Департамент образования Вологодской области
БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»
УТВЕРЖДАЮ
Директор колледжа
_______/И. П. Суркова
« »_________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Проектная деятельность
для профессий среднего профессионального образования (ПКРИС)
2017 г.
Рабочая программа разработана c учетом: требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413); Приказа Минобразования России от 29 декабря 2014 № 1645 «Внесение изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
Организация-разработчик: БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»
Разработчик: Соломатина А. В., преподаватель БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»
Рекомендована методической комиссией
гуманитарных дисциплин
Председатель МК ____________/Н.М. Белавина/
протокол № ___ от ________2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 6 |
- условия реализации программы учебной дисциплины
| 9 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 11 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Проектная деятельность
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО в рамках реализации программы СОО.
Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих компетенций:
- общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Программа учебной дисциплины «Проектная деятельность» является вариативной частью учебных циклов ПКРИС по профессиям технического профиля.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель учебной дисциплины – формирование профессиональной теоретико-методической компетентности в области организации проектной и исследовательской деятельности студентов, реализации технологий проектного обучения, предусмотренных ФГОС СОО.
Обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:
уметь:
- оценивать постановку цели и задач исследования, определять возможности и эффективность применения различных методов, приемов, форм его организации;
- анализировать факты и явления;
- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных проблем, повышения эффективности деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации;
определять цели и задачи решения проектной задачи, планировать виды деятельности;
проводить контроль, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов проектной деятельности;
сравнивать эффективность применяемых методов, выбирать наиболее эффективные технологии;
готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность;
использовать методы и методики исследования и проектирования;
оформлять результаты исследовательской и проектной работы.
Знать:
- требования образовательного стандарта к организации проектной деятельности;
- основные принципы организации проектной деятельности;
- формы и виды организации деятельности и решения проектной задачи;
- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;
- основы организации опытно-экспериментальной работы;
- средства контроля и оценки качества;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося__81__часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _54__ часов;
самостоятельной работы обучающегося _27__ часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 81 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 54 |
в том числе: лекций | 18 |
практические занятия | 34 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 27 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Проектная деятельность
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | 1 | Цели и задачи дисциплины. | 2 | 1 |
Тема 1 Основные понятия проектирования и управления проектами | Содержание учебного материала | 16 | |
1 | Проект, цели и стратегии проекта. | 2 | 3 |
2 | Структура проекта. | 2 | 2 |
3 | Фазы и жизненный цикл проекта. | 2 | 2 |
4 | Процессы и функции управления проектами. | 2 | 2 |
Практические занятия | | |
Практическая работа № 1. Изучение основных понятий проектирования. | 4 | 3 |
Практическая работа № 2. Инвестиционное проектирование. | 2 | 2 |
Контрольная работа № 1. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1. Окружение проекта. 2. Инициация проекта. 3. Руководство проектом. 4. Контроль проекта. | 3 3 3 3 | 1 1 1 1 |
Тема 2 Инвестиционно-строительные проекты (ИСП) | Содержание учебного материала | 34 | |
1 | Понятие управления инвестиционно-строительными проектами. | 2 | 3 |
2 | Классификация инвестиционно-строительных проектов. | 2 | 2 |
3 | Фазы и жизненный цикл инвестиционно-строительных проектов. | 2 | 2 |
4 | Участники инвестиционно-строительных проектов. | 2 | 2 |
Практические занятия | | |
Практическая работа № 3. Составление бизнес-плана проекта. | 2 | 2 |
Практическая работа № 4. Организация проектирования. | 2 | 2 |
Практическая работа № 5. Стадийность проектирования. | 2 | 2 |
Практическая работа № 6. Правовое обеспечение ИСП. | 2 | 2 |
Практическая работа № 7. Управление стоимостью и финансированием ИСП. | 2 | 2 |
Практическая работа № 8. Управление качеством ИСП. | 2 | 2 |
Практическая работа № 9. Управление рисками ИСП. | 2 | 2 |
Практическая работа № 10. Управление человеческими ресурсами ИСП. | 2 | 2 |
Практическая работа № 11. Управление материальными ресурсами ИСП. | 2 | 2 |
Практическая работа № 12. Управление контрактами. | 2 | 2 |
Практическая работа № 13. Управление изменениями ИСП. | 2 | 2 |
Практическая работа № 14. Управление безопасностью ИСП. | 2 | 2 |
Контрольная работа № 2. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся 1. Управление проектами за рубежом. 2. Управление проектами в России. 3. Компьютерное сопровождение проектов. 4. Проблемы в управлении проектами. 5. Внедрение стандартов в проектирование. | 3 3 3 3 3 | 1 1 1 1 1 |
Дифференцированный зачет | 2 | |
Всего: | 81 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионными программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- телевизор и видеомагнитофон (или плеер);
- магнитофон.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература:
Боронина Л.Н. Основы управления проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.Н. Боронина, З.В. Сенук— Электрон. текстовые данные.— Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2016.— 136 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65961.html.— ЭБС «IPRbooks»
Волкова Л.В. Организация проектных работ в строительстве, управление ими и их планирование [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.В. Волкова, С.В. Волков, В.Н. Шведов— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 119 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30009.html.— ЭБС «IPRbooks»
Дополнительная литература:
Иванилова С.В. Управление инновационными проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ С.В. Иванилова— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 188 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66843.html.— ЭБС «IPRbooks».
Соболева Е.А. Особенности развития проектной деятельности инвестиционно-строительного комплекса. Детализация и перспективы [Электронный ресурс]: монография/ Е.А. Соболева, В.П. Луговая— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2016.— 160 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60824.html.— ЭБС «IPRbooks»
Интернет-ресурсы:
Словарь терминов по научно-исследовательской работе http://idschool225.narod.ru/slovar.htm
Степаненкова, В.М. Язык и стиль научной работы [Электронный ресурс] http://www.stepanenkova.ru/informaciya/a_student_scientific_work_2/
Чуранов, В. Эффективный поиск информации для ведения научной деятельности [Электронный ресурс] / В. Чуранов, А. Чуранов. – Режим доступа: http://www.aselibrary.ru/digital_resources/journal/irr/2007/number_3/number_3_4/number_3_4566/.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: | |
- ориентироваться в современных проблемах | Выполнение индивидуальных и групповых заданий. |
- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации | Выполнение индивидуальных и групповых заданий. |
| Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий. |
| Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий. |
| Выполнение индивидуальных и групповых заданий. Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий. |
| Выполнение индивидуальных и групповых заданий. Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий. |
| Выполнение индивидуальных и групповых заданий. Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов |
| Выполнение индивидуальных и групповых заданий. Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий. |
Усвоенные знания: | |
- требования образовательного стандарта к организации проектной деятельности | Выполнение индивидуальных и групповых заданий. |
- основы организации опытно-экспериментальной работы | Выполнение индивидуальных и групповых заданий. |
- основные принципы организации проектной деятельности | Выполнение индивидуальных и групповых заданий. |
- формы и виды организации учебной деятельности | Выполнение индивидуальных и групповых заданий. Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов |
- целеполагание, организация и анализ процесса и результатов обучения | Выполнение индивидуальных и групповых заданий. Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий. |
- средства контроля и оценки качества образования, основы оценочной деятельности | Выполнение индивидуальных и групповых заданий. Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий. |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации с универсальной шкалой
Процент результативности ( правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений |
Балл (отметка) | Вербальный аналог |
90-100 | 5 | отлично |
80-89 | 4 | хорошо |
70-79 | 3 | Удовлетворительно |
Менее 70 | 2 | Не удовлетворительно |
6