СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ФГОС, по истории Якутии

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ( региональный компонент) по истории Якутии для 10-11 кл

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ФГОС, по истории Якутии»

Рабочая программа


Предмет: История Якутии

Класс: 10 - 11кл

Количество часов: 35

Учитель: Ионова Тамара Александровна

Нормативная база:

1. Стандарта основного общего образования по истории (базовый уровень) 2010 г.

2. Примерной программы для основного общего образования по истории (базовый уровень) 2010 г.

3. Базисного учебного плана МБОУ СОШ п Пеледуй МО «Ленский район» РС(Я) на 2016/2017 учебный год;

4. Сборник нормативных документов история М., «Дрофа», 2010 г.


Основной учебник:

История Якутии Васильев Н. И. учебное пособие для старших классов средней школы. 152стр. Бичик. Якутск. 2004год


Пояснительная записка

Главным объектом изучения является родной край. Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным и пропедевтическим значением, возрастными особенностями познавательных возможностей учащихся, а также наличием опорных знаний и умений сформированных у детей при изучении курса окружающий мир в начальной школе и в 5 классе. В программе рассматриваются историко-географическая составляющая, персоналии краеведов, учёных. Мотивация изучения родного края определяется исходя из главной цели обучения и воспитания в школе – формирование всесторонне развитой личности учащегося, обладающего основами культуры через познание окружающего мира и родного края. Основной подход в историческом краеведении – геоисторический. Он означает изучение природных условий как среды жизни и деятельности населения и каждого человека в отдельности; состояние природы и местных общественно- исторических проблем. Большое внимание обращено на формирование умений, связанных с повседневной поведенческой культурой учащихся. Это умение ориентироваться в городской и сельской местности по местным признакам, историческим свидетельствам материальной культуры, документальных фактов свободно пользоваться историческими свидетельствами своего населённого пункта(района. Республики,) объяснить названия. Прекдметы быта другому человеку с помощью схематического рисунка, исторических свидетельств.

Региональный учебник может полнее и ярче, чем федеральный, освещать отдельные события, явления и процессы, потому что они происходили исключительно или в том числе на территории этого региона. Следовательно, они могут быть «оживлены» и представлены в многообразии местных источников, в очевидности и доступности исторических мест и памятников. Это помогает полнее раскрыть и «очеловечить» историю, адекватно и многоперспективно оценить последствия, уроки, значение событий.

При изучении курса Истории Якутии, школьникам могут быть созданы специальные условия для сопоставления событий, явлений и процессов, имевших место в регионе, с однородными фактами в других уголках страны и мира, что помогает им полнее представить многообразие форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом и настоящем, понять причины этого многообразия, воспитать в себе толерантное отношение к «иному», т. е. к другому «Я»:

  При моделировании содержания курса истории Якутии на принципах приоритетности аксиологических и психолого-педагогических критериев появляются новые, не свойственные традиционному историческому краеведению темы, актуальные для «самостроительства» личности школьника, важные для консолидации регионального сообщества, его интеграции в общенациональное и мировое историко-культурное пространство. В этом случае содержательные линии курса истории Якутии на конкретных, более очевидных для учащихся примерах актуализируют гуманистически ценностные аспекты исторического прошлого, только обозначенные на масштабном «полотне» федеральных учебников.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Цели.

Цель –приобщить учащихся к истории родного края; познакомить учащихся предпрофильных и профильных классов с особенностями жизни народов Якутии, создание исторического образа малой родины. Данный учебный курс направлен на воспитание чувства уважения и гордости за свой народ, за свою республику. Он способствует формированию исторической памяти, понимания того, что без знания прошлого, нельзя построить будущего. Изучение курса по истории Якутии позволит расширить представление учащихся об истории России. Ведь история Якутии является неотъемлемой частью истории России. В процессе преподавания этого элективного курса предусмотрено проведение лекционных, семинарских занятий. Большое внимание уделяется самостоятельной, исследовательской работе учащихся.
Изучение исторического краеведения в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных исторических понятиях, географических особенностях природы, населения территории области; о своей Родине, во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать— историческую карту, применять исторические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за историческим развитием окружающей среды, решения исторических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию исторических знаний и умений в повседневной жизни, социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по истории в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение истории формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных исторических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения о общественной среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.


