Рабочая программа по информатике для 8 класса разработана на основе:
- требований государственного образовательного стандарта 2004г. (БУП 2004);
- примерной программы основного общего образования по информатике;
- основной образовательной программы основного общего образования;
- авторской программой курса информатики Угриновича Н.Д.«Программа курса информатики и ИКТ для основной школы (8– 9 классы)»
- учебно – методическим комплектом, в состав которого входят:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, 2009;
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д.Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Основным назначением программы являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Исходя из вышесказанного изучение информатики в 8 классе направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний, составляющих основу научного представления об информации, информационных процессов, системах, технологиях и моделях;
· овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
· воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательного отношения к полученной информации;
· выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий.