СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по географии 5 класс.ФГОС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии 5 класс по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5 класс.ФГОС»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Александровская средняя общеобразовательная школа





Утверждаю

Директор МБОУ Александровская СОШ ________А.Т.Денежкина

Приказ № ___

от «__ » августа 20__г.

Согласовано

Зам.директора по УВР

_________ Г.Г.Дударик

от «__» ________20__г.


Рассмотрено

на МО учителей естественно-математического цикла

Протокол № ___

от «___» _______20__г.

Руководитель МО

____Н.М. Золотарева











Рабочая учебная программа

_________________________________по географии______________________________

_______________________________основное общее / 5 класс__________________________

(уровень образования \ класс)

_ 2017- 2018 уч. год_____________________________ (срок реализации программы)

Составлена на основе примерной программы общеобразовательных учреждений_____ «География» 5 класс, под редакцией А.И. Алексеева (М.: Просвещение, 2014.)____ (наименование программы)









Программу составил Архипова Любовь Павловна___________________ (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)














с. Александровск

2017г.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение географии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств

•воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознанному отношению к прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ

культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а так-

же на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

•формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

•формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

•освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

•развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

•формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

•формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню

экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

•осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной

жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

•развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий(УУД)

Регулятивные УУД

•самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

•выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

•составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

•работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

•в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД

•анализировать, сравнивать, классифицировать факты и явления;

•выявлять причины и следствия простых явлений;

•осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая критерии для указанных логических операций;

•строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

•создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта;

•составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т. п.);

•преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и т. д.);

•определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД

•самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

•в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

•учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность

своего мнения и корректировать его;

•понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство

(аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории);

•уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

•объяснять, для чего изучают географию;

•использовать различные источники географической информации (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой в решении учебных и практико-ориентированных задач;

•анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;

•по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;

•составлять описание географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;


Перечень разделов (тем) программы

Тема 1. Развитие географических знаний о Земле (5 ч)

Наука география. Что изучает география. Значение географических знаний в современной жизни. Профессии, связанные с географией. Методы географической науки. Способы организации собственной учебной деятельности. Развитие навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды.

Как люди открывали Землю. Развитие представления человека о мире от древности до наших дней. Аристотель, Эратосфен, Птолемей. Великие географические открытия; их вклад в развитие цивилизации. Марко Поло, А. Никитин, Васко да Гама. Открытие и исследование материков. Х. Колумб, Ф. Магеллан. Составление таблицы «Путешественники и ученые».

Как люди открывали Землю. Открытие и исследование материков. А. Тасман, Дж. Кук, Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев. Русские землепроходцы – исследователи Сибири и Дальнего Востока: Ермак, И. Москвитин, С. Дежнев. Покорение Северного полюса. Р. Амундсен, Р. Пири.

География сегодня. Источники географической информации. Географические информационные системы (ГИС). Значение космических исследований для развития науки и практической деятельности людей.

Практикум.1. Имена на карте. 2. Организация и алгоритм работы с распространенными ГИС.

Тема 2. Земля – планета Солнечной системы (4 ч)

Мы во Вселенной. Земля – одна из планет Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и условия жизни на ней. Как устроена наша планета: материки и океаны, земные оболочки. Форма и размеры Земли.

Движения Земли. Виды движения Земли. Продолжительность года. Високосный год. Экватор, тропики и полярные круги.

Солнечный свет на Земле. Неравномерное распределение тепла и света на Земле. Высота Солнца над горизонтом. Географические следствия движения Земли. Смена дня и ночи, смена сезонов года. Дни летнего и зимнего солнцестояния; дни весеннего и осеннего равноденствия. Полярный день и полярная ночь. Пояса освещенности.

Практикум. 1. Составление схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». 2. Определение высоты Солнца и продолжительности дня и ночи на разных широтах в разное время года.

Тема 3. План и карта ( 11 ч.)

Ориентирование на местности. Стороны горизонта. Компас. Азимут. Ориентирование по Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам». План местности. Особенности изображения местности на плане.