Главные задачи курса « История Якутии» состоят в следующем:

сформировать знания учащихся о особенностях исторического развития родного края, на местном материале

включение краеведческой информации из разных предметных областей (истории, географии, биологии) в программу курса. Данный подход целесообразен для расширения кругозора учащихся, концентрации материала вокруг определенной темы, совершенствование языковых возможностей учащихся. Тематической способ усвоения краеведческой информации помогает систематизировать полученные сведения из разных наук и создать целостную картину современной жизни нашей республики;

творческое переосмысление полученной краеведческой информации, умение конкретизировать и анализировать современные тенденции развития региона.

показать положительное и отрицательное влияние человека на компоненты общественного развития и природный комплекс;

создавать основу для приобщения учащихся к простейшей исследовательской деятельности; в практической деятельности использовать метод наблюдения, исторических исследований, сравнительный анализ


Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Учебный процесс необходимо построить так, чтобы исторические знания стали фундаментом практической деятельности в краеведении; способность видеть и понимать окружающий мир; личностное самосовершенствование(освоение способов интеллектуального саморазвития.


На уроках истории Якутии целесообразно использовать следующие формы, методы, приёмы обучения:

Работа с краеведческой литературой;

Познавательные игры.
поисковая и проектная деятельность

В результате изучения истории Якутии в 11 классе учащиеся должны приобрести умения:

определять историческое положение родного края, города, посёлка; определять координаты района;

составлять календарь исторических событий;

объяснять особенности взаимодействия человека и природы родного края;

знать/понимать

основные исторические понятия и термины;

различия в хозяйственном освоении разных территорий; связь между историко- географическим положением, общественным развитием, природными условиями, ресурсами и хозяйством республики;

специфику исторического о положения и административно-территориального устройства Республики Саха(Якутии) Российской Федерации; её исторические особенности

природные и антропогенные причины возникновения проблем: меры по сохранению памятников природы, защите и сохранению исторического наследия

уметь:

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения исторических объектов и явлений, разных территорий.

приводить примеры: использования и сохранения исторического наследи;,

составлять краткую историческую характеристику территории на основе разнообразных источников исторической информации и форм ее представления;

определять на карте географические координаты и местоположение исторических объектов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

чтения карт исторических материалов различного содержания;

процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

проведения самостоятельного поиска исторической информации из разных источников: документальных, картографических, статистических, геоинформационных.



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

.ВВЕДЕНИЕ
Цели и задачи, основное содержание курса «Древние страницы истории Якутии»


Глава 1. Первобытное об –во на территории Якутии
Якутия в каменном веке;

эпоха палеометаллов
Глава2. Гипотезы о происхождении народов саха

Гипотезы о происхождении народов саха
Юч- курыканы – наши тюркские предки


Глава3.Присоединение Якутии к российской империи
Народы Якутии в эпоху Тыгына;
Колонизация Якутии
географические открытия русских землепроходцев
Общая характеристика присоединения Якутии к России


Глава4. Якутия в составе Российской империи в 18веке
Якутский тойонат
аграрные и ясачные реформы
христианизация Якутии
распространение земледелия
1и 2 Камчатские экспедиции
культура народов Якутии в 18в


Глава5.Якутская область в 1 половине 19века

Государственное управление и хозяйство якутов
Степная дума - первый опыт якутского самоуправления
на службе Отечеству
декабристы в якутской ссылке
классная система землепользования


Глава6. Якутия во 2 половине 19века

Аграрные отношения и скотоводство
ленские золотые прииски
политические ссыльные в Якутии
К.ю Г. Неустроев – Урсик – первый якутский революционер
научное изучение Якутии
Культура Якутии в 19в

Глава7. Якутия в начале 20века.

Социально – экономическое положение Якутии в начале 20века
развитие торгового капитала
«Романовка» - вооружённый протест якутских политссыльных
события революции 1905-1907годов в Якутии
Ленский расстрел
якутская интеллигенция
инородческий съезд 1912года
февральская революция 1917года в Якутии


Повторительно-обобщающее занятие по элективному курсу
Семинар- практикум- 1 час.


Темы зачётных работ (проект или исследовательская работа):


Стоянка Диринг-Юрях

Разделение труда мужчин и женщин в период каменного века

Гипотезы о происхождении народа Саха

Юч курыканы- наши тюркские предки

Тыыгын- царь якутов. Правда или вымысел?

