СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа разработана на оснвое следующих документов:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Документы, на основе которых разработана рабочая программа:
Закон об образовании № 273-ФЗ от 29.12.2012
Рабочая программа. Английский язык. 5—9 классы: учебно-методическое пособие / О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. М. : Дрофа, 2015. — (Rainbow English).
3. Приказ по школе № 154 - О от 29. 08. 2017 «Об утверждении Учебного плана на 2017-2018 уч.г.»
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-позновательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
речевая компетенция – развитее коммуникативных умений в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция - приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек
3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, т.к. к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранных языках.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
4. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Согласно «Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (Стандарты второго поколения) изучение иностранных языков предполагается проводить на всех трех ступенях общего образования (начальное, основное и полное общее образование на базовом и профильном уровнях), что нашло отражение в федеральном базисном учебном плане по иностранным языкам и «Примерных программах по учебным предметам».
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской федерации отводит 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 ч., т.е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ.
Учебный план МОУ Алёшкинская ООШ рассчитан на 105 часов (35 учебных недель для обучающихся 6 класса): часов в год -105; часов в неделю - 3.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
Говорение
Диалогическая речь в 6 классе предусматривает:
• участие в диалоге этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.
• Диалог – расспрос (односторонний, двусторонний) – уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов «кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?».
• Диалог – побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/ не согласиться, принять в нём участие.
Объём диалога – 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета. Принятых в стране изучаемого языка.
Монологическая речь в 6 классе предусматривает:
составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, семье;
называние предметов, их описание;
описание картинки, сообщение о местонахождении;
описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст.
Объем монологического высказывания – 5 - 6 фраз.
Аудирование.
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников
Аудирование
Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников;
восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4 -6 реплик), небольших по объёму монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков;
понимание основного содержания небольших детских сказок объёмом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки
Чтение
Чтение вслух.
Чтение вслух и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале с соблюдением правильного ударения в словах, фразах. Смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.
Чтение про себя.
Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1-2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объём текстов – 100-200 слов без учёта артиклей.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
выполнение лексико-грамматических упражнений;
написание различных видов диктанта;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50 – 60 слов, включая адрес;
написание вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту;
заполнение простейших анкет.
Языковые знания и навыки
графика и орфография
Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, отсутствие смягчения согласных перед гласными, отсутствия оглушения звонких согласных в конце слова и слога. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико – интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 6 классе, в объёме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.
Знания основных способов словообразования:
аффиксация (суффикс для образования существительных –er; суффикс для образования прилагательных –у);
словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting-room);
полисемантичные единицы (face – 1)лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come – go);
предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
регулярные способы образования множественного числа;
некоторые случаи особого образования множественного числа (mouse – mice);
притяжательный падеж существительных;
определённый, неопределённый, нулевой артикли.
Местоимение:
личные местоимения в именительном и объектом падежах (I – me, he – him etc);
притяжательные местоимения (my, his, her etc);
указательные местоимения (this – these, that – those);
неопределённые местоимения (some, any, no, every) и их производные (something, somebody etc).
Имя прилагательное:
• положительная степень сравнения.
Имя числительное:
• количественные числительные.
Наречие:
• наречия неопределённого времени, их место в предложении.
Глагол:
• временные формы present simple, present progressive (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов);
• временные формы past simple (правильные глаголы и ряд неправильных гла-голов в повествовательных предложениях);
• модальные глаголы can, may, must;
• конструкция to be going to для выражения будущности;
• конструкция there is/there are; there was/there were
• неопределённая форма глагола.
Синтаксис.
1. Основные типы английского предложения:
простое (I have a family);
составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.);
составное глагольное (I like reading. We would like to go there.).
2. Изъяснительное наклонение глагола:
повествовательные предложения;
отрицательные предложения;
общие, альтернативные, специальные вопросы.
3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.
4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold).
5. Сложносочинённые предложения с союзами and, but.
6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.
Социокультурные знания и умения
Социокультурная компетенция.
Основные сведения о Британии:
исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, её достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;
элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;
отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;
некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилищ, еды, досуга.
В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:
этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;
правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имён и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времён суток;
спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;
правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;
некоторыми типичными сокращениями;
расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом – house/home, много – much/many/a lot, завтрак – breakfast/lunch, обед – lunch/dinner, ужин –dinner/supper/tea.
Компенсаторная компетенция.
