СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по экономике для обучающихся 10 - х классов .

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по экономике для обучающающихся 10-х классов. Автор учебника - И.В. Липсиц

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по экономике для обучающихся 10 - х классов .»

акве Приложение к основной

образовательной программе

общего образования.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска


Рассмотрена на заседании

МО учителей

Общественных дисциплин

(Протокол № 1 от 27.08.2016 г.)

Руководитель МО

Монина Л.Г. _______


Согласована

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________ Мирошниченко Е.И.

«_____»____________ 2016 г.

Утверждена приказом

от 29.09.2016 г. № 202

на основании решения педсовета

(Протокол № 1 от 27.08.2016г.)

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска

________________ Мазниченко Е.Н.




Рабочая программа

по экономике

для обучающихся 10 класса

на 2016 – 2017 учебный год.






Составитель программы:

учитель экономики

Мирошниченко Е.И.


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по экономике для обучающихся 10 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки от 05.03.2004 № 1089)

  2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2016 года № 267).

  3. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 201).

  4. Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 211).

  5. Примерная программа по учебному предмету.

  6. Авторская программа: Экономика. Базовый уровень. Программа для 10,11 классов общеобразовательных учреждений. И.В. Липсиц. М. «ВИТА - Пресс» 2016 год

  7. Федеральный перечень учебников.

  8. Для реализации данной программы используется учебник: И.В. Липсиц Экономика. Базовый уровень. М. «ВИТА - Пресс» 2012 год


Примерная и авторская программа рассчитана на 0,5 часов в неделю, 18 часов в год;

Рабочая программа рассчитана на 1 часов в неделю, 35 часов в год

Увеличено количество часов на изучение всех тем. В связи с особенностями распределения каникулярного времени фактически будет проведено 34 урока.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


Ученик должен знать/понимать:  функции денег, банковскую систему, причины различий в оплате труда, основные виды налогов, организационно – правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

  Уметь

- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем.

- описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики.

- объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.

  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получение и оценка экономической информации;

- составление семейного бюджета;

- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.


  1. Содержание учебного предмета, курса.

Главные вопросы экономики

Что означает термин «экономика». Экономическая наука, ее предмет. Экономические модели. Предпосылка рационального поведения. Экономическая наука, ее предмет. Экономические модели.

Потребности, субъективный характер потребностей, факторы, влияющие на формирование потребностей.

Блага и услуги. Ограниченность благ. Свободные (неэкономические) и экономические блага.

Выбор и альтернативная стоимость, Процесс принятия решения.

Факторы производства: труд, земля, капитал и предпринимательские способности.

Продукт. Производительность факторов производства. Способы увеличения производительности.

Натуральное хозяйство. Разделение труда. Специализация и её преимущества.

Основные вопросы экономики: что производит? Как производить? Для кого производить?

Обмен и рынок. Деньги. Принцип «невидимой руки».

Типы экономических систем

Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система. Способы решения фундаментальных проблем. Командно-административная система. Рынок и его функции. Частная собственность как основа рыночной экономической системы. Роль механизма цен как ориентира для продавцов и покупателей. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабостей.

Ограниченность возможностей рынка. Причины возникновения и успеха смешанной экономической системы. Командная система: ее особенности и минусы. Причины возникновения смешанной экономической системы. Основные признаки смешанной экономики. Роль рыночных механизмов в смешанной экономической системе.

Силы, которые управляют рынком

Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Эффект нового покупателя. Эффект замещения и эффект дохода. Факторы, влияющие на спрос.

Кривая спроса. Графическое отображение изменений спроса и изменений величины спроса.

Эластичность спроса по цене и по доходу. Товары-заменители. Дополняющие товары. Товары первой необходимости. Предметы роскоши.

Предложение. Величина предложения. Закон предложения. Факторы, влияющие на предложение.

Кривая предложения. Графическое отображение изменений предложения и изменений величины предложения. Эластичность предложения по цене.

Как работает рынок

Равновесная цена. Равновесие на рынке и его графическое отображение. Анализ рыночных ситуаций с помощью кривых спроса и предложения.

Конкуренция. Факторы, влияющие на конкуренцию. Условия совершенной конкуренции. Конкурентная фирма, максимизация ее прибыли.

Монополия. Природа. Монополии. Виды монополий. Естественные монополии. Причины возникновения монополий. Монополии в России. Сравнительный анализ монополии и совершенной конкуренции. Монопольная прибыль. Естественная монополия. Экономические и неэкономические барьеры для входа конкурирующих фирм на рынок.

Олигополия. Природа олигополии. Поведение олигополистов. Нескоординированная олигополия. Молчаливый сговор. Лидерство в ценах. Явный сговор (картель).

Монополистическая конкуренция.

Методы ценовой и неценовой конкуренции. Патенты и торговые марки.

