Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 2 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по предмету «Физическая культура» (Приказ МО и Н РФ №373 от 06.10.2009г.).
Пояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Физическая культура» 1—4 классов. Авторы: А.П.Матвеев.
Образовательная программа «Физическая культура» 2 класс (А. П.Матвеев), М.«Просвещение», 2011 г.
Методические рекомендации о ведении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ МО и Н РФ № ИК – 1494/19 от 08.10.2010г.).
Региональный базисный учебный план ОУ Республики Татарстан.
В соответствии с ФГОС предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Во 2 классе согласно учебной программе школьники осваивают различные способы выполнения бега, ходьбы, прыжков, лазанья и ползанья, разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, развития гибкости и координации движений, силы, быстроты, выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение первоклассниками подвижных игр и навыков их самостоятельной организации. Особое место в программе занимают занятия, на которых обучающиеся получают необходимые знания об истории физической культуры, об основах безопасности и способах физкультурной деятельности. В этом рабочая программа по физической культуре тесно связана с программой формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Цели программы по предмету «Физическая культура» 2 класс:
Задачи программы по предмету «Физическая культура» 2 класс:
Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
Формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
Обучение простейшим способам наблюдения за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Содержание курса состоит из 3 разделов:
Знания о физической культуре;
Способы физкультурной деятельности;
Физическое совершенствование.
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности). Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).
Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Раздел «Физическое совершенствование» (физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно оздоровительная деятельность) ориентирован на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также обще развивающие упражнения с различной функциональной направленностью.
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход.
Спуски в основной стойке.
Подъем «лесенкой».
Торможение «плугом».
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах).
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Сохраняя определённую традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Лёгкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В содержании настоящей программы также входят относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудованием.
Во II классе акцент в содержании обучения смещается на основание школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, лыжных гонках, лёгкой атлетике и спортивных играх. Вместе с тем сохраняется в большом объеме обучение комплексам обще развивающих физических упражнений разной функциональной направленности, подвижным играм, ориентированным на совершенствование жизненно важных навыков и умений. В содержании других разделов программы вводятся новые упражнения, требующие относительно высокого уровня технического исполнения. Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от I к IV классу. Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями. Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класс; на материально-техническую базу школы; на климатические условия и места проведения урока.
Формы организации урока: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная работа.
Виды занятий: комбинированный.
Место учебного предмета «Физическая культура» в авторской программе и по учебному плану МБОУ «Гимназия № 14» во 2 классе составляет 105 часов (3 часа в неделю).
I | II | III | IV | год |
26 | 21 ч. | 30ч. | 28ч. | 105ч. |
Национально-региональный компонент в курсе физической культуры 2 класса реализуется в соответствии с рекомендациями, путём включения в урок в качестве учебного материала рассказов о спортсменах города, области, спортивных достижениях школы, исторических справок и публицистических статей:
Национальные игры.
Национальные виды спорта.
Известные спортсмены РТ.
Спортивные комплексы г.Казани.
Спорт в нашей Республике.
Спортсмены нашей школы.
