СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре для уч-ся 3-4 класса на 2017-18 уч.г..

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается рабочая программа и календарно- тематическое планирование для 3-4 классов на 2017- 18 уч.г. Рассчитана на регионы Крыма.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре для уч-ся 3-4 класса на 2017-18 уч.г..»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №16 города Евпатории Республики Крым»

(МБОУ «СШ № 16»)





Рассмотрено

на заседании МО

от 2017 г.

протокол №

Руководитель МО

__________Л.А. Горохова


Согласовано

зам.директора по УВР

.2017г.

---------Ж.М.Кондрацкая

Утверждаю

Директор школы

_____________ О.А. Донцова

Приказ № /

от . 2017г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре


для 3-4 классов

на 2017 - 2018 учебный год







Составитель программы:

Горохова Лидия Андреевна

(учитель физкультуры высшей категории)









г. Евпатория 2017


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адресность программы: общеобразовательная рабочая программа по физической культуре

для 3-4 классов.

Общеобразовательная рабочая программа:

-являегся обязательной нормой выполнения учебного плана в полном объеме;

-соответствует ФГОС НОО и обеспечивает преемственность содержания образования;

-реализует принцип интегративного подхода в содержании образования по учебному предмету;

-создаёт условия для реализации системно - деятельностного подхода в обучении школьников;

-обеспечивает достижение планируемых результатов каждым обучающимся по учебному предмету;

-для педагогических работников программа определяет приоритеты в содержании

начального общего образования и является основным документом в работе учителя физкультуры.

Нормативно-правовые документы:

  1. Приказ МОН РФ от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом МОН Российской Федерации от 06.10.2009 №373»

  2. Приказ МОН РФ «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» от 28.12.2010г.№2106;

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189

«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования

к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 г. № 540 «Об утверждении

Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»

  1. Письмо МОН РФ от 30.05.2012г. №МД-583\19 «О методических рекомендациях за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»

  2. Письмо МОН РФ от 18.10.2013г.№ВК-710\09 «О рекомендациях по безопасности эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений общеобразовательных организаций, спортивного оборудования и инвентаря и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно- массовых мероприятий с обучающимися».

  3. Рабочий учебный план МБОУ «СШ № 16» на 2017-2018 учебный год (утвержденный приказом директора школы от №)


Цели программы:

освоение обучающимися основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью, формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья и организации активного отдыха.

Задачи:


  • укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

  • формирование осанки и профилактика плоскостопия;

  • развитие физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, координации движений, гибкости;

  • обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и др. физических упражнений общеразвивающей направленности;

  • воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формирование навыков самостоятельных занятий во внеурочное время, обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и др.);

  • формирование основ знаний о личной гигиене, режиме дня, истории физкультурного движения, обучение правилам поведения во время занятий физическими упражнениями, правилам ТБ и безопасности жизнедеятельности, формирование установки на здоровый образ жизни.





Изменения, внесённые в примерную или авторскую программу:

Программный материал делится на две части: базовую и вариативную.

Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету.

  • Раздел « Лыжная подготовка» в базовой части заменен разделом « Кроссовая подготовка»(18ч),

раздел «Легкая атлетика» увеличен (до 24ч). засчет вариативной части,

раздел «Подвижные игры» расширен (до 42ч.) с учетом климатических особенностей

региона и материально – технической оснащенности школы.

Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм.

Программный материал усложнен по разделам за счет увеличения сложности

элементов на базе пройденных. Раздел: «Подвижные игры на основе баскетбола» изменен

на «Подвижные игры на основе спортигр: баскетбола, волейбола»

с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышения

двигательной активности в режиме учебного дня.


II. Общая характеристика учебного предмета, курса


  • Авторская программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся.1-11кл.

(Лях В.И., Зданевич А.А. М.: Просвещение, 2012г.);

  • Региональная экспериментальная комплексная программа физического воспитания 1-11кл.

( Ученый Совет КРИППО от 04.09.14г.пр.№5).