Учащиеся овладевают рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и при аудировани:
умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What’s the English for…?) для решения речевой задачи говорения;
умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;
умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;
умение использовать двуязычный словарь.
Учебно – познавательная компетенция.
Овладение следующими приёмами учебной работы:
внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;
работать в парах:
работать в малой группе;
работать с аудиозаписью в классе и дома;
работать с рабочей тетрадью в классе и дома;
делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;
инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для создания речевой ситуации.
Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Личностные результаты:
• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность,
креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета опирается на примерную программу Минобрнауки России с учетом выбранного УМК.
В 6 классе отведено 105 ч., из которых 3 ч. – резервные часы.
1. Межличностные взаимоотношения со сверстниками. (10ч.)
Повторение лексического материала 5 класса. Джон и его питомцы. Модальный глагол «могу, умею» в утвердительных и отрицательных предложениях. Познакомьтесь с Джоном Баркером. Практика употребления модального глагола «могу, умею» в речи учащихся.
Общий вопрос и краткий ответ с модальным глаголом «могу, умею». Мой сын Джон. Друзья Джона и их преференции. Проверь себя по теме: «Меня зовут Джон». Контроль навыков письменной речи. Лексико-грамматический тест.
2. Внешность и характеристики человека. (10ч.)
Родители Джона. Вещи семьи Баркер. Притяжательный падеж имени существительного. Семейное генеалогическое
дерево. Королевская семья. Контроль навыков говорения по теме «Родословная моей семьи». Настоящее простое время. Общий вопрос. Занятия спортом в жизни семьи. Отрицательная форма do, does. Знакомство с членами семьи Баркер. Контроль навыков аудирования. «Семья Джона Баркера».
3. Межличностные взаимоотношения в семье. (6 ч.)
Описание домов семьи Баркер. Семья и привычки. Настоящее неопределенное время. Мэри Баркер и ее повседневные дела. Проектная работа «Всё имеет своё начало». Проверь себя по теме: «Познакомьтесь с моей семьей». Контроль навыков чтения. «Познакомьтесь с моим сыном».
4. Досуг и увлечения. (6 ч.)
Типичные занятия в воскресный день. Что? Где? Когда? Привычки людей. Специальные вопросы. Утро и день Джона. Повседневные занятия в раз-личные дни недели. Который час?
5. Режим труда и отдыха. (9 ч.)
День Роба. Местоимения many, a lot of. Капитан Хук и его сокровища. Числительные от 20 до 100. Повседневные занятия в различные дни недели. Контроль навыков аудирования. «Возраст Баркеров». Часы. Типичное утро школьника. Проектная работа «Английские короли и королевы». Проверь себя по теме: «Познакомьтесь с моей семьей». Контроль навыков письменной речи. Лексико-грамматический тест.
Условия проживания в городской/сельской местности.(10 ч.)
Повседневные домашние дела. Объектный падеж личных местоимений. Дом и комнаты. В доме и около дома. Контроль навыков говорения по теме «Мой дом». Что где находится. Предлоги места. Где ты живёшь? Контроль навыков чтения. «Типичное жилище англичанина». Проектная работа «Мой дом моя крепость». Проверь себя по теме: «Условия проживания в городской/сельской местности». Контроль навыков чтения. «Дом семьи Баркеров».
Изучаемые предметы и отношение к ним. (8 ч.)
Описание классной комнаты. Джон ходит в школу. Глаголы, обозначающие движение. Повелительное наклонение. На уроке. Занятия разных людей. Настоящее продолженное время. Новая школа. Моя школа. Настоящее продолженное время: образование отрицательных предложений и общих вопросов. Контроль навыков аудирования. На уроке английского языка.
Школьная жизнь.(6 ч.)
Скоро в школу. Письмо Уилли Бартона. Знакомство с выражением «I think/don’t think so».Всегда будь вежлив! Способы выражения просьбы и извинения. Проверь себя по теме: «Школа». Контроль навыков письменной речи. Лексико-грамматический тест. Проектная работа «Век живи – век учись».
Сбалансированное питание. (8 ч.)
Введение новых лексических единиц. Альтернативный вопрос в настоящем продолженном. На кухне. Еда и напитки. Сравнение настоящего простого с настоящим продолженным временем. Фразы речевого этикета: «За столом». Завтрак дома. Контроль навыков говорения. «Мой завтрак. Какой он?». Традиции питания в Англии и России.
