СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине: "Право" для специальности "Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа"Право" для преподавателей СПО, ведущих учебную дисциплину на специальности "Экономика и бухгалткрский учет(по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине: "Право" для специальности "Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)"»












рАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОУД. 13 Право

































2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Письма Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии ППССЗ (программы подготовки специалистов среднего звена) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Бодайбинский горный техникум»


Разработчики:

Гнатюк М.В, преподаватель ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»



Рекомендована методическим советом ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

Протокол №____________ от «____»__________20__ г.








































СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

15
































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Право»


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Письма Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии ППССЗ (программы подготовки специалистов среднего звена) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


Программа учебной дисциплины «Право» предназначена для изучения права в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональная.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


Программа ориентирована на достижение следующих целей:

    • формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;

    • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;

    • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

    • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;

    • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать:

    • права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;


уметь

    • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

    • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

    • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

    • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

    • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

    • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

    • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

    • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

    • решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 128 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 85 часов;

самостоятельной работы обучающегося 43 часов.




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

85

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы

2

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

43

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

реферат

домашняя работа

20

23



Итоговая аттестация: формате ДЗ

Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Право» для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет( по отраслям)


 

Наименование разделов и тем

урока

Тема урока, содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студента.

Объем часов

Тип и форма урока

Вид контроля

Домашнее задание

Уровень усвоения

Введение

1-2

Юриспруденция как важная общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе. Виды и формы правовой информации.

2

Изучение нового материала

Устный, письменный контроль, работа в тетради

Реферат:

Роль правовой информации в познании права.

Право и мораль: общее и особенное.

1

Самостоятельная работа № 1

3-4

Понятие, сущность, признаки права

2

Практикум

Устный, письменный контроль, работа в тетради


3

Раздел I. Правовое регулирование общественных отношений.

Тема 1.1. Право в системе социального регулирования.

5-6

Понятие социальной нормы, виды социальных норм, обычаи, моральные, религиозные; корпоративные, правовые нормы. Назначение права, признаки и функции права.

2

Изучение нового материала

Устный, письменный контроль, работа в тетради

Составить таблицу: «Признаки права»

1,2

Тема 1.2. Самостоятельная работа № 2

7-8

Право в системе социального регулирования

2

Практикум

Устный, письменный контроль, работа в тетради


3

Тема 1.3. Формы (источники) права.

9-10

Понятие формы (источники). Виды источников права. Юридическая сила.

2

Комбинированный урок

Устный, письменный контроль, работа в тетради

Составить таблицу: «Формы(источники) права

2

Тема 1.4. Виды нормативно- правовых актов и их характеристика

11-12

Нормативно- правовой акт как источник права. Действие нормативно - правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

2

Изучение новых знаний

Устный, письменный контроль, работа в тетради

Составить таблицу: «Вступление в силу нормативно- правовых актов на территории РФ


Тема 1.5 Самостоятельная работа № 3

13-14

Формы и источники права

2

Практикум

Устный, письменный контроль, работа в тетради


3

Раздел.II Основы конституционного права и государственного устройства в Российской Федерации

Тема 2.1 Конституция РФ- как основной закон государства

15-16

Понятие основ конституционного строя. Форма государства, ее элементы, форма правления, форма государственного устройства, политический режим. Правовое государство: понятие, признаки. Россия - демократическое федеративное государство с республиканской формой правления.

2

Урок систематизации и обобщения

Устный, письменный контроль, работа в тетради

Составить таблицу: «Принципы( основы) конституционного строя. Доклад по теме: Конституция РФ

2

Тема 2.2. Самостоятельная работа № 4

17-18

Конституционное право. Общая характеристика Конституции РФ

2

Практикум

Устный, письменный контроль, работа в тетради


3

2.3. Самостоятельная работа № 5

19-20

Конституционное право России

2

Практикум

Устный, письменный контроль, работа в тетради


3

Тема 2.4. Основы правового статуса человека и гражданина РФ

21-22

Государство и личность. Понятие гражданства. Право и государство, их соотношение и взаимодействие. Понятие правового статуса личности. Виды прав человека. Основы правового статуса человека и гражданина в РФ.

