СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике для обучающихся 9 физико-математического класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 9 класса при недельной нагрузке 3 часа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для обучающихся 9 физико-математического класса»

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе программы Е.М. Гутник, А.П. Перышкин. Учебная программа рассчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю.

Содержание рабочей программы:

1. Механические явления (38 ч+22ч=60ч).

Механическое движение. Относительность движения. Система отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Неравномерное движение. Мгновенная скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени.

Равномерное движение по окружности. Период и частота обращения.

Явление инерции. Первый закон Ньютона. Масса тела. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил.

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли. Вес тела. Невесомость. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии

Механические колебания. Период, частота и амплитуда колебаний. Период колебаний математического и пружинного маятников.

Механические волны. Длина волны. Звук.


2.Электрические и магнитные явления (5 ч).


Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током.


3. Электромагнитные колебания и волны (8ч+10ч=18ч).


Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Правило Ленца. Самоиндукция. Электрогенератор.

Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны и их свойства. Скорость распространения электромагнитных волн. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Принципы радиосвязи и телевидения.

Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.


4.Квантовые явления (15 ч+2ч=17ч).


Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Линейчатые оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

Состав атомного ядра. Зарядовое и массовое числа.

Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада. Методы регистрации ядерных излучений.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика.

Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.


5.Физика и физические методы изучения природы (2 ч).

Физика и развитие представлений о материальном мире.

Всего: 102 ч.

При разработке программы была произведена корректировка в плане перераспределения часов по разделам. В связи с тем, что объём изучаемого материала в разделе «Механические явления» велик, а в разделе «Электромагнитные колебания и волны» наоборот можно выделить часы, целесообразно осуществить перераспределение учебных часов по темам следующим образом:

Учебно-тематическое планирование:

п/п

Наименование

раздела, темы

Количество

часов

(всего)

В том числе

Лабораторных

работ

Демонстраций

Механические явления

38+22

3

15

Электрические и магнитные явления

5

-

4

Электромагнитные колебания и волны

8+10

1

8

Квантовые явления

15+2

2

3

Физика и физические методы изучения природы.

2

-

-

ИТОГО:

102

6

30













КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС (3 часа в неделю)

Тема урока

Сроки проведения

Основное содержание

Характеристика основных видов деятельности на уровне УУД

1/1

Вводный инструктаж по ТБ. Материальная точка.

1 неделя

Материальная точка, траектория, путь, перемещение, тело отсчета, система отсчета, поступательное движение, механическое движение.

Формирование умения рассчитывать путь и траекторию, координаты тела, умений работы графиками.

Изображают траекторию движения тела в разных системах отсчета, схематически изображают направление скорости и перемещения тела.

2/2

Векторы. Действия над векторами. Проекция вектора.

1 неделя

Векторы. Действия над векторами. Проекция вектора.

3/3

Механическое движение. Траектория, путь и перемещение.

1 неделя

Механическое движение. Траектория, путь и перемещение.

4/4

Определение координаты движущегося тела.

2неделя

Начальная координата, конечная координата, проекция перемещения на координатную ось.

Овладение навыками нахождения конечной координаты по заданным условиям. Формирование умений работы с графическими и текстовыми заданиями.

5/5

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

2 неделя

Равномерное прямолинейное движение, скорость, константа, перемещение, уравнение равномерного прямолинейного движения. Графическое представление движения.

Умение измерять расстояние, промежуток времени, определять скорость, строить график скорости.

6/6

Графическое представление движения

2 неделя

7/7

Решение задач

3 неделя

8/8

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

3 неделя

Мгновенная скорость, ускорение, равноускоренное прямолинейное движение, ускорение, равнозамедленное прямолинейное движение.

Участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

9/9

Решение задач.

3 неделя

Формирование умений нахождения неизвестной величины (ускорения),

10/10

Решение задач.

4 неделя

11/11

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

4 неделя

Начальная скорость, конечная скорость, мгновенная скорость, изменение скорости, интервал времени, график скорости.

Формирование умений нахождения неизвестной величины (скорости), построения графиков скорости.

12/12

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

4 неделя

Проекция перемещения, уравнение равноускоренного прямолинейного движения, графический способ нахождения перемещения.

Площадь треугольника, квадратичная зависимость модуля перемещения от времени.

