СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов разработана на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 1-4 классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Физическое воспитание».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов разработана на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 1-4 классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Физическое воспитание».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов разработана на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 1-4 классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Физическое воспитание».»


Пояснительная записка



Рабочая программа по физкультуре для 1-4 классов разработана на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для 1-4 классов, под редакцией В.В. Воронковой по предмету «Физическое воспитание». Издательство М.:

«Просвещение», 2008 г. В учебном плане ОУ на изучение предмета «Физкультура» отведено по 2 часа в каждом классе,68 часов в год.

Физическое воспитание рассматривается и реализуется комплексно и находится в тесной связи с умственным, нравственны, эстетическим, трудовым обучением.

Разнородность состава учащихся начального звена по психическим, двигательным и физи- ческим данным выдвигает ряд конкретных задач физического воспитания:

  • коррекция и компенсация нарушений физического развития;

  • развитие двигательных возможностей в процессе обучения;

  • формирование, развитие и совершенствования двигательных умений и навыков;

  • развитие у учащихся основных физических качеств, привитие устойчивого отношения к занятиям по физкультуре;

  • укрепления здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

Система физического воспитания, объединяющая все формы занятий физическими упраж- нениями, должна способствовать социализации ученика в обществе, формированию духов- ных способностей ребёнка. В связи с этим в основе обучения физическим упражнениям дол- жны просматриваться следующие принципы:

  • индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

  • коррекционная направленность обучения;

  • оптимистическая перспектива;

  • комплексность обучения на основе прогрессивных психолого-педагогических и психолого- физиологических теорий.


Содержание рабочей программы


Формы организации

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся раз- нообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в ре- жиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделить на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со спосо-бами и правилами организации самостоятельных занятиях, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного ма-териала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебни-ки по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выпол-нения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физичес-ких упражнений.

Уроки с образовательно-предметной напрвленностью используются в основном для обуче- ния практическому материалу разделов гимнастики, лёгкой атлетики, подвижных игр. На

этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются пред- мета обучения (например, название упражнений или описании техники их выполнения и т. п.





Уроки с образовательно-тренировачной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жёсткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его ос- новной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образо- вательно-тренировачной напрвленностью необходимо формировать у школьников представ- ления о физической подготовке и физических качеств, физической нагрузке и её влияния на развитие систем организма. Также на этих уроках обучают способам регулирования физиче- ской нагрузки и способам контроля над её величиной (в начальной школе по показателям ча- стоты сердечных сокращений).


Содержание курса


Знание о физической культуре


  • Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревнова- тельные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и её влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

  • Способы физкультурной деятельности.

  • Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствова- ния двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

  • Физическое совершенствование.


Гимнастика с основами акробатики


  • Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упораприсев; мост из положения лёжа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом её вращения.

  • Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приёма; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.


Лёгкая атлетика


  • Бег на коротки и длинные дистанции;

  • Метание мяча;

  • Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.


Подвижные игры


Используются во всех разделах программы:

«Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увёрты-

вайся от мяча».

«Лёгкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка,

поймай ленту», «Метатели».

Спортивные игры


Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек (змейкой), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».


Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств: с предметами, без предметов.


Коррекционные общеразвивающие упражнения направлены на:

  • Развитие пространственно-временной дифференцировки и точности движений;

  • Формирование правильной осанки и ориентации во времени и пространстве;

  • Интелектуально-познавательное развитие.

На изучение предмета «Физкультура» в 1-4 классах отводится 2 часа в неделю,68 часов в год. Часы отводимые на лыжную подготовку включены в кроссовую подготовку, в связи с отсутствием материальной базы.



Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре (1-4 классы)

№п/п

Вид программного материала


Количество

часов



кла

сс


1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

1

Основы знаний о физической подготовке

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

В процессе урока

2

Подвижные игры

12

12

12

12

3

Гимнастика с элементами акробатики

14

14

14

14

4

Лёгкоатлетические упражнения

20

20

20

20

5

Лыжная подготовка

12

12

12

12

6

Подвижные игры с элементами баскетбола

10

10

10

10


Итого

68

68

68

68


Последовательность и сроки прохождения программного материала, количество времени на различные разделы программы определяются учителем в графике распределения материала по видам, в планах на каждую четверть и в поурочных планах.

Одним из ведущих требований к проведению уроков физкультуры в начальных классах яв- ляется широкое использование дифференцированного и индивидуального подхода к учащим-ся.

Учащиеся, отнесённые по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется ин- дивидуальный подход.






Требования к уровню подготовки обучающихся.


В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физичес-

кая культура» учащиеся начальной школы должны иметь представление:


  • о физической культуре и её содержании у народов Древней Руси;

  • о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

  • об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол.


Уметь:


  • составлять и выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений на раз- витие силы, быстроты, гибкости и координации;

  • выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения техни- ческих действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

  • проводить закаливающие процедуры (обливание под душем);

  • составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

  • вести наблюдения за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.



