СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории для 8 класса (линейная система)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 8 класса составлена мной для преподавания по линейной системе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории для 8 класса (линейная система)»

МБОУ Нижнеингашская средняя общеобразовательная школа № 1

имени кавалера ордена Славы трех степеней П.И.Шатова







«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР Директор школы

Абих Т.И. Энс Н.Н.

«____»__________2017г. «___»___________2017г.



Рабочая программа учебного предмета

История

8 класс, базовый уровень.





Разработана

Старостиной Светланой Николаевной,

учителем истории и обществознания

























Рабочая программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения (протокол №___от ________2017г.) и заседании школьного методического совета (протокол №___от _________2017г.).

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и с учетом авторских программ: по истории России под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной, по новой истории под редакцией Ю.Я. Юдовской, Л.М. Ванюшкиной («Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5 - 11 кл. Москва. «Просвещение» 2013г. По учебникам: «История России. Конец XVI-XVIIIвв», «История России XIXв. 8 кл.» под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной (оба учебника- Москва. «Просвещение» 2014 г.) и по учебникам: «Всеобщая история. История нового времени 1500-1800гг», «Всеобщая история. История нового времени 1800- 1913гг. 8 класс» под редакцией А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной (Москва. «Просвещение» 2014г- оба учебника.)

При составлении рабочей программы был учтены: 1) Федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории России и мира в 8 классе. 2) Методические рекомендации о преподавании учебных предметов «Всеобщая история», «История России», «История» в 2017-2018 учебном году. В соответствие с Методическими рекомендациями предмет «История» изучается в 8 классе двумя курсами следующим образом: История Нового времени-не менее 24ч.и «История России (XVIII- конец XIXвека)-не менее 36ч. Резерв-10ч.

В соответствие с переходом в преподавании предмета на линейно-концентрическую структуру (по которой изучение истории XX века завершается в 10 классе) данная рабочая программа предусматривает реализацию данной модели:

Курс «История Нового времени .XVIIIв.» в 8 классе предусматривает изучение разделов: «Эпоха Просвещения», «Эпоха промышленного переворота», «Великая французская революция». Курс «История России в конце XVII-XVIIIвв: от царства к империи» предусматривает изучение разделов: «Россия в эпоху преобразований Петра 1», «После Петра великого: эпоха «дворцовых переворотов», «Россия в 1760-1790-гг. Правление Екатерины 2 Павла 1». Завершить изучение Истории России рекомендуется рубежной датой 1861г., с тем, чтобы в 9 классе довести преподавание курса до начала Первой Мировой войны».

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

Изучение истории направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарного подхода. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в курсе истории XIX века. Курс предполагает приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре. Школьники вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

В соответствие с учебным планом в 2017-2018 учебном году из учета 34 учебных недель на изучение истории отводится 68ч.

ТЕКУЩИЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через фронтальные опросы, самостоятельные и контрольные работы, тестирование, устных ответов, работу с документами и т

Промежуточная форма контроля – контрольная работа. Промежуточный контроль знаний предусмотрен в данной рабочей программе в форме тестирования (в формате заданий ГИА) по теме «Народы России в первой половине XIXв. Взаимодействие народов».







Перечень учебно-методической литературы.

Программа

Учебник

Методические пособия для учителя

Пособия для учащихся

Примерная программа основного общего образования по истории


«История Росии. Конец XVI-XVIII век 7 класс» под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. М. «Просвещение» 2014г.;

«История России XIXв. 8 класс» под ред. А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.

Москва. «Просвещение».

2014г.


«Всеобщая история. История нового времени 1500-1800гг. 7 класс.» Авторы: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Москва. «Просвещение» 2014г.

«Всеобщая история. История нового времени 1800-1913гг. 8класс.» Авторы: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Москва. «Просвещение» 2014г.

Б.Н. Серов, К.А. Соловьёв. «Поурочные разработки по истории России XIXв.» Москва. «Вако» 2013г.


А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина «Поурочные разработки по новой истории 1500-1800гг.» Москва. «Просвещение» 2014г.


А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина «Поурочные разработки по новой истории 1800-1913гг.» Москва. «Просвещение» 2014г.



А.А. Данилов Рабочая тетрадь. «История России XIXв. 8 класс». 8 класс. Москва. «Просвещение». 2013г.


