СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории. (9 класс) Интегрированный курс «История России: ХХ - начало ХХI в.» и «Новейшая история зарубежных стран»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 9 класса с базовым уровнем изучения истории  рассчитана на 68 часов. Курс 9 класса является интегрированным. Программой предусмотрено изучение материала блоками тем, поочередно из курса истории России и новейшей истории зарубежных стран. Из 68 часов, предусмотренных рабочей программой на изучение Новейшей истории отводится 28 часов, на изучение Истории России – 40 час.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории. (9 класс) Интегрированный курс «История России: ХХ - начало ХХI в.» и «Новейшая история зарубежных стран»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шерекинская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области.


Принято:

на методическом объединении

протокол №____

от «____»___________2016г.


Согласовано:

Заместитель директора школы по УВР

«____»____________2016г.

______________И.Е.Гуржий


Утверждено:

Директор школы

«_____»___________2016г. ___________В.С.Сайков.







Рабочая программа педагога



Молокоедовой Оксаны Николаевны

Ф.И.О.


1 квалификационная категория


по истории

Интегрированный курс «История России: ХХ - начало ХХI в.» и «Новейшая история зарубежных стран»

9 класс

Базовый уровень









Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторских программ:

1. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной. 6—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, А. Ю. Морозов. — 2-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2014.

2. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. — 2-е изд., дораб.— М.: Просвещение,2014.



д. Шерекино - 2016 г.


Содержание учебного предмета.

9 класс. (68 часов)

Рабочая программа 9 класса с базовым уровнем изучения истории рассчитана на 68 часов. Курс 9 класса является интегрированным. Программой предусмотрено изучение материала блоками тем, поочередно из курса истории России и новейшей истории зарубежных стран. Из 68 часов, предусмотренных рабочей программой на изучение Новейшей истории отводится 28 часов, на изучение Истории России – 40 час.

Интегрированный курс «История России: ХХ - начало ХХI в.» и «Новейшая история зарубежных стран»

Содержание тем учебного курса:

Мир в начале ХХ в. (2 ч) Мир к началу XX в. Новейшая история: понятие, перио­дизация.

Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прог­ресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Страны Азии и Латинской Америки в 1900—1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модерни­зации. Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах.

Россия на рубеже XIXXX века. (5 ч) Задачи и особенности модернизации страны. Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике России. Монополистический капитализм. Иностранный капитал в России. Аграрный вопрос. Российское общество в начале XXв.: социальная структура, положение основных групп населения.

Политическое развитие России в начале XX в. Император Николай II, его политические воззрения. Консервативно охранительная политика. Необходимость преобразований. Реформаторские проекты начала XX в. и опыт их реализации (С.Ю. Витте, П. А. Столыпин). Самодержавие и общество. Русско-японская война 1904—1905 гг.: планы сторон, ос­новные сражения. Портсмутский мир. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны.

Общественное движение в России в начале XX в. Либе­ралы и консерваторы. Возникновение социалистических ор­ганизаций и партий: их цели, тактика, лидеры (Г. В. Плеха­нов, В. М. Чернов, В. И. Ленин, Ю. О. Мартов). Первая российская революция (1905—1907 гг.): причины, характер, участники, основные события. Реформа политичес­кой системы. Становление российского парламентаризма. Формирование либеральных и консервативных политических партий, их программные установки и лидеры (П. Н. Милю­ков, А. И. Гучков, В. И. Пуришкевич). Думская деятельность в 1906—1907 гг. Итоги и значение революции. Правительственная программа П. А. Столыпина. Аграрная реформа: цели, основные мероприятия, итоги и значение. Политическая и общественная жизнь в России в 1912— 1914 гг. Культура России в начале XX в. Открытия российских уче­ных в науке и технике. Русская философия: поиски общест­венного идеала. Развитие литературы: от реализма к модерниз­му. Поэзия Серебряного века. Изобразительное искусство: тра­диции реализма, «Мир искусства», авангардизм. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство (С. В. Рахманинов, Ф. И. Шаляпин). Русский балет. «Русские сезоны» С. П. Дяги­лева. Первые шаги российского кинематографа. Российская культура начала XX в. — составная часть мировой культуры.

