СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике для студентов колледжа

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа расчитана на 108 часов для студентов 1-2 курсов колледжа. Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО: 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов , 26.01.03 Слесарь-монтажник судовой, 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), 15.01.25 Станочник (металлообработка)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике для студентов колледжа»






Департамент образования города Севастополя


Государственное бюджетное образовательное учреждение

профессионального образования города Севастополя

«Севастопольский судостроительный колледж»


УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУПО ССК»

_________ Г.Ю. Косенко

«___»__________ 2017


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

Информатика

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов

26.01.03 Слесарь-монтажник судовой

15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

15.01.25 Станочник (металлообработка)










Севастополь 2017






Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной деятельности образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол №3 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии 375 от 23 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО».

Организация-разработчик: Государственное  бюджетное  образовательное  учреждение профессионального образования  города Севастополя "Севастопольский судостроительный колледж"



Разработчики:

Крайнова Оксана Геннадьевна, преподаватель информатики и ИКТ, физики


СОДЕРЖАНИЕ




1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

3. условия реализации программы дисциплины 13

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины 15


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО для профессий: 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, 26.01.01 Судостроитель-судоремонтник металлических судов , 26.01.03 Слесарь-монтажник судовой, 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)), 15.01.25 Станочник (металлообработка)



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» относится к общеобразовательному циклу.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;

  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

  • назначение и функции операционных систем


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося _108_ часов;

самостоятельной работы обучающегося 54 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


практические занятия

88

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4


1 курс



Введение

Содержание учебного материала

1



Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

1

Раздел 1.

Информационная деятельность человека

16


Тема 1.1.

Профессиональная информационная деятельность человека

Содержание учебного материала

6


1

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов

2

2

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Практические занятия

4


1

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

2

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

3

Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

4

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов

Самостоятельная работа обучающегося: Написание реферата

10

Раздел 2.

Информация и информационные процессы

46

Тема 2.1.

Представление информации

Содержание учебного материала

6

1

Подходы к понятию и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Количество и единицы измерения информации.

2

2

2

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Практические занятия

4


1

Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации.

Тема 2.2.

Принципы обработки информации компьютером

Содержание учебного материала

6

1

Арифметические и логические основы построения компьютера.

1

2

2

Алгебра логики.

3

Основные логические операции.

4

Алгоритмы и способы их описания. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Различные способы записи алгоритма. 

Практические занятия

5


1

Свойства алгоритма. Различные способы записи алгоритма. 

2

Алгоритмы и способы их описания. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Различные способы записи алгоритма.

Тема 2.3

Хранение информационных объектов

Содержание учебного материала

7

1

Носители информации. Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

2

2

2

Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Практические занятия

5


1

Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Запись информации на компакт-диски различных видов.

Тема 2.4.

Поиск информации с использованием компьютера

Содержание учебного материала

5


1

Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.



Практические занятия

5


1

Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Тема 2.5.

Передача информации между компьютерами

Содержание учебного материала

5


1

Передача данных между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.


1

Практические занятия

5


1

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных

2

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Тема 2.6.

Автоматизированные системы управления

Содержание учебного материала

6


1

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. Виды АСУ. Примеры использования АСУ различного назначения.

1

1

Практические занятия

5


1

АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением.

2

Контрольная работа №1

Самостоятельная работа обучающегося: составление кроссворда на тему «Алгебра логики». Написание домашней работы «Кодирование персональных данных (ФИО, дата рождения) и перевод их в другие системы счисления». Написание реферативного сообщения на тему «Накопители информации». Обзор сайтов. Составление каталога информационных ресурсов на тему «Моя будущая профессия». Обзор сайтов. Составление каталога информационных ресурсов на тему «Автоматизированные системы управления».

11


Раздел 3.

Средства информационных и коммуникационных технологий

30

Тема 3.1.

Архитектура компьютеров. Программное обеспечение

Содержание учебного материала

7

1

Аппаратная реализация компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Многообразие компьютеров.

1

2

2

Виды программного обеспечения компьютера. Системное и прикладное ПО.

Практические занятия

6


1

Работа в операционной системе. Графический интерфейс пользователя.

2

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

3

Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка.

Тема 3.2.

Локальные компьютерные сети

Содержание учебного материала

6


1

Объединение компьютеров в локальную вычислительную сеть (ЛВС). Задачи, решаемые ЛВС. Аппаратное и программное обеспечение сетей. Понятие топологии ЛВС. Организация передачи данных.



