СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 класса Макарова Н.В.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 класса (автор Макарова Н.В) содержит пояснительную записку, цели, задачи, тематическое планирование, содержание тем учебного плана, УМК, перечень средств ИКТ необходимый для реализации программы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-11 класса Макарова Н.В.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Новый Оскол Белгородской области



Согласовано

Руководитель МПС учителей математики и информатики

__________Дьчкова И.А.

Протокол № 05

от «25» июня 2015г.

Согласовано

Заместитель директора МБОУ «СОШ № 3»

г. Новый Оскол Белгородской области

_________ Сушков С.В.

«29» июня 2015г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 3» г. Новый Оскол

Белгородской области

___________ Горбатко Л.Н.

Приказ № 170

от «1» июля 2015г.




Рабочая программа по информатике и ИКТ

для обучающихся 10 - 11 классов

(уровень среднего образования)



Пояснительная записка


Исходными документами для составления рабочей программы по «Информатике и ИКТ для 10-11 классов» являются:

  • федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, утвержденный в 2004г;

  • примерная программа основного общего образования по информатике и ИКТ;

  • авторская программа - программа Макаровой Н.В (программы курса информатики и ИКТ 10-11 классов общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика и ИКТ 10-11 классы.

  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/15 учебный год» (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 (зарегистрирован в Минюсте РФ 30 января 2013г., регистрационный № 26755);

  • образовательная программа МБОУ «СОШ №3»;

  • учебный план 2-11 классов и календарный учебный график на 2015-2016 учебный год МБОУ «СОШ №3»;

  • локальный акт « Положение о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)» (принят на заседании педагогического совета ОУ, протокол от 25.06.2015г. №9; утвержден приказом директора ОУ, приказ от 28.08.2015 г №???).


При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании информатики и ИКТ в 2015 - 2016 учебном году в образовательных организациях Белгородской области», разработанного департаментом образования Белгородской области и Белгородским институтом развития образования.




Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

10 класс

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формировании современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности.


Задачи программы:

  • сформировать представление о сущности информации и информационных процессов;

  • развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой и хранением информации;

  • научить пользоваться распространенными прикладными программами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий.



11 класс


  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


Программа рассчитана на 69 ч (10 класс – 35 часа, 11 класс – 34 часа).



Место предмета в федеральном базисном учебном плане


10 класс:

Согласно учебному плану в образовательном учреждении на изучение информатики и ИКТ в 10 классе отводится 35 ч из расчета 1 ч в неделю. В планирование включен контроль знаний учащихся 10 класса по темам: «Информация и информационные процессы», «Информационно-коммуникационные технологии в сети», «Создание презентаций», «Информационная технология представления информации в виде презентаций. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel», Итоговая контрольная работа.


11 класс:


Согласно учебному плану в образовательном учреждении на изучение информатики и ИКТ в 11 классе отводится 34 ч из расчета 1 ч в неделю. В планирование включен контроль знаний учащихся 11 класса по темам: «Основы социальной информатики», «Информационная технология автоматизированной обработки текстовых документов», «Представление о базах данных», Итоговая контрольная работа.


Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование


Учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучается с 10 по 11 класс в объеме- 68 часов.

10 класс – 1 час в неделю, количество часов в год – 35ч.; 11 класс – 1 час в неделю, количество часов в год – 34 ч.; Количество часов в год в авторской программе 10-11 классы – 34 часа в год.. Рабочая программа составлена в полном соответствии с авторской. Тематическое планирование предполагает проведение 69 часов в соответствии с календарным учебным графиком ОУ (35 рабочих недель), добавлен 1 час учебного времени в 10 классе, предназначенный для мониторинга учебных достижений обучающихся (входной контроль).


Рабочая программа составлена с учетом следующего УМК:

10 класс

для учителя:

  1. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень. /Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 20010

  2. Информатика. Методическое пособие для учителя. 10 класс/ Под ред. проф. Н.В.Макаровой. – СПб.:Питер, 2008

  3. Программа по информатике (системно-информационная концепция). Н.В.Макарова.- СПб.:Питер, 2008



для учащихся:

Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень. /Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 20010

Сборник задач под ред. И. Семакина в 2-х частях (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.);

Изобретения. Энциклопедия для детей М.: АСТ – 2000.


11 класс

для учителя:

  1. Программа по информатике и ИКТ. 5-11 классы. Н.В.Макарова. ПИТЕР, 2007. -40с

  2. Информатика и ИКТ. 11 класс. Под ред. Профессора Н.В.Макаровой. ПИТЕР, 2007- 256 с.

  3. Практическая информатика. Учебное пособие. С.Симонович, Г.Евсеев. М.- АСТПресс- 2001, 480 с.

  4. Поурочные разработки по информатике. О.Л.Соколова. 11 класс. М.-«ВАКО»- 2006, 400с.

  5. Информатика. Лабораторный практикум. I часть. Авт.-сост. В.Н.Голубцов. Саратов: Лицей, 2003.-80с.

  6. Информатика. Лабораторный практикум. . II часть. Авт.-сост. В.Н.Голубцов. Саратов: Лицей, 2003.-64с.

  7. Информатика. 11 класс. Практикум. . Авт.-сост. И.А.Иванов. Саратов: Лицей, 2004.-128с.

  8. Образовательные ресурсы сети Интернет. Каталог М, 2006


для учащихся:

Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый уровень. /Под ред.Н.В.Макаровой.- СПб.:Питер, 2010

Сборник задач под ред. И. Семакина в 2-х частях (М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004 г.);

Изобретения. Энциклопедия для детей М.: АСТ – 2000.


Формы организации учебного процесса


Уровень обучения – базовый. Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, технологии уровневой дифференциации обучения, индивидуальный подход, обучение с применением ИКТ. На уроке применяются различные формы и методы обучения (фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах постоянного и сменного состава).