Земная поверхность на плане и карте. Условные знаки. Масштаб. Измерение расстояний масштаба.

Земная поверхность на плане и карте. Способы изображения неровностей земной поверхности на плоскости. Относительная и абсолютная высота. Горизонтали.

Топографическая карта. Определение относительной высоты точек и форм рельефа на местности. Полярная съемка, маршрутная съемка.

Съемка местности. Топографическая карта. Способы глазомерной съемки местности.

Географическая карта. Отличие карты от плана. Глобус – объемная модель Земли. Свойства географической карты. Легенда карты, виды условных знаков. Классификация карт по масштабу, охвату территорий и содержанию. Географические карты в жизни человека.

Градусная сетка. Ее предназначение. Параллели и меридианы. Градусная сетка на глобусе и картах. Определение направлений и расстояний по карте.

Практикум. Определить направление и измерить расстояние по карте на заданный объект.

Географическая широта. Географические координаты. Географическая широта. Определение географической широты объектов.

Географическая долгота. Определение географической долготы объектов. Часовые пояса.

Географические координаты. Чтение карты. Определение направлений, расстояний, местоположения и взаимного расположения объектов абсолютных высот и глубин на плане и карте. Составление описания местности по планам и картам.

Практикум.1. Определение географической широты и долготы объектов на карте. 2. Определение географических координат объектов на карте.

Тема 4.Человк на Земле (3 ч.)

Как люди заселяли Землю. Основные пути расселения древнего человека. Влияние природных условий и ресурсов на расселение. Рост населения. Возникновение земледелия и животноводства. Приспособление людей к условиям жизни на разных этапах развития общества.

Расы и народы. Расы и народы мира. Их отличительные особенности. Численность населения на Земле. Плотность населения, неравномерность его распределения на Земле. Языки. Крупные государства и города мира. Нахождение на политической карте крупнейших государств мира, их столиц.

Страны мира. Сравнение стран мира по политической карте. Величина территории.

Тема 5. Литосфера – твердая оболочка Земли (10 ч.)

Земная кора – верхняя часть литосферы. Внешние и внутренние силы Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Типы земной коры, ее строение под материками и океанами. Литосфера, ее соотношение с земной корой. Литосферные плиты. Магма.

Горные породы и минералы. Магматические, осадочные, метаморфические горные породы, их происхождение и свойства. Виды полезных ископаемых, их значение для человека. Охрана земных недр.

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые. Магматические, осадочные, метаморфические горные породы, их происхождение и свойства. Полезные ископаемые: топливные, рудные и нерудные.

Движения земной коры. Вертикальные и горизонтальные движения земной коры. Землетрясения и их причины. Сейсмические районы и пояса Земли. Условия жизни людей в сейсмоопасных районах, обеспечение безопасности населения.

Практикум. Нанести на контурную карту сейсмические районы и пояса Земли.

Движения земной коры, вулканизм. Вулканизм. Строение вулкана. Типы вулканов. Гейзеры. Тихоокеанское огненное кольцо.

Практикум. Нанести на контурную карту районы вулканизма.

Рельеф Земли. Равнины. Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Выветривание. Основные формы рельефа суши. Горы и равнины, особенности их образования. Различия равнин по размеру, характеру поверхности, абсолютной высоте. Крупнейшие равнины мира и России. Жизнь людей на равнинах. Описание равнин по карте.

Рельеф Земли. Горы. Различия гор по высоте, возрасту, размерам. Крупнейшие горные системы мира и России. Жизнь человека в горах. Изменение гор во времени. Изменение гор и равнин под воздействием воды, ветра, живых организмов, хозяйственной деятельности людей. Менее крупные формы рельефа в горах и на равнинах. Опасные природные явления, их предупреждение.

Практикум. « Крупнейшие формы рельефа мира и России». Изобразить на контурной карте крупнейшие формы рельефа мира и России.

Рельефные структуры. Менее крупные формы рельефа в горах и на равнинах. Опасные природные явления, их предупреждение. Литосфера и человек. Значение литосферы для человека. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу.