Географические открытия русских землепроходцев

Социальные конфликты в Якутии в 17 веке

Изучение вопроса о вхождении Якутии в состав Российского государства в отечественной историографии.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:


1 Берёзкин И.Г. По следам наших предков и современников. Якутск, Якутское книжное издательство, 1987

2.Васильев Н.И. История Якутии (с древнейших времён до 1917г.). Якутск, Бичик, 2004

3.Винокурова У.А. Сказ о народе Саха. Якутск,1994

4..Далан. Тыгын Дархан., Дьокуускай, 1993

5.Ксенофонтов Г.В. Ураангхай- сахалар. Очерки по древней истории якутов . Том 1. кн.1, Якутск, 1992

6..Ксенофонтов Г.В. Эллэйада: Материалы по мифологии и легендарной истории якутов. Якутск Бичик, 2004
7.Серошевский В.Л. Якутские рассказы. Москва, 1997
8.Сборник: Материалы по истории Якутии 17 века., ч.2, сост. Токарев С.А., 1970





























10класс




урок


дата

ПЛАН

факт



Тема и тип урока


ФАКТ.


Понятия, основное содержание

Требования к уровню подготовки учащихся (УУД)
(метапредметные, предметные )


Д /з

(метапредметные, предметные)

личностные



1

5 09 16

Первобытное общество на территории Якутии

Якутия в каменном веке


Лекция



5 09 16

Периодизация истории Якутии, особенности климатические и природные, занятия людей, типы культур, памятники означенного периода в первобытной истории чел; гипотезы

Знать: стоянки обнаруженные на территории республики Саха; этапы становления и развития первобытного человека

Уметь: показать на карте места предположительных стоянок древнего чел; кто такие дюктайцы, сумнагинцы; культуры существовавшие на территории Якутии: сыалахская, белкачинская, ымыяхтахская

Понимают значение знаний для человека и принимают его; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учеб материалу

§1



2

12 09 16

Эпоха палеометталов




Комбинированный урок


12 09 16

Век металов, сплавы используемые древними людьми на территории республики; материалы из кожи, кости, орудия2вдо нэ – переход от бронзового века к железному; способы получения изделий из железа; развитие искусства, культов

Знать: что называли алтан(медь); чанг (сплав меди и олова); разделение труда
Уметь : показать на карте стоянки эпохи палеометаллов, называть орудия труда; характерные памятники труда и культуры данного периода; образ человека в

изображениях древних художников

Понимают значение знаний для человека и принимают его; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учеб материалу

§2



3

19 09 16

Обобщение главы 1


19 09 16

Решение тестовых заданий






4-5

26 09 16

3 10 16

Происхождение народа саха

Гипотезы о происхождении народа саха.

Юч курыканы – наши тюркские предки


Комбинированный урок


26 09 16

3 10 16

Гипотезы об этногенезе Якутского народа;

Знать: гипотезы происхождения якутского народа; уметь объяснять этноним «якут»; кто такие курыканы, их общественное устройство, эконом, соц и полит деятельность;

Уметь: представить разнообразные точки зрения о происхождении якутского народа; этапы формирования якутского этноса; кто такие древние тюрки, показать на карте процесс переселения на террит. Якутии.

Ориентируются на понимание причин успеха в учеб деятельности; на самоанализ и самоконтроль результата; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 3-4


6-7

10 10 16

17 10 16



1 урок

Присоединение Якутии к Российской империи

Народы Якутии в эпоху Тыгына


Комбинированный урок


10 10 16

Якуты – самые северные скотоводы в мире. Эпоха Тыгына в истории якутян, особенности общественной жизни якутов и хозяйственной деятельности ( оседлое скотоводство) в 17в; районы расселения: по р. Лене, в долине Туймаада; соседи якутов: эвенки, эвены, юкагиры

Знать: значение понятий районы расселения якутских племён в 17 в(эпоха Тыгына);особенности хоз –ной деятельности; общественное устройство якутов этого периода

Уметь: показывать на карте расселение якутов в 17в; создание нового типа скотоводства; давать сравнит хар –ку старейшин и военным предводителям якутов

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учеб. процессу; проявляют заинтересованность не только в личном успехе но и в решении поисковых задач группой

§5

8

24 10 16

Обобщение главы 2

24 10 16

Решение тестовых заданий






9

7 11 16

Колонизация Якутии




Комбинированный урок



7 11 16

Начало колонизации Якутии, экспедиции: 1624г- П. Пянды; 1628-1629гг казачьи отряды А. Добрынского и М. Васильева по р Лене. Алдану, Чоне; 1631г- атамана И. Галкина; 1632 – П Бекетов. Основание Якутска; цели освоения новых земель: захват «мягкой рухляди», пушнины» ясак – царский налог пушниной; Соц конфликты в Якутии в 17в

