СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению (базовый уровень) 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование по предмету «Чтение» 4 класс II вид

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению (базовый уровень) 4 класс»



Муниципальное казённое образовательное учреждение «школа -интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №19»

г.о. Коломна Московской области


«Утверждаю».

Директор МКОУ

школа-интернат №19

____________ Н.В.Алешкина

«_____»_____________20__г.






Рабочая программа по чтению


(базовый уровень)


4 класс








Составитель: Путанов Артем Олегович

учитель начальных классов, б\к





















2016-2017 уч. год



Пояснительная записка


Рабочая программа по чтению для учащихся 4 класса (II вид) составлена с учетом Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида: 1 и 2 отделения; 2-е издание / К.Г. Коровин и др.-М.: Просвещение, 2006


Изучение чтения в 4 классе направлено на достижение целей:

  • совершенствование речевой и мыслительной деятельности;

  • закладывание мировоззренческих основ развивающейся личности слабослышащего школьника.

Задачи:

Обучения:

  • совершенствование первоначального навыка чтения, его правильности, беглости, сознательности и выразительности;

  • формирование полноценного восприятия детьми художественного произведения;

  • развитие умения работать с текстом.

Развития:

  • обогащение знаниями об окружающем мире;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности.

Воспитания:

  • развитие нравственно-этических чувств и художественного вкуса;

  • формирование культуры чтения.

Коррекционные:

  • формирование познавательной деятельности школьников, коррекция ВПФ (речи, внимания, памяти, логического мышления);

  • развитие устной речи, её содержательности, последовательности, точности, ясности и выразительности.


Общая характеристика учебного предмета


Чтение, являясь одним из ведущих видов речевой и мыслительной деятельности, выступает в начальных классах в качестве важнейшего учебного предмета и одновременно средства обучения, развития и воспитания.

Программа по чтению включает разделы:

  1. Умения и навыки чтения, работа над текстом и связной речью.

Большая часть времени (30-35 мин) на уроках чтения отводится чтению и работе над текстом. Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, т.к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение. Особое внимание уделяется работе с иллюстративным материалом как с одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся. Постепенно возрастает уровень требований к самостоятельности учащихся в проведении анализа произведений.

Большое внимание уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом на основе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, на обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью используются вопросы, готовый план, коллективно составленный план. Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств, необходимых для самостоятельной жизни в обществе.

  1. Внеклассное чтение

Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у детей, развития у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг.

Место предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану школы на изучение предмета «развитие речи» в 4 классе отводится 105 часа из расчета 3 ч в неделю (35 учебные недели).


Основное содержание учебного курса.

I. Чудесный мир классики

А.С. Пушкин стихотворение «Няне». Выразительное чтение.

А.С. Пушкин стихотворение «Туча». Выразительное чтение.

А.С. Пушкин стихотворение «Унылая пора». Учить наизусть.

А.Н. Плещеев стихотворение «Осень наступила». Выразительное чтение.

Ф.И. Тютчев «Листья». Выразительное чтение.

II. Золотая осень

Г.Граубин «Как наступает листопад?». Чтение. Ответы на вопросы.

С. Прокофьева стихотворение «Подарки осени». Выразительное чтение. Ответы на вопросы.

М. Пришвин рассказ «Старый гриб». Чтение. Ответы на вопросы.

Е. Носов рассказ «Хитрюга». Чтение. Ответы на вопросы.

Н. Сладков рассказ «Осень» Чтение по ролям.

Г. Снегирёв рассказ «Бурундук». Чтение. Ответы на вопросы.

Повторение по темам: «Чудесный мир классики», «Золотая осень»

III. Делу время потехи час.

В.Ю. Драгунский рассказ «Главные реки». Чтение. Ответы на вопросы.

В.Ю. Драгунский рассказ «Что любит Мишка?» Чтение. Ответы на вопросы.

В.В. Горявкин рассказ «Никакой горчицы я не ел!» Чтение. Ответы на вопросы.

Считалки. Учить наизусть.

Л. Пантелеев рассказ «Карусель». Чтение. Ответы на вопросы.

Д. Хармс стихотворение «Игра». Выразительное чтение.

Н. Носов рассказ «Затейники». Чтение. Ответы на вопросы.

В. Левин стихотворение «Чудеса в авоське». Выразительное чтение.

Повторение по теме: «Делу время потехи час».

IV. Страна детства.

С. Жидков рассказ «Как я ловил человечков?». Чтение. Ответы на вопросы.

