СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Латинский язык в ветеринарии"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в полном соответствии с требованиями ФГОС, подходит для изучения дисциплины студентами  специальности 36.02.01 Ветеринария в средних профессиональных учреждениях

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Латинский язык в ветеринарии"»

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Сергиево-Посадский аграрный колледж»

(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

учебной дисциплины

ОП. 02. Латинский язык в ветеринарии



сПециальность:

36.02.01 ВЕТЕРИНАРИЯ

(базовая подготовка)





Преподаватель: Кулик Валентина Александровна















г. Сергиев Посад

2017 г

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Сергиево-Посадский аграрный колледж»

(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственнойработе

______/Е.Н. Лиховидова/

«___»________ 2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе

_______/Е.Н. Лиховидова/

«___»__________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной) работе

_______/Е.Н. Лиховидова /

«___»__________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по учебной (учебно-производственной)работе

_______/Е.Н. Лиховидова/

«___»__________ 20___ г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

учебной Дисциплины

Преподаватель: Кулик Валентина Александровна

Учебная дисциплина ОП.02. Латинский язык в ветеринарии

Специальность: 36.02.01 Ветеринария

Группа 14-В, 15-В, 1 курс (базовая подготовка)

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии зооветеринарных дисциплин

Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/А.А. Матвеев/.

Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________

Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________

Протокол от «____»_________ 20 ___ г. № ______

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________/_______________







Содержание




Стр.


1.

Паспорт программы учебной дисциплины

4

2.

Структура программы учебной дисциплины

9

3.

Условия реализации учебной дисциплины

14

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

15






































1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

ОП. 02. Латинский язык в ветеринарии


1.1. Область применения рабочей программы.

Программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО по направлению подготовки 36.02.01 Ветеринария (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина относится к группе дисциплин профессионального цикла и входит в общепрофессиональные дисциплины.


1.3. Цели и задачи дисциплины-

требования к результатам освоения учебной дисциплины.


Целью преподавания дисциплины является подготовка студента к профессиональной деятельности, формирование общих и профессиональных компетенций. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: 7 ¾ ознакомить будущих ветеринарных фельдшеров с правилами чтения и написания латинских терминов; ¾ усвоить 250-300 латинских слов в необходимых грамматических формах; ¾ развить навык пользования словарем.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил;

- орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины;

- применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности;

- выписывать рецепты.

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен знать:

- лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля;

- основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов;

- правила фонетики;

- принципы словообразования;

- систему латинских склонений;

- управление предлогов;

- бинарную номенклатуру;

- правила заполнения рецепта.

Ветеринарный фельдшер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Ветеринарный фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.1. Обеспечивать оптимальные зоогигиенические условия содержания, кормления и ухода за сельскохозяйственными животными.

ПК 1.2. Организовывать и проводить профилактическую работу по предупреждению внутренних незаразных болезней сельскохозяйственных животных.

ПК 1.3. Организовывать и проводить ветеринарную профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных.

ПК 2.1. Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно-диагностическом процессе.

ПК 2.2. Выполнять ветеринарные лечебно-диагностические манипуляции.

ПК 2.3. Вести ветеринарный лечебно-диагностический процесс с использованием специальной аппаратуры и инструментария.

ПК 2.4. Оказывать доврачебную помощь сельскохозяйственным животным в неотложных ситуациях.

ПК 2.5. Оказывать акушерскую помощь сельскохозяйственным животным.

ПК 2.6. Участвовать в проведении ветеринарного приема.

ПК 3.1. Проводить ветеринарный контроль убойных животных.

ПК 3.2. Проводить забор образцов крови, молока, мочи, фекалий, их упаковку и подготовку к исследованию.

ПК 3.3. Проводить забор образцов продуктов и сырья животного происхождения для ветеринарно-санитарной экспертизы.

ПК 3.4. Определять соответствие продуктов и сырья животного происхождения стандартам на продукцию животноводства.