Повторение и обобщение материала по курсу географии 5 класса (1 час)











Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Кол-во час по теме

Формирование УУД

Деятельность учащихся

Дата

предметные

метапредметные

личностные

По плану

факт

Тема 1 «Развитие географических знаний о Земле»(5 час)

1

Наука география

1

Смогут:

Определять значение географических знаний в современной жизни, главные задачи современной географии. Выявлять методы географической науки. Оценивать роль географической науки в жизни общества. Устанавливать основные приемы работы с учебником

Смогут: организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работать с учебником для исследования.

Будут сформированы:

Осознание ценностей географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; ответственное отношение к учебе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; основы экологической культуры

Определять понятие

 « география»

 Выявлять особенности изучения Земли географией по сравнению с другими науками.

Устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки на основе анализа текста учебника и иллюстраций.

Различать природные и антропогенные географически объекты.

Показывать по картам территории древних государств.

Находить информацию ( В Интернете и других источниках) о накоплении географических знаниях в древних государствах.

Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах

Наносить маршруты путешествий на контурную карту.

Находить информацию( в Интернете и других источниках) о путешествиях и путешественниках эпохи ВГО

 Обсуждать значение открытий Нового Света и всей эпохи ВГО.

04.09.- 08.09.


2

Как люди открывали Землю

1


Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Создавать и применять преобразовательные знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст).Определять возможные источники необходимых сведений. Производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе, познанию, целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основы экологической сознания; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками

Показывать по картам территории древних государств.

Находить информацию ( В Интернете и других источниках) о накоплении географических знаниях в древних государствах.


11.09.- 15.09.


3

Как люди открывали Землю

1

Смогут:

Выявлять изменения географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий. Определять вклад величайших ученых, путешественников в развитие географической науки. Систематизировать информацию о путешествиях и открытиях

Смогут: Самостоятельно выбирать цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе. Создавать обобщения, аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее.

Будут сформированы:

ответственное отношение к учебе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения


Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах

Наносить маршруты путешествий на контурную карту.

Находить информацию( в Интернете и других источниках) о путешествиях и путешественниках эпохи ВГО

 Обсуждать значение открытий Нового Света и всей эпохи ВГО.

18.09.- 22.09.


4

География сегодня

1

Смогут:

Определять значение современных географических исследований для общества. Выделять и анализировать источники географической информации. Оценивать роль космических исследований и геоинформационных систем для развития географии

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Преобразовывать информацию из одного вида в другой

Будут сформированы:

Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; ответственное отношение к учению; познавательная и информационная культура; основы экологической культуры, гражданский патриотизм

Выявлять особенности изучения географии на современном этапе.



25.09.- 29.09


5

«Имена на карте»

ПР в к.к.

1

Смогут:

Выявлять изменения географических представлений у людей в древности, в эпоху географических открытий. Определять вклад величайших ученых, путешественников в развитие географической науки. Систематизировать информацию о путешествиях и открытиях

Смогут:

Самостоятельно приобретать новые знания, организовывать учебную деятельность, находить средства ее осуществления; ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания

Будут сформированы:

Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; ответственное отношение к учебе, готовность и способность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

ПР в к.к.

02.10.- 06.10.


Тема 2 «Земля- планета Солнечной системы (4 часа)

6

Мы во Вселенной

1

Смогут:

Приводить доказательства тому, что Земля – одна из планет Солнечной системы. Выявлять зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. Составлять и анализировать схему «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». Объяснять смену времен года на основе анализа схемы орбитального движения Земли

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; навыки самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами

Анализ иллюстративно-справочных материалов и сравнение планет Солнечной системы

Описание уникальных особенностей Земли как планеты


09.10.- 13.10.


7

Движения Земли

1

Смогут:

Выявлять зависимость продолжительности суток от вращения Земли вокруг своей оси. Составлять и анализировать схему « Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси». Объяснять смену времен года на основе анализа схемы орбитального движения Земли

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Создавать обобщения, устанавливать аналогии. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе; осознанное, доброжелательное и уважительное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; основы экологической культуры; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Выявление зависимости продолжительности суток от скорости вращения Земли вокруг своей оси

Составление и анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси»


16.10.- 20.10.