Покупки. (6ч.)
В кафе. В школьной столовой. На кухне семьи Баркер. Конструкция there is\ there are. Проектная работа «Чтобы узнать, каков пудинг, надо его отведать». Проверь себя по теме «Покупки». Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме раздела.
11. Каникулы в различное время года. (5 ч.)
Поход в магазин. Общий вопрос с конструкцией there is \ there are. Специальные вопросы с конструкцией there is/there are. Прошлые выходные. Знакомство с прошедшей формой глагола to be. Контроль навыков аудирования по теме «В выходные дни». Дни рождения друзей.
12. Столицы и крупные города. (8 ч.)
План поездок. Путешествие Роя по Европе. Погода. Погода в разных городах. Правильные глаголы в прошедшем простом времени. Выходные дни в семье Баркеров. Контроль навыков говорения. «Мои прошлые выходные». Проектная работа «Не будь на свете пасмурных дней, мы бы не радовались солнцу». Проверь себя по теме «В Выходные дни». Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме раздела.
13. Путешествия. (10 ч.)
Прошедшее простое время. Неправильные глаголы. Контроль навыков чтения. «Путешествие в Шотландию». Первый день каникул. Прошлогодние каникулы. Привычки англичан по срав-нению с привычками русских людей. Летние каникулы в семье Баркеров. Путешествие в Москву. Выражение «собираться сделать что-то». Достопримечательности Лондона. Контроль навыков письменной речи. Лексико-грамматический тест. Урок-обобщение пройденного за год.
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, темы. | Коли Чес тво часов | Основные виды учебной деятельности |
1 | Unit1 Two Capitals Steps1—10 Путешествия. Москва. Санкт-Петербург. Мой класс и мои одноклассники. Памятники знаменитым людям. Кремль. Красная площадь. Суздаль. Московский зоопарк | 17 | Учащиеся: •воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в тексте информацией; •отвечают на вопросы к тексту для чтения; •знакомятся с неопределенными местоимениями и учатся употреблять их в речи; •дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами; •дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; •описывают увлечения своих одноклассников; •знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; •соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; •читают текст о Санкт-Петербурге и озаглавливают его; •расширяют свои знания о Москве и Санкт-Петербурге, достопримечательностях этих городов; •составляют развернутые монологические высказывания о Санкт-Петербурге на основе плана и ключевых слов; •совершенствуют навыки построения вопросительных и отрицательных предложений с неопределенными местоимениями; •извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; •воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор; •знакомятся с особенностями значений прилагательных high и tall, учатся использовать данные прилагательные в речи; •читают текст о Кремле и соотносят его содержание сприведенными утверждениями; •развивают языковую догадку; •воспринимают текст на слух и соотносят его содержание с изображениями на картинках; •знакомятся со способами обозначения количества в английском языке, учатся корректно использовать количественные местоимения в речи; •составляют развернутые монологические высказывания о Суздале на основе текста-образца; •используют такой способ словообразования, как конверсия, для создания производных слов; •сравнивают Москву и Санкт-Петербург на основе материала из текста для чтения; •составляют неподготовленные высказывания о Москве и Санкт-Петербурге на основе плана; •восстанавливают логико-смысловые связи в тексте; •знакомятся с литературно-поэтической формой «лимерик», выразительно читают лимерики; •высказываются о смысле прочитанного текста; •пишут диктант на лексический материал блока; •разучивают и поют песню; •выразительно читают стихотворение; •выполняют проектное задание; •самостоятельно оценивают свои учебные достиженияносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для чтения; •знакомятся с особенностями значений глаголов to say и to tell, используют данные глаголы в речи; •составляют развернутые монологические высказывания о Москве на основе плана и ключевых слов; •отвечают на вопросы о Москве, используя полученные страноведческие знания; |
2 | Unit2 Visiting Britain Steps1—10 Проведение досуга. Проведение каникул. География Великобритании. Река Темза. Ирландия. Достопримечательности Лондона. Города Великобритании. Климат Великобритании. Оксфорд | 17 | Учащиеся: •воспринимают на слух текст и выполняют задание на альтернативный выбор; •знакомятся с правилами написания электронного сообщения; •знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи; •дополняют предложения верными глагольными формами; •соотносят правила образования present simple и past simple, совершенствуют навыки их использования в речи; •знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; •соблюдают правила произношения при чтении новых слов, словосочетаний; •описывают картинки, используя лексический материал блока; •читают текст и соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием; •дополняют предложения подходящими лексическими единицами; •извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; •отвечают на вопросы к тексту для чтения; •используют суффиксы -у/-ful/-аl для образования производных слов; •выражают отношение к фактам, события, людям; •переводят словосочетания с английского на русский; •знакомятся с британскими географическими