Планируемые результаты освоения обучающимися предмета «Физическая культура» в 2 классе (см. таблицу №1)
Таблица №1
Учащиеся второго класса научатся |
- о зарождении древних Олимпийских игр; - о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития; - о правилах проведения закаливающих процедур; - об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки; вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью; выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание); выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки; выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча; выполнять комплексы упражнений для развития равновесия. |
Уровень физической подготовленности учащихся (см. таблица № 2)
В результате освоения данной образовательной программы учащиеся 2 класса должны демонстрировать определённый уровень физической подготовленности по следующим нормативам:
Таблица № 2
Контрольные упражнения | уровень |
Высокий | средний | низкий | Высокий | средний | низкий |
Мальчики | Девочки |
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз | 14—16 | 8—13 | 5—7 | 13—15 | 8—12 | 5—7 |
Прыжок в длину с места, см | 143—150 | 128—142 | 119—127 | 136—146 | 118—135 | 108—117 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,0—5,8 | 6,7—6,1 | 7,0—6,8 | 6,2—6,0 | 6,7—6,3 | 7,0—6,8 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Характеристика результатов формирования УУД
на разных этапах обучения по УМК «Перспектива» (см. таблицу №3)
Таблица №3
Кл | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД |
| | | | |
2 класс | 1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». 2. Уважение к своему народу, к своей родине. 3.Освоение личностного смысла учения, желания учиться. 4. Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. | 1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. 6. Использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль). 6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем. 7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. | 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. 2. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу. 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план. 5. Определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. 6. Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике. 7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. | 1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. 2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. 4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Дата проведения |
| |
| Раздел: «Знания о физической культуре» – 2 часа |
1 | Понятие о физической культуре. | 1 | Комбинированный | 3.09 | |
2 | Основные способы закаливания. Профилактика травматизма. | 1 | Комбинированный | 5.09 | |
Раздел: «Способы физкультурной деятельности» – 1час |
3 | Составление режима дня. | 1 | Комбинированный | 8.09 | |
Раздел: «Лёгкая атлетика» – 18 часов |
4 | Беговые упражнения. Бег с высоким подниманием бедра. Игра «Пустое место». | 1 | Комбинированный | 10.09 | |
5 | Беговые упражнения. Бег с прыжками и ускорением. Игра «Невод». | 1 | Комбинированный | 12.09 | |
6 | Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением – змейкой. Игра «Заяц без дома». | 1 | Комбинированный | 15.09 | |
7 | Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением – по кругу. Игра «Космонавты». | 1 | Комбинированный | 17.09 | |
8 | Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением – спиной вперёд. Игра «Мышеловка». | 1 | Комбинированный | 19.09 | |
9 | Беговые упражнения. Бег из различных ИП и с разным положением рук. Игра «Вызов номеров». | 1 | Комбинированный | 22.09 | |
