СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии для 7 класса (учебник Атанасян Л.С. и др.)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа по геометрии для 7  класса основной общеобразовательной школы разработана к учебнику Геометрия 7-9 классы, авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М: «Просвещение», 2017.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии для 7 класса (учебник Атанасян Л.С. и др.)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №60» г. Брянска


Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №60

«___»____________2017

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

«___»_________2017

Рассмотрено на заседании

МО Протокол № _____

«___»___________2017

Руководитель МО:






Рабочая программа

по курсу «Геометрия»




7в класс








Программу составила:

Булава Наталья Александровна,

учитель математики

(первая категория)













2017 – 2018 учебный год



Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии для 7 класса основной общеобразовательной школы разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, «Обязательного минимума содержания основного общего образования по математике» и программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2013. – с. 19-43), и авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2013г.).

Нормативное обеспечение программы:

1. Закон РФ 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ».

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089)

3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету. (Приказ МО от 19.05.1998 №1276)

4. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2014.

5. Учебный план на 2017-2018 учебный год.

Рабочая программа по геометрии рассчитана на 2 ч в неделю (68 ч в год).


Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе. Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников. Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников. При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению.

Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

            Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для   применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин,   продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

            На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знание, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

  • совершенствование навыков решения задач на доказательство;

  • отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.


Содержание учебного предмета «Геометрия» в 7 классе.


1. Начальные геометрические сведения (10 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

Материал данной темы посвящен введению основных гео­метрических понятий. Введение основных свойств простей­ших геометрических фигур проводится на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или из­вестных из курса математики I—VI классов геометрических фактов. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

Основное внимание в учебном материале этой темы уде­ляется двум аспектам: понятию равенства геометрических фигур (отрезков и углов) и свойствам измерения отрезков и углов, что находит свое отражение в заданной системе упраж­нений.

Изучение данной темы должно также решать задачу введе­ния терминологии, развития навыков изображения планимет­рических фигур и простейших геометрических конфигураций, связанных с условиями решаемых задач. Решение задач данной темы следует использовать для постепенного формирования у учащихся навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач, первоначально проговаривая их в ходе решения устных задач.


Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и раз­вернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссект­рисы угла;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов;

- формулировать определения перпендикуляра к прямой;

- решать задачи на доказательство и вычисления, при­меняя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые до­казательные рассуждения;

- сопоставлять полученный ре­зультат с условием задачи.


2. Треугольники (17 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснование их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.


Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определе­ния, изображать равнобедренный, равносторонний треугольни­ки; высоту, медиану, биссектрису;

- формулировать определение равных треугольников;

- формулировать и доказывать теоремы о признаках ра­венства треугольников;

- объяснять и иллюстрировать неравенство треугольни­ка;

- формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника,

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или ри­сунка, проводить дополнительные построения в ходе реше­ния;

- решать задачи на доказательство и вычисления, при­меняя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые до­казательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;

- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение тре­угольника по трем сторонам; построение перпендику­ляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на и равных частей.


3. Параллельные прямые (13часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель – ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Поэтому в ходе решения задач следует уделить значительное внимание фор­мированию умений доказывать параллельность прямых с исполь­зованием соответствующих признаков, находить равные утлы при параллельных прямых и секущей.


Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; пер­пендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку;

- формулировать аксиому параллельных прямых;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и при­знаки параллельных прямых;

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или ри­сунка, проводить дополнительные построения в ходе реше­ния;

- решать задачи на доказательство и вычисления, при­меняя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые до­казательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.


4. Соотношения между сторонами и углами треугольников (20 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определе­ния, изображать прямоугольный, остроугольный, тупо­угольный;

- формулировать и доказывать теоремы

- о соотношениях между сторонами и углами треугольника,

- о сумме углов треугольника,

- о внешнем угле треугольника;

- формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;

- решать задачи на построение треугольника по трем его элементам с помощью циркуля и линейки.

5. Повторение. Решение задач (8 часов)

Повторение пройденного учебного материала  



Планируемые результаты изучения учебного предмета учебного предмета «Геометрия» в 7 классе.



Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие качества:

– независимость и критичность мышления;

– воля и настойчивость в достижении цели.


Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;

– выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;

– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую модель;

– работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);

– планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;

– работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет);

– свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;

– в ходе представления проекта давать оценку его результатам;

– самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

– уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;

– давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).


Познавательные УУД:

– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

– осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей;

– создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

– вычитывать все уровни текстовой информации;

– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность;

– понимая позицию другого человека, различать в его речи или созданных им текстах: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания;

– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно- аппаратные средства и сервисы.


Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал.


Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Предметными результатами изучения предмета «Геометрия» являются следующие умения:

  • Использовать при решении математических задач, их обосновании и проверке найденного решения знания:

- об основных геометрических понятиях: точка, прямая, плоскость, луч, отрезок, расстояние; об угле, биссектрисе угла, смежных углах;

- о свойствах смежных углов;

- о свойстве вертикальных углов;

- о биссектрисе угла и серединном перпендикуляре к отрезку как геометрических местах точек;

- о параллельных прямых; признаках и свойствах параллельных прямых;

- об основных чертёжных инструментах и выполняемых с их помощью построениях;

- о равенстве геометрических фигур;

- о признаках равенства треугольников;


  • Применять свойства смежных и вертикальных углов при решении задач

  • Находить в конкретных ситуациях равные треугольники и доказывать их равенство

  • Устанавливать параллельность прямых и применять свойства параллельных прямых

  • Применять теорему о сумме углов треугольника

  • Выполнять основные геометрические построения

  • Находить решения жизненных (компетентностных) задач, в которых используются математические средства

  • Создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства.



