СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по информатике перспективная начальная школа 3 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по информатике перспективная начальная школа 3 класс, аннотация, ктп  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по информатике перспективная начальная школа 3 класс»

Аннотация

Рабочая программа по информатике и информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ) для 3 класса

Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова

Рабочая программа «Информатика и ИКТ» для учащихся 3 класса разработана на основе примерной программы «Информатика и ИКТ» (авторы Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова – М. : Академкнига/Учебник, 2012), рекомендованной Министерством образования и науки РФ и является адаптированной. Составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами образования и учебным планом образовательного учреждения.

Программа обеспечена соответствующим программе учебно-методическим комплексом:

  • Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2-х ч. – М. : Академкнига/Учебник, 2012

  • Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник, 2012

  • Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СД. – М.: Академкнига/Учебник, 2012

Программа рассчитана на 34 часов (1 час в нед. * 34 нед.), из них на контрольные работы – 3 часа.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и ее свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них).

Основные задачи курса:

– научить обучающихся искать, отбирать, организовывать и использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;

– сформировать первоначальные навыки планирования целенаправленной учебной деятельности;

– дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;

– подготовить обучающихся к самостоятельному освоению новых компьютерных программ на основе понимания объектной структуры современного программного обеспечения;

– дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства.

Общая характеристика учебного предмета «Информатика и ИКТ» раскрывается через описание основных содержательных линий:

- Информационная картина мира.

- Компьютер – универсальная машина по обработке информации.

- Алгоритмы и исполнители.

- Объекты и их свойства.

- Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа», учебный предмет «Информатика и ИКТ» представлен в предметной области «Математика и информатика», изучается по одному часу в неделю. В 3 классе - 34 часа.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Ценностные ориентиры учебного предмета «Информатика и ИКТ» связаны:

- с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией учащихся на формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к окружающим;

- с нравственно-этическим поведением и оцениванием, предполагающем, что обучающийся знает и применяет правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией; выделяет нравственный аспект поведения при работе с информацией;

- с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно-коммуникативных технологий в развитии личности и общества;


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты

Нравственно-этическое оценивание. Выпускник начальной школы будет знать и применять правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Ученик сможет выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования.

Ученик научится самостоятельно соблюдать правил работы с файлами в корпоративной сети, правила поведения в компьютерном классе, цель которых – сохранение школьного имущества и здоровья одноклассников.

Самоопределение и смыслообразование. Ученик сможет находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение? Какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и в условиях самообразования?» У него будет сформировано отношение к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно.

Выпускник начальной школы получит представление о месте информационных технологий в современном обществе, профессиональном использование информационных технологий, осознает их практическую значимость.

Метапредметные результаты образовательной деятельности

В процессе изучения курса информатики и ИКТ формируются РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание).

Планирование и целеполагание. У выпускника начальной школы будут сформированы умения:

- ставить учебные цели;

- использовать внешний план для решения поставленной задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Контроль и коррекция. У учеников будут сформированы умения:

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль выполнения учебного задания по переходу информационной обучающей среды из начального состояния в конечное;

- сличать результат действий с эталоном (целью),

- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Оценивание. Ученик будет уметь оценивать результат своей работы с помощью тестовых компьютерных программ, а также самостоятельно определять пробелы в усвоении материала курса с помощью специальных заданий учебника.

К окончанию начальной школы в процессе изучения курса информатики и ИКТ у ученика будет сформирован ряд ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Общеучебные универсальные действия:

- поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов, в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;

- составление знаково-символических моделей (в теме «Кодирование информации», пространственно-графических моделей реальных объектов (в темах «Устройство компьютера», Алгоритмы и исполнители»);

- использование готовых графических моделей процессов для решения задач;

- оставление и использование для решения задач табличных моделей (для записи условия и решения логической задачи, описания группы объектов живой и неживой природы и объектов, созданных человеком и т.д.);

- использование опорных конспектов правил работы с незнакомыми компьютерными программами;

- одновременный анализ нескольких разнородных информационных объектов (рисунок, текст, таблица, схема) с целью выделения информации, необходимой для решения учебной задачи;

- выбор наиболее эффективных способов решения учебной задачи в зависимости от конкретных условий (составление алгоритмов формальных исполнителей);

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием офисных компьютерных программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов.