А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории 7класс в 2-х выпусках. Москва. «Просвещение» 2013г.


А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории 8 класс в 2-х выпусках. Москва. «Просвещение» 2013г.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения истории ученик 8 класса должен

  • знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;

  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • знать изученные виды исторических источников;

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • уметь выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • уметь объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • уметь группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • уметь выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • уметь определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • уметь объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;




Содержание тем курса

Тема

Содержание

Кол- во часов

Всеобщая история. История нового времени. XVIII-начало XIXвв.

24

Раздел 1. Эпоха Промышленного переворота

Экономическое и социальное развитие Европы в XVII_XVIIIв. Начало промышленного переворота. Развитие мануфактурного производства. Положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США.

3

Раздел 2. Эпоха Просвещения

Век Просвещения. Развитие естественных наук. Французские просветители XVIIIв. Война североамериканских колоний за независимость. Образование Соединённых штатов Америки. «Отцы- основатели»

5

Раздел 3. Великая французская революция

Французская революция XVIIIв: причины, участники. Начало и основные этапы революции. Политические течения и деятели революции. Программные и государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение революции. Европейская культура XVIIIв. Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира. Выдающиеся ученые и изобретатели. Стили художественной культуры. Становление театра. Международные отношения. Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы речи Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.


6

Раздел 4.Страны Востока в XVIIIв

Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии.

3

Раздел 5. Страны Европы и Северной Америки в первой половине XIXв.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс. Священный союз. Распространение социалистических идей. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815-1849гг: социальные и национальные движения, реформы и революции. Повторение

7


История России. Россия в конце XVII-XVIII веках: от царства к империи.

44

Раздел 1. Россия в эпоху преобразований Петра 1

Причины и предпосылки преобразований. Начало царствования Петра 1, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра 1. Экономическая политика. Строительство заводов и мануфактур. Социальная политика. Положение крестьян. Реформы управления. Церковная реформа. Оппозиция реформ Петра 1.Внешняя политика. Северная война. Ништадский мир и его последствия. Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра 1. Преобразования Петра 1 в области культуры. Открытие Академии наук в Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись. Скульптура и архитектура. Итоги, последствия и значение петровских преобразований.

3

Раздел 2.После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»

Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Укрепление границ на Украине и на юго- восточной окраине. Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. Россия в международных конфликтах 1740-1550-х гг. Участие в Семилетней войне. Петр III. Манифест о «вольности дворянской». Переворот 28 июня 1762г.

3

Раздел 3. Россия в 1760-х-1790-хгг. Правление Екатерины II и Павла I

Внутренняя политика Екатерины II. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Деятельность Уложенной комиссии. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение сословий. Национальная политика. Экономическое развитие России во второй половине XVIIIв. Промышленность в городе и деревне. Внутренняя и внешняя торговля. Обострение социальных противоречий. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Внешняя политика России второй половины XVIIIв., ее основные задачи. Борьба России за выход к Черному морю. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Литвы и Курляндии. Участие России в борьбе с революционной Францией.

5

Раздел 4.

Культурное пространство Российской империи в XVIIIв

Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIIIв. А.Н. Радищев и его «Путешествие из Петербурга в Москву». Русская культура и культура народов России в XVIIIв. Культура и быт российских сословий. Российская наука в XVIIIв. М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования. Образование в России в XVIIIв. Русская архитектура XVIIIв. Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и произведения.

3

Радел 5. Народы России в XVIIIв.

Управление окраинами империи. Башкирское восстание. Политика по отношению к исламу. Освоение Новороссии, Поволжья и Южного Урала. Немецкие переселенцы. Формирование черты оседлости

2

Раздел 6. Россия при Павле 1

Основные принципы внутренней политики Павла 1. Личность Павла 1 и её влияние на политику страны. Указы о престолонаследии и о «трехдневной барщине» Внутренняя политика. Ограничение дворянских привилегий.

2

Региональный компонент

Наш край в XVIIIв.

1


Российская империя в XIX-XXвв.

Россия на пути к реформам (1801-1861)


Раздел 7. Александровская эпоха: государственный либерализм

Проекты либеральных реформ Александра 1.Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы государственного управления. М.М. Сперанский.

2

Раздел 8. Отечественная война 1812г.