2

Комбинированный урок

Устный, письменный контроль, работа в тетради

Составить таблицу: «Обязанности граждан РФ»

2

Тема 2.5 Механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина

23-24

Юридические механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина.

2

Комбинированный урок

Устный, письменный контроль, работа в тетради

Составить таблицу: «Омбудсмены мира», составить таблицу: «Виды прав человека»


Тема 2.6 Самостоятельная работа № 6

25-26

Права и свободы человека и граждан и его особенности

2

Практикум

Устный, письменный контроль, работа в тетради


3

Тема 2.7. Самостоятельная работа № 7

27-28

Права несовершеннолетних по российскому законодательству

2

Практикум

Устный, письменный контроль, работа в тетради


3

Тема 2.8. Система органов государственной власти в РФ. Понятие и виды государственных органов

29-30

Понятие государственного органа. Виды государственных органов. Принцип разделения властей и его реализация в РФ. Президент РФ- глава государства. Собрание РФ- законодательная власть. Правительство РФ – высший орган исполнительной власти. Органы исполнительной власти (органы государственного управления). Должностные лица. Административный порядок обжалования актов или действий органов государственного управления и должностных лиц. Органы судебной власти.

2

Изучение новых знаний

Устный, письменный контроль, работа в тетради

Решить ситуационную задачу: «Один день из жизни Президента РФ, составить таблицу: «Государственные органы РФ»

2

Тема 2.9. Самостоятельная работа № 8

31-32

Механизм государства

2

Практикум

Устный, письменный контроль, работа в тетради


3

Тема 2.10. Итоговая контрольная работа по результатам I семестра

33-34



Практикум

Устный, письменный контроль, работа в тетради. Семестровый контроль


3

Тема 2.11. Судебная система РФ

35-36

Суд как гарант прав личности. Понятие правосудия, его принципы. Судебная система РФ, ее структура. Звенья и инстанции. Право на судебную защиту. Порядок рассмотрения судебных споров. Исковая давность.

2

Комбинированный урок

Устный, письменный контроль, работа в тетради

Составить исковое заявление в суд

2

Тема 2.12. Самостоятельная работа № 9

37-38

Судебная система РФ

2

Практикум

Устный, письменный контроль, работа в тетради


3

Тема 2.13. Правоохранительные органы в РФ

39-40

Понятие правосудия, его принципы, виды правоохранительных органов, их звенья и инстанции

2

Комбинированный урок

Устный, письменный контроль, работа в тетради

Составить таблицу: «Правоохранительные органы»


2.14 Правовые нормы и их виды

41-42

Понятие правовой нормы, ее признаки. Структура нормы права. Гипотеза. Диспозиция. Санкция. Виды правовых норм. Толкование права, его этапы, результаты, значение.

2

Комбинированный урок

Устный, письменный контроль, работа в тетради

Доклад: как относятся между собой система права и система законодательства? , заполнить схему: «Структура правовых норм», уметь найти гипотезу, диспозицию, санкцию

2

Раздел III Отрасли российского права

Тема 3.1. Система права. Основные отрасли российского права

43-44

Понятие системы права, ее элементы. Отрасль права и правовой институт. Частное и публичное право. Основные формы права. Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ.

2

Изучение нового материала

Устный, письменный контроль, работа в тетради

Реферат: Институт права.

Система права и система законодательства, заполнить таблицу: Отрасли Российского права

2

Тема 3.2 Гражданское право как отрасль права

45-46

Правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений. Защита прав потребителей.