Знать: причины колонизации Якутии русскими; участники и основные направления экспедиций; противоречия результатов освоения новых территорий (+ и -) ; причины соц конфликтов;

Уметь: показать на карте районы освоения; знать имена участников и организаторов экспедиций; дать объяснение понятиям «ясак», «мягкая рухлядь», шертование

Ориентируются на понимание причин успеха в учеб. деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата; на развитие этических чувств; проявление знаний основных мораль норм

§6


10

14 11 16

Географические открытия русских землепроходцев

Комбинированный урок


14 11 16

Якутск – база русских землепроходцев. Экспедиции Е. Бузы от р. Лены до р. Яна; открытие Оймякона- П Ивановым; Колымы – М Стадухиным; первый морской порт тихого океана основан в 1645г С. Шелковником, в 1845 – порт Аян; экспедиции С. Дежнёва, В Атасова, Е. Хабарова

Знать: основные направления колонизации на восток; имена крупнейших русских землепроходцев и первооткрывателей

Уметь: характеризовать основ направления причины и экспедиций на восток, результаты; составлять ответ в форме тезисов на тему «Географические открытия русских землепроходцев в 17в»

Ориентируются на понимание оценок и предложений учителей, товарищей, др. людей, проявляют способность к самооценке на основе критериев успешной учеб деятельности; проявляют знание основных понятий моральных норм

§7



11

21 11 16

Общая характеристика присоединения Якутии к России


Комбинированный урок


21 11 16

Значение присоединения Якутии к России, плюсы и минусы процесса присоединения; влияние географического фактора на хозяйственную деятельность якутов; изменения произошедшие в жизни якутского народа после присоединения к России

Знать: ход процесса присоединения Якутии к России

Уметь: дать хар –ку правления Тыгына; в чём причины быстрого продвижения русс землепроходцев в Якутии; в чём отличие колонизации Якутии от колонизации американских земель европейцами; составить таблицу «Экспедиции русских землепроходцев»

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учеб деятельности

§8


12

28 11 16

Обобщение главы 3

28 11 16

Решение тестовых заданий





13

5 12 16

Якутия в составе российской империи в 18в

Якутский тайонат


Комбинированный урок


5 12 16

К 17-н 18вв – рост повинностей местного населения, расслоение общины. Имущественного неравенства, укрепление экономического положения тойонов; политика сотрудничества тайонов и власти (1676г – встреча Ф. А. встречается с тойонами); последующие встречи с властями, с «Планом о якутах»( требования полит хар- ра)

Знать: особенности жизни якутского народа в означенный период; усиление тойоната, его политика сотрудничества с царизмом

Уметь: давать хар –ку деятельности тайонов, поездки представителей тойоната к царской власти; давать хар ку тойонов их имена

Выражают свою позицию на уровне + отношения к учебному процессу; ориентации на содержательные моменты школьной действительности; проявляют учебно –познавательный интерес к новому учеб материалу и способам решения новой задачи

§9



14

12 12 16

Аграрные и ясачные реформы



Комбинированный урок

12 12 16

Роль Сибирского приказа в управлении Якутским уездом; перепись 1766-1769гг; усиление эксплуатации населения, укрепление власти тойонов; карательные рейды против чукчей, и их подчинение

Знать: особенности гос. управления Якутским уездом; укрепление власти тойоната; соц. расслоение население и усиление эксплуатации местного населения

Уметь: давать хар –ку аграрных и ясачных реформ; показывать на карте районы выступления населения

Проявляют способность к самооценке на основе критериев успешной учеб деятельности; выражают + отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

§10


15

19 12 16

Христианизация Якутии




Комбинированный урок

19 12 16

Распространение христианства; массовое крещение с 60-70 –х гг 18в; Архиепископ Иннокентий, его роль в христианизации Якутии

Знать: причины и процесс христианизации Якутии, имена священников проводивших обряды обращения в христианство

Уметь: объяснять ход христианизации, особенности и итоги

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учеб деятельности

§11

16


9 01 17

Распространение земледелия



Комбинированный урок


14 01 17

Появление землепашества на Лене с 70-х г 17в.; причины низкой урожайности и замедление процесса землепашества; с 1803г – распространение картофеля (1803), овощей; системы землепользования распространённые в этот период в Якутии (переложная и огневая); рост посевных площадей к 1917г

