СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по геометрии. (Индивидуальное обучение.)

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Рабочая программа по геометрии составлена для  ученицы 7 класса, находящейся на индивидуальном  обучении  на дому,  обучающейся по   основным общеобразовательным программам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по геометрии. (Индивидуальное обучение.)»



Рабочая программа

по геометрии

для обучающейся 7 класса

находящейся на индивидуальном обучении на дому

на 2017 – 2018 учебный год.













Составитель программы:

учитель индивидуального обучения

Котова Л.А.


I.Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии составлена для ученицы 7 класса, находящейся на индивидуальном обучении на дому, обучающейся по основным общеобразовательным программам, на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

  2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2017 года № 227/1).

  3. Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 28.08.2017 г. № 178).

  4. Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2017 г. № 190).

  5. Авторская программа: Сборник рабочих программ. Геометрия 7- 9 классы, автор Т.А, Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2014год.

  6. Федеральный перечень учебников.

  7. Постановление МО РО № 5 от 30.07.2016 года «О внесении изменений в постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28. 03.2014 № 1»

  8. Приказ «Об организации индивидуального обучения на дому обучающейся 7 «Б» класса Даниленко Марии» № ___от 01.09.2017 года.

Для реализации данной программы используется учебник «Геометрия 7-9», автор Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф,Кодомцев С.Б. и др. Москва, Просвещение, 2017г.

Авторская программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю , 34 часа в год

Программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала.



II.Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.


Ученик должен знать/понимать:

Наглядная геометрия:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

3) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

4) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Геометрические фигуры.

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя

определения, свойства и признаки фигур и их элементов.

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные

методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

Измерение геометрических величин

  1. использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины

окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы,

3)вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников.

Ученик должен уметь: вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов, применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов, решать простейшие планиметрические задачи в пространстве, овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства, приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата при решении геометрических задач; овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование; приобрести опыт выполнения проектов. Уметь выполнять чертёж по условиям задач. Уметь решать задачи на применение свойств основных геометрических фигур. Применять признаки для решения задач; Строить с помощью циркуля и линейки медианы биссектрисы и высоты. Применять признаки параллельности прямых при решении задач. Находить углы в любом треугольнике, внешний угол треугольника, применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач.

III.Содержание учебного предмета, курса.

Начальные понятия и теоремы геометрии.

Возникновение геометрии из практики. Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч, ломаная. Угол: прямой, острый, тупой. Смежные, вертикальные углы. Биссектриса угла и её свойства. Параллельные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойства серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная.

Треугольник.

Прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные, равносторонние треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы. Зависимость между сторонами и углами. Решение прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Измерение геометрических величин.

Величина угла. Градусная мера угла. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Длина отрезка. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному, построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на n равных частей. Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед. Лобачевский. История пятого постулата. Примеры различных систем координат на плоскости.


lV. Календарно-тематическое планирование.

п\п

Название темы

Кол-во

часов

Дата проведения урока

глава1

Начальные геометрические сведения


1

Прямая и отрезок. Луч и угол.

1

01.09

2

Сравнение отрезков и углов

1

08.09

3

Измерение отрезков и углов. Перпендикулярные прямые

1

15.09

4

Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

22.09

5

Работа над ошибками, анализ контрольной работы.

1

29.09

глава2

Треугольники


6

Первый и второй признаки равенства треугольников

1

06.10

7

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.

1

13.10

8

Медианы, биссектрисы и высоты треугольников.

1

20.10

9

Второй и третий признаки равенства треугольников.

1

27.10


1 ЧЕТВЕРТЬ -9 Ч, К.Р.-1.



10

Второй и третий признаки равенства треугольников.

1

10.11

11

Задачи на построение

1

17.11

12

Решение задач

1

24.11

13

Контрольная работа №2;

по теме « Треугольники».

1

01.12

14

Работа над ошибками. Анализ к.р.

1

08.12

Глава3

Параллельные прямые


15

Признаки параллельности прямых

1

15.12

16

Признаки параллельности прямых

1

22.12


2 ЧЕТВЕРТЬ- 7ч, К.Р.-1



17

Аксиома параллельных прямых.

1

12.01

18

Аксиома параллельных прямых.

1

19.01

19

Аксиома параллельных прямых.

1

26.01

Глава4

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике

13ч


20

Сумма углов треугольника

1

02.02.

21

Сумма углов треугольника

1

09.02

22

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

16.02

23

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

02.03

24

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

09.03

25

Контрольная работа №3 по теме «Соотношения в треугольнике»

«Параллельные прямые»

1

16.03

26

Работа над ошибками Анализ к.р.

1

23.03


3 ЧЕТВЕРТЬ – 10ч, К.Р. -1



27

Прямоугольный треугольник

1

06.04

28

Прямоугольный треугольник

1

13.04

29

Построение треугольника по трем элементам.

1

20.04

30

Построение треугольника по трем элементам

1

27.04

31

Контрольная работа №4 по теме «Прямоугольный треугольник»

1

04.05

32

Работа над ошибками Анализ к.р.

1

11.05


Повторение курса 7 класса.


33

Повторение: Треугольники.

1

18.05

34

Повторение: Параллельные прямые. Соотношение между сторонами и углами.

1

25.05


Прямоугольные треугольники.




4 ЧЕТВЕРТЬ - 8ч, К.Р.-1




Итого: 34ч, кр-4.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!