Китайская сказка «Не мое дело!». Чтение. Ответы на вопросы.

Лев Толстой рассказ «Два товарища». Чтение. Ответы на вопросы.

Л. Пантелеев рассказ «Трус». Чтение. Ответы на вопросы.

Э. Киселева рассказ «Про то как Миша стал храбрым». Чтение. Ответы на вопросы

Ю. Ермолаев рассказ «Силач». Чтение по ролям.

Е. Пермяк рассказ « Самый страшный» Чтение. Ответы на вопросы

К.Киршина рассказ «Вот какая история». Чтение. Ответы на вопросы

Я. Драгунский рассказ « Как подружились Вова и Боря»

А. Барто стихотворение «В театре». Выразительное чтение.

Повторение по теме: «Страна детства».

V. Литературные сказки.

П.П. Бажов сказка «Серебряное копытце». Чтение. Ответы на вопросы.

М.М. Зощенко сказка «Ёлка». Чтение. Ответы на вопросы.

А. Н. Толстой «Ёлка». Чтение. Ответы на вопросы.

VI. Поэтическая тетрадь.

Сергей Есенин стихотворение «Бабушкины сказки». Выразительно читать.

Саша Черный стихотворение «Снежная баба». Выразительно читать.

С. Прокофьева стихотворение «Подарки зимы». Учить наизусть.

З. Александрова стихотворение «До свидание зима» Выразительно читать.

Повторение по темам: «Литературные сказки», «Поэтическая тетрадь».

VII. Природа и мы.

Д. Мамин-Сибиряк рассказ «Приемыш». Чтение. Ответы на вопросы.

М.М. Пришвин рассказ «Выскочка». Чтение. Ответы на вопросы.

Е. Чарушин рассказ «Кабан». Чтение. Ответы на вопросы.

К. Ушинский рассказ «Ласточка». Чтение. Ответы на вопросы.

А.Н. Толстой Рассказ «Весенние ручьи». Чтение. Ответы на вопросы.

Б. Житков рассказ «Наводнение». Чтение. Ответы на вопросы.

Н.Сладков рассказ «Ивовый пир». Чтение. Ответы на вопросы.

VIII. Поэтическая тетрадь.

С. А. Клычков стихотворение «Весна в лесу»

В. Сафронова стихотворение «Весна»

IX. Родина.

Иван Саввич Никитин стихотворение «Русь». Выразительно читать.

С.Д.Дрожжин стихотворение «Родине». Выразительно читать. Нарисовать рисунок.

А.В. Жигулин стихотворение «О, Родина». Выразительное чтение.

Как Илья их Мурома богатырем стал.

Л. Толтой .Как боролся русский богатырь

О.Орлов «К неведомым берегам»

Внеклассное чтение. Отрывок из книги. Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов».

X. Видно, люди не напрасно называют лето красным.

Н. Греков стихотворение «Летом». Учить наизусть.

С. Прокофьева «Подарки лета»

Э. Шим рассказ «Кто сажает подсолнухи?»

А. Смирнов рассказ «Малина»

С. Иванов рассказ «Позвольте вас пригласить на танец»

В. Астафьев рассказ «Стрижонок Скрип»

XI. Зарубежная литература

Марк Твен «Приключение Тома Сойера»

Внеклассное чтение

Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Молдавская сказка «Чудесный клад». Эвенкийская сказка «Расомаха и лисица». Мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши». Русская сказка «Лиса и волк». Г.Х. Андерсен «Гордая игла». Л. Толстой «Праведный судья». Отрывок из книги. Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов». А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».





Требования к уровню подготовки обучающихся


В результате изучения курса чтения, обучающиеся 4 класса должны

уметь:

  • правильно, сознательно, достаточно бегло и выразительно читать целыми словами;

  • читать незнакомый текст 85-95 слов в минуту;

  • соблюдать правила орфоэпии, правила ударения в знакомых словах;

  • соблюдать правильную интонацию в предложениях с соответствующими знаками препинания (точка, вопросительный знак, восклицательный знак);

  • отвечать на вопросы по содержанию;

  • делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основные мысли прочитанного, выделять главных действующих лиц, выражая к ним своё отношение;

  • выбор из текста (с помощью учителя) слов и предложений, характеризующих события, картины природы;

  • читать текст по ролям;

знать:

  • наизусть 6-8 стихотворений.


В программе используются педагогические технологии:

  • дифференцированное обучение;

  • личностно-ориентированное обучение;

  • обучение в сотрудничестве;

  • проблемно-диалогическая технология.

