ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Документы, на основе которых разработана рабочая программа:
1. Закон об образовании № 273-ФЗ от 29.12.2012
2. Программа общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно- методический комплект «Планета знаний». (под общей редакцией И.А.Петровой) / Новый стандарт начального образования. М.: АСТ «Астрель», 2011.
3. Приказ по школе № 154 - О от 29. 08. 2017 «Об утверждении Учебного плана на 2017-2018 уч.г.»
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
—формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
—приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
—развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
—воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Английский язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки. Исходя из сформулированных целей, изучение предмета «Английский язык» направлено на решение следующих задач:
— формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
— расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
— обеспечение коммуникативно _психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
— развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
— приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке
различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
— духовно_ нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
— развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работы в паре, в группе.
Важной задачей всего курса обучения предмету является формирование у учащихся навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме.
3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Иностранный язык — один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Английский язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения. При изучении английского языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается х коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
4. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Предмет входит в образовательную область Филология.
В соответствии с базисным (образовательным) планом образовательных учреждений РФ количество часов, предусмотренное для изучения английского языка в 4 классе - 2 часа в неделю.
Учебный план МОУ Алёшкинская ООШ рассчитан на 70 часов (35 учебных недель для обучающихся 4 класса): часов в год -70; часов в неделю - 2.
5. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, своей семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;
- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную
информацию;
- владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо;
- пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы).
Учащиеся получат возможность научиться:
- адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- применять основные правила чтения и орфографии;
- распознавать и употреблять в речи лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише) и грамматические явления;
- ориентироваться в названиях стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетах некоторых популярных
сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведениях детского фольклора (стихов, песен);
- овладеть элементарными нормами речевого и неречевого поведения, принятыми в стране изучаемого языка;
- сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- понимать культурные ценности другого народа через произведения детского фольклора, непосредственное участие в туристических поездках;
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• самостоятельно организовывать своё рабочее место;
• понимать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;
• в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу;
• понимать важность планирования работы;
• выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
• использовать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
• осуществлять проверку выполненного задания, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
• находить и исправлять ошибки.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду;
• понимание ценности семьи, ценности познания мира;
• осознание своей принадлежности народу, стране;
• чувства уважения и любви к своей семье, стране;
• интерес к английскому языку;
• умение признавать собственные ошибки.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• учебно-познавательной мотивации к изучению английского языка, внимания к особенностям произношения и написания слов;
• чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка);
• осознания языка как средства межнационального общения;
• осознания предложения и текста как средств выражения мыслей и чувств;
• восприятия английского языка как главной части культуры англоговорящих народов.
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Основные содержательные линии. Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи.
Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения.
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений.
Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями. Все три указанные содержательные линии взаимосвязаны.
Предметное содержание речи.
1. Каникулы. Покупки и одежда. Дом и семья. Профессии. Погода.
2. Путешествия и транспорт. Жизнь в городе.
3. Школа. Здоровье.
4. Свободное время. Хобби.
Речевые умения.
В основе обучения всем видам речевой деятельности лежат дифференцированный и интегрированный подходы, которые обеспечивают более качественное усвоение материала обучающимися и его применение в общении.
Говорение (50% учебного времени). Обучение говорению – монологу и диалогу – в данном УМК соответствует требованиям государственного стандарта, в частности:
1. Участие в диалоге и ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера – уметь поздравить друг друга и ответить на поздравление, расспросить о роде занятий, о погоде, о прошедших выходных или каникулах; предложить помощь в ориентации в незнакомом месте; диалог расспрос – уметь задавать вопросы: Кто? Что, куда? Где? Почему? Как много? Сколько? диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовности или отказ её выполнить, используя побудительные предложения. Объём диалогического высказывания – 6-7 реплик с каждой стороны.
2. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
3. Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье, включая род занятий и месте жительства; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанного текста с опорой и без опоры на картинку; рассказ о посещённом городе и его достопримечательностях.
Обучение говорению строится с ориентацией на стандартные ситуации общения. При этом основное внимание уделяется формированию у обучающихся представлений о речевой вежливости на английском языке и желания быть вежливым при общении с другими людьми, а также оказанию помощи детям в преодолении речевой застенчивости и развитию у них коммуникабельности.
Обучение диалогу в целом строится по схеме:
повторение фраз за диктором – чтение образцов-высказываний – самостоятельный диалог по ситуации.
Повторение фраз за диктором способствует формированию у обучающихся слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков, которые в дальнейшем переносятся на чтение образцов-высказываний, а затем реализуется в собственных высказываниях школьников в общении. Обучение диалогу начинается раньше, чем монологу, что соответствует коммуникативному принципу обучения.
Обучение монологу строится по схеме:
высказывание с опорой – самостоятельное высказывание
Средством обучения монологическому высказыванию является не только чтение текстов, прослушивание аудио текстов, но и таблицы, сюжетные картинки, отдельные рисунки.
Аудирование. Аудирование является средством обучения аспектам языка и другим видам речевой деятельности.
В данном УМК аудирование выступает как отдельный вид речевой деятельности. В УМК при обучении аудированию соблюдается требование государственного стандарта, где на развитие навыков говорения и аудирования отводится 50% учебного времени. В отличие от других УМК, где этот вид речевой деятельности представлен, как правило, только для контроля, в данном УМК работа по развитию аудирования проводится постоянно, причём по принципу «от простого к сложному». Представленные упражнения развивают:
1. Умение выделять из аудиотекста основную информацию или, напротив, детали услышанного.
2. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных рассказов (с опорой на иллюстрацию). Время звучания текста для аудирования до 3 минут.
Обучающиеся продолжают знакомство с иноязычной средой и формирование звукового фонетического и интонационного) образа английского языка: звуков, слов, слов- предложений, детских рифмовок и песенок, детской поэтики, интонационных образов стереотипных диалогических реплик и монологических высказываний.