Для формирования и совершенствования информационных компетенций запланирована презентация индивидуальных творческих заданий. Формы текущего и итогового контроля: самостоятельная и практическая работы, тест, зачет, математический диктант, устный и письменный опрос по теме урока, контрольная работа по разделам учебника. Аттестация обучающихся проводится в соответствии с уставом и локальными актами образовательного учреждения.

Обучение проводится с использованием платформы информационно-образовательного портала «Сетевой класс Белогорья», порталов Федерального центра ИОР и «Единая коллекция ЦИО».





Требования к уровню подготовки выпускников


знать/понимать

1. Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

2. Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;.

4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

5. Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности

6. Назначение и функции операционных систем.

уметь

1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

1. эффективной организации индивидуального информационного пространства;

2. автоматизации коммуникационной деятельности;

3. эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.



Тематическое планирование 10-11 классы (10 – 35 часов, 11 – 34 часа)


Наименование раздела

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

10 кл

11 кл

1

Информация и информационные процессы

9

9


2

Информационные модели

13

3

10

3

Информационные системы

5


5

4

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

4


4

5

Компьютерные технологии представления информации

7

7


6

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

12

5

7

7

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей

10

10


8

Основы социальной информатики

2


3

9

Резерв учебного времени

8


6


Итого

70

34

34

Содержание курса на базовом уровне «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования


Информация и информационные процессы (9 час)

Основные подходы к определению понятия «информация». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

Классификация информационных процессов. Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора.

Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах.

Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. Хранение информации. Защита информации. Методы защиты.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

Управление системой как информационный процесс.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Организация личной информационной среды.

Практические работы

1. Измерение информации.

Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном и техническом (алфавитном) подходах.

2. Информационные процессы

Решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике).

3. Кодирование информации

Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам.

4. Поиск информации

Формирование запросов на поиск данных. Осуществление поиска информации на заданную тему в основных хранилищах информации.

5. Защита информации

Использование паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации.


Информационные модели (13 час)

Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Практические работы

6. Моделирование и формализация

Формализация задач из различных предметных областей. Формализация текстовой информации. Представление данных в табличной форме. Представление информации в форме графа. Представление зависимостей в виде формул. Представление последовательности действий в форме блок-схемы.

7. Исследование моделей

Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей). Исследование физических моделей. Исследование математических моделей. Исследование биологических моделей. Исследование геоинформационных моделей. Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.

8. Информационные основы управления

Моделирование процессов управления в реальных системах; выявление каналов прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков.

Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма.


Информационные системы (5 час)

Понятие и типы информационных систем. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты). Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных базах данных

Практические работы

9. Информационные системы. СУБД.

Знакомство с системой управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирования данных. Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (4 час)

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организации личного информационного пространства, защиты информации.

Практические работы

10. Компьютер и программное обеспечение.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Настройка BIOS и загрузка операционной системы. Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами.


Компьютерные технологии представления информации (7 час)

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

Практические работы

11. Представление информации в компьютере.

Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информации. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления. Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой.

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

(13 час)


Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

Практические работы

12. Создание и преобразование информационных объектов.

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.

Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц. Использование средств деловой графики для наглядного представления данных. Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений. Создание мультимедийной презентации.



Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (10 час)

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Практические работы

13. Компьютерные сети.

Подключение к Интернету. Настройка модема. Настройка почтовой программы Outlook Expeess. Работа с электронной почтой. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче. Разработка Web-сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки на Web-страницах. Тестирование и публикация Web-сайта


Основы социальной информатики (2 час)

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.

Резерв учебного времени – 4 часов.

Всего – 69 часов.



Формы и средства контроля


Формы организации текущего контроля знаний, умений и навыков осуществляются в соответствии с локальным актом ОУ. В ходе преподавания информатики запланирован мониторинг уровня обязательной подготовки учащихся по наиболее важным темам базового компонента (тесты, контрольные работы, самостоятельные и практические работы); с целью отслеживания уровня усвоения материала запланированы мониторинговые работы, включающие материал длительного промежутка учебного времени (год, полугодие).





Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся



При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:

  • 50-70% — «3»;

  • 71-85% — «4»;

  • 86-100% — «5».

По усмотрению учителя  эти требования могут быть снижены. Особенно внимательно следует относиться к «пограничным» ситуациям, когда один балл определяет «судьбу» оценки, а иногда и ученика. В таких случаях следует внимательно проанализировать ошибочные ответы и, по возможности, принять решение в пользу ученика. Важно создать обстановку взаимопонимания и сотрудничества, сняв излишнее эмоциональное напряжение, возникающее во время тестирования.


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

  • «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.


Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.


Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.



















ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения



Старшая школа

Наличие

в %

Примечания



1

2

3

4

5

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по информатике (2004г.)

Д

100

В состав обязательного программно-методического обеспечения по информатике входят: стандарт по информатике, примерные программы, авторские программы.

1.2

Примерная программа основного общего образования по информатике

Д

100

1.3

Авторские программы по курсам математики

Д

100

1.4

Учебник по информатике для 10 -11 классов

К

100










В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных министерством образования и науки Российской Федерации.

 В состав библиотечного фонда включены дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам.

 Сборники разноуровневых познавательных и развивающих заданий, обеспечивающих усвоение информационных знаний как на репродуктивном, так и на продуктивном уровнях.

1.5

Дидактические материалы по информатике для 10 -11 классов

Ф

100

1.6

Сборник контрольных работ по информатике для 10 - 11 классов

Ф

100

Сборники заданий (в том числе в тестовой форме), обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в стандарте.

1.7

Сборники экзаменационных работ для проведения ЕГЭ

К

100

 

1.8

Научная, научно-популярная, историческая литература

П

100

Необходимы для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ и должны содержаться в фондах библиотеки образовательного учреждения.

1.9

Справочные пособия (энциклопедии, словари, сборники основных формул и т.п.)

П

100

1.10

Методические пособия для учителя

Д

100

 

2.

