СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету “Физическая культура” для 5 классов общеобразовательной школы базового уровня, разработана на основе нормативных правовых документов:

  • ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, М. “Просвещение”,2011;
  • Примерные программы по учебным предметам Физическая культура 5 – 9 классы М. Просвещение, 2012., Стандарты второго поколения;
  • Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.
  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
  • Рабочие программы. А. П. Матвеев. Физическая культура 5  - 9 классы. Предметная линия учебников  А.П. Матвеева, М., Просвещение ,2012. ФГОС
  • Учебник: Физическая культура 5-й класс, А.П. Матвеев, «Просвещение» 2013   

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре 5 класс»



Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету “Физическая культура” для 5 классов общеобразовательной школы базового уровня, разработана на основе нормативных правовых документов:

  • ФГОС ООО утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

  • Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения, М. “Просвещение”,2011;

  • Примерные программы по учебным предметам Физическая культура 5 – 9 классы М. Просвещение, 2012., Стандарты второго поколения;

  • Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

  • Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

  • О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

  • Рабочие программы. А. П. Матвеев. Физическая культура 5 - 9 классы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева, М., Просвещение ,2012. ФГОС

  • Учебник: Физическая культура 5-й класс, А.П. Матвеев, «Просвещение» 2013

Общая характеристика учебного предмета.

Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры, учебный предмет “Физическая культура” является один из видов культуры человека и общества, в основании которого лежит двигательная (физкультурная) деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат формирования физической культуры личности.

Образовательная область “Физическая культура” призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области у учащихся формируется целостное представление о физической культуре как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы. Восстановление норм ГТО – возвращение лучших традиций страны, которое в свое время оказало положительное влияние на молодежь. Наша задача – создать необходимые условия для развития физического потенциала нынешних представителей будущего России.

Целью школьного образования по физической культуре является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется и определяет направленность образовательного процесса на формирование устойчивых мотивов и потребности школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических, духовных и нравственных качеств, творческий подход в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

  • в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;

  • формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала е конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

  • соблюдение дидактических правил “от известного к неизвестному” и “от простого к сложному”, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

  • в расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета “физическая культура”

Содержание учебного предмета “Физическая культура” направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

В программе представлены контрольные тесты для школьников по физической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовке, определенно исходя из содержания федеральной программы Готов к Труду и Обороне (ГТО).


Планируемые результаты: подготовка к сдаче нормативов комплекса ГТО

Оценка уровня физической подготовки школьника, полученная им в ходе сдачи норм ГТО



Место предмета “физическая культура” в базисном учебном плане.

Согласно Базисному учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по предмету физическая культура в 5 классах отводится 102 часов в год 3 часа в неделю. .

Адресность

Данная программа разработана для обучающихся 5-х классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы.

Формы организации образовательного процесса.

Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. В целом каждый из типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности должен включать школьников в различные формы самостоятельной деятельности (самостоятельные упражнения и учебные задания).

Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке: словесный; демонстрации; разучивания упражнений; совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств; игровой и соревновательный.

В работе используются разные формы организации деятельности учащихся на уроке – индивидуальная, групповая, фронтальная, поточная, круговая, дифференцированная и варьируются виды деятельности в рамках одного урока. В этом возрасте рекомендуется применять метод индивидуальных занятий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности.

Система оценивания учащихся.

Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели.

Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.

К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств - способностей).

В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.

Учебно-тематический план

Учебные разделы и темы

Кол-во часов

Знания о физической культуре.

  1. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности

  2. Физическое развитие человека, основные показатели.

  3. Физическая культура человека (режим дня, утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливание)

4


1

1

2

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

  1. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

  2. Оценка эффективности занятий физической культурой

2

1

1

Физическое совершенствование.

  1. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-оздоровительная деятельность
    Легкая атлетика
    Гимнастика с основами акробатики
    Лыжные гонки
    Спортивные игры

2. Интегрированная подготовка развития физических качеств

96


90
18

18
18
36


6

Всего часов

102



Содержание программы

Знания о физической культуре (4 часа).

История физической культуры Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека

Способы двигательной (физкультурной) деятельности (2 часа).

Организация и проведение занятий физической культурой.

Оценка эффективности занятий физической культурой

Физическое совершенствование (96часов).

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений для коррекции телосложения. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики (18 ч). Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; .кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки). Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и запрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком — 1 м). Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика (18 ч). Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом “согнув ноги”. Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. Упражнения общей физической подготовки.

Лыжные гонки (18 ч). Попеременный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъем “полуелочкой”, “елочкой” и “лесенкой”. Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение “плугом”. Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры (36 ч)

Баскетбол.(12 ч) Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Упражнения общей физической подготовки.

Футбол (мини-футбол) (12 ч). Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед; бег “змейкой” и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью ' подъема стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы-Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол (12ч) Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными " шагами). Упражнения общей физической подготовки.

Интегрированная подготовка развития физических качеств (6часов)

Требования к уровню подготовки учащихся

Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” в 5 классе оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. \

Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  • в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе . согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий , физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;

  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.



Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Содержательное обеспечение разделов программы

Тесты комплекса ГТО разбиты на семь ступеней по возрастным группам. Для зачета необходимо сдать определенное количество тестов каждой из ступеней включая обязательные.

1 ступень-11-13 лет

2 ступень- 14-15 лет

Всего тестов 8, обязательные тесты:

Бег на короткие и длинные дистанции, метание мяча, стрельба.