На протяжении всего периода обучения английскому языку в начальной школе предполагается тренировать обучающихся в различении звуков иностранного и родного(русского) языков, в распозновании долготы и краткости гласных, в опозновании утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложений по их интонационно-синтаксическому рисунку, в имитации учебных материалов и песенно-игрового фольклора. Всё это в соответствии с обучением технике иностранной речи на слух.
Обучению аудированию как виду речевой деятельности способствует формированию навыков:
- понимать и выполнять указания учителя на уроке и команды во время физкультминуток;
- прослушивать и воспроизводить мини монологи и мини диалоги;
- понимать содержание учебных аудиоматериалов в объёме пройденных тем;
- извлекать информацию из услышанного текста в нужном объёме;
- соотносить услышанный текст с картинкой;
- соотносить услышанный текст с напечатанным в учебнике и находить отличия.
Чтение (35 % учебного времени). Чтение является средством обучения аспектам языка и другим видам речевой деятельности. В данном УМК чтение выступает также как отдельный вид речевой деятельности. В УМК при обучении чтению соблюдается требование государственного стандарта.
1. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в слова, фразах, интонации в целом.
2. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал. Объём текстов – примерно 100-150 слов (без учёта артиклей).
Уровень речевого развития обучающихся на родном языке позволяет уже на этом этапе обучения начать формирование навыков озвучивать слова-предложения, этикетные реплики, учебно-тематические рифмовки с опорой на сформированный слуховой образ этих произведений, а также выразительному чтению и чтению как виду речевой деятельности.
Обучение чтению на этом этапе включает:
- формирование знаний о соотнесении английских звуков и их буквенного представления на письме (чение отдельных слов и предложений);
- зрительно-слуховых образов этикетных реплик, односложных и двусложных предложений, учебных рифмовок;
- формирование навыков запоминания буквенного представления ключевых тематических слов и словосочетаний, входящих в коммуникативно-речевой репертуар учебного общения;
- формирование навыков интонационного оформления письменных и устных диалогических тематических реплик, монологических высказываний (с опорой на текст или картинку, или без опоры на неё);
- формирование умений пользоваться англо-русским словарём.
Обучение чтению как виду речевой деятельности начинается с закладывания базы для формирования умений чтения и включает:
- понимание содержания учебных диалогических текстов;
- понимание содержания учебных тематических текстов и выполнение заданий к ним (подбор/рисование иллюстраций, ответы на вопросы, задания типа «верно» / «неверно» и т.д.);
- знакомство с разными видами чтения (полное понимание текста, чтение с извлечением информации).
Содержание курса и формы работы предоставляют широкие возможности для успешного формирования навыка чтения: подбором учебного материала, предоставленного на страницах учебника и рабочих тетрадей; организацией работы с детьми разного уровня подготовленности. В рамках дифференцированного подхода к обучению иностранному языку младших школьников в обучении чтению возможно сочетание разных методов.
Письмо и письменная речь (15 % учебного времени). Письмо является средством обучения аспектам языка – лексики и грамматики. В данном УМК письмо выступает также и как отдельный вид речевой деятельности. В УМК при обучении письму соблюдается требование государственного стандарта:
списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.
Обучение письму в целом строится по схеме:
слово – словосочетание – предложение – микротекст.
Обучение технике письма на этом этапе включает:
- овладение навыками написания слов с опорой на образец,
- ознакомление с основными орфограммами слов английского языка, усвоение в устной речи и при чтении учебных текстов;
- выполнение письменных лексико-грамматических упражнений.
Обучение письму как виду речевой деятельности начинается с закладывания базы для формирования умений письменной речи и включает:
- самостоятельное составление предложений по теме;
- составление рассказа о себе, своей семье, о друге, его семье, доме (квартире, комнате), родном крае, своей школе и внеклассных мероприятиях, своих увлечениях и хобби своего друга;
- составление расписания уроков, планирование внешкольной деятельности;
- написание личного письма или открытки своему другу.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение).
Графика и орфография. Все основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе отсутствие ударения на служебных словах, членение предложений на смысловые группы.
Формирование слухо-произносительных и ритмико-интонационных навыков для оформления речи в изучаемых ситуациях общения в диалогах и монологических высказываниях, обучающихся составляет основу обучения фонетической стороне речи.
В результате постоянной работы с аудиозаписями, которые являются основой для обучения фонетике, у обучающихся постепенно формируется относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникацию; достаточно чёткое произнесение и различение на слух всех звуков английского языка; произнесение предложений с соблюдением основных типов интонаций английского языка, адекватных целям высказывания, соблюдение ударения в словах.
Материалом для обучения слухо-произносительной стороне речи являются не только высказывания главных персонажей учебника, но и большое количество разнообразных стихов и песен, которые творчески дорабатываются обучающимися.
Лексическая сторона речи. При обучении лексике в данном УМК соблюдаются требования государственного стандарта: объём лексических единиц не превышает допустимые нормы, лексика соответствует уровню учащихся третьего года обучения.
Лексические единицы, обслуживающие ситуации в пределах тематики 4-го класса, в объёме 300 лексико-грамматических единиц, из них 200 для продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Они являются материалом для развития способности детей выстраивать семантические поля в соответствии со своим воображением и восприятием окружающего мира.
В дальнейшем эти способности обеспечат обучающимся свободное владение изученной лексикой за счёт прочного удержания её в памяти. В данном случае центром семантического поля являются персонажи учебника.
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной форме. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Безличные предложения. Сложноподчинённые предложения типа: When it’s sunny I put on…
Правильные и неправильные глаголы в Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Future Simple, Present Perfect. Конструкция to be going to… . Неопределённая форма глагола Participle I. Модальные глаголы must/ mustn’t, should/ shouldn’t, have/ dоn’t have to do smth.
Существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу, а также исключения) с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения.