Печатные пособия

Плакаты

2.1

Организация рабочего места и техника безопасности

Д

100


2.2

Архитектура компьютера

Д

100


2.3

Архитектура компьютерных сетей

Д

100


2.4

Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме

Д

100


СХЕМЫ

2.7

Графический пользовательский интерфейс

Д

100


2.8

Информация, арифметика информационных процессов

Д

100


2.9

Виды информационных ресурсов

Д

100


2.10

Виды информационных процессов

Д

100


2.11

Представление информации (дискретизация)

Д

100


2.12

Моделирование, формализация, алгоритмизация

Д

100


2.13

Основные этапы разработки программ

Д

100


2.14

Системы счисления

Д

100


2.15

Логические операции

Д

100


2.16

Блок-схемы

Д

100


2.17

Алгоритмические конструкции

Д

100


2.18

Структуры баз данных

Д

100


2.18

Структуры веб-ресурсов

Д

100


3.

информационно-коммуникативные средства

ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА

(Все программные средства должна быть лицензированы для использо­вания во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.)

3.1

Операционная система

К

100


3.2

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

К

100


3.3

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

К

100


3.4

Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей.

К

100


3.5

Программная оболочка для организации единого информационного пространства школы, включая возможность размеще­ния работ учащихся и работу с цифровы­ми ресурсами

 

100


3.6

Программное обеспечение для организа­ции управляемого коллективного и безо­пасного доступа в Internet. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер.

Д

100


3.7

Антивирусная программа

К

100


3.8

Программа-архиватор

К

100


3.11

Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, про­грамму разработки презентаций, элек­тронные таблицы.

К

100


3.14

Редакторы векторной и растровой графики.

К

100


3.16

Мультимедиа проигрыватель

К

100


3.18

Редактор Web-страниц.

К

100


3.19

Браузер

К

100


3.20

Система управления базами данных, обе­спечивающая необходимые требования.

К

100


3.21

Геоинформационная система, позволяю­щая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картогра­фический материал.

К

100


3.26

Система программирования.

К

100


3.27

Клавиатурный тренажер.

К

10


3.31

Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным пред­метам

К

100


4.

экранно-звуковые пособия

4.1

Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов

Д

100


5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (ИКТ)

5.1

Экран (на штативе или настенный)

Д

100


5.2

Мультимедиа проектор

Д

100


5.3

Персональный компьютер – рабочее ме­сто учителя

Д

100


5.4

Персональный компьютер – рабочее ме­сто ученика

К

100


5.5

Принтер лазерный

П

100


5.6

Сервер

Д

100

 

5.7

Источник бесперебойного питания

Д

100


5.8

Комплект сетевого оборудования

Д

100

 

5.9

Комплект оборудования для подключения к сети Интернет

Д

100

 

5.10

Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информа­ции и манипулирования экранными объ­ектами– клавиатура и мышь (и разноо­бразные устройства аналогичного назна­чения)

Ф

100

 

5.11

Копировальный аппарат


5.12

Сканер

Д

100

 

5.13

Цифровой фотоаппарат

Д

100

 

5.14

Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер)

Д

100

 

5.15

Web-камера

Д/Ф

100

 

5.16

Устройства ввода/вывода звуковой ин­формации– микрофон, наушники

Ф

100

 

5.17

Устройства вывода/ вывода звуковой информации– микрофон, колонки и наушники

Д

100


5.18

Внешний накопитель информации

Д

100


5.19

Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память)

Д

100


Расходные материалы

5.24

Бумага

 



5.25

Картриджи для лазерного принтера





5.28

Дискеты





5.29

Диск для записи (CD-R или CD-RW)





5.30

Спрей для протирки оборудования





6.

МЕБЕЛЬ

6.1

Компьютерный стол

Д/Ф



6.2

Аудиторная доска для письма фломасте­ром с магнитной поверхностью

Д



6.3

Стойки для хранения компакт-дисков

Д



6.4

Шкафы для хранения оборудования

Д









Приложение


Входная контрольная работа по информатике (10 класс)


Вариант I


1. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется одним байтом. Определите

информационный объем сообщения из 20 символов в этой кодировке.

А) 20 бит Б) 80 бит В) 160 бит Г) 320 бит

2. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма,

переданная с использованием азбуки Морзе:

– • – • – • • – – • – –

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно,

что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Т А У Ж Х

– • – • • – • • • – • • • •

Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в

исходной радиограмме.

А) 5 Б) 6 В) 7 Г) 12


3. Дан фрагмент электронной таблицы:

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям

диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

А) Б) В) Г)

4. Перевести десятичное число в двоичную систему счисления. При записи дробной части сохранить 6 знаков.

5. Текст занимает памяти компьютера. Сколько символов содержит этот текст?

6. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах

тестирования учащихся (используется стобалльная шкала).

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяет условию

«Математика 60 И Информатика 55»?

В ответе укажите одно число — искомое количество записей.

7. Дан фрагмент электронной таблицы:

Определите значение, записанное в ячейке C2.

В ответе укажите одно число — искомое значение.






8. Даны два фрагмента текста из произведения М.Ю. Лермонтова «Герой

нашего времени». В обоих фрагментах используется шрифт одного

семейства (гарнитуры).


Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев различаются

для левого и правого фрагментов текста? В ответе перечислите номера

различающихся свойств в порядке возрастания, например, АБГ.

А. Начертание шрифта (прямое, курсивное).

Б. Насыщенность шрифта (светлый, полужирный, жирный).

В. Размер шрифта.

Г. Выравнивание строк (левое, правое, по центру, по ширине)


9. Сколько Кбайт информации содержит сообщение объемом бит? В ответе

укажите одно число.


10. Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма,

записанного в виде блок-схемы:


Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.

В ответе укажите одно число — значение переменной с.







Входная контрольная работа по информатике (10 класс)


Вариант II

1. В одном из представлений кодировки Unicode на каждый символ отводится

два байта. Определите информационный объем слова из двадцати четырех

символов в этой кодировке.