  • Учебник: Лях В.И. Физическая культура.1-4кл. (М.,Просвещение,2014г.);

  • Рабочие программы. Физическая культура.1- 4кл. (Лях В.И., Виленский М.Я.

М.: Просвещение, 2014г.) \ пособие\.


Образовательные технологии, методы, формы организации учебного процесса,

достижения поставленных задач:

Предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность

с общефизической направленностью. Основной формой организации учебного

процесса является урок. Три типа урока:

а) образовательно - познавательный (приобретение знаний, навыков и умений

самостоятельных занятий);

б) образовательно - предметный (для обучения практическому материалу из

разделов «Гимнастика», «Легкая атлетика» и др.), название видов упражнений,

техника выполнения и др.;

в) образовательно - тренировочной направленности (развитие физических качеств,

представление о физической подготовке, нагрузке, способах контроля и др.).

Технологии обучения:

  • коллективного обучения, классно-урочная система,

  • индивидуальные консультации,

  • дидактические игры,

  • работа в малых группах,

  • работа в парах сменного состава,

  • технология учебно-поисковой деятельности учащихся,

  • проблемное обучение,

  • здоровьесберегающие,

  • разноуровневого обучения,

  • информационно-коммуникационные технологии.

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

  • по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно иллюстративный;

  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический,

сравнительный, обобщающий, классификационный,

  • строго регламентированного упражнения;

  • игровой и соревновательный методы

Формы организации обучения:

  • индивидуальная;

  • парная;

  • групповая;

  • интерактивная.

К формам организации по физической культуре в начальной школе также относятся физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня (физкультпаузы, подвижные игры на перемене, физкультминутки), самостоятельные занятия (УГГ до уроков, дополнительные занятия во внеурочное время в спортивных секциях); организация спортивных соревнований и праздников. Эти формы организации внесены в годовой план работы МБОУ «СШ№ 16».


III.Описание места учебного предмета в учебном плане


Предмет « Физическая культура» относится к предметной области «физическая культура»

Изучается в течение 1 года

Реализуется за счет часов вариантной части рабочего учебного плана

Недельное кол-во часов, отведённых на изучение учебного предмета – 3ч.

Изучается в 3- 4 классах в год: по 102ч.

Предусмотрено резервное время - 3часа в год,


IV. Структура и содержание учебного предмета


1.Раздел: «Основы знаний о физической культуре» (в процессе каждого урока);

а) Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря; б) История развития физической культуры и первых соревнований; в) Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на ЧСС.

2.Раздел: «Способы физкультурной деятельности» (самостоятельно, домашнее задание); а) Самостоятельные занятия. Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия. б) Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерения длины и массы тела, показателей физических качеств, измерение ЧСС. в) Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках).


3.Раздел: «Физическое совершенствование»:

а) Физкультурно-оздоровительная деятельность ( самостоятельно, домашнее задание):

Комплексы физических упражнений для УГГ, физкультминуток, занятия по профилактике плоскостопия и коррекции нарушений осанки. Гимнастика для глаз. Комплексы упражнений для развития физических качеств.

б) Спортивно-оздоровительная деятельность: Гимнастика с основами акробатики. Легкая атлетика. Подвижные игры и подвижные игры на основе спортивных игр. Кроссовая подготовка.


Содержание учебного материала

.

Раздел: ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ 3 КЛАСС (18ч.)


Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Основы знаний (на каждом уроке)

Правила безопасности. Одежда и обувь для занятий.
Идеалы и символика Олимпийских игр. Закаливание. Режим дня, гигиена. Физическая культура как система регулярных занятий физическими упражнениями. Способы саморегуляции и самоконтроля. Страховка и самостраховка.

Учащийся: владеет: знаниями об Олимпийских играх, гигиене, режиме дня; выполняет: технику безопасности, страховку и самостраховку, самоконтроль

Общефизическая подготовка (на каждом уроке)

Построение в две шеренги, выполнение команд: «Шире шаг!», «Чаще шаг!» «На первый – второй рассчитайсь!». Передвижение в колонне, по «диагонали», «противоходом» и «змейкой». Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без предметов и с предметами: (мячами, гимнастическими палками, скакалками, в парах); упражнения для формирования осанки и профилактики плоскостопия. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости.