Логические универсальные учебные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков с обозначением имени и значения свойства объектов (темы «Объекты и их свойства», «Действия объектов»);

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов (решение заданий типа «Продолжи последовательность...», темы «Классы объектов», «Таблицы», «Порядок записей в таблице», «Организация информации в виде дерева», «Дерево деления на подклассы», «Циклические алгоритмы» – задания на создание алгоритмов упорядочивания объектов);

- синтез как составление целого из частей (темы «Устройство компьютера», компьютерные программы «Сборка компьютера Малыш», «Художник», Создание информационных объектов на компьютере с использованием готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов);

- построение логической цепи рассуждений.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Информатика и ИКТ» к концу 3-го года обучения

Обучающиеся должны иметь представление:

• об организации информации в виде списка и таблицы;

• о структуре таблиц (строки, столбцы, ячейки);

• о программе как наборе инструкций, необходимых для работы компьютера;

• о переменной, ее имени и значении, о присваивании переменной значения;

• о выборе продолжения действий в условном алгоритме;

• об объектах и их свойствах;

• об имени и значении свойства;

• о классах объектов.

Обучающиеся научатся:

• осознанно применять правила пользования различными носителями информации коллективного пользования.

• фиксировать собранную информацию в виде списка;

• упорядочивать короткие списки по алфавиту;

• фиксировать собранную информацию в виде таблицы, структура которой предложена учителем;

• находить нужную информацию в таблице;

• находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;

• находить нужную информацию в коротких гипертекстовых документах;

• находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;

• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• с помощью учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

• приводить примеры объектов и их свойств;

• находить и конструировать объект с заданными свойствами;

• выделять свойства, общие для различных объектов;

• определять истинность сложных высказываний;

• на клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;

• на клетчатом поле определять адрес указанной клетки.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых формальных исполнителей;

• ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;

• находить и конструировать объект с заданными свойствами;

• объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств.


СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

3 класс (34 ч)

Информационная картина мира (9 ч)

Способы организации информации

Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).

Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка.

Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы, ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или классной библиотеки, и т. д.) вручную и с помощью компьютера.

Компьютер – универсальная машина для обработки информации (3 ч)

Фундаментальные знания о компьютере

Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа – алгоритм работы компьютера, записанный на понятном ему языке.

Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).

Гигиенические нормы работы на компьютере.

Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)

Использование метода Drag-and-Drop.

Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.

Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе заглавных букв, знаков препинания, цифр).

Алгоритмы и исполнители (11 ч)

Линейные алгоритмы с переменными

Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов.

Команды с параметрами для формальных исполнителей. Краткая запись команд формального исполнителя.

Создание алгоритмов методом последовательной детализации

Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.

Условный алгоритм (ветвление)

Выбор действия в условном алгоритме в зависимости от выполнения условия. Запись условного алгоритма с помощью блоксхем. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий.

Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов.

Объекты и их свойства (10 ч)

Объекты

Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства – цвет, значение свойства – красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.

Понятие класса объектов

Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.

Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч)

Носители информации коллективного пользования

Библиотечные книги, журналы, компакт-диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.

Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню
подготовки обучающихся
(результат)

УУД

Вид

контроля

Домашнее задание

Дата


I полугодие

1

Что мы знаем об ин-формации?

1

Комбинированный

Поиск нужной информации

в гипертекстовом документе. Информация как сведения

об окружающем мире. Восприятие информации человеком

с помощью органов чувств

Знать, что информация – сведения об окружающем нас мире; основные источники информации; двоичный код; правила работы на компьютере.

Уметь осознанно работать

с информацией; кодировать слова и рисунки; определять истинные и ложные высказывания

ЛИЧНОСТ Н ЫЕ УУД Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося.

