СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике для 11 класса социально-гуманитарного профиля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план

по предмету «Экономика» 11 класс

  (социально-гуманитарный)

 

Программа: «Экономика» Программа для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень) 2014.

УМК, учебник:  И. В. Липсиц .Экономика. Базовый курс: Учебник для10, 11 классов общеобразоват. учрежд.- 11 – е изд. – М; ВИТА-ПРЕСС, 2015.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике для 11 класса социально-гуманитарного профиля»


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТАВРОПОЛЬСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»




СОГЛАСОВАНО:

зам. начальника училища

(по учебной работе)

С.В. Степанов

«_____»__________2015 г.





Рабочая программа

по предмету «Экономика»

11 (социально-гуманитарный) класс

на 2015 – 2016 учебный год











РАССМОТРЕНО:


УТВЕРЖДЕНО:

на заседании ОД «_____________»

на заседании педсовета

Протокол № ______

от «______» августа 2015 г.

протокол № ______

от «_____» августа 2015 г.

________________(рук. ОД) 





Оглавление

  1. Пояснительная записка

  2. Цели и задачи изучения дисциплины

  3. Содержание тем учебного курса

  4. Требования к уровню подготовки воспитанников

  5. Перечень используемой литературы

1. Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа учебного предмета «Экономика» для 11 класса социально-гуманитарного профиля среднего (полного) общего образования, составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы «Экономика» Программа для 10, 11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень)

(Автор программы – И. В. Липсиц). Согласно учебному плану СПКУ программа предмета «Экономика» для класса социально-гуманитарного профиля рассчитана на 34 часа в год – 1 час в неделю. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, определяет набор самостоятельных и практических работ, выполняемых выпускниками.

Рабочая программа по экономике представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку, цели и задачи изучения дисциплины, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки выпускников, перечень используемой литературы, календарно-тематическое планирование.

Программа предлагает определенную последовательность и глубину изучения воспитанниками экономических концепций, позволяющую обеспечить преемственность со следующей ступенью образования (высшим профессиональным образованием).

Содержание курса экономики среднего (полного) общего образования представляет комплекс знаний, необходимый для современного гражданина России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

- основные концепции экономики;

- микроэкономика;

- макроэкономика и международная экономика;

- прикладная экономика.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для будущей работы в экономическо-правовой сфере.

Преподавание предмета «Экономика» в общеобразовательных организациях определяется следующими нормативными документами и с учетом следующих методических рекомендаций.

Нормативные документы

Федеральный уровень

1. Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013 г.);

2. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 03. 2014 г. № 253;

3. О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29. 04. 2014 г. № 08-548;

4. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» / Приказ Минтруда России от 18. 10. 2013 г. № 544 (Зарегистрировано в Минюсте России 06. 12. 2013 г. № 30550);

5. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29. 12. 2010 г. № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03. 03. 2011 г. № 23290);

2. Цели и задачи изучения дисциплины.

Цель преподавания. Целью преподавания курса является формирование у выпускников системы практически ориентированных знаний и навыков в области осуществления хозяйственной деятельности, что должно подготовить их к самостоятельной политико-правовой деятельности и помочь избежать при этом наиболее типичных ошибок и работы на государственной и военной службе.

Задачи преподавания курса:

• формирование у выпускников систематизированного представления об основах рациональной организации деятельности в области бизнеса и регулирования бизнеса государственными учреждениями;

• осознание воспитанниками требований, предъявляемых этим типом деятельности к тем выпускникам школы, которые пожелают выбрать его в качестве сферы своего будущего трудоустройства;

• ознакомление с кругом профессий, которые существуют в политико-правовой сфере, и примерным содержанием функций, с которыми сопряжена деятельность специалистов различных профессий в сфере военной и государственной службы;

• воспитание у выпускников навыков организации политико-правового регулирования в экономической сфере деятельности и понимания законодательного процесса и проблем, которые существуют в экономической сфере деятельности в Российской Федерации и в мире.

Темы, входящие в разделы курса согласованы с темами, проходящими в 10-11 классах в курсах «Экономика», «Экономическая география», «История». Курс расширяет знания выпускников углубляет эти знания и подготавливает их не только к успешной сдачи ЕГЭ, но и успешной реализации себя в политико-правовой профессиональной деятельности на военной и государственной службе.

Содержание программы

11 класс социально-гуманитарный профиль 34 часа.

1.Что изучает экономическая наука.

Раздел Главные вопросы экономики.

2.Экономика как система хозяйственной жизни общества.

3.Понятие об абсолютной и относительной ограниченности ресурсов.

Раздел Типы экономических систем. 2 часа.

4.Понятие об экономических системах и основные критерии их раз­граничения.

5.Командная и смешанная экономические системы.

Раздел Силы, которые управляют рынком. 2 часа.

6.Понятие о спросе

7.Понятие о предложении.

Раздел Как работает рынок. 3 часа.

8.Формирование рыночных цен.

