Рабочая программа по предмету “Физическая культура” для 5 классов общеобразовательной школы базового уровня, разработана на основе нормативных правовых документов:
Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры, учебный предмет “Физическая культура” является один из видов культуры человека и общества, в основании которого лежит двигательная (физкультурная) деятельность. Данная деятельность характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как условие и результат формирования физической культуры личности.
Образовательная область “Физическая культура” призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения учебного материала данной области у учащихся формируется целостное представление о физической культуре как социальном явлении, единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы. Восстановление норм ГТО – возвращение лучших традиций страны, которое в свое время оказало положительное влияние на молодежь. Наша задача – создать необходимые условия для развития физического потенциала нынешних представителей будущего России.
В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:
Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:
Содержание учебного предмета “Физическая культура” направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
В программе представлены контрольные тесты для школьников по физической подготовленности, а также методическое обеспечение и литература. Содержание видов спортивной подготовке, определенно исходя из содержания федеральной программы Готов к Труду и Обороне (ГТО).
Оценка уровня физической подготовки школьника, полученная им в ходе сдачи норм ГТО
Согласно Базисному учебному плану основного общего образования на обязательное изучение всех учебных тем программы по предмету физическая культура в 5 классах отводится 102 часов в год 3 часа в неделю. .
Данная программа разработана для обучающихся 5-х классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы.
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Критериями оценки по физической культуре выступают качественные и количественные показатели.
Качественными показателями успеваемости являются: степень овладения программным материалом (знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности), систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями, ведение здорового образа жизни, способствует приобщение каждого школьника к ценностям физической культуры.
К количественным показателям успеваемости относятся сдвиги в показателях физической подготовленности (развитие основных физических качеств - способностей).
В соответствии с процессами обучения двигательным действиям, развития физических способностей оценка успеваемости включает в себя виды учета: предварительный, текущий и итоговый.
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий и нормативов, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.
Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащихся и сформированности качественных универсальных способностей. Особое внимание заслуживает систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в большей мере следует ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей.
Баскетбол.(12 ч) Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Упражнения общей физической подготовки.
Футбол (мини-футбол) (12 ч). Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения; бег с ускорением; бег спиной вперед; бег “змейкой” и по кругу. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью ' подъема стопы; удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы-Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол (12ч) Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными " шагами). Упражнения общей физической подготовки.
Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” в 5 классе оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
Тесты комплекса ГТО разбиты на семь ступеней по возрастным группам. Для зачета необходимо сдать определенное количество тестов каждой из ступеней включая обязательные.
Бег на короткие и длинные дистанции, метание мяча, стрельба.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Головинская основная школа"
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Программное и учебнометодическое обеспечение (Материалы, пособия) | Домашнее задание | Подробности урока | Требования к уровню подготовки в соответствии с ФК и РК ГОС | Педагогические условия и средства реализации ГОСа |
Предметно - информационная составляющая (знать, понимать) | Деятельностно - коммуникативная составляющая (общеучебные и предметные умения) | Ценностно - ориентационная составляющая |
Раздел 1: Знания о физической культуре. - 4 ч | |
1. | Инструктаж по ТБ Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности | 1 | Миф о Геракле как родоначальнике Олимпийских игр. Характеристика отдельных видов соревнований, предложенных Гераклом для включения в программу игр. Олимпийские игры как ярчайшее событие в истории Древней Греции. Краткая характеристика программы и правил проведения древних Олимпийских игр Подвижные игры | Учебник | Характеризовать Олимпийские игры | | Олимпийские игры древности | Рассказывать о видах спорта, входящих в программу соревнований Олимпийских игр древности | Излагать версию их появления, основываясь на мифе о подвигах Геракла | Комбинированный |
2. | Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей | 1 | Физическое развитие как процесс изменения показателей систем организма на протяжении всей жизни человека. Подвижные игры | Учебник | Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела | | Физическое развитие человека | Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, окружности грудной клетки простейшими способами. | Характеризовать понятие «физи-ческое развитие», приводить примеры изменения его показателей, сравнивать показатели физического развития родителей со своими показателями | Совершенствование ЗУН |
3. | Режим дня, его основное содержание и правила планирования | 1 | Режим дня, его цель и значение в жизнедеятельности современного человека. Основные компоненты режима дня учащихся V класса и правила их последовательного распределения. Оформление индивидуального режима дня | Учебник | Составлять индивидуальный режим | | Режим дня | Составлять индивидуальный режим дня и учебной недели | Определять основные пункты собственного режима дня | Совершенствование ЗУН |