10 | Беговые упражнения. Бег из различных ИП и с разным положением рук. Игра «Третий лишний». | 1 | Комбинированный | 24.09 | |
11 | Беговые упражнения. Бег из различных ИП и с разным положением рук. Игра «У медведя во бору». | 1 | Комбинированный | 26.09 | |
12 | Беговые упражнения. Равномерный бег с последующим ускорением. Игра «Тише едешь, дальше будешь». | 1 | Комбинированный | 29.09 | |
13 | Беговые упражнения. Челночный бег 3 х 10 м. Эстафеты. | 1 | Комбинированный | 1.10 | |
14 | Беговые упражнения. Челночный бег 3 х 10 м. Эстафеты. | 1 | Комбинированный | 3.10 | |
15 | Беговые упражнения. Бег с изменением частоты шагов. Игра «Космонавты». | 1 | Комбинированный | 6.10 | |
| |
16 | Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. Игра «Точно в мишень». | 1 | Комбинированный | 8.10 | |
17 | Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. Игра «Мяч соседу». | 1 | Комбинированный | 10.10 | |
18 | Броски большого мяча на дальность двумя руками от груди. Игра «Шишки, жёлуди, орехи». | 1 | Комбинированный | 13.10 | |
19 | Броски большого мяча на дальность двумя руками от груди. Игра «Вышибала». | 1 | Комбинированный | 15.10 | |
20 | Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. Игра «Точно в мишень». | 1 | Комбинированный | 17.10 | |
21 | Урок – соревнование. Эстафеты. | 1 | Комбинированный | 20.10 | |
Раздел: «Подвижные игры» – 6 часов |
22 | Подвижные игры с использованием строевых упражнений. Игра «Конники - спортсмены» | 1 | Комбинированный | 22.10 | |
23 | Подвижные игры с использованием строевых упражнений. Игра «Море волнуется» | 1 | Комбинированный | 24.10 | |
24 | Подвижные игры на развитие координации. Эстафеты с обручами. | 1 | Комбинированный | 27.10 | |
25 | Подвижные игры на развитие координации. Игра «Волна». | 1 | Комбинированный | 29.10 | |
26 | Подвижные игры на внимание. Игра «Отгадай чей голос». | 1 | Комбинированный | 31.10 | |
27 | Подвижные игры на развитие силы и ловкости. Народные игры. | 1 | Комбинированный | 10.11 | |
| |
Раздел: «Физкультурно – оздоровительная деятельность» - 1 час | |
|
28 | Оздоровительные формы занятий. Комплекс утренней гимнастики. | 1 | Комбинированный | 12.11 | |
Раздел: «Знания о физической культуре» – 1 час |
29 | История возникновения Олимпийских игр. Национальные виды спорта. | 1 | Комбинированный | 14.11 | |
Раздел: «Способы физкультурной деятельности» – 1час |
30 | Физкультминутки, правила их составления и выполнения. Закаливания и правила проведения закаливающих процедур. | 1 | Комбинированный | 17.11 | |
Раздел: «Подвижные игры» – 5 часов |
31 | Подвижные игры на развитие координации. Игра «Неудобный бросок». | 1 | Комбинированный | 19.11 | |
32 | Игры с прыжками. Игра «Пустое место». | 1 | Комбинированный | 21.11 | |
33 | Игры с мячом. Народные игры. | 1 | Комбинированный | 24.11 | |
34 | Игры на развитие выносливости. Игра «Мяч капитану». | 1 | Комбинированный | 26.11 | |
35 | Игры на развитие силы и ловкости. Эстафеты. | 1 | Комбинированный | 28.11 | |
Раздел: «Гимнастика» – 11 часов |
36 | Гимнастика. Основные команды и приёмы. Игра «Волна». | 1 | Комбинированный | 1.12 | |
37 | Гимнастика. Повороты. Игра «По местам». | 1 | Комбинированный | 3.12 | |
38 | Гимнастика. Перестроение по двое в шеренге и колонне. Передвижение в колонне. Игра «Вызов номеров». | 1 | Комбинированный | 5.12 | |
39 | Гимнастика. Акробатические упражнения. Упоры. Игра « Верёвочка». | 1 | Комбинированный | 8.12 | |
40 | Гимнастика. Седы и перекаты. Игра «Неудобный бросок». | 1 | Комбинированный | 10.12 | |
41 | Гимнастика. Акробатические комбинации. Стойки на лопатках. Игра « Космонавты». | 1 | Комбинированный | 12.12 | |
42 | Гимнастика. Акробатические комбинации. Полуперевороты. Игра «Перекати – поле». | 1 | Комбинированный | 15.12 | |