Используемый учебно-методический комплект:


1. Атанасян Л. С. Геометрия. 7-9 кл.: учебник / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013- 2014.

2. Атанасян Л. С. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации: книга для учителя / Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]- М.: Просвещение, 2014.

3. Лысенко Ф. Ф. Геометрия. 7 класс. Рабочая тетрадь для тренировки и мониторинга / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. –Ростов-на-Дону.: Легион, 2014.

4. Мельникова Н. Б. Контрольные работы по геометрии, 7 класс: к учебнику Л. С. Атанасяна « Геометрия, 7-9»/ Н. Б. Мельникова-М.: Изд. «Экзамен», 2012.

5. Алтынов П. И. Геометрия. Тесты. 7-9 классы: учеб.-мет. пособие / П. И. Алтынов-М.: Дрофа, 2012.

6. Фарков А.В.Тесты по геометрии. 7 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др., М.: 2015

7. Мельникова Н.Б., Захарова Г.А. Дидактические материалы по геометрии. 7 класс. К учебнику Атанасяна Л.С. «Геометрия. 7-9 классы», М.: 2016

8. Ершова А.П. Геометрия. 7 класс. Сборник заданий для тематического и итогового контроля знаний. М.: 2013.



Календарно - тематическое планирование.


№ урока

Дата

Тема урока.

Формы уроков

прим.

факт.


Начальные геометрические сведения. (10 ч)


1



Точки, прямые, отрезки.

урок-беседа

2



Луч. Угол.

урок-беседа

3



Сравнение отрезков и углов.

урок-практикум

4



Измерение отрезков.

урок-практикум

5



Измерение углов.

урок-практикум

6



Смежные и вертикальные углы.

урок-исследование

7



Перпендикулярные прямые.

урок-беседа

8



Построение прямых углов на местности.

урок-практикум

9



Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения».

урок-практикум

10



Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения».

урок-контрольная работа


Треугольники. (17 ч)


11/1



Работа над ошибками. Треугольники.

комбинированный урок

12/2



Первый признак равенства треугольников.

урок изучения нового материала

13/3



Первый признак равенства треугольников.

урок-практикум

14/4



Решение задач.

урок-практикум

15/5



Перпендикуляр к прямой.

урок-исследование

16/6



Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

урок изучения нового материала

17/7



Свойства равнобедренного треугольника.

урок-исследование

18/8



Второй признак равенства треугольников.

урок-исследование

19/9



Третий признак равенства треугольников.

урок-исследование

20/10



Решение задач.

урок-практикум

21/11



Окружность.

урок-беседа

22/12



Решение задач.

урок-практикум

23/13



Построения циркулем и линейкой.

урок-практикум

24/14



Решение задач на построение.

урок-практикум

25/15



Решение задач на построение.

урок-практикум

26/16



Контрольная работа № 2 по теме «Признаки равенства треугольников».

урок-контрольная работа

27/17



Работа над ошибками.

урок-консультация


Параллельные прямые. (13 ч)


28/1



Определение параллельных прямых.

урок-беседа

29/2



Признаки параллельности двух прямых.

урок-исследование

30/3



Практические способы построения параллельных прямых.

урок-практикум

31/4



Практические способы построения параллельных прямых.

урок-практикум

32/5



Практические способы построения параллельных прямых.

урок-практикум

33/6



Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

урок-исследование

34/7



Свойства параллельных прямых.

урок-исследование

35/8



Свойства параллельных прямых.

урок-практикум

36/9



Свойства параллельных прямых.

урок-практикум

37/10



Свойства параллельных прямых.

урок-практикум

38/11



Решение задач по теме «Параллельные прямые».

урок-практикум

39/12



Решение задач по теме «Параллельные прямые».

урок-практикум

40/13



Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые».

урок-контрольная работа



Соотношения между сторонами и

углами треугольника.

(20 ч)


41/1



Работа над ошибками. Теорема о сумме углов треугольника

комбинированный урок

42/2



Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

урок-беседа

43/3



Соотношения между сторонами и углами треугольника.

урок-исследование

44/4



Соотношения между сторонами и углами треугольника.

урок-практикум

45/5



Неравенство треугольни­ка.

урок-практикум

46/6



Контрольная работа №4 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

урок-контрольная работа

47/7



Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

урок-исследование

48/8



Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

урок-практикум

49/9



Признаки равенства прямоугольных треугольни­ков.

урок-исследование

50/10



Уголковый отражатель.

урок-практикум

51/11



Расстояние от точки до прямой.

урок-практикум

52/12



Расстояние между параллельными прямыми.

урок-исследование

53/13



Построение треугольника по трем элементам.

урок-практикум

54/14



Построение треугольника по трем элементам.

урок-практикум

55/15



Задачи на построение.

урок-практикум

56/16



Задачи на построение.

урок-практикум

57/17



Задачи на построение.

урок-практикум

58/18



Задачи на построение.

урок-практикум

59/19



Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

урок повторения изученного материала

60/20



Контрольная работа № 5 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

урок-контрольная работа


Итоговое повторение курса геометрии

7 класса


61



Итоговое повторение. Начальные геометрические сведения.

урок-беседа

62



Итоговое повторение. Треугольники.

урок-беседа

63



Итоговое повторение. Параллельные прямые.

урок-беседа

64



Итоговое повторение. Параллельные прямые.

урок-беседа

65



Итоговое повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

урок повторения изученного материала

66



Итоговая контрольная работа.

урок-контрольная работа

67



Итоговое повторение.

обобщённый урок

68



Итоговое повторение.

обобщённый урок



10




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!