2

Изучение нового материала

Устный, письменный контроль, работа в тетради

Составить доверенность на право пользования автомобилем

2

Тема 3.3. Гражданско- правовой договор. Общие положения

47-48

Понятие гражданско- правового договора, условия договора, порядок заключения гражданского договора

2

Изучение нового материала

Устный, письменный контроль, работа в тетради

Подготовить сообщение по теме: «Гражданско- правовой договор»

3

Тема 3.4. Самостоятельная работа № 10

49-50

Гражданское право России

2

Практикум

Устный, письменный контроль, работа в тетради


3

Тема 3.5. Исполнение договорных обязательств. Гражданско-правовая ответственность

51-52

Понятие и принципы исполнения договорных обязательств. Встречное исполнение обязательств. Способы обеспечения исполнения обязательств: неустойка, залог, поручительства, банковская гарантия, задаток, удержание имущества должника. Санкция за нарушение договора. Меры защиты, меры ответственности. Виды договорной ответственности.

2

Закрепление знаний

Устный, письменный контроль, работа в тетради

Предварительно ознакомиться с гл. 23 ГК РФ и заполнить таблицу: !Обеспечение исполнения обязательств «, ст. 26. ГК РФ и заполнить таблицу: «Прекращение обязательств»

3

Тема 3.6 Семейное право как отрасль право. Семейные отношения

53-54

Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

2

Закрепление знаний

Устный, письменный контроль, работа в тетради

Заполнить таблицу: «Собственность супругов»

3

Тема 3.7. Самостоятельная работа № 11

55-56

Семейное право

2

Практикум

Устный, письменный контроль, работа в тетради



Тема 3.8. Самостоятельная работа № 12

57-58

Семейное право. Решение задач

2

Практикум

Устный, письменный контроль, работа в тетради


3

Тема 3.9. Трудовое право как отрасль права и трудовые правоотношения

59-60

Понятие трудовых правоотношений. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

2

Урок изучения новых знаний

Устный, письменный контроль, работа в тетради

Составить таблицу: «Основания прекращения трудового договора»

3

Тема 3.10. Трудовой договор. Понятие, содержание, порядок заключения и основания прекращения

61-62

Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения. Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

2

Урок изучения новых знаний

Устный, письменный контроль, работа в тетради

Составить приказ о прекращении трудового договора с работником

3

Тема 3.11. Самостоятельная работа № 13

63-64

Трудовое право

2

Практикум

Письменная работа в тетради, устный ответ



Тема 3.12. Уголовное право как отрасль права

65-66

Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе. Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ.

2

Урок изучения новых знаний

Устный, письменный контроль, работа в тетради

Решение задач по уголовному праву, составить таблицу: «Преступление против собственности, квалифицировать преступления против собственности, используя статьи Уголовного Кодекса


Тема 3.13 Самостоятельная работа № 14

67-68

Уголовное право

2

Практикум

Устный, письменный контроль, работа в тетради


3

Тема 3.14. Административное право как отрасль права и административные правонарушения

69-70

Административные проступки. Административная ответственность. Порядок производства по делам об административных правонарушениях.

2

Урок изучения новых знаний

Устный, письменный контроль, работа в тетради

Соотнести понятия и определения


Тема 3.15. Самостоятельная работа № 15

71-72

Административное право

2

Практикум

Устный, письменный контроль, работа в тетради


3

Раздел IV Право и законодательство

Тема 3.15. Понятие правоотношения.

73-74

Понятие правоотношения, основания возникновения правоотношения. Юридические факты и их виды. Правоспособность, дееспособность, деликтоспособность субъектов права.

2

Изучение нового материала

Устный, письменный контроль, работа в тетради

Заполнить таблицу: «Правосубъектность человека», опираясь на ст. 21, 26, 27, 28, 37, п.2, п.3 ГК РФ заполните таблицу: «Возрастной объем дееспособности»

2

Тема 4.2. Правомерное поведение, правонарушение

75-76

Право и поведение личности. Правомерное поведение и правонарушение. Виды правонарушений. Преступления и проступки. Состав правонарушения. Презумпция невиновности.

