СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии, 9 класс, по учебнику Атанасяна Л.С.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса геометрии 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по геометрии и программы курса геометрии для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений автора Т.А.Бурмистрова (2009). Рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю).

   Программа основного общего образовании по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте образования, с учетом преемственности с Примерными программа для начального общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

      Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования геометрии и авторской программе учебного курса.

       Настоящая программа включает материал, создающий основу математической грамотности, необходимой как тем, кто станет учеными, инженерами, изобретателями, экономистами и будет решать принципиальные задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика не станет сферой непосредственной профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии, 9 класс, по учебнику Атанасяна Л.С.»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»


РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

___________________

____________/_______/

Протокол № _____

от «__»______20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

___________/_______/


«__»________20__г.

УТВЕРЖДАЮ


Директор

____________/________/


«__»_________20__г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО___ГЕОМЕТРИИ


ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ_____9 КЛАССА


Программа составлена на основе: ___Программы образовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. Изд. М.: «Просвещение», 2009, Примерной программы по учебным предметам . Математика 5-9 классы. Изд. М.: «Просвещение», 2010__

(автор, полное название, выходные данные примерной или авторской программы)


Учебник:_Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузова, Геометрия. 7-9 классы_ Изд. М.: «Просвещение», 2009____________________________________________

(автор, полное название, выходные данные учебника)





Учитель _Колесникова ЛюдмилаАлександровна


__I_ квалификационная категория








Саянск

2014 г.


Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса геометрии 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по геометрии и программы курса геометрии для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений автора Т.А.Бурмистрова (2009). Рабочая программа рассчитана на 68 часов (по 2 часа в неделю).

Программа основного общего образовании по геометрии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте образования, с учетом преемственности с Примерными программа для начального общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования геометрии и авторской программе учебного курса.

Настоящая программа включает материал, создающий основу математической грамотности, необходимой как тем, кто станет учеными, инженерами, изобретателями, экономистами и будет решать принципиальные задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика не станет сферой непосредственной профессиональной деятельности.

Рабочая программа отражает программу развития школы гражданского становления. Гражданская позиция рассматривается как интегративное качество личности, отражающее ценностное отношение к Человеку. Отечеству. Знаниям (ценностям одинаково значимым, необходимым и достаточным для гражданина города – страны – мира), как субъектную, личностно-переживаемую связь человека с окружающей действительностью, и проявляющуюся в познавательной, социальной и социально-педагогической активности, рассматриваемую как минимально необходимый воспитательный эффект образовательной деятельности школы. Развитие позитивного отношения к базовым ценностям рассматривается как личностный рост школьника

Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1)В направлении личностного развития

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств в личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

- формирование представлений о математике как части об человеческой культуры, о значимости математике в развитии цивилизации и современного общества;

- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, созданию условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математике и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Внесены элементы дополнительного содержания, изменения в программу в связи с повторением тем, которые встречаются в ГИА:

  • при повторении темы «Треугольники»: формулы, выражающие площадь треугольника че­рез периметр и радиус вписанной окружности, через стороны треугольника и радиус описанной окружности, формула Герона;

  • при повторении темы «Четырехугольники»: площадь четырехугольника;

  • при изучении раздела «Правильные многоугольники»: правильные многогранники.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

         Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.

По геометрии в 8 классе проводятся текущие и одна итоговая письменные контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста. Контрольных работ – 7 (вводная - 1, тематические – 5, итоговая - 1), проводятся после каждой темы, проводятся в тестовой и традиционной форме.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. На контрольные работы отводится 7 часов. Зачётов по темам – 5, проводятся после изучения каждого раздела в форме вертушек, реферативной, тестовой форме.

Преподавание курса ориентировано на использование учебника:

  • Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 5



Контроль уровня обученности

Тематика

Вид

Форма

1

Повторение

Вводный контроль

Тестирование

2

Векторы

Тематический контроль.

Письменная контрольная работа

3

Метод координат

Тематический контроль. Зачёт

Письменная контрольная работа. - тестовый

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Тематический контроль. Зачёт

Письменная контрольная работа. - вертушка

5

Длина окружности и площадь круга

Тематический контроль. Зачёт

Письменная контрольная работа.

6

Движение

Тематический контроль. Зачёт

Письменная контрольная работа.

7

Итоговое повторение

Итоговый контроль. Зачёт.

Письменная контрольная работа.

