СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине "Проектная деятельность" для профессий ПКРИС

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине  "Проектная деятельность" для студентов 2 курса профессий ПКРИС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине "Проектная деятельность" для профессий ПКРИС»

Департамент образования Вологодской области

БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»



УТВЕРЖДАЮ

Директор колледжа

_______/И. П. Суркова

« »_________2017 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Проектная деятельность

для профессий среднего профессионального образования (ПКРИС)




















2017 г.

Рабочая программа разработана c учетом: требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413); Приказа Минобразования России от 29 декабря 2014 № 1645 «Внесение изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»



Организация-разработчик: БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А.А. Лепехина»



Разработчик: Соломатина А. В., преподаватель БПОУ ВО «Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина»



Рекомендована методической комиссией

гуманитарных дисциплин

Председатель МК ____________/Н.М. Белавина/

протокол № ___ от ________2017 г.

















СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Проектная деятельность


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО в рамках реализации программы СОО.

Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов профессиональной деятельности (ВПД) в части освоения соответствующих компетенций:

- общих компетенций (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Программа учебной дисциплины «Проектная деятельность» является вариативной частью учебных циклов ПКРИС по профессиям технического профиля.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель учебной дисциплины – формирование профессиональной теоретико-методической компе­тентности в области организации проектной и исследовательской деятельности студентов, реализации технологий проектного обучения, предусмотренных ФГОС СОО.

Обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:

уметь:

- оценивать постановку цели и задач исследования, определять возможности и эффективность применения различных методов, приемов, форм его организации;

- анализировать факты и явления;

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных проблем, повышения эффективности деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации;

  • определять цели и задачи решения проектной задачи, планировать виды деятельности;

  • проводить контроль, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов проектной деятельности;

  • сравнивать эффективность применяемых методов, выбирать наиболее эффективные технологии;

  • готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

  • определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность;

  • использовать методы и методики исследования и проектирования;

  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы.

Знать:

- требования образовательного стандарта к организации проектной деятельности;

- основные принципы организации проектной деятельности;

- формы и виды организации деятельности и решения проектной задачи;

- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

- основы организации опытно-экспериментальной работы;

- средства контроля и оценки качества;

  • особенности внеурочной работы в рамках проектной деятельности.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося__81__часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _54__ часов;

самостоятельной работы обучающегося _27__ часов.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

81

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

54

в том числе: лекций

18

практические занятия

34

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

27

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Проектная деятельность

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1

Цели и задачи дисциплины.

2

1

Тема 1

Основные понятия проектирования и управления проектами

Содержание учебного материала

16


1

Проект, цели и стратегии проекта.

2

3

2

Структура проекта.

2

2

3

Фазы и жизненный цикл проекта.

2

2

4

Процессы и функции управления проектами.

2

2

Практические занятия



Практическая работа № 1. Изучение основных понятий проектирования.

4

3

Практическая работа № 2. Инвестиционное проектирование.

2

2

Контрольная работа № 1.

2


Самостоятельная работа обучающихся

1. Окружение проекта.

2. Инициация проекта.

3. Руководство проектом.

4. Контроль проекта.


3

3

3

3


1

1

1

1

Тема 2

Инвестиционно-строительные проекты (ИСП)

Содержание учебного материала

34


1

Понятие управления инвестиционно-строительными проектами.

2

3

2

Классификация инвестиционно-строительных проектов.

2

2

3

Фазы и жизненный цикл инвестиционно-строительных проектов.

2

2

4

Участники инвестиционно-строительных проектов.

2

2

Практические занятия



Практическая работа № 3. Составление бизнес-плана проекта.

2

2

Практическая работа № 4. Организация проектирования.

2

2

Практическая работа № 5. Стадийность проектирования.

2

2

Практическая работа № 6. Правовое обеспечение ИСП.

2

2

Практическая работа № 7. Управление стоимостью и финансированием ИСП.

2

2

Практическая работа № 8. Управление качеством ИСП.

2

2

Практическая работа № 9. Управление рисками ИСП.

2

2

Практическая работа № 10. Управление человеческими ресурсами ИСП.

2

2

Практическая работа № 11. Управление материальными ресурсами ИСП.

2

2

Практическая работа № 12. Управление контрактами.

2

2

Практическая работа № 13. Управление изменениями ИСП.

2

2

Практическая работа № 14. Управление безопасностью ИСП.

2

2

Контрольная работа № 2.

2


Самостоятельная работа обучающихся

1. Управление проектами за рубежом.

2. Управление проектами в России.

3. Компьютерное сопровождение проектов.

4. Проблемы в управлении проектами.

5. Внедрение стандартов в проектирование.


3

3

3

3

3


1

1

1

1

1

Дифференцированный зачет

2


Всего:

81



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионными программным обеспечением;

- мультимедийный проектор;

- телевизор и видеомагнитофон (или плеер);

- магнитофон.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:

  1. Боронина Л.Н. Основы управления проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.Н. Боронина, З.В. Сенук— Электрон. текстовые данные.— Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2016.— 136 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65961.html.— ЭБС «IPRbooks»

  2. Волкова Л.В. Организация проектных работ в строительстве, управление ими и их планирование [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.В. Волкова, С.В. Волков, В.Н. Шведов— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2014.— 119 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30009.html.— ЭБС «IPRbooks»

Дополнительная литература:

  1. Иванилова С.В. Управление инновационными проектами [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ С.В. Иванилова— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 188 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66843.html.— ЭБС «IPRbooks».

  2. Соболева Е.А. Особенности развития проектной деятельности инвестиционно-строительного комплекса. Детализация и перспективы [Электронный ресурс]: монография/ Е.А. Соболева, В.П. Луговая— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2016.— 160 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60824.html.— ЭБС «IPRbooks»

Интернет-ресурсы:

  1. Словарь терминов по научно-исследовательской работе http://idschool225.narod.ru/slovar.htm

  2. Степаненкова, В.М. Язык и стиль научной работы [Электронный ресурс] http://www.stepanenkova.ru/informaciya/a_student_scientific_work_2/

  3. Чуранов, В. Эффективный поиск информации для ведения научной деятельности [Электронный ресурс] / В. Чуранов, А. Чуранов. – Режим доступа: http://www.aselibrary.ru/digital_resources/journal/irr/2007/number_3/number_3_4/number_3_4566/.






4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и дифференцированного зачета.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:


- ориентироваться в современных проблемах

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

- находить и использовать методическую литературу и др. источники информации

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

  • определять цели и задачи проектной задачи, планировать его с учетом возраста, класса

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий.

  • анализировать решения проектной задачи для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий.

  • планировать и проводить работу со студентами в соответствии с их индивидуальными особенностями;

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий.

  • определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий.

  • использовать методы и методики исследования и проектирования

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов

  • оформлять результаты исследовательской и проектной работы

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий.

Усвоенные знания:


- требования образовательного стандарта к организации проектной деятельности

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.


- основы организации опытно-экспериментальной работы

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.


- основные принципы организации проектной деятельности

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.


- формы и виды организации учебной деятельности

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов

- целеполагание, организация и анализ процесса и результатов обучения

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий.

- средства контроля и оценки качества образования, основы оценочной деятельности

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий.


Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации с универсальной шкалой


Процент результативности

( правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Балл (отметка)

Вербальный аналог

90-100

5

отлично

80-89

4

хорошо

70-79

3

Удовлетворительно

Менее 70

2

Не удовлетворительно



6




Скачать

© 2017 379 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!