МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждаю
кафедры естественно – Заместитель директора по УВР Директор МОБУ СОШ №5
математических дисциплин _______/Г.М.Сиразетдинова/ _________/Т.Н.Кузнецова/
Руководитель кафедры «______»__________2016г. Приказ № ____ от
________/ Л.Р.Гайнетдинова/ «_____»_____________2016г.
Протокол №________от
«______»__________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по экономике, 11 класс
(социально- экономический профиль)
уровень реализации программы: среднее общее образование
срок реализации программы 2016-2017 учебный год
разработана на основе: Сборник примерных программ: обществознание, экономика, право (на основе ФГОС второго поколения). 10-11 КЛАССЫ. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2013.-208с.
составитель: Гайнетдинова Лилия Раисовна
год составления программы: 2016
Результаты освоения учебного предмета «Экономика»
Личностные:
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню экономического знания, включающего знания истории экономической мысли, современной экономической теории и прикладных экономических наук.
Сформированность субъективной позиции учащегося (самоопределение и самореализация в сфере экономических отношений), а также умения оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам.
Сформированность гражданской позиции ученика как активного ответственного члена российского общества, осознающего свои экономические права и обязанности, уважающего свою и чужую собственность.
Метапредметные:
Владение умением принимать рациональные решения в ситуациях экономического выбора (в качестве потребителя, производителя, покупателя, продавца, заёмщика, акционера, налогоплательщика) в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов.
Владение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономического и междисциплинарного характера, в том числе исследовательские проекты.
Владение базовыми методами научного познания, используемыми в экономике, включая умения:
осуществлять поиск актуальной экономической информации в различных источниках (оригинальные тексты, нормативные акты, интернет-ресурсы, научная и учебная литература);
делать анализ, синтез, обобщение, классификацию, систематизацию экономических явлений и процессов;
выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические связи между экономическими явлениями и процессами;
прогнозировать развитие экономических процессов.
4. Владение умением понимать и раскрывать смысл суждений и высказываний авторов экономических текстов и приводить аргументы в подтверждение собственной позиции.
5. Владение умением осуществлять рефлексию собственной учебной и практической деятельности.
Предметные:
Сформированность социально-экономической картины мира (владение базовыми экономическими понятиями: рациональный выбор, экономическая система, собственность, фирма, домашнее хозяйство, рынок, финансы, налоги, банки, деньги, государственная экономическая политика, мировое хозяйство, глобализация, интеграция).
Владение знаниями специфики развития экономической сферы жизни современного российского общества, а также знаниями основных тенденций экономического развития мирового сообщества в глобальном мире.
Владение знаниями устройства экономических институтов в современной российской практике: рынка товаров и услуг, рынка труда, рынка земли, банковской и налоговой систем.
Основное содержание курса, 11 класс (70 часов)
Тема №11. Валовой внутренний продукт и национальный доход. (8 часов)
Как определить размер национального продукта. Валовой внутренний продукт. Чистый национальный продукт. Национальный доход. Номинальный и реальный ВВП.
Тема №12. Макроэкономическое равновесие. (8часов)
Доход потребление и сбережения. Функции потребления. Инвестиции. Мультипликатор. Процентная ставка. Общее равновесие на рынке.
Тема №13. Экономический цикл. Занятость и безработица. (7часов)
Экономический цикл. Занятые и безработные. Причины и формы безработицы. Государственное регулирование занятости. Понятие о безработице и критерии признания человека безработным. Расчет уровня безработицы. Виды безработицы и причины их возникновения. Неполная занятость в России. Полная занятость и ее границы. Понятие о естественной норме безработицы. Способы сокращения безработицы. Возможности и трудности их использования в условиях России.
Тема №14. Инфляция. (11 часов)
Определение инфляции и её измерение. Причины инфляции. Формы инфляции. Последствия инфляции. Кривая Филипса. Неравенство доходов и неравенство богатства. Методы измерения неравенства доходов. Экономические последствия неравенства доходов. Механизм регулирования дифференциации доходов в экономике смешанного типа. Экономические аспекты бедности. Социальные программы как метод смягчения проблемы бедности. Плюсы и минусы программ поддержки беднейших групп общества.
Тема №15. Экономический рост. (7 часов)
Содержание и измерение экономического роста. Экстенсивные и интенсивные факторы роста. Темпы экономического роста. Причины, порождающие необходимость в экономическом росте. Сущность экономического роста и его измерение. Ограниченность ресурсов и ее значение для экономического роста. Факторы ускорения экономического роста. Человеческий капитал и его значение для обеспечения экономического роста.
Тема №16. Экономика и государство. (9 часов)
Политика экономической стабильности. Бюджетная политика. Кредитная политика. Государственный долг. Роль налогообложения в формировании доходов государства. Виды налогов и их влияние на уровни доходов продавцов и покупателей, а также на уровни цен. Основные виды налогов, применяемые в России. Понятие о государственном бюджете. Основные виды доходов и расходов федерального бюджета России.
Тема №17. Международная торговля и валютный рынок. (6часов)
Мировое хозяйство. Международная торговля, история развития и образования. Внешнеторговая политика. Валютный рынок. Валютный курс как цена национальной денежной единицы. Механизмы формирования валютных курсов и особенности их проявления в условиях России. Экономические последствия изменений валютных курсов. Общий рынок. Экономические причины возникновения международной торговли. Понятие об импорте и экспорте. Принципы абсолютного и относительного экономического преимущества и их значение в формировании международного разделения труда и мировой торговли. Влияние международной торговли на производственные возможности и уровни благосостояния торгующих стран.
Тема №18. Международное движение капиталов. (6часов)
Международное движение капиталов. Платежный баланс. Международная экономическая интеграция.
Тема №19. Экономика России на современном этапе. (5 часов)
Рыночные преобразования в России в 90 годах XX века. Содержание рыночных преобразований на современном этапе развития. Потенциал России. Экономический рост. Формирование экономики переходного типа в Российской Федерации. Что такое либерализация экономики и как она осуществлялась в России. Современная экономика России: особенности и основные проблемы. Уровень жизни в России в сопоставлении с другими странами.
Тематическое планирование курса 11 класса
№ модуля, раздела, темы | Наименование модулей, разделов, тем | Количество часов |
Количество часов | теоретические | практические |
| Раздел 3. Макроэкономика (продолжение) | | | |
Тема 11 | Валовой внутренний продукт и национальный доход. | 8 | 7 | 1 |
Тема 12 | Макроэкономическое равновесие. | 8 | 7 | 1 |
Тема 13 | Экономический цикл. Занятость и безработица. | 7 | 5 | 2 |
Тема 14 | Инфляция. | 9 | 8 | 1 |
Тема 15 | Экономический рост. | 7 | 6 | 1 |
Тема 16 | Экономика и государство. | 9 | 8 | 1 |
| Раздел 4. Мировая экономика | | | |
Тема 17 | Международная торговля и валютный рынок. | 6 | 5 | 1 |
Тема 18 | Международное движение капиталов. Платежный баланс. Экономическая интеграция. | 6 | 5 | 1 |
| Раздел 5. Заключение | | | |
Тема 19 | Экономика России на современном этапе. | 7 | 7 | |
| Обобщающее повторение по курсу экономики | | | |
| Обобщающее повторение по разделам курса | 3 | 2 | 1 |
| Всего по курсу 11 класса | 70 | | |
5