Требования к уровню подготовки обучающихся по геометрии

В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Основное содержание

Вводное повторение – 4 часа

  1. Векторы – 8 часов

  2. Метод координат – 10 часов

  3. Соотношение между сторонами и углами треугольника –12 часов

  4. Длина окружности и площадь круга – 10 часов

  5. Движение – 8 часов

  6. Начальные сведения из стереометрии – 4 часов

  7. Об аксиомах планиметрии – 2 часа

  8. Повторение – 8 часов

Основная цель: Систематизировать полученные сведения.

Промежуточная (годовая) аттестация проводится в 9 классе в форме итоговой контрольной работы.

Государственная (итоговая) аттестация проводится в 9 классе по выбору учащихся в форме устного экзамена по билетам.



Требования к результатам обучения и освоению содержания курса.

Изучение геометрии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу и факты;

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

В метапредметном направлении:

Первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

Умение принимать индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Умение самостоятельно ставить задачи, выбирать и создавать алгоритмы для решения математических проблем;

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

В предметном направлении:

1)умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации)

2) Владение базовым понятийным аппаратом:

* овладение символьным языком геометрии;

* Изучение элементарных зависимостей;

* освоение основных фактов и методов планирования;

* знакомство с простейшими телами и их свойствами;

3) овладение практически значимыми геометрическими умениями, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; проводить несложные практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи;

- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей;

- применять знания о геометрических фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач;

- точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки геометрии (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать геометрические утверждения.

Промежуточная (годовая) аттестация проводится в 9 классе в форме итоговой контрольной работы.

Государственная (итоговая) аттестация проводится в 9 классе по выбору учащихся в форме устного экзамена по билетам.

Количество часов: I полугодие – 68 часов

I четверть – 18 часов

II четверть – 14 часов

III четверть – 21 час

IY четверть – 15 часов



Литература

Перечень учебно-методических средств обучения

Методические и учебные пособия


Основная литература

  1. Т.А.Бурмистрова Программа курса геометрии для 7-9 классов

Общеобразовательных учреждений –Москва. «Просвещение», 2009.-28с

  1. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.Геометрия 7-9.Учебник для общеобразовательных учреждений -Москва. «Просвещение», 2012.-351с

Дополнительная литература:

3. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер Дидактические материалы по геометрии - Москва. «Просвещение», 2012.-104с

4. А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова Математика. Самостоятельные и контрольные работы.- Москва. «ИЛЕКСА» 2009-43с

Список литературы

5. Приложение к газете «Первое сентября», методические рекомендации к учебнику М. , «Просвещение», 2009 г., 8-е издание

6. Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - М. : Про­свещение, 2005.

Дополнительная литература:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. - М. : Просве­щение, 2008. ,

  2. Сборник нормативных документов «Математика».' Федеральный компонент государст­венного стандарта [Текст].—М.: Дрофа, 2004.

Учебно-методическое обеспечение содержит

  • список литературы для учителя и обучающихся

  • список оборудования, используемого в процессе преподавания,

  • материалы для обучающихся в составе УМК (рабочие тетради, диски, атласы, контурные карты и т.д.).

Этот раздел может быть дополнен Приложениями (Тематика творческих работ обучающихся; Организация самостоятельной работы обучающихся, Перечень контрольно-измерительных материалов и т.д.).



  • Тематическое планирование


Название темы

Кол-во

часов

Основная цель

Государственные стандарты


Вводное повторение

4




Векторы. Методы координат.

18

Научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Вектор. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности, прямой.


Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

12

Развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач

Синус, косинус и тангенс угла. Теорема синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.


Длина окружности и площадь круга.

10

Расширить знания учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятие длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанные в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.


Движения

8

Познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрия. Параллельный перенос, поворот, наложение и движение.


Об аксиомах геометрии

2

Дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе

Аксиомы геометрии


Начальные сведения из геометрии

4

Дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращений: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.


Повторение

8




п/п

Тема раздела, тема урока

Кол-во часов

Кален-

дар-

ные сроки

Кор-

рек-

тиров-ка

Требования к уровню подготовки

Тип урока

Вид контроля

Приёмы, методы обучения

Реализуемые задачи образования

Предметные

Метапредмет-

ные

(УУД)

Личностные результаты

Вводное повторение - 4 ч

1,

Треугольники.

1



Знать: знать классификацию треугольников по углам и сторонам, формулировку трёх признаков равенства треугольников, свойства равнобедренного и прямоугольного треугольника

Уметь: применять свойства, признаки при решении геометрических задач, находить стороны прямоугольного треугольника при решении задач

Комбинированный урок

Теоретический опрос

Обмен информацией между учителем и детьми, метод мозговой атаки

Решение задач на нахождение элементов четырехугольников, задач на построение различных четырехугольников, измерение их элементов, формулирование понятий окружности, радиуса, центра, диаметра, касательной, основных теорем о вписанных и описанных окружностях в четырехугольник.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: строить речевое высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Контролировать действие партнера.