43 | Гимнастика. Висы. Эстафеты. | 1 | Комбинированный | 17.12 | |
44 | Гимнастика. Опорный прыжок. Игра «Конники - спортсмены». | 1 | Комбинированный | 19.12 | |
45 | Гимнастика. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты. | 1 | Комбинированный | 22.12 | |
46 | Гимнастика. Упражнения на гимнастической стенке. Игра «Мышеловка». | 1 | Комбинированный | 24.12 | |
Раздел: «Физкультурно – оздоровительная деятельность» – 1 час |
47 | Оздоровительные формы занятий. Комплексы занятий по профилактике и коррекции нарушений осанок. | 1 | Комбинированный | 26.12 | |
Раздел: «Спортивные игры» – 3 часа |
48 | Баскетбол. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Игра «Мяч среднему». Известные спортсмены РТ. | 1 | Комбинированный | 12.01 | |
49 | Баскетбол. Остановка в шаге и прыжком. Игра «Мяч соседу». | 1 | Комбинированный | 14.01 | |
50 | Баскетбол. Броски в корзину. Игра «Бросок мяча в колонне». | 1 | Комбинированный | 16.01 | |
Раздел: «Знания о физической культуре»– 1 час |
51 | История появления упражнения с мячом. Национальные виды спорта. | 1 | Комбинированный | 19.01 | |
Раздел: «Способы физкультурной деятельности» – 1 час |
52 | Комплексы упражнений на развитие физических качеств. | 1 | Комбинированный | 21.01 | |
Раздел: «Лыжные гонки» -12 часов |
53 | Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Т.Б. на лыжах. Игра «Слалом на санках». | 1 | Комбинированный | 23.01 | |
54 | Лыжные гонки. Попеременный двухшажный ход. Игра «Проехать через ворота». | 1 | Комбинированный | 26.01 | |
55 | Лыжные гонки. Попеременный двухшажный ход. Игра «Проехать через ворота». | 1 | Комбинированный | 28.01 | |
56 | Лыжные гонки. Стойка лыжника. Игра «Подними предмет». | 1 | Комбинированный | 30.01 | |
57 | Лыжные гонки. Спуски в основной стойке. Игра «Спуск с поворотом». | 1 | Комбинированный | 2.02 | |
58 | Лыжные гонки. Спуски в основной стойке. Игра «Спуск с поворотом». | 1 | Комбинированный | 4.02 | |
59 | Лыжные гонки. Подъём лесенкой. Игра « Кто быстрее взойдёт на горку». | 1 | Комбинированный | 6.02 | |
60 | Лыжные гонки. Подъём лесенкой. Игра « Кто быстрее взойдёт на горку». | 1 | Комбинированный | 9.02 | |
61 | Лыжные гонки. Торможение плугом. Игра «Кто дальше скатится с горки». | 1 | Комбинированный | 11.02 | |
62 | Лыжные гонки. Лыжные гонки. Торможение плугом. Игра «Кто дальше скатится с горки». | 1 | Комбинированный | 13.02 | |
63 | Лыжные гонки. Передвижения на лыжах. Игра «Слалом на санках». | 1 | Комбинированный | 16.02 | |
64 | Лыжные гонки. Эстафеты на лыжах. | 1 | Комбинированный | 18.02 | |
Раздел: «Спортивные игры» – 16 часов |
|
66 | Баскетбол. Ведение мяча с остановками по сигналу. Игра «Мяч соседу». Спортивные комплексы г. Казани. | 1 | Комбинированный | 20.02 | |
67 | Баскетбол. Передвижения приставными шагами. Игра «Мяч среднему». | 1 | Комбинированный | 23.02 | |
68 | Баскетбол. Бег спиной вперед. Эстафеты. | 1 | Комбинированный | 25.02 | |
69 | Волейбол. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Игра «Волна». | 1 | Комбинированный | 27.02 | |
70 | Волейбол. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Игра «Неудобный бросок». | 1 | Комбинированный | 1.03 | |
71 | Волейбол. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Игра «Мяч капитану». | 1 | Комбинированный | 3.03 | |
72 | Волейбол. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Игра «Слалом с мячом». | 1 | Комбинированный | 10.03 | |
73 | Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Игра «Передача мяча». | 1 | Комбинированный | 15.03 | |
74 | Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Игра «Липкий мяч». | 1 | Комбинированный | 17.03 | |
75 | Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Эстафеты. | 1 | Комбинированный | 19.03 | |