А) 384 бита Б) 192 бита В) 256 бит Г) 48 бит

2. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма,

переданная с использованием азбуки Морзе:

При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно,

что в радиограмме использовались только следующие буквы:

Определите текст радиограммы.

А) ГАИГАЧ

Б) НАИГАН

В) НАИГАЧ

Г) ГАИГАН

3. Дан фрагмент электронной таблицы:

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям

диапазона ячеек A2:D2. Укажите получившуюся диаграмму.

А) Б) В) Г)

4. Перевести десятичное число в двоичную систему счисления. При записи дробной части сохранить 8 знаков.

5. Текст занимает памяти компьютера. Сколько символов содержит текст?

6. Ниже в табличной форме представлен фрагмент базы данных о результатах

тестирования учащихся (используется стобалльная шкала):

Сколько записей в данном фрагменте удовлетворяют условию «Пол=’м’ ИЛИ ХимияБиология»?

В ответе укажите одно число — искомое количество записей.

7. Дан фрагмент электронной таблицы:

Определите значение, записанное в ячейке C2.

В ответе укажите одно число — искомое значение.

8. Даны два фрагмента текста из произведения А.С. Пушкина «Дубровский». В

обоих фрагментах используется шрифт одного семейства (гарнитуры).

Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев различаются

для левого и правого фрагментов текста? В ответе перечислите номера

различающихся свойств в порядке возрастания, например АБГ.

А. начертание шрифта (прямое, курсивное)

Б. насыщенность шрифта (светлый, полужирный, жирный)

В. размер шрифта

Г. межстрочный интервал

Д. величина абзацного отступа

Е. величина дополнительного вертикального интервала между абзацами

Ё. выравнивание строк (левое, правое, по центру, по ширине)

9. Сколько Мбайт информации содержит сообщение объемом бит? В ответе

укажите одно число.


10. Определите значение переменной с после выполнения фрагмента алгоритма,

записанного в виде блок-схемы:

Примечание: знаком := обозначена операция присваивания.

В ответе укажите одно число — значение переменной с.




Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»

 

 

Вариант 1

 

Задания с выборочным ответом:

1.Что изучает информатика?

            а) конструкцию компьютера;

            б) способы представления, накопления, обработки информации с
                 помощью технических средств;

            в) компьютерные программы;

            г) общешкольные дисциплины.

 

       2.Выберете событие, которое можно отнести к информационным процессам:

            а) упражнение на спортивном снаряде;

            б) перекличка присутствующих на уроке;

            в) водопад;

            г) катание на карусели.

 

3.Что из ниже перечисленного имеет свойство передавать информацию?

            а) камень;        б) вода;            в) папирус;      г) световой луч.

 

       4.Каким свойством обладают объекты: колокол, речь, костер, радио, электронная почта?

            а) хранят информацию;                           в) передают информацию;

            б) обрабатывают информацию;            г) создают информацию.

 

5.Человек принимает информацию:

            а) магнитным полем;               в) внутренними органами;

            б) органами чувств;                   г) инструментальными средствами.

 

6.Примером текстовой информации может служить:

            а) таблица умножения на обложке вашей тетради;

            б) иллюстрация в книге;

            в) правило в учебнике русского языка;

            г) фотография.

 

       7.Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый.

             Какое количество информации вы при этом получили?

            а) 2 бита;         б) 1 бит;           в) 1 байт;         г) 2 байта.

 

       8.В коробке лежат 16 кубиков. Все кубики разного цвета.

             Сколько информации несет сообщение о том, что из коробки достали красный кубик?

            а) 2 байта;        б) 4 байта;        в) 4 бита;         г) 8 бит.

 

9.Представление информации в виде последовательности цифр называют:

            а) кодированием;                     в) оптимизацией;

            б) шифрованием;                     г) систематизацией.

 

10.Укажите наиболее широко используемые цветовые модели:

            а) CMY;           б) RGB;            в) CMYK;        г) MPEG.

 

Задания с кратким ответом:

       11.Сообщение о том, что ваш друг живет на 10 этаже, несет 4 бита информации.

               Сколько этажей в доме?

 

       12.Загадано число из промежутка от 1 до 64.

              Какое количество информации необходимо для угадывания числа из этого промежутка?

 

13.Выразите 8 Мбайт в битах.

 

Задания с развернутым ответом:

       14.При составлении сообщения использовали 128-символьный алфавит.

              Каким будет информационный объем такого сообщения, если оно содержит 2048 символов?

              Ответ выразить в Килобайтах.

 

       15.Сообщение занимает 2 страницы. На каждой странице по 80 строк. В каждой строке по 32 символа.

              Найдите информационный объем такого текста, если при его составлении использовали

              256-символьный алфавит.

 

       16.Информационное сообщение объемом 3 Кбайта содержит 3072 символов.

               Каков размер алфавита, с помощью которого оно было составлено?

 

17.Найдите x, если




 

18.Переведите из одной системы счисления в другую:

            а). 

            б). 

 

19.Сравнить:    и  

 

20.Вычислить: 

Вариант 2

 

Задания с выборочным ответом:

1.Что является объектом изучения информатики?

            а) компьютер;                                     в) компьютерные программы;

            б) информационные процессы;     г) общешкольные дисциплины.

 

2.Каким должен быть любой сигнал, несущий информацию?

            а) меняющимся;                       в) световым;

            б) непрерывным;                     г) электрическим.

 

3.Как человек передает информацию?

            а) магнитным полем;               в) световыми сигналами;

            б) речью, жестами;                  г) рентгеновским излучением.

 

4.Какой из перечисленных процессов нельзя назвать информационным
    процессом?

            а) взвешивание информации; в) хранение информации;

            б) кодирование информации; г) обработка информации.

 

5.Что из ниже перечисленного не имеет свойства сохранять
    информацию?

            а) бумага;                                    в) магнитная дискета;

            б) электрический ток;              г) папирус.