1 ступень 11-13 лет



Виды испытаний

(тесты)

мальчики

девочки



Серебряный значок

Золотой значок

Серебряный значок

Золотой значок

1

Бег 60 м (с)

10,3

9,5

10,7

9,8

2

Бег 1500 м (с) или

Бег 2000м

7,30

Без учета времени

7,00

Без учета времени

8,00

Без учета времени

7,30

Без учета времени

3

Прыжок в длину с разбега (м) или

Прыжок в длину с места (см)

3,50



162

3,80



184

3,00



150

3,50



165

4

Метание мяча 150г (м)

29

36

19

24

5

Подтягивание на высокой перекладине (раз)

3

7

-

-

6

Подтягивание на низкой перекладине

-

-

12

17

7

Наклон вперед с прямыми ногами

Достать пальцами пол

Достать ладонями пол

Достать пальцами пол

Достать ладонями пол

8

Лыжные гонки 2 км (мин,с)

Лыжные гонки 3 км (мин,с)

14,00



Без учета времени

13,00



Без учета времени

14,30



Без учета времени

14,00



Без учета времени





2 ступень 14-15 лет




Виды испытаний

(тесты)

мальчики

девочки



Серебряный значок

Золотой значок

Серебряный значок

Золотой значок

1

Бег 60 м (с)

9,3

8,6

10,3

9,6

2

Бег 2000 м (с) или

Бег 3000м

10,24

Без учета времени

9,49

Без учета времени

11,08

Без учета времени

10,04

Без учета времени

3

Прыжок в длину с разбега (м) или

Прыжок в длину с места (см)

3,80



190

4,30



215

3,30



160

3,70



178

4

Метание мяча 150г (м)

35,5

42

22

28

5

Подтягивание на высокой перекладине (раз)

6

10

-

-

6

Подтягивание на низкой перекладине

-

-

11

19

7

Наклон вперед с прямыми ногами

Достать пальцами пол

Достать ладонями пол

Достать пальцами пол

Достать ладонями пол

8

Лыжные гонки 3 км (мин,с)

Лыжные гонки 5 км (мин,с)

18,00



Без учета времени

17,30



Без учета времени

20,00



Без учета времени

19,30



Без учета времени




Условия выполнения видов испытаний комплекса ГТО


  1. Бег на 60 и 100м. выполняется с высокого старта по беговой дорожке стадиона или ровной площадке с любым покрытием. Одежда и обувь - спортивная.

  2. Бег на 400м, 500м, 800м, 1000м, 1500м.2000м, и 3000м. дистанция размечается на беговых дорожках парков и скверов. Старт и финиш оборудуются в одном месте. В забеге участие 10-20 человек.

  3. Прыжок в длину с места. Проводится на мате, песочной яме или мягком грунтовом покрытии. Из исходного положения, стоя путем одновременного отталкивания двумя ногами выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат.

  4. Метание гранаты на дальность. Метание выполняется с разбега или с места в коридор шириною 10м. коридор для разбега – 3 м. Каждому участнику дается 3 попытки, засчитывается лучший результат.

  5. Подтягивание на высокой или низкой перекладине. Упражнения на высокой перекладине выполняется из положения виса хватом сверху, сгибая руки, подтянуться (подбородком выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Не касаясь ногами пола. Положение виса фиксируется. Упражнение на низкой перекладине выполняется хватом сверху из положения виса лежа. Положение туловища и ног – прямое, руки перпендикулярны к полу (земле). Подтягивание осуществляется до пересечения подбородком линии перекладины. Разрешается незначительное сгибание и разгибание ног, незначительное отклонение туловища от неподвижного положения в висе. Запрещается выполнение движений рывком и махом.

  6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Упор - лежа, туловище прямое, согнуть руки до касания грудью пола, разгибая руки, принять положение упор лежа. Упражнение выполняется без остановки.

  7. Поднимание ног к перекладине. Вис хватом сверху, поднять ноги к перекладине до касания грифа и опустить их вниз. Положение виса фиксируется. Разрешается незначительное сгибание и разгибание ног. Запрещается выполнение движений махом.

  8. Подъем туловища из положения лежа. Положение - лежа на спине, руки за голову. Ноги закреплены, наклонить туловище вперед до касания локтями коленей, возвратиться в исходное положение до касания пола лопатками. Разрешается незначительное сгибание ног.

  9. Лыжные гонки 3км и 5км. Проводиться на местности вне дорог с общего или раздельного старта по заранее подготовленной трассе. Старт и финиш оборудуются в одном месте.



































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Головинская основная школа"

Календарно-тематическое планирование


Вариант: /Физкультура/5 класс/физкультура 5 класс
Общее количество часов: 102


урока

Тема урока

Кол-во
часов

Содержание урока

Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия)

Домашнее задание

Подробности урока

Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС

Педагогические условия и средства реализации ГОСа

Предметно - информационная составляющая (знать, понимать)

Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения)

Ценностно - ориентационная составляющая

Раздел 1: Знания о физической культуре. - 4 ч


 1.

Инструктаж по ТБ Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности

Миф о Геракле как родоначальнике Олимпийских игр. Характеристика отдельных видов соревнований, предложенных Гераклом для включения в программу игр. Олимпийские игры как ярчайшее событие в истории Древней Греции. Краткая характеристика программы и правил проведения древних Олимпийских игр Подвижные игры

Учебник

Характеризовать Олимпийские игры

 

Олимпийские игры древности

Рассказывать о видах спорта, входящих в программу соревнований Олимпийских игр древности

Излагать версию их появления, основываясь на мифе о подвигах Геракла

Комбинированный

 2.

Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей

Физическое развитие как процесс изменения показателей систем организма на протяжении всей жизни человека. Подвижные игры

Учебник

Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела

 

Физическое развитие человека

Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, окружности грудной клетки простейшими способами.

