Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 35
имени летчика-космонавта Героя Советского Союза П.И. Беляева»
Принято на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30 августа 2016г. | Утверждаю Директор МОУ «СОШ №35» ___________/Н.В.Андреева/ Приказ № 97 от 1.09.2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Информатике и ИКТ
предмет
8-9 классы
класс
Дарченковой Екатерины Романовны
ФИО учителя, реализующего программу
Вологда
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по Информатике и ИКТ для 8-9 классов реализуется на основе следующих документов:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012, № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования, 2004 (Приказ Министерства образования Российской Федерации №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобразования РФ №1312 от09.03.2004);
Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учебных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования от 31.03.2005 №574 с последующими изменениями от 01.07.2011 № 1018;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год (приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067, зарегистрирован в Минюсте России 30.01.2012 .V 26755);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
Устав МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» (Утвержден Постановлением Администрации г. Вологды, № 6493 от 01.11.11);
Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г. Вологды на 2016-2017 учебный год протокол педсовета №1 от 30.08.2016);
Положение о рабочей программе педагога основной и средней школы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г. Вологды (протокол педсовета № 1 от 29.08.2013).
Авторская программа основного общего образования по Информатике и ИКТ «Информатика. Программа для основной школы.7-9 классы». Угринович, Самылкина: «Бином. Лаборатория знаний», 2015 г.
Содержание учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту 2004г. Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год.
Учебный план МОУ «СОШ №35» г. Вологды предусматривает изучение предмета в следующем объеме 8 класс - 34 часа (1 час в неделю), 9 класс – 68 часов (2 часа в неделю)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления. Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, структуризация материала и процесс обучения построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ
Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа №35» г. Вологды предусматривает изучение предмета в следующем объеме 8 класс - 34 часа (1 час в неделю), 9 класс – 68 часов (2 часа в неделю)
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи; предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений.
Основными предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:
Данная рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. Приоритетами для учебного предмета «Информатика и ИКТ» на этапе основного общего образования являются: поиск подходящих способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных способов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ:
знать/понимать
виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
программный принцип работы компьютера;
назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, мультимедийным проектором, цифровым фотоаппаратам); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе в форме блок-схем);
проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Операционная система – Linux.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Простая система управления базами данных.
Программа-переводчик.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Простой редактор Wеb-страниц.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
8 класс:
Информация и информационные процессы
Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Модель. Моделирование. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.
Коммуникационные технологии
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы.
9 класс:
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации
Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Растровые изображения на экране монитора. Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB.
Растровая и векторная графика.
Растровая графика. Векторная графика Интерфейс и основные возможности графических редакторов. Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов. Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков Растровая и векторная анимация
Кодирование и обработка звуковой информации Цифровое фото и видео
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования
Алгоритм и его формальное исполнение Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером. Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл» Переменные: тип, имя, значение. Арифметические, строковые и логические выражения Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования Основы объектно-ориентированного визуального программирования Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005
Моделирование и формализация
Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование, формализация, визуализация. Моделирование как метод познания.. Материальные и информационные модели. Формализация и визуализация моделей Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере Построение и исследование физических моделей Приближенное решение уравнений Экспертные системы распознавания химических веществ Информационные модели управления объектами
Хранение поиск и сортировка информации
Базы данных и системы управления базами данных. Сортировка в базах данных. Поиск в базах данных.
Коммуникационные технологии
Передача информации Локальные компьютерные сети Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете Электронная коммерция в Интернете Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web- страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Информационное общество
Информационное общество Информационная культура Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТАБЛИЦА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА 8 КЛАСС
№ | Тема урока | Параграф | Дата | Использование компьютерного оборудования |
Информация и информационные процессы (6 ч) |
1 | Инструктаж по ТБ. Информация. Информационные объекты различных видов. | 1.1.1 | | Интерактивная доска |
2 | Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни людей. Фиксация аудио- и видеоинформации с помощью цифровых камер и устройств звукозаписи (практическая работа №1) | 1.1.2 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
3 | Понятие количества информации: различные подходы. | 1.1.3 | | Интерактивная доска |
4 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. | 1.3.1 | | Интерактивная доска |
5 | Алфавитный подход к определению количества информации. | 1.3.2 | | Интерактивная доска |
6 | Единицы измерения количества информации. | 1.3.3. | | Интерактивная доска |
Представление информации (4 ч) |
7 | Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. | 1.2 | | Интерактивная доска |
8 | Формализация описания объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе -компьютерного. Процесс передачи информации, источник и приёмник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Компьютерное представление текстовой информации. Кодирование текстовой информации (практическая работа №2). | 1.2 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