Общеучебные универсальные действия


Фронтальная работа

С. 4–6,

№ 4


2

Что мы знаем о компьютере

1

Комбинированный

Компьютер как исполнитель алгоритмов. Назначение основных устройств компьютера для ввода и вывода информации. Пользование мышью. Использование простейших средств текстового редактора.

Правила работы за компьютером

Знать, что компьютер –

машина для обработки информации; устройство компьютера.

Уметь соблюдать безопасные приемы труда при работе на компьютере; определять название устройств компьютера;

целенаправленно работать

с информацией

Индивидуальный опрос

С. 7–9,

№ 8


3

Объекты

и их свойства

1

Комбинированный

Простейшие приемы поиска информации. Источники информации (книги, средства массовой информации, природа, общение с другими людьми)

Знать понятия «объект», «свойства», «список» и «элемент»; что список состоит из элементов.

Уметь определять объекты; анализировать свойства предметов и выделять общий признак; составлять список из данных элементов

ЛОГИЧЕС-КИЕ УУД Анализ объектов , сравнение, классификация, синтез.


Самостоятельная работа

С. 10–15,

№ 12


4

Объекты

и их свойства

1

Комбинированный

Работа с простейшими информационными объектами. Использование различных алфавитов в шрифтах замены

Знать понятия «имя свойства», «значение свойства».

Уметь определять имя и значение свойств объектов; составлять списки элементов с разными свойствами; выполнять классификацию слов по группам (объекты, имена свойств объектов, значения свойства)

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Общеучебные универсальные действия

1. Поиск и информации

2. Знаково-символическое моделирование

3. Смысловое чтение

4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

5. Постановка и формулирование проблемы



КОММУНИ- КАТИВНЫЕ УУД

Работа в группах, парах

Фронтальная работа

С. 16–-18,

№ 16


5

Порядок элементов

в списке

1

Комбинированный

Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком и компьютером. Входная и выходная информация

Знать порядок перечисления объектов в списке; понятие «упорядоченный список». Уметь составлять списки объектов по разным признакам; давать название группе объектов; определять истинные высказывания

Самостоятельная работа

С. 19–22,

№ 20


6

Упорядоченные списки

1

Комбинированный

Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком

Знать особенности составления упорядоченного списка объектов.

Уметь составлять упорядоченные списки; определять свойства элементов

Фронтальная работа

С. 23–25,

№ 24


7

Многоуровневый список

1

Комбинированный

Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации

Знать понятия «многоуровневый список», «элемент первого уровня», «элемент второго уровня».

Уметь составлять многоуровневый список; записывать адрес объектов; определять истинные и ложные высказывания о многоуровневых списках

Фронтальная работа

С. 26–29,

№ 28


8

Контрольная работа по теме «Многоуровневые списки»

1

Комбинированный

Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации

Знать понятия «многоуровневый список», «элемент первого уровня», «элемент второго уровня».

Уметь составлять многоуровневый список; записывать адрес объектов; определять истинные и ложные высказывания о многоуровневых списках

Проверочная работа

С. 30–31,

№ 32


9

Обобщение по теме «Многоуровневые списки»

1

Комбинированный

Работа с простейшими информационными объектами. Особенности обработки информации человеком. Сопоставление текстовой и графической информации

Знать двоичный код.

Уметь составлять кодовую таблицу; кодировать рисунки двоичным кодом; определять количество ячеек в памяти; составлять многоуровневые списки; указывать источник информации

Тест

С. 32–34,

№ 36


10

Классы объектов

1

Комбинированный

Истинные высказывания.

Ложные высказывания

Знать понятия «класс объектов», «элемент класса».

Уметь определять объекты

по данным свойствам; подбирать название классу объектов; анализировать свойства элементов одного класса; выбирать объекты одного класса; называть источники информации; определять истинность высказывания

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Планирование и целеполагание

Контроль и коррекция

Оценивание


Индивидуальный опрос

С. 35–38,

№ 40


11

Таблицы

1

Комбинированный

Работа с таблицей. Предметы

и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета

Знать понятия «таблица», «строка», «столбец», «ячейка». Уметь давать названия столбца таблицы; составлять таблицы; читать таблицы; отвечать на вопросы, используя данные таблицы; определять истинные и ложные высказывания

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Общеучебные универсальные действия

1. Поиск и выделение необходимой информации

2. Знаково-символическое моделирование

3. Смысловое чтение

4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

5. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Самосто-ятельная работа

С. 39–43,

№ 44


12

Таблицы

1

Комбинированный

Работа с таблицей. Предметы

и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета

Знать принципы построения таблицы.