Знать: появление землепашества в Якутии, его особенности; роль русс крестьянства в распространении земледелия

Уметь: показать на карте районы распространения земледелия. Его специфики. Называть орудия труда земледельца; уметь называть системы земледелия, объяснять причины роста урожайности зерновых

Выражают научно –познавательный интерес к новому учебному материалу, свою позицию на уровне + отношения к учебному процессу

§12

17

16 01 17

1и2 Камчатские экспедиции


21 01 17


Комбинированный урок

Освоение северо –востока Якутии;1724г – начало камчатских экспедиций; поиск морского пути из северного ледовитого океана в Индию; экспедиция В. Беринга; А. И. Чирикова; Я. И. Линденау

Знать: цели камчатских экспедиций, их итоги

Уметь: называть имена участников экспедиций их цели и итоги; показывать на карте районы продвижения экспедиций

Ориентируются на понимание причин успеха в учеб. деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата; на развитие этических чувств; проявление знаний основных мораль норм

§13



18-19

23 01 17

30 01 17



1урок

Культура народов Якутии в 18в


28 01 17



Комбинированный урок

Отсутствие письменности; Фольклор, устное народное творчество народов Якутии; вершина фольклора – Олонхо – эпос якутского народа – мифология и философия; сказители – олонхосуты; ысыах- праздник наступления лета; быт якутов и чукчей

Знать: особенности культурного развития культуры народов Якутии; значение Олонхо, ысыаха

Уметь: давать хар –ку культуры, особенности быта народов Якутии, особенности использования природных материалов для изготовления посуды, одежды, устройства быта; обычаи и традиции

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе: но и в решении проблемных заданий группой

§14


20

6 02 17

Обобщение главы 4

4 02 17

Решение тестовых заданий







21

13 02 17





Якутская область в 1 половине 19в

Государственное управление и хозяйство якутов


11 02 17


Комбинированный урок

Н19в. Якутский округ переименован в Якутскую область. территориальное устройство (5 округов); структура областного управления; 1822г – инородная управа – орган самоуправления якутского населения, ведавшего хоз-ной, финансовой, полицейским, судебным учреждением с ограниченными возможностями

Знать: систему гос. управления в Якутии в н 19в; структуру областного управления; структура и состав родового наслега

Уметь: государственное управление и хозяйство якутов в 19в, его роль в хозяйственной жизни якутов; положение различных слоёв об -ва

Выражают свою позицию на уровне + отношения к учебному процессу; ориентации на содержательные моменты школьной действительности; проявляют учебно –познавательный интерес к новому учеб материалу и способам решения новой задачи

§15



22

20 02 17

Степная дума – первый опыт якутского самоуправления

18 02 17



Комбинированный урок

1819г – генерал –губернатор Сибири – М. М. Сперанский; «Устав об управлении инородцев «Степная дума» – орган самоуправления(1827г)

Знать: задачи. Цели и итоги деятельности первого органа самоуправления якутского народа

Уметь: давать хар –ку структуры «Устава об инородцах» оценивать роль М. М. Сперанского, И. Е. Мигалкина; итоги работы Степной думы.

Понимают значение знаний для человека и принимают его; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учеб материалу

§16




23

27 02 17

На службе Отечеству


4 03 17


Комбинированный урок

Помощь якутян в защите течества.1701г – Якутский казачий полк; сбор средств в войне с Наполеоном, участие якутян в боевых действиях; 1822г – организован Якутский городовой пеший казачий полк; участие Якутского полка в Крымской войне(1853-1856гг),Турецкой войне 1877-1878гг

Знать: помощь оказанную якутами в защите Отечества
Уметь: давать характеристику организации воинских формирований образованных в Якутии; показывать на карте места сражений в которых принимали участия якутские полки

Сохраняют интерес и мотивацию к учеб деятельности; проявляют учебно –познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

§17




24-25

6 03 17

13 03 17

Декабристы в якутской ссылке




Комбинированный урок

11 декабристов сосланы в Якутию после восстания на Сенатской площади: Заикин Н. Ф. Веденяпин А. В.Бестужев – Марлинский А. А. ;Муравьёв – Апостол М. И;Чижов Н. А.; Андреев А. Н.;З. Чернышёв и др. роль ссыльных в истории Якутии

Знать: имена ссыльных декабристов в Якутию, их вклад в жизнь якутян
Уметь: давать хар –ку ссыльных декабристов; составить таблицу «Декабристы в Якутии», показать на карте места поселений декабристов

Ориентируются на понимание причин успеха в учеб. деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата; на развитие этических чувств; проявление знаний основных мораль норм

§18




26

20 03 17

Классная система землепользования




Комбинированный урок

Климатические особенности влияющие на с/х деятельность; с 19в сенокошение – самый глав вид работ;соболино – лисья система – лишение якутских крестьян земли; 1830-1840гг введение классовой системы землепользования. Народный герой якутов – Василий Манчары, борец против произвола знати.