8

Солнечный свет на Земле

1

Смогут:

Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца (схема «Орбитальное движение Земли») и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий. Определять высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать достижения целей. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; основы экологической культуры, гражданский патриотизм; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения


Анализ схемы «Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси».

Определять высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года


23.10.- 27.10.


9

«Географические следствия вращения Земли»

ПР с «Теллурием»

1

Смогут:

Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг Солнца (схема «Орбитальное движение Земли») и фиксировать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий. Определять высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать достижения целей. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Будут сформированы:

Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; ответственное отношение к учению; познавательная и информационная культура; основы экологической культуры, гражданский патриотизм

Определять высоту Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года.

Наблюдать особенности положения планеты в дни солнцестояний и равноденствий.

30.10.- 03.11.


Тема 3 «План и карта (11 час)

10

Ориентирование на местности

1

Смогут:

Определять направление по компасу, Солнцу, Полярной звезде, «живым ориентирам». Определять азимут. Выявлять особенности плана местности

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Создавать обобщения, устанавливать аналогии. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами

Будут сформированы:

Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; ответственное отношение к учебе, готовность и способность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Иметь представления о понятиях

Знать определение «Азимут» и уметь определять его

Уметь работать с измерительными приборами

Научиться читать план местности с помощью условных знаков


13.11.- 17.11.


11

Земная поверхность на плане и карте

1

Смогут:

Определять, с помощью условных знаков. Изображенные на плане объекты. Измерять расстояния и определять направления на местности и плане. Составлять и читать простейший план местности

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Создавать обобщения, устанавливать аналогии. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; основы экологической культуры, гражданский патриотизм; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа.

 Распознавать высоты ( глубины) на физической карте с помощью шкалы высот и глубин.

Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины.

Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением ее глубины.

20.11.- 24.11.


12

Земная поверхность на плане и карте

1

Смогут:

Определять относительную высоту точек и форм рельефа на местности. Составлять и читать простейший план местности

Смогут:

Самостоятельно приобретать новые знания, организовывать учебную деятельность, находить средства ее осуществления; ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; основы экологической культуры, гражданский патриотизм; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа.

 Распознавать высоты ( глубины) на физической карте с помощью шкалы высот и глубин.

Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины.

Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением ее глубины.

27.11.- 01.12.


13

Топографическая карта

1

Смогут:

Определять относительную высоту точек и форм рельефа на местности. Составлять и читать простейший план местности

Смогут:

Самостоятельно приобретать новые знания, организовывать учебную деятельность, находить средства ее осуществления; ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания

Будут сформированы:

Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; ответственное отношение к учебе, готовность и способность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Распознавать

различные виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимки.

Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.

Чтение плана местности, определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты

04.12.- 08.12.


14

Съемка местности

Практическая работа

1

Смогут:

Измерять расстояния и определять направления на местности и плане. Составлять и читать простейший план местности

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Создавать обобщения, устанавливать аналогии. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами

Будут сформированы:

Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; ответственное отношение к учебе, готовность и способность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности

11.12.- 15.12.


15

Географическая карта

1

Смогут:

Выявлять на глобусе и карте полушарий элементы градусной сетки. Определять направления и измерять расстояния по карте

Смогут:

Самостоятельно приобретать новые знания, организовывать учебную деятельность, находить средства ее осуществления; ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания

Будут сформированы:

Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; ответственное отношение к учебе, готовность и способность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Распознавать

различные виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимки.

Сравнивать планы и карты с аэрофотоснимками и фотографиями одной местности.

 Находить на аэрофотоснимках легко распознаваемые и нераспознаваемые

Читать карты различных вдов на основе анализа легенды.

Определять

зависимость подробности карт от ее масштаба.

Сопоставлять карты разного содержания, находить на них географические объекты, определять абсолютную высоту территории.

Сравнивать глобус и карту полушарий для выявления искажений объектов.географические объекты.

Анализировать атласы и различать его карты по охвату территории и тематике.

18.12.- 22.12.


16

Градусная сетка

1

Смогут:

Выявлять на глобусе и карте полушарий элементы градусной сетки. Определять направления и измерять расстояния по карте

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; основы экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Сравнивать глобус и карты для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов.