Характеризовать понятие «физи-ческое развитие», приводить примеры изменения его показателей, сравнивать показатели физического развития родителей со своими показателями

Совершенствование ЗУН

 3.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования

Режим дня, его цель и значение в жизнедеятельности современного человека. Основные компоненты режима дня учащихся V класса и правила их последовательного распределения. Оформление индивидуального режима дня

Учебник

Составлять индивидуальный режим

 

Режим дня

Составлять индивидуальный режим дня и учебной недели

Определять основные пункты собственного режима дня

Совершенствование ЗУН

 4.

Утренняя гимнастика. Физкультминутки. Закаливание организма

Утренняя гимнастика как форма занятий физической культурой, её цель, назначение и основное содержание. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Подвижные игры

Учебник

Составлять комплексы физкультминуток

 

Утренняя гимнастика. Физкультминутки и физкультпаузы в течение учебных занятий. Закаливание

Выполнять упражнения физкультминуток и физкультпауз.

Составлять комплексы физкультминуток с учётом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности.

Совершенствование ЗУН

Раздел 2: Способы двигательной (физкультурной) деятельности - 2 ч


 1.

Организация самостоятельных занятий физической культурой

Соблюдение требований безопасности и ги-гиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физиче-ской культурой, физической и технической подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки. Подвижные игры

Учебник

Выполнять требования безопасности

 

Как выбрать и подготовить место и одежду, обувь для занятий физическими упражнениями Как составлять комплексы упражнений оздоровительной гимнастики.

Составлять комплексы упражнений с разной оздоровительной направленностью

Готовить места занятий на открытом воздухе и в домашних условиях с учётом задач, содержания и форм организации проводимых занятий.

Совершенствование ЗУН

 2.

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение, его цели, назначение и основное содержание. Регулярное измерение индивидуальных показателей как элемент самонаблюдения (длина и масса тела, окружность грудной клетки). Самоконтроль как элемент самонаблюдения, основная цель и задачи его применения на уроках физической культуры. Подвижные игры

Учебник

Регистрировать показатели ЧСС

 

Самонаблюдение и самоконтроль

Регистрировать показатели ЧСС. Пользоваться таблицами показателей ЧСС для выбора величины физической нагрузки. Определять состояние организма по внешним признакам в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями

Определять целевое назначение самонаблюдения для самостоятельных занятий физической культурой. Измерять и оформлять результаты измерения показателей физического развития.

Совершенствование ЗУН

Раздел 3: Лёгкая атлетика. - 18 ч


 1.

Инструктаж по ТБ Лёгкая атлетика как вид спорта. Бег на длинные дистанции

Положительное влияние занятий лёгкой атлетикой на укрепление здоровья и развитие физических качеств. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники бега на длинные дистанции

Учебник

Демонстрировать технику бега

 

Беговые упражнения

Описывать технику высокого старта

Описывать технику бега на длинные дистанции, выделять её отличительные признаки от техники бега на короткие дистанции

Совершенствование ЗУН

 2.

Бег на длинные дистанции

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения высокого старта

Учебник

Демонстрировать технику бега

 

Беговые упражнения

Выполнять высокий старт в беге на длинные дистанции

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

Совершенствование ЗУН

 3.

Высокий старт и техника его выполнения при беге на длинные дистанции

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения высокого старта

Учебник

Выполнять высокий старт в беге

 

Беговые упражнения

Выполнять высокий старт в беге на длинные дистанции

Отбирать и выполнять легкоатлетические упражнения, направленно воздействующие на развитие скоростно-силовых качеств, на повышение темпа движений

Совершенствование ЗУН

 4.

Бег на короткие дистанции и технические особенности его выполнения

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники бега на короткие дистанции.

Учебник

Анализировать правильность выполнения упражнений

 

Беговые упражнения

Демонстрировать технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов.

Отбирать и выполнять легкоатлетические упражнения, направленно воздействующие на развитие скоростно-силовых качеств, на повышение темпа движений

Совершенствование ЗУН

 5.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники бега на короткие дистанции

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники бега на короткие дистанции.

Учебник

Демонстрировать технику бега на короткие

 

Беговые упражнения

Демонстрировать технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

Совершенствование ЗУН

 6.

Низкий старт и техника его выполнения при беге на короткие дистанции

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения низкого старта

Учебник

Описывать технику низкого старта

 

Беговые упражнения

Описывать технику низкого старта

Отбирать и выполнять легкоатлетические упражнения, направленно воздействующие на развитие скоростно-силовых качеств, на повышение темпа движений

Совершенствование ЗУН

 7.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения низкого старта

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения низкого старта

Учебник

Описывать технику низкого старта

 

Беговые упражнения

Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

Совершенствование ЗУН

 8.

Легкоатлетические упражнения для развития силы мышц ног и темпа движений

Легкоатлетические упражнения для развития силы мышц ног и темпа движений

Учебник

Демонстрировать технику бега

 

Беговые упражнения

Выполнять высокий старт в беге на длинные дистанции. Описывать технику низкого старта. Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции

Описывать технику бега на длинные дистанции, выделять её отличительные признаки от техники бега на короткие дистанции

Совершенствование ЗУН

 9.

Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка в длину с разбега «согнув ноги»

Учебник

Демонстрировать технику прыжка

 

Прыжковые упражнения

Выполнять технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».

Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки.

Совершенствование ЗУН

 10.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка в длину с разбега «согнув ноги»

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка в длину с разбега «согнув ноги»

Учебник

Описывать технику прыжка в длину

 

Прыжковые упражнения

Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники соревновательной деятельности.

Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки.

Совершенствование ЗУН

 11.

Техника метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники метания малого мяча с места.