Наречия. Личные местоимения. Указательные местоимения. Неопределённые местоимения (some, any, much, many). Количественные и порядковые числительные до 1000. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, from, of, with, in front of, between, in the middle of, to the right of/ left of.
Обучение грамматике в данном УМК имеет ряд отличительных особенностей.
1. Сочетание дедуктивного и индуктивного методов на этапе объяснения грамматического явления, несмотря на возраст младшего школьника.
2. Использование различных форм выполнения заданий с учётом возрастных особенностей: игровые, соревновательные, парные и индивидуальные, творческие.
3. Использование разных по содержанию заданий.
4. Визуальное изображение основных лексико-грамматических структур в специально отведённом для этого в уроке месте – в «окошке».
5. Возможность творческого, самостоятельного подхода к использованию грамматических явлений для решения речевых задач в устной и письменной форме на основе предлагаемых в учебнике заданий и ситуаций.
6. При обучении грамматической стороне речи авторами также реализуется дифференцированный подход в обучении иностранному языку.
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела, темы. | Количество | Основные виды учебной деятельности |
1 | Unit 1/Модуль «Повторение» | 16 | Говорение Задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника. Расспрашивать о чём-либо. Начинать, поддерживать и завершать разговор. Описывать и сообщать что-либо. Рассказывать, выражая своё отношение. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать прочитанный текст (по опорам, без опор). Составлять собственный текст по аналогии. Чтение Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание. Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, названия мест, где происходит действие и т. д.). Письменная речь Писать по образцу краткое письмо другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём. Графика, каллиграфия, орфография Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Отличать буквы от транскрипционных знаков. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Фонетическая сторона речи Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы). Корректно произносить предложения с однородными членами. Воспроизводить слова по транскрипции. Лексическая сторона речи Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавать и дифференцировать по определённым признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики. Использовать слова адекватно ситуации общения. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова). Оперировать активной лексикой в процессе общения. Грамматическая сторона речи Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Соблюдать порядок слов в предложении. Выражать отрицание при помощи отрицательных частиц not и no. Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми, оборот there is/there are... Употреблять побудительные предложения в утвердительной форме. Употреблять в речи глаголы в Present / Past Simple и Present Continuous. Выражать отношение к действию при помощи модального глагола can. Различать существительные единственного и множественного числа. Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил. Различать существительные с определённым/неопределённым и нулевым артиклями и правильно употреблять их в речи. Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения. Аудирование Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где происходит действие и т. д.). Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали. |
2 | Unit 2/ Модуль «Путешествие и транспорт. Жизнь в городе» | 16 | Говорение Задавать вопросы о чём%либо; отвечать на вопросы собеседника. Расспрашивать о чём-либо. Начинать, поддерживать и завершать разговор. Описывать что-либо. Сообщать что-либо. Рассказывать, выражая своё отношение. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать услышанный/прочитанный текст (по опорам, без опор). Составлять собственный текст по аналогии. Чтение Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. разительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание. Письменная речь Писать по образцу краткое письмо другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём. Графика, каллиграфия, орфография Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Писать поздравительную открытку с Новым годом, с Рождеством (с опорой на образец). Фонетическая сторона речи Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы). Воспроизводить слова по транскрипции. Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении, письме и говорении. Лексическая сторона речи Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах темы в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи изученные словосочетания и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавать и дифференцировать по определённым признакам слова в английском языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной темы «Travelling. Town Life». Использовать слова адекватно ситуации общения. Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Группировать слова по их тематической принадлежности. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Грамматическая сторона речи Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Соблюдать порядок слов в предложении. Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми. Употреблять побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Выражать побуждение при помощи повелительного наклонения. Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Future Simple. Различать существительные единственного и множественного числа. Образовывать формы степеней сравнения прилагательных различного типа. Различать существительные с определённым/неопределённым и нулевым артиклями и правильно употреблять их в речи. Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения. Использовать для выражения временных и пространственных отношений наиболее употребительные предлоги. Аудирование Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где происходит действие и т. д.). Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали. |
3 | Unit 3/ Модуль «Школьная жизнь» | 16 | Говорение Задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника. Расспрашивать о чём-либо. Начинать, поддерживать и завершать разговор. Описывать, сообщать что-либо. Рассказывать, выражая свое отношение. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать прочитанный текст (по опорам, без опор). Составлять собственный текст по аналогии. Чтение Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание. Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, названия мест, где происходит действие и т. д.). Письменная речь Писать по образцу краткое письмо другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём. Графика, каллиграфия, орфография Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов, соблюдение норм соединения отдельных букв, принятых в английском зыке). Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Фонетическая сторона речи Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы). Лексическая сторона речи Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по теме «School Life» в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи изученные словосочетания и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать слова адекватно ситуации общения. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Грамматическая сторона речи Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Соблюдать порядок слов в предложении. Выражать отношение к действию при помощи модальных глаголов must, may, have to и should в разных формах. Различать существительные единственного и множественного числа. Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил. Различать существительные с определённым/неопределённым и нулевым артиклями и правильно употреблять их в речи. Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения. Оперировать в речи некоторыми наречиями времени, степени и образа действия. Использовать для выражения временных и пространственных отношений наиболее употребительные предлоги. Аудирование Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где происходит действие и т. д.). Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали. |
