СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике  ФГОС  к учебнику А.В. Перышкина Физика 8 класс изд.,«Дрофа»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике ФГОС 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Королёв Московской области

«Средняя общеобразовательная школа № 6»



УТВЕРЖДЕНА

Приказом № ____ от ________20__

Директор ___________/Д.Н. Степанов/










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА»


(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)


ДЛЯ 8 КЛАССА













Составитель: Денисова Наталия Викторовна

учитель физики и математики

первая квалификационная категория









г. Королёв

2017 год




Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета « Физика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897), с учётом Примерной программы по учебному предмету « Физика», одобренной решением федерального учебного - методического объединения по общему образованию

(протокол от 8 апреля 2015г.№1/15), на основе Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 6.

Рабочая программа по физике ориентирована на учащихся 8 классов.

Уровень изучения базовый. Тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часов в неделю, что составляет 70 учебных часов в год. В системе предметов

общеобразовательной школы курс физики представлен в предметной области «Естествознание».

Изучение физики на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между

ними;

  • формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

  • систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о

закономерностях процессов и о законах физики для создания разумного

использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

  • формирование убежденности в возможности познания окружающего мира и

достоверности научных методов его изучения;

  • организация экологического мышления и формирование ценностного отношения

к природе;

  • развитие познавательного интереса и творческих способностей учащих

  • освоение знаний о тепловых, электромагнитных явлениях, величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, о методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

Для достижения поставленных целей в 8 классах необходимо решение следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о тепловых, электромагнитных явлениях, физиче-

ских величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и

  • экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.


Для обучения физики в МБОУ СОШ № 6 выбрана содержательная линия

УМК «Физика» Перышкин А.В. и др. для 8 классов.


Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по физике состоят в том, что она обеспечивает преемственность курсов основной и средней школы, а также в полной мере реализует принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам обучающихся.

Для выполенения всех видов обучающих работ по физике в 8 классах в УМК имеются учебник, учебные пособия:

  • Пёрышкин А.В. Физика 8 класс ДРОФА .Москва 2014 г.

  • Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике 7 – 9 класс

Москва « Просвещение» 2010 г.

  • Тетрадь для лабораторных работ по физике. 8 класс. К уч. Перышкина А.В. - Минькова Р.Д., Иванова В.В. «Экзамен», 2015

Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники текстовых заданий:

  • Волков В.А. Тесты по физике Москва «Вако» 2010 г.

  • Зорин Н.И. КИМ ФИЗИКА 8 класс Москва «Вако» 2013г.

  • Физика. Сборник вопросов и задач, 7-9 классы, авторы Марон А.Е., Позойский С.В., Марон Е.А., «Дрофа» 2013 г.

  • Самостоятельные и контрольные работы, Л.А. Кирик 2015 г.

Методическое обеспечение учебного предмета «Физика» в 8 классах:

  • Каменецкий С.Е. Орехов В.П. Методы решения задач по физике в средней школе

Москва «Просвещение» 1987г

  • Физика. 8 класс. Книга для учителя, О. Ф. Кабардин, С. И. Кабардина Москва «Просвещение», 2010 г.

  • Рабочие программы. Физика 7-9 классы, сост. Е.Н.Тихонова «Дрофа», 2013

Основные формы контроля:

Кратковременные (на 7-8 минут) тестовые тематические задания: интерактивные, обучающие, в форме ОГЭ, тематические.

Теория: зачёты, лабораторные работы, письменные опросы.
Контрольные работы: тематические в разных формах.


Планируемые результаты изучения предмета



Личностными результатами обучения физике являются:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивированность образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

  • сформированность ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.



Метапредметными результатами обучения физике являются:

  • навыки самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.



Предметными результатами обучения физике в 8 классе являются:

  • понимание и способность объяснять такие физические явления, как теплопередача, теплообмен, испарение, кипение, взаимодействия тел, токов, магнитов, заряженных частиц; переходы и превращения энергии, импульса тел.

  • умение измерять температуру, влажность, удельную теплоёмкость, удельную теплоту плавления, силу тока, работу и мощность тока, период механических колебаний.

  • владение экспериментальными методами исследования зависимости: зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, определение удельной теплоёмкости вещества.

  • понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании.

  • овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики.

  • умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).








СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 8 КЛАСС


(70 часов)

Тема

Количество часов

Тепловые явления

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия

Вводный инструктаж по ТБ.