 

6.Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

            а) природное происхождение;             в) хранение информации;

            б) историческая ценность;                     г) вес.

 

       7.На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов.

             Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвертый путь. Сколько информации вы получили?

            а) 4 бита;                                 в) 2 бита;

            б) 3 бита;                                 г) 1 байт.

 

       8.В коробке лежат 32 карандаша. Все карандаши разного цвета.

            Сколько информации несет сообщение о том, что из коробки достали синий карандаш?

            а) 4 байта;                               в) 5 бит;

            б) 4 бита;                                 г) 8 бит.

 

9.Способ представления числовых и текстовых данных в памяти компьютера отличается:

            а) способом хранения;                         в) способом обработки;

            б) ничем;                                 г) приемом кодирования.

 

10.В RGB-модели используют три основных цвета:

            а) белый, черный, серый;           в) красный, зеленый, синий;

            б) красный, зеленый, белый;    г) красный, синий, желтый.

 

Задания с кратким ответом:

       11.Сообщение о том, что Петя живет во втором подъезде, несет 3 бита информации.

                Сколько подъездов в доме?

 

       12.Загадано число из промежутка от 1 до 128.

                Какое количество информации необходимо для угадывания числа из этого промежутка?

 

       13.Выразите 9 Мбайт в битах.

 

Задания с развернутым ответом:

       14.При составлении сообщения использовали 64-символьный алфавит.

               Каким будет информационный объем такого сообщения, если оно содержит 3072 символов?

               Ответ выразить в Килобайтах.

 

       15.Сообщение занимает 3 страницы. На каждой странице по 48 строк.

               В каждой строке по 64 символа.

               Найдите информационный объем такого текста, если при его составлении использовали

               256-символьный алфавит.

 

       16.Информационное сообщение имеет объем 3 Кбайта.

               Сколько в нем символов, если размер алфавита, с помощью которого оно было составлено,

               равен 16?

 

17.Найдите x, если

            

18.Переведите из одной системы счисления в другую:

            а).    

            б).  

 

19.Сравнить:   и  

 

20.Вычислить: 


Контрольная работа по информатике и ИКТ№ 2 (10 класс)
«Коммуникационные технологии»

Вариант № 1



  1. Что делает невозможным подключение компьютера к глобальной сети:

    1. Тип компьютера,

    2. Состав периферийных устройств,

    3. Отсутствие дисковода,

    4. Отсутствие сетевой карты.

  2. В компьютерных сетях используются обычно каналы связи:

    1. Провода;

    2. Кабели;

    3. Радио связь,

    4. Все вышеперечисленное.

  3. Эффективность компьютерной связи зависит обычно от:

    1. Пропускной способности;

    2. Производительности процессора;

    3. Емкости памяти,

    4. Все вышеперечисленное.

  4. Устройство, производящее преобразование аналоговых сигналов в цифровые и обратно, называется:

    1. сетевая карта;

    2. модем;

    3. процессор;

    4. адаптер.

  5. Объединение компьютеров и локальных сетей, расположенных на удаленном расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов, называется...

    1. локальная сеть;

    2. глобальная сеть;

    3. корпоративная сеть;

    4. региональная сеть.

  6. Расшифруйте ЛВС.

  7. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

    1. локальная сеть;

    2. глобальная сеть;

    3. корпоративная сеть;

    4. региональная сеть.

  8. Где можно использовать компьютерные сети:

    1. Дома,

    2. На авиалиниях,

    3. В школе,

    4. Все вышеперечисленное.

  9. К достоинствам компьютерного общения можно отнести:

    1. Быстрый, точный и прямой обмен информацией,

    2. Снижение стоимости телефонных разговоров,

    3. Уменьшение количества подземных кабелей,

    4. Все вышеперечисленное.

  10. Устройство, преобразующее эл. сигналы в звуковые и обратно, называется:

    1. Микропроцессором,

    2. Модемом,

    3. Языковым процессором,

    4. Телефоном.

  11. В локальных сетях используются:

    1. Провода и кабели,

    2. Линии телефонной связи,

    3. Электронные лампы,

    4. Кристалл.

  12. Всемирная паутина – это система в глобальной сети носит название:

    1. FTP,

    2. BBS,

    3. WWW,

    4. E-mаil.

  13. Компьютерная сеть – это …

    1. совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации

    2. объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов

    3. объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга

14. Протоколы – это …

    1. специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи

    2. совокупностью правил, регулирующих порядок обмена данными в сети

    3. система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере

15.Установите соответствие


1. Сервер

а) согласованный набор стандартных протоколов, реализующих их программно-аппаратных средств, достаточный для построения компьютерной сети и обслуживания ее пользователей

2. Рабочая станция

b) специальный компьютер, который предназначен для удаленного запуска приложений, обработки запросов на получение информации из баз данных и обеспечения связи с общими внешними устройствами

3. Сетевая технология

c) это информационная технология работы в сети, позволяющая людям общаться, оперативно получать информацию и обмениваться ею

4. Информационно-коммуникационная технология

d) это персональный компьютер, позволяющий пользоваться услугами, предоставляемыми серверами


  1. Браузер – это …

    1. информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы

    2. программа для просмотра Web-страниц

    3. сервис Интернета, позволяющий обмениваться между компьютерами посредством сети электронными сообщениями

  1. Установите соответствие


1. Локальная сеть

a) объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии друг от друга

2. Региональная сеть

b) объединение локальных сетей в пределах одной корпорации для решения общих задач

3. Корпоративная сеть

c) объединение компьютеров в пределах одного города, области, страны

4. Глобальная сеть

d) объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга


  1. Адрес электронной почты записывается по определенным правилам. Уберите лишнее

    1. petrov_yandex.ru

    2. [email protected]

    3. [email protected]

    4. http://www.edu.ru

  1. Установите соответствие


1. Всемирная паутина WWW

a) специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи

2. Электронная почта e-mail

b) информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы

3. Передача файлов FTP

c) система пересылки  корреспонденции между пользователями в сети

4. Телеконференция UseNet

d) система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере   

5. Системы общения «on line» chat, ICQ

e) система обмена информацией между множеством пользователей


  1. Какие поисковые системы являются международными? Выберите правильный ответ

    1. http://www.yandex.ru

    2. http://www.rambler.ru

    3. http://www.aport.ru

    4. http://www.google.ru













































Контрольная работа по информатике и ИКТ (10 класс)
«Коммуникационные технологии»

Вариант № 2



  1. Какой вид сетей называется одноранговой?