Знать: изменения в хозяйственной деятельности якутских крестьян; соболино –лисья система, классовая система; кто такой В Манчары

Уметь: давать характеристику земельным системам; в чём их + и -; последствия введения классовой системы землепользования; соотнести имя и факт биографии

Сохраняют мотивацию к учеб деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; ориентируются на содержательные моменты школьной действительности

§19



27

3 04 17

Обобщение главы 5

Решение тестовых заданий





28-29

10 04 17

17 04 17

Итоговое повторение курса истории Якутии 10кл

Решение заданий





30-31

24 04 17

8 05 17

Защита проектов по истории Якутии

Представление работ по культуре, быту, природе, обычаях традициях родного края





32-35

15 05 17

22 05 17

29 05 17

Резервное время учителя




















11класс




1-2

5 09 16

Якутия во 2 половине 19в

Аграрные отношения и скотоводство


Комбинированный урок


5 09 16

12 09 16

С60-хг. Население Якутии – 232тыс чел, (219)- инородцев; низкий уровень развития производ. сил, сохранение феод – патриархальных производ отношений; всего 5 городов: Якутск, Олёкминск, Вилюйск, Верхоянск, Среднеколымск – центры развития ремёсел; своеобразие якутского хоз-ва, традиционные жилища: юрта(балаган), ураса из бересты, чумы, холомо; повинности населения; развитие кузнечного дела

Знать: особенности жизни якутов в с 19в. Влияние климата, территориальной удалённости на развитие хоз –нной деятельности якутов, виды жилищ, их особенности; развитие кузнечного дела

Уметь: называть причины слабости развития Якутии в с 19в; особенности хоз –нной деятельности, с/х; давать характеристику видам жилищ. Особенностям развития кузнечного дела в Якутии

Проявляют способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учеб деятельность

§20



3-4

12 09 16

19 09 16

Ленские золотые прииски

(культура якутии)


Комбинированный урок


19 09 16

26 09 16

40-е г 19в – возникновение золотодобывающих приисков, что стало следствием развития рынка в Витимо – Олёкминском прииске, расширения торговли; 1856г – пароходство на Лене; Деятельность Барашкова С. П., его роль в развитии хоз –ва; развитие золотодобычи – подрыв патриархально – феодальных отношений

Знать: историю становления золотодобычи в Якутии. Её особенности; влияние золотодобычи на хоз –нную деятельность;

Уметь: характер –вать золотодобычу в Якутии. Её влияние на жизнь местного населения; участие местного населения в работе приисков.

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учеб деятельности

§21




5-7

26 09 16

3 10 16

Политические ссыльные в Якутии

Комбинированный урок



3 10 16

10 10 16


Якутия – место официальной ссылки преступников (с 1649г) Вилюйский узник; политссыльные социал-демократы;

«Монастырёвская трагедия»

Знать: хронологию ссыльных с 17в;
представителей различных слоёв русс. об –ва сосланных в Якутию, их деятельность

Уметь: понимать и представ. биографии участн. выступлений против власти сосланных; составить таблицу «Полит. ссыль в Якутии»

Ориентируются на понимание причин успеха в учеб. деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата; на развитие этических чувств; проявлен. знаний основных мораль норм

§22



8-9

10 10 16

17 10 16

Неустроев К. Г. (Урсик)- первый якутский революционер


Комбинированный урок


10 10 16


17 10 16

Первый якутский революционер – Неустроев К. Г., его деятельность

Знать и уметь:

представлять деятельность первого якутского революционера Неустроева(Урсика); знать особенности его биографии. Этапы его деятельности

Понимают значение знаний для человека. Принимают его

§23



10-11

24 10 16

7 11 16

Научное изучение Якутии


Комбинированный урок



24 10 16

7 11 16

Якутия – интерес для научного изучения сурового края (климат, огромные территории, флора и фауна; А. Каменский – Длужик(1665-1667гг); Шергинская шахта; Миддендорф А. Ф; Маак Р. К., Сибиряковская экспедиция: Майнов И. И., Виташевский Н. А., Ионов В. М., Пекарский С. В., Ястремский С. В., Левенталь Л. Г., Иохельсон В. И., Богораз В. Г., и др