Умение рассчитывать перемещение по графику скорости, аналитически. Умение работать с математическими выражениями в общем виде.

13/13

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

5 неделя

Учатся анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, систематизируют знания о взаимосвязях перемещения со временем.

14/14

Решение задач

5 неделя

Формирование умений нахождения неизвестной величины (перемещения), построения графиков зависимости модуля перемещения от времени.

15/15

Лаб. Раб №1: Исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости.

5 неделя

Перемещение, время, ускорение. Правила ТБ, использования оборудования, порядок выполнения работы.

Овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени.

16/16

Относительность движения.

6 неделя

Системы отсчета. Относительность движения. Основные характеристики механического движения. Виды движения.

Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины. Систематизация имеющихся знаний по теме «Кинематика материальной точки»

17/17

Решение задач на расчет параметров равномерного и равноускоренного движения.

6 неделя

Решение экспериментальных и качественных задач.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

18/18

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки»

6 неделя


Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

19/19

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

7 неделя

Инерциальная система отсчета, неинерциальная система отсчета, Г.Галилей, И.Ньютон, свободное тело, инерция.

Приводят примеры инерциальных и неинерциальных СО. Формирование умения определения одной характеристики движения через другие.

20/20

Второй закон Ньютона. Сила. Сложение сил.

7 неделя

Сложение сил, принцип суперпозиции, векторная сумма, равнодействующая сил, второй закон Ньютона.

Формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить, умение объяснять причины возникновения ускорения. Вычисляют ускорение, массу, силу, действующую на тело.

21/21

Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона.

7 неделя

Взаимодействие тел. Изменение скорости, третий закон Ньютона.

Формирование умения выделять взаимодействие среди механических явлений;

объяснять явления природы и техники с помощью взаимодействия тел.

22/22

Решение задач по динамике.

8 неделя

Решение экспериментальных и качественных задач.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Составляют алгоритм решения задач по динамике.

23/23

Решение задач по динамике.

8 неделя

24/24

Решение комбинированных задач.

8 неделя

25/25

Свободное падение тел. Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

9 неделя

Ускорение свободного падения, равноускоренное прямолинейное движение, гравитация, сила тяжести, высота.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем. Умеют вычислять координату и скорость тела в любой момент времени при движении по вертикали под действием только силы тяжести.

26/26

Лаб/раб №2 «Измерение ускорения свободного падения»

9 неделя

Ускорение свободного падения, равноускоренное прямолинейное движение, гравитация, сила тяжести, высота. Правила ТБ, использования оборудования, порядок выполнения работы.

Умение планировать и проводить эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений.

27/27

Решение задач на свободное паде­ние.

9 неделя

Решение экспериментальных и качественных задач.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

28/28

Решение задач на свободное паде­ние.

10неделя

29/29

Движение тела, брошенного под углом к горизонту

10неделя

Движение тела, брошенного под углом к горизонту

Умеют вычислять координату и скорость тела в любой момент времени при движении под углом к горизонту.

30/30

Решение задач.

10неделя

Решение экспериментальных и качественных задач.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

31/31

Решение комбинированных задач

11неделя

32/32

Закон всемирного тяготения.

11неделя

Всемирное тяготение, закон всемирного тяготения, мат. точка, границы применимости физических законов.

Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики.

33/33

Решение задач.

11неделя

Решение экспериментальных и качественных задач.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

34/34

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

12неделя

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Строят логические цепочки рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи.

35/35

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

12неделя

Равномерное движение по окружности, линейная скорость, угловая скорость, центростремительное ускорение, период, частота.

Умение работать с математическими формулами в общем виде, находить взаимосвязь между физическими величинами.

36/36

Решение задач на расчет параметров движения тела в поле тяжести Земли.

12неделя

Всемирное тяготение, закон всемирного тяготения, равномерное движение по окружности, линейная скорость, угловая скорость, центростремительное ускорение.

Умение работать с математическими формулами в общем виде, находить взаимосвязь между физическими величинами, формулировать и осуществлять этапы решения задач

37/37

Искусственные спутники Земли.

13неделя

Первая космическая скорость, орбита, окружность, эллипс, вторая космическая скорость, ИСЗ.

Понимание и способность объяснять движение искусственных спутников Земли, умение рассчитывать первую космическую скорость.

38/38

Силы в механике.

