СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике 9 класс(обучение на дому)

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

( 34 часов, 1 ч в неделю)

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 9 класс(обучение на дому)»


Содержание рабочей программы


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМ ПРОГРАММЫ

( 34 часов, 1 ч в неделю)

1. ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ (12 ЧАСОВ).

  • Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Относительность механического движения.

  • Кинематические характеристики движения. Кинематические уравнения прямолинейного движения. Графическое представление механического движения.

  • Движение точки по окружности с постоянной по модулю скоростью. Период и частота обращения. Линейная и угловая скорости. Центростремительное ускорение.

  • Взаимодействие тел. Динамические характеристики механического движения. Центр тяжести. Законы Ньютона. Принцип относительности Галилея. Границы применимости законов Ньютона.

  • Импульс тела. Замкнутая система тел. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Реактивный двигатель.

  • Энергия и механическая работа. Закон сохранения механической энергии

Требования к уровню подготовки учащихся следующие:

На уровне запоминания

Называть:

  • физические величины и их условные обозначения: путь (l), перемещение (s), время (t), скорость (v), ускорение (a), масса (m), сила (F), вес (P), импульс тела (p), механическая энергия (E), потенциальная энергия (Eп), кинетическая энергия (Eк);

  • единицы перечисленных выше физических величин;

  • физические приборы для измерения пути, времени, мгновенной скорости, массы, силы.

Воспроизводить:

  • определения моделей механики: материальная точка, замкнутая система тел;

  • определения понятий и физических величин: механическое движение, система отсчета, траектория, равномерное прямолинейное и равноускоренное прямолинейное движения, свободное падение, движение по окружности с постоянной по модулю скоростью, путь, перемещение, скорость, ускорение, период и частота обращения, угловая и линейная скорости, центростремительное ускорение, инерция, инертность, масса, плотность, сила, внешние и внутренние силы, сила тяжести, сила упругости, сила трения, вес, давление, импульс силы, импульс тела, механическая работа, мощность, КПД механизмов, потенциальная и кинетическая энергия;

  • формулы: кинематические уравнения равномерного и равноускоренного движения, правила сложения перемещений и скоростей, центростремительного ускорения, силы трения, силы тяжести, веса, работы, мощности, кинетической и потенциальной энергии;

  • принципы и законы: принцип относительности Галилея, принцип независимости действия сил; законы Ньютона, всемирного тяготения, Гука, сохранения импульса, сохранения механической энергии.

Описывать:

  • наблюдаемые механические явления.

На уровне понимания

Приводить примеры:

  • различных видов механического движения;

  • инерциальных и неинерциальных систем отсчета.

Объяснять:

  • физические явления: взаимодействие тел; явление инерции; превращение потенциальной и кинетической энергии из одного вида в другой.

Понимать:

  • векторный характер физических величин: перемещения, скорости, ускорения, силы, импульса;

  • относительность перемещения, скорости, импульса и инвариантность ускорения, массы, силы, времени;

  • что масса — мера инертных и гравитационных свойств тела;

  • что энергия характеризует состояние тела и его способность совершить работу;

  • существование границ применимости законов: Ньютона, всемирного тяготения, Гука, сохранения импульса и механической энергии;

  • значение законов Ньютона и законов сохранения для объяснения существования невесомости и перегрузок, движения спутников планет, реактивного движения, движения транспорта.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:

  • строить, анализировать и читать графики зависимости от времени: модуля и проекции ускорения равноускоренного движения, модуля и проекции скорости равномерного и равноускоренного движения, координаты, проекции и модуля перемещения равномерного и равноускоренного движения; зависимости: силы трения от силы нормального давления, силы упругости от деформации; определять по графикам значения соответствующих величин;

  • измерять скорость равномерного движения, мгновенную и среднюю скорость, ускорение равноускоренного движения, коэффициент трения, жесткость пружины;

  • выполнять под руководством учителя или по готовой инструкции эксперимент по изучению закономерности равноускоренного движения, зависимости силы трения от силы нормального давления;

  • силы упругости от деформации.

Применять:

  • кинематические уравнения движения к решению задач механики;

  • законы Ньютона и формулы к решению задач следующих типов: движение тел по окружности, движение спутников планет, ускоренное движение тел в вертикальной плоскости, движение при действии силы трения (нахождение тормозного пути, времени торможения), движение двух связанных тел (в вертикальной и горизонтальной плоскостях);

  • знания законов механики к объяснению невесомости и перегрузок, движения спутников планет, реактивного движения, движения транспорта.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Классифицировать:

  • различные виды механического движения.