4. | Утренняя гимнастика. Физкультминутки. Закаливание организма | 1 | Утренняя гимнастика как форма занятий физической культурой, её цель, назначение и основное содержание. Физкультминутки (физкультпаузы), их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Подвижные игры | Учебник | Составлять комплексы физкультминуток | | Утренняя гимнастика. Физкультминутки и физкультпаузы в течение учебных занятий. Закаливание | Выполнять упражнения физкультминуток и физкультпауз. | Составлять комплексы физкультминуток с учётом индивидуального состояния организма и особенностей учебной деятельности. | Совершенствование ЗУН |
Раздел 2: Способы двигательной (физкультурной) деятельности - 2 ч | |
1. | Организация самостоятельных занятий физической культурой | 1 | Соблюдение требований безопасности и ги-гиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий оздоровительной физиче-ской культурой, физической и технической подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки. Подвижные игры | Учебник | Выполнять требования безопасности | | Как выбрать и подготовить место и одежду, обувь для занятий физическими упражнениями Как составлять комплексы упражнений оздоровительной гимнастики. | Составлять комплексы упражнений с разной оздоровительной направленностью | Готовить места занятий на открытом воздухе и в домашних условиях с учётом задач, содержания и форм организации проводимых занятий. | Совершенствование ЗУН |
2. | Оценка эффективности занятий физической культурой | 1 | Самонаблюдение, его цели, назначение и основное содержание. Регулярное измерение индивидуальных показателей как элемент самонаблюдения (длина и масса тела, окружность грудной клетки). Самоконтроль как элемент самонаблюдения, основная цель и задачи его применения на уроках физической культуры. Подвижные игры | Учебник | Регистрировать показатели ЧСС | | Самонаблюдение и самоконтроль | Регистрировать показатели ЧСС. Пользоваться таблицами показателей ЧСС для выбора величины физической нагрузки. Определять состояние организма по внешним признакам в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями | Определять целевое назначение самонаблюдения для самостоятельных занятий физической культурой. Измерять и оформлять результаты измерения показателей физического развития. | Совершенствование ЗУН |
Раздел 3: Лёгкая атлетика. - 18 ч | |
1. | Инструктаж по ТБ Лёгкая атлетика как вид спорта. Бег на длинные дистанции | 1 | Положительное влияние занятий лёгкой атлетикой на укрепление здоровья и развитие физических качеств. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники бега на длинные дистанции | Учебник | Демонстрировать технику бега | | Беговые упражнения | Описывать технику высокого старта | Описывать технику бега на длинные дистанции, выделять её отличительные признаки от техники бега на короткие дистанции | Совершенствование ЗУН |
2. | Бег на длинные дистанции | 1 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения высокого старта | Учебник | Демонстрировать технику бега | | Беговые упражнения | Выполнять высокий старт в беге на длинные дистанции | Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их | Совершенствование ЗУН |
3. | Высокий старт и техника его выполнения при беге на длинные дистанции | 2 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения высокого старта | Учебник | Выполнять высокий старт в беге | | Беговые упражнения | Выполнять высокий старт в беге на длинные дистанции | Отбирать и выполнять легкоатлетические упражнения, направленно воздействующие на развитие скоростно-силовых качеств, на повышение темпа движений | Совершенствование ЗУН |
4. | Бег на короткие дистанции и технические особенности его выполнения | 1 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники бега на короткие дистанции. | Учебник | Анализировать правильность выполнения упражнений | | Беговые упражнения | Демонстрировать технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов. | Отбирать и выполнять легкоатлетические упражнения, направленно воздействующие на развитие скоростно-силовых качеств, на повышение темпа движений | Совершенствование ЗУН |
5. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники бега на короткие дистанции | 1 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники бега на короткие дистанции. | Учебник | Демонстрировать технику бега на короткие | | Беговые упражнения | Демонстрировать технику бега на короткие дистанции во время учебных забегов. | Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их | Совершенствование ЗУН |
6. | Низкий старт и техника его выполнения при беге на короткие дистанции | 1 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения низкого старта | Учебник | Описывать технику низкого старта | | Беговые упражнения | Описывать технику низкого старта | Отбирать и выполнять легкоатлетические упражнения, направленно воздействующие на развитие скоростно-силовых качеств, на повышение темпа движений | Совершенствование ЗУН |
7. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения низкого старта | 1 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения низкого старта | Учебник | Описывать технику низкого старта | | Беговые упражнения | Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции | Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их | Совершенствование ЗУН |
8. | Легкоатлетические упражнения для развития силы мышц ног и темпа движений | 1 | Легкоатлетические упражнения для развития силы мышц ног и темпа движений | Учебник | Демонстрировать технику бега | | Беговые упражнения | Выполнять высокий старт в беге на длинные дистанции. Описывать технику низкого старта. Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции | Описывать технику бега на длинные дистанции, выделять её отличительные признаки от техники бега на короткие дистанции | Совершенствование ЗУН |
9. | Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка в длину с разбега «согнув ноги» | Учебник | Демонстрировать технику прыжка | | Прыжковые упражнения | Выполнять технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки. | Совершенствование ЗУН |
10. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка в длину с разбега «согнув ноги» | 1 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка в длину с разбега «согнув ноги» | Учебник | Описывать технику прыжка в длину | | Прыжковые упражнения | Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники соревновательной деятельности. | Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки. | Совершенствование ЗУН |
11. | Техника метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. | 1 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники метания малого мяча с места. | Малый мяч | Демонстрировать технику метания малого мяча | | Упражнения в метании малого мяча | Описывать технику метания малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень | Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику метания малого мяча на точность | Совершенствование ЗУН |
12. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники метания малого мяча с места. | 1 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники метания малого мяча с места. | Малый мяч | Описывать технику метания малого мяча | | Упражнения в метании малого мяча | Демонстрировать технику метания малого мяча с места в вертикальную мишень в соответствии с образцом эталонной техники. | Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику метания малого мяча на точность | Совершенствование ЗУН |
13. | Физические упражнения, направленно воздействующие на развитие координации и точности движений | 1 | Физические упражнения, направленно воздействующие на развитие координации и точности движений | Учебник | Развитие координации | | Упражнения в метании малого мяча | Демонстрировать технику метания малого мяча с места в вертикальную мишень в соответствии с образцом эталонной техники. | Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их. | Совершенствование ЗУН |
14. | Физические упражнения, направленно воздействующие на развитие глазомера | 1 | Физические упражнения, направленно воздействующие на развитие глазомера | Учебник | Описывать технику прыжка в длину | | Прыжковые упражнения | Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники соревновательной деятельности. | Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки. | Совершенствование ЗУН |
15. | Техника метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега | 1 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники метания малого мяча на дальность | Малый мяч | Демонстрировать технику метания малого мяча | | Упражнения в метании малого мяча | Описывать технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега | Отбирать и выполнять упражнения, улучшающие технику метания малого мяча на точность | Совершенствование ЗУН |
16. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники метания малого мяча на дальность. | 1 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники метания малого мяча на дальность | Малый мяч | Анализировать правильность выполнения | | Упражнения в метании малого мяча | Демонстрировать технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега в соответствии с образцом эталонной техники. | Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
17. | Физические упражнения с набивным мячом для развития силы мышц рук и туловища, активно работающих при метании малого мяча на дальность | 1 | Физические упражнения с набивным мячом для развития силы мышц рук и туловища, активно работающих при метании малого мяча на дальность | Набивной мяч | Выполнять упражнения на развитие | | Упражнения в метании малого мяча | Выполнять упражнения на развитие скоростно-силовых свойств мышц рук и туловища | Отбирать упражнения на развитие скоростно-силовых свойств мышц рук и туловища | Совершенствование ЗУН |
Раздел 4: Гимнастика с основами акробатики - 18 ч | |
1. | Инструктаж по ТБ Физкультурно-оздоровительная деятельность как система занятий, направленная на укрепление здоровь | 1 | Физкультурно-оздоровительная деятельность как система занятий, направленная на укрепление здоровья. Самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью. | Учебник | Знать правила ТБ | | Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели | | Научится проводить самостоятельные занятия с оздоровительной направленностью | Совершенствование ЗУН |
2. | Развитие гибкости. Развитие координации движений | 1 | Гибкость как физическое качество. Роль и значение развития гибкости для укрепления здоровья и жизнедеятельности человека. Техника выполнения упражнений для развития гибкости с индивидуально подобранной дозировкой Координация как физическое качество. Значение развития координации движений для укрепления здоровья и жизнедеятельности человека. Техника выполнения упражнений для развития координации движений с индивидуально подобранной дозировкой (для развития равновесия, точности движений) | Учебник | Развивать координацию движения | | Комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки | Научится упражнениям для повышения подвижности позвоночного столба, амплитуды движений в суставах верхних и нижних конечностей. Научится упражнениям для развития равновесия в статическом и динамическом режиме | Раскрывать значение развития гибкости для укрепления здоровья, повышения эластичности мышц и связок, подвижности суставов. Раскрывать значение развития координации движений. | Совершенствование ЗУН |
3. | Дыхательная гимнастика | 1 | Дыхательная гимнастика, её значение в укреплении здоровья, профилактике утомления. Техника выполнения дыхательных упражнений | Учебник | Выполнять дыхательные упражнения | | Комплексы дыхательной гимнастики | Научится упражнениям дыхательной гимнастики | Раскрывать значение дыхательной гимнастики | Совершенствование ЗУН |
4. | Формирование стройной фигуры | 1 | Связь формирования стройной фигуры с формированием правильной осанки и развитием основных физических качеств. Техника выполнения упражнений с гантелями с индивидуально подобранной дозировкой | Учебник | Выполнять упражнения с дополнительным отягощением | | Комплексы упражнений для формирования стройной фигуры | Научится упражнениям для формирования стройной фигуры | Выполнять упражнения с дополнительным отягощением (гантелями) и без него | Совершенствование ЗУН |