выполняет: комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости и координации; строевые команды; Соблюдает правила безопасности.

Специальная физическая подготовка:

Акробатические упражнения (7ч.)

Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой, 2-3 кувырка вперед и назад стойка на лопатках; мост из и.п. лежа ни спине. Прыжки через скакалку. Подвижные игры, эстафеты.

выполняет: акробатические упражнения, ТБ играет: подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики.

Висы и упоры(5ч.)

Упражнения в висе стоя и лежа; вис: на согнутых руках, согнув ноги; подтягивание в висе; упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке.

выполняет: висы: стоя и лежа; подтягивание в висе; упражнения в упоре лежа; соблюдает ТБ

Лазание(7ч.)

По наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками; перелезание через препятствия.

выполняет: лазание по гимнастической скамейке, канату; правила безопасности.

Опорный прыжок(2ч.)

Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук

выполняет: опорный прыжок в упор стоя на коленях . ТБ

Упражнения на равновесие(2ч.)

Ходьба приставными шагами по скамейке; повороты на носках и на одной ноге; приседания и переход в упор присев, упор стоя на коленях, сед. Повороты прыжком на 90о.

выполняет: упражнения на равновесие, ТБ. играет: подвижные игры, эстафеты.

Домашние задания (самостоятельные занятия)

Комплекс упражнений утренней гимнастики, для формирования осанки, профилактики плоскостопия;

выполняет: комплексы УГГ



Раздел: ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 3 КЛАСС (24ч.)

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Основы знаний ( на каждом уроке)

Олимпийские игры современности. Двигательный режим дня. Измерение ЧСС. Самоконтроль.

Учащийся: владеет: знаниями об Олимпийских видах спорта; выполняет: двигательный режим; самоконтроль

Специальная физическая подготовка: (на каждом уроке)

Специальные: беговые, прыжковые упражнения, упражнения для метаний.

выполняет: специальные: беговые, прыжковые упражнения, упражнения для метаний; соблюдает ТБ


Бег(5ч.)

Бег 30м; Бег 60м; повторный бег 2х20м, 2х30м,2х60м; челночный бег 3х10м; 4х9м; бег 1000м без учета времени; подвижные игры, эстафеты.

выполняет: бег 30м;бег 60м; повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х60м; челночный бег 3х10м, 4х9м; бег 1000м ; играет: подвижные игры, эстафеты с элементами бега. соблюдает ТБ

Прыжки(5ч.)

Прыжки в длину с места; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание приземление);

выполняет: прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега; соблюдает правила ТБ

Метание (5ч.)


Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели (9м); метание мяча на дальность; подвижные игры

выполняет: метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели; метание на дальность; ТБ. играет: подвижные игры

Раздел: КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 3 класс (18ч.)

Равномерный бег 3-6мин. Бег 1000м. Бег с преодолением простых препятствий. ОФП. ОРУ. Развитие двигательных качеств. Игры, эстафеты.

выполняет: равномерный бег 3-6мин; бег 1000м, преодоление простых препятствий

Домашние задания (самостоятельные занятия)

Броски, ловля, метание теннисного мяча ; бег; прыжки через скакалку;

выполняет: броски и ловлю теннисного мяча; бег; прыжки



Раздел: ГИМНАСТИКА С ОСНОВАМИ АКРОБАТИКИ 4 КЛАСС (18ч.)

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Основы знаний (на каждом уроке)

Олимпийские чемпионы России Общая характеристика здорового образа жизни. Двигательный режим дня. Измерение ЧСС. Самоконтроль.

Учащийся: владеет: знаниями о физической культуре; о физической нагрузке;

о профилактике травматизма. выполняет: режим дня, утреннюю зарядку, правила самоконтроля

Общефизическая подготовка (на каждом уроке)

Построение в две шеренги, выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; повороты на месте: налево, направо и кругом. Общеразвивающие упражнения (упражнения на месте и в движении, без предмета с предметами: мячами, гимнастическими палками, скакалками, в парах); упражнения для формирования осанки и предупреждения плоскостопия. Развитие координационных, силовых способностей и гибкости.