Обобщать:

  • знания: о кинематических характеристиках, об уравнениях движения; о динамических характеристиках механических явлений и законах Ньютона, об энергетических характеристиках механических явлений и законах сохранения в механике.

Владеть и быть готовыми применять:

  • методы естественно-научного познания, в том числе исследовательский, к изучению механических явлений.

Интерпретировать:

  • предполагаемые или полученные выводы.

Оценивать:

  • свою деятельность в процессе учебного познания.


2. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (3 ЧАСОВ).

  • Колебательное движение. Гармоническое колебание. Математический маятник. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Превращения энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

  • Распространение колебаний в упругих средах. Продольные и поперечные волны. Связь между длиной волны, скоростью волны и частотой колебаний.

  • Зконы отражения волн.


Требования к уровню подготовки учащихся следующие:

На уровне запоминания

Называть:

  • физические величины и их условные обозначения: смещение (x), амплитуда (A), период (T), частота (ν), длина волны (λ), скорость волны (v);

  • единицы перечисленных выше физических величин.

Воспроизводить:

  • определения моделей механики: математический маятник, пружинный маятник;

  • определения понятий и физических величин: колебательное движение, волновое движение, свободные колебания, собственные колебания, вынужденные колебания, резонанс, поперечная волна, продольная волна, смещение, амплитуда, период, частота колебаний, длина волны, скорость волны;

  • формулы: периода колебаний математического маятника, периода колебаний пружинного маятника, скорости волны.

Описывать:

  • наблюдаемые колебания и волны.

На уровне понимания

Объяснять:

  • процесс установления колебаний пружинного и математического маятников, причину затухания колебаний, превращение энергии при колебательном движении, процесс образования бегущей волны, свойства волнового движения, процесс образования интерференционной картины;

  • границы применимости моделей математического и пружинного маятников.

Приводить примеры:

  • колебательного и волнового движений;

  • учета и использования резонанса в практике.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:

  • применять формулы периода и частоты колебаний математического и пружинного маятников, длины волны к решению задач;

  • выполнять под руководством учителя или по готовой инструкции эксперимент по изучению колебаний математического и пружинного маятников.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Классифицировать:

  • виды механических колебаний и волн.

Обобщать:

  • знания о характеристиках колебательного и волнового движений, о свойствах механических волн.

Владеть и быть готовыми применять:

  • методы естественно-научного познания, в том числе исследовательский, к изучению закономерностей колебательного движения.

Интерпретировать:

  • предполагаемые или полученные выводы.

Оценивать:

  • как свою деятельность в процессе учебного познания, так и научные знания о колебательном и волновом движении.



3. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (7 ЧАСОВ)

  • Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Генератор постоянного тока.

  • Самоиндукция. Индуктивность катушки.

  • Конденсатор. Электрическая емкость конденсатора. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Превращения энергии в колебательном контуре.

  • Переменный электрический ток. Трансформатор. Передача электрической энергии.

  • Электромагнитное поле. Энергия электромагнитного поля. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Радиопередача и радиоприем. Телевидение.

  • Электромагнитная природа света. Скорость света. Дисперсия света. Волновые свойства света. Шкала электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.



Требования к уровню подготовки учащихся следующие:

На уровне запоминания

Называть:

  • физические величины и их условные обозначения: магнитный поток (ΦB), индуктивность проводника (L), электрическая емкость (C), коэффициент трансформации (k);

  • единицы перечисленных выше физических величин;

  • диапазоны электромагнитных волн;

  • физические устройства: генератор постоянного тока, генератор переменного тока, трансформатор.

Воспроизводить:

  • определения моделей: идеальный колебательный контур;

  • определения понятий и физических величин: электромагнитная индукция, индукционный ток, самоиндукция, электрическая емкость конденсатора, электромагнитные колебания, переменный электрический ток, электромагнитные волны, электромагнитное поле, дисперсия;

  • правила: Ленца;

  • формулы: магнитного потока, индуктивности проводника, емкости конденсатора, периода электромагнитных колебаний, коэффициента трансформации, длины электромагнитных волн.