ПК 3.5. Проводить обеззараживание не соответствующих стандартам качества продуктов и сырья животного происхождения, утилизацию конфискатов.

ПК 3.6. Участвовать в ветеринарно-санитарной экспертизе колбасных изделий, субпродуктов, пищевого жира, крови, кишок, эндокринного и технического сырья.

ПК 3.7. Участвовать в проведении патологоанатомического вскрытия.

ПК 3.8. Участвовать в отборе, консервировании, упаковке и пересылке патологического материала.

ПК 4.1. Готовить и проводить консультации для работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных по вопросам санитарных норм содержания животных, профилактики инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней, а также их лечения.

ПК 4.2. Готовить информационные материалы о возбудителях, переносчиках, симптомах, методах профилактики и лечения инфекционных болезней животных и зоонозных инфекционных и инвазивных болезней.

ПК 4.3. Знакомить работников животноводства и владельцев сельскохозяйственных животных с приемами первой помощи животным.

ПК 4.4. Давать рекомендации по особенностям содержания, кормления и использования животных-производителей.

ПК 4.5. Информировать население о планирующихся и проводимых ветеринарно-санитарных, профилактических и зоогигиенических мероприятиях.

2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


максимальной учебной нагрузки обучающегося75 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося50 часов;

самостоятельной работы обучающегося25 часов.
































2. Структура программы учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной нагрузки

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:


практические занятия

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 02.Латинский язык в ветеринарии


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уро-

веньосво-

ения

1

2

3

4

Раздел 1. Фонетика

14


Тема 1.1 Правила фонетики

Содержание учебного материала

6


1

Введение. История развития латинского языка. Алфавит. Произношение гласных, дифтонгов.

2

1

2

Произношение согласных, диграфов и триграфов. Ударение. Долгота и краткость гласных.

2

1

Практические занятия



3

Отработка правил фонетики, чтение латинских терминов

2

1, 2

Самостоятельная работа

Составить таблицу «Этапы развития латинского языка»

Составить таблицу «Классификация гласных звуков по долготе»

Написать реферат на тему: «Роль латинского языка в современной ветеринарной медицине»

3

3

Тема 1.2 Ветеринарная терминология

Содержание учебного материала

8


4

Принципы словообразования.

2

1

5

Префиксы. Суффиксы.

2

1

6

Принципы терминообразования. Согласованные и несогласованные определения.

2

1

Практические занятия



7

Изучение принципов терминообразования в ветеринарной лексике, особенностей анатомической, фармакологической и клинической терминологии. Выполнение упражнений.

2

1,2

Самостоятельная работа

Составить лексический минимум ветеринарных терминов латинского происхождения

Изучить бинарную терминологию, ее связи с родовидовой классификацией в медико-биолого-ветеринарной науке.Научиться переводить термины.

4

3

Раздел 2. Грамматика

22


Тема 2.1 Система латинских склонений

Содержание учебного материала

10


8

Склонение имен существительных. Первое склонение. Второе склонение.

2

1

9

Склонение имен существительных. Третье склонение. Четвертое

склонение. Пятое склонение.

2

1

10

Склонение прилагательных. Первое и второе склонения.

2

1

11

Склонение прилагательных. Третье склонение.

2

1

Практические занятия



12

Выполнение упражнений на применение латинской ветеринарной терминологии в профессиональной деятельности

2

1,2

Самостоятельная работа

Определение важнейших суффиксов существительных и прилагательных.

5

3

Тема 2.2 Глаголы

Содержание учебного материала

6


13

Понятие о глаголе. Словарная форма глаголов.

2

1

14

Спряжение глаголов.

2

1

Практические занятия



15

Выполнение грамматического разбора. Перевод.

2

1,2

Самостоятельная работа

Написать реферат на тему: «Особенности употребления глаголов в латинском языке»

3

3

Тема 2.3 Наречия, местоимения, союзы, числительные, предлоги

Содержание учебного материала

6


16

Числительные.