названиями и употребляют их в речи; •знакомятся с особенностями употребления существительных isle и island; •читают текст о Великобритании и подбирают к нему подходящий заголовок; •расширяют социокультурные знания, дополняя их сведениями о Великобритании: •воспринимают на слух текст о Темзе и письменно фиксируют существенную информацию; •отвечают на вопросы о Великобритании; •знакомятся с особенностями употребления в речи числительных hundred/thousand/million; используют их в своих высказываниях; •знакомятся с особенностями употребления в речи наречий too/also и словосочетания as well, слова either, используют их в своих высказываниях; •воспринимают на слух текст об Ирландии и выполняют задание на альтернативный выбор; •читают текст о достопримечательностях Лондона и подбирают заголовки к его параграфам; •совершенствуют навыки употребления определенного артикля с географическими названиями, с названиями достопримечательностей; •извлекают информацию из текста о парках и улицах Лондона и используют ее в своих высказываниях; •читают текст о климате Великобритании и извлекают запрашиваемую информацию; •составляют развернутые монологические высказывания о Великобритании на основе плана и ключевых слов; •пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; •отвечают на вопросы о Соединенном Королевстве и его столице; •разучивают и поют песню о Лондоне; •выразительно читают стихотворение о Лондоне; •выполняют проектное задание; •самостоятельно оценивают свои учебные достижения
|
3 | Unit3 Traditions, Holidays, Festivals Steps1—10 День рождения. Празднование Нового года в Великобритании и России. День святого Валентина. Пасха. Хэллоуин. Рождество в Великобритании | 17 | Учащиеся: •рассказывают о том, как празднуют свои дни рождения на основе ключевых слов; •составляют вопросы на основе приведенных ответов; •совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений; •знакомятся с грамматическими особенностями использования относительных местоимений who, which и употребляют их в речи; •знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; •соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; •описывают картинки, используя лексику блока; •читают текст о праздновании Нового года и Дня святого Валентина, извлекают запрашиваемую информацию; •дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; •составляют развернутое монологическое высказывание о любимом празднике на основе плана и ключевых слов; •воспринимают на слух тексты и соотносят их с заголовками; •знакомятся с особенностями лексических единиц festival, holiday. Учатся корректно использовать данные слова в речи; •читают текст о праздновании Пасхи и Хэллоуина и фиксируют запрашиваемую информацию; •дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами; •воспринимают на слух тексты о Британских праздниках и соотносят их с названиями; •знакомятся с языковыми способами выражения реакции на реплику собеседника при ведении диалога; •составляют монологические высказывания о праздниках на основе ключевых слов; •расширяют знания о традициях и культуре Великобритании; •трансформируют повелительные предложения из прямой речи в косвенную; •знакомятся с правилами написания новогоднего письма-пожелания Деду Морозу; •отвечают на вопросы о праздновании Нового года в России; •совершенствуют навыки использования предлогов с обстоятельствами времени; •читают текст и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием; •знакомятся с грамматическими особенностями слова money, используют данное существительное в речи; •составляют развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в России на основе ключевых слов; •пишут поздравительную открытку; •пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; •отвечают на вопросы о праздниках и традициях Великобритании; •составляют развернутые монологические высказывания о праздновании Рождества в Великобритании на основе вопросов; •читают текст о праздновании Рождества в Лондоне, подбирают заголовки к его параграфам; •разучивают и поют песню Jingle Bells; •выразительно читают стихотворение; •выполняют проектное задание; •самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
4 | Unit4 The Country across the Ocean Steps1—10 Открытие Америки. США. Коренные жители Америки. Нью-Йорк. Чикаго | 17 | Учащиеся: •соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний; •знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; •составляют микродиалоги на основе опор; •соотносят словосочетания с изображениями на картинках; •дополняют предложения подходящими лексическими единицами; •учатся реагировать на реплики собеседника при ведении диалога, используя речевые штампы и клише; •читают текст об открытии Америки и извлекают запрашиваемую информацию; •воспринимают тексты на слух и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием; •выразительно читают стихотворение; •используют future simple, рассказывая о событиях в будущем; •дифференцируют наслух звуки /слова/ cловосочетания английского языка; •выражают уверенность/неуверенность в чем-то, используя лексико-грамматический материал урока; •знакомятся с различиями в значениях прилагательных certain и positive, употребляют данные слова в речи; •знакомятся с особенностями употребления в речи глагола to arrive, используют данный глагол при построении высказываний; •дополняют предложения верными глагольными формами/предлогами/лексическими единицами; •совершенствуют