выполняет: строевые упражнения; комплексы общеразвивающих упражнений; соблюдает правила безопасности.

Специальная физическая подготовка:

Акробатические упражнения (7ч.)

Кувырок вперед, назад перекатом, стойка на лопатках; мост из и.п. лежа на спине; прыжки через скакалку.

выполняет: простые акробатические и гимнастические комбинации; ТБ

играет: игры с элементами акробатики,

Висы и упоры(5ч.)

Висы: вис на согнутых руках; подтягивание в висе; сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола и от скамейки.

выполняет: висы и упоры, соблюдает ТБ

Лазание(7ч.)

Перелезание через препятствия, лазание по гимнастической лестнице, по канату.

выполняет: лазание, ТБ играет: подвижные игры

Опорный прыжок(2ч.)

Опорные прыжки на горку из гимнастических матов, вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук

выполняет: опорный прыжок, самостраховка

Упражнения на равновесие(2ч.)

Ходьба приставными шагами по скамейке; повороты на носках и на одной ноге; приседания и переход в упор присев, упор стоя на коленях, сед. Повороты прыжком на 90о.

выполняет: упражнения на равновесие, ТБ

Домашние задания (самостоятельные занятия)

Комплекс упражнений утренней гимнастики, для формирования осанки, профилактики плоскостопия.

выполняет: комплексы УГГ,


Раздел: ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА 4 КЛАСС ( 24ч.)

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Основы знаний (на каждом уроке)

Знания о правилах рационального питания. Закаливание. Ведущие спортсмены России по легкой атлетике.

владеет: знаниями о лучших спортсменах;

правилами рационального питания; выполняет: режим дня, УГГ, ТБ

Специальная физическая подготовка ( на каждом уроке)

Специальные: беговые, прыжковые упражнения, упражнения для метаний.

выполняет:

специальные упражнения, для метаний; соблюдает правила ТБ

Бег(5ч.)

Бег 30м; бег 60м, повторный бег 2х20м, 2х30м, 2х60м; челночный бег 3х10м; 4х9м; бег 1000м; подвижные игры, эстафеты.

выполняет: бег 30м; бег 60м; повторный бег 2х30м, 2х60м; челночный бег 3х10м, 4х9м; равномерный бег 1000м; играет: подвижные игры и эстафеты ; ТБ

Прыжки(5ч.)

Прыжки в длину с места; прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание, приземление);

выполняет: прыжок в длину с места; прыжок в длину с разбега; ТБ

Метание(5ч.)

Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цели (9м); метание мяча на дальность в коридор 10м. с разбега; подвижные игры с элементами метания.

выполняет: метание мяча в цели; на дальность; правила безопасности играет: подвижные игры

Домашние задания (самостоятельные занятия)

Броски, ловля теннисного мяча из различных исходных положений, с поворотами; прыжки через скакалку;

выполняет: броски, ловлю теннисного мяча; бег; прыжки.


Раздел: КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА 4 класс (18ч.)

Равномерный бег 3-6мин. Бег 1000м. Бег с преодолением простых препятствий. ОФП. ОРУ. Развитие двигательных качеств. Игры, эстафеты.

выполняет: равномерный бег 3-6мин; бег 1000м, преодоление простых препятствий; игры

Домашние задания (самостоятельные занятия)

Броски, ловля, метание теннисного мяча ; бег; прыжки через скакалку;

выполняет: броски и ловлю теннисного мяча; бег; прыжки



ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ СПОРТИГР 3-4 КЛАСС (42ч.)

Содержание учебного материала

Требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся

Основы знаний (на каждом уроке)

Название и правила подвижных, народных и спортивных игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения.

Учащийся: владеет: названием и правилами игр; соблюдают ТБ

Игры на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»

«У медведя во бору»; «Совушка»; «Салки – догонялки»; и т.д. Игровые задания с использование строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест», «К своим флажкам», «Запрещенное движение», «Класс, смирно!».