Малый мяч

Демонстрировать технику метания малого мяча

 

Упражнения в метании малого мяча

Описывать технику метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень

Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику метания малого мяча на точность

Совершенствование ЗУН

 12.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники метания малого мяча с места.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники метания малого мяча с места.

Малый мяч

Описывать технику метания малого мяча

 

Упражнения в метании малого мяча

Демонстрировать технику метания малого мяча с места в вертикальную мишень в соответствии с образцом эталонной техники.

Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику метания малого мяча на точность

Совершенствование ЗУН

 13.

Физические упражнения, направленно воздействующие на развитие координации и точности движений

Физические упражнения, направленно воздействующие на развитие координации и точности движений

Учебник

Развитие координации

 

Упражнения в метании малого мяча

Демонстрировать технику метания малого мяча с места в вертикальную мишень в соответствии с образцом эталонной техники.

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их.

Совершенствование ЗУН

 14.

Физические упражнения, направленно воздействующие на развитие глазомера

Физические упражнения, направленно воздействующие на развитие глазомера

Учебник

Описывать технику прыжка в длину

 

Прыжковые упражнения

Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники соревновательной деятельности.

Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки.

Совершенствование ЗУН

 15.

Техника метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники метания малого мяча на дальность

Малый мяч

Демонстрировать технику метания малого мяча

 

Упражнения в метании малого мяча

Описывать технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега

Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику метания малого мяча на точность

Совершенствование ЗУН

 16.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники метания малого мяча на дальность.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники метания малого мяча на дальность

Малый мяч

Анализировать правильность выполнения

 

Упражнения в метании малого мяча

Демонстрировать технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега в соответствии с образцом эталонной техники.

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

 17.

Физические упражнения с набивным мячом для развития силы мышц рук и туловища, активно работающих при метании малого мяча на дальность

Физические упражнения с набивным мячом для развития силы мышц рук и туловища, активно работающих при метании малого мяча на дальность

Набивной мяч

Выполнять упражнения на развитие

 

Упражнения в метании малого мяча

Выполнять упражнения на развитие скоростно-силовых свойств мышц рук и туловища

Отбирать упражнения на развитие скоростно-силовых свойств мышц рук и туловища

Совершенствование ЗУН

Раздел 4: Гимнастика с основами акробатики - 18 ч


 1.

Инструктаж по ТБ Физкультурно-оздоровительная деятельность как система занятий, направленная на укрепление здоровь

Физкультурно-оздоровительная деятельность как система занятий, направленная на укрепление здоровья. Самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью.

Учебник

Знать правила ТБ

 

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели

 

Научится проводить самостоятельные занятия с оздоровительной направленностью

Совершенствование ЗУН

 2.

Развитие гибкости. Развитие координации движений

Гибкость как физическое качество. Роль и значение развития гибкости для укрепления здоровья и жизнедеятельности человека. Техника выполнения упражнений для развития гибкости с индивидуально подобранной дозировкой Координация как физическое качество. Значение развития координации движений для укрепления здоровья и жизнедеятельности человека. Техника выполнения упражнений для развития координации движений с индивидуально подобранной дозировкой (для развития равновесия, точности движений)

Учебник

Развивать координацию движения

 

Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки

Научится упражнениям для повышения подвижности позвоночного столба, амплитуды движений в суставах верхних и нижних конечностей. Научится упражнениям для развития равновесия в статическом и динамическом режиме

Раскрывать значение развития гибкости для укрепления здоровья, повышения эластичности мышц и связок, подвижности суставов. Раскрывать значение развития координации движений.

Совершенствование ЗУН

 3.

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика, её значение в укреплении здоровья, профилактике утомления. Техника выполнения дыхательных упражнений

Учебник

Выполнять дыхательные упражнения

 

Комплексы дыхательной гимнастики

Научится упражнениям дыхательной гимнастики

Раскрывать значение дыхательной гимнастики

Совершенствование ЗУН

 4.

Формирование стройной фигуры

Связь формирования стройной фигуры с формированием правильной осанки и развитием основных физических качеств. Техника выполнения упражнений с гантелями с индивидуально подобранной дозировкой

Учебник

Выполнять упражнения с дополнительным отягощением

 

Комплексы упражнений для формирования стройной фигуры

Научится упражнениям для формирования стройной фигуры

Выполнять упражнения с дополнительным отягощением (гантелями) и без него

Совершенствование ЗУН

 5.

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз и её значение для укрепления здоровья, профилактики перенапряжения и ухудшения зрения. Техника выполнения упражнений для глаз

Учебник

Выполнять упражнения для глаз

 

Гимнастика для профилактики нарушений зрения

Научится упражнениям для профилактики нарушений зрения

Раскрывать значение выполнения упражнений для глаз.

Совершенствование ЗУН

 6.

Гимнастика и акробатика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития

Гимнастика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Акробатика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развитий

Учебник

Гимнастика с основами акробатики

 

Гимнастика с основами акробатики

Научится рассказывать об истории становления и развития гимнастики и акробатики

Раскрывать значение занятий гимнастикой и акробатикой для укрепления здоровья и развития физических качеств

Совершенствование ЗУН

 7.

Техника выполнения кувырка вперёд в группировке

Техника выполнения кувырка вперёд в группировке. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения кувырка вперёд ноги скрестно

Маты

Описывать технику выполнения кувырка

 

Акробатические упражнения

Научится выполнять кувырок вперёд в группировке из упора присев

Совершенствовать технику выполнения кувырка вперёд ноги скрестно

Совершенствование ЗУН

 8.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения кувырка вперёд ноги скрестн

Техника выполнения кувырка вперёд в группировке. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения кувырка вперёд ноги скрестно

Маты

Описывать технику выполнения кувырка

 

Акробатические упражнения

Научится выполнять кувырок вперёд в группировке из упора присев

Описывать технику выполнения кувырка вперёд в группировке

Совершенствование ЗУН

 9.