1

Способы изменения внутренней энергии тела Теплопроводность

1

Виды теплопередачи

1

Конвекция. Излучение

1

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.


1

Удельная теплоемкость

1

Расчет количества теплоты, не­обходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаж­дении. Решение задач

1

Лабораторная работа №1.

Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

1

Лабораторная работа №2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

1

Лабораторная работа №3. Определение удельной теплоемкости твердого тела.

1

Энергия топлива. Удельная теп­лота сгорания топлива.

1

Закон сохранения и превраще­ния энергии

1

Контрольная работа №1:Тепловые явления

1

Всего 13

Агрегатные состояния вещества

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание

1

График плавления и отвердева­ния кристаллических тел.

1

Удельная теплота плавления.

1

Решение задач

1

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация.

Поглощение энергии при испа­рении жидкости и выделение ее при конденсации пара

1

Кипение.

1

Решение задач

1

Влажность воздуха Лабораторная работа №4 «Измерение влажности воздуха»

1

Работа газа и пара при расши­рении. Двигатель внутреннего сгорания.

1

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

Контрольная работа №2:Плавление, испарение, парообразование, кпд

1

Обобщающий урок. Зачётный урок.

1

Всего

12

Электрические явления

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел.

1

Электроскоп. Электрическое поле.

1

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

1

Объяснение электрических явле­ний.

1

Проводники, полупроводники и непроводники электричества. Электрический ток. Источники электрического тока.

1

Электрическая цепь и ее состав­ные части.

1

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока

1

Сила тока. Единицы силы тока.

1

Амперметр.Лабораторная работа №5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках»

1

Электрическое напряжение.

1

Вольтметр. Зависимость силы тока от напря­жения

1

Электрическое сопротивление проводников. Лабораторная работа №6. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

1

Закон Ома для участка цепи.

1

Расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

1

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения. Решение задач

1

Реостаты. Лабораторная работа №7: Регулирование силы тока реостатом.

1

Лабораторная работа №8: Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

1

Последовательное соединение проводников.

1

Параллельное соединение проводников.

1

Решение задач

1

Работа электрического тока. Мощность электрического тока.

1

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике Лабораторная работа № 9«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

Нагревание проводников элек­трическим током. Закон Джоуля—Ленца.

1

Конденсатор

1

Лампа накаливания. Электриче­ские нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

1

Контрольная работа №3 Электрические явления.

1

Обобщающий урок. Зачётный урок.

1

Всего

27

Электромагнитные явления

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока.

1

Электромагниты и их при­менение. Лабораторная работа №10. Сборка электромагнита и испытание его действия.

1

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

1

Электриче­ский двигатель. Лабораторная работа №11. Изучение двигателя постоянного тока.

1

Зачётный урок: электромагнитные явления

1

Всего

5

Световые явления

Источники света. Распространение света.

1

Видимое движение светил

1

Отражение света. Плоское зеркало.

1

Преломление света.

1

Линзы. Оптическая сила линзы. Глаз и зрение.

1

Изображения, даваемые линзами. Построение изображения в линзах.

1

Лабораторная работа №12. Получение изображений с помощью линзы.


1

Контрольная работа №4 Световые явления

1

Всего

9

Итоговая контрольная работа

1

Повторение

Всего

3


Критерии и нормы оценки устных письменных работ

Оценки устных работ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».

Оценки письменных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценки лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.














































Календарно – тематическое планирование 8 класс


№ п/п

Тема урока

Основные виды деятельности

Срок

Проведен

(календ.)

Срок

Проведен

(фактич.)


1

Вводный инструктаж по ТБ

Тепловое движение. Температура.

(§ 1)

—Различают тепловые явления;

—анализируют зависимость температуры тела от скорости движения его молекул;

—наблюдают и исследуют превращение энергии тела в механических процессах;

—приводят примеры превращения энергии при подъеме тела, при его падении



2

Внутренняя

энергия (§ 2)

—Объясняют изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают

работу или тело совершает работу;

—перечисляют способы изменения внутренней энергии; —приводят примеры изменения внутренней энергии тела путем совершения работы и теплопередачи;

—проводят опыты по изменению внутренней энергии;



3

Способы изменения внутренней энергии Теплопроводность

(§ 3,4)


—Объясняют тепловые явления на основе молекулярно-кинетической

теории;

—приводят примеры теплопередачи

путем теплопроводности;

—проводят исследовательский эксперимент по теплопроводности

различных веществ и делают выводы



4

Конвекция.

Излучение (§ 5, 6)

—Приводят примеры теплопередачи путем конвекции и излучения;

—анализируют, как на практике учитываются различные виды теплопередачи;

—сравнивают виды теплопередачи



5

Количество

теплоты. Единицы

количества тепло-

ты (§ 7) Удельная теп-

лоемкость (§ 8)

—Находят связь между единицами количества теплоты: Дж, кДж, кал, ккал;

—работают с текстом учебника;

—устанавливают зависимость между массой тела и количеством теплоты



6

Расчет количества теплоты,

необходимого для

нагревания тела

или выделяемого

им при охлаждении (§ 9)

—Рассчитывают количество теплоты,необходимое для нагревания тела или

выделяемое им при охлаждении;

—преобразовывают количество

теплоты, выраженной в Дж в кДж;кал, ккал в Дж



7

Лабораторная работа № 1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»

Разрабатывают план выполнения работы;

—исследуют изменение со временем температуры остывающей воды,

—представляют результаты в виде графика



8

Лабораторная работа № 2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды

разной температуры».

Разрабатывают план выполнения работы;

—определяют и сравнивают количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене;

—объясняют полученные результаты, представляют их в виде таблиц;

—анализируют причины погрешностей измерений



9.

Энергия

топлива. Удельная

теплота сгорания

(§ 10)

—Объясняют физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчи-

тывают ее;

—приводят примеры экологически

чистого топлива;

—классифицируют виды топлива по количеству теплоты, выделяемой при сгорании



10

Лабораторная работа №3. Определение удельной теплоемкости твердого тела.

—Разрабатывают план выполнения работы;

—определяют экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивают ее с табличным значением;

—объясняют полученные результаты,

представляют их в виде таблиц;

—анализируют причины погрешностей измерений



11

Закон со-

хранения и пре-

вращения энергии

в механических и

тепловых процес-

сах (§ 11)

—Приводят примеры превращения механической энергии во внутреннюю;

—приводят примеры, подтверждающие закон сохранения механической

энергии;

—систематизируют и обобщают знания закона на тепловые процессы;

—применяют знания к решению задач по теме «Тепловые явления»



12

Зачёт

Выполнение индивидуальных заданий



13

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые яв-

ления»

—Применяют знания к решению задач



14

Агрегатные

состояния вещест-

ва. Плавление и

отвердевание

(§ 12, 13)

—Приводят примеры агрегатных состояний вещества;

—отличают агрегатные состояния вещества и объясняют особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел;

—отличают процесс плавления тела от кристаллизации и приводят примеры этих процессов;

—проводят исследовательский эксперимент по изучению плавления, делают

отчет и объяснять результаты эксперимента;

—работаютс текстом учебника



15

График

плавления и отвердевания кристаллических тел.

(§14)

—Анализируют табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания;

—рассчитывают количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации;




16

Удельная теплота плавления. (§15)

—устанавливают зависимость процесса плавления и температуры тела;

—объясняют процессы плавления и отвердевания тела на основе молекуляр-

но-кинетических представлений



17

Испарение.

Насыщенный и не-

насыщенный пар.

Конденсация.

Поглощение энер-

гии при испарении

жидкости и выде-

ление ее при кон-

денсации пара

(§ 16, 17)

—Объяснять понижение температуры

жидкости при испарении;

—приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара;

—проводить исследовательский экспе-

римент по изучению испарения и кон-

денсации, анализировать его результаты и делать выводы



18

Кипение.

Удельная теплота

парообразования и

конденсации (§ 18,

19)

—Работать с таблицей 6 учебника;

—приводить примеры, использования

энергии, выделяемой при конденсации

водяного пара;

—рассчитывать количество теплоты,

необходимое для превращения в пар

жидкости любой массы;

—проводить исследовательский экспе-

римент по изучению кипения воды, анализировать его результаты, делать вы-

воды



19

Влажность

воздуха. Способы

определения

влажности воздуха (§ 20).

Лабораторная работа № 4 «Измерение

влажности воздуха».

—Приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека;

—измерять влажность воздуха;

—работать в группе;

—классифицировать приборы для

измерения влажности воздуха



20

Работа газа

и пара при расширении. Двигатель

внутреннего сгорания (§ 21, 22)

—Объяснять принцип работы и устройство ДВС;

—приводить примеры применения

ДВС на практике;

—объяснять экологические проблемы

использования ДВС и пути их решения



21

Паровая

турбина. КПД теп-

лового двигателя

(§ 23, 24)

—Объяснять устройство и принцип работы паровой турбины;

—приводить примеры применения паровой турбины в технике;

—сравнивать КПД различных машин

и механизмов



22

Подготовка к контрольной работе

—Применять знания к решению задач

Закрепляют тему



23

Контрольная работа №2: Плавление, испарение, парообразование, кпд

—Применять знания к решению задач



24

Электризация тел при соприкосновении.

Взаимодействие заря-

женных тел (§ 25)

—Объяснять взаимодействие заряжен-

ных тел и существование двух родов

электрических зарядов;

—анализировать опыты;

—проводить исследовательский

эксперимент



25

Электроскоп. Электрическое поле (§ 26, 27)

—Обнаруживать наэлектризованные

тела, электрическое поле;

—пользоваться электроскопом; —определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удале-

нии и приближении его к заряженному

телу



26

Делимость

электрического за-

ряда. Электрон.

Строение атома

(§ 28, 29)

—Объяснять опыт Иоффе—Милликена;

—доказывать существование частиц,

имеющих наименьший электрический

заряд;

—объяснять образование положительных и отрицательных ионов;

—применять знания из курса химии

и физики для объяснения строения

атома;

—работать с текстом учебника



27

Объяснение

электрических явлений (§ 30)

—Объяснять электризацию тел при соприкосновении;

—устанавливать перераспределение заряда при переходе его с наэлектризованного тела на ненаэлектризованное при

соприкосновении;

—обобщать способы электризации тел



28

Проводники,

полупроводники и

непроводники

электричества

(§ 31)

—На основе знаний строения атома

объяснять существование проводников,

полупроводников и диэлектриков;

—приводить примеры применения

проводников, полупроводников и диэлектриков в технике, практического

применения полупроводникового

диода;

—наблюдать работу полупроводникового диода



29

Электрический ток. Источники электриче-

ского тока (§ 32)

—Объяснять устройство сухого гальванического элемента;

—приводить примеры источников

электрического тока, объяснять их на-

значение;

—классифицировать источники электрического тока;

—применять на практике простейшие

источники тока (гальванический элемент, аккумуляторы питания)



30

Электрическая цепь и ее составные части

(§ 33)

—Собирать электрическую цепь;

—объяснять особенности электриче-

ского тока в металлах, назначение источника тока в электрической цепи;

—различать замкнутую и разомкнутую

электрические цепи;

—работать с текстом учебника



31

Электрический ток в металлах. Действия

электрического то-

ка. Направление

электрического то-

ка (§ 34—36)

—Приводить примеры химического

и теплового действия электрического

тока и их использования в технике;

—объяснять тепловое, химическое

и магнитное действия тока;

—работать с текстом учебника;

—классифицировать действия электрического тока;

—обобщать и делать выводы о применении на практике электрических

приборов



32

Сила тока.

Единицы силы то-

ка (§ 37)

—Объяснять зависимость интенсивнос-

ти электрического тока от заряда и вре-

мени;

—рассчитывать по формуле силу тока;

—выражать силу тока в различных

единицах



33

Амперметр.

Измерение силы

тока (§ 38).


—Определять цену деления амперметра

и гальванометра;

—чертить схемы электрической цепи;




34

Электрическое напряжение.

Единицы

напряжения (§ 39, 40)

—Выражать напряжение в кВ, мВ;

—анализировать табличные данные,

работать с текстом учебника;

— рассчитывать напряжение по формуле;

—устанавливать зависимость

напряжения от работы тока и силы тока



35

Вольтметр.

Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения (§ 41,

42)

—Определять цену деления вольтметра;

—чертить схемы электрической цепи

—Строить график зависимости силы

тока от напряжения;




36

Электрическое сопротивление проводников.

Единицы сопротивления (§ 43).