    1. локальная сеть;

    2. глобальная сеть;

    3. корпоративная сеть;

    4. региональная сеть.

  2. В компьютерных сетях используются обычно каналы связи:

    1. Кабели;

    2. Провода;

    3. Радио связь,

    4. Все вышеперечисленное.

  3. Эффективность компьютерной связи зависит обычно от:

    1. Производительности процессора;

    2. Емкости памяти

    3. Возможности расширения,

    4. Все вышеперечисленное.

  4. Выберите из предложенных самый абсолютно надежный канал связи:

    1. оптоволоконный кабель;

    2. витая пара;

    3. коаксиальный кабель;

    4. телефонная линия.

  5. Расшифруйте РВС.

  6. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:

    1. адаптером;

    2. коммутатором;

    3. сервером;

    4. клиент-сервером.

  7. INTERNET - это:

    1. Локальная информационная система,

    2. Глобальная информационная система,

    3. База данных,

    4. Почтовая система.

  8. К преимуществам компьютерного общения можно отнести:

    1. Быстрый, точный и прямой обмен информацией,

    2. Простота обработки больших массивов информации,

    3. Быстрый доступ к информации,

    4. Все вышеперечисленное.

  9. Устройство преобразующее эл. сигналы в звуковые и обратно, называется:

    1. Микропроцессором,

    2. Модемом,

    3. Языковым процессором,

    4. Телефоном.

  10. Что делает невозможным подключение к глобальной сети:

    1. Тип компьютера,

    2. Состав периферийных устройств,

    3. Отсутствие винчестера,

    4. Отсутствие телефона.

  11. Устройство, имеющее экран и клавиатуру, но обычно не оснащенное собственным процессором, называется:

    1. Дисплей,

    2. Сервер,

    3. Терминал,

    4. Ничего из вышеперечисленного.

  12. Электронная почта – это система в глобальной сети носит название:

    1. FTP,

    2. BBS,

    3. WWW,

    4. E-mаil.

  13. Компьютерная сеть – это …

    1. совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации

    2. объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии, для общего использования мировых информационных ресурсов

    3. объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга

  1. Протоколы – это …

    1. специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи

    2. совокупностью правил, регулирующих порядок обмена данными в сети

    3. система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере

  1. Установите соответствие


1. Сервер

а) согласованный набор стандартных протоколов, реализующих их программно-аппаратных средств, достаточный для построения компьютерной сети и обслуживания ее пользователей

2. Рабочая станция

b) специальный компьютер, который предназначен для удаленного запуска приложений, обработки запросов на получение информации из баз данных и обеспечения связи с общими внешними устройствами

3. Сетевая технология

c) это информационная технология работы в сети, позволяющая людям общаться, оперативно получать информацию и обмениваться ею

4. Информационно-коммуникационная технология

d) это персональный компьютер, позволяющий пользоваться услугами, предоставляемыми серверами


  1. Браузер – это …

    1. информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы

    2. программа для просмотра Web-страниц

    3. сервис Интернета, позволяющий обмениваться между компьютерами посредством сети электронными сообщениями

  1. Установите соответствие


1. Локальная сеть

a) объединение компьютеров, расположенных на большом расстоянии друг от друга

2. Региональная сеть

b) объединение локальных сетей в пределах одной корпорации для решения общих задач

3. Корпоративная сеть

c) объединение компьютеров в пределах одного города, области, страны

4. Глобальная сеть

d) объединение компьютеров, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга


  1. Адрес электронной почты записывается по определенным правилам. Уберите лишнее

    1. petrov_yandex.ru

    2. [email protected]

    3. [email protected]

    4. http://www.edu.ru

  1. Установите соответствие


1. Всемирная паутина WWW

a) специализированные средства, позволяющие в реальном времени организовать общение пользователей по каналам компьютерной связи

2. Электронная почта e-mail

b) информационная система, основными компонентами которой являются гипертекстовые документы

3. Передача файлов FTP

c) система пересылки  корреспонденции между пользователями в сети

4. Телеконференция UseNet

d) система передачи электронной информации, позволяющая каждому пользователю сети получить доступ к программам и документам, хранящимся на удаленном компьютере   

5. Системы общения «on line» chat, ICQ

e) система обмена информацией между множеством пользователей


  1. Какие поисковые системы являются международными? Выберите правильный ответ

    1. http://www.yandex.ru

    2. http://www.rambler.ru

    3. http://www.aport.ru

    4. http://www.google.ru






Итоговая контрольная работа

Вариант №1

1. Скорость передачи данных это ….?

2. Перечислить, что является носителем информации?

3. Перевести число в двоичную систему счисления число: - 49.

4. Перевести число в десятичную систему счисления число: - 110111.

5. Что обозначает указатель мыши:

6. Какой файл нужно запустить на выполнение, чтобы начать игру BALL.

(ball.exe; ball.txt; ball.bmp; ball.mid; ball.wav; ball.com; ball.doc; ball.win;)

7. Назовите элементы окна в Windows 2007?

8. Чем отличается папка от файла?

9. Что такое компьютерная графика?

  1. Работа с внешними устройствами графического редактора?

  2. Структура текстового файла?

  3. Назовите основные операции с текстом?

  4. Для чего предназначены электронные таблицы и что они собой представляют?

  5. С чего начинается набор любой формулы в электронной таблице?

