СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по истории в 9 классе (измененная)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Основанием для разработки данной программы служат:

  1. Обязательный минимум содержания исторического образования в основной школе. Требования к уровню подготовки выпускников.  (Оценка качества подготовки выпускников основной школы по истории.М: «Дрофа», 2000)
  2. Базисный учебный план  (Приказ МО РФ от 09.03.1904 г. № 1312);
  3. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план: М, «Дрофа», 2006;
  4. Рабочая программа по «Истории России и Всеобщей истории» 5-9 классы. Автор Данилов Д.Д., М.: «Баласс»

Программа выполняет две основные функции:

  1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
  1. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структуирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели обучения. Развивать умения по применению исторических знаний в жизни.

1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия Новейшей истории: мировые войны, кризис индустриального и зарождение информационного общества, проблемы модернизации, строительства социализма и становление демократии в России, а также другие явления в истории нашей страны и человечества в целом.

3-я      линия развития. Рассматривать в развитии процессы модернизации и кризиса индустриального общества, создание и соперничество разных социальных моделей, международные отношения.

4-я      линия развития. Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях резких общественных перемен и потрясений, слома традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху Новейшего времени.

5-я      линия развития. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях резких общественных перемен, острых международных конфликтов. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.

Срок реализации программы: 1 год

 

Обязательный минимум содержания учебного материала

Новейшая история и современность (курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников)

Мир после Первой мировой войны. Лига Наций. Международные последствия революции в России. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. М.Ганди. Сунь Ятсен.

Ведущие страны Запада в 1920-1930-е  гг.: от стабилизации к экономическому кризису. «Новый курс» в США. Формирование  тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы в 1920-1930-е гг. фашизм. Б.Мусолини. Национал-социализм. А.Гитлер.

Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Военно-политические кризисы в Европе и на Дальнем Востоке

Вторая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий. Антигитлеровская коалиция. Ф.Д.Рузвельт, И.В.Сталин, У.Черчиль. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Итоги войны.

Создание ООН. «Холодная война» Создание военно-политических блоков. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке.

Научно-техническая революция. Формирование смешанной экономики. Социальное государство. Общество потребления. Кризис индустриального общества в конце 60-70-х гг. эволюция политической идеологии во второй половине XX века. Становление информационного общества.

Утверждение и падение коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы.

Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в.

Выбор путей развития государствами Азии и Африки.

Распад «двухполюсного мира» . интеграционные процессы. Глобализация и ее противоречия. Мир в начале XXI в.

Формирование современной научной картины мира. Религия и церковь в современном обществе. Культурное наследие XX века.

 

Россия в начале XX века.

            Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю.Витте. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная дума. Политические течения партии. П.А.Столыпин. Аграрная реформа.

            Россия в Первой мировой войне. Угроза национальной катастрофы. Революция в России в 1917 г. падение монархии. Временное правительство и Советы.

 

Советская Россия- СССР в 1917-1991 гг.

            Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И.Ленин. Учредительное собрание. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны.

            Гражданская война. Красные и белые. Иностранная интервенция. «Военный коммунизм».

            Новая экономическая политика. Начало восстановления экономики. Образование СССР. Поиск путей построения социализма. Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни. Формирование централизованной (командной) экономики. Власть партийно-государственного аппарата. И.В.Сталин. массовые репрессии. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1920-1930-е гг.

            СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва и битва на Курской дуге- коренной перелом в ходе войны. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К.Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны.

            Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 40-х- начала 50-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С.Хрущев. Реформы второй половины 1950-начала 1960-х гг. Замедление темпов экономического развития. «Застой». Л.И.Брежнев. Кризис советской системы.

            Внешняя политика СССР в 1945-1980-е гг. «Холодная война». Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война.

            Перестройка. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С.Горбачев. Обострение межнациональных противоречий. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ.

 

Культура советского общества

            Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники. Оппозиционные настроения в обществе.

 

Современная Россия

            Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н.Ельцин. переход к рыночной экономике. События октября 1993 г. принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В.В.Путин. Д.А.Медведев. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!