Первая Мировая война. (2 ч) Причины, участники, театры военных действий и ключе­вые события Первой мировой войны. Западный и Восточный фронт. Человек на фронте и в тылу. Итоги и последствия войны. Россия в Первой мировой войне. Международные проти­воречия на рубеже XIX—XX вв. Формирование двух военно-политических блоков в Европе. Причины войны, цели и пла­ны сторон. Начало войны. Восточный фронт: основные со­бытия, их влияние на общий ход войны. Человек на фронте и в тылу. Отношение к войне в обществе. Нарастание оппо­зиционных настроений.

Мир в первой половине ХХ века. (9 ч) От войны к миру. Крушение империй и образование но­вых государств в Европе. Парижская мирная конференция. Создание Лиги Наций. Урегулирование на Дальнем Востоке и на Тихом океане. Версальско-Вашингтонская система. Революционные события 1918 — начала 1920-х гг. в Ев­ропе. Революция в Германии: причины, участники, итоги. Раскол социал-демократического движения. Установление авторитарных режимов в ряде европейских стран в начале 1920-х гг. Приход фашистов к власти в Италии; Б. Муссолини. Страны Европы и США в 1924—1939 гг. Экономическое развитие: от процветания к кризису 1929—1933 гг. Опыт социальных компромиссов: первые лейбористские правитель­ства в Великобритании. Великая депрессия. «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта.

Утверждение авторитарных и тоталитарных режимов в 1930-е гг. в странах Центральной и Восточной Европы. Приход нацистов к власти в Германии; А. Гитлер. Внутренняя и внешняя политика гитлеровского режима.

Создание и победа Народного фронта во Франции. Рево­люция и приход к власти правительства Народного фронта в Испании. Гражданская война 1936—1939 гг. в Испании. Страны Азии в 1920—1930-е гг. Опыт модернизации в Турции; Революция 1920-х гг. в Китае. Движение народов Индии против колониального гнета; М. К. Ганди. Развитие культуры в первой трети XX в. Социальные по­трясения начала XX в. и духовная культура. Отход от тради­ций классического искусства. Модернизм. Авангардизм. Тече­ния в литературе и искусстве 1920—1930-х гг. Тоталитаризм и культура. Деятели культуры: творчество и судьбы. Международные отношения в 1920—1930-е гг. Лига Наций и ее деятельность в 1920-е гг. Обострение междуна­родных отношений в 1930-е гг. Ось «Берлин—Рим—Токио». Агрессия на Дальнем Востоке, в Европе. Политика невме­шательства и умиротворения. Дипломатические переговоры 1939 г., их результаты. Вторая мировая война (1939—1945). Причины и начало войны. Этапы, театры боевых действий, основные участники войны. Установление «нового порядка» на оккупированных территориях; геноцид, Холокост. Движение Сопротивления, его руководители и герои. Создание и деятельность антигитлеровской коалиции. Главные события войны в Европе, на Тихом океане, в Северной Африке. Конференции руководителей СССР, США и Вели­кобритании. Капитуляция Германии. Завершение войны на Дальнем Востоке. Итоги и уроки войны.

Великая российская революция. (4 ч) Россия в 1917—1921 гг. Революционные события 1917 г.: от Февраля к Октябрю. Причины революции. Падение само­державия. Временное правительство и советы. Основные по­литические партии, их лидеры. Альтернативы развития стра­ны после Февраля. Кризисы власти. Выступление генерала Корнилова. Политическая тактика большевиков, их приход к власти в октябре 1917 г. Становление советской власти. Первые декреты. Создание советской государственности. В. И. Ленин. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир: условия, экономи­ческие и политические последствия. Экономическая полити­ка советской власти: «красногвардейская атака на капитал», политика военного коммунизма. Гражданская война в России: предпосылки, участники, основные этапы вооруженной борьбы. Белые и красные: мо­билизация сил, военные лидеры, боевые действия в 1918— 1920 гг. Белый и красный террор. Положение населения в го­ды войны. «Зеленые». Интервенция. Окончание и итоги Гражданской войны. Причины победы большевиков. Экономический и политический кризис в конце 1920 — начале 1921 г. Массовые выступления против политики влас­ти (крестьянские восстания, мятеж в Кронштадте). Переход к новой экономической политике.