Методы:

  • Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • словесные (рассказ, беседа); наглядные (иллюстрация, демонстрация);

  • проблемно-поисковые;

  • работа с книгой, работа под руководством учителя, самостоятельная работа учащихся;

  • Методы стимулирования и мотивации учения:

  • познавательные игры;

  • создание ситуаций эмоционально-нравственных переживаний;

  • убеждение в значимости обучения;

  • Методы контроля и самоконтроля в обучении:

  • методы устного контроля и самоконтроля;

  • индивидуальный опрос;

  • фронтальный опрос.


Учебно – тематический план

№ п/п

Номер урока

Тема

Всего часов

Контрольных работ

1

1-5

I.Чудесный мир классики

5 ч


2

7-14

II. Золотая осень

8 ч


3

16-29

III. Делу время потехи час.

14 ч.


4

31- 45

IV. Страна детства.

15 ч.


5

47-55

V. Литературные сказки.

8 ч.


6

57-62

VI. Поэтическая тетрадь.

6 ч.


7

64-74

VII. Природа и мы.

11 ч.


8

76-77

VIII. Поэтическая тетрадь.

2 ч.


9

79-90

IX. Родина.

12 ч.


10

92-100

X. Видно, люди не напрасно называют лето красным.

9 ч.


11

102-105

XI. Зарубежная литература

4 ч.


12

6, 15, 30, 46, 56, 63, 75, 78, 91, 101

Внеклассное чтение

10 ч.




Итого:

105



Учебно-методический комплект состоит:

Литературное чтение. 4 класс. Учеб. Для общеоразоват. организаций. В 2 ч./[Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.].-4-е изд. –М.: Просвещение, 2015.


Материально-техническое обеспечение программы.

– демонстрационные картины,

– мультимедийные пособия (презентации по темам).

Календарно – тематическое планирование

по предмету «Чтение» 4 класс II вид

В неделю 3 часа, в год 105 часа


№ п/п

Тема урока/раздела

Кол-во часов

Тип урока

Вид контроля

Дом. задание

дата

словарь

по плану

по факту


I. Чудесный мир классики

5 ч







1

А.С. Пушкин стихотворение «Няне». Выразительное чтение.

1

Комбинированный


Стр. 66 выразительное чтение

01.09


Александр Сергеевич Пушкин, стихотворение, няня, светлица, вороты, всечасно

2

А.С. Пушкин стихотворение «Туча». Выразительное чтение.

1

Комбинированный


Стр. 67 выразительное чтение

02. 09


Александр Сергеевич Пушкин, стихотворение, лазурь, алчный

3

А.С. Пушкин стихотворение «Унылая пора». Учить наизусть.

1

Комбинированный


Стр. 68 учить наизусть стихотворение

07.09


Александр Сергеевич Пушкин, стихотворение, очарование, увяданье.

4

А.Н. Плещеев стихотворение «Осень наступила». Выразительное чтение.

1

Комбинированный


Стр. 3-4 вопрос 4

08.09


Алексе́й Никола́евич Плеще́ев, стихотворение, уныло, озимь, кроет, моросит

5

Ф.И. Тютчев «Листья». Выразительное чтение.

1

Комбинированный


Стр. 4-5 выразительное чтение

09.09


Фёдор Иванович Тютчев, тощая, век, докучных.

6

Внеклассное чтение. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1

Комбинированный


Нарисовать рисунок

14.09




II. Золотая осень

8 ч







7

Г.Граубин «Как наступает листопад?». Чтение. Ответы на вопросы.

1

Комбинированный


Стр. 6-7 вопрос 3

15.09


Граубин, рассказ, внезапно, прохудилось, позолоченное, спохватился

8

С. Прокофьева стихотворение «Подарки осени». Выразительное чтение. Ответы на вопросы.

1

Комбинированный


Стр 9 вопрос 2

16.09


Прокофьева, стихотворение, бронзовый, лёгонький.

9

10

М. Пришвин рассказ «Старый гриб». Чтение. Ответы на вопросы.

2

1-2 Комбинированный


  1. стр 10-11 вопрос 5

  2. стр 12-14 читать, вопрос 3

21.09

22.09


Крона, лещина, почуял, Михаил Пришвин, рассказ

11

Е. Носов рассказ «Хитрюга». Чтение. Ответы на вопросы.

1

Комбинированный


Стр 14-15 вопрос 4

23.09


Носов, Рассказ Оседлые, нудный.