Знать: участников экспедиций по изучению Якутии, их вклад в расширение сведений о суровом крае; хронология экспедиций;

Уметь: давать хар –ку участников научных экспедиций, итоги деятельности; районы и области изучения Якутии

Выражают свою позицию на уровне + отношения к учебному процессу; ориентации на содержательные моменты школьной действительности; проявляют учебно –познавательный интерес к новому учеб материалу и способам решения новой задачи

§24





12-13

14 11 16

21 11 16

Культура Якутии в 19в





Комбинированный урок


14 11 16

21 11 16


Особенности культуры. Образование; начало изучения якутского языка. Его изучение. Особенности, вкад Миллера Г. Ф., Стеллер Г. В. Линденау Я. И. первый якутский алфавит, «Молитвы» и «сокращённый катехизис» на якутском языке; фольклор(2 камчатская экспедиция 1733-1783);периодическая печать в Якутии; «Воспоминания» Уваровского А. Я на якутском языке

Знать: особенности развития образования в Якутии. Влияние фольклора, авторов словарей, учеб на якутском языке

Уметь: представлять деятельность участников камчатских экспедиций в области культуры, биографии внёсших вклад в развитие письменности и книгопечатания в Якутии

Выражают свою позицию на уровне + отношения к учебному процессу; ориентации на содержательные моменты школьной действительности; принятия образца «хорошего ученика»; проявляют учебно –познавательный интерес к новому материалу, способам решения новой задачи

§25


14-15

28 11 16

5 12 16

Обобщение главы 6

28 11 16

5 12 16



Решение тестовых заданий








16-17

12 12 16

19 12 16

Якутия в начале 20в

Социально – экономическое положение Якутии в н 20в



Комбинированный урок

12 12 16


19 12 16

В н 20в – Якутия многонациональная область, колониальная окраина России; основное занятие – животноводство; развитие товарного производства. Торговли, денежного обращения; зачаточный капитализм. Сохранение патриархально – феодальных отношений; административное устройство; положение бедноты; особенности просвещения, медицины в н20в в Якутии

Знать: особенности соц –экономического развития Якутии в н 20 в; численность и национальный состав населения; причины медленного развития просвещения и медицинского обслуживания;

Уметь: характеризовать соц –экономическое развитие Якутии в н 20в; особенности положения различных слоёв об –ва; называть причины медленного развития просвещения и медицинского обслуживания; тяжёлого положения бедноты

Сохраняют мотивацию к учеб деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; ориентируются на содержательные моменты школьной действительности; оценивают собственную учеб деятельность

§26



18-19

9 01 17

16 01 17

Развитие товарного капитала





Комбинированный урок


14 01 17

21 01 17


Особенность 20в в Якутии – развитие торгового капитала. Якутск – круп центр торговли на северо – востоке России; известные торговцы: И. Силин, Н. Эверстов, Н. васильев. П. Захаров и др. торговые дома (фирмы: «Кушнарёв», «Коковин и Басов» и др.) развитие почтовых трактов(торговых); пушнина –основная статья доходов в Якутии; влияние торговли на развитие промыслов; купец Кривошапкин Н. О.. Меценатство

Знать: особенности развития торговли в Якутии в н 20в; направления торговых компаний; центры крупных торговых фирм. Развитие банков; имена торговцев н 20в. Роль меценатства в Якутии



Уметь: показать на карте центры торговли в Якутии н 20в, называть имена наиболее известных предпринимателей; роль купца Кривошапкина Н. О.; вклад якутских меценатов в развитие образования, библиотечного и печатного дела,

Ориентируются на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; проявляют способность к самооценке; выражают + отношение к процессу познания

принятия образца «хорошего ученика»; проявляют учебно –познавательный интерес к новому материалу, способам решения новой задачи

§27




20-21

23 01 17

30 01 17

«Романовка» - вооружённый протест якутских пересыльных


28 01 17

4 02 17





Комбинированный урок

Рост протестного движения политссыльных против незаконных и жестоких распоряжений властей

(выступление 18. 02. 1904г); влияние выступления романовцев на революцию 1905г в России; смягчение режима содержания политзаключённых

Знать: причины роста протестного движения политзаключённых в Якутске; выступление романовцев, кто это такие и почему их так называли; последствия данного выступления