СССР на путях строительства нового общества. (5 ч) СССР в 1922—1941 гг. Образование СССР: предпосыл­ки объединения республик, альтернативные проекты и прак­тические решения. Национальная политика советской власти.

Политическая жизнь в 1920-е гг. Обострение внутрипар­тийных разногласий и борьбы за лидерство в партии и государстве.

Достижения и противоречия нэпа, причины его сверты­вания. Советская модель модернизации. Индустриализация: це­ли, методы, экономические и социальные итоги и следствия. Первые пятилетки: задачи и результаты. Коллективизация сельского хозяйства: формы, методы, экономические и соци­альные последствия. Особенности советской политической системы: однопартийность, сращивание партийного и государственного аппа­рата, контроль над обществом. Культ вождя. И. В. Сталин. Массовые репрессии, их последствия. Изменение социальной структуры советского общества. Положение основных социальных групп. Повседневная жизнь и быт населения городов и деревень. Культура и духовная жизнь в 1920—1930-е гг. «Культур­ная революция»: задачи и направления. Ликвидация негра­мотности, создание системы народного образования. Развитие советской науки. Утверждение метода социалистического ре­ализма в литературе и искусстве. Власть и интеллигенция. Идеологический контроль над духовной жизнью общества. Политика власти в отношении религии и церкви. Русская культура в эмиграции. Конституция СССР 1936 г. Страна в конце 1930-х — на­чале 1940-х гг. Основные направления внешней политики советского го­сударства в 1920—1930-е гг. Укрепление позиций страны на международной арене. Участие СССР в деятельности Лиги На­ций. Попытки создания системы коллективной безопасности. Дальневосточная политика. События у озера Хасан и реки Халхин-Гол. Советско-германские договоры 1939 г., их харак­тер и последствия. Внешнеполитическая деятельность СССР в конце 1939 — начале 1941 г. Война с Финляндией и ее итоги.

Великая Отечественная война. (5 ч) Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной вой­ны 1941 — 1945 гг. Советский тыл в годы войны. Оккупацион­ный режим на занятых германскими войсками территориях. Партизанское движение. Человек на войне (полководцы и солдаты, труженики тыла). Наука и культура в годы войны. Роль СССР в создании и деятельности антигитлеровской ко­алиции. Изгнание захватчиков с советской земли, освобожде­ние народов Европы. Решающий вклад СССР в разгром гит­леровской Германии. Завершение Великой Отечественной войны. Действия советских войск в Маньчжурии, военный разгром Японии. Итоги Великой Отечественной войны. Причины победы со­ветского народа. Советские полководцы (Г. К. Жуков, К. К. Ро­коссовский, А. М. Василевский, И. С. Конев, И. Д. Черняховс­кий и др.). Великая Отечественная война 1941—1945 гг. в па­мяти народа, произведениях искусства.

СССР в 1945 – 1964 гг. (6 ч) Пос­левоенное общество. Возрождение и развитие промышлен­ности. Положение в сельском хозяйстве. Жизнь и быт людей в послевоенное время. Голод 1946—1947 гг. Противоречия со­циально-политического развития. Усиление роли государства во всех сферах жизни общества. Идеология и культура в пос­левоенный период; идеологические кампании 1940-х гг. Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Укрепле­ние статуса СССР как великой мировой державы. Формиро­вание двух военно-политических блоков. Начало «холодной войны». Политика укрепления социалистического лагеря. Смерть Сталина и борьба за власть. XX съезд КПСС и его значение. Начало реабилитации жертв политических репрессий. Основные направления реформиро­вания советской экономики и его результаты. Социальная политика; жилищное строительство. Выработка новых подходов во внешней политике (кон­цепция мирного сосуществования государств с различным общественным строем). Карибский кризис, его преодоление. СССР и страны социалистического лагеря. Взаимоотношения со странами «третьего мира». Советская культура в конце 1950-х — 1960-е гг. Научно-техническая революция в СССР, открытия в науке и техни­ке (М. В. Келдыш, И. В. Курчатов, А. Д. Сахаров и др.). Успехи советской космонавтики (С. П. Королев, Ю. А. Гага­рин). Новые тенденции в художественной жизни страны. «От­тепель» в литературе, молодые поэты 1960-х гг. Театр, его общественное звучание. Власть и творческая интеллигенция. Противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущева. Причины отставки Н. С. Хрущева.