навыки построения придаточных предложений времени; •читают текст о коренных жителях Америки и извлекают запрашиваемую информацию; •составляют развернутые монологические высказывания о коренных жителях Америки на основе текста-образца и ключевых слов; •обмениваются мнениями в рамках участия в микродиалоге; •развивают языковую догадку; •высказываются о содержании текста о Нью-Йорке; •расширяют социокультурные знания, получая новые сведения о США; •знакомятся с различиями в значениях существительных bank и shore, употребляют данные слова в речи; •читают текст об Америке и соотносят верные и ложные утверждения с его содержанием; •формулируют вопросы к тексту; •составляют развернутые монологические высказывания о США на основе ключевых слов; •используют суффикс -an для образования прилагательных, обозначающих национальность; •читают текст о Нью-Йорке и извлекают запрашиваемую информацию; •совершенствуют навыки использования present simple, present continuous, конструкции to be going to для обозначения планов на будущее; •составляют микродиалоги на основе диалога-образца; •отвечают на вопросы о Нью-Йорке; •составляют развернутые монологические высказывания о Нью-Йорке на основе изобразительной опоры (картинки); •пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; •читают текст, соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием; •составляют развернутые монологические высказывания о США на основе плана и ключевых слов; •отвечают на вопросы о США; •читают текст о Чикаго и соотносят содержание его параграфов с заголовками; •разучивают и поют песню; •выразительно читают стихотворение; •выполняют проектное задание; •самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
5 | Unit5 Favourite Pastimes Steps1—10 Любимые способы проведения свободного времени. Города США. Погода. Времена года. Одежда. Покупки | 17 | Учащиеся: •воспринимают на слух текст и извлекают из него запрашиваемую информацию о городах США; •составляют микродиалоги о погоде; •рассказывают о планах на завтрашний день; •знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; •учатся обозначать температуру воздуха; •выполняют аудирование с пониманием основного содержания текста; •высказываются о любимых временах года; •соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, географических названий, словосочетаний; •догадываются о содержании текста по заголовку и картинке; •извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; •совершенствуют навыки использования различных грамматических конструкций для обозначения будущего; •знакомятся с вежливыми способами прерывания говорящего при ведении диалога, применяют используемые с этой целью фразы при построении собственных диалогов; •знакомятся с правилами написания открыток; •отвечают на вопросы к тексту для чтения; •составляют диалоги из приведенных реплик; •подбирают заголовок к тексту для аудирования; •рассказывают о любимых способах проведения свободного времени; •дополняют предложения подходящими лексическими единицами/предлогами/верными глагольными формами; •знакомятся с грамматическими особенностями слов, которые употребляются только во множественном числе, используют данные слова в речи; •воспринимают текст на слух и соотносят его содержание с изображениями на картинках; •высказываются на уровне сверхфразового единства на основе текста для аудирования; •совершенствуют навыки построения сложных предложений, содержащих придаточные предложения условия; •высказываются о своих предпочтениях в одежде; •извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; •высказываются по предложенной проблеме на основе информации, полученной из текста для чтения; •пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; •отвечают на вопросы о своем свободном времени; •составляют развернутые монологические высказывания об одежде на основе плана; •составляют лимерики; •разучивают и поют песню; •выразительно читают стихотворение; •выполняют проектное задание; •самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
6 | Unit6 What We Are Like Steps1—10 Способности и достижения. Описание внешности. Герои популярных фильмов | 20 | Учащиеся: •воспринимают на слух текст, соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с его содержанием; •дополняют предложения подходящими лексическими единицами; •расширяют представление о модальных глаголах (can, must, have to, should, may), совершенствуют навыки использования данных глаголов в речи; •знакомятся с оборотом to be able, to, используют его в речи; •слушают и выразительно читают рифмовку; •составляют диалог-расспрос на основе диалога-образца; •знакомятся со словами, обозначающими руки, ноги, пальцы, используют их в речи; •говорят о том, что они могут/не могут делать; •соотносят содержание текстов для аудирования с изображениями на картинках; •знакомятся с грамматическими особенностями слова hair, используют его в речи; •знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; •учатся обозначать температуру воздуха; •соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; •составляют микродиалоги-расспросы, содержащие описание внешности людей, на основе диалога-образца; •дополняют предложения верными местоимениями; •описывают людей, изображенных на картинках; •знакомятся со способами выражения удивления при ведении диалога; •читают текст, соотносят его содержание с изображениями на картинках; •описывают внешность человека, используя лексику