Автономное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Сургутский политехнический колледж»
Структурное подразделение - 3
УТВЕРЖДАЮ
заведующий СП по учебно-производственной работе
/О.А.Мальцева
« » 2016г.
Рабочая программа
по дисциплине ОГСЭ.04 «Физическая культура»
для студентов очной формы обучения
Профессия: 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Наименование профиля: социально-экономический
СУРГУТ 2016г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности : 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Организация-разработчик: АУ «Сургутский политехнический колледж»
Составитель: Базильчук Ю.В. преподаватель физического воспитания
Рекомендована профессионально-методическим объединением «Физическая культура и ОБЖ» протокол № ___ от «__ »_____________ 2016 г.
Руководитель методического объединения_____________А.Г.Башмакова
Согласовано :
Ст. методист С.В.Петроченко
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- условия реализации программы учебной дисциплины
| 10 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 11 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 46.02.01 « Документационное обеспечение управления и архивоведение»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы- дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающихся по специальности: 64 часа, в том числе : на практические занятия- 34 часа, на самостоятельные занятия- 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 64 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
теория | |
практические занятия | 32 |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
Виды самостоятельной работы: реферат, составление индивидуального дневника самоконтроля физического развития, занятия в секциях и кружках, составление комплекса упражнений по коррекции отстающих групп мышц, и т.п.. | |
Итоговая аттестация в форме - д/зачет 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины физическая культура
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень сампод-ки. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Теория. | Теоретическое занятие. Формировать осознанную потребность в физической культуре. Здоровом образе жизни. Осуществлять развитие двигательных способностей физических качеств необходимых для освоения профессии повышения устойчивости организма к физическим нагрузкам и заболеваниям. | | |
Тема 1.1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. | Содержание учебного материала | |
1 | Физическая культура в профессиональной подготовке студентов. Социально-биологические основы физической культуры и спорта. Основы здорового образа жизни. | | |
Спорт в физическом воспитании студентов. | | |
Связь трудового и физического воспитания. | |
Цели, задачи, средства ППФП. | |
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка реферата «Принципы здорового образа жизни». Составление индивидуального дневника самоконтроля физического развития. | |
Раздел 2. Легкая атлетика. | | 10 |
Тема 2.1. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. | Содержание учебного материала | |
| | | 2 |
| | |
Практические занятия: Техника бега на короткие дистанции и его совершенствование. Подготовительные упражнения для бега на короткие дистанции. Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег на 100 м, 200 м. Техника и тактика бега на средние и длинные дистанции. Развитие общей и специальной выносливости. Сдача нормативов по легкой атлетике, в беге на короткие, средние и длинные дистанции. | 4 |
Контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях). Тренировки в оздоровительном беге от 500 м до 1000 м. Бег на развитие общей выносливости от 1 до 3 км. Совершенствование скоростно-силовых качеств в легкой атлетике. | 4 |
1 | 2 | 3 | |
Тема 2.2.Метание гранаты. | Содержание учебного материала | | |
1 | | | - |
| | |
Практические занятия. Метание гранаты с места на три шаговых шага, с разбега. Специальные подготовительные упражнения для метания. Метание малого мяча на технику и дальность. | |
Контрольные работы. Сдача нормативов по метанию гранаты. | |
Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях). Упражнение метателя, метание малого мяча. Развитие скоростно-силовых качеств. Упражнения на координацию движения. Составление комплекса упражнений по коррекции отстающих групп мышц. | 2 |
Спортивные игры. | | 32 |
Раздел 3. Баскетбол. | Содержание учебного материала | |
| | | 2 |
| | |
Практические занятия. Техника игры в баскетбол: стойки, передвижения, передача и ловля мяча, ведение мяча. Совершенствование технических приемов, тактических действий при игре в баскетбол. Индивидуальная техника защиты. Комбинации и тактические заготовки игры в нападении и защите. Упражнения на развитие координации движения, ловкости. Совершенствование навыков ведения мяча. Контрольные нормативы: ведение мяча с изменением направления, выполнение передачи мяча на точность и скорость, выполнение штрафных бросков. Действия игрока в нападении, защите, индивидуально. Командные действия игроков в нападении и защите. Жестикуляция судьи, организация и судейство игры в баскетбол. | 12 |
Контрольные работы. Сдача нормативов : ведение мяча, выполнение передачи на точность, выполнение штрафных бросков. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях). Изучить правила игры в баскетбол. Упражнения по совершенствованию скоростных и силовых качеств, отработка бросков по кольцу. | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 4 Волейбол. | Содержание учебного материала | 12 | |
1 | | | 2 |
| | |