Показывать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические плюсы.


25.12.-29.12.


17

Географическая широта

1

Смогут:

Определять географическую широту объектов на карте

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; основы экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Сравнивать глобус и карты для выявления особенностей изображения параллелей и меридианов.

Показывать на глобусе и картах экватор, параллели, меридианы, начальный меридиан, географические плюсы.

 Определять по картам стороны горизонта и направления движения, объяснять назначения сетки  параллелей и меридианов

11.01.- 12.01.


18

Географическая долгота

1

Смогут:

Определять географическую долготу объектов на карте

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; основы экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Определять по картам географическую широту и географическую долготу объектов.

Находить объекты на карте и глобусе по географическим координатам.

 Определять

расстояние  с помощью градусной сетки.

15.01.- 19.01.


19

Географические координаты

1

Смогут:

Определять географические координаты объектов на карте

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; основы экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения


Отработка навыков по определению географических координат

Определение расстояний с помощью градусной сети

22.01.- 26.01.


20

«Измерение географических координат»

ПР в тетрадях


Смогут:

Определять географическую широту, долготу, координаты объектов на карте

Смогут:

Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; основы экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения


Отработка навыков по определению географических координат

Определение расстояний с помощью градусной сети

29.01. - 02.02


Тема 4 «Человек на Земле» (3 часа)

21

Как люди заселяли Землю

1

Смогут:

Определять по карте гипотетические места происхождения человека и пути его расселения по Земле. Систематизировать информацию о приспособлении людей к разным условиям жизни

Смогут:

Самостоятельно приобретать новые знания, организовывать учебную деятельность, находить средства ее

осуществления; ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания

Будут сформированы:

Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; ответственное отношение к учебе, готовность и способность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Работа в паре

Умение работать с текстом, выделять в нем главное

Устанавливать основные приемы работы с учебником


05.02.- 09.02.


22

Расы и народы

1

Смогут:

Выявлять внешние признаки людей различных рас. Анализировать различные источники информации с целью выявления регионов проживания, размещения представителей различных рас. Приводить доказательства о равноценности рас и аргументированно отстаивать свою точку зрения. Определить наиболее и наименее заселенные территории суши. Выделять самые крупные по площади государства на Земле

Смогут:

Самостоятельно приобретать новые знания, организовывать учебную деятельность, находить средства ее осуществления; ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, выполнять познавательные и практические задания

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; основы экологической культуры, гражданский патриотизм; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Умение слушать товарища


Соблюдать правила поведения в кабинете

12.02.- 16.02.


23

Страны мира

1

Смогут:

Находить и показывать на карте свою страну. Находить на политической карте страны-соседи, наиболее крупные и известные страны мира. Сравнивать страны по величине территории, расположению. Систематизировать новую информацию

Смогут:

Самостоятельно приобретать новые знания, организовывать учебную деятельность, находить средства ее осуществления; ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, выполнять познавательные и практические задания

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; основы экологической культуры, гражданский патриотизм; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Определять наиболее и наименее заселенные территории суши. Выделять самые крупные по площади государства Земли.

19.02.- 23.02.


Тема 5 «Литосфера - твердая оболочка Земли (10 час)

24

Земная кора – верхняя часть литосферы

1

Смогут:

Выявлять особенности внутренних оболочек Земли. Устанавливать по карте границы столкновения и расхождения литосферных плит

Смогут:

Самостоятельно приобретать новые знания, организовывать учебную деятельность, находить средства ее

осуществления; ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания

Будут сформированы:

Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общест-венной практики ; ответственное отношение к учебе, готовность и способность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; гражданский патриотизм, любовь к Родине

Описывать модель строения Земли. 

Выявлять особенности внутренних оболочек Земли. 

Анализировать схему «Типы земной коры »

Анализировать схемы строения земной коры и литосферы.


26.02.- 02.03.