Мир во второй половине ХХ в. (13 ч) Изменения на политической карте мира после Второй мировой войны. Отношения между державами-победительни­цами. Формирование биполярного мира. Начало «холодной войны». Новые явления в экономике и социальной жизни после­военного мира. Научно-техническая революция второй поло­вины XX в. Переход от индустриального общества к постин­дустриальному, информационному обществу. Эволюция соци­альной структуры общества. Соединенные Штаты Америки во второй половине XX — начале XXI в. Путь к лидерству. Политическое развитие: де­мократы и республиканцы у власти, президенты США. Соци­альные движения, борьба против расовой дискриминации. Внешняя политика. Страны Западной Европы во второй половине XX — на­чале XXI в. Экономическое развитие, «государство благосо­стояния». Внутренняя и внешняя политика консерваторов и социалистов. Политические лидеры. Социальные выступле­ния. Эволюция католической церкви. Установление демокра­тических режимов в 1970-е гг. в Португалии, Испании, Гре­ции. Европейская интеграция: цели, этапы, результаты. Страны Восточной Европы во второй половине XX — начале XXI в. Революции середины 1940-х гг. Социалистичес­кий эксперимент: достижения и противоречия. События кон­ца 1980-х — начала 1990-х гг., падение коммунистических режимов. Политические и экономические преобразования 1990-х гг. Социальные отношения. Внешнеполитические по­зиции восточноевропейских государств. Проблемы интегра­ции в единой Европе. Страны Азии и Африки во второй половине XX — нача­ле XXI в. Япония: от поражения к лидерству; научно-техни­ческий прогресс и традиции; внешняя политика. Освобожде­ние стран Азии и Африки и крушение колониальной систе­мы во второй половине XX в.: этапы, основные движущие силы и лидеры освободительной борьбы. Проблемы модерни­зации и выбор путей развития (Китай, Индия, «новые инду­стриальные страны», страны Юго-Западной Азии и Северной Африки). Место государств Азии и Африки в современном мире. Страны Латинской Америки во второй половине XX — начале XXI в. Экономические отношения (неравномерность развития стран региона, проблемы модернизации). Полити­ческие режимы: демократия и диктатура. Реформизм и революции как пути преодоления социально-экономических про­тиворечий. Роль лидеров и народных масс в Новейшей исто­рии региона. Культура зарубежных стран во второй половине XX — на­чале XXI в. Новый виток научно-технического прогресса. Ин­формационная революция. Развитие средств коммуникации и массовой информации. Изменения в образе жизни людей. Многообразие стилей и течений в художественной культуре второй половины XX — начала XXI в. Массовая культура. Рас­ширение контактов и взаимовлияний в мировой культуре. Международные отношения во второй половине XX — начале XXI в. Расстановка сил в Европе и мире в первые послевоенные годы. «Холодная война», гонка вооружений, региональные конфликты. Движение за мир и разоружение. Хельсинкский процесс. Новое политическое мышление в международных отношениях. Изменение ситуации в Европе и мире в конце 1980-х — начале 1990-х гг. Распад биполярной системы. ООН, ее роль в современном мире. Основное содержание и противоречия современной эпо­хи. Глобальные проблемы человечества. Мировое сообщество в начале XXI в.

СССР в середине 60х – середине 80х гг. ХХ века. (3 ч) Аль­тернативы развития страны в середине 1960-х гг. Л. И. Бреж­нев. Экономическая реформа 1965 г.: задачи и результаты. Достижения и проблемы в развитии науки и техники. Нарас­тание негативных тенденций в экономике. Усиление позиций партийно-государственной номенклатуры. Концепция развитого социализма. Конституция СССР 1977 г. Советская культура в середине 1960-х — середине 1980-х гг. Развитие среднего и высшего образования. Усиление идео­логического контроля в различных сферах культуры. Инако­мыслие, диссиденты. Достижения и противоречия художест­венной культуры. Повседневная жизнь людей. СССР в системе международных отношений в середине 1960-х — середине 1980-х гг. Установление военно-стратегичес­кого паритета между СССР и США. Переход к политике раз­рядки международной напряженности в отношениях Восток-Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Евро­пе. Отношения СССР с социалистическими странами. Участие СССР в войне в Афганистане. Завершение периода разрядки.

Перестройка в СССР 1985 – 1991гг. (4 ч) Предпосылки изменения государственного курса в середине 1980-х гг. М. С. Горбачев. Реформа политической системы. Возрождение российской многопартийности. Демократизация и гласность. Национальная политика и межнациональные отношения. Экономические реформы, их результаты. Перемены и повседневная жизнь людей в городе и селе. Изменения в куль­туре и общественном сознании. Возрастание роли средств мас­совой информации. Власть и церковь в годы перестройки. Внешняя политика в годы перестройки: новое политичес­кое мышление, его воздействие на международный климат. Снижение угрозы мировой ядерной войны. Вывод советских войск из Афганистана. Смена политических режимов в стра­нах Восточной Европы, роспуск СЭВ и ОВД. Итоги и послед­ствия осуществления курса нового политического мышления. Нарастание экономического кризиса и обострение межна­циональных противоречий в СССР. Образование новых по­литических партий и движений. Августовские события 1991 г. Роспуск КПСС. Распад СССР. Образование СНГ. Причины и последствия кризиса советской системы и распада СССР.

Россия в конце ХХ – начале ХХI века (6 ч)

Вступление России в новый этап истории. Формирование су­веренной российской государственности. Изменения в систе­ме власти. Б. Н. Ельцин. Политический кризис осени 1993 г. Принятие Конституции России (1993 г.).

Экономические реформы 1990-х гг.: основные этапы и результаты. Трудности и противоречия перехода к рыночной экономике. Основные направления национальной политики: успехи и просчеты. Нарастание противоречий между центром и регио­нами. Военно-политический кризис в Чеченской Республике. Геополитическое положение и внешняя политика России в 1990-е гг. Россия и Запад. Балканский кризис 1999 г. От­ношения со странами СНГ и Балтии. Восточное направление внешней политики. Русское зарубежье. Российская Федерация в 2000—2008 гг. Отставка Б. Н. Ельцина; президентские выборы 2000 г. Деятельность Президента России В. В. Путина: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране, сохранение целост­ности России, укрепление государственности, обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государ­ственные символы России. Развитие экономики и социальной сферы. Переход к по­литике государственного регулирования рыночного хозяйства. Приоритетные национальные проекты и федеральные прог­раммы. Политические лидеры и общественные деятели со­временной России. Культура и духовная жизнь общества в начале XXI в. Распространение информационных технологий в различных сферах жизни общества. Многообразие стилей художествен­ной культуры. Российская культура в международном кон­тексте. Власть, общество, церковь. Воссоединение Русской православной церкви с Русской зарубежной церковью. Президентские выборы 2008 г. Президент России Д. А. Мед­ведев. Общественно-политическое развитие страны на совре­менном этапе. Государственная политика в условиях эконо­мического кризиса. Разработка новой внешнеполитической стратегии в нача­ле XXI в. Укрепление международного престижа России. Ре­шение задач борьбы с терроризмом. Российская Федерация в системе современных международных отношений.

Повторение (4)

Результаты обучения и освоения содержания интегрированного курса истории 9 класс.

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися

знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями, различными видами деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющих им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, различных видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств учащихся.