Проявлять положительное отношение к урокам геометрии, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников

2,3

Четырехугольники, их виды и свойства(систематизация знаний)

2



Знать: классификацию параллелограммов; определение четырёхугольников

Уметь: формулировать свойства и признаки четырёхугольников, уметь формулировать определения

4

Окружность(применение и совершенствование знаний)

2



Знать: определения радиуса, диаметра, центра окружности, взаимное расположение прямой и окружности, формулировку свойства касательной о её перпендикулярности к радиусу

Уметь: находить радиус окружности, проведённой к точке касания, по касательной и наоборот

Урок повторения, обобщения и ситем. знаний, умений

Устный опрос

Обмен информацией между учителем и детьми, работа с книгой, метод ситуационный

Раздел 2. Векторы.

5

Понятие вектора


2



Знать: определение вектора и равных векторов

Уметь: обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному

Урок усвоения новых знаний(урок-исследование)

Проверка задач самостоятельного решения № 740, № 745

Практические самостоятельные работы исследовательского типа, карточки, работа с учебником

Формирования знаний о векторе, равных векторах, соноправленных и противоположнонаправленных векторах. Алгоритм построения суммы векторов, определение суммы и разности векторов. Воспроизведение определения произведения вектора на число, влияние знака числового множителя на направления вектора и способа вычисления модуля вектора, равного произведению данного вектора на число. Формирование умения общих способов действий при применении векторного метода к решению задач на доказательство.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Владеть общим приемом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов; контролировать действия партнеров.

Проявлять положительное отношение к урокам геометрии, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи.

6,7

Сложение и вычитание векторов


2



Знать: законы сложения, определение суммы, правило треугольника, параллелограмма

Уметь: уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения

Урок изучения нового материала (урок-исследование)

ФО

8

Вычитание векторов




Знать: понятие разности двух векторов, противоположного вектора

Уметь: строить вектор, равный разности двух векторов

КУ

Проверка ДЗ

Фронтальная работа, работа с книгой

9,

10

Умножение вектора на число

2



Знать: определение умножение вектора на число

Уметь: формулировать свойства, строить вектор, равный произведению вектора на число

Урок изучения нового материала (смешанный)

СР

Работа по опорным карточкам, групповая, индивидуальная

11


Применение векторов к решению задач

2



Уметь: решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные вектора, используя правила сложения, вычитания, умножение вектора на число

Применение знаний на практике

индивидуальная проверка ДЗ

Работа с книгой, по карточкам, с рабочими тетрадями, метод моделирования

12


Средняя линия трапеции

1



Знать: определение е средней линии

Уметь: применять алгоритм решения задач с этой теоремой

13

Вводная контрольная работа. Контрольная работа № 1 по теме «Векторы»

1




Урок проверки знаний и умений

Письменная, тестовая работа

Тест, работа по листам

Раздел 3. Методы координат. Координаты векторов 11 ч

14

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам




Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложения по двум неколлинеарным векторам

Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами

Применение знаний на практике (защита исследования)

Взаимоконтроль

Видеометод

Формулирование понятий декартова система координат, координаты точки, абцисса, ордината, единичный вектор.

Формулирование основных формул темы: координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками, длины вектора. Умение работать с готовыми предметными моделяими для описания свойств и качеств изучаемых объектов.

Умение записывать и воспроизводить уравнение окружности, знать смысл его коэффициентов. Формирование пошагового способа действий при написании уравнения по заданным элементам.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Различать способ и результат действия. Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявлять положительное отношение к урокам геометрии, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников..

15,16


Координаты вектора

2



Знать: понятие координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

УОНМ

ФО

Работа с книгой, по карточкам, с рабочими тетрадями, метод моделирования

17,

18

Простейшие задачи в координатах


2



Знать: формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя его точками

Уметь: решать геометрические задачи с применением этих формул

УОМН


СР

Исследовательский метод, организация парной и групповой работы, выполнение индивидуальных заданий

19

Решение задач координатным методом

1



КУ

МД

Зачёт (защита презентаций, собеседование, защита рефератов (выбор обучающихся)

Модуль 2. Уравнения окружности и прямой.