25

Горные породы и минералы

1

Смогут:

Классифицировать горные породы. Описывать по плану минералы и горные породы школьной коллекции. Сравнивать свойства горных пород различного происхождения

Смогут:

Самостоятельно приобретать новые знания, организовывать учебную деятельность, находить средства ее

осуществления; ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания

Будут сформированы:

Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; ответственное отношение к учебе, готовность и способность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию ; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, гражданский патриотизм, любовь к Родине


Сравнивать свойства горных пород различного происхождения, определять горные породы по их свойствам


работа в группах


Сравнивать  горные породы различного происхождения, определять горные породы по их свойствам

05.03.- 09.03.


26

Горные породы и минералы. Полезные ископаемые

1

Смогут:

Классифицировать полезные ископаемые по происхождению. Описывать по плану полезные ископаемые различного происхождения

Смогут:

Самостоятельно приобретать новые знания, организовывать учебную деятельность, находить средства ее

осуществления; ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания

Будут сформированы:

Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики ; ответственное отношение к учебе, готовность и способность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, гражданский патриотизм, любовь к Родине

Сравнивать свойства горных пород различного происхождения.

 Овладевать

простейшими навыками определения горных пород и их свойствами.

Анализировать схему преобразования горных пород.

12.03.- 16.03.


27

Движения земной коры.

ПР в к.к.

1

Смогут:

Выявлять закономерности распространения землетрясений. Устанавливать с помощью географических карт сейсмические районы и пояса Земли. Наносить на контурную карту районы землетрясений

Смогут:

Самостоятельно приобретать новые знания, организовывать учебную деятельность, находить средства ее

осуществления; ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания

Будут сформированы:

Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; ответственное отношение к учебе, готовность и способность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию ; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, гражданский патриотизм, любовь к Родине

Анализировать схемы строения земной коры и литосферы.

Устанавливать по иллюстрациям и картам границы столкновения и расхождения литосферных плит.

Выявлять процессы, сопровождающие взаимодействие литосферных плит

19.03.- 23.03.



28

Движения земной коры, вулканизм.

ПР в к.к.

1

Смогут:

Выявлять закономерности распространения вулканизма. Устанавливать с помощью географических карт сейсмические районы и пояса Земли. Наносить на контурную карту районы вулканизма

Смогут:

Самостоятельно приобретать новые знания, организовывать учебную деятельность, находить средства ее

осуществления; ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания

Будут сформированы:

Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; ответственное отношение к учебе, готовность и способность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию ; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, гражданский патриотизм, любовь к Родине

Выявлять при сопоставлении географических карт закономерностей распространения землетрясений.

 Устанавливать с помощью географических карт главные пояса землетрясений на Земле.

 Наносить на контурную карту области распространения землетрясений.

 Выявлять при сопоставлении географических карт закономерностей распространения вулканизма

 Устанавливать с помощью географических карт главные пояса вулканизма на Земле.

 Наносить на контурную карту области распространения   суши. Горы и равнины, особенности их образования.

02.04.- 06.04.


29

Рельеф Земли. Равнины

1

Смогут:

Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их географического положения. Выявлять черты сходства и различия крупных равнин мира и России. Описывать равнину по карте. Представлять информацию в письменной форме в виде плана-конспекта

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и практических заданий


Будут сформированы:

Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и обществен-ной практики ;ответ-ственное отношение к учебе, готовность и способность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и позна-нию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; уме-ние вести диалог на основе равноправ-ных отношений и взаимного уваже-ния, любовь к Родине

Распознавать на физических картах и планах  разные формы рельефа.

Выполнять

практические работы по определению на картах средний и максимальной абсолютной высоты.

 Выявлять

расположение крупных форм рельефа в зависимости от характера взаимодействия литосферных плит.

09.04.- 13.04.


30

Рельеф Земли. Горы

1

Смогут:

Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор Земли, особенности их географического положения. Сравнивать по плану горные системы мира и России. Описывать горы по карте. Описывать рельеф своей местности

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и

познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Будут сформированы:

Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики ; ответственное отношение к учебе, готовность и способность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, гражданский патриотизм.

Распознавать на физических картах и планах  разные формы рельефа.

Выполнять

практические работы по определению на картах средний и максимальной абсолютной высоты.