Практические занятия. Техника игровых приемов в волейболе: стойки, передвижения, прием и передача мяча сверху, снизу, передача и прием мяча над собой, выполнение подачи мяча: прямая нижняя, прямая верхняя, нападающий удар, блокирование. Совершенствование технических приемов, тактических действий при игре в волейбол. Тактика игры в нападении и защиты. Командные действия. Контрольные нормативы: передача мяча над собой, подача прямая верхняя, боковая подача, нападающий удар, блокирование, передача мяча в парах, верхняя подача мяча в указанную зону, действия игрока в командной игре. Правила соревнований. | 4 |
Контрольные работы. Сдача контрольных нормативов: выполнение подачи мяча в указанную зону, техника паса, приема. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях). Изучение правил игры в волейбол, развитие скоростных качеств. Упражнения по совершенствованию скоростных и силовых качеств. Совершенствование технических приемов. Определение признаков утомления , меры по их предупреждению. | |
| | |
Раздел 5 Атлетическая гимнастика. | Содержание учебного материала | 18 |
| | | 2 |
Лабораторные работы | | |
Практические занятия. Техника выполнения упражнений – на перекладине низкой, брусьях, лазание по канату; элементы акробатических упражнений: кувырки, стойки, перевороты; прыжки опорные - «прыжок согнув ноги», «прыжок ноги врозь», прыжок через коня в длину. Лазание по канату различными приемами. Перекладина высокая: подтягивание в висе, подъем переворотом. Совершенствование гимнастических элементов. Контрольные нормативы: подтягивание на высокой перекладине, поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине, прыжки через скакалку, сгибание и разгибание рук в упоре от пола. | 14 |
Контрольные работы: сдача контрольных нормативов. | |
Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях). Развитие силовых качеств – подтягивание, отжимание в упоре лежа, упражнения для развития брюшного пресса. Упражнения на развитие гибкости, силы, ловкости. Разработка упражнений утренней гимнастики. Составление и демонстрация упражнений для улучшения координации движений. | 4 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 6. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) | | 10 | |
Тема 6.1. Средства профессионально-прикладной физической подготовки | Содержание учебного материала | |
1 | Правила техники безопасности на занятиях в тренажерном зале. История и значения профессионально-прикладной физической подготовки. Правила проведения занятий с отягощениями | | 2 |
| | |
Практические занятия. Разучивание комплексов производственной гимнастики(с учетом профессии). Разучивание комплексов на тренажерах. Контрольные тесты по ППФП (выполняются в соответствии специальности, по видам физ. подготовки: спортигры, легкой атлетики, метания, гимнастики, упражнений на гибкость). | 8 |
Контрольные работы: сдача контрольных нормативов. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях). Составить комплекс упражнений по профессионально-прикладной физической подготовке. Уметь самостоятельно проводить занятия ППФП в соответствии со специальностью. Подобрать материал по способам самоконтроля функционирования состояния организма, физической подготовленности и работоспособности. | |
Раздел 7. Лыжная подготовка | | 4 3 1 2 | 2 |
Тема 7.1. Ходьба на лыжах по пересеченной местности | Содержание учебного материала |
1 | Правила техники безопасности при ходьбе на лыжах. Правила проведения соревнований. |
Практические занятия. Изучение техники передвижения на лыжах: «попеременного двухшажного хода», «конькового хода», «классического хода», приемов торможения, поворотов, спусков, остановок хода. Прохождение дистанций 1км, 2км,3км. Изучение специальных подготовительных упражнений .Контрольные работы : сдача нормативов –прохождение дистанций 1км(девушки), 3км(юноши) . Самостоятельная работа обучающихся (занятия в кружках и секциях).Совершенствовать свое мастерство в ходьбе на лыжах. Участвовать в лыжных соревнованиях. Составить комплекс упражнений выполняемых в подготовительной части занятия. |
Д\зачет | Рабочей программой предусмотрено сдача контрольных упражнений, тестов. Сдача Д\зачета во втором периоде обучения. |
Всего: | 64 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличие спортивного комплекса: спортивный зал , открытая плоскостная спортивная площадка, лыжная трасса.
Оборудование спортивного зала: комплекс тренажеров, гимнастическая перекладина, маты, скакалки, мячи, гантельный ряд, комплект лыж с ботинками.
Технические средства обучения:свисток,секундомер,флажки, магнитофон.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники.
Бишаева А. А. Физическая культура: Учебник для СПО / А. А. Бишаева. – 2-е изд., испр.,и доп. – М.: Академия, 2011г. – 304 с.
Физическая культура: Учеб. пособие для СПО / Н. В. Решетников, Ю. Л. Кислицын, Р. Л. Палтиевич и др – 10-е изд., стер – М.: Академия, 2011г. – 176 с.
3. Решетников Н. В., Кислицин Ю. Л. Физическая культура: Учеб. пособие для СПО – М., 2005.
4. Сальникова А. Физическая культура: Конспект лекций. – М., 2005.
5. Спортивные игры. / Высшее профессиональное образование. / Изд. «Феникс», 2004.;
6. Физическая культура. Конспект лекций А. Сальников (2009 г.);
Дополнительные источники.
1. В.И. Лях Физическая культура 10-11 кл. М. Просвещение 2008 г.
2. Блеер А.Н. и др. Терминология спорта: Толковый словарь – справочник / А.Н. Блеер, Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер/.
3. Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М. Мысль, 2006.
Интернет-ресурсы.
http:// www.edu.ru- Библиотека портала
http:// 21416 s 15.edusite.ru Раздел «ИКТ»
http:// mamutkin.ucoz.ru- Раздел «Электронные учебники»
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, контрольных нормативов.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Должен уметь: - использовать физкультурно - оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Должен знать: - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни. | Текущий контроль: практические занятия; внеаудиторная самостоятельная работа. Промежуточный контроль: практические занятия. Итоговый контроль: Д\зачет |
6