Уметь: характеризовать выступления политзаключенных, давать оценку последствий протеста, делать выводы

Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учеб деятельности; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих; строят свои взаимоотношения с их учётом

§28





22-23

6 02 17

13 02 17

События революции 1905-1907 гг в Якутске


Комбинированный урок

11 02 17

18 02 17

Влияние рев 1905г на Якутию; кружок «Маяк» (1905г) Х. Штейнбаха - кузница кадров соц. –дем. подпольная партийная организация; выступления октября 1905г в Якутске; 1905г – забастовка почтово –телеграфных служащих Якутска, Витима, Олёкминска;1906г – создание «Союза якутов» во главе с Никифоровым В. В. – требования равенства народов

Знать: последствия, оказанные первой русской революцией на окраины России, в частности на Якутию; рост демонстраций и протестного движения

Уметь: анализировать последствия революции 1905г на Россию; анализировать выступления якутских революционеров. Требования, выдвигаемые ими к властям, результаты революц. деятельности соц – дем в Якутии

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе: но и в решении проблемных заданий группой выражают + отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учеб деятельности

§29



24-25

20 02 17

27 02 17

Ленский расстрел



25 02 17

4 03 17



Комбинированный урок

Акционерное об –во «Лензолото»; положение рабочих, условия труда и быта; 1912г забастовка на приисках Апрелевский и Андреевский; требования выдвинутые рабочими; расстрел 4 апреля, трагедия в Ленской тайге- массовые забастовки по всей стране – толчок нового револ подъёма в России.

Знать: причины вызвавшие масс. выступление раб. Ленских приисков, требования бастующих, действия властей. Итоги и послед. забастовки.

Уметь: давать оценку масс. выступлению рабочих ленских приисков; анализировать требования бастующих; выделять последствия выступления рабочих используя документы

Характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом; выражают + отношение к процессу познания

§30




26-27

6 03 17

13 03 17

Якутская интеллигенция



Комбинированный урок

Зарождение якутской интеллигенции в к. 19в; Никифоров В. В., Кулаковский А. Е., Сокольников П. Н., Новгородов С. А., Ксенофонтов Г. В. И др.; прогрессивный губернатор И. И. Крафт. Его роль в жизни Якутии

Знать: роль якутской интеллигенции в жизни якутского общества; имена представителей якутской интеллигенции

Уметь: давать хар –ку якутской интеллигенции, их взглядам используя материал дополнительных источников

Выражают свою позицию на уровне + отношения к учебному процессу; ориентации на содержательные моменты школьной действит; принятия образца «хорошего ученика»; проявляют учебно –познавательный интерес к новому материалу, способам решения новой задачи

§31




28-29

20 03 17

3 04 17

Инородческий съезд 1912г



Комбинированный урок

25.08 – 01.09. 1912г – инородческий съезд в Якутии: з00-лет романовской династии; вопросы голода в Якутии; землеустройство местного инородческого населения; вопросы о ссыльных уголовниках; делегация в С-Петербург от Якутии; Якутяне в 1 мир войне

Знать: цели и задачи инородческого съезда в Якутии, принятые решения; участие якутян в первой мировой войне
Уметь: излагать суждения о причинно –следственных связях; давать оценку принятым решениям съезда; роль якутян в первой мировой войне.

Сохраняют мотивацию к учеб деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; ориентируются на содержательные моменты школьной действительности; оценивают собственную учеб деятельность

§32



30-31


10 04 17

17 04 17

Февральская революция

1917г в Якутии



Комбинированный урок

Е. Ярославский (Губельман) и его кружок «Юный соц – демократ»; ЯКОБ (Т. Петровский), 5 марта 1917 г победа бурж. – дем. революции в Якутске; деятельность ЯКОБ

Знать: события буржуазно –дем. революции в России и её влияние на события в Якутии

Уметь: давать хар –ку деятельности ЯКОБ; выявлять и анализировать причины и последствия февральских событий на Якутии.

Проявляют способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности; выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают собственную учеб деятельность

§33


32-33

24 04 17

8 05 17

Итоговый урок по курсу



Комбинированный урок

Основные этапы развития и становления сурового края – Якутии; особенности и хар –ные черты

Знать и уметь: устанавливать причинно –следственные связи; делать выводы; характеризовать события и явления

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; сохраняют мотивацию к учебной деятельности



35

15 05 17

Урок круглый стол

Выступление учащихся с сообщениями о родном крае, его достижениях, проблемах















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!