блока; •учатся смягчать описание отрицательных характеристик людей/предметов; •воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с имеющейся информацией; •дифференцируют на слух формы модальных глаголов; •читают текст и подбирают к нему заголовок; •воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с изображением на картинке; •описывают героев сказок Пушкина с опорой на картинки; •составляют развернутые монологические высказывания о своих друзьях на основе вопросов; •пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; •составляют развернутое описание человека на основе ключевых слов; •составляют свободное неподготовленное монологическое высказывание описательного характера об одном из членов своей семьи; •составляют лимерики; •разучивают и поют песню; •выразительно читают стихотворение; •выполняют проектное задание; •самостоятельно оценивают свои учебные достижения |
| Всего | 105 |
|
Практическая часть
Четверть Вид контроля | I | II | III | IV | Итого |
Контрольная работа | 1 | 1 | 3 | 2 | 7 |
8. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Предметные
Учащиеся должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в области говорения
Ученик научится:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
в области чтения
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов;
оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письма и письменной речи
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
в плане языковой компетенции от выпускников основной школы ожидают, что в результате изучения английского языка в 5—9 классах в соответствии с государственным стандартом основного общего образования ученик должен знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
Кроме того, школьник научатся:
применять правила написания слов, изученных в основной школе;
адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции требуется:
иметь представление об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
владеть основными нормами речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
иметь представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
понимать, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
Метапредметные
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
Ученик научится:
— планировать свое речевое и неречевое поведение;
— взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
— развивать смысловое чтение, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
Ученик получит возможность:
— формировать проектные умения:
генерировать идеи;
находить не одно, а несколько вариантов решения;
выбирать наиболее рациональное решение;
прогнозировать последствия того или иного решения;
видеть новую проблему;
готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
работать с различными источниками информации;
планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
сделать электронную презентацию.
Личностные
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
Ученик получит возможность:
- уважительно относиться к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
- осознавать свою этническую принадлежность, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усваивать гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского общества;
- осознанно, уважительно и доброжелательно относиться к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- мотивировать изучение иностранных языков и стремиться к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка;
- стремиться к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- развивать такие качества личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремиться к лучшему осознанию культуры своего народа и быть готовым содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантно относиться к проявлениям иной культуры; осознавать себя гражданином своей страны и мира;
- быть готовым отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также подвергается контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания, как в устной, так и в письменной форме.) Поэтому, для контроля используются следующие его формы:
*устный контроль (опрос) или собеседование;
*письменный контроль (контрольные работы или задания);
*тестирование.
Также контроль осуществляется:
*индивидуально или фронтально;
*одноязычно или двуязычно.
Контроль и оценка деятельности учащихся в 5 классе осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в течении или в конце четверти (чтение, аудирование, говорение)
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательной деятельности
УМК
Рабочая программа. «Английский язык». 5—9 классы. Серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
Английский язык. 6 кл.: в 2 ч. Учебник. /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. (Серия «Rainbow English»)
Английский язык. 6 кл. Книга для учителя к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой,
К. М. Барановой : учебно-методическое пособие /О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. — М. : Дрофа, 2015. — 268, [4] с. — (Rainbow English).
Английский язык. 6 кл. Рабочая тетрадь к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановаой . – М: Дрофа, 2016.
Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой.
Учебные пособия:
- англо-русский словарь;
- русско-английский словарь;
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- музыкальный центр;
- компьютер с учебным программным обеспечением;
- сканер, принтер.