12

Н. Сладков рассказ «Осень» Чтение по ролям.

1

Комбинированный


Стр 16-18 Чтение по ролям.

28.09


Юркнул, нудный,

13

Г. Снегирёв рассказ «Бурундук». Чтение. Ответы на вопросы.

1

Комбинированный


Стр. 18-19 читать



Бурундук, юркнул, нудный.

14

Повторение по темам: «Чудесный мир классики», «Золотая осень»

1

Комбинированный


Стр 20 вопрос 4



няня, светлица, вороты, всечасно, Бурундук, юркнул, нудный, прохудилось, позолоченное, спохватился.

15

Внеклассное чтение. Молдавская сказка «Чудесный клад».

1

Комбинированный


Нарисовать рисунок





III. Делу время потехи час.

14 ч.







16

17

18

В.Ю. Драгунский рассказ «Главные реки». Чтение. Ответы на вопросы.

3

1-3 Комбинированный


  1. стр 17-23 читать

  2. стр. 23 вопрос 2

  3. стр. 23 вопрос 5




Виктор Юзефович Драгунский, уверенность, намалёвано, рассказ, наивное.

19

20

В.Ю. Драгунский рассказ «Что любит Мишка?» Чтение. Ответы на вопросы.

2

1-2 Комбинированный


1. стр 24-28 читать

2. стр 28 вопрос 5



Виктор Юзефович Драгунский, копытца, кавалеристы, эстафета.

21

22

В.В. Горявкин рассказ «Никакой горчицы я не ел!» Чтение. Ответы на вопросы.

2

1-2 Комбинированный


1.стр 29-34 читать вопрос 4

2. стр 29-34 читать вопрос 5



Патент, будка, прогульщик.

23

Считалки. Учить наизусть.

1

Комбинированный


Стр 21-22 учить наизусть



Кочан, кочешок.

24

25

Л. Пантелеев рассказ «Карусель». Чтение. Ответы на вопросы.

2

1Комбинированный

2 Урок повторения и обобщения


  1. Стр 23-25 читать, вопрос 2

  2. Стр 23-25 читать, вопрос 4



Баранка, шепчет.

26

Д. Хармс стихотворение «Игра». Выразительное чтение.

1

Комбинированный


Стр 26-29 читать, вопрос 3



Сторонитесь, встал на якорь.

27

Н. Носов рассказ «Затейники». Чтение. Ответы на вопросы.

1

Комбинированный


Стр 29-31 читать



Затеваем, затейники, подкрался на цыпочках.

28

В. Левин стихотворение «Чудеса в авоське». Выразительное чтение.

1

Комбинированный


Стр 31-32 вопрос 2



Авоська, чудо-юдо, пуд.

29

Повторение по теме: «Делу время потехи час».

1

Комбинированный


Стр 32 вопрос 3



Делу время потехи час.

30

Внеклассное чтение. Эвенкийская сказка «Расомаха и лисица»

1



Нарисовать рисунок





IV. Страна детства.

15 ч.







31

32

33

С. Жидков рассказ «Как я ловил человечков?». Чтение. Ответы на вопросы.

3

1 Комбинированный

2-3 Урок повторения и обобщения


1.38-46читать,

вопрос

2. 38-46читать,

вопрос

3.38-46 читать,

вопрос 7






Веревочная лесенка, палуба, пароходик.

34

Китайская сказка «Не мое дело!». Чтение. Ответы на вопросы.

1

Комбинированный


Стр 33-35 читать, вопрос 3



Выгода.

35

Лев Толстой рассказ «Два товарища». Чтение. Ответы на вопросы.

1

Комбинированный


Стр 36 читать, вопрос 3



Притворился.

36

Л. Пантелеев рассказ «Трус». Чтение. Ответы на вопросы.

1

Комбинированный


Стр 36-38 читать, вопрос 4



На корточках, двинуться.

37

Э. Киселева рассказ «Про то как Миша стал храбрым». Чтение. Ответы на вопросы

1

Комбинированный


Стр 39-40 читать, вопрос 3



Храбрый, пахнет, перестал.

38

Ю. Ермолаев рассказ «Силач». Чтение по ролям.

1

Комбинированный


Стр 42-43 чтение по ролям



Ухмыльнулся, обидчик.

39

Е. Пермяк рассказ « Самый страшный» Чтение. Ответы на вопросы

1

Комбинированный


Стр 43-44 читать, вопрос 3



Взрослый, обиженная.