5. | Гимнастика для глаз | 1 | Гимнастика для глаз и её значение для укрепления здоровья, профилактики перенапряжения и ухудшения зрения. Техника выполнения упражнений для глаз | Учебник | Выполнять упражнения для глаз | | Гимнастика для профилактики нарушений зрения | Научится упражнениям для профилактики нарушений зрения | Раскрывать значение выполнения упражнений для глаз. | Совершенствование ЗУН |
6. | Гимнастика и акробатика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития | 1 | Гимнастика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Акробатика как вид спорта, краткая историческая справка становления и развитий | Учебник | Гимнастика с основами акробатики | | Гимнастика с основами акробатики | Научится рассказывать об истории становления и развития гимнастики и акробатики | Раскрывать значение занятий гимнастикой и акробатикой для укрепления здоровья и развития физических качеств | Совершенствование ЗУН |
7. | Техника выполнения кувырка вперёд в группировке | 1 | Техника выполнения кувырка вперёд в группировке. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения кувырка вперёд ноги скрестно | Маты | Описывать технику выполнения кувырка | | Акробатические упражнения | Научится выполнять кувырок вперёд в группировке из упора присев | Совершенствовать технику выполнения кувырка вперёд ноги скрестно | Совершенствование ЗУН |
8. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения кувырка вперёд ноги скрестн | 1 | Техника выполнения кувырка вперёд в группировке. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения кувырка вперёд ноги скрестно | Маты | Описывать технику выполнения кувырка | | Акробатические упражнения | Научится выполнять кувырок вперёд в группировке из упора присев | Описывать технику выполнения кувырка вперёд в группировке | Совершенствование ЗУН |
9. | Техника выполнения кувырка назад из упора присев в группировке | 1 | Техника выполнения кувырка назад из упора присев в группировке. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения кувырка назад из упора присев. | Маты | Описывать технику выполнения кувырка назад | | Акробатические упражнения | Научится выполнять кувырок назад в группировке из упора присев | Описывать технику выполнения кувырка назад из упора присев в группировке | Совершенствование ЗУН |
10. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения кувырка назад из упора присев | 1 | Техника выполнения кувырка назад из упора присев в группировке. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники выполнения кувырка назад из упора присев. | Маты | Описывать технику выполнения кувырка | | Акробатические упражнения | Научится выполнять кувырок вперёд в группировке из упора присев. | Совершенствовать технику выполнения кувырка вперёд ноги скрестно | Совершенствование ЗУН |
11. | Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат | 1 | Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат | Маты | Выполнять кувырок назад из стойки на лопатках | | Акробатические упражнения | Научится выполнять кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат | Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их | Совершенствование ЗУН |
12. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат | 1 | Техника выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат. | Маты | Анализировать правильность выполнения упражнений | | Акробатические упражнения | Научится выполнять кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат | Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их | Совершенствование ЗУН |
13. | Техника выполнения двигательных действий ритмической гимнастики | 1 | Техника выполнения двигательных действий ритмической гимнастики. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники двигательных действий ритмической гимнастики | Учебник | Описывать технику двигательных действий | | Ритмическая гимнастика (девочки) | Научится выполнять двигательные действия ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение | Описывать технику двигательных действий ритмической гимнастики | Совершенстование ЗУНв |
14. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники двигательных действий ритмической гимнастики | 1 | Техника выполнения двигательных действий ритмической гимнастики. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники двигательных действий ритмической гимнастики | Учебник | Описывать технику двигательных действий | | Ритмическая гимнастика (девочки) | Научится выполнять двигательные действия ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение | Выполнять двигательные действия ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение | Совершенствование ЗУН |
15. | Техника опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь | 1 | Техника опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники этого опорного прыжка. | Гимнастический козёл | Выполнять опорный прыжок | | Опорные прыжки | Научится выполнять опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь. | Описывать технику выполнения опорных прыжков через гимнастического козла | Совершенствование ЗУН |
16. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники этого опорного прыжка. | 1 | Техника опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники этого опорного прыжка. | Гимнастический козёл | Описывать технику выполнения | | Опорные прыжки | Научится в ыполнять опорный прыжок на гимнастического козла в упор, стоя на коленях | Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их | Совершенствование ЗУН |
17. | Техника опорного прыжка на гимнастического козла в упор стоя на коленях | 1 | Техника опорного прыжка на гимнастического козла в упор стоя на коленях, с последующим спрыгиванием из положения основной стойки. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники этого опорного прыжка | Гимнастический козёл | Анализировать правильность выполнения упражнений | | Опорные прыжки | Научится в ыполнять опорный прыжок на гимнастического козла в упор, стоя на коленях | Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их | Совершенствование ЗУН |
18. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники этого опорного прыжка | 1 | Техника опорного прыжка на гимнастического козла в упор стоя на коленях, с последующим спрыгиванием из положения основной стойки. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники этого опорного прыжка | Гимнастический козёл | Анализировать правильность выполнения упражнений | | Опорные прыжки | Научится в ыполнять опорный прыжок на гимнастического козла в упор, стоя на коленях | Выполнять опорный прыжок на гимнастического козла в упор, стоя на коленях | Совершенствование ЗУН |
Раздел 5: Баскетбол - 6 ч | |
1. | Инструктаж по ТБ Баскетбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития | 1 | Баскетбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития. Характеристика основных приёмов игры в баскетбол | Баскетбольный мяч | Знать правила ТБ | | Баскетбол | Демонстрировать знания по истории становления и развития баскетбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры | Раскрывать значение занятий спортивными играми для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности | Совершенствование ЗУН |
2. | Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди | 1 | Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди | Баскетбольный мяч | Демонстрировать технику ловли | | Ловля и передача мяча двумя руками от груди | Научится выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками от груди | Описывать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
3. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди | 1 | Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди | Баскетбольный мяч | Демонстрировать технику | | Ловля и передача мяча двумя руками от груди | Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты) | Описывать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
4. | Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди в условиях игровой деятельности | 1 | Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди | Баскетбольный мяч | Описывать технику ловли | | Ловля и передача мяча двумя руками от груди | Научится выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками от груди | Описывать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
5. | Техника ведения баскетбольного мяча | 1 | Техника ведения баскетбольного мяча. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения баскетбольного мяча | Баскетбольный мяч | Описывать технику ведения баскетбольного мяча | | Ведение мяча | Научится выполнять технику ведения баскетбольного мяча | Описывать технику ведения баскетбольного мяча, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
6. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения баскетбольного мяча | 1 | Техника ведения баскетбольного мяча. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения баскетбольного мяча | Баскетячбольный мяч | Демонстрировать технику ведения мяча | | Ведение мяча | Научится выполнять технику ведения баскетбольного мяча | Демонстрировать технику ведения мяча в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты) | Совершенствование ЗУН |
Раздел 6: Лыжные гонки - 18 ч | |
1. | Инструктаж по ТБ Лыжные гонки как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. | 1 | Лыжные гонки как вид спорта, краткая историческая справка становления и развития. Положительное влияние занятий лыжной подготовкой на укрепление здоровья и развитие физических качеств | Лыжи | Знать правила ТБ | | Лыжные гонки | Демонстрировать знания по истории становления и развития лыжных гонок как вида спорта | Раскрывать роль и значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности | Совершенствование ЗУН |
2. | Техника попеременного двухшажного хода | 1 | Техника попеременного двухшажного хода. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники попеременного двухшажного хода | Лыжи | Описывать технику передвижения на лыжах | | Передвижение на лыжах. Попеременный двухшажный ход | Научится выполнять технику попеременного двухшажного хода. | Демонстрировать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом во время прохождения учебной дистанции | Совершенсвование ЗУН |
3. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники попеременного двухшажного хода | 1 | Техника попеременного двухшажного хода. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники попеременного двухшажного хода | Лыжи | Демонстрировать технику передвижения | | Передвижение на лыжах. Попеременный двухшажный ход | Научится выполнять технику попеременного двухшажного хода | Описывать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
4. | Техника поворота переступанием стоя на месте и в движении. | 1 | Техника поворота переступанием стоя на месте и в движении. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники поворотов переступанием | Лыжи | Описывать технику поворотов на лыжах | | Повороты, стоя на лыжах. Поворот переступанием | Научится выполнять повороты стоя на лыжах поворот переступанием | Демонстрировать технику поворотов на лыжах переступанием во время прохождения учебной дистанции | Совершенствование ЗУН |
5. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники поворотов переступанием | 1 | Техника поворота переступанием стоя на месте и в движении. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники поворотов переступанием | Лыжи | Демонстрировать технику поворотов | | Повороты, стоя на лыжах. Поворот переступанием | Научится выполнять повороты стоя на лыжах поворот переступанием | Описывать технику поворотов на лыжах переступанием стоя на месте, анализировать правильность исполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
6. | Техника поворота переступанием при спуске с небольших пологих склонов | 1 | Техника поворота переступанием при спуске с небольших пологих склонов. | Лыжи | Описывать технику | | Повороты, стоя на лыжах. Поворот переступанием | Демонстрировать технику поворотов на лыжах переступанием во время прохождения учебной дистанции | Описывать технику поворотов на лыжах переступанием стоя на месте, анализировать правильность исполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