ЦИФРОВЫЕ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Издательство «Просвещение» (www.prosv.ru)
Материалы сайта http://www.english.language.ru/ege/
Материалы сайта http://www.alleng.ru
Материалы сайта http://www.gotovkege.ru
Материалы сайта http://www.eltarea.ru
Материалы сайта http://school-collection.edu.ru
http. www. videourok.ru (учебные материалы и тематические ссылки)
http://www.1september.ru/
http://www.englishteachers.ru/
http://www.homeenglish.ru/
www.englishteachers.ru
http://www.voanews.com/specialenglish
www.openclass.ru
http://www.mes-english.com/
En.wikipedia.org
Ru.wikipedia.org
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Рабочая программа. «Английский язык». 5—9 классы. Серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева,Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
Английский язык. 6 кл.: в 2 ч. Учебник. /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. (Серия «Rainbow English»)
Английский язык. 6 кл. Книга для учителя к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой,
К. М. Барановой : учебно-методическое пособие /О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. — М. : Дрофа, 2015. — 268, [4] с. — (Rainbow English).
Аудиоприложение к учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Английский язык. 6 кл.: в 2 ч. Учебник. /О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. (Серия «Rainbow English»)
Английский язык. 6 кл. Рабочая тетрадь к учебнику О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановаой . – М: Дрофа, 2016.
Календарно-тематическое планирование в 6 классе
105 часов (3 часа в неделю)
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| |||||||
| | | | | | |
| | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
| |||||||||||
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
| |||
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
| |||
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
| |||
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
| |||
| | |
|
|
|
|
|
|
| ||
| | |
|
|
|
| |||||
| | |
|
|
|
|
|
| |||
| | |
|
|
| |
|
|
|
| |
| | |
|
|
| |
| ||||
| | | | | | | | | | | |
| |||||||||||
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
| |||
| | |
|
|
|
|
|
| |
| |
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
|
| ||
| | |
|
|
|
|
| ||||
| | |
|
|
| |
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
| |||
| | |
|
|
| |
|
| |||
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
| ||||
| | |
|
|
|
| |||||
| | |
|
|
|
|
|
|
| ||
| | |
|
|
|
|
|
|
| ||
| | |
|
| | ||||||
| | | | | | | | | | | |
| |||||||||||
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
|
| ||
| | |
|
|
|
|
|
| |||
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
| |||
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
| ||||
| | |
|
|
|
|
| ||||
| | |
|
|
|
|
| ||||
| | |
|
|
|
|
|
| |||
| | |
|
|
|
|
|
|
| ||
| | |
|
|
| |
| ||||
| | |
|
|
| |
|
| |||
| | |
|
|
|
|
|
| |||
| | |
|
|
|
|
|
|
| ||
| | |
| |
| | |||||
| | | | | | | | | | | |
| |||||||||||
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
| |||
| | |
|
|
|
|
|
|
| ||
| | |
|
|
|
|
|
|
| ||
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
|
| ||
| | |
|
|
|
|
| ||||
| | |
|
|
|
|
|
|
| ||
| | |
|
|
|
|
|
| |||
| | |
|
|
|
|
|
| |
| |
| | |
|
|
|
| |
| |||
| | |
|
|
|
| |
|
| ||
| | |
|
|
|
| | ||||
| | |
|
|
| |
| ||||
| | |
|
|
|
|
|
|
| ||
| | |
|
|
|
|
|
| |||
| | |
|
|
| | |||||
| | | | | | | | | | | |
| |||||||||||
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
|
| ||
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
|
| ||
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
| | ||||
| | |
|
|
| |
| |
| ||
| | |
|
|
|
|
|
|
| ||
| | |
|
|
|
|
|
|
| ||
| | |
|
|
|
|
|
| |||
| | |
|
|
|
|
| ||||
| | |
|
|
|
| |||||
| | |
|
|
|
|
|
|
| ||
| | |
|
|
| | |||||
| | |
|
|
|
|
| ||||
| | | | | | | | | | | |
| |||||||||||
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
|
| ||
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
|
| ||
| | |
|
|
|
|
| ||||
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
|
|
|
| ||
| | |
|
|
|
|
|
| |||
| | |
| |
|
|
|
|
| ||
| | |
|
|
|
|
| ||||
| | |
|
|
|
| |||||
| | |
|
|
|
|
|
|
| ||
| | |
|
|
| |
|
|
|
| |
| | |
|
|
|
| |||||
| | |
|
|
|
|
|
| |||
| | |
|
|
|
|
| ||||
| | |
|
|
|
|
| ||||
| | |
|
|
|
|
© 2017, Меркулова Любовь Петровна 1613 8