40

41

К.Киршина рассказ «Вот какая история». Чтение. Ответы на вопросы

2

1-2Комбинированный


1.Стр 44-46 читать, вопрос 3

2. стр 46-47 читать, вопрос 3



Распоследнее, откровенно, привечали,

42

43

Я. Драгунский рассказ « Как подружились Вова и Боря»

2

1-2Комбинированный


1. Стр 48-49 читать, вопрос 2

2 стр 50-51 читать вопрос 3



Поспешно, полсцены.

44

А. Барто стихотворение «В театре». Выразительное чтение.

1

Комбинированный


Стр 52-53, читать вопрос 4



Балет, билет, театр, фея

45

Повторение по теме: «Страна детства».

1

Комбинированный


Стр 54-55 вопрос 4



Балет, билет, театр, фея, Поспешно, полсцены. Распоследнее, откровенно, привечали, .

46

Внеклассное чтение. Мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши».

1

Комбинированный


Нарисовать рисунок.





V. Литературные сказки.

8 ч.







47

48

49

50

51

П.П. Бажов сказка «Серебряное копытце». Чтение. Ответы на вопросы.

5

1-5 Комбинированный


  1. Стр 180-182 читать

  2. Стр 183-185 читать

  3. Стр 186-188 читать

  4. Читать 189-192 читать.

  5. Нарисовать рисунок.



Голбчик, приказчик, рада-радешенька, сиротка, дарёна, балаган.

52

53

М.М. Зощенко сказка «Ёлка». Чтение. Ответы на вопросы.


2

1-2 Комбинированный


1.стр 59-61 читать

2. стр 62-64 читать, вопрос 3




Длинновязая, золотушный, завистливый, зависть.

54

55

А. Н. Толстой «Ёлка». Чтение. Ответы на вопросы.

2

1-2 Комбинированный


  1. Стр 62-63 читать

  2. Стр 63-65 читать, нарисовать рисунок




Веяло, вороха, сочельник.

56

Внеклассное чтение. Г.Х. Андерсен «Гордая игла»

1

Комбинированный


Нарисовать рисунок





VI. Поэтическая тетрадь.

6 ч.







57

Сергей Есенин стихотворение «Бабушкины сказки». Выразительно читать.

1

Комбинированный


Стр 71 выразительно читать



По задворкам, разухабистый, опостылый

58

59

Саша Черный стихотворение «Снежная баба». Выразительно читать.

2

1-2 Комбинированный


  1. Стр 65-66 выразительно читать, вопрос 2

  2. Стр 67 читать, вопрос 4



Копна, мохнатая.

60

С. Прокофьева стихотворение «Подарки зимы». Учить наизусть.

1

Комбинированный


Стр 68 учить наизусть.



Нахлобучила, спозаранку.

61

З. Александрова стихотворение «До свидание зима» Выразительно читать.

1

Комбинированный


Стр. 76 вопрос 3



На припеке.

62

Повторение по темам: «Литературные сказки», «Поэтическая тетрадь».

1

Комбинированный


Стр 78, вопрос 6



По задворкам, разухабистый, опостылый

Копна, мохнатая.

Нахлобучила, спозаранку.

На припеке.

63

Внеклассное чтение. Русская сказка «Лиса и волк».

1

1-2 Комбинированный







VII. Природа и мы.

11 ч.







64

65

66

Д. Мамин-Сибиряк рассказ «Приемыш». Чтение. Ответы на вопросы.

3

1-3 Комбинированный


1.Стр 76-78 читать

2.стр 78-81 читать

3. Нарисовать рисунок



Сайма, проток, озорничать, приемыш.

67

68

М.М. Пришвин рассказ «Выскочка». Чтение. Ответы на вопросы.

2

1-2 Комбинированный


  1. Стр 94-95 читать

  2. Нарисовать рисунок



Выскочка, охотник, охотничья, полукругом.

69

70

Е. Чарушин рассказ «Кабан». Чтение. Ответы на вопросы.

2

1-2 Комбинированный


  1. Стр 99 вопрос 3

  2. Стр 99 вопрос 2






Гималайский медведь.

71

К. Ушинский рассказ «Ласточка». Чтение. Ответы на вопросы.

1

Комбинированный


Стр 111 вопрос 3



Ил, сновали.

72

А.Н. Толстой Рассказ «Весенние ручьи». Чтение. Ответы на вопросы.

1

Комбинированный


Стр 113 вопрос 2



Разбившие лужи

73

Б. Житков рассказ «Наводнение». Чтение. Ответы на вопросы.