9.Рынок на практике.

10.Контроль знаний: Особенности функционирования рыночной экономики.

Раздел Мир денег. 2 часа.

11.Причины возникновения и формы денег.

12.Функции денег в современной экономике.

Раздел Банковская система. 2 часа.

13.Причины возникновения банков

14.Принципы кредитования. Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны.

Раздел Человек на рынке труда. 2 часа.

15.Экономическая природа рынка труда

16.Что такое заработная плата и от чего она зависит.

Раздел Социальные проблемы рынка труда .2 часа.

17.Профсоюзы и виды конфликтов.

18.Социальные факторы формирования заработной платы.

Раздел Экономические проблемы безработицы.2 часа.

19.Причины и виды безработицы.

20.Полная занятость и методы сокращения безработицы.

Раздел Что такое фирма и как она действует на рынке.3 часа.

21.Зачем создаются фирмы.

22.Экономическая основа деятельности фирмы.

23.Предприниматель и создание успешного бизнеса.

Раздел Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия .2 часа.

24.Доходы и расходы семей. Влияние инфляции на семейную экономику.

25.Неравенство доходов граждан и возможности его сокращения.

Раздел Экономические задачи государства.2 часа.

26.Причины и формы участия государства в регулировании экономики.

27.Макроэкономические процессы в экономике страны.

Раздел Государственные финансы. 2 часа.

28.Налоги как источник доходов государства.

29.Как формируется и расходуется государственный бюджет.

Раздел Экономический рост. 2 часа.

30.Что такое экономический рост и как можно его ускорить

31.Экономические проблемы человечества в XXI веке.

Раздел Организация международной торговли. 1 час.

32.Международная торговля и ее влияние на экономику страны. Валютный рынок.

Раздел Экономическое устройство России на рубеже XXXXI вв. 2 час.

33.Современная экономика России. Формирование экономики переходного типа в РФ.

34.Итоговый урок. Обобщение и систематизация знаний выпускников.

4. Требования к подготовке воспитанников в области экономики

В результате изучения курса кадет должен:

знать/понимать:

• основные теоретические положения менеджмента;

• основные принципы функционирования предприятия/фирмы во взаимодействии с внутренней и внешней средой;

Уметь:

описывать: менеджмент как синтетическое понятие, функции менеджмента, цели фирмы, стратегию организации;

объяснять: мотивационную структуру поведения людей в организации, сущность коммуникационных процессов;

сравнивать/различать: власть и лидерство, основные фонды и оборотные средства, бухгалтерский и управленческий учет;

применять: формы и методы планирования, алгоритм принятия решений, оптимальные методы постановки и достижения цели;

раскрывать на примерах изученные понятия и теоретические положения маркетинга;

осуществлять поиск маркетинговой информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную маркетинговую информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия рыночных субъектов с точки зрения маркетинга;

формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам маркетинга;

подготовить выступление, презентацию, творческую работу по маркетинговой проблематике;

применять знания в процессе решения практических заданий по
актуальным проблемам маркетинга, участия в деловых играх, тренингах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• критического восприятия маркетинговой информации;

• оценки собственных экономических действий, поведения других людей, происходящих событий с точки зрения маркетинга;

• успешного выполнения типичных экономических и управленческих ролей;

• решения практических маркетинговых проблем, возникающих в повседневной жизни;

• реализации и защиты прав потребителей и производителей товаров,
осознанного выполнения гражданских обязанностей.

• решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

• оценки происходящих событий и поведения людей в хозяйственной
жизни;

• осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования
управленческой информации.

Личностные:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма; любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;

2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;

3) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге;

4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, проектно-исследовательской, коммуникативной и др.);

5) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

6) сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;

Метапредметные:

1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную деятельность и деятельность профессиональную использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;

4) готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;

6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

7) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии;

8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Перечень используемой литературы:

УМК «Экономика. 11 класс»:

  1. Липсиц И.В. «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» – М; Вита-Пресс 2014.

  2. Липсиц И.В. «Экономика. Базовый курс. – М.: Вита-Пресс , 2015.

  3. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. Книга I. Пособие для учителя. – М; Вита-Пресс.Электронное приложение к учебнику. Практикум по основам экономической теории, под редакцией доктора экономических наук, профессора С.И. Иванова в 2-х книгах, издательство - М; 2014 г.

  4. Задания по экономике: от простых до олимпиадных. Д.В. Акимов, О. В. Дичива, Л.Б. Щукина, - М; 2014 г.

  5. Экономика для школьников. Задачи и решения. Г.И. Просветов, - М; 2013 г.

  6. Мицкевич, А.А. Сборник заданий по экономике с решениями: Пособие для преподавателей экономики - М; 2014 г.

  7. С. Равичев С. Григорьев Сборник тестовых заданий по экономике. - М; 2014 г.

  8. В. Л. Шагин 30 задач за 90 минут. - М; 2013.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!