4 | Unit 4/ Модуль «Свободное время. Хобби» | 20 | Говорение Задавать вопросы о чём-либо; отвечать на вопросы собеседника. Расспрашивать о чём-либо. Начинать, поддерживать и завершать разговор. Описывать, сообщать что-либо. Рассказывать, выражая своё отношение. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать прочитанный текст (по опорам, без опор). Составлять собственный текст по аналогии. Чтение Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание. Находить значение отдельных незнакомых слов в словаре учебника. Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). Письменная речь Писать по образцу краткое письмо другу, сообщать краткие сведения о себе, запрашивать аналогичную информацию о нём. Графика, каллиграфия, орфография Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. Фонетическая сторона речи Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы). Фонетическая сторона речи Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы). Лексическая сторона речи Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по теме «Free Time. Hobbies» в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать слова адекватно ситуации общения. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Грамматическая сторона речи Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе моделей/речевых образцов. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Соблюдать порядок слов в предложении. Различать существительные единственного и множественного числа. Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих правил. Различать существительные с определённым/неопределённым и нулевым артиклями и правильно их употреблять в речи. Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Present Perfect. Употреблять сложноподчинённые предложения времени и условия с союзами if и when. Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения. Оперировать в речи прилагательными и наречиями образа действия. Использовать для выражения временных и пространственных отношений наиболее употребительные предлоги. Аудирование Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идёт речь, где происходит действие и т. д.). Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали. |
Практическая часть
Четверть Вид контроля | I | II | III | IV | Итого |
Контрольная работа | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• произносить основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;
• называть основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
• называть названия стран изучаемого языка, их столиц;
• читать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (на выбор из изученного);
• понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность;
• участвовать в диалоге по темам (дом, погода, в магазине, в кафе, праздники);
• расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто? что? где? когда? почему? с кем? сколько?), и отвечать на вопросы собеседника;
• кратко рассказывать о себе, своей семье, друге, квартире (доме), свободном времени;
• составлять небольшое описание предмета, картинки по образцу;
• читать вслух или про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
Учащиеся получат возможность научиться:
• использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
• определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью;
• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам;
• намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;
• использовать изученные способы и приёмы действий при решении языковых задач;
• оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев (под руководством учителя);
• осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти;
• адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно определять цель учебной деятельности, соотносить свои действия с поставленной целью;
• осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;
• планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;
• осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;
• оценивать собственную успешность в обучении английскому языку.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах), пользоваться англорусским словарём;
• выделять существенную информацию из читаемых текстов;
• свободно ориентироваться в учебнике, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
• находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;
• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений).
Учащиеся получат возможность научиться:
• осуществлять поиск необходимой информации в рамках проектной деятельности (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);
• ориентироваться в учебнике: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;
• сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот;
• находить, анализировать, сравнивать, характеризовать
единицы языка: части речи; виды предложений;
• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление текстов).
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
• понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
• читать вслух и про себя тексты учебников, понимать смысл небольших простых сообщений; основное содержание несложных рассказов;
• составлять небольшие монологические высказывания: о себе, своём друге, своей семье, о будущей профессии, о погоде, покупках (еда, одежда, игрушки), дне рождения, прошедших выходных и планах на каникулы; описание предмета, картинки; описание своего дома (квартиры), персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку, быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в группе;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектно деятельности (под руководством учителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
• участвовать в диалоге этикетного характера (уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, извиниться), диалоге, расспросе (уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда? с чем? почему? сколько?), диалоге побуждении к действию (уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения), в диалоге о прочитанном или прослушанном произведении детского фольклора;
• соблюдать при общении с носителями английского языка нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слушать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности;
• предъявлять результаты проектной работы, в том числе
с помощью ИКТ.
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;
• стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;
• понимание сопричастности к языку своего народа (я -носитель языка);
• уважение к семье, культуре своего народа и народов других стран;
• ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей, умение находить общие нравственные категории в культуре разных народов;
• осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств;
• восприятие английского языка как главной части культуры англоговорящих народов.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• положительной мотивации и познавательного интереса к учению английского языка, активной позиции учащегося при изучении нового материала; внимания к особенностям произношения и написания слов;
• адекватного восприятия оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Контроль за ходом и результатами обучения отвечает ряду условий его эффективности. Поскольку речевая способность, или компетенция, имеет несколько уровней организации, то и объекты контроля также являются разноуровневыми; в частности, в качестве таковых выступают как речевые умения (аудирование, говорение, чтение и письмо), так и лежащие в их основе речевые (произносительные, лексические и грамматические) навыки, а также технические навыки чтения и письма. Контроль выполняет диагностико-оценочную функцию.
Важным условием эффективности контроля является доброжелательная атмосфера на всех этапах его организации, с одной стороны, и обеспечение равных возможностей для всех испытуемых (недопущение повторного предъявления заданий отдельным учащимся, всякого рода объяснений, комментариев, увещеваний и т.п.) – с другой. Следует исходить из характера естественной речевой коммуникации, моделируемой на этапе контроля: она протекает в условиях, при которых каждый ученик может полагаться лишь на то, что он сам знает, умеет понять (как правило, при одноразовом предъявлении) и выразить. Объяснения, комментарии, индивидуальная и групповая работа по коррекции ошибок и устранению языковых и иных трудностей проводятся вслед за этапом контроля и по итогам полученных результатов.
Такая специфика связана, во-первых, с применением игровых приемов контроля или же приемов, включающих в себя тот или иной игровой компонент, в тех случаях, где это предусмотрено методикой обучения. В любом случае выполнению каждого контрольного задания предшествует его естественная (для учащихся данного возраста) мотивация. Во-вторых, это использование чисто или преимущественно устных форм работы с контрольными заданиями в 4 классе с опорой на такие элементарные неречевые действия, как подчеркивание (букв, символов, слов и т.п.), отбор нужного рисунка из серии предложенных и др. В-третьих, это учет некоторых особенностей психического и речевого развития младших школьников, таких, например, как ограниченный объем их оперативной памяти, преобладание диалогической речи над монологической, наглядно-действенных компонентов мышления над словесно-логическими и др., что должно соответствующим образом отражаться на организации контроля. В частности, при формулировании заданий для учащихся по устной монологической речи обеспечивается максимальная опора на средства предметной или изобразительной наглядности, на заданный тем или иным способом (например, с помощью серии связанных вопросов) план монологического высказывания. В-четвертых, это вопрос об открытом или закрытом, т.е. осознаваемом или неосознаваемом характере контроля: по отношению кшкольникам он носит закрытый характер, при котором вся работа проводится так, как это обычно принято на уроке, а учитель или присутствующий в классе «ассистент» незаметно для учащихся фиксирует их контрольные реакции.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
УМК
Горячева Н.Ю. Английский язык: учебник английского языка для учащихся 3 класса/ Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская.- М.: АСТ: Астрель. - 158, [2]с,
-( Планета знаний).
