Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 1 курс | | |
Введение | Содержание учебного материала | 1 | |
| Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. | 1 |
Раздел 1. Информационная деятельность человека | 16 | |
Тема 1.1. Профессиональная информационная деятельность человека | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов | 2 |
2 | Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. |
Практические занятия | 4 | |
1 | Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. |
2 | Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. |
3 | Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. |
4 | Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов |
Самостоятельная работа обучающегося: Написание реферата | 10 |
Раздел 2. Информация и информационные процессы | 46 |
Тема 2.1. Представление информации | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Количество и единицы измерения информации. | 2 | 2 |
2 | Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. |
Практические занятия | 4 | |
1 | Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. |
Тема 2.2. Принципы обработки информации компьютером | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Арифметические и логические основы построения компьютера. | 1 | 2 |
2 | Алгебра логики. |
3 | Основные логические операции. |
4 | Алгоритмы и способы их описания. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Различные способы записи алгоритма. |
Практические занятия | 5 | |
1 | Свойства алгоритма. Различные способы записи алгоритма. |
2 | Алгоритмы и способы их описания. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Различные способы записи алгоритма. |
Тема 2.3 Хранение информационных объектов | Содержание учебного материала | 7 |
1 | Носители информации. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. | 2 | 2 |
2 | Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. |
Практические занятия | 5 | |
1 | Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов. |
Тема 2.4. Поиск информации с использованием компьютера | Содержание учебного материала | 5 | |
1 | Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | | |
Практические занятия | 5 | |
1 | Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. |
Тема 2.5. Передача информации между компьютерами | Содержание учебного материала | 5 | |
1 | Передача данных между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | | 1 |
Практические занятия | 5 | |
1 | Модем. Единицы измерения скорости передачи данных |
2 | Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. |
Тема 2.6. Автоматизированные системы управления | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Виды АСУ. Примеры использования АСУ различного назначения. | 1 | 1 |
Практические занятия | 5 | |
1 | АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. |
2 | Контрольная работа №1 |
Самостоятельная работа обучающегося: составление кроссворда на тему «Алгебра логики». Написание домашней работы «Кодирование персональных данных (ФИО, дата рождения) и перевод их в другие системы счисления». Написание реферативного сообщения на тему «Накопители информации». Обзор сайтов. Составление каталога информационных ресурсов на тему «Моя будущая профессия». Обзор сайтов. Составление каталога информационных ресурсов на тему «Автоматизированные системы управления». | 11 | |
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 30 |
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Программное обеспечение | Содержание учебного материала | 7 |
1 | Аппаратная реализация компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Многообразие компьютеров. | 1 | 2 |
2 | Виды программного обеспечения компьютера. Системное и прикладное ПО. |
Практические занятия | 6 | |
1 | Работа в операционной системе. Графический интерфейс пользователя. |
2 | Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. |
3 | Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. |
Тема 3.2. Локальные компьютерные сети | Содержание учебного материала | 6 | |
1 | Объединение компьютеров в локальную вычислительную сеть (ЛВС). Задачи, решаемые ЛВС. Аппаратное и программное обеспечение сетей. Понятие топологии ЛВС. Организация передачи данных. | | |
Практические занятия | 6 | |
1 | Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети. |
2 | Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. |
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | 1 | 1 |
Практические занятия | 5 | |
1 | Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. |
2 | Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. |
3 | Контрольная работа №2 |
Самостоятельная работа обучающегося: составление кроссворда на тему «Устройства компьютера». Составление тезисов на тему «Компьютерные сети». Написание реферата на одну из тем: «Операционные системы семейства UNIX», «Телекоммуникации, телекоммуникационные сети различного типа, их назначение и возможности», «Классы современных ЭВМ», «Вредное воздействие компьютера. Способы защиты». | 11 |
2 КУРС |
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 40 |
Тема 4.1. Возможности настольных издательских систем | Содержание учебного материала | 6 |
1 | Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. | 1 | 2 |
2 | Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. |
Практические занятия | 5 | |
1 | Использование систем проверки орфографии и грамматики. |
2 | Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. |
Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц | Содержание учебного материала | 8 |
1 | Функциональные возможности табличных процессоров. Математическая обработка числовых данных. | 1 | 2 |
2 | Ввод данных в таблицу. Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. |
Практические занятия | 7 | |
1 | Создание электронной таблицы MS Excel. Организация расчетов в ЭТ. Построение и форматирование диаграмм. |
2 | Работа с функциями в ЭТ. Работа с абсолютными и относительными ссылками. |
3 | Использование электронной таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. |
Тема 4.3. Представление об организации баз данных и СУБД | Содержание учебного материала | 8 |
1 | Системы управления базами данных (СУБД). Возможности СУБД. Основные элементы БД. Режимы работы. Структура данных. Типы данных. Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Виды и способы организации запросов. Создание форм и отчетов. | 2 | 2 |
2 | Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения. Использование СУБД для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. |
Практические занятия | 6 | |
1 | Работа в СУБД MS Access. Создание таблиц, форм. |
2 | Создание запросов и отчетов. |
Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах | Содержание учебного материала | 7 |
1 | Типы графических изображений. Обзор программ компьютерной графики. | 1 | 2 |
Практические занятия | 6 | |
1 | Представление о мультимедиа и презентационном оборудовании. |
2 | Системы автоматизированного проектирования. |
3 | Создание изображений в растровом и векторном редакторах. |
4 | Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами MS PowerPoint. |
5 | Работа в MS PowerPoint. |
6 | Контрольная работа №3 |
Самостоятельная работа обучающегося: подготовка мини-проекта «Газетная полоса». Индивидуальная работа «Создание буклета». Составление тезисов на тему «Возможности электронных таблиц». Подготовка индивидуального проекта «Создание базы данных». Создание презентации на тему «Компьютерная графика». Создание презентации «Моя профессия» | 11 |
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 29 |
Тема 5.1. Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии | Содержание учебного материала | 5 |
1 | Телекоммуникации. Аппаратные средства Интернета. Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Браузер. Каналы связи. Программное обеспечение Интернета. Технология WWW. Поиск информации в Интернете. | 1 | 1 |
Практические занятия | 4 | |
1 | Программное обеспечение Интернета. Технология WWW. Поиск информации в Интернете. |
2 | Браузер. Каналы связи. Программное обеспечение Интернета. |
Тема 5.2. Методы создания и сопровождения сайта | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
1 | Понятие Web-сайта. | 1 |
Практические занятия | 5 | |
1 | Классификация Web-сайтов. |
2 | Этапы разработки Web-сайта. |
3 | Средства создания сайта. |
4 | Основные принципы правильного оформления сайта. |
5 | Средства сопровождения сайта. |
Тема 5.3. Возможности сетевого программного обеспечения | Содержание учебного материала | 7 | 2 |
1 | Возможности сетевого программного обеспечения | 2 |
2 | Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных сетях: электронная почта, чат. |
3 | Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет. |
Практические занятия | 5 | |
1 | Настройка видео веб-сессий. |
2 | Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети |
3 | Контрольная работа №4 |
4 | Зачет |
Самостоятельная работа обучающегося: написание рефератов на темы: «Сеть Интернет и киберпреступность», «Криптография», «WWW. История создания и современность», «Использование Интернет в маркетинге», «Компьютерная грамотность и информационная культура». | 11 |
Всего: | 162 |