Описывать:

  • фундаментальные физические опыты: Фарадея;

  • зависимость емкости конденсатора от площади пластин, расстояния между ними и наличия в конденсаторе диэлектрика;

  • методы измерения скорости света;

  • опыты по наблюдению явлений дисперсии, интерференции и дифракции света;

  • шкалу электромагнитных волн.

На уровне понимания

Объяснять:

  • физические явления: электромагнитная индукция, самоиндукция;

  • процесс возникновения и существования электромагнитных колебаний в контуре, превращение энергии в колебательном контуре, процесс образования и распространение электромагнитных волн излучение и прием электромагнитных волн;

  • принцип действия и устройство: генератора постоянного тока, генератора переменного тока, трансформатора, детекторного радиоприемника;

  • принцип передачи электрической энергии.

Обосновывать:

  • электромагнитную природу света.

Приводить примеры:

  • использования электромагнитных волн разных диапазонов.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:

  • определять неизвестные величины, входящие в формулы: магнитного потока, индуктивности, коэффициента трансформации;

  • определять направление индукционного тока;

  • выполнять простые опыты по наблюдению дисперсии, дифракции и интерференции света;

  • формулировать цель и гипотезу составлять план экспериментальной работы.

Применять:

  • формулы периода электромагнитных колебаний и длины электромагнитных волн к решению количественных задач;

  • полученные при изучении темы знания к решению качественных задач.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

  • обобщать результаты наблюдений и теоретических построений;

  • применять полученные знания для объяснения явлений и процессов.



4. ЭЛЕМЕНТЫ КВАНТОВОЙ ФИЗИКИ (5 ЧАСОВ).

  • Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома.

  • Спектры испускания и поглощения. Спектральный анализ.

  • Явление радиоактивности. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Состав атомного ядра. Протон и нейтрон. Заряд ядра. Массовое число. Изотопы.

  • Радиоактивные превращения. Период полураспада. Ядерное взаимодействие. Энергия связи ядра. Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерный реактор.

  • Биологическое действие радиоактивных излучений и их применение. Счетчик Гейгера. Дозиметрия.

  • Ядерная энергетика и проблемы экологии.


Требования к уровню подготовки учащихся следующие:

На уровне запоминания

Называть:

  • понятия: спектр, сплошной и линейчатый спектр, спектр испускания, спектр поглощения, протон, нейтрон, нуклон;

  • физическую величину и ее условное обозначение: поглощенная доза излучения (D);

  • единицу этой физической величины: Гр;

  • модели: модель строения атома Томсона, планетарная модель строения атома Резерфорда, протонно-нейтронная модель ядра;

  • физические устройства: камера Вильсона, ядерный реактор, атомная электростанция, счетчик Гейгера.

Воспроизводить:

  • определения понятий и физических величин: радиоактивность, радиоактивное излучение, альфа-, бета-, гамма-излучение, зарядовое число, массовое число, изотоп, радиоактивные превращения, период полураспада, ядерные силы, энергия связи ядра, ядерная реакция, критическая масса, цепная ядерная реакция, поглощенная доза излучения, элементарная частица.

Описывать:

  • опыты: Резерфорда по рассеянию альфа-частиц, опыт Резерфорда по определению состава радиоактивного излучения;

  • цепную ядерную реакцию.

На уровне понимания

Объяснять:

  • физические явления: образование сплошных и линейчатых спектров, спектров испускания и поглощения, радиоактивный распад, деление ядер урана;

  • природу альфа-, бета- и гамма-излучений;

  • планетарную модель атома;

  • протонно-нейтронную модель ядра;

  • практическое использование спектрального анализа и метода меченых атомов;

  • принцип действия и устройство: камеры Вильсона, ядерного реактора, атомной электростанции, счетчика Гейгера;

  • действие радиоактивных излучений и их применение.

Понимать:

  • отличие ядерных сил от сил гравитационных и электрических;

  • причины выделения энергии при образовании ядра из отдельных частиц или поглощения энергии для расщеплении ядра на отдельные нуклоны;

  • экологические проблемы и проблемы ядерной безопасности, возникающие в связи с использованием ядерной энергии.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:

  • анализировать наблюдаемые явления или опыты исследователей и объяснять причины их возникновения и проявления;

  • определять и записывать обозначение ядра любого химического элемента с указанием массового и зарядового чисел;

  • записывать реакции альфа- и бета-распадов;

  • определять: зарядовые и массовые числа элементов, вступающих в ядерную реакцию или образующихся в ее результате; продукты ядерных реакций или химические элементы ядер, вступающих в реакцию; период полураспада радиоактивных элементов.

