СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Информатике и ИКТ 8-9 классы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Информатике и ИКТ на 8-9 классы. 8 класс - 2 часа в неделю, 9 класс - 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Информатике и ИКТ 8-9 классы»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35

имени летчика-космонавта Героя Советского Союза П.И. Беляева»



Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30 августа 2016г.

Утверждаю Директор МОУ «СОШ №35» ___________/Н.В.Андреева/ Приказ № 97 от 1.09.2016 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА







по Информатике и ИКТ

предмет


8-9 классы

класс


Дарченковой Екатерины Романовны

ФИО учителя, реализующего программу










Вологда

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8-9 классов реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012, № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования, 2004 (Приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

  3. Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобразования РФ №1312 от09.03.2004);

  4. Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учебных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования от 31.03.2005 №574 с последующими изменениями от 01.07.2011 № 1018;

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год (приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067, зарегистрирован в Минюсте России 30.01.2012 .V 26755);

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

  7. Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» (Утвержден Постановлением Администрации г. Вологды, № 6493 от 01.11.11);

  8. Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г. Вологды на 2016-2017 учебный год протокол педсовета №1 от 30.08.2016);

  9. Положение о рабочей программе педагога основной и средней школы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г. Вологды (протокол педсовета № 1 от 29.08.2013).

  10. Авторская программа основного общего образования по Информатике и ИКТ «Информатика. Программа для основной школы.7-9 классы». Угринович, Самылкина: «Бином. Лаборатория знаний», 2015 г.

  11. Содержание учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2004г. Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год.

  12. Учебный план МОУ «СОШ №35» г. Вологды предусматривает изучение предмета в следующем объеме 8 класс - 34 часа (1 час в неделю), 9 класс – 68 часов (2 часа в неделю)



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, структуризация материала и процесс обучения построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение информационных технологий для решения значимых для школьников задач.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ

Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г. Вологды предусматривает изучение предмета в следующем объеме 8 класс - 34 часа (1 час в неделю), 9 класс – 68 часов (2 часа в неделю)


ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; 

  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Основными метапредметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.

  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи; предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений.

Основными предметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.


ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:

Данная рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. Приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» на этапе основного общего образования являются: поиск подходящих способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных способов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ:

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

- создавать презентации на основе шаблонов;

  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, мультимедийным проектором, цифровым фотоаппаратам); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);

  • проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Операционная система – Linux.

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

Антивирусная программа.

Программа-архиватор.

Клавиатурный тренажер.

Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

Простая система управления базами данных.

Программа-переводчик.

Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

Простой редактор Wеb-страниц.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

8 класс:

Информация и информационные процессы

Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Модель. Моделирование. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.

Коммуникационные технологии

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы.

9 класс:

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.

Растровая и векторная графика.

Растровая графика. Векторная графика Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков Растровая и векторная анимация

Кодирование и обработка звуковой информации Цифровое фото и видео

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

Алгоритм и его формальное исполнение Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл» Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования Основы объектно-ориентированного визуального программирования Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005

Моделирование и формализация

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания.. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере Построение и исследование физических моделей Приближенное решение уравнений Экспертные системы распознавания химических веществ Информационные модели управления объектами

Хранение поиск и сортировка информации

Базы данных и системы управления базами данных. Сортировка в базах данных. Поиск в базах данных.

Коммуникационные технологии

Передача информации Локальные компьютерные сети Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете Электронная коммерция в Интернете Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web- страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Информационное общество

Информационное общество Информационная культура Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ТАБЛИЦА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА 8 КЛАСС

Тема урока

Параграф

Дата

Использование компьютерного оборудования

Информация и информационные процессы (6 ч)


1

Инструктаж по ТБ. Информация. Информационные объекты различных видов.

1.1.1


Интерактивная доска

2

Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Фиксация аудио- и видеоинформации с помощью цифровых камер и устройств звукозаписи (практическая работа №1)

1.1.2


Интерактивная доска.

Ученические ПК

3

Понятие количества информации: различные подходы.

1.1.3


Интерактивная доска

4

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

1.3.1


Интерактивная доска

5

Алфавитный подход к определению количества информации.

1.3.2


Интерактивная доска

6

Единицы измерения количества информации.

1.3.3.


Интерактивная доска

Представление информации (4 ч)


7

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации.

1.2


Интерактивная доска

8

Формализация описания объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе -компьютерного. Процесс передачи информации, источник и приёмник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Компьютерное представление текстовой информации. Кодирование текстовой информации (практическая работа №2).

1.2


Интерактивная доска.

Ученические ПК

9

Представление числовой информации в различных системах счисления. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок схемы, алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задач та подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора (практическая работа №3).

1.3


Интерактивная доска.

Ученические ПК

10

Компьютерное представление числовой информации. Контрольная работа по теме: «Представление информации»

1.3


Интерактивная доска

Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 ч)


11

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств (практическая работа №4)

2.1


Интерактивная доска.

Ученические ПК

12

Программный принцип работы компьютера. Данные и программы. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (практическая работа №5)

2.2


Интерактивная доска.