7. | Физические упражнения для самостоятельного освоения поворотов способом переступания при спуске с небольших пологих склонов | 1 | Техника поворота переступанием при спуске с небольших пологих склонов. Физические упражнения для самостоятельного освоения поворотов способом переступания при спуске с небольших пологих склонов | Лыжи | Описывать технику поворотов на лыжах переступанием | | Повороты, стоя на лыжах. Поворот переступанием | Демонстрировать технику поворотов на лыжах переступанием во время прохождения учебной дистанции | Описывать технику поворотов на лыжах переступанием во время спусков с небольших пологих склонов, анализировать правильность исполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
8. | Техника подъёма на лыжах «лесенкой». | 1 | Техника подъёма на лыжах «лесенкой». Физические упражнения для самостоятельного освоения техники подъёма на лыжах «лесенкой». | Лыжи | Описывать технику подъёмов на лыжах | | Подъём «ёлочкой», «лесенкой», «полуёлочкой» | Научится выполнять подъём «ёлочкой», «лесенкой», «полуёлочкой» | Описывать технику подъёмов на лыжах способами «лесенка», «ёлочка», «полуёлочка», анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
9. | Техника подъёма способом «ёлочка». | 1 | Техника подъёма способом «ёлочка». Физические упражнения для самостоятельного освоения техники подъёма «ёлочкой». | Лыжи | Демонстрировать технику подъёма на лыжах | | Подъём «ёлочкой», «лесенкой», «полуёлочкой» | Научится выполнять подъём «ёлочкой», «лесенкой», «полуёлочкой» | Описывать технику подъёмов на лыжах способами «лесенка», «ёлочка», «полуёлочка», анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. | Совершенствование ЗУН |
10. | Техника подъёма «полуёлочкой». | 1 | Техника подъёма «полуёлочкой». Физические упражнения для самостоятельного освоения техники подъёма «полуёлочкой» | Лыжи | Демонстрировать технику подъёма на лыжах | | Подъём «ёлочкой», «лесенкой», «полуёлочкой» | Научится выполнять подъём «ёлочкой», «лесенкой», «полуёлочкой» | Описывать технику подъёмов на лыжах способами «лесенка», «ёлочка», «полуёлочка», анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. | Совершенствование ЗУН |
11. | Техника спуска с горы в основной стойке. | 1 | Техника спуска с горы в основной стойке. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники спуска | Лыжи | Выполнять правила техники | | Спуск в основной, высокой и низкой стойках | Научится выполнять спуск в основной, высокой и низкой стойках | Описывать технику спуска с горы в основной, высокой и низкой стой-ках, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки, характеризовать условия, при которых целесообразно использовать тот или иной способ спуска | Совершенствование ЗУН |
12. | Техника спуска в высокой стойке | 1 | Техника спуска в высокой стойке. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники спуска в высокой стойке. | Лыжи | Выполнять правила техники | | Спуск в основной, высокой и низкой стойках | Научится выполнять спуск в основной, высокой и низкой стойках | Выполнять правила техники безопасности во время катания на лыжах с гор. Демонстрировать технику спуска с горы в основной, высокой и низкой стойках с пологого склона | Совершенствование ЗУН |
13. | Техника спуска в низкой стойке | 1 | Техника спуска в низкой стойке. Физические упражнения для. самостоятельного освоения техники спуска е низкой стойке с пологого склона | Лыжи | Демонстрировать технику спуска | | Спуск в основной, высокой и низкой стойках | Научится выполнять спуск в основной, высокой и низкой стойках | Описывать технику спуска с горы в основной, высокой и низкой стой-ках, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки, характеризовать условия, при которых целесообразно использовать тот или иной способ спуска | Совершенствование ЗУН |
14. | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | 1 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Физические упражнения доя самостоятельного освоения техники преодоления бугров и впадин при спуске с горы | Лыжи | Демонстрировать технику преодоления бугров и впадин | | Спуск с преодолением бугров и впадин | Научится выполнять спуск с преодолением бугров и впадин | Описывать технику преодоления бугров и впадин при спуске с горы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. | Совершенствование ЗУН |
15. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники преодоления бугров и впадин при спуске с горы | 1 | Физические упражнения доя самостоятельного освоения техники преодоления бугров и впадин при спуске с горы | Лыжи | Демонстрировать технику преодоления бугров и впадин | | Спуск с преодолением бугров и впадин | Научится выполнять спуск с преодолением бугров и впадин | Описывать технику преодоления бугров и впадин при спуске с горы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. | Совершенствование ЗУН |
16. | Техника торможения «плугом». | 1 | Техника торможения «плугом». Физические упражнения для самостоятельного освоения техники торможения «плугом» | Лыжи | Описывать технику торможения | | Торможение «плугом» | | Описывать технику торможения «плугом», анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
17. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники торможения «плугом» | 1 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники торможения «плугом» | Лыжи | Описывать технику торможения | | Торможение «плугом» | | Описывать технику торможения «плугом», анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
18. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники катания на лыжах | 1 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники катания на лыжах | Лыжи | Описывать технику катания на лыжах | | | Научится кататься на лыжах | Описывать технику катания на лыжах, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
Раздел 7: Баскетбол. - 6 ч | |
1. | Техника ведения баскетбольного мяча в условиях игровой деятельности | 1 | Техника ведения баскетбольного мяча. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения баскетбольного мяча | Баскетбольный мяч | Демонстрировать технику ведения мяча | | Ведение мяча | Научится выполнять технику ведения баскетбольного мяча | Описывать технику ведения баскетбольного мяча, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
