1/1. . 2\2 3/3 4/4 5/5 6/6 7/7 8/8 9/9 10/10 11/11 12/12 | | 1. Законы механики (12 часа). Механическое движение и его характеристики. Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Равноускоренное прямолинейное движение. Перемещение при равноускоренном движении. Контрольная работа №1 «Законы движения» Свободное падение тел. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Движение искусственных спутников Земли. Невесомость и перегрузки. Движение тела под действием нескольких сил. Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Решение задач. Механическая работа и мощность. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Контрольная работа №2 «Законы взаимодействия тел» | Цели обучения: - помочь учащимся целостно представить объект изучения новой темы; - достичь усвоения учащимися следующих знаний: механическое движение; виды механического движения; характеристики движений; свободное падение тел; кинематика вращательного движения; законы Ньютона; импульс тела; закон сохранения импульса работа, мощность, энергия; - обеспечить усвоение знаний и способов действий по темам урока; - организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению фактов, понятий, законов; -обеспечить закрепление понятий и применение знаний в разнообразных ситуациях; -обеспечить проверку и оценку знаний учащихся по теме. Цели развития: 1.Содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте. 2.Создать условия для развития у школьников умений формулировать проблему, предлагать пути ее решения. Цели воспитания: 1.Способствовать формированию ценностных ориентаций – осознание духовной ценности знаний, их значимости в современной жизни. | Основные понятия механики. Равномерное прямолинейное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Относительность механического движения. Неравномерное движение. Скорость тела при неравномерном движению Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости скорости от времени при равномерном и равноускоренном движении. Перемещение при равноускоренном прямолинейном движении Свободное падение. Ускорение свободного падения тел в воздухе и разреженном пространстве. Уменьшение модуля вектора скорости при противоположном направлении векторов начальной скорости и ускорение свободного падения. Зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над Землей. Перемещение и скорость при криволинейном движении. Условия криволинейного движения. Направление скорости тела при его центростремительном ускорении по окружности. Центростремительная сила. Закон инерции. Первый, второй и третий законы Ньютона. Движение тела под действием нескольких сил. Траектория тел, движущихся с малой скоростью. Первая космическая скорость. Невесомость. Перегрузки. Импульс тела. Формула импульса тела. Единица импульса. Замкнутые системы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа. Мощность. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. | понятия: механическое движение, тело отсчета, система отсчета, траектория, радиус-вектор, равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, равнозамедленное прямолинейное движение; модели: материальная точка; величины: перемещение, путь, скорость (средняя, мгновенная), ускорение (по плану); физический смысл величин: путь, скорость, ускорение; законы: равномерного прямолинейного движения, равноускоренного прямолинейного движения, равнозамедленного прямолинейного движения; понятия: инерциальная система отсчета; сила действия, сила противодействия, гравитация, замкнутая система; * абсолютно неупругий удар, абсолютно упругий удар, первая космическая скорость; физические величины: масса, сила, импульс тела (по обобщенному плану); * импульс силы; сила трения, сила трения скольжения, сила тяжести, вес тела, реакция опоры; физический смысл величин: масса, импульс, сила; принцип: инерция, суперпозиция сил; законы: первый, второй, третий Ньютона, Всемирного тяготения, сохранение импульса; физическая постоянная — гравитационная постоянная; физический смысл законов: первый, второй, третий Ньютона, Всемирного тяготения, сохранение импульса, сохранения механической энергии; * суть принципа суперпозиции сил; физический смысл гравитационной постоянной; * физическую суть явления инерции. | * описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение; находить путь перемещения скорости для всех видов движения (аналитически и графически); по графику зависимости V(t) определять перемещение тела при равномерном прямолинейном движении; строить график зависимости V(t) строить график зависимости а(t), x(t) для всех видов прямолинейного движения; находить графически место и время встречи тел; * находить аналитически место и время встречи тел; приводить примеры относительности механического движения; * раскрывать физический смысл принципа относительности движения; указывать границы и условия применения представления тела материальной точкой; * выявлять зависимость тормозного пути автомобиля от его скорости; приводить примеры опытов, позволяющих проверить закон всемирного тяготения; использовать теоретические модели объяснять независимость ускорения от массы тел при их свободном падении; измерять: ускорение свободного падения; приводить примеры