Практические занятия

6


1

Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Подключение компьютера к сети.

2

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы.

Тема 3.3.

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

Содержание учебного материала

6

1

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

1

1

Практические занятия

5


1

Защита информации, антивирусная защита. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту.

2

Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

3

Контрольная работа №2

Самостоятельная работа обучающегося: составление кроссворда на тему «Устройства компьютера». Составление тезисов на тему «Компьютерные сети». Написание реферата на одну из тем: «Операционные системы семейства UNIX», «Телекоммуникации, телекоммуникационные сети различного типа, их   назначение и возможности», «Классы современных ЭВМ», «Вредное воздействие компьютера. Способы защиты».

11

2 КУРС

Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

40

Тема 4.1.

Возможности настольных издательских систем

Содержание учебного материала

6

1

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

1

2

2

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практические занятия

5


1

Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

Тема 4.2.

Возможности динамических (электронных) таблиц

Содержание учебного материала

8

1

Функциональные возможности табличных процессоров. Математическая обработка числовых данных.

1

2

2

Ввод данных в таблицу. Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков.

Практические занятия

7


1

Создание электронной таблицы MS Excel. Организация расчетов в ЭТ. Построение и форматирование диаграмм.

2

Работа с функциями в ЭТ. Работа с абсолютными и относительными ссылками.

3

Использование электронной таблицы для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Тема 4.3.

Представление об организации баз данных и СУБД

Содержание учебного материала

8

1

Системы управления базами данных (СУБД). Возможности СУБД. Основные элементы БД. Режимы работы. Структура данных. Типы данных. Ввод и редактирование записей. Сортировка и поиск записей. Виды и способы организации запросов. Создание форм и отчетов.

2

2

2

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения. Использование СУБД для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практические занятия

6


1

Работа в СУБД MS Access. Создание таблиц, форм.

2

Создание запросов и отчетов.

Тема 4.4.

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах

Содержание учебного материала

7

1

Типы графических изображений. Обзор программ компьютерной графики.

1

2

Практические занятия

6


1

Представление о мультимедиа и презентационном оборудовании.

2

Системы автоматизированного проектирования.

3

Создание изображений в растровом и векторном редакторах.

4

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами MS PowerPoint.

5

Работа в MS PowerPoint.

6

Контрольная работа №3

Самостоятельная работа обучающегося: подготовка мини-проекта «Газетная полоса». Индивидуальная работа «Создание буклета». Составление тезисов на тему «Возможности электронных таблиц». Подготовка индивидуального проекта «Создание базы данных». Создание презентации на тему «Компьютерная графика». Создание презентации «Моя профессия»

11

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии

29

Тема 5.1.

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии

Содержание учебного материала

5

1

Телекоммуникации. Аппаратные средства Интернета. Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Браузер. Каналы связи. Программное обеспечение Интернета. Технология WWW. Поиск информации в Интернете.

1

1

Практические занятия

4


1

Программное обеспечение Интернета. Технология WWW. Поиск информации в Интернете.

2

Браузер. Каналы связи. Программное обеспечение Интернета.

Тема 5.2.

Методы создания и сопровождения сайта

Содержание учебного материала

6

2

1

Понятие Web-сайта.

1

Практические занятия

5


1

Классификация Web-сайтов.

2

Этапы разработки Web-сайта.

3

Средства создания сайта.

4

Основные принципы правильного оформления сайта.

5

Средства сопровождения сайта.

Тема 5.3.

Возможности сетевого программного обеспечения

Содержание учебного материала

7

2

1

Возможности сетевого программного обеспечения

2

2

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных сетях: электронная почта, чат.

3

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет.

Практические занятия

5


1

Настройка видео веб-сессий.

2

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети

3

Контрольная работа №4

4

Зачет

Самостоятельная работа обучающегося: написание рефератов на темы: «Сеть Интернет и киберпреступность», «Криптография», «WWW. История создания и современность», «Использование Интернет в маркетинге», «Компьютерная грамотность и информационная культура».

11

Всего:

162

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.


Оборудование учебного кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

аудиторная доска;

компьютерные столы по числу рабочих мест;

Технические средства обучения:

ПК;

Принтер.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  • Информатика и ИКТ: учебник для сред. проф. образования/М.С. Цветкова, Л.С. Великович. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с, [8] л. цв.

  • Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для нач. и сред. Проф.. образования/ Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова; под. ред.. М.С. Цветковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 272 с.


Дополнительная литература


  • Косарева В. Экономическая информатика.- М., «Финансы и статистика», 2001 г.

  • Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.

  • Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.

  • Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.

  • Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.

  • Полежаева О. А. Информатика. УМК для старшей школы [Электронный ресурс] : 10–11 классы. Углубленный уровень. Методическое пособие для учителя / Авторы-составители: О. А. Полежаева, М. С. Цветкова. — Эл. изд. — М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. — 114 с. : ил.


Интернет-ресурсы


  • http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование

  • edu - "Российское образование" Федеральный портал

  • edu.ru - ресурсы портала для общего образования

  • schoolHYPERLINK "http://www.school.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"edu - "Российский общеобразовательный портал"

  • egeHYPERLINK "http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp".HYPERLINK "http://ege.edu.ru/PortalWeb/index.jsp"edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"

  • fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"

  • allbest -   "Союз образовательных сайтов" 

  • fipi  ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений

  • edHYPERLINK "http://www.ed.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.ed.gov.ru/"gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".

  • obrnadzorHYPERLINK "http://www.obrnadzor.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.obrnadzor.gov.ru/"gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"

  • monHYPERLINK "http://www.mon.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.mon.gov.ru/"gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

  • rostHYPERLINK "http://www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml".HYPERLINK "http://www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml"ruHYPERLINK "http://www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml"/HYPERLINK "http://www.rost.ru/projects/education/education_main.shtml"projects - Национальный проект "Образование". 

  • edunews - "Все для поступающих"

  • windowHYPERLINK "http://window.edu.ru/window".HYPERLINK "http://window.edu.ru/window"eduHYPERLINK "http://window.edu.ru/window".HYPERLINK "http://window.edu.ru/window"ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

  • Портал "ВСЕОБУЧ"

  • newseducationHYPERLINK "http://www.newseducation.ru/".HYPERLINK "http://www.newseducation.ru/"ru - "Большая перемена"  

  • vipschoolHYPERLINK "http://www.vipschool.ru/priem.php".HYPERLINK "http://www.vipschool.ru/priem.php"ru   СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.

  • rgsu.net  - Российский Государственный Социальный Университет.

  • orenport.ru - "Региональный образовательный портал Оренбуржья"

  • http://www.firo.ru/ - Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования»

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

знать/понимать

различать методы измерения информации, знать единицы измерения информации;

назначение основных устройств компьютера;

различные подходы к определению понятия «информация»;

назначение и возможности наиболее распространённых средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, электронных таблиц, графических редакторов, компьютерных сетей);

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

использование алгоритма, как модели автоматизации деятельности;

назначение и функциональные возможности операционных систем.

уметь

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

распознавать информационные процессы в различных системах;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

решать учебные и практические задачи с применением возможностей компьютера;

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

использовать приобретённые знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.


Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью учащегося в процессе освоения образовательной программы.

Стартовая диагностика подготовки обучающегося по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

Текущий контроль в форме:

защиты практических работ;

контрольных и проверочных работ по темам разделов дисциплины;

домашней работы;

рефератов.

Итоговая аттестация в форме зачета.

Критерии оценивания:

Балл «5» - ставится в том случае, когда студент исчерпывающе знает весь программный материал, свободно применяет его при решении лабораторно-практических задач. На вопросы преподавателя дает правильные, уверенные ответы. Четко владеет теоретическим аппаратом. При выполнении заданий не допускает ошибок, выбирает наиболее рациональный метод решения.

Балл «4» - ставится в том случае, когда студент знает требуемый программой материал и может применять его в соответствии с поставленной задачей на практике. На вопросы отвечает без затруднений. При выполнении лабораторно-практических заданий допускает незначительные ошибки (1 - 2), в некоторых случаях затрудняется найти более рациональный подход к решению.

Балл «3» - ставится в том случае, когда студент знает только основы предлагаемого программой материала. В устных ответах возникают затруднения при использовании теоретического аппарата. При выполнении лабораторно-практических заданий допускает ошибки, которые исправляет только с помощью преподавателя.

Балл «2» - ставится в том случае, когда студент не знает большую часть программного материала, не владеет понятиями и определениями. Не владеет теоретическим аппаратом. Не может выполнить лабораторно-практические задания.


6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!