Горячева Н.Ю. Английский язык: книга для учителя/ Н.Ю. Горячева.- М.: АСТ: Астрель.
Горячева Н,Ю. Английский язык: рабочая тетрадь/ Н.Ю. Горячева.- М.: АСТ: Астрель.
Горячева Н.Ю. Английский язык: CD-диски/ Н.Ю. Горячева.- М.: АСТ: Астрель.
Е.В. Насоновская. Английский язык. Контрольные и диагностические работы. 4 класс. — М.: АСТ, Астрель.
Учебные пособия:
Специфическое сопровождение (оборудование):
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
ЦИФРОВЫЕ, ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Методы и приемы обучения лексике в начальной школе. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/metody-i-priemy-obucheniya-leksike
Издательство «Просвещение» (www.prosv.ru)
Материалы сайта http://www.english.language.ru/ege/
Материалы сайта http://www.alleng.ru
Материалы сайта http://www.gotovkege.ru
Материалы сайта http://www.eltarea.ru
Материалы сайта http://school-collection.edu.ru
http. www. videourok.ru (учебные материалы и тематические ссылки)
http. www. engvid.ru (учебные материалы)
http. www. school-collection.edu.ru(БЭНП библиотека электронных наглядных пособий «Английский язык (начальная школа)»
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект «Планета знаний»./ Новый стандарт начального образования. М.: АСТ «Астрель», 2011.
Горячева, Н.Ю. Обучение в 4 классе по учебнику «Английский язык» Н.Ю.Горячевой, С.В. Ларькиной, Е.В. Насоновской: Программа, методические рекомендации, тематическое планирование. М.:АСТ: Астрель, 2009. (Планета знаний).
Н.Ю. Горячева, Е.В. Насоновская, С.В. Ларькина. Звуковое пособие к учебнику «Английский язык». — М.: АСТ, Астрель.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская. Английский язык. 4 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.
2. Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская. Английский язык. 4 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель.
3. Е.В. Насоновская. Английский язык. Контрольные и диагностические работы. 4 класс. — М.: АСТ, Астрель.
Календарно-тематическое планирование в 4 классе
68 часов (2 часа в неделю)
№ урока | Дата | Тема урока | Всего часов | Основные практические задачи на урок | Стороны речи (лексическая сторона, грамматическая сторона речи) | Планируемые результаты | Виды речевой деятель ности |
Личностные | Предметные | Метапредметные |
Познаватель ные | Коммуникатив ные | Регулятивные |
По плану | Фактически |
Ученик научится: |
Unit 1/Модуль «Повторение» Everyday Life (Revision) | |
1 | | | Как вы провели свой летний отдых? How did you spend your summer holiday? | 1 | 1.Повторить простое настоящее время и простое прошедшее время. 2.тренировать учащихся в употреблении этих времён. | Present Simple | уважать свою семью, культуру свой народ и народы других стран; стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников; развивать личностное самоопределение через диалоги, в парах; положительно относиться к учебной деятельности, принимать образ «хорошего» ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью; осознавать язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми. | понимать на слух основное содержание текста с опорой на зрительную наглядность; рассказывать о семье и расспрашивать собеседника о его семье; употреблять структуру There is/are,/isn’t/aren’t; употреблять some, any, many, much, a lot of; развивать навыки построения простых диалогов; составить небольшое монологическое высказывание по теме «Наша жизнь »; читать текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; узнавать в речи новые слова по теме «Наша жизнь»; составлять собственный текст по аналогии с опорой на картинки; задавать вопросы; отвечать на вопросы; отличать буквы от транскрипционных знаков; группировать слова по их тематической принадлежности; узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей; вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей; участвовать в диалоге по теме погода; | свободно ориентироват ься в учебнике, использовать информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне слов по теме профессии; выделять существенную информацию из читаемых текстов; осуществлять синтез в форме составления предложений; находить, анализировать и сравнивать единицы языка: модальные глаголы, притяжательный падеж; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания в справочниках и словарях; осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных слов; пользоваться англо- русским словарем. | составлять небольшие монологичес кие высказывани я о себе и своей семье; участвовать в диалоге- расспросе; понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; развивать умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникатив ной задачи (ответы на вопросы и постановка собственных вопросов, построение собственных высказываний); понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; описывать свою семью по предложенной модели; работать в паре; читать вслух и про себя тексты учебника, понимать смысл небольших простых сообщений; основное содержание несложных рассказов; участвовать в диалоге о прослушанном рассказе; соблюдать элементарные нормы этикета, принятые в странах изучаемого языка; участвовать в диалоге – расспросе. | определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью; осуществлять само - и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном; осуществлять самокоррекцию и самооценку через проверку домашнего задания; осуществлять самоконтроль при устном ответе; осуществлять волевую саморегуляцию через соблюдение дисциплины; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам; планировать свои действия для реализации задач урока в парной работе; оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями (под руководством учителя); вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки, допущенные при списывании; оценивать свою успешность в обучении английскому языку. | Чтение текста, беседа по вопросам, составление высказывания по опорам |
2 | | | Энн собирается в Москву Ann is going to Moscow | 1 | 1.Повторить простое продолженное время. 2.Тренировать учащихся в употреблении конструкции в речи. | Конструкция To be going to | Чтение предложений, диалоги в рамках темы |
3 | | | В Москве можно многое посмотреть There is a lot to see in Moscow | 1 | 1.Познакомить учащихся с грамматической конструкцией. 2.Повторить модальный глагол can/can’t | There is/are | Аудирование и чтение |
4 | | | Добро пожаловать в Комьютер ленд Welcome to Computerland! | 1 | Повторение и систематизация изученного | | Грамматика |