2

Обобщение и систематизация материала

Устный, письменный контроль, работа в тетради

Составить таблицу: «Признаки правонарушения», письменно в тетради, разобрать любую противоправную ситуацию из жизни. найти в ней состав правонарушения: объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона

2

Тема 4.3. Юридическая ответственность и ее виды

77-78

Юридическая ответственность, ее виды: гражданско- правовая ответственность, материальная, дисциплинарная, административная, уголовная ответственность

2

Закрепление знаний

Устный, письменный контроль, работа в тетради

Составить таблицу: «Юридическая ответственность и ее виды», написать письменно сообщение в тетради: Презумпция невиновности

2

Тема 4.4. Самостоятельная работа № 16

79-80

Правомерное поведение, правонарушение, юридическая ответственность

2

Практикум

Устный, письменный контроль, работа в тетради


3

Раздел V Международное право и его особенности

Тема 5.1. Нормативные основы международного договора

81-82

Международное право как отрасль права. Международное гуманитарное право. Международная защита прав человека условиях мирного и военного времени. Устав ООН. Всеобщая декларация прав человека. Международный суд

2

Изучение нового материала

Устный, письменный контроль, работа в тетради

Составить таблицу: «Источники международного права, Международный Суд ООН, Советские и российские судьи Международного Суда

2

Тема 5.2. Региональные документы о правах человека

83-84

Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. Европейский суд. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека

2

Комбинированный урок

Устный контроль, сдача задолженностей студентов по самостоятельным работам №1-№16, сдача рабочей тетради по дисциплине «Право»

Подготовка к контрольно- зачетному уроку по дисциплине: «Право»

3


Контрольная работа № 2

85

Контроль знаний

1

Контроль знаний

Итоговый контроль


3

Внеаудиторная работа

43

Примерная тематика рефератов:

  1. Роль правовой информации в познании права.

  2. Право и мораль: общее и особенное.

  3. Пределы действия законов.

  4. Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции.

  5. Права молодежи в РФ и способы их защиты.

  6. Социально-экономические права граждан.

  7. Политические права граждан.

  8. Личные права граждан.

  9. Юридическая ответственность в экономической сфере.

  10. Уголовная ответственность как вид юридической ответственности.

  11. Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика.

  12. Организованная преступность.

  13. Презумпция невиновности и юридическая практика.

  14. Правовые основы деятельности адвокатов.

  15. Правоохранительные органы РФ.

  16. Судебная система РФ.

  17. Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики.

  18. Организация деятельности милиции в РФ.

  19. Основы конституционного строя в РФ.

  20. Избирательная система в РФ.

  21. Защита права собственности в РФ.

  22. Договор возмездного оказания услуг.

  23. Право на образование в РФ.

  24. Право на труд в РФ.







3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Право».

Оборудование учебного кабинета:

Технические средства обучения:

1.ПК:

  • Тестовый материал, подготовленный автором программы.

2. Видеопроектор, персональный компьютер, диапроектор, телевизор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Нормативные правовые акты


Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. М., 2005.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)). // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 N 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996.- № 5. – Ст. 410.

Гражданский кодекс Российской Федерации (третья). Раздел У «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ. от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 N 231-ФЗ СЗ РФ, 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ.) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ). // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. -2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 N 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. -№ 52. – Ч. 1. – Ст. 4921.

Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 года № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ). // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 N 120-ФЗ) // СЗ РФ. – 1998. -№ 31. – Ст. 3802.



Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 1999. – № 26. – Ст. 3177.

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 – ФЗ (в ред. от 25.11.2006 N 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.

Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 N 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.

Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.


Для обучающихся

Болотина Т.В., Певцова Е.А., Миков П.В., Суслов А.Б., Смирнов В.В. Права человека. – М., 2007.

Мушинский В.О. Основы правоведения. – М., 2003.

Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2003.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). – М., 2007.

Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры 10—11 (в 4 частях). – М., 2007.

Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права (уч. пособие для УСПО). – Ростов-на-Дону, 2006.

Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. Интеллект – центр, 2007.

Яковлев А.И. Основы правоведения. Учебник для учащихся НПО. – М., 2007.


Для преподавателей


Анохин В.С. Предпринимательское право. – М., 2006.