Техника выполнения кувырка назад из упора присев в группировке

Техника выполнения кувырка назад из упора присев в группировке. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения кувырка назад из упора присев.

Маты

Описывать технику выполнения кувырка назад

 

Акробатические упражнения

Научится выполнять кувырок назад в группировке из упора присев

Описывать технику выполнения кувырка назад из упора присев в группировке

Совершенствование ЗУН

 10.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения кувырка назад из упора присев

Техника выполнения кувырка назад из упора присев в группировке. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения кувырка назад из упора присев.

Маты

Описывать технику выполнения кувырка

 

Акробатические упражнения

Научится выполнять кувырок вперёд в группировке из упора присев.

Совершенствовать технику выполнения кувырка вперёд ноги скрестно

Совершенствование ЗУН

 11.

Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат

Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат

Маты

Выполнять кувырок назад из стойки на лопатках

 

Акробатические упражнения

Научится выполнять кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

Совершенствование ЗУН

 12.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат

Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Маты

Анализировать правильность выполнения упражнений

 

Акробатические упражнения

Научится выполнять кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

Совершенствование ЗУН

 13.

Техника выполнения двигательных действий ритмической гимнастики

Техника выполнения двигательных действий ритмической гимнастики. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники двигательных действий ритмической гимнастики

Учебник

Описывать технику двигательных действий

 

Ритмическая гимнастика (девочки)

Научится выполнять двигательные действия ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение

Описывать технику двигательных действий ритмической гимнастики

Совершенстование ЗУНв

 14.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники двигательных действий ритмической гимнастики

Техника выполнения двигательных действий ритмической гимнастики. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники двигательных действий ритмической гимнастики

Учебник

Описывать технику двигательных действий

 

Ритмическая гимнастика (девочки)

Научится выполнять двигательные действия ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение

Выполнять двигательные действия ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение

Совершенствование ЗУН

 15.

Техника опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь

Техника опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники этого опорного прыжка.

Гимнастический козёл

Выполнять опорный прыжок

 

Опорные прыжки

Научится выполнять опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь.

Описывать технику выполнения опорных прыжков через гимнастического козла

Совершенствование ЗУН

 16.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники этого опорного прыжка.

Техника опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники этого опорного прыжка.

Гимнастический козёл

Описывать технику выполнения

 

Опорные прыжки

Научится в ыполнять опорный прыжок на гимнастического козла в упор, стоя на коленях

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

Совершенствование ЗУН

 17.

Техника опорного прыжка на гимнастического козла в упор стоя на коленях

Техника опорного прыжка на гимнастического козла в упор стоя на коленях, с последующим спрыгиванием из положения основной стойки. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники этого опорного прыжка

Гимнастический козёл

Анализировать правильность выполнения упражнений

 

Опорные прыжки

Научится в ыполнять опорный прыжок на гимнастического козла в упор, стоя на коленях

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

Совершенствование ЗУН

 18.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники этого опорного прыжка

Техника опорного прыжка на гимнастического козла в упор стоя на коленях, с последующим спрыгиванием из положения основной стойки. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники этого опорного прыжка

Гимнастический козёл

Анализировать правильность выполнения упражнений

 

Опорные прыжки

Научится в ыполнять опорный прыжок на гимнастического козла в упор, стоя на коленях

Выполнять опорный прыжок на гимнастического козла в упор, стоя на коленях

Совершенствование ЗУН

Раздел 5: Баскетбол - 6 ч


 1.

Инструктаж по ТБ Баскетбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития

Баскетбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития. Характеристика основных приёмов игры в баскетбол

Баскетбольный мяч

Знать правила ТБ

 

Баскетбол

Демонстрировать знания по истории становления и развития баскетбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры

Раскрывать значение занятий спортивными играми для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности

Совершенствование ЗУН

 2.

Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди

Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди

Баскетбольный мяч

Демонстрировать технику ловли

 

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

Научится выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками от груди

Описывать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

 3.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди

Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди

Баскетбольный мяч

Демонстрировать технику

 

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты)

Описывать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

 4.

Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди в условиях игровой деятельности

Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди

Баскетбольный мяч

Описывать технику ловли

 

Ловля и передача мяча двумя руками от груди

Научится выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками от груди

Описывать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

 5.

Техника ведения баскетбольного мяча

Техника ведения баскетбольного мяча. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения баскетбольного мяча

Баскетбольный мяч

Описывать технику ведения баскетбольного мяча

 

Ведение мяча

Научится выполнять технику ведения баскетбольного мяча

Описывать технику ведения баскетбольного мяча, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

 6.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения баскетбольного мяча

Техника ведения баскетбольного мяча. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения баскетбольного мяча

Баскетячбольный мяч

Демонстрировать технику ведения мяча

 

Ведение мяча

Научится выполнять технику ведения баскетбольного мяча

Демонстрировать технику ведения мяча в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты)

Совершенствование ЗУН

Раздел 6: Лыжные гонки - 18 ч


 1.

Инструктаж по ТБ Лыжные гонки как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития.

Лыжные гонки как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Положительное влияние занятий лыжной подготовкой на укрепление здоровья и развитие физических качеств

Лыжи

Знать правила ТБ

 

Лыжные гонки

Демонстрировать знания по истории становления и развития лыжных гонок как вида спорта

Раскрывать роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности

Совершенствование ЗУН

 2.