5 | | | В магазине At the shop | 1 | Повторить местоимения в речи и ситуациях | Some/any/no/much/many/a lot | Аудирование, чтение |
6 | | | Письмо бабушке A letter to granny | 1 | Повторить вопросительные предложения | Past Simple, Present Simple | Диалог-расспрос |
7 | | | Машина игровая комната Mashas’s room | 1 | Познакомить учащихсяс новой лексикой. Тренировать в распознавании грамматической структуры в речи | There is/are | Аудирование Чтение |
8 | | | Добро пожаловать в Комьютер ленд Welcome to Computerland! | 1 | Повторить изученную лексику и грамматику | Past Simple, Present Simple, Some/any/no/much/many/a lot, There is/are | |
9 | | | Какая была погода вчера? What was the weather like yesterday? | 1 | Познако мить учащихсяс погод ными явлениями Лон дона Повто рение грамма тики | Was/were | Аудирование Чтение |
10 | | | Чья одежда? Whose clothes are these? | 1 | Повторение лексики по теме «Одежда». Познакомить с указательными местоимениями. | These, this, that, those | Аудирование чтение |
11 | | | Что вы делаете? What do you do? | 1 | Повторение лексики по т. «профессии». Употребление артиклей | Определённый/ неопределённый артикли | | | | Аудирование чтение |
12 | | | Добро пожаловать в Комьютер ленд Welcome to Computerland! | 1 | Систематизация изученной лексики и грамматики | These, this, that, those; Определённый/ неопределённый артикли | Чтение, грамматическая игра |
13 | | | Английский клуб English club. | 1 | Игра на знание изученной лексики | | Диалоги в рамках темы |
14 | | | Проверь себя Test yourself 1 | 1 | Самоконтроль | | Тест |
15 | | | Контрольная работа №1 «Повторение. Повседневная жизнь» Test 1 | 1 | Контроль изученного материала | | Тест |
16 | | | Домашнее чтение Home reading | 1 | Контроль чтения | | | | | | | чтение |
Unit 2/Модуль Путешествия и транспорт. Жизнь города. / Travelling and transport. Town life. |
17/1 | | | В аэропорту At the airport. | 1 | Предъявление нового лексического материала | At the airport. КонструкцияIt takes me… to get to … | уважать свою семью, культуру свой народ и народы других стран; стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников ; адекватного воспринимать оценки собственной деятельности одноклассниками, учителем, способности к адекватной самооценке. положительно относиться к учебной деятельности, принимать образ «хорошего» ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью. | узнавать в письменном и устном тексте лексические единицы по теме «Москва»; использовать в речи простые предложения с конструкцией There is/there are. и новыми лексическими единицами; употреблять новые лексические единицы по теме «Москва»; составлять монологическое высказывание – описание города, используя лексические единицы по теме; распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, построенное на знакомом материале и содержащее некоторые незнакомые слова; употреблять степени сравнения прилагательных; образовывать вопросительные и отрицательные предложения в косвенной речи; расспрашивать собеседника и отвечать на вопросы по теме «Путешествие»»; составлять описание города по образцу; вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей; кратко рассказывать о своей квартире; понимать на слух несложный текст с опорой на зрительную наглядность, использовать активную лексику в диалоге; употреблять побудительные предложения; читать вслух и про себя текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; составлять диалог, построенный на изученных лексических единицах и с использованием повелительного наклонения; узнавать в письменном и устном тексте лексические единицы по теме «Путешествие»; воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей с простым будущем временем; использовать активную лексику данного модуля с опорой на иллюстрации учебника; использовать лексико- грамматический материал модуля при выполнении заданий контрольной работы; опираться на языковую догадку в процессе чтения (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения); использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной тематикой; использовать лексико- грамматический материал модуля при анализе выполнения заданий контрольной работы. | читать вслух и про себя тексты учебника, понимать смысл небольших простых сообщений; задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника; описывать город; участвовать в диалоге- расспросе; читать вслух и про себя тексты учебника, понимать смысл небольших простых сообщений. договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; предъявлять результаты проектной работы, в том числе с помощью ИКТ; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке. | определять цель учебной деятельности; договариваться и соотносить свои действия с поставленной целью; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам; использовать изученные способы и приемы действий при решении языковых задач; осознавать способы и приемы действий при решении языковых задач; намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при создании проектов; осознавать способы и приемы действий при решении языковых задач; оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями и на основе различных образцов и критериев (под руководством учителя); оценивать собственную успешность в обучении английскому языку; намечать план действий при работе в паре. | определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия с поставленной целью; следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и изученным правилам; использовать изученные способы и приемы действий при решении языковых задач; осознавать способы и приемы действий при решении языковых задач; намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при создании проектов; осознавать способы и приемы действий при решении языковых задач; оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями и на основе различных образцов и критериев; оценивать собственную успешность в обучении английскому языку; намечать план действий при работе в паре. | Чтение аудирование |
18/2 | | | Экскурсия по Москве A tour around Moscow | 1 | Предъявление нового лексического материала и грамматического материала | Степени сравнения одно-и двухсложных прилагательных | Чтение |
19/3 | | | На экскурсию On an excursion. | 1 | Предъявление нового грамматического материала | Степени сравнения многосложных прилагательных | Аудирование |
