СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике 11 класс.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по экономике. 11 класс. Социально-экономический профиль. Автор учебника Иванов С.И.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике 11 класс.»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА



Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю

кафедры естественно – Заместитель директора по УВР Директор МОБУ СОШ №5

математических дисциплин _______/Г.М.Сиразетдинова/ _________/Т.Н.Кузнецова/

Руководитель кафедры «______»__________2016г. Приказ № ____ от

________/ Л.Р.Гайнетдинова/ «_____»_____________2016г.

Протокол №________от

«______»__________2016г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по экономике, 11 класс

(социально- экономический профиль)


уровень реализации программы: среднее общее образование

срок реализации программы 2016-2017 учебный год

разработана на основе: Сборник примерных программ: обществознание, экономика, право (на основе ФГОС второго поколения). 10-11 КЛАССЫ. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.-208с.





составитель: Гайнетдинова Лилия Раисовна


год составления программы: 2016





  1. Результаты освоения учебного предмета «Экономика»

Личностные:

  1. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук.

  2. Сформированность субъективной позиции учащегося (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений), а также умения оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам.

  3. Сформированность гражданской позиции ученика как активного ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего свою и чужую собственность.

Метапредметные:

  1. Владение умением принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора (в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов.

  2. Владение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономиче­ского и междисциплинарного характера, в том числе исследо­вательские проекты.

  3. Владение базовыми методами научного познания, используемыми в экономике, включая умения:

    • осуществлять поиск актуальной экономической информа­ции в различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, интернет-ресурсы, научная и учебная литература);

    • делать анализ, синтез, обобщение, классификацию, систе­матизацию экономических явлений и процессов;

    • выявлять причинно-следственные, функциональные, ие­рархические связи между экономическими явлениями и процессами;

    • прогнозировать развитие экономических процессов.

4. Владение умением понимать и раскрывать смысл суждений и высказываний авторов экономических текстов и приводить аргументы в подтверждение собственной позиции.

5. Владение умением осуществлять рефлексию собственной учеб­ной и практической деятельности.

Предметные:

  1. Сформированность социально-экономической картины мира (владение базовыми экономическими понятиями: рациональ­ный выбор, экономическая система, собственность, фирма, домашнее хозяйство, рынок, финансы, налоги, банки, день­ги, государственная экономическая политика, мировое хо­зяйство, глобализация, интеграция).

  2. Владение знаниями специфики развития экономической сфе­ры жизни современного российского общества, а также зна­ниями основных тенденций экономического развития миро­вого сообщества в глобальном мире.

  3. Владение знаниями устройства экономических институтов в современной российской практике: рынка товаров и услуг, рынка труда, рынка земли, банковской и налоговой систем.

  1. Основное содержание курса, 11 класс (70 часов)

Тема №11. Валовой внутренний продукт и национальный доход. (8 часов)

Как определить размер национального продукта. Валовой внутренний продукт. Чистый национальный продукт. Национальный доход. Номинальный и реальный ВВП.

Тема №12. Макроэкономическое равновесие. (8часов)

Доход потребление и сбережения. Функции потребления. Инвестиции. Мультипликатор. Процентная ставка. Общее равновесие на рынке.

Тема №13. Экономический цикл. Занятость и безработица. (7часов)

Экономический цикл. Занятые и безработные. Причины и формы безработицы. Государственное регулирование занятости. Понятие о безработице и критерии признания человека безработным. Расчет уровня безработицы. Виды безработицы и причины их возник­новения. Неполная занятость в России. Полная занятость и ее границы. Понятие о естественной норме безработицы. Способы сокращения безработицы. Возможности и трудности их использования в условиях России.

Тема №14. Инфляция. (11 часов)

Определение инфляции и её измерение. Причины инфляции. Формы инфляции. Последствия инфляции. Кривая Филипса. Неравенство доходов и неравенство богатства. Методы измерения неравенства доходов. Экономические последствия неравенства доходов. Механизм регулирования дифференциации доходов в экономике смешанного типа. Экономические аспекты бедности. Социальные программы как метод смягчения проблемы бедности. Плюсы и минусы программ поддержки беднейших групп общества.

Тема №15. Экономический рост. (7 часов)

Содержание и измерение экономического роста. Экстенсивные и интенсивные факторы роста. Темпы экономического роста. Причины, порождающие необходимость в экономическом росте. Сущность экономического роста и его измерение. Ограниченность ресурсов и ее значение для экономического роста. Факторы ускорения экономического роста. Человеческий капитал и его значение для обеспечения экономического роста.

Тема №16. Экономика и государство. (9 часов)

Политика экономической стабильности. Бюджетная политика. Кредитная политика. Государственный долг. Роль налогообложения в формировании доходов государства. Виды налогов и их влияние на уровни доходов продавцов и покупателей, а также на уровни цен. Основные виды налогов, применяемые в России. Понятие о государственном бюджете. Основные виды доходов и расходов федерального бюджета России.

Тема №17. Международная торговля и валютный рынок. (6часов)

Мировое хозяйство. Международная торговля, история развития и образования. Внешнеторговая политика. Валютный рынок. Валютный курс как цена национальной денежной единицы. Механизмы формирования валютных курсов и особенности их проявления в условиях России. Экономические последствия изменений валютных курсов. Общий рынок. Экономические причины возникновения международной торговли. Понятие об импорте и экспорте. Принципы абсолютного и относительного экономического преимущества и их значение в формировании международного разделения труда и мировой торговли. Влияние международной торговли на производственные возможности и уровни благосостояния торгующих стран.

Тема №18. Международное движение капиталов. (6часов)

Международное движение капиталов. Платежный баланс. Международная экономическая интеграция.

Тема №19. Экономика России на современном этапе. (5 часов)

Рыночные преобразования в России в 90 годах XX века. Содержание рыночных преобразований на современном этапе развития. Потенциал России. Экономический рост. Формирование экономики переходного типа в Российской Федерации. Что такое либерализация экономики и как она осуществлялась в России. Современная экономика России: особенности и основные проблемы. Уровень жизни в России в сопоставлении с другими странами.

  1. Тематическое планирование курса 11 класса

№ модуля,

раздела, темы

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов

Количество часов

теоретические

практические


Раздел 3. Макроэкономика (продолжение)




Тема 11

Валовой внутренний продукт и национальный доход.

8

7

1

Тема 12

Макроэкономическое равновесие.

8

7

1

Тема 13

Экономический цикл. Занятость и безработица.

7

5

2

Тема 14

Инфляция.

9

8

1

Тема 15

Экономический рост.

7

6

1

Тема 16

Экономика и государство.

9

8

1


Раздел 4. Мировая экономика




Тема 17

Международная торговля и валютный рынок.

6

5

1

Тема 18

Международное движение капиталов. Платежный баланс. Экономическая интеграция.

6

5

1


Раздел 5. Заключение




Тема 19

Экономика России на современном этапе.

7

7



Обобщающее повторение по курсу экономики





Обобщающее повторение по разделам курса

3

2

1


Всего по курсу 11 класса

70





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!