2

1

17

Наречия.

2

1

18

Местоимения.

2

1


Самостоятельная работа

Подготовить презентацию на тему: «Числительные, наречия, союзы, приставки и предлоги, употребляемые в рецептуре»

Выучить местоимения, применяемые в ветеринарной терминологии и рецептуре.

3

3

Раздел 3. Рецептура

14


Тема 3.1 Правила заполнения рецепта

Содержание учебного материала

14


19

Понятие о рецепте. Структура рецепта.

2

1

20

Оформление латинской части рецепта.

2

1

21

Словосочетания, употребляемые в рецептах

2

1

22

Основные рецептурные сокращения. Основные лекарственные формы.

2

1,2

Практические занятия



23

Перевод рецептов на русский и латинский языки.

2

1,2

24

Выписывание рецептов.

2

1,2

Самостоятельная работа

Изучить химическую терминологию в рецептуре.

Выписать рецепты, применяя наиболее употребительные в рецептах словосочетания и основные рецептурные сокращения.

7

3


25

Дифференцированный зачет

2


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)



3. Условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально - техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории ветеринарной фармакологии и латинского языка.

Таблица 2а

п/п

Материально- техническое обеспечение обучения

1

Комплект учебно- наглядных пособий «Латинский язык»

2

Интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор

3

Посадочные места по количеству обучающихся


Информационное обеспечение обучения


Основные источники (ОИ):

Таблица 2б

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство,

год издания

ОИ1

Латинский язык

Белоусова А.Р., Дебабова М.М., Новикова В.И.

М.: КолосС,2015


Дополнительные источники (ДИ):

Таблица 2в

№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство,

год издания

ДИ1

Хрестоматия по латинскому языку для ветеринаров.

Кратенков А.А.

М.: ЗооВетКнига, 2013.

ДИ2

Латинская фразеология в ветеринарной медицине.

Кратенков А.А.

М.: ЗооВетКнига, 2014.

ДИ3

Практикум по латинскому языку для ветеринаров.

Кратенков А.А.

М.: ЗооВетКнига, 2013.


Интернет- ресурсы (И-Р)


И-Р 1 режим доступа: http://www.allvet.ru/latrus/

И-Р 2 режим доступа: http://zhivotnovodstvo.net.ru/vetrenarniy-slovar.html

И-Р 3 режим доступа: http://www.medlinks.ru/sections.php?op=listarticles&secid=20

И-Р 4 режим доступа: http://linguodiversity.narod.ru/Links/Ieulang/Italic/latmedic.htm





4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимся индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения (освоенные умения, освоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

читать слова и словосочетания латинского языка с соблюдением правил

Обсуждение,домашняя работа

орфографически правильно писать анатомо-гистологические и клинические термины

Письменный опрос, тестирование

применять латинскую ветеринарную терминологию в профессиональной деятельности

Решение ситуационных задач, компьютерное тестирование, рефераты

выписывать рецепты

Анализ и оценка умений и навыков, приобретенных при выполнении практических занятий, домашняя работа

Знать:

лексический и грамматический минимум ветеринарного профиля

письменный опрос, домашняя работа

основные характеристики частей речи латинского языка: имен существительных и прилагательных, глаголов, причастий, числительных, местоимений, наречий, союзов, префиксов, предлогов

Графический диктант, домашняя работа, анализ навыков, приобретенных при выполнении практических занятий

правила фонетики

Обсуждение, тестирование

принципы словообразования

компьютерное тестирование, домашняя работа, рефераты

систему латинских склонений

компьютерное тестирование

управление предлогов

Обсуждение, компьютерное тестирование, домашняя работа

Бинарную номенклатуру


письменный опрос, домашняя работа

правила заполнения рецепта

Анализ навыков, приобретенных при выполнении практических занятий, домашняя работа


Преподаватель Кулик В.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!