Ученические ПК

13

Файлы и файловая система. Планирование собственного информационного пространства (практическая работа №6)

2.3


Интерактивная доска.

Ученические ПК

14

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Контрольная работа по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

2.4


Интерактивная доска.

Ученические ПК

Информационные технологии в обществе (4 ч)


15

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи (практическая работа №7).

2.5,2.6


Интерактивная доска.

Ученические ПК

16

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационные этика и право при создании и использовании информации. Защита информации от компьютерных вирусов практическая работа №8).

2.7,2.8.1


Интерактивная доска.

Ученические ПК

17

Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств 1 информационных технологий. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программе (практическая работа №9).

2.8.2


Интерактивная доска.

Ученические ПК

18

Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи (практикум 10)

2.8.3


Интерактивная доска.

Ученические ПК

Коммуникационные технологии (12 часов)


19

Передача информации. Локальные компьютерные сети.

3.1


Интерактивная доска

20

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета.

3.2


Интерактивная доска

21

Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Электронная почта. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения (практическая работа №10).

3.3


Интерактивная доска.

Ученические ПК

22

Всемирная паутина, файловые архивы, (практическая работа №11).

3.4


Ученические ПК

23

Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат (практическая работа №12).



Ученические ПК

24

Общение в Интернете.

3.5


Интерактивная доска

25

Мобильный интернет. Звук и видео в Интернете.

3.6


Интерактивная доска

26

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов (практическая работа №15).

3.6


Интерактивная доска.

Ученические ПК

27

Архивирование и разархивирование. Создание архива файлов и раскрытие архива файлов с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива (практические работы №13, 14).



Интерактивная доска.

Ученические ПК

28

Контрольная работа по теме: «Коммуникационные технологии» (20 мин) Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальной компьютерной сети и ссылок на них (практическая работа №16).



Интерактивная доска.

Ученические ПК

29

Разработка Web-сайтов с использованием HTML. (практическая работа №17).



Интерактивная доска.

Ученические ПК

30

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

3.7


Интерактивная доска

Резерв (4 часа)


31

Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы.

3.7.1


Интерактивная доска.

Ученические ПК

32

Гиперссылки на Web-страницах Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

3.7.2-3.7.7


Интерактивная доска.

Ученические ПК

33

Повторение курса Информатики и ИКТ



Интерактивная доска

34

Итоговый тест




Всего: 34 часа

ТАБЛИЦА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА 9 КЛАСС

Тема урока

Параграф учебника

Дата

Использование компьютерного оборудования

Повторение (2ч)

1

 Инструктаж по технике безопасности . Количество информации как мера уменьшения неопределенности.



Интерактивная доска

2

Определение количества информации



Интерактивная доска

Представление информации (2 ч)


3

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе (практическая работа №18)

1.1.1


Интерактивная доска.

Ученические ПК

4


Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (практическая работа №19)

1.5


Интерактивная доска.

Ученические ПК

Кодирование и обработка графической информации (4ч)


5

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. Рисунки и фотографии.

1.2


Интерактивная доска.

Ученические ПК

6


Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора (практическая работа №20).

1.2


Интерактивная доска.

Ученические ПК

7

Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора (практическая работа №21).

1.3


Интерактивная доска.

Ученические ПК

8


Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов (практическая работа №22). Сканирование графических изображений (практическая работа №23) Создание графического объекта. (Практикум 2)

1.3


Интерактивная доска.

Ученические ПК

Кодирование и обработка мультимедийной информации (8 ч)


9

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Создание презентации с использованием готовых шаблонов (практическая работа №24)

1.4


Интерактивная доска.

Ученические ПК

10


Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора (прктическая работа №25)

1.4


Интерактивная доска.

Ученические ПК

11

Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Запись изображений и звука и использованием различных устройств (практическая работа №26)

1.5


Интерактивная доска.

Ученические ПК

12

Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. Запись музыки (практическая работа №27)

1.5


Интерактивная доска.

Ученические ПК

13

Использование простых анимационных графических объектов. Обработка материала, монтаж (практическая работа №28)

1.4


Интерактивная доска.

Ученические ПК

14

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов (Практикум 3)

1.6


Интерактивная доска.

Ученические ПК

15

Запись и обработка видеофильма (теория)

1.6


Интерактивная доска

16

Запись и обработка видеофильма (Практикум 4)



Интерактивная доска.

Ученические ПК

Кодирование и обработка текстовой информации (14 ч)

17

Создание и простейшее редактирование документов Знакомство с приемами квалифицированного письма (практическая работа №29)

2.1


Интерактивная доска.

Ученические ПК

18

Создание и простейшее редактирование документов. Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Создание небольших текстовых документов (практическая работа №30)

2.1


Интерактивная доска.

Ученические ПК

19

Настройка параметров элементов текста: шрифта, абзаца. Форматирование текстовых документов (практическая работа № 31)

2.2


Интерактивная доска.

Ученические ПК

20

Приемы редактирования текста.

2.2


Интерактивная доска

21

Формулы и графические объекты в текстовых документах. Вставка в документ формул (практическая работа №32)

2.3


Интерактивная доска.