—Объяснять причину возникновения

сопротивления;

—анализировать результаты опытов

и графики;




37

Лабораторная работа № 5 «Сборка элект-

рической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

—измерять силу тока на различных участках цепи;

—работать в группе



38

Лабораторная работа № 6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

—собирать электрическую цепь, измерять напряжение, пользоваться вольтметром;

—устанавливать зависимость силы

тока от напряжения и сопротивления

проводника

—включать вольтметр в цепь;

—измерять напряжение на различных участках цепи;





39

Закон Ома

для участка цепи

(§ 44)

Расчет сопротивления проводника. Удельное

сопротивление

(§ 45)

—Устанавливать зависимость силы тока в проводнике от сопротивления этого

проводника;

—записывать закон Ома в виде формулы;

—решать задачи на закон Ома;

—анализировать результаты опытных

данных, приведенных в таблице

—Исследовать зависимость сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала проводника;

—вычислять удельное сопротивление

Проводника





40

Примеры

на расчет сопротивления проводника, силы тока и

напряжения (§ 46)

—Чертить схемы электрической цепи;

—рассчитывать электрическое сопротивление



41

Реостаты

(§ 47).

Лабораторная работа № 7«Регулирование

силы тока реостатом».

—Собирать электрическую цепь;

—пользоваться реостатом для регулирования силы


тока в цепи;

—работать в группе;

—представлять результаты измерений

в виде таблиц;

—обобщать и делать выводы о зависимости силы тока и сопротивления

проводников



42

Лабораторная работа № 8 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

—Собирать электрическую цепь;

—измерять сопротивление проводника

при помощи амперметра и вольтметра;

—представлять результаты измерений

в виде таблиц;

—работать в группе



43




























Последовательное соединение

проводников (§ 48)


—Приводить примеры применения последовательного соединения проводников;

—рассчитывать силу тока, напряжение

и сопротивление при последовательном

соединении;

—обобщать и делать выводы о значении силы тока, напряжения и

сопротивления при последовательном

соединении проводников



44

Параллельное соединение

проводников (§ 49)

—Приводить примеры применения параллельного соединения проводников;

—рассчитывать силу тока, напряжение

и сопротивление при параллельном соединении;

—обобщать и делать выводы о значении силы тока, напряжения и сопро-

тивления при параллельном соединении проводников



45

Решение

задач

—Рассчитывать силу тока, напряжение, сопротивление при параллельном и последовательном соединении проводников;

—применять знания к решению

задач



46

Работа и

мощность электрического тока

(§ 50, 51)

—Рассчитывать работу и мощность

электрического тока;

—выражать единицу мощности через

единицы напряжения и силы тока;

—устанавливать зависимость работы

электрического тока от напряжения,

силы тока и времени;

—классифицировать электрические

приборы по потребляемой ими мощности



47

Единицы

работы электриче-

ского тока, приме-

няемые на практи-

ке (§ 52).

Лабораторная работа № 9«Измерение

мощности и работы тока в электрической

лампе»

—Выражать работу тока в Вт•ч; кВт•ч;

—измерять мощность и работу тока

в лампе, используя амперметр, вольт-

метр, часы;

—работать в группе;

—обобщать и делать выводы о мощности и работе в электрической лампочке



48

Нагревание

проводников

электрическим то-

ком. Закон Джоуля—Ленца (§ 53)

—Объяснять нагревание проводников

с током с позиции молекулярного строения вещества;

—рассчитывать количество теплоты,

выделяемое проводником с током по за-

кону Джоуля—Ленца



49

Конденсатор (§ 54)

—Объяснять назначения конденсаторов в технике;

—объяснять способы увеличения и

уменьшения емкости конденсатора;

—рассчитывать электроемкость конденсатора, работу, которую совершает

электрическое поле конденсатора, энергию конденсатора



50

Лампа накаливания. Электрические нагрева-

тельные приборы.

Короткое замыкание, предохранители (§ 55, 56)-

—Различать по принципу действия

лампы, используемые для освещения, предохранители в современных приборах;

—классифицировать лампочки, приме-

няемые на практике;

—анализировать и делать выводы

о причинах короткого замыкания;

—сравнивать лампу накаливания

и энергосберегающие лампочки



51

Контрольная работа №3 Электрические явления

—Применять знания к решению задач



52

Обобщающий урок

Зачётный урок

—Выступать с докладом или слушать

доклады, подготовленные с использованием презентации: «История развития электрического освещения», «Использование теплового действия электрического тока в устройстве теплиц и инкубаторов», «История создания конденсатора», «Применение аккумуляторов»;

изготовить лейденскую банку,выполнение индивидуальных заданий



53

Магнитное

поле. Магнитное

поле прямого тока. Магнитные линии

(§ 57, 58)

—Выявлять связь между электриче-

ским током и магнитным полем;

—объяснять связь направления маг-

нитных линий магнитного поля тока

с направлением тока в проводнике;

—приводить примеры магнитных явлений;

—устанавливать связь между сущест-

вованием электрического тока и магнитным полем;

—обобщать и делать выводы о расположении магнитных стрелок вокруг

проводника с током



54

Магнитное

поле катушки с то-

ком. Электромагниты и их применение (§ 59).