20,

21

Уравнение окружности


2



Знать: уравнение окружности

Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по данному уравнению окружности

УОНМ

УОСЗ

ФО

Работа по рабочим тетрадям, работа по карточкам, ситуационный метод

22,

23

Уравнение прямой

2-1



Знать: уравнение прямой

Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух его точек

КУ

Индивидуальные карточки

Просмотр презентаций, выполнение заданий из слайдов

24

Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат»





1



Знать: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами


УПЗУ

Письменная, тестовая работа

Тест, работа по листам

Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

Модуль1. Синус, косинус и тангенс угла. 12ч

25

Синус, косинус и тангенс угла


1




Знать: формулы основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения

Уметь: определять значение тригонометрических функций для углов от 00 до 1800 по заданным значениям углов




КУ

УОНМ

КУ

УЗИМ

СР

Исследовательский метод, групповая и индивидуальная работа, работа по карточкам, с учебником

Формирование основных понятий темы: синус, косинус, тангенс угла от 0 до 180 градусов, основное тригометрическое тождество, значение синуса, косинуса, тангенса углов в 0, 30, 45, 60, 90, 120, 135, 150, 180 градусов. Алгоритм решения задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса углов, способам определения значений перечисленных величин.

Формирование умения решения задач применяя теорему синусов и косинусов

Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов; контролировать действия партнеров.

Объясняют самому себе наиболее заметные достижения; проявлять положительное отношение к урокам геометрии, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности.

26

Основные тригонометрические тождества

1





МД

ФО

Ситуационный метод. Работа с учебником, устный ответ у доски, работа с индивидуальными карточками

27

Формулы для вычисления координат точки

1



28

Решение задач по теме модуля



1



Проверка задач самостоятельного решения

Организация парной работы, выполнение дифференцированного задания группой.

Модуль 2. Соотношение между сторонами и углами треугольника


29


Теорема о площади треугольников.

1



Знать: формула площади треугольника:

S=1/2 ab sin α

Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисления площади треугольника

УОНМ

взаимоконтроль

СР

Ситуационный метод. Обмен информации между учителем и детьми, работа с учебником и рабочей тетрадью

30

Теорема синусов.

1



Знать: формулировку теоремы синусов

Уметь: проводить доказательство теоремы и применять её при решении задач

31

Теорема косинусов

1



Знать: формулировку теоремы косинусов

Уметь: проводить доказательство теоремы и применять её при решении задач

КУ

ДМ, СР

Ситуационный метод. Работа с учебником, устный ответ у доски, работа с индивидуальными карточками

32

Решение треугольников

2



Знать: основные виды задач

Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертёж по условию

33,

34

Скалярное произведение векторов



2



Знать: теорему о скалярном произведении векторов и её следствие

Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах

КУ

СР

ДМ

ФО

35

Свойства скалярного произведения


1



УПЗУ

Проверка задач самостоятельного решения

Ситуационный метод. Работа по карточкам. У доски

36

Контрольная работа № 4 по теме «Скалярное произведение векторов»

1



Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии

УКЗУ

КР № 4

Метод тестов. Дифференцированная работа

Раздел 5. Длина окружности и площадь круга.

Модуль 2. Длина окружности и площадь круга 10 ч

37

Правильный многоугольник, окружность, описанная около правильного многоугольника.


1



Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки

УПЗУ

Практическая работа

Исследовательский метод, работа со справочной литературой

38

Окружность, вписанная в правильный многоугольник


1



Знать: формулировки теорем и их следствия Уметь: проводить доказательства теорем и следствия из теорем и следствия из теорем

УОНМ

ФО

Метод мозгового штурма. Групповая, индивидуальная работа

39

Площадь правильного многоугольника




Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности


УОНМ

ТО

Исследовательский метод, организация парной и групповой работы, выполнение индивидуальных заданий




40,41

Построение правильных многоугольников

2



Уметь: выполнять построение правильных многоугольников


УОНМ


Защита презентаций, собеседование, защита рефератов (выбор обучающихся


42


Длина окружности



1



Знать: формулы длины окружности и её дуги Уметь: применять формулы при решении задач

УОНМ

СР

Работа по рабочим тетрадям, работа по карточкам, ситуационный метод

Формирование понятий: длина окружности, длина дуги, круговой сектор, круговой сегмент; пооперационного состава действий-вычисления длины окружности, площади круга, алгоритмов решения задач по теме.

Формирование умения приводить простейшие измерения. Используя соответствующие инструменты

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: строить речевое высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Контролировать действие партнера.