Техника попеременного двухшажного хода

Техника попеременного двухшажного хода. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники попеременного двухшажного хода

Лыжи

Описывать технику передвижения на лыжах

 

Передвижение на лыжах. Попеременный двухшажный ход

Научится выполнять технику попеременного двухшажного хода.

Демонстрировать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом во время прохождения учебной дистанции

Совершенсвование ЗУН

 3.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники попеременного двухшажного хода

Техника попеременного двухшажного хода. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники попеременного двухшажного хода

Лыжи

Демонстрировать технику передвижения

 

Передвижение на лыжах. Попеременный двухшажный ход

Научится выполнять технику попеременного двухшажного хода

Описывать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

 4.

Техника поворота переступанием стоя на месте и в движении.

Техника поворота переступанием стоя на месте и в движении. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники поворотов переступанием

Лыжи

Описывать технику поворотов на лыжах

 

Повороты, стоя на лыжах. Поворот переступанием

Научится выполнять повороты стоя на лыжах поворот переступанием

Демонстрировать технику поворотов на лыжах переступанием во время прохождения учебной дистанции

Совершенствование ЗУН

 5.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники поворотов переступанием

Техника поворота переступанием стоя на месте и в движении. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники поворотов переступанием

Лыжи

Демонстрировать технику поворотов

 

Повороты, стоя на лыжах. Поворот переступанием

Научится выполнять повороты стоя на лыжах поворот переступанием

Описывать технику поворотов на лыжах переступанием стоя на месте, анализировать правильность исполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

 6.

Техника поворота переступанием при спуске с небольших пологих склонов

Техника поворота переступанием при спуске с небольших пологих склонов.

Лыжи

Описывать технику

 

Повороты, стоя на лыжах. Поворот переступанием

Демонстрировать технику поворотов на лыжах переступанием во время прохождения учебной дистанции

Описывать технику поворотов на лыжах переступанием стоя на месте, анализировать правильность исполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

 7.

Физические упражнения для самостоятельного освоения поворотов способом переступания при спуске с небольших пологих склонов

Техника поворота переступанием при спуске с небольших пологих склонов. Физические упражнения для самостоятельного освоения поворотов способом переступания при спуске с небольших пологих склонов

Лыжи

Описывать технику поворотов на лыжах переступанием

 

Повороты, стоя на лыжах. Поворот переступанием

Демонстрировать технику поворотов на лыжах переступанием во время прохождения учебной дистанции

Описывать технику поворотов на лыжах переступанием во время спусков с небольших пологих склонов, анализировать правильность исполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

 8.

Техника подъёма на лыжах «лесенкой».

Техника подъёма на лыжах «лесенкой». Физические упражнения для самостоятельного освоения техники подъёма на лыжах «лесенкой».

Лыжи

Описывать технику подъёмов на лыжах

 

Подъём «ёлочкой», «лесенкой», «полуёлочкой»

Научится выполнять подъём «ёлочкой», «лесенкой», «полуёлочкой»

Описывать технику подъёмов на лыжах способами «лесенка», «ёлочка», «полуёлочка», анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

 9.

Техника подъёма способом «ёлочка».

Техника подъёма способом «ёлочка». Физические упражнения для самостоятельного освоения техники подъёма «ёлочкой».

Лыжи

Демонстрировать технику подъёма на лыжах

 

Подъём «ёлочкой», «лесенкой», «полуёлочкой»

Научится выполнять подъём «ёлочкой», «лесенкой», «полуёлочкой»

Описывать технику подъёмов на лыжах способами «лесенка», «ёлочка», «полуёлочка», анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Совершенствование ЗУН

 10.

Техника подъёма «полуёлочкой».

Техника подъёма «полуёлочкой». Физические упражнения для самостоятельного освоения техники подъёма «полуёлочкой»

Лыжи

Демонстрировать технику подъёма на лыжах

 

Подъём «ёлочкой», «лесенкой», «полуёлочкой»

Научится выполнять подъём «ёлочкой», «лесенкой», «полуёлочкой»

Описывать технику подъёмов на лыжах способами «лесенка», «ёлочка», «полуёлочка», анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Совершенствование ЗУН

 11.

Техника спуска с горы в основной стойке.

Техника спуска с горы в основной стойке. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники спуска

Лыжи

Выполнять правила техники

 

Спуск в основной, высокой и низкой стойках

Научится выполнять спуск в основной, высокой и низкой стойках

Описывать технику спуска с горы в основной, высокой и низкой стой-ках, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки, характеризовать условия, при которых целесообразно использовать тот или иной способ спуска

Совершенствование ЗУН

 12.

Техника спуска в высокой стойке

Техника спуска в высокой стойке. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники спуска в высокой стойке.

Лыжи

Выполнять правила техники

 

Спуск в основной, высокой и низкой стойках

Научится выполнять спуск в основной, высокой и низкой стойках

Выполнять правила техники безопасности во время катания на лыжах с гор. Демонстрировать технику спуска с горы в основной, высокой и низкой стойках с пологого склона

Совершенствование ЗУН

 13.

Техника спуска в низкой стойке

Техника спуска в низкой стойке. Физические упражнения для. самостоятельного освоения техники спуска е низкой стойке с пологого склона

Лыжи

Демонстрировать технику спуска

 

Спуск в основной, высокой и низкой стойках

Научится выполнять спуск в основной, высокой и низкой стойках

Описывать технику спуска с горы в основной, высокой и низкой стой-ках, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки, характеризовать условия, при которых целесообразно использовать тот или иной способ спуска

Совершенствование ЗУН

 14.

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.

Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Физические упражнения доя самостоятельного освоения техники преодоления бугров и впадин при спуске с горы

Лыжи

Демонстрировать технику преодоления бугров и впадин

 

Спуск с преодолением бугров и впадин

Научится выполнять спуск с преодолением бугров и впадин

Описывать технику преодоления бугров и впадин при спуске с горы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Совершенствование ЗУН

 15.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники преодоления бугров и впадин при спуске с горы

Физические упражнения доя самостоятельного освоения техники преодоления бугров и впадин при спуске с горы

Лыжи

Демонстрировать технику преодоления бугров и впадин

 

Спуск с преодолением бугров и впадин

Научится выполнять спуск с преодолением бугров и впадин

Описывать технику преодоления бугров и впадин при спуске с горы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Совершенствование ЗУН

 16.

Техника торможения «плугом».

Техника торможения «плугом». Физические упражнения для самостоятельного освоения техники торможения «плугом»

Лыжи

Описывать технику торможения

 

Торможение «плугом»

 

Описывать технику торможения «плугом», анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

 17.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники торможения «плугом»

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники торможения «плугом»

Лыжи

Описывать технику торможения

 

Торможение «плугом»

 

Описывать технику торможения «плугом», анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

 18.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники катания на лыжах

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники катания на лыжах

Лыжи

Описывать технику катания на лыжах

 

 

Научится кататься на лыжах

Описывать технику катания на лыжах, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

Раздел 7: Баскетбол. - 6 ч


 1.

Техника ведения баскетбольного мяча в условиях игровой деятельности

Техника ведения баскетбольного мяча. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения баскетбольного мяча

Баскетбольный мяч

Демонстрировать технику ведения мяча

 

Ведение мяча

Научится выполнять технику ведения баскетбольного мяча

Описывать технику ведения баскетбольного мяча, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

 2.

Техника броска мяча двумя руками от груди с места

Техника броска мяча двумя руками от груди с места. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники броска мяча двумя руками от груди с места

Баскетбольный мяч

Описывать технику броска мяча

 

Бросок мяча двумя руками от груди

Научится выполнять бросок мяча двумя руками от груди

Описывать технику броска мяча двумя руками от груди, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

 3.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники броска мяча двумя руками от груди с места

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники броска мяча двумя руками от груди с места

Баскетбольный мяч

Описывать технику броска мяча двумя руками

 

Бросок мяча двумя руками от груди

Демонстрировать технику броска мяча двумя руками от груди

Описывать технику броска мяча двумя руками от груди, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

 4.

Техника броска мяча двумя руками от груди с места в условиях игровой деятельности

Техника броска мяча двумя руками от груди с места. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники броска мяча двумя руками от груди с места

Баскетбольный мяч

Демонстрировать технику броска мяча двумя руками от груди

 

Бросок мяча двумя руками от груди

Демонстрировать технику броска мяча двумя руками от груди

Описывать технику броска мяча двумя руками от груди, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

 5.

Учебная игра баскетбол

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники игры в баскетбол

Баскетбольный мяч

Анализировать правильность выполнения

 

 

Научится играть в баскетбол

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

Раздел 8: Волейбол - 12 ч


 1.

Инструктаж по ТБ Волейбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития.

Волейбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития. Характеристика основных приёмов игры в волейбол

Волейбольный мяч

Знать правила ТБ

 

Волейбол

Демонстрировать знания по истории становления и развития волейбола как вида спорта

Характеризовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры

Совершенствование ЗУН

 2.

Техника прямой нижней подачи

Техника прямой нижней подачи. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники прямой нижней подачи

Волейбольный мяч

Демонстрировать технику прямой нижней подачи

 

Прямая нижняя подача

Научится выполнять прямую нижнюю подачу

Описывать технику прямой нижней подачи, анализировать правильность исполнения и выявлять грубые ошибки.

Совершенствование ЗУН

 3.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники прямой нижней подачи

Техника прямой нижней подачи. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники прямой нижней подачи

Волейбольный мяч

Описывать технику прямой нижней подачи

 

Прямая нижняя подача

Научится выполнять прямую нижнюю подачу

Описывать технику прямой нижней подачи, анализировать правильность исполнения и выявлять грубые ошибки.

Совершенствование ЗУН

 4.

Техника прямой нижней подачи в условиях игровой деятельности

Техника прямой нижней подачи. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники прямой нижней подачи

Волейбольный мяч

Демонстрировать технику прямой нижней подачи

 

Прямая нижняя подача

Демонстрировать технику прямой нижней подачи в условиях игровой деятельности (подвижные игры).

Описывать технику прямой нижней подачи, анализировать правильность исполнения и выявлять грубые ошибки.

Совершенствование ЗУН

 5.

Техника приёма и передачи мяча снизу двумя руками

Техника приёма и передачи мяча снизу двумя руками

Волейбольный мяч

Описывать технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками

 

Приём и передача мяча снизу двумя руками

Научится выполнять приём и передачу мяча снизу двумя руками

Описывать технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

 6.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приёма и передачи мяча снизу

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приёма и передачи мяча снизу.

Волейбольный мяч

Описывать технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками

 

Приём и передача мяча снизу двумя руками

Научится выполнять приём и передачу мяча снизу двумя руками

Описывать технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

 7.

Техника приёма и передачи мяча снизу двумя руками в условиях игровой деятельности

Техника приёма и передачи мяча снизу двумя руками. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приёма и передачи мяча снизу.

Волейбольный мяч

Демонстрировать технику

 

Приём и передача мяча снизу двумя руками

Демонстрировать технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками в условиях игровой деятельности (подвижные игры, эстафеты)

Описывать технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

 8.