  6. Какие антивирусные программы вы знаете?






Итоговая контрольная работа

Вариант №2

  1. Перечислить основной состав ПК.

  2. Каталог - это …?

3 . Перевести число в двоичную систему счисления число: - 51.

4. Перевести число в десятичную систему счисления число: - 110100.

5. Что обозначает указатель мыши: ?

6. В каком файле может храниться инструкция к игре BALL.

(ball.exe; ball.txt; ball.bmp; ball.mid; ball.wav; ball.com; ball.doc; ball.win;)

7. Чем отличается ярлык от папки или от файла?

8. Описать процесс создания папки?

9. Что такое анимация?

10. Каким образом выбираются инструменты из панели инструментов в графическом редакторе?

11. Что такое текстовый редактор? (Примеры)

12. Опишите процесс создания формул?

13. Какие существуют элементы электронной таблицы?

14. Какие функции представлены в Excel?

  1. Накопитель на магнитных дисках , это …?



Итоговая контрольная работа

Вариант №3

  1. Что такое системная программа?

  2. Путь к файлу - это …?

3 . Перевести число в двоичную систему счисления число: - 100.

4. Перевести число в десятичную систему счисления число: - 100101.


5. Что обозначает указатель мыши:

6. В каком файле может храниться заставка к игре BALL.

(ball.exe; ball.txt; ball.bmp; ball.mid; ball.wav; ball.com; ball.doc; ball.win;)

7. Для чего нужна КОРЗИНА?

8. Как можно изменить имя папки в Windows 2007 ?

9. Структура изображения на экране дисплея?

10 Что такое палитра?

11. Что такое текстовый документ?

12. Как можно создать формулу в текстовом редакторе?

13. Что означает термин "Активная ячейка" в электронных документах?

14. Каким образом производится выбор функции в электронных документах?

15. Что такое информационная сеть?









Итоговая контрольная работа

Вариант №4

  1. Что такое программа?

  2. Что представляет собой большая интегральная схема?

3 . Перевести число в двоичную систему счисления число: - 99.

4. Перевести число в десятичную систему счисления число: - 010100.

5. Что обозначает указатель мыши: +

6. В каком файле может храниться музыкальное сопровождение к игре BALL.

(ball.exe; ball.txt; ball.bmp; ball.mid; ball.wav; ball.com; ball.doc; ball.win;)

7. Как просмотреть содержимое КОРЗИНЫ и очистить ее?

8. Какие особенности имеются у ярлыков?

9. Что такое растр, разрешающая способность экрана?

10. Как осуществляется выбор основного цвета и цвета фона в графическом редакторе?

11. Основные элементы среды текстового редактора?

12. Каким образом можно в текст добавить сохраненный ранее рисунок?

13. Что такое БЛОК и как его выделить, в электронных таблицах?

14. Какие способы адресации используются при записи формул, в электронных таблицах?

15. Назовите, какие языки программирования Вы знаете (несколько)?







Итоговая контрольная работа

Вариант №5

  1. Что такое драйверы устройств?

  2. Процессор - это …?

3 . Перевести число в двоичную систему счисления число: - 101.

4. Перевести число в десятичную систему счисления число: - 011111.

5. Что обозначает указатель мыши: I

6. Какую информацию о файле BALL можно получить из этого списка:

Ball.exe

35600

10.05.02

10.30

7. Для чего используется полоса прокрутки?

8. Чем отличается ярлык от папки?

9. Назначение видеопамяти?

10. Какие преобразования рисунка можно осуществить в графическом редакторе?

11. Основные параметры формата текста в текстовом редакторе?

12. Каким образом в текст можно добавить фрагмент другого текста?

13. Чем отличается ввод формулы от ввода обычного текста в электронных таблицах?

14. Опишите этапы создания диаграммы?

15. Что служит для передачи любой информации по телефону?


Итоговая контрольная работа

Вариант №6

  1. Компьютер - это …?

  2. Для чего нужно устройство ввода?

3 . Перевести число в двоичную систему счисления число: - 61.

4. Перевести число в десятичную систему счисления число: - 000001.

5. Что обозначает указатель мыши: ↕

6. Какую информацию о файле BALL можно получить из этого списка:

Ball.txt

2050

12.05.01

18.50

7.Назовите элементы полосы прокрутки?

8. Что такое контекстное меню?

9. Что такое сканер и какие они бывают?

10. Каким пунктом меню и как производиться сохранение изображения в графическом редакторе?

11. Основные характеристики шрифтов в текстовом редакторе?

12. Опишите возможности встроенного в Word графического редактора?

13.Какие существуют функции и для чего они предназначены, в электронных таблицах?

14. Какие типы диаграмм используются в Excel?

15. Дискета - это…?



Итоговая контрольная работа

Вариант №7

  1. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

  2. Как записывается и передается информация в ЭВМ?

3 . Перевести число в двоичную систему счисления число: - 89.

4. Перевести число в десятичную систему счисления число: - 110000.

5. Что обозначает указатель мыши:

6. Какую информацию о файле BALL можно получить из этого списка:

Ball.rez

1700

25.01.99

14.25

7. Как следует использовать полосу прокрутки?

8. Описать способы удаления объектов в Windows 2007?

9. Что такое графический редактор?

10. Что такое АТРИБУТЫ в графическом редакторе?

11. Для чего используется буфер обмена в текстовом редакторе?

12. Каким образом осуществляется вставка диаграмм в текст?

13. Описать процесс создания диаграммы в электронной таблице?

14. С чего начинается набор любой формулы?

15. Что такое архивация и уплотнение данных и какой редактор уплотнения Вы знаете?




Итоговая контрольная работа

Вариант №8

  1. Бит - это …?

  2. В каком устройстве ПК производиться обработка информации ?

3 . Перевести число в двоичную систему счисления число: - 140.

4. Перевести число в десятичную систему счисления число: - 111100.

