СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 «Физическая культура» для студентов очной формы обучения по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  дисциплине ОГСЭ.04  «Физическая культура» для студентов очной формы обучения по специальности 46.02.01  «Документационное обеспечение управления и архивоведение».Наименование профиля:  социально-экономический.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по  специальности : 46.02.01  «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 «Физическая культура» для студентов очной формы обучения по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»»

Автономное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Сургутский политехнический колледж»

Структурное подразделение - 3



УТВЕРЖДАЮ

заведующий СП по учебно-производственной работе

/О.А.Мальцева

« » 2016г.





Рабочая программа


по дисциплине ОГСЭ.04 «Физическая культура»





для студентов очной формы обучения


Профессия: 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»


Наименование профиля: социально-экономический










СУРГУТ 2016г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности : 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»





Организация-разработчик: АУ «Сургутский политехнический колледж»



Составитель: Базильчук Ю.В. преподаватель физического воспитания






Рекомендована профессионально-методическим объединением «Физическая культура и ОБЖ» протокол № ___ от «__ »_____________ 2016 г.


Руководитель методического объединения_____________А.Г.Башмакова







Согласовано :

Ст. методист С.В.Петроченко






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 46.02.01 « Документационное обеспечение управления и архивоведение»


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы- дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся по специальности: 64 часа, в том числе : на практические занятия- 34 часа, на самостоятельные занятия- 30 часов.












2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)


в том числе:


теория


практические занятия

32

контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


Виды самостоятельной работы: реферат, составление индивидуального дневника самоконтроля физического развития, занятия в секциях и кружках, составление комплекса упражнений по коррекции отстающих групп мышц, и т.п..


Итоговая аттестация в форме - д/зачет 2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины физическая культура


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень сампод-ки.

1

2

3

4

Раздел 1.

Теория.

Теоретическое занятие. Формировать осознанную потребность в физической культуре. Здоровом образе жизни. Осуществлять развитие двигательных способностей физических качеств необходимых для освоения профессии повышения устойчивости организма к физическим нагрузкам и заболеваниям.







Тема 1.1.

Физическая культура

в общекультурной

и профессиональной подготовке студентов.

Содержание учебного материала


1

Физическая культура в профессиональной подготовке студентов. Социально-биологические основы физической культуры и спорта. Основы здорового образа жизни.



Спорт в физическом воспитании студентов.



Связь трудового и физического воспитания.


Цели, задачи, средства ППФП.


Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка реферата «Принципы здорового образа жизни». Составление индивидуального дневника самоконтроля физического развития.



Раздел 2.

Легкая атлетика.


10



Тема 2.1.

Бег на короткие, средние и длинные дистанции.

Содержание учебного материала





2




Практические занятия:

Техника бега на короткие дистанции и его совершенствование. Подготовительные упражнения для бега на короткие дистанции. Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег на 100 м, 200 м. Техника и тактика бега на средние и длинные дистанции. Развитие общей и специальной выносливости. Сдача нормативов по легкой атлетике, в беге на короткие, средние и длинные дистанции.


4

Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях).

Тренировки в оздоровительном беге от 500 м до 1000 м. Бег на развитие общей выносливости от 1 до 3 км. Совершенствование скоростно-силовых качеств в легкой атлетике.


4

1

2

3



Тема 2.2.Метание гранаты.


Содержание учебного материала




1



-





Практические занятия.

Метание гранаты с места на три шаговых шага, с разбега. Специальные подготовительные упражнения для метания. Метание малого мяча на технику и дальность.



Контрольные работы. Сдача нормативов по метанию гранаты.



Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях).

Упражнение метателя, метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых качеств. Упражнения на координацию движения. Составление комплекса упражнений по коррекции отстающих групп мышц.


2

Спортивные игры.




32


Раздел 3.

Баскетбол.

Содержание учебного материала






2





Практические занятия.

Техника игры в баскетбол: стойки, передвижения, передача и ловля мяча, ведение мяча. Совершенствование технических приемов, тактических действий при игре в баскетбол. Индивидуальная техника защиты. Комбинации и тактические заготовки игры в нападении и защите. Упражнения на развитие координации движения, ловкости. Совершенствование навыков ведения мяча. Контрольные нормативы: ведение мяча с изменением направления, выполнение передачи мяча на точность и скорость, выполнение штрафных бросков. Действия игрока в нападении, защите, индивидуально. Командные действия игроков в нападении и защите. Жестикуляция судьи, организация и судейство игры в баскетбол.



12

Контрольные работы. Сдача нормативов : ведение мяча, выполнение передачи на точность, выполнение штрафных бросков.


2

Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях).

Изучить правила игры в баскетбол. Упражнения по совершенствованию скоростных и силовых качеств, отработка бросков по кольцу.



1

2

3

4


Раздел 4

Волейбол.

Содержание учебного материала

12


1



2




Практические занятия. Техника игровых приемов в волейболе: стойки, передвижения, прием и передача мяча сверху, снизу, передача и прием мяча над собой, выполнение подачи мяча: прямая нижняя, прямая верхняя, нападающий удар, блокирование. Совершенствование технических приемов, тактических действий при игре в волейбол. Тактика игры в нападении и защиты. Командные действия. Контрольные нормативы: передача мяча над собой, подача прямая верхняя, боковая подача, нападающий удар, блокирование, передача мяча в парах, верхняя подача мяча в указанную зону, действия игрока в командной игре. Правила соревнований.