Техника приёма и передачи мяча сверху двумя руками

Техника приёма и передачи мяча сверху двумя руками.

Волейбольный мяч

Описывать технику приёма и передачи мяча сверху двумя руками

 

Передача мяча сверху двумя руками

Научится выполнять передачу мяча сверху двумя руками

Описывать технику приёма и передачи мяча сверху двумя руками, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Совершенствование ЗУН

 9.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приёма и передачи мяча сверху двумя руками

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приёма и передачи мяча сверху двумя руками

Волейбольный мяч

Демонстрировать технику приёма

 

Передача мяча сверху двумя руками

Научится выполнять передачу мяча сверху двумя руками

Описывать технику приёма и передачи мяча сверху двумя руками, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Совершенствование ЗУН

 10.

Техника приёма и передачи мяча сверху двумя руками в условиях игровой деятельности

Техника приёма и передачи мяча сверху двумя руками. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приёма и передачи мяча сверху двумя руками

Волейбольный мяч

Описывать технику приёма и передачи мяча сверху двумя руками

 

 

Демонстрировать технику приёма и передачи мяча сверху двумя руками в условиях игровой деятельности (подвижные игры, эстафеты)

Описывать технику приёма и передачи мяча сверху двумя руками, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Совершенствование ЗУН

 11.

Учебная игра волейбол

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники игры в волейбол

Волейбольный мяч

Анализировать правильность выполнения

 

 

Демонстрировать технику игры в волейбол

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

Раздел 9: Футбол - 12 ч


 1.

Инструктаж по ТБ. Футбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития

Футбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития. Характеристика основных приёмов игры в футбол

Учебник, Футбольный мяч

Знать правила ТБ

 

Футбол

Демонстрировать знания по истории становления и развития футбола как вида спорта,

Характеризовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры

Совершенствование ЗУН

 2.

Техника удара по мячу внутренней стороной стопы.

Техника удара по мячу внутренней стороной стопы

Футбольный мяч

Описывать технику удара по мячу

 

Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы

Научится выполнять удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы

Описывать технику удара по мячу внутренней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Совершенствование ЗУН

 3.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники удара по мячу внутренней стороной стопы

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники удара по мячу внутренней стороной стопы

Футбольный мяч

Описывать технику удара по мячу

 

Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы

Научится выполнять удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы

Описывать технику удара по мячу внутренней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Совершенствование ЗУН

 4.

Техника удара по мячу внутренней стороной стопы в условиях игровой деятельности

Техника удара по мячу внутренней стороной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники удара по мячу внутренней стороной стопы

Футбольный мяч

Демонстрировать технику удара по мячу

 

Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы

Демонстрировать технику удара по мячу внутренней стороной стопы в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты)

Описывать технику удара по мячу внутренней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки.

Совершенствование ЗУН

 5.

Техника остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы

Техника остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы

Футбольный мяч

Описывать технику остановки мяча

 

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

Научится выполнять остановку катящегося мяча внутренней стороной стопы

Описывать технику остановки мяча внутренней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

 6.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы

Футбольный мяч

Описывать технику остановки мяча

 

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

Научится выполнять остановку катящегося мяча внутренней стороной стопы

Описывать технику остановки мяча внутренней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

 7.

Техника остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы в условиях игровой деятельности

Техника остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы

Футбольный мяч

Демонстрировать технику остановки катящегося мяча

 

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы

Демонстрировать технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты)

Описывать технику остановки мяча внутренней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

 8.

Техника ведения мяча внешней стороной стопы

Техника ведения мяча внешней стороной стопы.

Футбольный мяч

Описывать технику ведения мяча

 

Ведение мяча

Научится выполнять ведения мяча

Описывать технику ведения мяча внешней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

 9.

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения мяча внешней стороной стопы

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения мяча внешней стороной стопы

Футбольный мяч

Описывать технику ведения мяча

 

Ведение мяча

Научится выполнять ведения мяча

Описывать технику ведения мяча внешней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствования ЗУН

 10.

Техника ведения мяча внешней стороной стопы в условиях игровой деятельности

Техника ведения мяча внешней стороной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения мяча внешней стороной стопы

Футбольный мяч

Демонстрировать технику ведения мяча

 

Ведение мяча

Демонстрировать технику ведения мяча внешней стороной стопы в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты)

Описывать технику ведения мяча внешней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

 11.

Учебная игра футбол

Физические упражнения для самостоятельного освоения техники игры в футбол

Футбольный мяч

Анализировать правильность выполнения

 

 

Демонстрировать технику игры в футбол

Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки

Совершенствование ЗУН

Раздел 10: Интегрированная подготовка развития физических качеств - 6 ч


 1.

Спортивная эстафета

Интегрированная подготовка развития физических качеств

Учебник

Владеть вариативным выполнением прикладных упражнений

 

 

Научится развивать быстроту, силу, выносливость, координацию движения

Организовывать и проводить самостоятельные занятия прикладной физической подготовки

Совершенствование ЗУН

 2.

Спортивные игры.

Интегрированная подготовка развития физических качеств

Учебник

Организовывать и проводить самостоятельные занятия

 

 

Научится развивать быстроту, силу, выносливость, координацию движения

Организовывать и проводить самостоятельные занятия прикладной физической подготовки

Совершенствование ЗУН

 3.

Спортивные игры. Подведение итогов.

Интегрированная подготовка развития физических качеств

Учебник

 

 

 

Владеть вариативным выполнением прикладных упражнений

Организовывать и проводить самостоятельные занятия прикладной физической подготовки.

Совершенствование ЗУН





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!