2. | Техника броска мяча двумя руками от груди с места | 1 | Техника броска мяча двумя руками от груди с места. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники броска мяча двумя руками от груди с места | Баскетбольный мяч | Описывать технику броска мяча | | Бросок мяча двумя руками от груди | Научится выполнять бросок мяча двумя руками от груди | Описывать технику броска мяча двумя руками от груди, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
3. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники броска мяча двумя руками от груди с места | 1 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники броска мяча двумя руками от груди с места | Баскетбольный мяч | Описывать технику броска мяча двумя руками | | Бросок мяча двумя руками от груди | Демонстрировать технику броска мяча двумя руками от груди | Описывать технику броска мяча двумя руками от груди, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
4. | Техника броска мяча двумя руками от груди с места в условиях игровой деятельности | 1 | Техника броска мяча двумя руками от груди с места. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники броска мяча двумя руками от груди с места | Баскетбольный мяч | Демонстрировать технику броска мяча двумя руками от груди | | Бросок мяча двумя руками от груди | Демонстрировать технику броска мяча двумя руками от груди | Описывать технику броска мяча двумя руками от груди, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
5. | Учебная игра баскетбол | 2 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники игры в баскетбол | Баскетбольный мяч | Анализировать правильность выполнения | | | Научится играть в баскетбол | Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
Раздел 8: Волейбол - 12 ч | |
1. | Инструктаж по ТБ Волейбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития. | 1 | Волейбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития. Характеристика основных приёмов игры в волейбол | Волейбольный мяч | Знать правила ТБ | | Волейбол | Демонстрировать знания по истории становления и развития волейбола как вида спорта | Характеризовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры | Совершенствование ЗУН |
2. | Техника прямой нижней подачи | 1 | Техника прямой нижней подачи. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники прямой нижней подачи | Волейбольный мяч | Демонстрировать технику прямой нижней подачи | | Прямая нижняя подача | Научится выполнять прямую нижнюю подачу | Описывать технику прямой нижней подачи, анализировать правильность исполнения и выявлять грубые ошибки. | Совершенствование ЗУН |
3. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники прямой нижней подачи | 1 | Техника прямой нижней подачи. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники прямой нижней подачи | Волейбольный мяч | Описывать технику прямой нижней подачи | | Прямая нижняя подача | Научится выполнять прямую нижнюю подачу | Описывать технику прямой нижней подачи, анализировать правильность исполнения и выявлять грубые ошибки. | Совершенствование ЗУН |
4. | Техника прямой нижней подачи в условиях игровой деятельности | 1 | Техника прямой нижней подачи. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники прямой нижней подачи | Волейбольный мяч | Демонстрировать технику прямой нижней подачи | | Прямая нижняя подача | Демонстрировать технику прямой нижней подачи в условиях игровой деятельности (подвижные игры). | Описывать технику прямой нижней подачи, анализировать правильность исполнения и выявлять грубые ошибки. | Совершенствование ЗУН |
5. | Техника приёма и передачи мяча снизу двумя руками | 1 | Техника приёма и передачи мяча снизу двумя руками | Волейбольный мяч | Описывать технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками | | Приём и передача мяча снизу двумя руками | Научится выполнять приём и передачу мяча снизу двумя руками | Описывать технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
6. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приёма и передачи мяча снизу | 1 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приёма и передачи мяча снизу. | Волейбольный мяч | Описывать технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками | | Приём и передача мяча снизу двумя руками | Научится выполнять приём и передачу мяча снизу двумя руками | Описывать технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
7. | Техника приёма и передачи мяча снизу двумя руками в условиях игровой деятельности | 1 | Техника приёма и передачи мяча снизу двумя руками. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приёма и передачи мяча снизу. | Волейбольный мяч | Демонстрировать технику | | Приём и передача мяча снизу двумя руками | Демонстрировать технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками в условиях игровой деятельности (подвижные игры, эстафеты) | Описывать технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
8. | Техника приёма и передачи мяча сверху двумя руками | 1 | Техника приёма и передачи мяча сверху двумя руками. | Волейбольный мяч | Описывать технику приёма и передачи мяча сверху двумя руками | | Передача мяча сверху двумя руками | Научится выполнять передачу мяча сверху двумя руками | Описывать технику приёма и передачи мяча сверху двумя руками, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. | Совершенствование ЗУН |
9. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приёма и передачи мяча сверху двумя руками | 1 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приёма и передачи мяча сверху двумя руками | Волейбольный мяч | Демонстрировать технику приёма | | Передача мяча сверху двумя руками | Научится выполнять передачу мяча сверху двумя руками | Описывать технику приёма и передачи мяча сверху двумя руками, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. | Совершенствование ЗУН |
10. | Техника приёма и передачи мяча сверху двумя руками в условиях игровой деятельности | 1 | Техника приёма и передачи мяча сверху двумя руками. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники приёма и передачи мяча сверху двумя руками | Волейбольный мяч | Описывать технику приёма и передачи мяча сверху двумя руками | | | Демонстрировать технику приёма и передачи мяча сверху двумя руками в условиях игровой деятельности (подвижные игры, эстафеты) | Описывать технику приёма и передачи мяча сверху двумя руками, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. | Совершенствование ЗУН |