Применять:

  • знания основ квантовой физики для анализа и объяснения явлений природы и техники.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Уметь:

  • анализировать квантовые явления;

  • сравнивать: ядерные, гравитационные и электрические силы, действующие между нуклонами в ядре;

  • обобщать полученные знания;

  • применять знания основ квантовой физики для объяснения неизвестных ранее явлений и процессов.



5. ВСЕЛЕННАЯ (4 ЧАСОВ).

  • Строение и масштабы Вселенной.

  • Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Законы движения планет. Строение и масштабы Солнечной системы. Размеры планет.

  • Система Земля-Луна. Приливы.

  • Видимое движение планет, звезд. Солнца, Луны. Фазы Луны.

  • Планета Земля. Луна — естественный спутник Земли. Планеты земной группы. Планеты-гиганты.

  • Малые тела Солнечной системы.

  • Солнечная система — комплекс тел, имеющих общее происхождение. Методы астрофизических исследований. Радиотелескопы. Спектральный анализ небесных тел.


Требования к уровню подготовки учащихся следующие:

На уровне запоминания

Называть:

  • физические величины и их условные обозначения: звездная величина (m), расстояние до небесных тел (r);

  • единицы этих физических величин;

  • понятия: созвездия Большая Медведица и Малая Медведица, планеты Солнечной системы, звездные скопления;

  • астрономические приборы и устройства: оптические телескопы и радиотелескопы;

  • фазы Луны;

  • отличие геоцентрической системы мира от гелиоцентрической.

Воспроизводить:

  • определения понятий: астрономическая единица, световой год, зодиакальные созвездия, геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира, синодический и сидерический месяц;

  • понятия солнечного и лунного затмений;

  • явления: приливов и отливов, метеора и метеорита.

Описывать:

  • наблюдаемое суточное движение небесной сферы;

  • видимое петлеобразное движение планет;

  • геоцентрическую систему мира;

  • гелиоцентрическую систему мира;

  • изменение фаз Луны;

  • движение Земли вокруг Солнца.

На уровне понимания

Приводить примеры:

  • небесных тел, входящих в состав Вселенной;

  • планет земной группы и планет-гигантов;

  • малых тел Солнечной системы;

  • телескопов: рефракторов и рефлекторов, радиотелескопов;

  • различных видов излучения небесных тел;

  • различных по форме спутников планет.

Объяснять:

  • петлеобразное движение планет;

  • возникновение приливов на Земле;

  • движение полюса мира среди звезд;

  • солнечные и лунные затмения;

  • явление метеора;

  • существование хвостов комет;

  • использование различных спутников в астрономии и народном хозяйстве.

Оценивать:

  • температуру звезд по их цвету.

На уровне применения в типичных ситуациях

Уметь:

  • находить на небе наиболее заметные созвездия и яркие звезды;

  • описывать: основные типы небесных тел и явлений во Вселенной, основные объекты Солнечной системы, теории происхождения Солнечной системы;

  • определять размеры образований на Луне;

  • рассчитывать дату наступления затмений;

  • обосновывать использование искусственных спутников Земли в народном хозяйстве и научных исследованиях.

Применять:

  • парниковый эффект для объяснения условий на планетах.

На уровне применения в нестандартных ситуациях

Обобщать:

  • знания: о физических различиях планет, об образовании планетных систем у других звезд.

Сравнивать:

  • размеры небесных тел;

  • температуры звезд разного цвета;

  • возможности наземных и космических наблюдений.

Применять:

  • полученные знания для объяснения неизвестных ранее небесных явлений и процессов.



ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА (3 ЧАСОВ).







Тематическое планирование


№ раздела

Название раздела

Количество часов на тему


Контрольных работ

1

Законы механики

12

1

2

Механические колебания и волны

3


3

Электромагнитные колебания и волны

7

1

4

Элементы квантовой физики

5

1

5

Вселенная

4


6

Итоговое повторение

3




34

3

















УЗ







дата


Название блока,

темы урока


ТДЦ


СУМ


Учащиеся должны


Формы

учебного

занятия

занятия


Типы

учебного

занятия


Методы

обучения

ФОПД


Контроль


Демонстрации


Д/з


знать/понимать


уметь

само

взаимо

учитель





1/1.




.




2\2







3/3




4/4




5/5



6/6













7/7







8/8




9/9











10/10



11/11






12/12


1. Законы механики (12 часа).