Ученические ПК

22

Приемы форматирования в текстовых документах.
Создание и форматирование списков (практическая работа №33)

2.4


Интерактивная доска.

Ученические ПК

23

Таблица в текстовом документе. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными (практическая работа №34)

2.5


Интерактивная доска.

Ученические ПК

24

Графический объект в текстовом документе Документы различного назначения. Проверка правописания.

2.5


Интерактивная доска.

Ученические ПК

25

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

2.6


Интерактивная доска.

Ученические ПК

26

Документы различного назначения. Проверка правописания. Разработка и использование стиля.

2.6


Интерактивная доска.

Ученические ПК

27

Создание гипертекстового документа. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Создание гипертекстового документа (практическая работа №35).

2.8


Интерактивная доска.

Ученические ПК

28

Распознавание текста. Сканирование и распознавание бумажного текстового документа (практическая работа №37).

2.8


Интерактивная доска.

Ученические ПК

29

Компьютерные словари и системы перевода текстов.
Перевод текста с использованием системы машинного перевода (практическая работа №36).
Практическая контрольная работа по теме: «Обработка текстовой информации»

2.7


Интерактивная доска.

Ученические ПК

30

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета) (Практикум 1)

2.7


Интерактивная доска.

Ученические ПК

Кодирование и обработка числовой информации (б часов)

31

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных (практическая работа №38)



Интерактивная доска.

Ученические ПК

32

Абсолютные и относительные ссылки



Интерактивная доска.

Ученические ПК

33

Типы данных: числа, формулы, текст. Создание и обработка таблиц (практическая работа №39)



Интерактивная доска.

Ученические ПК

34

Встроенные функции. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функции в электронных таблицах (практическая работа №40)



Интерактивная доска.

Ученические ПК

35

Построение диаграмм и графиков (практическая работа №41)



Интерактивная доска.

Ученические ПК

36

Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Создание и обработка таблиц с результатами измерений и опросов (практикум 5)



Интерактивная доска.

Ученические ПК

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 ч)

37

Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Способы записи алгоритмов

4.1


Интерактивная доска

38


Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером

4.1


Интерактивная доска

39

Кодирование основных типов алгоритмических структур

4.2


Интерактивная доска

40

Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке.

4.2


Интерактивная доска

41

Линейный алгоритм

4.3


Интерактивная доска

42

Разработка линейного алгоритма с использованием математических функций при записи арифметического выражения (практическая работа №42)



Интерактивная доска.

Ученические ПК

43

Алгоритмическая структура «ветвление». Разработка алгоритма, содержащего команду ветвления (практическая работа №43)

4.2.4


Интерактивная доска.

Ученические ПК

44

Алгоритмическая структура «выбор».

4.2.3


Интерактивная доска

45

Алгоритмическая структура «цикл».

4.3


Интерактивная доска

46

Разработка алгоритма, содержащего команду повторения (практическая работа №44)

4.3


Интерактивная доска.

Ученические ПК

47

Типы переменных

4.4


Интерактивная доска

48

Переменные: тип, имя, значение.

4.4.1


Интерактивная доска

49

Арифметические, строковые и логические выражения. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму (практическая работа №45)

4.5


Интерактивная доска.

Ученические ПК

50

Контрольная работа по теме: «Алгоритмические конструкции»




51

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования.

4.5


Интерактивная доска

52

Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива (практическая работа №46)

5.3


Интерактивная доска.

Ученические ПК

53

Основы объектно-ориентированного визуального программирования

4.7


Интерактивная доска

54

Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций (практическая работа №47)

4.7


Интерактивная доска.

Ученические ПК

55

Графические возможности программирования



Интерактивная доска

56

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005

4.7


Интерактивная доска.

Ученические ПК

Моделирование и формализация (8 ч)

57

Окружающий мир как иерархическая система. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории (практическая работа №48)

5.1


Интерактивная доска.

Ученические ПК

58


Моделирование, формализация, визуализация. Построение генеалогического дерева семьи (практическая работа №49)



Интерактивная доска.

Ученические ПК

59

Моделирование как метод познания. Создание схемы и
чертежа в системе автоматизированного проектирования
(практическая работа №50)

5.2


Интерактивная доска.

Ученические ПК

60

Материальные и информационные модели. Построение и исследование компьютерной модели реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования (практическая работа №51)

5.3


Интерактивная доска.

Ученические ПК

61

Формализация и визуализация моделей. Построение и
исследование компьютерной модели реализующей анализ
результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц (практическая работа №52)

5.4


Интерактивная доска.

Ученические ПК

62


Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе (практическая работа №55)

5.5


Интерактивная доска.

Ученические ПК

63

Построение и исследование физических моделей.
Приближенное решение уравнений.

5.6


Ученические ПК

64

Экспертные системы распознавания химических веществ, (практикум 7)

5.7


Интерактивная доска.

Ученические ПК

Информатизация общества (4ч)

65

Информационные модели управления объектами.

3.4.1


Интерактивная доска

66

Информационное общество.

3.4.1


Интерактивная доска

67

Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

3.4.2


Интерактивная доска

68

Итоговый тест








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!