В процессе использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни проявляются личностные качества и мировоззренческие установки учащихся, которые не подлежат контролю на уроке (в том числе понимание исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности и др.).

Личностные результаты:

— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

— понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

— способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

— овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

— способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

— готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

— активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

— овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

— способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия

сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории;

— способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

— овладение умениями изучать и систематизировать информацию из раз личных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

— готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5 — 9 классов по всеобщей истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

— указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

— соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

— характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

— группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3. Работа с историческими источниками:

— читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться по карте, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

— осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобрази тельных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

— сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4. Описание (реконструкция):

— последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

— характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

— на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

— различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

— соотносить единичные исторические факты и общие явления;

— различать причину и следствие исторических событий, явлений;

— выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

— раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

— сравнивать исторические события и явления, выявлять их сходство и различия;

— излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

— приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

— определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

— применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

— использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

— способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных

и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:

- определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету (согласно учебного плана);

- установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

- осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов. 1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, работа с карточками.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.
Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов
Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками (в форме тестирования, работы с документами).
2.Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля.
Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Критерии оценки устного ответа:

- глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика оценивается пятью баллами;

- твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;

- неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;

- наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2»;

- отсутствие знаний, умений, навыков и элементарного прилежания влечет за собой единицу (используется очень редко).

Критерии оценки работы на уроке:

- активное участие учащегося в процессе урока и безошибочное выполнение заданий оценивается пятью баллами;

- активное участие в процессе урока с допущением каких-либо ошибок в процессе выполнения задания - четырьмя;

- неуверенное участие в процессе урока и отсутствие самостоятельной активности – тремя баллами;

- полное отсутствие активности - отметка «2»;

Критерии оценки тестового задания:

75-100% - отлично «5»;

60-74% - хорошо «4»

50-59% - удовлетворительно «3»;

менее 50% - неудовлетворительно «2»;
Критерии оценки сообщения или проекта:

- глубокий, самостоятельный, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышления ответ ученика, оценивается пятью баллами;

- привлечение дополнительного материала, неуверенный ответ - четырьмя;

- выполнена работа в письменном виде, отсутствие ответа, при этом ответы на дополнительные вопросы – тремя баллами;

- полное отсутствие работы - отметка «2»;

Критерии выведения четвертных и годовых оценок:

Итоговая (четвертная) оценка учащихся будет складываться из:

серьезного, сознательного отношения к своим обязанностям на уроках, систематического выполнения домашних заданий; активной работы на уроке (ответы на вопросы, анализ и интерпретация исторических источников, работа в группах); написания итоговых тестов (контрольных работ) по пройденным разделам.

Отметка «5» выводится при выполнении следующих требований:
- активная и правильная работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий в виде сообщений и проектов;
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «4» выводится при выполнении следующих требований:
- активная, но иногда с ошибками работа учащегося на уроке;
- выполнение дополнительных заданий по желанию;
- высокий уровень знания базового материала;
Отметка «3» выводится при выполнении следующих требований:
- отсутствие самостоятельной активности на уроке;
- отсутствие выполнения дополнительных заданий;
- низкий уровень знания базового материала;
Отметка «2» - выставляется в том случае, если учащийся совершенно не владеет понятийным аппаратом, не может раскрыть суть события или проблемы.

Календарно-тематическое планирование по интегрированному курсу «История России: ХХ - начало ХХI в.» и «Новейшая история зарубежных стран» 9 кл.

№п/п

Название раздела

Общее количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия (или тестирование, зачёт и т.д.)

1.

Мир в начале ХХ в.

2

2


2.

Россия на рубеже XIX – XX века.

5

5


3.

Первая Мировая война.

2

2


4.

Мир в первой половине ХХ века.

9

8

1

5.

Великая российская революция.

4

4


6.

СССР на путях строительства нового общества.

5

5


7.

Великая Отечественная война.

5

5


8.

СССР в 1945 – 1964 гг.