Механическое движение и его характеристики.


Равномерное прямолинейное движение.


Относительность движения.


Равноускоренное прямолинейное движение.


Перемещение при равноускоренном движении.


Контрольная работа №1 «Законы движения»


Свободное падение тел.


Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Первый закон Ньютона.


Второй закон Ньютона.


Третий закон Ньютона.


Движение искусственных спутников Земли.


Невесомость и перегрузки.


Движение тела под действием нескольких сил.


Импульс тела. Закон сохранения импульса.


Реактивное движение.


Решение задач.




Механическая работа и мощность.


Потенциальная и кинетическая энергия.


Закон сохранения механической энергии.


Контрольная работа №2 «Законы взаимодействия тел»



Цели обучения:

- помочь учащимся целостно представить объект изучения новой темы;

- достичь усвоения учащимися следующих знаний:

  • механическое движение;

  • виды механического движения;

  • характеристики движений;

  • свободное падение тел;

  • кинематика вращательного движения;

  • законы Ньютона;

  • импульс тела;

  • закон сохранения импульса

  • работа, мощность, энергия;

- обеспечить усвоение знаний и способов действий по темам урока;

- организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению фактов, понятий, законов;

-обеспечить закрепление понятий и применение знаний в разнообразных ситуациях;

-обеспечить проверку и оценку знаний учащихся по теме.



Цели развития:

1.Содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте.

2.Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблему, предлагать пути ее решения.



Цели воспитания:

1.Способствовать формированию ценностных ориентаций – осознание духовной ценности знаний, их значимости в современной жизни.



Основные понятия механики. Равномерное прямолинейное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Относительность механического движения. Неравномерное движение. Скорость тела при неравномерном движению Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости скорости от времени при равномерном и равноускоренном движении. Перемещение при равноускоренном прямолинейном движении Свободное падение. Ускорение свободного падения тел в воздухе и разрежен­ном пространстве. Уменьшение модуля вектора скорости при противо­положном направлении векторов начальной скорости и ускорение сво­бодного падения. Зависимость ускорения свободного паде­ния от широты места и высоты над Землей. Перемещение и скорость при криволинейном движении.

Условия криволинейного движения. Направление скорости тела при его центростремительном ускорении по окружности. Цент­ростремительная сила. Закон инерции. Первый, второй и третий законы Ньютона. Движение тела под действием нескольких сил. Траектория тел, движущихся с малой скоростью. Первая космическая скорость. Невесомость. Перегрузки. Импульс тела. Формула импульса тела. Единица импульса. Замкнутые системы. Закон сохранения импульса. Реактивное движе­ние. Работа. Мощность. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии.



  • понятия: механическое движение, тело отсчета, система отс­чета, траектория, радиус-вектор, равномерное прямолинейное движе­ние, равноускоренное прямолинейное движение, равнозамедленное прямолинейное движение;

  • модели: материальная точка;

  • величины: перемещение, путь, скорость (средняя, мгновен­ная), ускорение (по плану);

  • физический смысл величин: путь, скорость, ускорение;

  • законы: равномерного прямолинейного движения, равноуско­ренного прямолинейного движения, равнозамедленного прямолинейного движения;

  • понятия: инерциальная система отсчета; сила действия, сила противодействия, гравитация, замкнутая система;

  • * абсолютно неупругий удар, абсолютно упругий удар, первая космическая скорость;

  • физические величины: масса, сила, импульс тела (по обоб­щенному плану);

  • * импульс силы;

  • сила трения, сила трения скольжения, сила тяжести, вес те­ла, реакция опоры;

  • физический смысл величин: масса, импульс, сила;

  • принцип: инерция, суперпозиция сил;

  • законы: первый, второй, третий Ньютона, Всемирного тяготе­ния, сохранение импульса;

  • физическая постоянная — гравитационная постоянная;

  • физический смысл законов: первый, второй, третий Ньютона, Всемирного тяготения, сохранение импульса, сохранения механической энергии;

  • * суть принципа суперпозиции сил;

  • физический смысл гравитационной постоянной;

  • * физическую суть явления инерции.



  • * описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение;

  • находить путь перемещения скорости для всех видов движе­ния (аналитически и графически);

  • по графику зависимости V(t) определять перемещение тела при равномерном прямолинейном движении;

  • строить график зависимости V(t) строить график зависимости а(t), x(t) для всех видов прямолинейного движения;

  • находить графически место и время встречи тел;

  • * находить аналитически место и время встречи тел;

  • приводить примеры относительности механического движения;

  • * раскрывать физический смысл принципа относительности движения;

  • указывать границы и условия применения представления тела материальной точкой;

  • * выявлять зависимость тормозного пути автомобиля от его скорости;

  • приводить примеры опытов, позволяющих проверить закон все­мирного тяготения;

  • использовать теоретические модели объяснять независимость ус­корения от массы тел при их свободном падении;

  • измерять: ускорение свободного падения;

  • приводить примеры опытов, позволяющих проверить закон сох­ранения импульса;

  • вычислять ускорение тела по заданным силам, действующим на тело, и его массе;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных, предс­тавленных таблицей, графиком или диаграммой;

  • указывать условия и границы применения закона сохранения импульса.





-лекция;


- беседа


- эвристи-ческая беседа;


-практикум


- урок с использованием ЭОР


-урок-лр


-урок контроля знаний


- практикум по решению задач



-смешанный урок
















-лекция;


- беседа


- эвристи-ческая беседа;


-практикум


- урок с использованием ЭОР


-урок-лр


-урок контроля знаний


- практикум по решению задач
























-УЗ по изучению нового материала


комбинир



-УЗ по совершенствованию ЗУН



УЗ по проверке и оценке ЗУН учащихся



УЗ обобщения и систематизации знаний




















-УЗ по изучению нового материала


комбинир



-УЗ по совершенствованию ЗУН



УЗ по проверке и оценке ЗУН учащихся



УЗ обобщения и систематизации знаний











  • объясни-тельно-иллюстра-тивный;


  • проблемный


частично-поисковый


исследовательский


репродуктивный


эвристический
























  • объясни-тельно-иллюстра-тивный;


  • проблемный


частично-поисковый


исследовательский


репродуктивный


эвристический






фрон-

таль-

ная




индивидуальная


парная


групповая





























фрон-

таль-

ная




индивидуальная


парная


групповая










































+








+











+














+







+
















+


















+







+





+











+












+



+


















+






+






+




+








+









+








+
















+











+








+





+






+
















+







+



+





+





+








+




+











+





Равномерное прям. движение.


Относительность движения.


Равноускоренное движение.


Относительность движения.


Свободное падение.


Зависимость силы упругости от деформации пружины.




Второй закон Ньютона.


Третий закон Ньютона.


Реактивное движение.


Сложение сил.


Превращения механической энергии из одной формы в другую.

























§1



§2




§3




§4,5,6





§7



р.т.

№43,

51











§8





§9,10



§11



§12-13



§14




§15



§16



§17




Р.т.

№89, 107





§18




§19



р.т.

№145,146



§20


§21-22




§23







13/1



14/2









15/3







Механические колебания и волны (3 ч)


Математический и пружинный маятники.


Л.р.№3 « Изучение колебаний математического маятников»


Лр№4 «Изучение колебаний пружинного маятника».


Вынужденные колебания. Резонанс.


Механические волны. Свойства механических волн.





Цели обучения:

1.Актуализировать личностный смысл учащихся к усвоению темы.

2.Обеспечить усвоение знаний и способов действий по данной теме.


Цели развития:

1.Помочь учащимся осознать практическую значимость учебного материала.

2. Продолжить работу по развитию логического мышления.


Цели воспитания:

1.Развитие навыков устной речи, умений грамотно вести диалог.

2. Развитие образного мышления.


Общие черты разнообразных колебаний. Понятие колеба­тельного движения. Колебательные системы. Маятники. Амплитуда колебаний, период, частота, собственная частота колебательной системы, гармонические колебания. Понятие вынужденных колебаний, явление резонанса. Механизм распространения механических колебаний. Попе­речные и продольные волны. Характеристики волн: скорость, длина волны, частота, период колебаний, связь между этими величинами.


  • понятия: периодическое движение, свободные колебания, за­тухающие колебания, вынужденные колебания, механическая волна, звуковая волна;

  • условия распространения механической волны;

  • механизм распространения звуковых волн;

  • характеристики звука: высота, тембр, громкость;

  • физические величины, характеризующие колебания: период коле­баний, амплитуда, собственная частота, явление резонанса.