11. | Учебная игра волейбол | 2 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники игры в волейбол | Волейбольный мяч | Анализировать правильность выполнения | | | Демонстрировать технику игры в волейбол | Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
Раздел 9: Футбол - 12 ч | |
1. | Инструктаж по ТБ. Футбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития | 1 | Футбол как спортивная игра, краткая историческая справка становления и развития. Характеристика основных приёмов игры в футбол | Учебник, Футбольный мяч | Знать правила ТБ | | Футбол | Демонстрировать знания по истории становления и развития футбола как вида спорта, | Характеризовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры | Совершенствование ЗУН |
2. | Техника удара по мячу внутренней стороной стопы. | 1 | Техника удара по мячу внутренней стороной стопы | Футбольный мяч | Описывать технику удара по мячу | | Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы | Научится выполнять удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы | Описывать технику удара по мячу внутренней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. | Совершенствование ЗУН |
3. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники удара по мячу внутренней стороной стопы | 1 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники удара по мячу внутренней стороной стопы | Футбольный мяч | Описывать технику удара по мячу | | Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы | Научится выполнять удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы | Описывать технику удара по мячу внутренней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. | Совершенствование ЗУН |
4. | Техника удара по мячу внутренней стороной стопы в условиях игровой деятельности | 1 | Техника удара по мячу внутренней стороной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники удара по мячу внутренней стороной стопы | Футбольный мяч | Демонстрировать технику удара по мячу | | Удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы | Демонстрировать технику удара по мячу внутренней стороной стопы в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты) | Описывать технику удара по мячу внутренней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. | Совершенствование ЗУН |
5. | Техника остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы | 1 | Техника остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы | Футбольный мяч | Описывать технику остановки мяча | | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы | Научится выполнять остановку катящегося мяча внутренней стороной стопы | Описывать технику остановки мяча внутренней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
6. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы | 1 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы | Футбольный мяч | Описывать технику остановки мяча | | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы | Научится выполнять остановку катящегося мяча внутренней стороной стопы | Описывать технику остановки мяча внутренней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
7. | Техника остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы в условиях игровой деятельности | 1 | Техника остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы | Футбольный мяч | Демонстрировать технику остановки катящегося мяча | | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы | Демонстрировать технику остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты) | Описывать технику остановки мяча внутренней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
8. | Техника ведения мяча внешней стороной стопы | 1 | Техника ведения мяча внешней стороной стопы. | Футбольный мяч | Описывать технику ведения мяча | | Ведение мяча | Научится выполнять ведения мяча | Описывать технику ведения мяча внешней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
9. | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения мяча внешней стороной стопы | 1 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения мяча внешней стороной стопы | Футбольный мяч | Описывать технику ведения мяча | | Ведение мяча | Научится выполнять ведения мяча | Описывать технику ведения мяча внешней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствования ЗУН |
10. | Техника ведения мяча внешней стороной стопы в условиях игровой деятельности | 1 | Техника ведения мяча внешней стороной стопы. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники ведения мяча внешней стороной стопы | Футбольный мяч | Демонстрировать технику ведения мяча | | Ведение мяча | Демонстрировать технику ведения мяча внешней стороной стопы в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты) | Описывать технику ведения мяча внешней стороной стопы, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
11. | Учебная игра футбол | 2 | Физические упражнения для самостоятельного освоения техники игры в футбол | Футбольный мяч | Анализировать правильность выполнения | | | Демонстрировать технику игры в футбол | Анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки | Совершенствование ЗУН |
Раздел 10: Интегрированная подготовка развития физических качеств - 6 ч | |
1. | Спортивная эстафета | 3 | Интегрированная подготовка развития физических качеств | Учебник | Владеть вариативным выполнением прикладных упражнений | | | Научится развивать быстроту, силу, выносливость, координацию движения | Организовывать и проводить самостоятельные занятия прикладной физической подготовки | Совершенствование ЗУН |
2. | Спортивные игры. | 2 | Интегрированная подготовка развития физических качеств | Учебник | Организовывать и проводить самостоятельные занятия | | | Научится развивать быстроту, силу, выносливость, координацию движения | Организовывать и проводить самостоятельные занятия прикладной физической подготовки | Совершенствование ЗУН |
3. | Спортивные игры. Подведение итогов. | 1 | Интегрированная подготовка развития физических качеств | Учебник | | | | Владеть вариативным выполнением прикладных упражнений | Организовывать и проводить самостоятельные занятия прикладной физической подготовки. | Совершенствование ЗУН |