5. Что обозначает указатель мыши: ↑

6. Отразить файловую структуру в виде дерева:

\BOX\LETTER\peter.txt \BOX\LETTER\kate.txt

\LETTER\WORK\april.txt \LETTER\FRIEND\SCHOOL\mary.txt

7. Каково назначение панели задач?

8. Какие программы являются стандартными в Windows 98.

9. Каково назначение графического редактора?

10. Что такое ВИД в графическом редакторе?

11. Дополнительные возможности текстового редактора?

12. Что такое абзац?

13. Какие функции представлены в электронной таблице?

14. Что такое «блок» и какие операции можно проделать с выделенным блоком?

15. Самый главный элемент в компьютере, его "МОЗГ"?



Итоговая контрольная работа

Вариант №9

  1. Байт - это …?

  2. Системная дискета необходима для ….?

3 . Перевести число в двоичную систему счисления число: - 321.

4. Перевести число в десятичную систему счисления число: - 111111.

5. Что обозначает указатель мыши: ↖

6. Отразить файловую структуру в виде дерева:

\USERS\PETER\FRIEND \USERS\PETER\friend.txt

\USERS\NICOLE\GAMES \ TASK\task.txt

7. Что такое Рабочий стол??

8. Что значит Свойство Диска С:?

9. Основные элементы среды графического редактора?

10. Что означает ОБРАТИТЬ ЦВЕТА в графическом редакторе?

11. Какие существуют способы выделения фрагментов текста в текстовом редакторе?

12. Как в таблице можно добавить строки (текстовый редактор)?

13. Что означает термин АДРЕСАЦИЯ и какие есть типы адресации?

14. Какие способы защиты информации Вы знаете?

15. Защита дискет от записи на дискетах размером 3,5 дюйма?







Итоговая контрольная работа

Вариант №10

  1. Устройство для хранения данных на магнитной ленте?

  2. Модем - это…?

3 . Перевести число в двоичную систему счисления число: - 177.

4. Перевести число в десятичную систему счисления число: - 100001.

5. Что обозначает указатель мыши: ↗

6. что такое дерево?

7. Что такое структура?

8. Основные возможности манипулирования с рисунками в графическом редакторе?

9. Назовите основные операции с текстом?

10. Опишите способы перемещения по таблице в текстовом редакторе?

11. С чего начинается набор любой формулы в электронных таблицах (примеры)?

12. Как можно узнать адрес активной ячейки?

13.Чем отличается папка от файла?

14. Опишите этапы создания диаграммы?

15. Самый главный элемент в компьютере, его "МОЗГ"?






































Приложение 11 класс


Контрольная работа № 1 «Основы социальной информатики»

1.Дать определение информационной революции.

2.Что определяет 5-ю информационную революцию?

3.Дать определение «Информационная культура», «Информационная среда»

4.Что такое «Информационная угроза»? Какие вы знаете преднамеренные угрозы? Приведите примеры.

5.Что такое «Политика безопасности»?



Контрольная работа

«Информационные и телекоммуникационные технологии»

1 вариант

1. Модем обеспечивает:

а) ослабление аналогового сигнала

б) усиление аналогового сигнала

в) преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно

г) преобразование аналогового сигнала в двоичный код

2. Телеконференция - это:

а) служба приема и передачи файлов любого формата

б) обмен письмами в глобальных сетях

в) процесс создания, приема и передачи web-страниц

г) система обмена информацией между абонентами компьютерной сети

3. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:

а) область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя

б) специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов

в) некоторую область оперативной памяти файл-сервера

г) часть памяти на жестком диске рабочей станции

4. Web-страницы имеют расширение:

а) *.htm б) *.www в) *.txt г) *.web

5. Служба FTP в Интернете предназначена:

а) для создания, приема и передачи web-страниц

б) для обеспечения функционирования электронной почты

в) для приема и передачи файлов любого формата

г) для обеспечения работы телеконференций

6. Теоретически модем, передающий информацию со скорость 57600 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течении:

а) 0.5 мин б) 3 мин 26 с в) 0.5 ч г) 0.5 с

7. Задан адрес электронной почты в сети Интернет:

[email protected]; каково имя сервера?

а) ru б) mtu-net.ru в) user_name г) mtu-net
8. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:

а) интерпретацию данных и подготовку их для пользовательского уровня

б) доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю; 

в) управление аппаратурой передачи данных и каналов связи

г) разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения

9. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:

а) доменное имя

б) домашнюю web-страницу

в) URL-адрес

г) IP-адрес

10. Глобальная компьютерная сеть – это:

а) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных в единую систему

б) группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящимися в пределах здания

в) система обмена информацией на определенную тему

г) информационная система с гиперсвязями

11. HTML (HYPER TEXT MARKUP LANGUAGE) является:

а) экспертной системой

б) системой управления базами данных

в) текстовым редактором

г) язык разметки web-страниц

12. Программа просмотра гипертекстовых страниц WWW

а) Сервер б) протокол в) HTML г) браузер

13. Дан E-mail: [email protected]. Символы moscow - это:

а) имя пользователя

б) почтовый протокол

в) имя провайдера

г) город назначения

14. Какая из данных линий связи считается "супермагистралью" систем связи, поскольку обладает очень большой информационной пропускной способностью:

а) волоконно-оптические линии

б) радиорелейные линии

в) телефонные линии
г) проводные линии

15. Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы), осуществляется с использованием:

а) хост-компьютеров в) магистралей

б) шлюзов г) электронной почты

16. Модем передает данные со скоростью 7680 бит/с. Передача текстового файла заняла 1,5 мин. Определите, сколько страниц содержал переданный текст, если известно, что он был представлен в 16-битной кодировке Unicode, а на одной странице – 400 символов.

17. Доступ к файлу www.txt, находящемуся на сервере ftp.net, осуществляется по протоколу http. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж: А = .txt Б = http В = / Г = :// Д = .net Е = www Ж = ftp. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла.

18. Какие тэги указывают браузеру, что это HTML документ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!