Эпоха 1812г. Война России с Францией 1805-1807гг. Тильзитский мир. Война со Швецией и присоединение Финляндии. Война с Турцией и бухарестский мир 1812г. Отечественная война 1812г.-важнейшее событие российской и мировой истории XIXв. Венский конгресс и его решения. Священный союз. Польская конституция 1815г. Тайные организации: союз спасения, союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание 14 декабря 1825г.

4

Раздел 9. Николаевское самодержавие: государственный консерватизм

Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая 1. Реформа государственных крестьян П.Д. Киселёва 1837-1841гг. Официальная идеология: «православие», «самодержавие», «народность». Расширение империи: русско-иранская и русско-турецкая войны. «Священный союз». Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856г.

3

Раздел 10. Крепостнический социум. Деревня и город

Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства. Городское самоуправление

2

Раздел 11. Культурное пространство империи в первой половине XIXв.

Национальные корни отечественной культуры и западные влияния. Государственная политика в области культуры. Ампир как стиль империи. Золотой век русской литературы. Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура. Развитие науки и техники. Географические экспедиции. Народная культура. Российская культура как часть европейской культуры.

4

Раздел 12. Пространство империи: этнокультурный облик страны

Народы России в первой половине XIXв. Взаимодействие народов. Царство Польское. Присоединение Грузии и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.

3

Раздел 13. Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли.

Западное просвещение и образованное меньшинство: кризис традиционного восприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Общественная жизнь 1830-1850-е гг. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли.

2


Россия в эпоху реформ


Раздел 14. Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

Реформы 1860-1870-х гг.- движение к правовому государству и гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861г.и её последствия. Земская и городская реформы. Судебная реформа и развитие правового сознания. Военные реформы. Завершение Кавказской войны. Повторение.

5

68ч.





Календарно-тематический план.

Тема

Кол-во часов

В том числе на

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Форма урока

Кол-во часов

Дата проведения

Изучение программного материала

Контрольные работы

По плану

по факту

История Нового времени. XVIIIв.

24

23

1





24



Раздел 1. Эпоха Промышленного переворота

3

3


1

1

Экономическое и социальное развитие Европы в XVII_XVIIIв.

лекция

1

1чет.

04.09






2

2

Начало промышленного переворота. Развитие мануфактурного производства.

Смешанный урок

1

06.09






3

3

Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США.

Практикум 1

1

11.09


Раздел 2. Эпоха Просвещения

5

5


4

1

Век Просвещения.

лекция

1

13.09






5

2

Развитие естественных наук.

Смешаный урок

1

18.09






6

3

Французские просветители XVIIIв

Комбинированный урок

1

20.09






7

4

Война североамериканских колоний за независимость.

Смешанный урок

1

25.09






8

5

Образование Соединённых штатов Америки. «Отцы- основатели»

лекция

1

27.07


Раздел 3. Великая французская революция

6

6


9

1

Французская революция XVIIIв: причины, участники. Начало и основные этапы революции.

Практикум 2

1

02.10






10

2

Политические течения и деятели революции.

смешанный урок

1

04.10






11

3

Революционные войны. Итоги и значение революции.

смешанный урок

1

09.10






12

4

Европейская культура XVIIIв

Стили художественной культуры. Становление театра.

Сообщения учащихся

1

11.10






13

5

Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира.

Сообщения учащихся

1

16.10






14

6

Международные отношения. Европейские конфликты и дипломатия.

смешанный урок

1

18.10


Раздел 4.Страны Востока в XVIIIв

3

3


15

1

Османская империя: от могущества к упадку.

смешанный урок

1

23.10






16

2

Индия: держава Великих Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя Цин в Китае.

смешанный урок

1

25.10






17

3

Образование централизованного государства и установление сегуната Токугава в Японии.

Смешанный урок

1

30.10


Раздел 5. Страны Европы и Северной Америки в первой половине XIXв.

7

6

1

18

1

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика.

Смешанный урок

1

2чет

08.11






19

2

Наполеоновские войны.

Падение империи

Практикум3

1

13.11






20

3

Венский конгресс. Священный союз

смешанный урок

1

15.11






21

4

Распространение социалистических идей..

смешанный урок

1

20.11






22

5

Выступления рабочих.

смешанный урок

1

22.11






23

6

Политическое развитие европейских стран в 1815-1849гг: социальные и национальные движения, реформы и революции.

Практикум4

3

27.11


Повторение




24

1

Повторение «Мир в XVIII-первой половине XIXв.