  • определять период, частоту, амплитуду по уравнению и гра­фику гармонических колебаний;

  • объяснять процесс возникновения и распространения продоль­ной волны в твердом теле и газе;

  • объяснять процесс возникновения и распространения попереч­ной волны в твердом теле;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных, предс­тавленных таблицей или графиком.







Эвристич беседа



лабораторн

работа




лабораторн

работа



эвристическая беседа




урок с использова-нием ЭОР




контроль









УЗ по изучению и закреплению нового материала



Урок-лабораторная работа





комбинироа




УЗ по изучению и закреплению нового материала


тематический

контроль






объясни

тельно-

иллюстра

тивный


частично-поисковый


исследо

вательс

кий



частично-поисковый




репродукт







Фрон-

таль-

ная,


работа

в груп

пах


работа в парах




индии

виду

альная



фронт






индив






+





+




+














+























+




+











+




+














+










Математический и пружинный маятники.


Механические волны.








§24-25





р.т.

№194



р.т.

№201, 204



§26





§27,28
























16/1


17/2


18/3



19/4



20/5




21/6







22/7





Электромагнит

ные колебания и волны. ( 7ч. )



Конденсатор.



Колебательный контур.


Вынужденные электромагнитные колебания


Электромагнитные волны.



Использование электромагнитных волн для передачи информации


Электромагнитная природа света.



Шкала электромагнитных волн.


Контрольная работа «Электромагнитные колебания и волны»







Цели обучения:

- помочь учащимся целостно представить проект изучения новой темы;

- организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению фактов, понятий, законов.


Цели развития:

- развитие у школьников умений ставить цели и планировать свою деятельность;


-содействовать развитию у школьников умений использовать научные

методы познания;


Цель воспитания:

- формирование добросовестного отношения к учебному труду;

- раскрыть влияние научных идей на формирование современного мировоззрения.







Конденсатор. Электроёмкость конденсатора. Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. скорость; дли­на волны, причины возникновения волн. Радиопередача и радиоприём. Телевидение. Школа электромагнитных волн. Обнаружение электромагнит­ных волн. Интерференция света. Электромагнитная природа.







  • понятия: конденсатор, электромагнитная волна;

  • величины: электроёмкость, длина волны;

  • закон отражения и преломления света;

  • явление дисперсии света;

  • электромагнитную природу света.








  • объяснять использование электромагнитных волн для передачи информации;

  • объяснять свойства электромагнитных волн;

  • объяснять работу колебательного контура.








Лекция



эвристическая беседа


самостоятельная работа с учебником


физический диктант




урок с использ ЭОР



смешанный



самост работа с учебником



тематический контроль










УЗ по изучению и закреплению нового материала


тематический

контроль



УЗ по проверке знаний



Комбиниро-

ванный




комбиниров



УЗ по систематизации знаний



УЗ по проверке ЗУН







объясни

тельно-

иллюстра

тивный



проблемный




частично-поисковый




исследовательский




репродукт



проблемный







Фронтальная


Работа в груп-пах


Индив



Работа в парах




Инди-

виду-

альная


фрон-

таль-ная


индив





парная индив







+






+







+










+







+








+




+















+







+









+





+









Конденсатор.



Колеб контур










Свойства ЭМВ.










§43



§44



§45




§46



§47




§49





§50







23/1


24/2




25/3



26/4















27/5






Элементы квантовой физики (5 ч)


Строение атома.



Радиоактивность.



Радиоактивные превращения.


Ядерные реакции.



Дефект массы. Энергетический выход ядерных реакций.


Деление ядра урана.



Ядерный реактор.



Действия радиоактивных излучений.



Контрольная работа №5 «Элементы квантовой физики»






Цели обучения:

-организовать деятельность учащихся по самостоятельному добыванию и применению знаний в различных ситуациях;

- организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы;

- обеспечить проверку и оценку умений учащихся.


Цели развития:

- помочь учащимся осознать практическую значимость учебного материала;

- содействовать развитию у школьников умений осуществлять

самоконтроль и взаимоконтроль.


Цели воспитания:

-способствовать обогащению внутреннего мира школьников;

- содействовать формированию мировоззренческих понятий.






Состав атомного ядра. Протонно-нейтронная модель ядра. Размеры ядра. Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-частицы. Закон сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях, экспериментальные методы исследования частиц. Деф­ект масс. Модель процесса деления ядер урана. Цепная реакция де­ления ядер урана. Критическая масса. Ядерный реактор . АЭС. Биологические действия радиации. Термоядерные реакции.