Уметь определять истинность высказываний; решать логические задачи с помощью таблицы; использовать программу «Логика»; собирать информацию для составления двух списков

Фронтальная работа

С. 44–45,

№ 48


13

Порядок

записей

в таблице

1

Комбинированный

Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Поиск лишнего предмета

Знать понятия «запись», «порядок записей».

Уметь отвечать на вопросы по таблице; записывать названия столбцов таблицы; определять, как упорядочены записи

в таблице; использовать про-грамму «Самый-самый»; находить информацию в справочной литературе; записывать информацию в таблице по алфавиту

Фронтальная работа

С. 46–49,

№ 52


14

Поиск информации

в таблице

1

Обобщение

Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов

Знать виды таблиц.

Уметь отвечать на вопросы

о разных таблицах; использовать информацию из двух таблиц; выполнять предложенный алгоритм; использовать информацию;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Планирование и целеполагание

Контроль и коррекция

Оценивание

Тест

С. 50–53,

№ 56


15

Контрольная работа по теме «Списки и таблицы»


Комбинированный

Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Поиск лишнего предмета

Знать понятия «список» и «способы организации информации».

Уметь заполнять таблицу; отвечать на вопросы по таблице; пользоваться справочниками для получения информации; определять истинность высказываний

КОММУНИ- КАТИВНЫЕ УУД

1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.


Самостоятельная работа

С. 54–59,

№ 60


16

Обобщение по теме «Списки и таблицы»

1

Комбинированный

Порядок записей в таблице. Предметы и их свойства. Поиск лишнего предмета

Знать понятия «список» и «способы организации информации».

Уметь заполнять таблицу; отвечать на вопросы по таблице; пользоваться справочниками для получения информации; определять истинность высказываний

Фронтальная работа

С. 61–68


II полугодие

17

Алгоритмы. Что ты

о них знаешь?

1

Комбинированный

Алгоритм как пошаговое описание целенаправленной деятельности. Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Управление формальными исполнителями . Влияние последовательности шагов на результат выполнения алгоритма



Знать, что алгоритм – это план решения задачи; важность порядка действий в алгоритме; понятие «система команд исполнителя»; новую форму записи команд алгоритма – с помощью условных графических изображений.

Уметь называть команды

из систем команд-исполнителей; определять свойства алгоритмов; составлять и выполнять алгоритмы


ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Общеучебные универсальные действия

1. Поиск и выделение необходимой информации

2. Знаково-символическое моделирование

3. Смысловое чтение

4. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

5. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности

Самостоятельная работа

С. 4–9,

№ 4


18

Исполнитель алгоритмов Считайка. Имя и значение переменной

1

Комбинированный

Управление формальными исполнителями. Планирование деятельности человека с помощью линейных алгоритмов

Знать понятия «переменная», «имя переменной», «значение».

Уметь называть имя переменной; определять значение переменной; заполнять пропуски в таблице, используя алгоритм Считайки; составлять и выполнять различные алгоритмы

Фронтальная работа

С. 10–13,

№ 8


19

Имя и значение переменной

1

Комбинированный

Создание и исполнение линейных алгоритмов для формальных исполнителей

Уметь определять истинные

и ложные высказывания; заполнять пропуски в алгоритме решения задачи; составлять и выполнять различные алгоритмы

Индивидуальный опрос

С. 14–16,

№ 12


20

Блок-схема алгоритма. Ветвление

1

Комбинированный

Управление формальными исполнителями. Создание сложных алгоритмов

Знать понятия «блок-схема», «условие», «блок проверки условия», «ветвление», «линейный участок»; что обозначают фигуры-блоки (начало, конец, шаг алгоритма, выбор следующего шага алгоритма).