Проявлять положительное отношение к урокам геометрии, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников


43


Площадь круга и его частей

1



Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формул Уметь: находить площадь круга и кругового сектора


СР

ДМ

Просмотр презентаций, выполнение заданий из слайдов

44,45

Решение задач на вычисление площади круга и его частей

1



Уметь: использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности


УОСЗ

СР

ДМ

Ситуационный метод. Работа с учебником, устный ответ у доски, работа с индивидуальными карточками

46

Контрольная работа № 5 по теме «Длинна окружности и площадь круга»

1



Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора

Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих формул

УКЗУ

КР № 5

Метод тестов. Дифференцированная работа

Раздел 6. Движения.

Модуль 1. Движения в перенос. 8 ч


47


Понятие движения


1



Знать: осевую и центральную симметрию

Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразование фигур с помощью с помощью осевой и центральной симметрии


КУ

ФО

Организация парной работы, выполнение дифференцированного задания группой.

Формирование основных понятий: Преобразование плоскости на себя, поворот центр поворота, угол поворота, решение задач на комбинацию двух-трех видов движения, применение свойств движения для решения задач.

Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов; контролировать действия партнеров.

Объясняют самому себе наиболее заметные достижения;

дают адекватную самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи; понимают причины успеха/ неуспеха в учебной деятельности

48,49

Параллельный перенос

2



Знать: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение

Уметь: применять параллельный перенос при решении задач

УОНМ

СР

Ситуационный метод. Обмен информации между учителем и детьми, работа с учебником и рабочей тетрадью

50,51

Поворот

2



Знать: определение поворота

Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур

УОНМ

ФО

ДМ

Защита творческих работ

52, 53

Решение задач по теме «Движение»

2



Знать: все виды движений

Уметь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки



54

Контрольная работа № 6 по теме «Движения»

1




УКЗУ

КР № 5

Метод тестов. Дифференцированная работа

Начальные сведения из стереометрии 4 ч

55

Параллелепипед




Знать: определение параллелепипеда, формулы для вычисления объёма

Уметь: строить сечение параллелепипеда

КУ

практическая работа на строения сечений


Формирование основных понятий стереометрии.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Познавательные: строить речевое высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Контролировать действие партнера.

Проявлять положительное отношение к урокам геометрии, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников

56

Пирамида




Знать: какой многогранник называется пирамидой, какая пирамида называется правильной, что такое высота и апофема пирамиды, формулы для вычисления объёма пирамиды

Уметь: изображать и распознавать пирамиду и строить сечения, находить объём

КУ

ФО


57

Конус. Цилиндр




Знать: какое тело называется цилиндром, конусом, что такое ось, высота, основания, радиус

Уметь: объяснять, как получается развёртка боковой поверхности

КУ

УО


58

Сфера и шар




Знать: что называется сферой и что такое её центр, радиус, диаметр; формулы объёма шара и площадь сферы

Уметь: распознавать и изображать на чертеже, вычислять объёмы шара и площадь сферы

КУ

УО


Аксиомы планиметрии 2 ч

59,60

Об аксиомах планиметрии

2



Знать: основные аксиомы планиметрии

Урок-беседа

Теоретический опрос, рефераты отдельных учащихся





Раздел 7. Повторение курса 7-9 классы. 8 ч

Модуль 1. Повторение курса 7-9 классы.

61

Повторение темы «Параллельные прямые»

1



Знать: свойства и признаки параллельных прямых

Уметь: решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задач


УОСЗ

Теоретический опрос

Ситуационный метод. Обмен информации между учителем и детьми, работа с учебником и рабочей тетрадью

Повторение основных понятий пройденных тем, алгоритмов постороения сумм и разности векторов, способов построения и исследования, формирование умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.

Регулятивные: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновении интересов; контролировать действия партнер

Объясняют самому себе наиболее заметные достижения; проявлять положительное отношение к урокам геометрии, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности.

62,63

Повторение темы «Треугольники».

2



Уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника, формулы площади треугольника


УПЗУ

УО


64

Повторение темы «Окружность».

1



Знать: формулы дуги, длины окружности, площадь круга и сектора

Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных


УПЗУ

УО


65,66

Повторение темы «Четырёхугольники».

2



Знать: виды четырёхугольников, их свойства, формулы площадей

Уметь: выполнять чертёж по условию задачи, опираясь на свойства касательных к окружности

УПЗУ

УО


67

Повторение темы «Векторы. Метод координат».

1



Уметь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора

УПЗУ

УО


68

Итоговая контрольная работа

№ 7

1



Уметь: решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин


УКЗУ

КР № 7






Скачать

© 2015 547 33

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!