20/4 | | | Добро пожаловать в Комьютер ленд Welcome to Computerland! | 1 | Систематизация изученной лексики и грамматики | | Чтение |
21/5 | | | Планирование пешеходной экскурсии Planning a walking tour. | 1 | Употребление изученных грамматических структур в речи | Степени сравнения слов-исключений | Аудирование |
22/6 | | | Пешеходная экскурсия. A walking tour. | 1 | Повторение изученных грамматических структур | Повторение степеней сравнения прилагательных | Чтение |
23/7 | | | Как мне добраться до ...? How can I get to …? | 1 | Предъявление новой лексики по теме «городские учреждения» | Косвенные вопросы | Чтение |
24/8 | | | Добро пожаловать в Комьютер ленд Welcome to Computerland! | 1 | Систематизация изученной лексики и грамматики | | Диалоги |
25/9 | | | Как купить билет. A ticket to… | 1 | Предъявление новой лексики. Тренировка употребления лексики в речи | Утвердительные предложения Future Simple Tense | Чтение Аудирование |
26/10 | | | Как предложить свою помощь. Shall we go to…? Мы пойдем...? | 1 | Познакомить уч-ся с порядком слов в предложении в простом прошедшем времени | Вопросительные предложения в Future Simple Tense | Чтение, диалоги по теме |
27/11 | | | Новогодние праздники A New Year party | 1 | Учить слушать текст, содержащий незнакомую лексику и беседовать по вопросам | Future Simple Tense | Аудирование |
28/12 | | | Добро пожаловать в Комьютер ленд Welcome to Computerland! | 1 | Систематизация изученной лексики и грамматики | | | Аудирование |
29/13 | | | Английский клуб English club. | 1 | Игра на знание изученной лексики | | |
30/14 | | | Проверь себя Test yourself 1 | 1 | Самокон троль | | Тест |
31/15 | | | Контрольная работа №2 «Путешествия и транспорт. Жизнь города» Test 2 | 1 | Контроль изученной лексики и грамматики | | | | | | Тест |
32/16 | | | Домашнее чтение Home reading | 1 | Контроль домашнего чтения | | Чтение |
Unit 3/ Модуль Школьная жизнь. School life. |
33/1 | | | В классной комнате. In the classroom. | 1 | Предъявление нового грамматического материала | 5 типов вопросов. Разделительные вопросы | Стремиться к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников; положительно мотивировать и познавательный о интерес к изучению английского языка, активной позиции учащегося при изучении нового материала; обращать внимание к особенностям произношения и написания слов; осознавать язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми | правильно читать новые лексические единицы по теме «Школьная жизнь»; узнавать в речи и употреблять модальные глаголы; строить 5 типов вопросов к предложению; составлять небольшие монологические и диалогические высказывания с новым языковым материалом; узнавать на слух новые лексические единицы по теме «Школьная жизнь» ; участвовать в диалоге по теме «Я не могу пойти в школу», употребляя модальные глаголы; узнавать и использовать в речи новые лексические единицы по теме «Визит врача»; вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей; зрительно воспринимать текст учебника по теме «Визит врача», узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его основное содержание; пересказывать услышанный текст по опорам; использовать активную лексику по теме «Школьная жизнь» в монологической и диалогической речи; понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание несложных текстов с опорой на зрительную наглядность; участвовать в диалоге по теме «Я заболел»; | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ( в справочниках, словарях, таблицах), пользоваться англо- русским словарем. Осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений); выделять существенную информацию из читаемых текстов; находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи; осуществлять синтез как составление целого из частей оставлять Монологичес кое высказывание | понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; читать вслух и про себя тексты учебника, понимать смысл небольших простых сообщений; задавать вопросы; отвечать на вопросы собеседника; участвовать в диалоге, употребляя побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; читать про себя тексты учебников, понимать смысл небольших простых сообщений; читать вслух и про себя тексты учебников, понимать основное содержание несложных рассказов; составлять описание города с опорой на прочитанный текст. | определять цель учебной деятельности под руководством учителя и соотносить свои действия, составлять простой план действий при создании проектов; осознавать способы и приемы действий при решении языковых задач; оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями и на основе различных образцов и критериев (под руководством учителя); оценивать собственную успешность в обучении английскому языку; намечать план действий при работе в паре. | Чтение |
34/2 | | | Школьные предметы. School subjects. | 1 | Познакомить с новой лексикой по теме «Школа. Школьные предметы» | Расписание уроков | Аудирование |
35/3/ | | | Школы в России Schools in Russia | 1 | Знакомство с типами школ в России | Конструкции Once a week, twice a month | Чтение |
36/4 | | | Добро пожаловать в Комьютер ленд Welcome to Computerland! | 1 | Систематизация изученной лексики и грамматики | | |
37/5 | | | После школы After school | 1 | Познакомить с употреблением и значением модальных глаголов | Модаль ные глаголы Can, can’t, may, may not, must, musn’t | Аудирование |
38/6 | | | Я не пойду в школу I don’t have to go to school | 1 | Познакомить учащихся с конструкцией и её употреблением в разных типах вопросов | Конструкция To have to в утвердительной, отрицательной и вопросительных формах | Чтение |
39/7 | | | Школьные правила School rules | 1 | Тренировать учащихся в чтении текста и беседе по вопросам и догадке незнакомой лексики по контексту | | | Чтение |
40/8 | | | Добро пожаловать в Комьютер ленд Welcome to Computerland! | 1 | Систематизация изученной лексики и грамматики | | |
41/9 | | | Я не могу пойти в школу I can’t go to school | 1 | Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «посещение врача» | | Чтение |
42/10 | | | У врача At the doctor’s | 1 | Тренировать учащихся в ведении диалогов на изученную лексику | Модальный глагол Should, shouldn’t | | | | Диалоги по теме |
43/11 | | | В чем дело? What’s the matter? | 1 | Познакомить учащихся с новой лексикой | Вопросительные слова | Диалоги по теме |
44/12 | | | Добро пожаловать в Комьютерл енд Welcome to Computerland! | 1 | Систематизация изученной лексики и грамматики | | | Чтение |