76 | Футбол. Остановка катящегося мяча. Игра «Гонка мячей». | 1 | Комбинированный | 22.03 | |
77 | Футбол. Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Игра «Метко в цель». | 1 | Комбинированный | 2.04 | |
78 | Футбол. Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Игра «Вышибала». | 1 | Комбинированный | 5.04 | |
79 | Футбол. Ведение мяча между стоек, с обводкой стоек. Игра «Липкий мяч». | 1 | Комбинированный | 7.04 | |
80 | Футбол. Ведение мяча между стоек, с обводкой стоек. Игра «Футбольный бильярд». | 1 | Комбинированный | 9.04 | |
81 | Футбол. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Игра «Бросок ногой». | 1 | Комбинированный | 12.04 | |
Раздел: «Знания о физической культур» – 2 часа |
82 | История появления упражнения с мячом. Спорт в нашей Республике. | 1 | Комбинированный | 14.04 | |
83 | Представление о физических упражнениях. | 1 | Комбинированный | 16.04 | |
Раздел: «Способы физкультурной деятельности» – 1час |
84 | Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). | 1 | Комбинированный | 19.04 | |
Раздел: «Лёгкая атлетика» – 18 часов |
85 | Лёгкая атлетика. Метание малого мяча из-за головы. Известные спортсмены РТ. Игра «Точно в мишень». | 1 | Комбинированный | 21.04 | |
86 | Лёгкая атлетика. Метание малого мяча из-за головы. Игра «Попади в цель». | 1 | Комбинированный | 23.04 | |
87 | Лёгкая атлетика. Метание малого мяча стоя на месте. Игра «Слалом с мячом». | 1 | Комбинированный | 26.04 | |
88, 89 | Лёгкая атлетика. Метание малого мяча в вертикальную цель. Игра «Пионербол». | 2 | Комбинированный | 28.04 | |
90 | Лёгкая атлетика. Метание малого мяча в стену. Игра «Неудобный бросок». | 1 | Комбинированный | 30.04 | |
91 | Лёгкая атлетика. Метание малого мяча на дальность. Игра «Передача мяча в колонне». | 1 | Комбинированный | 3.05 | |
92, 93 | Лёгкая атлетика. Метание малого мяча на дальность. Игра «Метко в цель» | 2 | Комбинированный | 5.05 | |
94 | Лёгкая атлетика. Урок – соревнование. Эстафеты. | 1 | Комбинированный | 7.05 | |
95 | Лёгкая атлетика. Прыжки на месте. Игра «Кенгуру». | 1 | Комбинированный | 10.05 | |
96 | Лёгкая атлетика. Прыжки с проведением вперёд и назад. Игра «У медведя во бору». | 1 | Комбинированный | 12.05 | |
97 | Лёгкая атлетика. Прыжки левым и правым боком. Игра «Третий лишний». | 1 | Комбинированный | 14.05 | |
98 | Лёгкая атлетика. Прыжки в длину и высоту с места. Игра «Воробьи и вороны». | 1 | Комбинированный | 17.05 | |
99 | Лёгкая атлетика. Прыжки через скакалку. Игра « Верёвочка под ногами». | 1 | Комбинированный | 19.05 | |
100 | Лёгкая атлетика. Прыжки на месте и с поворотом на 90° и 180°. Игра «Ёжики». | 1 | Комбинированный | 21.05 | |
101 | Лёгкая атлетика. Прыжки по разметкам, через препятствия. Игра «По кочкам». | 1 | Комбинированный | 24.05 | |
102 | Лёгкая атлетика. Урок – соревнование. Эстафеты. Спортсмены нашей школы. | 1 | Комбинированный | 26.05 | |
Раздел: «Физкультурно – оздоровительная деятельность» – 3 часа |
103, 104 | Оздоровительные формы занятий. Комплексы дыхательных упражнений. | 2 | Комбинированный | 28.05 31.05 | |
105 | Оздоровительные формы занятий. Гимнастика для глаз. | 1 | Комбинированный | 31.05 | |
Материально-техническое обеспечение преподавания предмета «Физическая культура» 2 класс
Образовательная программа «Физическая культура ». (А.П.Матвеев). М.:«Просвещение», 2009 г.
Матвеев А.П. Физическая культура. Учебник. 2 класс. М.:«Просвещение», 2012.
Материально-техническое обеспечение:
Оборудование (мячи баскетбольные, футбольные, стойки, обручи, маты, коврики, шведские стенки, гимнастические снаряды, кегли, скакалки, мячики, метательные);
Секундомеры, свистки, спортивная игровая форма.
11