Уметь отвечать на вопросы по блок-схеме алгоритма; анализировать различные участки алгоритма; выполнять алгоритм по блок-схеме; определять истинность высказываний для разных значений переменной

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Планирование и целеполагание

Контроль и коррекция

Оценивание

Самосто-ятельная работа

С. 17–22,

№ 16


21

Выполнение и составление алгоритмов, содержащих ветвление

1

Комбинированный

Запись алгоритмов

ЛИЧНОСТ- Н ЫЕ УУД

Нравственно-этическое оценивание

Самоопределение и смыслообразование


КОММУНИ- КАТИВНЫЕ УУД


Фронтальная работа

С. 23–25,

№ 20


22

Простые

и сложные высказывания

1

Комбинированный

Определение истинности сложных высказываний, записанных по схеме «…и…», «…или…»

Знать, что высказывания бывают простыми и сложными; как получено сложное высказывание; понятия «логическое умножение» и «логическое сложение».

Уметь определять истинность простых и сложных вы-сказываний; выполнять алгоритм для разных значений переменной; выполнять программу «Рассказ с продолжением»

Фронтальная работа

С. 26–33,

№ 24


23

Простые

и сложные высказывания

1

Комбинированный

Истинное высказывание. Ложное высказывание. Планирование деятельности человека

с помощью алгоритмов

Уметь заполнять пропуски

в алгоритме; выделять блоки, которые обязательно надо выполнить в алгоритме; выполнять алгоритм по блок-схеме

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД Планирование и целеполагание, контроль и коррекция, оценивание

Фронтальная работа

С. 34–36,

№ 28


24

Простые

и сложные высказывания

1

Комбинированный

Истинное высказывание. Ложное высказывание. Планирование деятельности человека

с помощью алгоритмов

Уметь оценивать истинность высказываний; использовать алгоритм «Весы»; разрабатывать и выполнять алгоритмы

КОММУНИ- КАТИВНЫЕ УУД

1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу.

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Планирование и целеполагание

Контроль и коррекция

Оценивание

ЛИЧНОСТ- Н ЫЕ УУД

Нравственно-этическое оценивание

Самоопределение и смыслообразование

Индивидуальный опрос

С. 37–38,

№ 32


25

Исполнитель алгоритмов Чертежник. Команды

с параметрами

1

Комбинированный

Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов

Знать исполнителя алгоритмов Чертежника; понятия «команда с параметрами», «параметр».

Уметь выполнять алгоритм Чертежника; записывать алгоритм по программе «Чертежник»; использовать сокращенную запись команд для создания алгоритма рисунка

Самосто-ятельная работа

С. 40–42,

№ 36


26

Контрольная работа по теме «Составление и выполнение алгоритмов»

1

Комбинированный

Запись алгоритмов

Знать исполнителя алгоритмов Чертежника; понятия «команда с параметрами», «параметр».

Уметь выполнять алгоритм Чертежника; записывать алгоритм по программе «Чертежник»; использовать сокращенную запись команд для создания алгоритма рисунка

Самостоятельная работа

С. 43–45,

№ 40


27

Обобщение по теме «Составление и выполнение алгоритмов»




Уметь называть имена свойств данных фигур; выполнять работу по плану; составлять алгоритмы по чертежам; выполнять алгоритмы Чертежника


Упражнения из дополнительного материала


28

Исполнитель алгоритмов Пожарный

1

Комбинированный

Планирование деятельности человека с помощью алгоритмов. Способы записи алгоритмов

Знать исполнителя алгоритмов Пожарного; команда «присваивание значения переменной».

Уметь видеть истинные и ложные высказывания; выбирать сложные и простые высказывания; выполнять алгоритмы Пожарного

ЛОГИЧЕС-КИЕ УУД 1. Анализ объектов с целью выделения признаков

2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

3. Синтез как составление целого из частей

Индивидуальный опрос

С. 46–48,

№ 44


29

Свойства объектов Пожарный и Пожар

1

Комбинированный

Способы записи алгоритмов. Свойства объектов

Знать, что в одном алгоритме разные объекты имеют разные имена.