45/13 | | | Английский клуб English club. | 1 | Игра на знание изученной лексики | Повторение лексики | |
46/14 | | | Проверь себя Test yourself 3 | 1 | Самоконтроль | систематизация | Тест |
47/15 | | | Контрольная работа №3 «Школьная жизнь» Test 3 | 1 | Контроль изученной лексики и грамматики | | Тест |
48/16 | | | Домашнее чтение Home reading | 1 | Контроль домашнего чтения | | чтение |
Unit 4/ Модуль Свободное время. Хобби. Free time. Hobbies. |
49/1 | | | Если у меня есть свободное время If I have free time. | 1 | Познакомить учащихся с новой лексикой по теме «Хобби. Увлечения» | Придаточные предложения времени и условия | положительно относиться к учебной деятельности, принимать образ «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью; уважать семью, культуру своего народа и народов других стран; воспринимать английский язык как главную часть культуры англоговорящих народов; осознавать язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми; адекватно воспринимать оценки собственной деятельности одноклассника ми, учителем, осуществлять адекватную самооценку | узнавать в тексте и на слух сложноподчиненные предложения времени и условия; распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, построенное на знакомом материале и содержащее некоторые незнакомые слова; употреблять лексические единицы по теме «Хобби»; расспрашивать собеседника, задавая вопросы и отвечать на вопросы; употреблять лексические единицы по теме «Хобби» в сложноподчиненных предложениях времени и условия; расспрашивать собеседника, оперируя вопросительными словами; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; писать по образцу краткое письмо зарубежному другу; составлять вопросительные и отрицательные предложения с лексическими единицами по теме «Хобби»; вставлять в текст слова в соответствии с решаемой учебной задачей; составлять вопросительные и отрицательные предложения с лексическими единицами по теме «Хобби» в Present Perfect; использовать лексические единицы по теме «Хобби» в вопросительных и отрицательных предложениях в Present Perfect; узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы по теме «Хобби»; читать вслух или про себя текст, построенный на изученном лексико- грамматическом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; использовать лексико-грамматический материал модуля при выполнении заданий контрольной работы; использовать лексико- грамматический материал модуля при анализе выполнения заданий контрольной работы; опираться на языковую догадку в процессе чтения (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения); использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной тематикой. | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий ( в справочниках, словарях, таблицах), пользоваться англо-русским словарем. Учащиеся научатся находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи; сравнивать языковые явления русского и английского языков на уровне отдельных слов и предложений; преобразовывать словесную информацию в условные модели и наоборот. | понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; задавать вопросы; отвечать на вопросы несложных рассказов; составлять небольшие монологические высказывания; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; читать вслух и про себя тексты учебников, понимать смысл небольших простых сообщений; основное содержание небольших рассказов; участвовать в диалоге- расспросе. | намечать план действий при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы; осознавать необходимые дополнения, исправления в свою работу, находить и исправлять ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти; оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями и на основе различных образцов и критериев (под руководством учителя); использовать изученные способы и приемы действий при решении языковых задач. | Чтение |
50/2 | | | Увлечения и хобби Hobbies | 1 | Тренировать учащихся в чтении и подборе картинок к тексту | | |
51/3 | | | Она поет красиво. She sings nicely. | 1 | Познакомить учащихся с образованием наречий. Тренировать в распознавании наречий в тексте | Образование наречий | Аудирование чтение |
52/4 | | | Добро пожаловать в Комьютер ленд Welcome to Computerland. | 1 | Систематизация изученной лексики и грамматики | | Чтение Аудирование |
53/5 | | | Я не видел тебя давно! I haven’t seen you for ages! | 1 | Познакомить учащихся с неправильными глаголами, тренировать в их употреблении. | Конструкции с Present Perfect Tense | Аудирование |
54/6 | | | Увлечение чтением I am found of reading. | 1 | Тренировать в употреблении изученных грамматических конструкций | | Чтение |
55/7 | | | Еда вне дома Eating out. | 1 | Тренировочные упражнения | Употребление прилагательных после глаголовTo feel, to look, to taste, to smell… | Чтение Аудирование |
56/8 | | | Добро пожаловать в Комьютер ленд Welcome to Computerland. | 1 | Систематизация изученной лексики и грамматики | | | | | | |
57/9 | | | Повторение темы «Путешествие и транспорт» Revision. Travelling and transport. | 1 | Повторе ние темы «Путешествие. Транспорт» | Future Simple, степени сравнения прилагательных | Чтение |
58/10 | | | Повторение темы «Школьная жизнь» Revision. School life. | 1 | Повторение лексики по теме «Школьная жизнь» | Past Simple Tense. Типы вопросов. Модальные глаголы | Чтение аудирование |
59/11 | | | Повторение темы «Увлечения» Revision. Hobbies. | 1 | Повторение лексики по теме «Увлечения. Хобби» | Present Perfect Tense. Придаточные предложения времени и условия. | Аудирование |
60/12 | | | Добро пожаловать в Комьютер ленд Welcome to Computerland. | 1 | Систематизация изученной лексики и грамматики | | | | | | |
61/13 | | | Английский клуб English club | 1 | Игра на знание изученной лексики | Повторение лексики | |
62/14 | | | Проверь себя Test yourself 4 | 1 | Самоконтроль | | Тест |
63/15 | | | Контрольная работа №4 «Свободное время. Хобби» Test 4 | 1 | Контроль изученной лексики и грамматики | | Тест |
64/16 | | | Домашнее чтение | 1 | Контроль домашнего чтения | | Чтение |
65/17 | | | Повторение изученной лексики | 1 | Тренировочные упражнения на повторение изученной лексики и грамматики | | Чтение |
66/18 | | | Повторение изученной грамматики | 1 | Тренировочные упражнения на повторение изученной лексики и грамматики | | | | | | Чтение |
67/19 | | | Контрольная работа №5. Итоговый тест | 1 | Контроль грамматики и лексики | | Тест |
68/20 | | | Итоговый урок. Анализ работ | 1 | Тренировочные упражнения | | |