Контрольная работа № 1

1

29.11


История России. Россия в конце XVII-XVIII веках: от царства к империи.

44

43

1





44



Раздел 1. Россия в эпоху преобразований Петра 1

3

3


25

1

Начало царствования Петра 1. Экономическая политика. Реформы управления. Внешняя политика.

смешанный урок

1

04.12






26

2

Преобразования Петра 1 в области культуры.

сообщения учащихся

2

06.12






27

3

Провозглашение России империей Итоги, последствия и значение петровских преобразований.

семинар

1

11.12


Раздел 2.После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»

3

3


28

1

Дворцовые перевороты. Фаворитизм..

лекция

1

13.12






29

2

«Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны

смешанный урок

1


18.12






30

3

Россия при Елизавете Петровне.

Петр III.

Смешанный урок

1

20.12


Раздел 3. Россия в 1760-х-1790-хгг. Правление Екатерины II и

Павла I

5

5


31

1

Внутренняя политика Екатерины II.

лекция

1

25.12






32

2

«Просвещенный абсолютизм», его особенности в России.

лекция

1

27.12






33

3

Экономическое развитие России во второй половине XVIIIв.

Смешанный урок

1

3чет

10.01






34

4

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

Смешанный урок

1

15.01






35

5

Внешняя политика России второй половины XVIIIв., ее основные задачи.

Практикум5

1

17.01


Раздел 4.

Культурное пространство Российской империи в XVIIIв

3

3


36

1

Русская культура и культура народов России в XVIIIв. Культура и быт российских сословий.

Сообщения учащихся

1

22.01






37

2

А.Н. Радищев и его «Путешествие из Петербурга в Москву».

Смешанный урок

1

24.01






38

3

М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования

Комбинированный урок

1

29.01


Радел 5. Народы России в XVIIIв.

2

2


39

1

Управление окраинами империи. Башкирское восстание. Политика по отношению к исламу.

лекция

1

31.01






40

2

Освоение Новороссии, Поволжья и Южного Урала. Немецкие переселенцы.

смешанный урок

1

05.02


Раздел 6. Россия при Павле 1

2

2


41

1

Основные принципы внутренней политики Павла 1. Указы о престолонаследии и о «трехдневной барщине».

лекция

1

07.02






42

2

Внутренняя политика. Ограничение дворянских привилегий

Смешанный урок

6

12.02


Региональный компонент




43

1

Наш край в XVIIIв.

Сообщения учащихся

1

14.02


Раздел 7. Александровская эпоха: государственный либерализм

2

2


44

1

Проекты либеральных реформ Александра 1.Негласный комитет и «молодые друзья» императора..

смешанный урок

1

19.02






45

2

Реформы государственного управления. М.М. Сперанский

смешанный урок

1

21.02


Раздел 8. Отечественная война 1812г.

4

4


46

1

Война России с Францией 1805-1807гг. Тильзитский мир.

смешанный урок

1

26.02






47

2

Отечественная война 1812г.-важнейшее событие российской и мировой истории XIXв.

Практикум6

1

28.02






48

3

Венский конгресс и его решения. Священный союз. Польская конституция 1815г.

смешанный урок

1

05.03






49

4

Тайные организации: союз спасения, союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание 14 декабря 1825г.

семинар

3

07.03


Раздел 9. Николаевское самодержавие: государственный консерватизм

3

3


50

1

Реформа государственных крестьян П.Д. Киселёва 1837-1841гг.

смешанный урок

1

12.03






51

2

Официальная идеология: «православие», «самодержавие», «народность».

Сообщения учащихся

1

14.03






52

3

Крымская война. Героическая оборона Севастополя. Парижский мир 1856г.

Смешанный урок

1

19.03


Раздел 10. Крепостнический социум. Деревня и город

2

2


53

1

Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство. Городское самоуправление

лекция

1

21.03






54

2

Промышленный переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного строительства

лекция

1

4 чет

02.04


Раздел 11. Культурное пространство империи в первой половине XIXв.

4

4


55

1

Золотой век русской литературы. Театр, живопись, архитектура.

Сообщения учащихся

1

04.04






56

2

Ампир как стиль империи. Формирование русской музыкальной школы.

Народная культура

смешанный урок

1

09.04






57

3

Географические экспедиции. Развитие науки и техники.

