развитие личности учащегося в период ранней юности, ее духовной, нравственной, правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению, Интереса к изучению социальных – гуманитарных наук
воспитание личности в духе гражданской ответственности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе и его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий, в семейно - бытовой сфере, содействие правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе
В соответствии с учебным планом лицея на изучение экономики в 10 классе выделено 2 часа в неделю. По календарному учебному графику лицея продолжительность учебного года составляет 35 недель, на изучение курса экономики отведено 70 часов.
приводить примеры взаимодействия рынков, прямых и косвенных налогов, взаимовыгодной международной торговли;
описывать предмет экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, глобальные экономические проблемы;
объяснять экономические явления, причины неравенства доходов, выгоды обмена, закон спроса, роль минимальной оплаты труда, последствия инфляции;
сравнивать/ различать спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно- правовые формы предприятий, акции и облигации;
вычислять на условных примерах величину рыночного спроса и предложения, равновесную цену и объем продаж, экономические и бухгалтерские издержки и прибыль, смету/ бюджет доходов, спрос фирмы на труд, реальный и номинальный ВВП, темпы инфляции, уровень безработицы;
применять для экономического анализа кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары заменители и дополняющие товары;
решать практические задачи
№ | Тема раздела. Тема урока | Дата | Примечание (корректировка рабочей программы) |
По плану | По факту |
| Раздел I. Введение в экономику |
| Тема 1.Предмет и метод экономической теории (6 часов) |
1 | Безграничность потребностей человека . Проблема выбора | | | |
2 | Альтернативные затраты и кривая производственных возможностей | | | |
3 | Решение задач и выполнение упражнений | | | |
4 | Фундаментальные проблемы экономики и предмет экономической науки | | | |
5 | Метод экономической науки | | | |
6 | Измерение экономических величин | | | |
| Тема 2. Рыночная система хозяйствования. Смешенная экономика (8 часов) |
7 | Два способа решения фундаментальных проблем | | | |
8 | Рынок и его функции | | | |
9 | Экономический кругооборот | | | |
10 | Ограниченность возможностей рынка Смешанная экономика | | | |
11 | Решение задач и выполнение упражнений | | | |
12 | Типы экономических систем | | | |
13 | Типы экономических систем | | | |
14 | Контрольная работа по теме "Введение в экономику" | | | |
| Раздел 2. Микроэкономика |
| Тема 3. Спрос. Предложение. Рыночное равновесие (7 часов) |
15 | Спрос и закон спроса | | | |
16 | Предложение и закон предложения | | | |
17 | Рыночное равновесие | | | |
18 | Реакции рынка на изменения спроса и предложения | | | |
19 | Решение задач и выполнение упражнений | | | |
20 | Механизм рыночного ценообразования | | | |
21 | Взаимосвязанные рынки | | | |
| Тема 4. Эластичность спроса и предложения (8 часов) |
22 | Ценовая эластичность спроса | | | |
23 | Решение задач и упражнений | | | |
24 | Факторы, влияющие на ценовую эластичность | | | |
25 | Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность | | | |
26 | Ценовая эластичность предложения | | | |
27 | Решение задач и выполнение упражнений | | | |
28 | Практическое применение теории эластичности | | | |
29 | Контрольная работа по теме "Эластичность спроса и предложения" | | | |
| Тема 5. Поведение потребителя (6 часов) |
30 | Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности | | | |
31 | Равновесие потребителя. Количественный подход | | | |
32 | Решение задач и выполнение упражнений | | | |
33 | Равновесие потребителя. | | | |
34 | Порядковый подход и рыночный спрос | | | |
35 | Решение задач и выполнение упражнений | | | |
| Тема 6. Фирма. Производство. Издержки (7 часов) |
36 | Современная фирма | | | |
37 | Продукт фирмы | | | |
38 | Издержки фирмы | | | |
39 | Решение задач и выполнение упражнений | | | |
40 | Оптимальный размер фирмы | | | |
41 | Малые и средние предприятия | | | |
42 | Контрольная работа по теме "Фирма. Производство. Издержки" | | | |
| Тема 7. Предпринимательство (6 часов) |
43 | Понятие предпринимательства | | | |
44 | Организационно-правовые формы предпринимательства | | | |
45 | Менеджмент и его функции | | | |
46 | Маркетинг и его основные элементы | | | |
47 | Планирование хозяйственной деятельности предприятия | | | |
48 | Решение задач и выполнение упражнений |
| Тема 8. Деньги и банки (7 часов) | | | |
49 | Роль денег в рыночной экономике | | | |
50 | Виды денег и их свойства | | | |
51 | Денежная масса и ее структура | | | |
52 | Коммерческие банки | | | |
53 | Потребительский кредит | | | |
54 | Центральный банк | | | |
55 | Решение задач и выполнение упражнений | | | |
| Тема 9. Рынки факторов и распределение доходов (7 часов) |
56 | Особенности рынков факторов производства | | | |
57 | Рынок труда и заработная плата | | | |
58 | Рынок услуг земли и земельная рента | | | |
59 | Капитал и процент. Человеческий капитал | | | |
60 | Дисконтирование | | | |
61 | Рынки факторов производства как важнейший элемент рыночной экономики | | | |
62 | Контрольная работа по теме "Предпринимательство и рынок" | | | |
| Тема 10. Конкуренция и рыночные структуры (8 часов) |
63 | Конкурентоспособность фирмы | | | |
64 | Типы рыночных структур | | | |
65 | Совершенная конкуренция | | | |
66 | Решение задач и выполнение упражнений | | | |
67 | Монополия | | | |
68 | Олигополия | | | |
69 | Контрольная работа по теме"Конкуренция и рыночная структура" | | | |
70 | Итоговое повторение по курсу "Экономика" | | | |