  • ядерные реакции, радиоактивный распад, цепную реакцию де­ления, термоядерную реакцию;

  • понятия: атомное ядро, энергия связи нуклонов в ядре, изото­пы; дефект масс;

  • * удельная энергия связи;

  • уустройство и принцип действия ядерного реактора;

  • виды радиоактивных излучений: альфа-распад, бета-распад, гамма-излучения, явление радиоактивного распада;

  • закон радиоактивного распада;

  • какое тонизирующее излучение представляет естественный ра­диационный фон.







  • охарактеризовать протонно-нейтронную модель ядра;

  • использовать изученный теоретический материал для объясне­ния и определения энергии при реакции распада и синтеза ядер;

  • объяснять принцип действия ядерного реактора;

  • охарактеризовать основные меры безопасности, необходимые при работе АЭС;

  • составлять уравнения ядерных реакций;

  • решать задачи на определение Есв, * удельной энергии связи ядра;

  • рассчитывать энергетический выход ядерной реакции.

  • делать анализ оценки безопасности радиационного фона.





Эвристичес-кая беседа


Самостоя-тельная работа с учебником


практикум по решению задач


урок с использ ЭОР


контроль

знаний





























УЗ по изучению и закреплению нового материала



УЗ по проверке, оценке и коррекции знаний


УЗ по комплек

сному

применеию знаний





























объясни

тельно-

иллюстра

тивный


частично-поисковый


исследовательский







Работа в груп-пах


Работа в парах


Инди-

виду-

альная


фрон-

таль-ная










Модель опыта Резерфорда.


Модели по квантовой физике





§52-53



§54-55



§56-57



§58



§59




§60




§61-62



§63




28/1







29/2


30/3













31/4




32-34/


Вселенная (4 ч)


Строение и масштабы Вселенной.


Система Земля-Луна.



Планеты.



Малые тела Солнечной системы


Солнечная система – комплекс тел, имеющих общее происхождение.


Использование результатов космических исследований в науке, технике


Обобщающий урок по теме «Вселенная»



Итоговые занятия – 3 ч





Цели обучения:

- организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению фактов, понятий, законов.


Цели развития:

- развитие у школьников умений ставить цели и планировать свою деятельность;


-содействовать развитию у школьников умений использовать научные

методы познания;


Цель воспитания:

- формирование добросовестного отношения к учебному труду;

- раскрыть влияние научных идей на формирование современного мировоззрения.



Строение и масштабы Вселенной. Система Земля- Луна. Законы движения планет. Планеты Земной группы. Планеты- гиганты. Малые тела Солнечной системы. Спектральный анализ небесных тел



  • строение и масштаб Вселенной;

  • планеты группы Земля, планеты- гиганты;

  • система Земля-Луна;

  • строение и масштаб Солнечной системы.






лекция


эвристичес-кая беседа


самостоя-тельная работа с учебником



урок с использ ЭОР


смешанный


семинар


урок-лр


контроль





УЗ по изучению и закреплению нового материала


УЗ по комплек

сному

применеию знаний


УЗ по проверке, оценке и коррекции знаний






объясни

тельно-

иллюстра

тивный


частично-поисковый



проблемный


репродуктивный


исследов




Работа в груп-пах


Работа в парах


Инди-

виду-

альная













§65-66



§67-68







§69




§70



§71





§72









Литература и средства обучения



1. Физика. 9 класс. Учебник (авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, В. М. Чаругин).

2. Физика. Рабочая тетрадь. 9 класс (авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, В. М. Чаругин).

3. Физика. Методическое пособие. 9 класс (авторы Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, В. М. Чаругин).

4. Физика. Контрольные и проверочные работы. 9 класс (авторы Н. С. Пурышева, О. В. Лебедева).

5. Мультимедийное приложение к учебнику.

  1. Сборник задач по физике. 7-9 класс В. И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2002

  2. Дидактические материалы по физике 9 класс: учебно-методическое пособие Марон А. Е., Марон Е. А. -3 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005



Список наглядных пособий


Таблицы общего назначения


1. Международная система единиц (СИ).

2. Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц.

3. Физические постоянные.

4. Шкала электромагнитных волн.

5. Правила по технике безопасности при работе в кабинете физики.

6. Меры безопасности при постановке и проведении лабораторных работ по электричеству.

7. Порядок решения количественных задач.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!