4

Контрольные работы. Сдача контрольных нормативов: выполнение подачи мяча в указанную зону, техника паса, приема.

2

Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях).

Изучение правил игры в волейбол, развитие скоростных качеств. Упражнения по совершенствованию скоростных и силовых качеств. Совершенствование технических приемов. Определение признаков утомления , меры по их предупреждению.









Раздел 5

Атлетическая гимнастика.

Содержание учебного материала

18




2

Лабораторные работы



Практические занятия. Техника выполнения упражнений – на перекладине низкой, брусьях, лазание по канату; элементы акробатических упражнений: кувырки, стойки, перевороты; прыжки опорные - «прыжок согнув ноги», «прыжок ноги врозь», прыжок через коня в длину. Лазание по канату различными приемами. Перекладина высокая: подтягивание в висе, подъем переворотом. Совершенствование гимнастических элементов. Контрольные нормативы: подтягивание на высокой перекладине, поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине, прыжки через скакалку, сгибание и разгибание рук в упоре от пола.


14

Контрольные работы: сдача контрольных нормативов.


Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях).

Развитие силовых качеств – подтягивание, отжимание в упоре лежа, упражнения для развития брюшного пресса. Упражнения на развитие гибкости, силы, ловкости. Разработка упражнений утренней гимнастики. Составление и демонстрация упражнений для улучшения координации движений.


4

1

2

3

4

Раздел 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)



10



Тема 6.1.

Средства профессионально-прикладной физической подготовки

Содержание учебного материала


1

Правила техники безопасности на занятиях в тренажерном зале. История и значения профессионально-прикладной физической подготовки. Правила проведения занятий с отягощениями


2




Практические занятия.

Разучивание комплексов производственной гимнастики(с учетом профессии). Разучивание комплексов на тренажерах.

Контрольные тесты по ППФП (выполняются в соответствии специальности, по видам физ. подготовки: спортигры, легкой атлетики, метания, гимнастики, упражнений на гибкость).


8

Контрольные работы: сдача контрольных нормативов.

2

Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях).

Составить комплекс упражнений по профессионально-прикладной физической подготовке. Уметь самостоятельно проводить занятия ППФП в соответствии со специальностью.

Подобрать материал по способам самоконтроля функционирования состояния организма, физической подготовленности и работоспособности.



Раздел 7. Лыжная подготовка




4





3






1














2














2


Тема 7.1.

Ходьба на лыжах по пересеченной местности

Содержание учебного материала

1

Правила техники безопасности при ходьбе на лыжах. Правила проведения соревнований.

Практические занятия.

Изучение техники передвижения на лыжах: «попеременного двухшажного хода», «конькового хода», «классического хода», приемов торможения, поворотов, спусков, остановок хода. Прохождение дистанций 1км, 2км,3км. Изучение специальных подготовительных упражнений .Контрольные работы : сдача нормативов –прохождение дистанций 1км(девушки), 3км(юноши) . Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях).Совершенствовать свое мастерство в ходьбе на лыжах. Участвовать в лыжных соревнованиях. Составить комплекс упражнений выполняемых в подготовительной части занятия.



Д\зачет


Рабочей программой предусмотрено сдача контрольных упражнений, тестов. Сдача Д\зачета во втором периоде обучения.

Всего:

64





3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличие спортивного комплекса: спортивный зал , открытая плоскостная спортивная площадка, лыжная трасса.


Оборудование спортивного зала: комплекс тренажеров, гимнастическая перекладина, маты, скакалки, мячи, гантельный ряд, комплект лыж с ботинками.


Технические средства обучения:свисток,секундомер,флажки, магнитофон.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники.

  1. Бишаева А. А. Физическая культура: Учебник для СПО / А. А. Бишаева. – 2-е изд., испр.,и доп. – М.: Академия, 2011г. – 304 с.

  2. Физическая культура: Учеб. пособие для СПО / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Р. Л. Палтиевич и др – 10-е изд., стер – М.: Академия, 2011г. – 176 с.

3. Решетников Н. В., Кислицин Ю. Л. Физическая культура: Учеб. пособие для СПО – М., 2005.

4. Сальникова А. Физическая культура: Конспект лекций. – М., 2005.

5. Спортивные игры. / Высшее профессиональное образование. / Изд. «Феникс», 2004.;

6. Физическая культура. Конспект лекций А. Сальников (2009 г.);


Дополнительные источники.

1. В.И. Лях Физическая культура 10-11 кл. М. Просвещение 2008 г.

2. Блеер А.Н. и др. Терминология спорта: Толковый словарь – справочник / А.Н. Блеер, Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер/.

3. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М. Мысль, 2006.


Интернет-ресурсы.

http:// www.edu.ru- Библиотека портала

http:// 21416 s 15.edusite.ru Раздел «ИКТ»

http:// mamutkin.ucoz.ru- Раздел «Электронные учебники»


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольных нормативов.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Должен уметь:

- использовать физкультурно - оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Должен знать:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.


Текущий контроль:

практические занятия;

внеаудиторная самостоятельная работа.


Промежуточный контроль:

практические занятия.


Итоговый контроль:

Д\зачет



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!