выполняет: правила игры; технику безопасности.

Игры на материале раздела «Легкая атлетика»

«Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Третий лишний», «Кто дальше бросит», «Зайцы в огороде», «Точно в мишень», «Метатели», «Удочка»; Эстафеты с бегом, прыжками, метанием.

выполняет: правила игры; технику безопасности.

Подвижные игры на основе спортигр: (33ч.)

Баскетбол (18ч.)

Передача мяча (снизу, от груди, от плеча) и ловля мяча на месте и в движении (низко летящего и летящего на уровне головы); ведение мяча на месте и в движении; броски мяча 2-мя руками стоя на месте (мяч снизу, от груди, сзади за головой); бросок мяча от груди на месте в щит, цель, в кольцо; эстафеты с мячами; игра в баскетбол по упрощённым правилам («стрит-бол»); подвижные игры «Охотник и утки», «Не давай мяч водящему», «Гонка мячей по кругу», и др.


выполняет: ловлю, передачи, ведение, броски мяча; правила игры; техника безопасности.

Волейбол ( 15ч.)

Подбрасывание и подача мяча2-мя руками; прием- передача мяча снизу и сверху 2-мя руками; нижняя прямая подача; передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча в парах на месте и в движении правым (левым) боком; эстафеты с мячом; игра в «Мяч в воздухе» по упрощённым правилам, «Снайперы», «Охотники и утки», «Перебежка» и др.

выполняет: подбрасывание, подача, прием, передача мяча; правила игры, техника безопасности

Домашние задания (самостоятельные занятия)

Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча 2-мя руками;

Использует подвижные игры для активного отдыха.







V. Планируемые результаты изучения учебного предмета для учащихся

3-4 классов:


Требования к организации и проведению урока.

Это система обязательных правил к уроку физической культуры, основанная на

реализации личностно - ориентированных и здоровьеформирующих технологий,

обеспечении повышения качества урока за счет рационально организованного учебного

процесса, оценке результата деятельности обучающегося, включении разнообразных

видов двигательной активности, повышающих интерес к занятиям физической культурой.


В результате освоения программного материала по физической культуре обучающиеся должны:

Знать: о взаимосвязи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и

повышением физической подготовленности;

о режиме дня и личной гигиене; о правилах составления комплексов утренней зарядки;

о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания

и кровообращения;

о физической нагрузке и способах ее регулирования;

о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями,

о профилактике травматизма;

Уметь: выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений, направленные

на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия;

выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

играть в подвижные игры; выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений

для освоения технических действий в подвижных играх (на основе баскетбола, волейбола);

выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

демонстрировать уровень физической подготовленности;

подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений;

оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах и потертостях.

Личностные результаты освоения программы:

- активность в классе в общении и взаимодействии со сверстниками на принципах

уважения и доброжелательности, взаимопомощи, сопереживания, толерантность.;

-проявление положительных качеств личности и умение управлять своими эмоциями

в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

-проявление дисциплинированности трудолюбия, упорства в достижении поставленных целей;

-оказание бескорыстной помощи своим сверстникам.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска

средств ее осуществления;

-начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений

действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

-базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные

связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты:

-освоение учащимися содержания программы по физической культуре;

-умения организовать и проводить со сверстниками подвижные игры и соревнование,

осуществлять объективное судейство;

-умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при

выполнении учебных заданий, объяснять ошибки и устранять их;

-умение бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать правила

ТБ к местам проведения.



Характеристика результатов формирования универсальных

учебных действий на разных этапах обучения в начальной школе


Класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

3 класс

1. Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Освоение личностного смысла учения;

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Определять цель учебной деятельности с самостоятельно.

3. Определять план выполнения заданий руководством учителя.

4. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов.

5.Корректировать выполнение задания.

6. Использовать дополнительную информацию


1.Ориентироваться в учебнике: планировать свой режим дня и внеурочной деятельности

2. Самостоятельно предполагать, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем

3. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

1. Слушать и понимать других,

высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2. Выполняя различные учебные роли в группе, сотрудничать в

совместном решении учебной задачи.

3. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

4. Понимать точку зрения другого

5. Участвовать в работе группы, распределять роли,

договариваться друг с другом.


4кл.

1. Ценить и принимать базовые ценности: «добро», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость».

2. Уважение к своему народу, принятие ценностей других народов.

3. Освоение личностного смысла учения;

4. Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм.

1.Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать при выполнении задания различные средства: справочную литературу, ИКТ.

3. Давать самооценку.

1.Ориентироваться в учебнике; планировать свою деятельность.

2. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

3. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

4. Самостоятельно делать выводы.

5. Составлять план режима дня

1. Высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2. Выполняя различные роли в группе,сотрудничать в решении учебной проблемы (задачи).

3. Аргументировать свою точку зрения с помощью фактов

и дополнительных сведений.

4. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных

позиций.



Распределение учебного времени при реализации программного материала

по физической культуре (3-4 классы)

таблица 1

п/п


Вид программного материала


Количество часов (уроков)



Класс



III

IV



Базовая часть:


1.1

Основы знаний о физической культуре в процессе урока


II

Способы физкультурной деятельности в течение учебного года


III

Физическое совершенствование:


3.1

Гимнастика с основами акробатики

18

18


3.2

Легкая атлетика

24

24


3.3

Кроссовая подготовка

18

18


3.4

Подвижные игры


9

9




Вариативная часть

1

Подвижные игры на основе спортигр:

33

33


-баскетбола

-волейбола

18 15

18

15


Всего:

102

102


Резерв:

3

3

























Тематический план

Таблица 2


№ раздела и темы

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Контроль (тесты, учебные нормативы)

1.

Гимнастика с основами акробатики

18

6

2.

Легкая атлетика

24

6

3.

Кроссовая подготовка

18

3

4.

Подвижные игры

и подвижные игры на основе спортигр (волейбола, баскетбола)

42

15


Итого

102



резерв

3





КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3-4 КЛАСС























Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура»

на 2017-2018 учебный год МБОУ «СШ№16» (4-А, 4-Б, 4-В классы ) ФГОС





п/п

Дата

Тема урока



план

факт

1 четверть Раздел : «Подвижные игры» (3ч.)

1




Инструктаж ТБ. Двигательный режим дня. Название и правила проведения игр, инвентарь.

2



ТБ. Гигиенические требования. Виды ходьбы и бега. Игры.

3




ТБ. Олимпийские игры современности. Подвижные игры.

Раздел: « Легкая атлетика» (12ч.)

4




ТБ. Измерение ЧСС. Бег с ускорением 10-15м. Тест: бег 4х9м

5



ТБ. Высокий старт. Бег с ускорением 30-40м. Тест: бег 3х10м.

6




ТБ. Самоконтроль. Бег 2 х 20,30м с ускорением (бег по дистанции). Эстафета.

7



ТБ. Бег 30м на результат (финальное усилие). Эстафета.

8




ТБ. Повторный бег 2х 60м. Тест: прыжок в длину с места.

Встречная эстафета.

9



Правила соревнований. Бег 60м . Прыжки. Круговая эстафета.

10




ТБ. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание). Метание. Игра.

11



ТБ. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (отталкивание). Метание. Игра.

12



Правила соревнований. Прыжки в длину с разбега. Метание малого мяча. Игра.

13




Правила соревнований. Прыжки в длину с разбега (приземление). Метание в цель. Игра.

14



ТБ. Прыжки в длину с разбега на результат. Метание мяча с 4-5 шагов. Игра.

15




ТБ. Метание малого мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. Игра

Раздел: « Кроссовая подготовка» (9 ч.)


16



ТБ. Равномерный бег до 6мин. Броски, толчки мяча 1кг. Преодоление препятствий.

17



ТБ. Преодоление препятствий в чередовании ходьбы, бега, прыжков. Игра.


18



ТБ. Преодоление препятствий с элементами: лазание, перелезание, висы, упоры, бег, ходьба

19



ТБ.Чередование ходьбы и бега (бег 80м, ходьба 90м) 5мин. Игра.