9 | Представление числовой информации в различных системах счисления. Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок схемы, алгоритмические конструкции. Логические значения, операции, выражения. Разбиение задач та подзадачи, вспомогательный алгоритм. Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора (практическая работа №3). | 1.3 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
10 | Компьютерное представление числовой информации. Контрольная работа по теме: «Представление информации» | 1.3 | | Интерактивная доска |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 ч) |
11 | Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память). Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств (практическая работа №4) | 2.1 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
12 | Программный принцип работы компьютера. Данные и программы. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (практическая работа №5) | 2.2 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
13 | Файлы и файловая система. Планирование собственного информационного пространства (практическая работа №6) | 2.3 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
14 | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Контрольная работа по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» | 2.4 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
Информационные технологии в обществе (4 ч) |
15 | Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Оценка скорости передачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг связи (практическая работа №7). | 2.5,2.6 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
16 | Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Личная информация, информационные этика и право при создании и использовании информации. Защита информации от компьютерных вирусов практическая работа №8). | 2.7,2.8.1 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
17 | Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов. Основные этапы развития средств 1 информационных технологий. Установка лицензионной, условно бесплатной и свободно распространяемой программе (практическая работа №9). | 2.8.2 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
18 | Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи (практикум 10) | 2.8.3 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
Коммуникационные технологии (12 часов) |
19 | Передача информации. Локальные компьютерные сети. | 3.1 | | Интерактивная доска |
20 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Состав Интернета. | 3.2 | | Интерактивная доска |
21 | Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Электронная почта. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения (практическая работа №10). | 3.3 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
22 | Всемирная паутина, файловые архивы, (практическая работа №11). | 3.4 | | Ученические ПК |
23 | Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат (практическая работа №12). | | | Ученические ПК |
24 | Общение в Интернете. | 3.5 | | Интерактивная доска |
25 | Мобильный интернет. Звук и видео в Интернете. | 3.6 | | Интерактивная доска |
26 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов (практическая работа №15). | 3.6 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
27 | Архивирование и разархивирование. Создание архива файлов и раскрытие архива файлов с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива (практические работы №13, 14). | | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
28 | Контрольная работа по теме: «Коммуникационные технологии» (20 мин) Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из глобальной компьютерной сети и ссылок на них (практическая работа №16). | | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
29 | Разработка Web-сайтов с использованием HTML. (практическая работа №17). | | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
30 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. | 3.7 | | Интерактивная доска |
Резерв (4 часа) |
31 | Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. | 3.7.1 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
32 | Гиперссылки на Web-страницах Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. | 3.7.2-3.7.7 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
33 | Повторение курса Информатики и ИКТ | | | Интерактивная доска |
34 | Итоговый тест | | | |
Всего: 34 часа |
ТАБЛИЦА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА 9 КЛАСС
№ | Тема урока | Параграф учебника | Дата | Использование компьютерного оборудования |
Повторение (2ч) |
1 | Инструктаж по технике безопасности . Количество информации как мера уменьшения неопределенности. | | | Интерактивная доска |
2 | Определение количества информации | | | Интерактивная доска |
Представление информации (2 ч) |
3 | Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе (практическая работа №18) | 1.1.1 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
4 | Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (практическая работа №19) | 1.5 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
Кодирование и обработка графической информации (4ч) |
5 | Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. Рисунки и фотографии. | 1.2 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
6 | Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора (практическая работа №20). | 1.2 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
7 | Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора (практическая работа №21). | 1.3 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
8 | Ввод изображений с помощью графической панели и сканера, использование готовых графических объектов (практическая работа №22). Сканирование графических изображений (практическая работа №23) Создание графического объекта. (Практикум 2) | 1.3 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
Кодирование и обработка мультимедийной информации (8 ч) |
9 | Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Создание презентации с использованием готовых шаблонов (практическая работа №24) | 1.4 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
10 | Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора (прктическая работа №25) | 1.4 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
11 | Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Запись изображений и звука и использованием различных устройств (практическая работа №26) | 1.5 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
12 | Технические приемы записи звуковой и видеоинформации. Запись музыки (практическая работа №27) | 1.5 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
13 | Использование простых анимационных графических объектов. Обработка материала, монтаж (практическая работа №28) | 1.4 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
14 | Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов (Практикум 3) | 1.6 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
15 | Запись и обработка видеофильма (теория) | 1.6 | | Интерактивная доска |
16 | Запись и обработка видеофильма (Практикум 4) | | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
Кодирование и обработка текстовой информации (14 ч) |
17 | Создание и простейшее редактирование документов Знакомство с приемами квалифицированного письма (практическая работа №29) | 2.1 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