Уровень физической подготовленности
    1. класс

Контрольные упражнения



Уро

вень



высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий


мальчики



девочки


Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа, количество раз

11-12

9-10

7-8

9-10

7-8

5-6

Прыжок в длину с места, см

118-120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Наклон вперёд, не сгибая ног в коленях

Коснуть- ся лбом колен

Коснуть- ся ладо- нями по- ла

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2-6,0

6,7-6,3

7,2-7,0

6,3-6,1

6,9-6,5

7,2-7,0

Бег 1000 м

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени






    1. класс

Контрольные упражнения



Уро

вень



высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий


мальчики



девочки


Подтягивание на ни- зкой перекладине из виса лёжа, количест- во раз

14-16

8-13

5-7

13-15

8-12

5-7

Прыжок в длину с места, см

143-150

128-142

119-127

136-146

118-135

108-117

Наклон вперёд, не сгибая ног в коленях

Коснуть- ся лбом колен

Коснуть- ся ладо- нями по- ла

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0-5,8

6,7-6,1

7,0-6,8

6,2-6,0

6,7-6,3

7.0-6,8

Бег 1000 м

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени

Без учёта времени



    1. класс

Конрольные упражнения



Уро

вень



высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий


мальчики



девочки


Подтягивание в висе, количество раз

5

4

3




Подтягивание в висе лёжа, согнувшись, количество раз




12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150-160

131-149

120-130

143-152

126-142

115-125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8-5,6

6,3-5,9

6,6-6,4

6,3-6,0

6,5-5,9

6,8-6,6

Бег 1000 м (мин,с)

8,00

8,30

9,00

8,30

9,00

9,30






    1. класс

Контрольные упражнения



Уро

вень



высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий


мальчики



девочки


Подтягивание в висе количество раз

6

4

3




Подтягивание в висе лёжа, согнувшись, количество раз




18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10,0

10,8

11,0

10,3

11,0

11,5

Бег 1000 м ( мин, с)

4,30

5,00

5,30

5,00

5,40

6,30



Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


При оценивании успеваемости учитывается индивидуальные возможности, уровень физи- ческого развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполне-нения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма,

неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки-это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже пред- полагаемого. К значительным ошибкам относятся:

-старт не из требуемого положения;

-отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

-бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

-несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки-это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и ре- зультат выполнения упражнения.


Характеристика цифровой оценки (отметки).

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколь- ко мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнения не выполнено. Причиной невыполнения являе- тся наличие грубых ошибок.

В 1-4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии,

с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе, лазанье. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, ко- личество, длину, высоту.





Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение курса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество


1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)


1.1

Программы специальных (коррекционных) образовате- льных учреждений 8 вида. М.: «Просвещение», 2008г.

Д

1.2

Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. М: «Просвещение», 2012г.

Д

1.3

Фокин Г.Ю. Уроки физкультуры в начальной школе: 1-4 классы. Пособие для учителя физкультуры.-М.: «Школь- ная пресса», 2003г.

Д

1.4

Видякин М.В. Начинающему учителю физкультуры. -

Волгоград: «Учитель», 2004г.

Д

!.5

Кенеман А.В. Детские народные подвижные игры. -2-е издание , доработанное.- М.: «Просвещение», 1995г.

Д


2. Технические средства обучения





















2.1

Телевизор

Д

2.2

ДВД-плеер

Д

2.3

Аудиоцентр

Д

2.4

Микрофон

Д

2.5

Компьютер

Д

2.6

Сканер

Д

2.7

Принтер

Д

2.8

Копировальный аппарат

Д

2.9

Мультимедиопроектор

Д

2.10

Экран

Д


3. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование


3.1

Стенка гимнастическая

Г

3.2

Бревно гимнастическое

Г

3.3

Козёл гимнастический

Г

3.4

Конь гимнастический

Г

3.5

Перекладина гимнастическая

Г

3.6

Мост гимнастический подкидной

Г

3.7

Скамейка гимнастическая

Г

3.8

Маты гимнастические

Г

3.9

Скакалка гимнастическая

К

3.10

Обруч гимнастический

К

3.11

Секундомер

Д

3.12

Планка для прыжков в высоту

Д

3.13

Стойка для прыжков в высоту

Д

3.14

Дорожка разметочная для прыжков в длину

Г

3.15

Рулетка измерительная

Д

3.16

Щиты баскетбольные с кольцами и сеткой

Д

3.17

Мячи баскетбольные

Г

3.18

Стойки волейбольные

Д

3.19

Сетка волейбольная

Д

3.20

Мячи волейбольные

Г

3.21

Табло перекидное

Д

3.22

Ворота для мини-футбола

Д

3.23

Сетка для ворот мини-футбола

Д

3.24

Насос для накачивания мячей

Д

3.25

Весы медицинские с ростомером

Д

3.26

Аптечка медицинская

Д

3.27

Малые мячи для метания

Г


4. Спортивные залы (кабинеты)


4.1

Спортивный зал игровой


4.2

Кабинет учителя


4.3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и обору- дования



5. Пришкольный стадион ( площадка)


5.1

Легкоатлетическая дорожка

Д

5.2

Сектор для прыжков в длину

Д



Условные обозначения: Д- демонстрационный экземпляр; К- комплект ( из расчёта на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса); Г- комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!