Уметь составлять алгоритмы, различающиеся порядком

тушения пожаров; определять, какой алгоритм лучше; исправлять ошибки в алгоритме; составлять план тушения пожаров

Самостоятельная работа

С. 49–52,

№ 48


30

Свойства объектов Пожарный и Пожар

1

Комбинированный

Массовость алгоритма. Запись алгоритмов. Свойства объектов

Уметь составлять алгоритмы-памятки; заполнять пропуски в алгоритме; использовать сложные высказывания в алгоритме; оценивать истинность высказываний; выполнять алгоритм для разных исходных данных; составлять по рисунку многоуровневый список; пользоваться справочниками

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Планирование и целеполагание

Контроль и коррекция

Оценивание

ЛИЧНОСТ- Н ЫЕ УУД

Нравственно-этическое оценивание

Самоопределение и смыслообразование


Фронтальная работа

С. 53–56,

№ 52


31

Метод

последовательной детализации

1

Обобщение

Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания

Знать, как составить сложный алгоритм; понятия «укрупненный алгоритм», «метод последовательной детализации».

Уметь составлять сложный алгоритм для Пожарного в не-сколько этапов; заполнять пропуски в блок-схеме алгоритма; писать систему команд; определять истинные и ложные высказывания

Тест

С. 57–62,

№ 56


32

Простые и сложные условия в алгоритмах

1

Урок-игра

Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания

Уметь вписывать условие

в блок-схему алгоритма; выполнять алгоритм для всех объектов; составлять алгоритм для определения массы; использовать метод последовательной детализации алгоритма

ЛОГИЧЕС-КИЕ УУД 1. Анализ объектов с целью выделения признаков

2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

3. Синтез как составление целого из частей

Фронтальная работа

С. 62–65,

№ 60


33

Итоговая контрольная работа по теме «Алгоритмы»

1

Обобщение

Запись алгоритмов. Условные алгоритмы: истинные и ложные высказывания

Знать, как составить сложный алгоритм; понятия «укрупненный алгоритм», «метод последовательной детализации».

Уметь составлять сложный алгоритм; заполнять пропуски в блок-схеме алгоритма; писать систему команд; определять истинные и ложные высказывания

Самостоятельная работа

С. 66–70


34

Итоговое повторение и обобщение.

1

Практикум

Компьютерный класс как информационная система коллективного пользования.

Знать этические нормы при работе с информацией.

Уметь выполнять алгоритм для разных значений переменной;









Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г.: Информатика: 3кл. Учебник-тетрадь в двух частях

(второй год обучения). – М.: Академкнига/Учебник, 2012;

  1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика: 3 кл.: Методическое пособие (Второй год обучения)/Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова — Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Академкнига/Учебник, 2012;

  2. Паутова А.Г. Информатика: Комплект компьютерных программ к учебнику: 3 кл.: Методическое пособие/ А.Г. Паутова. - М.: Академкнига/Учебник, 2012. – 100с.:ил.+1CD

  3. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика [Текст]: 3 кл.: Методическое пособие (Второй год обучения)/Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова — Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Академкнига/Учебник, 2012. — 231 с.

Перечень цифровых образовательных ресурсов

  1. Программа «Двоичное кодирование»

  2. Программа «В магазине 1».

  3. Программа «Самый-самый»

  4. Программа «На вокзале»

  5. Программа «Цветочные цветы»

  6. Программа «В магазине 2»

  7. Программа «Логика»

  8. Программа «Природные зоны»

  9. Программа «Считай-ка»

  10. Программа «Рассказ, в котором можно выбрать продолжение»

  11. Программа «Чертежник»

  12. Программа «Пожарный»


Учебно-методическая литература

3 класс

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Учебник в 2-х ч. – М. : Академкнига/Учебник.

Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.

Паутова А.Г. Информатика и ИКТ. 3 класс: Комплект компьютерных программ. Методическое пособие + СД. – М. : Академкнига/Учебник



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!