18 | Создание и простейшее редактирование документов. Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Создание небольших текстовых документов (практическая работа №30) | 2.1 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
19 | Настройка параметров элементов текста: шрифта, абзаца. Форматирование текстовых документов (практическая работа № 31) | 2.2 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
20 | Приемы редактирования текста. | 2.2 | | Интерактивная доска |
21 | Формулы и графические объекты в текстовых документах. Вставка в документ формул (практическая работа №32) | 2.3 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
22 | Приемы форматирования в текстовых документах. Создание и форматирование списков (практическая работа №33) | 2.4 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
23 | Таблица в текстовом документе. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными (практическая работа №34) | 2.5 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
24 | Графический объект в текстовом документе Документы различного назначения. Проверка правописания. | 2.5 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
25 | Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. | 2.6 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
26 | Документы различного назначения. Проверка правописания. Разработка и использование стиля. | 2.6 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
27 | Создание гипертекстового документа. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. Создание гипертекстового документа (практическая работа №35). | 2.8 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
28 | Распознавание текста. Сканирование и распознавание бумажного текстового документа (практическая работа №37). | 2.8 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
29 | Компьютерные словари и системы перевода текстов. Перевод текста с использованием системы машинного перевода (практическая работа №36). Практическая контрольная работа по теме: «Обработка текстовой информации» | 2.7 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
30 | Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета) (Практикум 1) | 2.7 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
Кодирование и обработка числовой информации (б часов) |
31 | Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных (практическая работа №38) | | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
32 | Абсолютные и относительные ссылки | | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
33 | Типы данных: числа, формулы, текст. Создание и обработка таблиц (практическая работа №39) | | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
34 | Встроенные функции. Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функции в электронных таблицах (практическая работа №40) | | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
35 | Построение диаграмм и графиков (практическая работа №41) | | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
36 | Базы данных в электронных таблицах. Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронных таблицах. Создание и обработка таблиц с результатами измерений и опросов (практикум 5) | | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 ч) |
37 | Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Способы записи алгоритмов | 4.1 | | Интерактивная доска |
38 | Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером | 4.1 | | Интерактивная доска |
39 | Кодирование основных типов алгоритмических структур | 4.2 | | Интерактивная доска |
40 | Кодирование основных типов алгоритмических структур на объектно-ориентированных языках и алгоритмическом языке. | 4.2 | | Интерактивная доска |
41 | Линейный алгоритм | 4.3 | | Интерактивная доска |
42 | Разработка линейного алгоритма с использованием математических функций при записи арифметического выражения (практическая работа №42) | | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
43 | Алгоритмическая структура «ветвление». Разработка алгоритма, содержащего команду ветвления (практическая работа №43) | 4.2.4 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
44 | Алгоритмическая структура «выбор». | 4.2.3 | | Интерактивная доска |
45 | Алгоритмическая структура «цикл». | 4.3 | | Интерактивная доска |
46 | Разработка алгоритма, содержащего команду повторения (практическая работа №44) | 4.3 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
47 | Типы переменных | 4.4 | | Интерактивная доска |
48 | Переменные: тип, имя, значение. | 4.4.1 | | Интерактивная доска |
49 | Арифметические, строковые и логические выражения. Разработка алгоритма (программы), содержащей подпрограмму (практическая работа №45) | 4.5 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
50 | Контрольная работа по теме: «Алгоритмические конструкции» | | | |
51 | Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. | 4.5 | | Интерактивная доска |
52 | Разработка алгоритма (программы) по обработке одномерного массива (практическая работа №46) | 5.3 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
53 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования | 4.7 | | Интерактивная доска |
54 | Разработка алгоритма (программы), требующего для решения поставленной задачи использования логических операций (практическая работа №47) | 4.7 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
55 | Графические возможности программирования | | | Интерактивная доска |
56 | Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования Visual Basic 2005 | 4.7 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
Моделирование и формализация (8 ч) |
57 | Окружающий мир как иерархическая система. Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории (практическая работа №48) | 5.1 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
58 | Моделирование, формализация, визуализация. Построение генеалогического дерева семьи (практическая работа №49) | | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
59 | Моделирование как метод познания. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования (практическая работа №50) | 5.2 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
60 | Материальные и информационные модели. Построение и исследование компьютерной модели реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования (практическая работа №51) | 5.3 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
61 | Формализация и визуализация моделей. Построение и исследование компьютерной модели реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц (практическая работа №52) | 5.4 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
62 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование геоинформационной модели в электронных таблицах или специализированной геоинформационной системе (практическая работа №55) | 5.5 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
63 | Построение и исследование физических моделей. Приближенное решение уравнений. | 5.6 | | Ученические ПК |
64 | Экспертные системы распознавания химических веществ, (практикум 7) | 5.7 | | Интерактивная доска. Ученические ПК |
Информатизация общества (4ч) |
65 | Информационные модели управления объектами. | 3.4.1 | | Интерактивная доска |
66 | Информационное общество. | 3.4.1 | | Интерактивная доска |
67 | Информационная культура. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий. | 3.4.2 | | Интерактивная доска |
68 | Итоговый тест | | | |