20



ТБ.Чередование ходьбы и бега (бег100м, ходьба 70м) 6мин. Игра.

21



ТБ. Специальные упражнения бегуна, прыгуна, метателя. Равномерный бег до 500м -1000м.

22



ТБ. Специальные упражнения бегуна, прыгуна, метателя. Равномерный бег до 1000м.

23



ТБ. Специальные упражнения бегуна, прыгуна, метателя. Игра

24



ТБ. Специальные упражнения бегуна, прыгуна, метателя. Игра

25



ТБ. Специальные упражнения бегуна, прыгуна, метателя. Игра

2 четверть Раздел: «Гимнастика с основами акробатики» (18ч.)


26



Инструктаж ТБ. Строевые команды. Виды ходьбы и бега. Игра.

27



ТБ. Акробатика (7ч.) Кувырок вперед; перекат вперед- назад в упор присев. Игры

28



ТБ Кувырок вперед, перекатом стойка на лопатках согнув ноги. Игры.

29



ТБ. Из стойки на лопатках перекат вперед в упор присев; кувырок в сторону. Игры.

30



ТБ. Кувырок вперед, перекатом стойка на лопатках согнув ноги; « «мост» из и.п. лежа на спине. Игры.

31



ТБ. Кувырок вперед, перекатом стойка на лопатках согнув ноги; « «мост» из и.п. лежа на спине. Игры.

32



ТБ. Акробатика. 2-3 кувырка вперед в группировке. Тест: прыжки через скакалку. Игра

33



ТБ. Акробатическая комбинация из разученных элементов. Тест на гибкость.

34



ТБ. Акробатическая комбинация из разученных элементов. Тест на гибкость.

35



ТБ. Висы и упоры (5ч.) Лазание(7ч.) Лазание по гимнастической скамейке в упоре присев, по лестнице.

36



ТБ. Висы и упоры. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, по лестнице.

37



ТБ. Висы и упоры. Перелезание через гимнастического коня, козла. Игра.

38



ТБ. Висы и упоры (контроль). Перелезание через гимнастического коня, козла. Игра.

39



ТБ. Висы и упоры (контроль). Лазание. Игра.

40



ТБ. Лазание по канату в 3 приема. Упражнения на равновесие. Игра.

41



ТБ. Лазание по канату в 3 приема. Упражнения на равновесие. Игра.

42



ТБ. Опорный прыжок. Игры с преодолением препятствий.

43



ТБ. Опорный прыжок. Игры с преодолением препятствий.

Раздел: « Подвижные игры» (3ч.)




44



ТБ. Подвижные игры: «У медведя во бору»; «Совушка»; «Салки»

45



ТБ. Подвижные игры: «Пятнашки», «Волк во рву» «Кто быстрее»

46



ТБ. Подвижные игры: «Третий лишний», «Зайцы в огороде», «Точно в мишень», «Удочка»;

3 четверть Раздел: « Подвижные игры на основе спортигр: волейбола, баскетбола(33ч.)

На основе волейбола (15ч.)

47



ТБ. Подбрасывание и подача мяча. Нижняя прямая подача. Игра.

48



ТБ. Подбрасывание и подача мяча. Нижняя прямая подача. Игры

49



ТБ. Прием - передача мяча сверху 2-мя руками; Подача мяча.

50



ТБ. Прием - передача мяча сверху 2-мя руками; Игра.

51



ТБ. Прием - передача мяча снизу 2-мя руками; Игра.

52



ТБ. Прием - передача мяча снизу 2-мя руками; Игра.

53



ТБ. Прием - передача мяча снизу и сверху 2-мя руками. Игра.

54



ТБ. Прием - передача мяча снизу и сверху 2-мя руками. Игра.

55



ТБ. Передача мяча в парах на месте и в движении правым (левым) боком; Подача.

56



ТБ. Передача мяча в парах на месте и в движении правым (левым) боком; Игры с мячом.

57



ТБ. Передача мяча в парах на месте и в движении правым (левым) боком; игры с мячом.

58



ТБ. Передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху, кулаком снизу); игры с мячом.