13неделя

Сила упругости, сила трения, виды трения, закон Гука, деформация.

Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике

39/39

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Применение закона сохранения импульса в природе и технике.

13неделя

Импульс тела, импульс силы, замкнутая система, векторная сумма, закон сохранения импульса, реактивное движение.

Умение определять импульс тела, понимание смысла закона сохранения энергии и умение применять его на практике

40/40

Решение задач на применение закона сохранения импульса.

14неделя

Импульс тела, импульс силы, замкнутая система, векторная сумма, закон сохранения импульса.

Овладение разнообразными способами выполнения рас­четов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использова­ния законов физики.


41/41

Реактивное движение Сердце отданное науке

14неделя

Проявления закона сохранения импульса в природных явлениях. Реактивные двигатели. Реактивное движение в воздушном и безвоздушном пространстве.

Наблюдают реактивное движение, объясняют устройство и принцип действия реактивного двигателя, приводят примеры применения реактивных двигателей.

42/42

Механическая работа. Мощность. Кинетическая энергия тела. Потенциальная энергия тела.

14неделя

Сила, перемещение, механическая работа, механическая мощность, Джоуль, Ватт. Кинетическая энергия, потенциальная энергия, теорема о кинетической энергии, теорема о потенциальной энергии.

Понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений. Умения измерять кинетическую энергию, потенциальную энергию

43/43

Закон сохранения механической энергии.

15неделя

Внутренние силы, кинетическая энергия, потенциальная энергия, закон сохранения механической энергии.

Понимание смысла закона сохранения энергии и умение применять его на практике.

44/44

Обобщающее повторение «Основы динамики. Законы сохранения».

15неделя

Применение законов Ньютона и законов сохранения импульса и энергии при решении задач. Классификация задач по способам решения.

Формирование убеждения в закономерной связи и по­знаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей.

45/45

Контрольная работа №2 «Основы динамики. Законы сохранения»

15неделя


Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

46/46

Колебательное движение. Свободные колебания.

16 неделя

Колебание, качание, свободные колебания, вынужденные колебания, автоколебания, колебательная система.

Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу.

47/47

Величины, характеризующие колебательное движение.

16 неделя

Амплитуда колебаний, период, частота, уравнение колебательного движения, фаза, скорость, ускорение, возвращающая сила.

Понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений.

48/48

Лаб/раб №3: Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины.

16 неделя

Математический маятник, длина нити, модель, период колебаний. Правила ТБ, использования оборудования, порядок выполнения работы.

Овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

49/49

Решение задач

17неделя

Решение экспериментальных и качественных задач.

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.

50/50

Решение задач

17неделя

51/51

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания.

17 неделя

Потенциальная и кинетическая энергия, трение, затухающие колебания, внешняя вынуждающая сила, вынужденные колебания.

Изучение колебаний с энергетической точки зрения.

52/52

Волны. Продольные и поперечные волны.

18 неделя

Механическая волна, поперечная волна, продольная волна,

Умения пользоваться методами научного исследования явлений природы.

53/53

Длина волны. Скорость распространения волны.

18 неделя

Длина волны, период, частота, скорость волны, механическая модель распространения волны.

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.

54/54

Источники звука. Решение задач на расчет параметров колебательного движения.

18 неделя

Звук, частота, источники звука, длина волны, продольная волна, изменение плотности среды.

Понимание и способность объяснять возникновение звуковых волн.

55/55

Высота и тембр звука. Громкость звука.

19 неделя

Высота и тембр звука, громкость звука, амплитуда, частота, тон, полутон.

Умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств.

56/56

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука.

19 неделя

Атмосфера, движение молекул, распространение звука, звуковые волны.

Скорость звука.

Формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания.

57/57

Отражение звука. Эхо. Решение задач на расчет параметров волнового и колебательного процессов.

19 неделя

Эхо, эхолокация, отражение звука. Музыка и шум, инфразвук, ультразвук. Влияние звука на живые организмы.

Коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования.

58/58

Механические ко­лебания и волны. Звук

20неделя

Механические ко­лебания и волны. Звук. Источники звука. Высота, тембр, громкость звука.

Формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания.

59/59

Решение задач

20 неделя

Решение экспериментальных и качественных задач. Обобщение и систематизация знаний.