6

5

1

9.

Мир во второй половине ХХ в.

13

12

1

10.

СССР в середине 60х–середине 80х гг. ХХ века.

3

3


11.

Перестройка в СССР 1985 – 1991гг.

4

4


12.

Россия в конце ХХ – начале ХХI века.

6

5

1

13.

Итоговое повторение.

4

3

1



68

63

5

Календарно-тематический план интегрированного курса «История России: ХХ - начало ХХI в.» и «Новейшая история зарубежных стран» 9 класс.

урока

Тема урока

Дата

Примечание.

План.

Факт.


Мир в начале ХХ в. (2 ч)




1.1

Страны Европы и США в 1900-1914 гг.:



§1-2(в.и)

2.2

Страны Азии и Латинской Америки в 1900-1917 гг.



§15-17(в.и)


Россия на рубеже XIX -XX вв. (5 ч)




3.1

Россия в начале XX века.



§1-3

4.2

Русско-японская война 1904-1905 гг.: планы сторон, ос­новные сражения.



§4

5.3

Первая российская революция 1905—1907.



§5

6.4

Политическая жизнь России в 1907-1914 гг.



§7

7.5

Серебряный век русской культуры.



§8


Первая Мировая война. (2 ч)




8.1

Первая мировая война: причины войны, цели и пла­ны сторон. Начало войны.



§5(в.и)

9.2

Россия в Первой мировой войне.



§9


Мир в первой половине ХХ века. (9 ч)




10.1

От войны к миру. Версальско-Вашингтонская система.



§6(в.и)

11.2

Революционные события 1918 - начала 1920-х гг. в Ев­ропе.



§7(в.и)

12.3

Страны Европы и США в 1924—1939 гг. «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта.



§9-11(в.и)

13.4

Утверждение авторитарных и тоталитарных режимов в 1930-е гг. в странах Центральной и Восточной Европы.



§13-14(в.и)

14.5

Страны Азии в 1920—1930-е гг.



§15-16(в.и)

15.6

Развитие культуры в первой трети XX в.



§18(в.и)

16.7

Международные отношения в 1920—1930-е гг. Лига Наций и ее деятельность в 1920-е гг.



§19(в.и)

17.8

Вторая мировая война 1939—1945гг.



§20-21(в.и)

18.9

Повторительно-обобщающий урок: «Россия и мир в первой половине ХХ века».



Повторить термины и даты


Великая российская революция. (4 ч)




19.1

Революционные события 1917 г.: от Февраля к Октябрю. Падение само­державия. Временное правительство и советы.



§10-11

20.2

Политическая тактика большевиков, их приход к власти в октябре 1917 г. Становление советской власти.



§12-13

21.3

Гражданская война в России: предпосылки, участники, основные этапы вооруженной борьбы.



§14-15

22.4

Экономический и политический кризис в конце 1920 — начале 1921 г. Переход к новой экономической политике.



§16-18


СССР на путях строительства нового общества. (5 ч)




23.1

Образование СССР: предпосыл­ки объединения республик. Национальная политика советской власти.



§19

24.2

Политическая и экономическая жизнь в 1920-е -1930-е гг. Индустриализация. Коллективизация.



§21,23-24

25.3

Особенности советской политической системы. Культ вождя. И. В. Сталин. Изменение социальной структуры советского общества.



§

26.4

Культура и духовная жизнь в 1920—1930-е гг.



§22

27.5

Основные направления внешней политики советского го­сударства в 1920—1930-е гг.



§20,27


Великая Отечественная война. (5 ч)




28.1

Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной вой­ны 1941 — 1945 гг.



§28-29

29.2

Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной вой¬ны 1941 — 1945 гг.



§29-30

30.3

Советский тыл в годы войны. Оккупацион­ный режим на занятых германскими войсками территориях. Партизанское движение.



§31

31.4

Завершение Великой Отечественной войны.

Итоги Великой Отечественной войны.



§32,34

32.5

Наука и культура в годы войны. Великая Отечественная война 1941—1945 гг. в па­мяти народа, произведениях искусства.