59



ТБ. Передача мяча через сетку (передача 2-мя руками сверху, кулаком снизу); игры с мячом.

60



ТБ. Подвижные игры, эстафеты с мячом; «Мяч в воздухе» «Снайперы», «Охотники и утки», «Перебежка».

61



ТБ. Подвижные игры, эстафеты с мячом; «Мяч в воздухе» «Снайперы», «Охотники и утки», «Перебежка».

На основе баскетбола (18ч.)


62



ТБ. Ведение мяча на месте и в движении; Игра «Гонка мячей»


63



ТБ. Ведение мяча на месте и в движении; Подвижная игра.

64



ТБ. Передача мяча (снизу, от груди, от плеча) и ловля мяча на месте и в движении. Игра: «Передал - садись»

65



66



ТБ. Передача мяча (снизу, от груди, от плеча) и ловля мяча на месте и в движении. Игра.

67



ТБ. Передача и ловля мяча (низко летящего и летящего на уровне головы); Игры, эстафеты.

68



69



ТБ. Броски мяча 2-мя руками стоя на месте (мяч снизу, от груди, сзади за головой);

70



71



ТБ. Бросок мяча от груди на месте в щит, цель; Игра: «Не давай мяч водящему»

72



ТБ. Бросок мяча от груди на месте в щит, цель; Игра

73



ТБ. Броски мяча 2-мя руками стоя на месте от груди в кольцо.

74



ТБ. Броски мяча 2-мя руками стоя на месте от груди в кольцо.

75



ТБ. Броски мяча стоя на месте от груди в кольцо. Эстафета.

76



ТБ. Эстафеты с мячами;

77



ТБ. Игра в баскетбол по упрощённым правилам («стритбол»);

78



ТБ. Игра в баскетбол по упрощённым правилам («стритбол»);

79



ТБ. Игра в баскетбол по упрощённым правилам («стритбол»);

4 четверть Раздел: « Кроссовая подготовка» (9ч.)

80



ТБ. Специальные упражнения бегуна, прыгуна, метателя. Игра.

81



ТБ. Преодоление препятствий с элементами: лазание, перелезание, висы, упоры, бег, ходьба

82



ТБ. Преодоление препятствий с элементами: лазание, перелезание, висы, упоры, бег, ходьба

83



ТБ. Преодоление препятствий, чередование ходьбы, бега, прыжков. Подвижная игра.

84



ТБ. Преодоление препятствий, чередование ходьбы, бега, прыжков. Подвижная игра.

85



ТБ. Преодоление препятствий. Игры, эстафеты.

86



ТБ. Равномерный бег до 6мин. Броски, толчки мяча1кг ( тест). Преодоление препятствий. Игра.

87



ТБ. Равномерный бег до 6мин. Броски, толчки мяча1кг (тест). Преодоление препятствий. Игра.

88



ТБ. Преодоление препятствий. Игры, эстафеты.

Раздел: « Легкая атлетика» (12ч.)


89



ТБ. Высокий старт. Бег 2 х 20,30м с ускорением. Эстафета.


90



ТБ. Бег с ускорением 30-40м. Тест: бег 3х10м. Эстафета.

91



ТБ. Бег 30м на результат. Встречная эстафета.

92



ТБ. Бег 60м . Тест: прыжок в длину с места. Круговая эстафета.


93



ТБ. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Игра.


94



ТБ. Прыжки в длину с разбега (контроль). Игра.


95



ТБ. Равномерный бег 500м-1000м. Игра.


96



ТБ. Равномерный бег 1000м. Игра: «Точно в мишень»


97



ТБ. Равномерный бег 1000м. Игра: ««Кто дальше бросит»


98



ТБ. Метание малого мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. Игра


99



ТБ. Метание малого мяча на дальность (контроль). Игра


100



ТБ. Подвижные игры : «Мяч в воздухе», «Охотники и утки»


101



ТБ. Подвижные игры: «Точно в мишень», «Удочка»; Эстафеты с бегом, прыжками, метанием.


102



ТБ. Подвижные игры: «Кто быстрее», «Третий лишний»



























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!