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний.

60/60

Контрольная работа № 3 «Механические колебания. Волны»

20 неделя


Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

61/1

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное м.п.

21 неделя

Магнитное поле, взаимодействие проводников, силовые линии, однородное магнитное поле, неоднородное магнитное поле.

Понимание и способность объяснять такие физические явления, как взаимодействие проводников с током, действие тока на магнитную стрелку.

62/2

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

21 неделя

Правило правой руки, силовые линии.

Знания о природе важнейших физических явлений окру­жающего мира и понимание смысла физических законов, рас­крывающих связь изученных явлений.

63/3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

21 неделя

Сила Ампера, правило левой руки, сила тока.

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение получен­ных знаний.

64/4

Решение задач

22 неделя

Решение экспериментальных и качественных задач.

65/5

Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

22 неделя

Вектор магнитной индукции, Тесла, магнитный поток, рамка с током, площадь поверхности.

Развитие теоретического мышления на основе формиро­вания умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы.

66/6

Решение графических задач на применение правил правой и левой руки.

22 неделя

Правило правой руки, правило левой руки.

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение получен­ных знаний.

67/7

Явление электромагнитной индукции.

23 неделя

Индукционный ток, явление электромагнитной индукции, М.Фарадей, магнитный поток.

Выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.

68/8

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

23неделя

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.

69/9

Лаб/раб №4: Изучение явления электромагнитной индукции.

23 неделя

Индукционный ток, явление электромагнитной индукции. Правила ТБ, использования оборудования, порядок выполнения работы.

Овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения явления электромагнитной индукции.

70/10

Явление самоиндукции.

24 неделя

Индуктивность. Явление самоиндукции. Применение и учет явления самоиндукции в электротехнике.

Понимание и способность объяснять такое физические явления, как самоиндукция.

71/11

Получение переменного электрического тока. Трансформатор.

24 неделя

Колебание силы тока, частота и период колебаний, переменный электрический ток, график электрических колебаний. Трансформатор.

Понимание принципа действия индукционного генератора, трансформатора.


72/12

Электромагнитное поле.

24 неделя

Напряженность электрического тока, магнитная индукция, электромагнитное поле, вихревое поле, Д. К. Максвелл.

Понимание и способность объяснять такие физические явления, как электромагнитная индукция.

73/13

Электромагнитные волны. Шкала электро­магнитных волн.

25 неделя

Электромагнитная волна, длина волны, шкала электромагнитных волн, Г. Герц, интерференция света, скорость света. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

74/14

Конденсатор.


25неделя

Конденсатор. Электрическая емкость. Свойства конденсаторов и их применение.

Изучают устройство и принцип действия конденсатора, наблюдают зависимость емкости конденсатора от площади пластин и расстояния между ними.

75/15

Колебательный контур

25неделя

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Формула Томпсона.

Умеют исследовать зависимость частоты колебаний от емкости конденсатора и индуктивности катушки.

76/16

Электромагнитная природа свет. Преломление света.

26неделя

Интерференция света. Доказательства электромагнитной природы света. Источники света. Солнце – главный фактор существования жизни на Земле. Классификация звезд.

Умение создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц.

77/17

Дисперсия света.

26 неделя

Оптическая плотность среды. Зависимость скорости света в среде от частоты волны. Дисперсия света. Цвета тел.

Объясняют явление изменения цвета тел при рассматривании их через цветные стекла. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

78/18

Спектрограф и спектроскоп.

26 неделя

Спектрограф и спектроскоп. Спектральный анализ. Типы спектров. Свет – основной источник информации о Вселенной.

Умение сравнивать спектры от различных источников света. Умение извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов.

79/19

Типы оптических спектров

27 неделя

80/20

Спектральный анализ

27 неделя

81/21

Поглощение и испускание света. Происхождение линейчатых спектров

27неделя

82/22

Электромагнитное поле. Обобщающий урок.

28 неделя

Обобщение и систематизация знаний.

Понимают смысл изученных формул, умеют применять их при решении и объяснении задач.

83/23

К/р №4 «Электромагнитное поле»

28 неделя


Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

84/1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов.

28 неделя

Левкипп, Демокрит, радиоактивность, А.Беккерель, альфа-лучи, бетта-лучи, гамма-лучи. Эволюция взглядов на природу атома. Сложное строение атома, радиоактивность.

Участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу. Ориентироваться и воспринимать тексты научного стиля.

85/2

Модели атомов. Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома.

29 неделя

Модель Томсона, Э.Резерфорд, альфа-частица, метод сцинтилляций, модель строения атома.

Участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу.

86/3

Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

29 неделя

Типы оптических спектров, метод спектрального анализа, постулаты Бора.

Умение формулировать постулаты Бора, применять метод спектрального анализа.

87/4

Радиоактивные превращения атомных ядер. Экспериментальные методы исследования частиц.

29 неделя

Массовое число, зарядовое число, закон сохранения массового числа и заряда, правила смещения, альфа-распад, бетта-распад.

Счетчик Гейгера, ударная ионизация, камера Вильсона, трек частицы, пузырьковая камера.

Умение использовать справочную литерату­ру и другие источники информации.

Умение систематизировать информацию в виде таблицы.

88/5

Открытие протона. Открытие нейтрона.

30 неделя

Э. Резерфорд, Д. Чедвик, протон, нейтрон, нуклон, ядерная реакция, а.е.м.

Коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точ­но отвечать на вопросы, использовать справочную литерату­ру и другие источники информации.

89/6

Состав атомного ядра. Массовое число. Ядерные силы.

30 неделя

Д.И. Иваненко, В. Гейзенберг, протонно-нейтронная модель строения ядра, изотоп, ядерные силы, короткодействие.

Развитие теоретического мышления на основе формиро­вания умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы.

90/7

Энергия связи. Дефект масс.

30 неделя

А. Эйнштейн, энергия связи, энергия покоя, дефект масс.

Формирование убеждения в закономерной связи и по­знаваемости явлений природы.

91/8

Деление ядер урана. Цепная реакция.

31 неделя

О. Ганн, Ф. Штрассман, деление ядер урана, продукт реакции, цепная реакция, критическая масса, замедлитель нейтронов.

Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни.

92/9

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

31 неделя

Ядерный реактор, ядерное топливо, активная зона, регулирующие стержни, защитная оболочка, замедлитель нейтронов, отражатель, теплообменник, теплоноситель.

Умение объяснять принцип действия ядерного реактора; применять полученные знания при решении задач.

93/10

Лаб/раб №6 : Изучение деления ядра урана по фотографиям треков.

31 неделя

правила ТБ, использования оборудования, порядок выполнения работы.

Овладение экспериментальными методами исследования.

94/11

Атомная энергетика.

32 неделя

Э. Ферми, И.В. Курчатов, ядерное оружие, атомная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Формирование знаний о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений.

95/12

Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.Закон радиоактивного распада. Период полураспада.

32 неделя

Поглощенная доза излучения, эквивалентная доза излучения, коэффициент радиационного риска. Проблемы атомной энергетики в Курской области и в России в целом.

Умение приводить неоспоримые факты о необходимости использования ядерной энергии и соблюдении правил техники безопасности при её использовании.

96/13

Источники энергии Солнца и звезд. Термоядерная реакция.

32 неделя

Определение термоядерной реакции; неразрешимые (пока!) проблемы «укрощения» этого явления.

Умение приводить примеры, где протекают термоядерные реакции.

97/14

Элементарные частицы. Античастицы. Лабораторная работа № 6 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».

33 неделя

Закон превращения элементарных частиц, понятие антивещества. Правила ТБ, использования оборудования, порядок выполнения работы.

Умение характеризовать различные элементарные частицы, применять на практике полученные знания.

98/15

Атом: «мирный» и «убивающий»

33 неделя

Ядерное оружие. Водородная бомба. Ядерная зима. Гонка вооружений. Атомная энергетика – плюсы и минусы. Политические, экономические и экологические проблемы использования атомно энергии.

Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни.

99/16

Обобщающее занятие.

33 неделя

Обобщение и систематизация знаний.

Умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

100/17

Итоговая контрольная работа.

34 неделя

Методы решения основных задач.

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

101/1

Физические законы и границы их применимости.

34 неделя

Физические законы за курс основной школы.

Умение применять законы на практике.

102/2

Роль физики в формировании научной картины мира.

34 неделя

Значение метода моделирования в построении научной картины мира.

Умение характеризовать роль физики как науки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!