СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения для 7 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передачи суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности к их разрешению.

     Рабочая программа по физике для индивидуального обучения для  7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта 2004 года. Программа представляет собой один из возможных вариантов построения базового курса физики изучаемого в 7 классах. Обучение курсу физики в 7-9 классах проводится по методическому комплекту А. В. Пёрышкина.  При составлении программы использовалась авторская программа А.В. Пёрышкина к учебнику  А.В. Пёрышкин.  Гутник Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2007. -191.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для индивидуального обучения для 7 класса»

Приложение 18







Пояснительная записка

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передачи суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности к их разрешению.

Рабочая программа по физике для индивидуального обучения для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта 2004 года. Программа представляет собой один из возможных вариантов построения базового курса физики изучаемого в 7 классах. Обучение курсу физики в 7-9 классах проводится по методическому комплекту А. В. Пёрышкина. При составлении программы использовалась авторская программа А.В. Пёрышкина к учебнику А.В. Пёрышкин. Гутник Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2007. -191.

На изучение физики в 7 классах отводится 1 час в неделю. Всего 35 часов в год.

Цели и задачи изучения курса в 7 классе

Цель курса: сформировать у учащихся представление об основных физических величинах и явлениях, о методах их изучения.

Задачи:

  • Сформировать у учащихся представление о физических явлениях (механических, тепловых, электрических);

  • Развитие творческого потенциала в процессе решения физических задач и выполнении лабораторных и домашних экспериментальных работ;

  • Воспитание отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.


Основные разделы курса

Курс состоит из 5 разделов:

  1. Введение (3 ч)

Что изучает физика Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин.

Первоначальные сведения о строении вещества (2 ч)

Строение вещества. Молекулы. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов.

  1. Взаимодействие тел (10 ч)

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы. Измерение массы тела на весах. Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сила трения. Трение покоя.

Давление жидкостей, газов и твёрдых тел (12 ч)

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. Давление газа. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Расчет давления на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. Измерение атмосферного давления. Опыт Торичелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. Поршневой жидкостный насос.

Гидравлический пресс. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

5. Работа, мощность, энергия (8 ч)

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Рычаг. Золотое правило механики. Коэффициент полезного действия механизмов. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

В результате изучения физики в 7 классе ученик должен:

знать/понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

  • Смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила. давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления : равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, диффузию;

  • Использовать физические проборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: массы, давления;

  • Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от веса тела;

  • Выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

  • Приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • Обеспечение безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств;

  • Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • Контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • Рационального применения простых механизмов.


7) Оборудование и программное обеспечение

Плакаты, презентации, дидактические материалы, лабораторное оборудование.

Перечень литературы обязательной для изучения

  1. А.В. Пёрышкин. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Пёрышкин. – М.: Дрофа, 2007. -191.

  2. В.И. Лукашик. Е.В. Иванова. Сборник задач по физике для 7-9 классов. М.: Просвещение, 2000.

  3. А.В. Пёрышкин. Сборник задач по физике: 7-9 кл.-М.: Издательство «Экзамен», 2007.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!