1

Комбинированный


Стр 115 вопрос 2



Буксир, пароход, буксирные пароход

74

Н.Сладков рассказ «Ивовый пир». Чтение. Ответы на вопросы.

1

Комбинированный


Стр 118 вопрос 5



Мельтешат, шершень, слюдяные.

75

Внеклассное чтение. Л. Толстой «Праведный судья»

1

Комбинированный


Нарисовать рисунок





VIII. Поэтическая тетрадь.

2 ч.







76

С. А. Клычков стихотворение «Весна в лесу»

1

Комбинированный


Стр 116 читать выразительно, нарисовать рисунок



Яр, свирелка.

77

В. Сафронова стихотворение «Весна»

1

Комбинированный


Стр 118 вопрос 4.



Невпроворот, изумруд, бархат.

78

Внеклассное чтение «Отрывок из книги. Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов»

1

Комбинированный


Нарисовать рисунок





IX. Родина.

12 ч.







79

80

81

Иван Саввич Никитин стихотворение «Русь». Выразительно читать.

3

1-3 Комбинированный


1.стр130 читать выразительно

2. стр 132 читать выразительно

3. Выучить отрывок наизусть




Великая, непобедимая, красивой, необъятная.

82

С.Д.Дрожжин стихотворение «Родине». Выразительно читать. Нарисовать рисунок.

1

Комбинированный


Нарисовать рисунок



Взор, молитвенный, чарующий, бодро, восторг.

83

А.В. Жигулин стихотворение «О, Родина». Выразительное чтение.

1

Комбинированный


Стр 138 вопрос 1



Родина, неяркий, рощи, шорох, ржавый крест.

84

85

86

Как Илья их Мурома богатырем стал.

3

1-3 Комбинированный


1. Стр 124 читать, вопрос 2

2.стр 125-126 читать, вопрос 4

3. стр 127-128 читать, вопрос 1-4




Старина стародавняя, умом светел, богатырь.

87

Л. Толтой .Как боролся русский богатырь


1

Комбинированный


Стр 131 вопрос 1-3



печенеги

88

89

90

О.Орлов «К неведомым берегам»

3

1-3 Комбинированный


  1. Стр 132 читать, пересказ

  2. Стр 133 читать, пересказ

  3. Стр 134-135 читать, пересказ













Никто не чинил помехи, почтительно, неведомым, Петр 1., устье, командор.

91

Внеклассное чтение. Отрывок из книги. Дж. Свифт «Гулливер в стране лилипутов».

1

Комбинированный


Нарисовать рисунок





X. Видно, люди не напрасно называют лето красным.

9 ч.







92

Н. Греков стихотворение «Летом». Учить наизусть.

1

Комбинированный


Стр 140, учить наизусть



Налилась, нива, свод, раскалённый, зной, сумрак.

93

С. Прокофьева «Подарки лета»

1

Комбинированный


Стр 141, вопрос 2



Крынка, городки.

94

Э. Шим рассказ «Кто сажает подсолнухи?»

1

Комбинированный


Стр 142 вопрос 1-3



Подсолнух.

95

А. Смирнов рассказ «Малина»

1

Комбинированный


Стр 143-44 читать, вопрос 1-3



Полакомиться, ароматные.

96

97

С. Иванов рассказ «Позвольте вас пригласить на танец»

2

1-2 Комбинированный


1.Стр 146 вопрос 2,3

2. стр 147 нарисовать рисунок



Гречиха.

98

99

100

В. Астафьев рассказ «Стрижонок Скрип»

3

1-3 Комбинированный


1.стр 150 вопрос 3

2.стр 152 читать

3.стр 153 нарисовать рисунок



Стриж, пронзительный, отвадить.

101

Внеклассное чтение. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1

Комбинированный


Нарисовать рисунок





XI. Зарубежная литература

4 ч.







102

103

104

105

Марк Твен «Приключение Тома Сойера»

4

Комбинированный


  1. Стр 194 читать

  2. стр196 читать

  3. Стр 197 читать

  4. Не задано




Марк Твен, Том Сойер.



Прохождение программы:


по плану

по факту

примечания

1 триместр








2 триместр








3 триместр










ИТОГО:
































Лист согласования





















Согласовано.

Протокол заседания

методического объединения учителей

от 29.08.2016г. № 1




Согласовано.

Зам. директора по УВР

________________________

Казаркина Т.А.

_________2016г.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!