§33


СССР в 1945 – 1964 гг. (6 ч)




33.1

Возрождение и развитие промышлен­ности и сельского хозяйства.



§35

34.2

Внешняя политика СССР в послевоенные годы. Формиро­вание двух военно-политических блоков. Начало «холодной войны».



§38

35.3

Смерть Сталина и борьба за власть. XX съезд КПСС и его значение.



§39-40

36.4

Советская культура и наука в конце 1950-х — 1960-е гг. «От­тепель» в литературе, молодые поэты 1960-х гг.



§41

37.5

Противоречия внутриполитического курса Н. С. Хрущева. Причины отставки Н. С. Хрущева.



§42

38.6

Повторительно-обобщающий урок: «Россия 1920-1960гг.».



Повторить термины и даты


Мир во второй половине ХХ в. (13 ч)




39.1

Изменения на политической карте мира после Второй мировой войны. Формирование биполярного мира.



§22-23(в.и)

40.2

Новые явления в экономике и социальной жизни после­военного мира. Научно-техническая революция второй поло­вины XX в.



§24-26(в.и)

41.3

Соединенные Штаты Америки во второй половине XX — начале XXI в. Путь к лидерству.



§28(в.и)

42.4

Страны Западной Европы во второй половине XX — на­чале XXI в.



§29-30 (в.и)

43.5

Страны Западной Европы во второй половине XX — на-чале XXI в.



§31-32(в.и)

44.6

Страны Восточной Европы во второй половине XX — начале XXI в.



§33(в.и)

45.7

Страны Азии и Африки во второй половине XX — нача­ле XXI в.



§35-36(в.и)

46.8

Латинская Америка во второй половине XXв.



§34(в.и)

47.9

Культура зарубежных стран во второй половине XX — на­чале XXI в.



§38(в.и)

48.10

Международные отношения во второй половине XX — начале XXI в. Распад биполярной системы.



§37(в.и)

49.11

ООН, ее роль в современном мире.



§37(в.и)

50.12

Основное содержание и противоречия современной эпо­хи. Глобальные проблемы человечества. Мировое сообщество в начале XXI



§39(в.и)

51.13

Повторительно-обобщающий урок: «Мир во второй половине ХХ в.»



Повторить термины и даты


СССР в середине 60х–середине 80х гг. ХХ века. (3 ч)




52.1

Аль­тернативы развития страны в середине 1960-х гг. Конституция СССР 1977 г.



§43

53.2

Советская культура в середине 1960-х — середине 1980-х гг. Повседневная жизнь людей.



§44-45

54.3

СССР в системе международных отношений в середине 1960-х — середине 1980-х гг.



§46


Перестройка в СССР 1985 – 1991гг. (4 ч)




55.1

Реформа политической системы.: цели, этапы, итоги.



§47

56.2

Экономические реформы 1985-1991гг., их результаты.



§48

57.3

Изменения в куль­туре и общественном сознании.



§49

58.4

Внешняя политика в годы перестройки.



§50


Россия в конце ХХ – начале ХХI века. (6 ч)




59.1

Экономические реформы 1990-х гг.: основные этапы и результаты.



§51

60.2

Политический кризис осени 1993 г. Принятие Конституции России (1993 г.).



§52,54

61.3

Президентские выборы 2000 г. Деятельность Президента России В. В. Путина: курс на продолжение ре­форм.



§56,55

62.4

Культура и духовная жизнь общества в начале XXI в.



§53

63.5

Президентские выборы 2008 г. Президент России Д. А. Мед­ведев. Российская Федерация в системе современных международных отношений



Подгот. индив. сообщения

64.6

Повторительно-обобщающий урок: «Россия во второй половине ХХ - начале ХХI вв.»



Повторить термины и даты


Итоговое повторение. (4 ч)




65.1

Итоговая контрольная работа.



Повторить термины и даты

66.2

Итоговое повторение.



Повторить термины и даты

67.3

Итоговое повторение.



Повторить термины и даты

68.4

Итоговое повторение.



Повторить термины и даты




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!