Лабораторная работа

10 «Сборка электро-

магнита и испытание его действия».

—Называть способы усиления магнит-

ного действия катушки с током;

—приводить примеры использования

электромагнитов в технике и быту;

—устанавливать сходство между ка-

тушкой с током и магнитной стрелкой;

—объяснять устройство электро-

магнита;

— работать в группе



55

Постоянные

магниты. Магнитное поле постоянных магнитов.

Магнитное поле

Земли (§ 60, 61)

—Объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа;

—получать картины магнитного поля

полосового и дугообразного магнитов;

—описывать опыты по намагничиванию веществ;

—объяснять взаимодействие полюсов

магнитов;

—обобщать и делать выводы о взаимодействии магнитов



56

Действие

магнитного поля

на проводник с током. Электрический двигатель

(§ 62).

Лабораторная работа № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока( на модели)

—Объяснять принцип действия электродвигателя и области его применения;

—перечислять преимущества электро-

двигателей по сравнению с тепловыми;

—собирать электрический двигатель

постоянного тока (на модели);

—определять основные детали электрического двигателя постоянного тока;

—работать в группе



57

Зачётный урок: электромагнитные явления

—Применять знания к решению задач



58

Источники

света. Распространение света (§ 63)

—Наблюдать прямолинейное распрост-

ранение света;

—объяснять образование тени и полутени;

—проводить исследовательский экспе-

римент по получению тени и полутени;

—обобщать и делать выводы о распространении света;

—устанавливать связь между движением Земли, Луны и Солнца и возник-

новением лунных и солнечных затмений



59

Видимое

движение светил

(§ 64)

—Находить Полярную звезду в созвездии Большой Медведицы;

—используя подвижную карту звездного неба, определять положение планет;

—устанавливать связь между движением Земли и ее наклоном со сменой

времен года с использованием рисунка

учебника



60

Отражение

света. Закон отражения света (§ 65) Плоское зеркало (§ 66)

—Наблюдать отражение света;

—проводить исследовательский экс-

перимент по изучению зависимости

угла отражения света от угла падения; —объяснять закон отражения света,

делать выводы, приводить примеры

отражения света, известные из практики

—Применять закон отражения света

при построении изображения в плоском

зеркале;

—строить изображение точки в плоском зеркале



61

Преломление света. Закон преломления света

(§ 67)

—Наблюдать преломление света;

—работать с текстом учебника;

—проводить исследовательский экспе-

римент по преломлению света при пере-

ходе луча из воздуха в воду, делать вы-

воды



62

Линзы.

Оптическая сила

линзы (§ 68)

Глаз и зрение (§ 70).


—Объяснять восприятие изображения

глазом человека;

—применять знания из курса физики и

биологии для объяснения восприятия

изображения;

—строить изображение в фотоаппарате;

—подготовить презентацию «Очки,

дальнозоркость и близорукость», «Современные оптические приборы: фото-

аппарат, микроскоп, телескоп, приме-

нение в технике, история их развития»;

—применять знания к решению задач



63

Изображения, даваемые

линзой (§ 69)

Решение задач. Построение

изображений, по-

лученных с по-

мощью линз

—Строить изображения, даваемые

линзой (рассеивающей, собирающей)

для случаев: F f; 2Ff; Ff F;

—различать мнимое и действительное

изображения

—Применять знания к решению задач

на построение изображений, даваемых

плоским зеркалом и линзой



64

Лабораторная работа № 12 «Получение

изображения при помощи линзы»

—Измерять фокусное расстояние и оп-

тическую силу линзы;

—анализировать полученные при помо-

щи линзы изображения, делать выводы,

представлять результат в виде таблиц;

—работать в группе



65

Контрольная работа №4 Световые явления

— Применять знания к решению задач



66

Итоговая

контрольная

работа

— Применять знания к решению

задач



67

Обобщение

—Демонстрировать презентации;

—выступать с докладами и участвовать

в их обсуждении



68 - 70

Повторение

—Применять знания к решению

физических задач





«Согласовано» «Согласовано»

Руководитель ШМО зам.директора по УВР

______________/ФИО/ _______________/ФИО/

Протокол №___от________2017 «___»________2017г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!