опытов, позволяющих проверить закон сохранения импульса; вычислять ускорение тела по заданным силам, действующим на тело, и его массе; делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных таблицей, графиком или диаграммой; указывать условия и границы применения закона сохранения импульса. | -лекция; - беседа - эвристи-ческая беседа; -практикум - урок с использованием ЭОР -урок-лр -урок контроля знаний - практикум по решению задач -смешанный урок -лекция; - беседа - эвристи-ческая беседа; -практикум - урок с использованием ЭОР -урок-лр -урок контроля знаний - практикум по решению задач | -УЗ по изучению нового материала комбинир -УЗ по совершенствованию ЗУН УЗ по проверке и оценке ЗУН учащихся УЗ обобщения и систематизации знаний -УЗ по изучению нового материала комбинир -УЗ по совершенствованию ЗУН УЗ по проверке и оценке ЗУН учащихся УЗ обобщения и систематизации знаний | частично-поисковый исследовательский репродуктивный эвристический частично-поисковый исследовательский репродуктивный эвристический | фрон- таль- ная индивидуальная парная групповая фрон- таль- ная индивидуальная парная групповая | + + + + + + + + + | + + + + + + + + + + | + + + + + + + + + + + + + | Равномерное прям. движение. Относительность движения. Равноускоренное движение. Относительность движения. Свободное падение. Зависимость силы упругости от деформации пружины. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Реактивное движение. Сложение сил. Превращения механической энергии из одной формы в другую. | §1 §2 §3 §4,5,6 §7 р.т. №43, 51 §8 §9,10 §11 §12-13 §14 §15 §16 §17 Р.т. №89, 107 §18 §19 р.т. №145,146 §20 §21-22 §23 |
13/1 14/2 15/3 | | Механические колебания и волны (3 ч) Математический и пружинный маятники. Л.р.№3 « Изучение колебаний математического маятников» Лр№4 «Изучение колебаний пружинного маятника». Вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Свойства механических волн. | Цели обучения: 1.Актуализировать личностный смысл учащихся к усвоению темы. 2.Обеспечить усвоение знаний и способов действий по данной теме. Цели развития: 1.Помочь учащимся осознать практическую значимость учебного материала. 2. Продолжить работу по развитию логического мышления. Цели воспитания: 1.Развитие навыков устной речи, умений грамотно вести диалог. 2. Развитие образного мышления. | Общие черты разнообразных колебаний. Понятие колебательного движения. Колебательные системы. Маятники. Амплитуда колебаний, период, частота, собственная частота колебательной системы, гармонические колебания. Понятие вынужденных колебаний, явление резонанса. Механизм распространения механических колебаний. Поперечные и продольные волны. Характеристики волн: скорость, длина волны, частота, период колебаний, связь между этими величинами. | понятия: периодическое движение, свободные колебания, затухающие колебания, вынужденные колебания, механическая волна, звуковая волна; условия распространения механической волны; механизм распространения звуковых волн; характеристики звука: высота, тембр, громкость; физические величины, характеризующие колебания: период колебаний, амплитуда, собственная частота, явление резонанса. | определять период, частоту, амплитуду по уравнению и графику гармонических колебаний; объяснять процесс возникновения и распространения продольной волны в твердом теле и газе; объяснять процесс возникновения и распространения поперечной волны в твердом теле; делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных таблицей или графиком. | Эвристич беседа лабораторн работа лабораторн работа эвристическая беседа урок с использова-нием ЭОР контроль | УЗ по изучению и закреплению нового материала Урок-лабораторная работа комбинироа УЗ по изучению и закреплению нового материала тематический контроль | объясни тельно- иллюстра тивный частично-поисковый исследо вательс кий частично-поисковый репродукт | Фрон- таль- ная, работа в груп пах работа в парах индии виду альная фронт индив | + + + + | + + | + + + | Математический и пружинный маятники. Механические волны. | §24-25 р.т. №194 р.т. №201, 204 §26 §27,28 |
16/1 17/2 18/3 19/4 20/5 21/6 22/7 | | Электромагнит ные колебания и волны. ( 7ч. ) Конденсатор. Колебательный контур. Вынужденные электромагнитные колебания Электромагнитные волны. Использование электромагнитных волн для передачи информации Электромагнитная природа света. Шкала электромагнитных волн. Контрольная работа «Электромагнитные колебания и волны» | Цели обучения: - помочь учащимся целостно представить проект изучения новой темы; - организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению фактов, понятий, законов. Цели развития: - развитие у школьников умений ставить цели и планировать свою деятельность; -содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания; Цель воспитания: - формирование добросовестного отношения к учебному труду; - раскрыть влияние научных идей на формирование современного мировоззрения. | Конденсатор. Электроёмкость конденсатора. Колебательный контур. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. скорость; длина волны, причины возникновения волн. Радиопередача и радиоприём. Телевидение. Школа электромагнитных волн. Обнаружение электромагнитных волн. Интерференция света. Электромагнитная природа. | понятия: конденсатор, электромагнитная волна; величины: электроёмкость, длина волны; закон отражения и преломления света; явление дисперсии света; электромагнитную природу света. | объяснять использование электромагнитных волн для передачи информации; объяснять свойства электромагнитных волн; объяснять работу колебательного контура. | Лекция эвристическая беседа самостоятельная работа с учебником физический диктант урок с использ ЭОР смешанный самост работа с учебником тематический контроль | УЗ по изучению и закреплению нового материала тематический контроль УЗ по проверке знаний Комбиниро- ванный комбиниров УЗ по систематизации знаний УЗ по проверке ЗУН | объясни тельно- иллюстра тивный проблемный частично-поисковый исследовательский репродукт проблемный | Фронтальная Работа в груп-пах Индив Работа в парах Инди- виду- альная фрон- таль-ная индив парная индив | + + + | + + + + | + + + + | Конденсатор. Колеб контур Свойства ЭМВ. | §43 §44 §45 §46 §47 §49 §50 |
23/1 24/2 25/3 26/4 27/5 | | Элементы квантовой физики (5 ч) Строение атома. Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Ядерные реакции. Дефект массы. Энергетический выход ядерных реакций. Деление ядра урана. Ядерный реактор. Действия радиоактивных излучений. Контрольная работа №5 «Элементы квантовой физики» | Цели обучения: -организовать деятельность учащихся по самостоятельному добыванию и применению знаний в различных ситуациях; - организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы; - обеспечить проверку и оценку умений учащихся. Цели развития: - помочь учащимся осознать практическую значимость учебного материала; - содействовать развитию у школьников умений осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль. Цели воспитания: -способствовать обогащению внутреннего мира школьников; - содействовать формированию мировоззренческих понятий. | Состав атомного ядра. Протонно-нейтронная модель ядра. Размеры ядра. Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма-частицы. Закон сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях, экспериментальные методы исследования частиц. Дефект масс. Модель процесса деления ядер урана. Цепная реакция деления ядер урана. Критическая масса. Ядерный реактор . АЭС. Биологические действия радиации. Термоядерные реакции. | понятия: атомное ядро, энергия связи нуклонов в ядре, изотопы; дефект масс; * удельная энергия связи; уустройство и принцип действия ядерного реактора; виды радиоактивных излучений: альфа-распад, бета-распад, гамма-излучения, явление радиоактивного распада; закон радиоактивного распада; какое тонизирующее излучение представляет естественный радиационный фон. | охарактеризовать протонно-нейтронную модель ядра; использовать изученный теоретический материал для объяснения и определения энергии при реакции распада и синтеза ядер; объяснять принцип действия ядерного реактора; охарактеризовать основные меры безопасности, необходимые при работе АЭС; составлять уравнения ядерных реакций; решать задачи на определение Есв, * удельной энергии связи ядра; рассчитывать энергетический выход ядерной реакции. делать анализ оценки безопасности радиационного фона. | Эвристичес-кая беседа Самостоя-тельная работа с учебником практикум по решению задач урок с использ ЭОР контроль знаний | УЗ по изучению и закреплению нового материала УЗ по проверке, оценке и коррекции знаний УЗ по комплек сному применеию знаний | объясни тельно- иллюстра тивный частично-поисковый исследовательский | Работа в груп-пах Работа в парах Инди- виду- альная фрон- таль-ная | | | | Модель опыта Резерфорда. Модели по квантовой физике | §52-53 §54-55 §56-57 §58 §59 §60 §61-62 §63 |
28/1 29/2 30/3 31/4 32-34/ | | Вселенная (4 ч) Строение и масштабы Вселенной. Система Земля-Луна. Планеты. Малые тела Солнечной системы Солнечная система – комплекс тел, имеющих общее происхождение. Использование результатов космических исследований в науке, технике Обобщающий урок по теме «Вселенная» Итоговые занятия – 3 ч | Цели обучения: - организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению фактов, понятий, законов. Цели развития: - развитие у школьников умений ставить цели и планировать свою деятельность; -содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания; Цель воспитания: - формирование добросовестного отношения к учебному труду; - раскрыть влияние научных идей на формирование современного мировоззрения. | Строение и масштабы Вселенной. Система Земля- Луна. Законы движения планет. Планеты Земной группы. Планеты- гиганты. Малые тела Солнечной системы. Спектральный анализ небесных тел | строение и масштаб Вселенной; планеты группы Земля, планеты- гиганты; система Земля-Луна; строение и масштаб Солнечной системы. | | лекция эвристичес-кая беседа самостоя-тельная работа с учебником урок с использ ЭОР смешанный семинар урок-лр контроль | УЗ по изучению и закреплению нового материала УЗ по комплек сному применеию знаний УЗ по проверке, оценке и коррекции знаний | объясни тельно- иллюстра тивный частично-поисковый проблемный репродуктивный исследов | Работа в груп-пах Работа в парах Инди- виду- альная | | | | | §65-66 §67-68 §69 §70 §71 §72 |