Комбинированный урок

1

11.04






58

4

Российская культура как часть европейской культуры.

Комбинированный урок

1

16.04


Раздел 12. Пространство империи: этнокультурный облик страны

3

3


59

1

Народы России в первой половине XIXв. Взаимодействие народов.

Промежуточный контроль - тестирование

1

18.04






60

2

Царство Польское. Присоединение Грузии и Закавказья.

смешанный урок

1

23.04






61

3

Кавказская война. Движение Шамиля.

смешанный урок

1

25.04


Раздел 13. Формирование гражданского правосознания. Основные течения общественной мысли.

2

2


62

1

«Золотой век» дворянской культуры. Общественная жизнь 1830-1850-е гг.

смешанный урок

1

28.04






63

2

Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и западники, зарождение социалистической мысли.

лекция

7

07.05


Раздел 14. Преобразования Александра II: социальная и правовая модернизация

5

4

1

64

1

Реформы 1860-1870-х гг.- движение к правовому государству и гражданскому обществу.

лекция

1

14.05






65

2

Крестьянская реформа 1861г.и её последствия.

Практикум 7

1

16.05






66

3

Земская и городская реформы. Судебная реформа и развитие правового сознания.

смешанный урок

1

21.05






67

4

Военные реформы. Завершение Кавказской войны.

смешанный урок

1

23.05


Повторение




68

5

Повторение. «Россия в XVIII- первой половине XIXвв.»

Контрольная работа №2

1

28.05


На изучение программного материала: 65ч, на повторение 2 ч. Контрольные работы- 2, практических работ – 7

График контрольных мероприятий

Тема работы

Количество часов

Дата проведения


по плану

по факту

1

Контрольная работа № 1«Мир в XVIII-первой половине XIXв.

1

29.11


2

Промежуточный контроль. «Народы России в первой половине XIXв. Взаимодействие народов.»

1

18.04


3

Контрольная работа № 2«Россия в XVIII- первой половине XIXвв.»

1

28.05




Итоги учебного года



Четверти

Количество часов в неделю

количество недель

Количество часов в четверти

Количество практических работ

Количество контрольных работ

1

2

8 и 2 дня

17

2

-

2

2

7 и 3 дня

15

2

1

3

2

10

20

2

-

4

2

8

16

1

1

Год


34

68

7

2



Оборудование (история)

Наименования объектов
и средств материально-
технического
обеспечения

Необходимое
количество

Примечания

Ос-
нов-
ная
шко-
ла

Старшая
школа

Ба-
зо-
вый
уро-
вень

Про-
филь-
ный
уро-
вень


1.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)

1.1.

Примерная программа
основного общего
образования по
истории

Д




1.2.

Авторские рабочие программы

Д


Данилов А.А., Косулина Л.Г., Морозов А.Ю. История. России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилина, Л.Г. Косулиной 6-9 классы – М.: Просвещение, 2011

Всеобщая история. Рабочие программы. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/А.А. Вигасин, О.С. Сорокоцюпа. – М.: Просвещение, 2011 г.

1.3.

Дидактические
материалы по всем
курсам

Ф /K



Контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам

1.4.

Книги для чтения

Д




1.5

Методическое
пособие для учителя
(рекомендации к
проведению уроков)

Д




2.

ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ (МОГУТ БЫТЬ В ЦИФРОВОМ ВИДЕ)

2.2.

Слайды
по тематике курсов истории

Д



Слайды в виде презентаций к урокам по разделам и по темам

2.3

Настенные карты




Карты по разделам и по темам

3

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА (ТСО)

При отсутствии автоматизированного рабочего
места учителя (АРМ)

3.1.

Проектор

Д




3.2.

Интерактивная доска

Д



Минимальные размеры
1,5 х 1,5

5.3.

Компьютер

Д





Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);

П - комплект, необходимый для практической работы в малых группах (6 - 7 экз.).


Список настенных карт

  1. Европа с 1799 по 1815гг

  2. Гражданская война в США.

  3. Отечественная война 1812г.

  4. Россия после реформ 1861г.

  5. Европа с 1799 по 1815гг

  6. Европа с 1870 по 1914гг.

  7. Территориальный раздел мира с 1876 по 1914гг.

  8. Гражданская война в США 1861-1865гг.

  9. Война 1812г.

  10. Российская империя в начале XIXв. по 1861г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!