Артемов Н.М. Ашмарина Е.М. Финансовое право вопросы и ответы. – М., 2007.

Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М., 2007.

Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. – М., 2007.

Гражданское право. – М., 2007.

Гражданское процессуальное право. – М., 2007.

Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. – М., 2007.

Законодательная техника / Под ред. Тихомирова Ю.А. – М., 2000.

Коллективный договор: законы и законодательные акты. – 2-е изд., – М., 2006.

Конституции зарубежных государств: Великобритания, Франция, Германия, Европейский союз, Соединенные Штаты Америки, Япония, Индия: учеб. пособие/ сост. сб., пер., авт. вед. и вступ. ст. В.В.Маклаков. – 5-е изд., перераб. и доп. – М., 2006.

Кудинов, Олег Алексеевич. Нотариат в Российской Федерации: курс лекций/ Олег Алексеевич Кудинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2006.

Куницын А.Р. Образцы заявлений и жалоб в суд. – М., 2007.

Курноскина, Ольга Германовна. Защита прав при обращении за медицинской помощью: экспресс-справочник / Ольга Германовна Курноскина. – М., 2006.

Международная защита прав и свобод человека. – М., 2007.

Муниципальное право. – М., 2007.

Право социального обеспечения: Вопросы и ответы. – М., 2007.

Прокурорский надзор. – М., 2007.

Расстригина, Ирина Александровна. Заработная плата: удержания и выплаты/ Ирина Александровна Расстригина. – М., 2007.

Семейное право – М., 2007.

Стецовский Ю.И., Мирзоев Г.Б. Профессиональный долг адвоката и его статусю. – М., 2005

Теория государства и права. – М., 2007.

Трудовое право. – М., 2007

Уголовное право. – М., 2007.

Уголовное процессуальное право. – М., 2007.

Чиркин В.Е. Государствоведение. – М., 2007

Юридическая энциклопедия. / Под ред. Ю.М.Тихомирова. – М., 2007.

Интернет- ресурсы:

Электронная библиотека. «Право России». Форма доступа http://www\allpravo.ru\library

Справочная система «Консультант Плюс» http://www.cons-plus. ru

Федеральные органы исполнительной власти- сайт. Форма доступа: http://www.gov.ru\main\ministry\isp-vlast44.html.



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:

права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);

подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников

механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.


подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников

правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы.


Экспертная оценка выполнения практических работ

характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу.


Экспертная оценка выполнения практических работ

различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности.


подготовка рефератов, докладов, использование электронных источников

уметь:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав.


Решение задач, изложение собственных суждений.



Примерные темы рефератов


Роль правовой информации в познании права.

Право и мораль: общее и особенное.

Пределы действия законов.

Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции.

Права молодежи в РФ и способы их защиты.

Социально-экономические права граждан.

Политические права граждан.

Личные права граждан.

Юридическая ответственность в экономической сфере.

Уголовная ответственность как вид юридической ответственности.

Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика.

Организованная преступность.

Презумпция невиновности и юридическая практика.

Правовые основы деятельности адвокатов.

Правоохранительные органы РФ.

Судебная система РФ.

Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики.

Организация деятельности милиции в РФ.

Основы конституционного строя в РФ.

Избирательная система в РФ.

Защита права собственности в РФ.

Договор возмездного оказания услуг.

Право на образование в РФ.

Право на труд в РФ.

Правовое регулирование трудоустройства в РФ.

Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения.

Материальная ответственность работников и работодателей.

Правовое регулирование заработной платы в РФ.

Наследование по закону и по завещанию.

Правовое регулирование семейных отношений.

Социальная защита в РФ.

Административная ответственность в РФ.


Темы для организации проектной деятельности

Организация профилактики правонарушений в молодежной среде.

Юридическая помощь населению.

Как организовать свой бизнес.

Правовое регулирование профессиональной деятельности: вопросы теории и практики.

Я – гражданин России (я и мой выбор).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!