СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по экономике для 10 класса. Программа к учебнику Экономика И.С.Иванова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике»

Пояснительная записка


Общие цели и задачи учебного предмета

Цели курса:

  • развитие личности учащегося в период ранней юности, ее духовной, нравственной, правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению, Интереса к изучению социальных – гуманитарных наук

  • воспитание личности в духе гражданской ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе и его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно - бытовой сфере, содействие правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе

Задачи курса:

  • воспитывать законопослушного гражданина, уважающего свои права и права других граждан.

  • сформировать личность, стремящуюся к получению новых знаний и постоянно совершенствующую свои знания.


Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом лицея на изучение экономики в 10 классе выделено 2 часа в неделю. По календарному учебному графику лицея продолжительность учебного года составляет 35 недель, на изучение курса экономики отведено 70 часов.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать:

  • основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы;

  • смысл основных теоретических положений науки.

Уметь:

  • приводить примеры взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной международной торговли;

  • описывать предмет экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, глобальные экономические проблемы;

  • объяснять экономические явления, причины неравенства доходов, выгоды обмена, закон спроса, роль минимальной оплаты труда, последствия инфляции;

  • сравнивать/ различать спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно- правовые формы предприятий, акции и облигации;

  • вычислять на условных примерах величину рыночного спроса и предложения, равновесную цену и объем продаж, экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, смету/ бюджет доходов, спрос фирмы на труд, реальный и номинальный ВВП, темпы инфляции, уровень безработицы;

  • применять для экономического анализа кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары заменители и дополняющие товары;

  • решать практические задачи

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для эффективного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • предвидение возможных последствий определенных социальных действий.

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы



Тема раздела. Тема урока

Дата



Примечание

(корректировка рабочей программы)

По плану

По факту


Раздел I. Введение в экономику


Тема 1.Предмет и метод экономической теории (6 часов)

1

Безграничность потребностей человека . Проблема выбора




2

Альтернативные затраты и кривая производственных возможностей




3

Решение задач и выполнение упражнений




4

Фундаментальные проблемы экономики и предмет экономической науки




5

Метод экономической науки




6

Измерение экономических величин





Тема 2. Рыночная система хозяйствования. Смешенная экономика (8 часов)

7

Два способа решения фундаментальных проблем




8

Рынок и его функции




9

Экономический кругооборот




10

Ограниченность возможностей рынка Смешанная экономика




11

Решение задач и выполнение упражнений




12

Типы экономических систем




13

Типы экономических систем




14

Контрольная работа по теме "Введение в экономику"





Раздел 2. Микроэкономика


Тема 3. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие (7 часов)

15

Спрос и закон спроса




16

Предложение и закон предложения




17

Рыночное равновесие




18

Реакции рынка на изменения спроса и предложения




19

Решение задач и выполнение упражнений




20

Механизм рыночного ценообразования




21

Взаимосвязанные рынки





Тема 4. Эластичность спроса и предложения (8 часов)

22

Ценовая эластичность спроса




23

Решение задач и упражнений




24

Факторы, влияющие на ценовую эластичность




25

Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность




26

Ценовая эластичность предложения




27

Решение задач и выполнение упражнений




28

Практическое применение теории эластичности




29

Контрольная работа по теме "Эластичность спроса и предложения"





Тема 5. Поведение потребителя (6 часов)

30

Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности




31

Равновесие потребителя. Количественный подход




32

Решение задач и выполнение упражнений




33

Равновесие потребителя.




34

Порядковый подход и рыночный спрос




35

Решение задач и выполнение упражнений





Тема 6. Фирма. Производство. Издержки (7 часов)

36

Современная фирма




37

Продукт фирмы




38

Издержки фирмы




39

Решение задач и выполнение упражнений




40

Оптимальный размер фирмы




41

Малые и средние предприятия




42

Контрольная работа по теме "Фирма. Производство. Издержки"





Тема 7. Предпринимательство (6 часов)

43

Понятие предпринимательства




44

Организационно-правовые формы предпринимательства




45

Менеджмент и его функции




46

Маркетинг и его основные элементы




47

Планирование хозяйственной деятельности предприятия




48

Решение задач и выполнение упражнений


Тема 8. Деньги и банки (7 часов)




49

Роль денег в рыночной экономике




50

Виды денег и их свойства




51

Денежная масса и ее структура




52

Коммерческие банки




53

Потребительский кредит




54

Центральный банк




55

Решение задач и выполнение упражнений





Тема 9. Рынки факторов и распределение доходов (7 часов)

56

Особенности рынков факторов производства




57

Рынок труда и заработная плата




58

Рынок услуг земли и земельная рента




59

Капитал и процент. Человеческий капитал




60

Дисконтирование




61

Рынки факторов производства как важнейший элемент рыночной экономики




62

Контрольная работа по теме "Предпринимательство и рынок"





Тема 10. Конкуренция и рыночные структуры (8 часов)

63

Конкурентоспособность фирмы




64

Типы рыночных структур




65

Совершенная конкуренция




66

Решение задач и выполнение упражнений




67

Монополия




68

Олигополия




69

Контрольная работа по теме"Конкуренция и рыночная структура"




70

Итоговое повторение по курсу "Экономика"












6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!