Мир денег

Роль денег и история их создания. Виды денег и их свойства. Банки. Кредит. Денежная система стран. Деньги как средство обмена. Деньги как средство соизмерения различных товаров. Понятие о бартере и причины его распространения при расстройстве денежного механизма страны. Деньги как средство сбережения. Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег.

Банковская система

Банки. История банковского дела. Основные функции банков. Безналичные расчёты Операции коммерческих банков. Российские коммерческие банки. Банковская система. Центральный банк и его функции.

Банковские услуги потребителям. Виды вкладов. Вклад до востребования (текущий вклад). Срочный вклад. Потребительский кредит. Залог. Кредитные и дебетные карточки.

Банковские резервы. Норма обязательных резервов.

Человек на рынке труда

Экономическая природа рынка труда. Заработанная плата. Производный спрос. Формирование уровня оплаты на рынке труда. Различия в оплате труда. Основная заработанная плата. Сдельная заработанная плата.

Доходы населения и их источники. Дифференциация доходов. Опасность выравнивания доходов. Последствия сильной дифференциации доходов.

Измерение неравенства доходов. Кривая Лоренца и коэффициент Джини.

Социальные проблемы рынка труда. Экономические проблемы безработицы.

Профсоюзы и трудовые конфликты. Социальные факторы формирования заработаннойплаты. Прожиточный минимум. Трудовой контракт. Трудовая пенсия.

Занятые и безработные. Причины и формы безработицы. Государственное регулирование занятости. Понятие о безработице и критерии признания человека безработным. Расчет уровня безработицы. Виды безработицы и причины их возникновения. Неполная занятость в России. Полная занятость и ее границы. Понятие о естественной норме безработицы. Способы сокращения безработицы. Возможности и трудности их использования в условиях России.


  1. Календарно-тематическое планирование.


п\п

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения урока


Главные вопросы экономики

3 часа


1

Что такое экономика

1

03.09

2

Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы

1

10.09

3

Главные вопросы экономики. Цена выбора

1

17.09


Типы экономических систем

4 часа


4

Традиционная экономическая система

1

24.09

5

Рыночная экономическая система

1

01.10

6

Командная экономическая система

1

08.10

7

Смешанная экономическая система

1

15.10


Силы, которые управляют рынком

9 часов


8

Что такое спрос. Понятие о спросе. Закон спроса. Графики спроса

1

22.10

9

Факторы, влияющие на спрос и на величину спроса

1

29.10


1 четверть: уроков - 9



10

Эластичность спроса по цене и по доходу и её значение для продавца

1

12.11

11

От чего зависит предложение товара. Понятие о предложении. Закон, графики предложения

1

19.11

12

Факторы, влияющие на предложение и на величину предложения

1

26.11

13

Различия в мотивациях рыночного поведения покупателей и продавцов

1

03.12

14

Формирование рыночных цен. Решение задач и выполнение упражнений.

1

10.12

15

Контрольная работа №1 по темам «Типы экономических систем. Силы, которые управляют рынком »

1

17.12

16

Анализ контрольной работы. Как реально организована торговля.

1

24.12


2 четверть: уроков – 7, контрольных работ - 1




Мир денег

3 часа


17

Причины возникновения и формы денег

1

14.01

18

Современная структура денежной массы

1

21.01

19

Функции денег в современной экономике

1

28.01


Банковская система


3 часа


20

Причины появления и виды банков.

1

04.02

21

Принципы кредитования. Центральный банк.

1

11.02

22

Контрольная работа № 2 по темам «Мир денег. Банковская система»

1

18.02


Человек на рынке труда

4 часа


23

Анализ контрольной работы. Экономическая природа рынка труда

1

25.02

24

Факторы формирующие спрос на труд. Производный спрос на рынке труда

1

04.03

25

Что такое заработная плата и от чего она зависит.

1

11.03

26

Факторы формирующие предложение на рынке труда. Ставка заработной платы как равновесная цена труда

1

18.03


3 четверть: уроков -12, контрольных работ - 1




Социальные проблемы рынка труда. Экономические проблемы безработицы.

8 часов


27

Профсоюзы и трудовые конфликты.

1

08.04

28

Социальные факторы формирования заработной платы.

1

15.04

29

Причины и виды безработицы.

1

22.04

30

Причины и виды безработицы.

1

29.04

31

Как можно сократить безработицу. Решение задач и упражнений.

1

06.05

32

Контрольная работа № 3 по теме «Социальные проблемы рынка труда. Экономические проблемы безработицы »

1

13.05

33

Анализ контрольной работы.

1

20.05

34

Возможности и трудности сокращения безработицы в России

1

27.05


4 четверть: уроков – 8, контрольных работ - 1




За год уроков- 34; контрольных работ - 3














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!