 Выявлять особенности  изображения на картах крупных форм рельефа.

Анализировать

иллюстрации и выявлять процессы действующие на разрушения гор.

16.04.- 20.04.



31

«Крупнейшие формы рельефа мира и России»

ПР в к.к.

1

Смогут:

Наносить на контурную карту крупнейшие равнины, горные системы мира и России

Смогут:

Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности. Самостоятельно планировать пути достижения целей. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно

Будут сформированы:

Целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; ответственное отношение к учебе, готовность и способность к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию ; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, гражданский патриотизм, любовь к Родине

Определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших равнин мира и России, особенности их географического положения. Выявлять черты сходства и различия крупных равнин мира. Наносить на контурную карту крупнейшие равнины мира и России. Описывать равнину по карте.

23.04.- 27.04.


32

Рельефные структуры

1

Смогут:

Находить географические объекты на карте в атласе с помощью географических координат и основных ориентиров (рек, гор и т.д.). Находить положение географических объектов на контурной карте и наносить их на нее. Выполнять проектное задание в сотрудничестве

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль. Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе; осознанное, доброжелательное и уважительное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; основы экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Находить географические объекты на карте в атласе с помощью географических координат и основных ориентиров (рек, гор и т.д.).

Определять положение географических объектов на контурной карте и наносить их на нее.

Выполнять проектное задание в сотрудничестве

30.04.- 04.05.



33

Литосфера и человек

1

Смогут:

Находить положение географических объектов на карте. Описывать влияние хозяйственной деятельности человека на литосферу

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль. Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации.

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе; осознанное, доброжелательное и уважительное отношение кдругому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Описывать влияние хозяйственной деятельности человека на литосферу

07.05.- 11.05.


Повторение и обобщение материала по курсу географии 5 класса (1 час)

34

Итоговая контрольная работа

1

Смогут:

Применить практические и теоретические навыки

Смогут:

Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль. Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность

Будут сформированы:

Ответственное отношение к учебе; осознанное, доброжелательное и уважительное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; основы экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения


14.05.- 18.05.






























График проведения практических работ по географии 5 класс

Тема

Дата по плану

Дата факт

1/5

ПР в рабочих тетрадях и в контурных картах «Имена на карте»

02.10.- 06.10.


2/9

ПР с «Теллурием»

30.10.- 03.11.


3/14

Практическая работа «Съемка местности»

11.12.- 15.12.


4/20

ПР в тетрадях «Измерение географических координат»

29.01. - 02.02


5/27

ПР в контурных картах «Движения земной коры»

19.03.- 23.03.


6/28

ПР в контурных картах «Движения земной коры, вулканизм»

02.04.- 06.04.


7/31

Пр в контурных картах «Крупнейшие формы рельефа мира и России»

23.04.- 27.04.


8/34

Итоговая контрольная работа

14.05.- 18.05.
























































Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение



1.География. 5-6 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина (и др.); под ред. А.И. Алексеева. – М.: Просвещение, 2014.

2. Николина В.В. География. Мой тренажер. 5-6 классы. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2014.

3.Атлас. Физическая география, начальный курс. 5-6 класс

4. Николина В.В. География. Поурочные разработки. 5-6 классы. – М.: Просвещение, 2012.

5. География. Рабочая программа. Предметная линия учебников «Полярная звезда. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» / В.В. Николина, А.И. Алексеев, Е.К. Липкина. – М.: Просвещение, 2014.

Материально- техническое обеспечение

1.Федеральный портал «Российское образование». - http://www.edu.ru/

2.Российский общеобразовательный портал. - http://www.school.edu.ru

3.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru

4.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru/

5.Федеральный институт педагогических измерений. - http://www.fipi.ru/ методические пособия, рабочие тетради, электронные мультимедийные издания.

6.Географические сайты: www.google.com, www.geography.about.com, www.geo.ru, www.ocean.ru, www.krugosvet.ru, http://easyen.ru/, http://mygeog.ru/, video-uroki-po-geografii-6-11-klassy.

7.Комплект мультимедийных презентаций по темам изучаемого курса.





6



Скачать

© 2017, 114 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!