СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование. Календарно-тематический план для 1-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 1-4 класс»



департамент социального развития

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа с. Новиково»

корсаковского городского округа сахалинской области



Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ

Цикловым методическим объединением учителей

начальных классов и физической культуры Директор МБОУ «СОШ с. Новиково»

Протокол № __5__от « 26. 08. 2016г. ________________ Л.Л.Туданова

Приказ № 66 §1 от 29 августа 2016 г.










РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по предмету «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО »

(наименование учебного предмета/курса)

Начальное общее образование, 1-4 класс

(уровень образования, класс)

2016-2019учебный год

(срок реализации программы)


Составлена на основе типовой программы


(наименование программы, автор программы)

Кухаренко Галиной Васильевной

кем (Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу)















с.Новиково, 2015г.

I. Планируемые результаты

Изобразительное искусство

В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:

будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;

начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;

появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;

установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;

смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;

научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;

получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;

смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

- эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного образного языка;

- узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

- приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

  • видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

  • высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно­творческого замысла;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности;

  • создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

  • наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно­творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

  • пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно­прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

  • моделировать новые формы, различные ситуации путем трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

  • выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства.
О чем говорит искусство?

Выпускник научится:

  • осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно­творческой деятельности;

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

  • видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

  • понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

  • изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая свое отношение к ним;

  • изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.




II. Содержание учебного предмета: изобразительное искусство

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно­прикладное искусство. Истоки декоративно­прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно­прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно­прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского
и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов — представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно­прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно­прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно­творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно­прикладной и художественно­конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно­прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъемки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.






Тематический план 1 класс

Наименование разделов, тем

Кол-во часов


Раздел I Ты учишься изображать (9ч.)


1.1

Экскурсия «В гостях у осени»

1


1.2

Экскурсия в парк «Красота осенних деревьев»

1


1.3

Экскурсия к морю «Красота окружающей природы»

1


1.4

1.5

Экскурсия в библиотеку «Мы готовимся к рисованию сказки»

Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с

1

1



Мастером Изображения.

Урок-игра




1.6

Мастер Изображения учит видеть.

Урок-игра



1

1.7

Изображать можно пятном. Урок-экскурсия Изображать можно в объеме. Урок-игра





1

1.8

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Урок-экскурсия







1

1.9

Изображать можно и то, что невидимо

(настроение). Урок-экскурсия

Художники и зрители

(обобщение темы).





1

Раздел II. Ты украшаешь (8ч.)

2.1

Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения.





1

2.2

Цветы — украшение Земли.

Красоту нужно уметь замечать.




1

2.3

Узоры на крыльях.

Ритм пятен.



1

2.4

Красивые рыбы.

Монотипия.



1

2.5

Украшения птиц. Объёмная аппликация.




1

2.6

Узоры, которые создали люди.




1

2.7

Как украшает себя человек.




1

2.8

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).



1

Раздел III. Ты строишь (11ч)

3.1

Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.





3.2

Дома бывают разными.



1

3.3

Домики, которые построила природа.




1

3.4

Дом снаружи и внутри.




1


3.5

Строим город.



1

3.6

Строим город.



1

3.7

Всё имеет своё строение.




1

3.8

Строим вещи.



1

3.9

Строим вещи.




1

3.10

Город, в котором мы живём.



1


3.11

Город, в котором мы живём.




1




Раздел IV. Изображение, украшение,

постройка всегда помогают друг другу

(5 ч)

4.1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе?




1

4.2

Праздник весны.

Праздник птиц.

Разноцветные жуки.




4.3

Сказочная страна.



1

4.4

Времена года.




1


4.5

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).


1



Итого:

33ч.


















Тематический план 2 класс

Наименование разделов, тем

Кол-во часов


Раздел I. Чем и как работает художник (8ч.)


1

Три основные цвета – желтый, красный, синий. (цветочная поляна)

1



2

Белая и черная краски. (стихия в природе)

1


3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. (букет осени)

1

4

Выразительные возможности аппликации. (аппликация из осенних листьев)

1

5

Выразительные

возможности графических материалов. (волшебный цветок)


1

6

Выразительность материалов для работы в объеме. (пластилин. Древний мир.

1


7

Выразительные возможности бумаги.


1

8

Неожиданные материалы (обобщение темы).

1


Раздел II Реальность и фантазия (7 ч.)

9

Изображение и реальность (птицы родного края)

1

10

Изображение и фантазия. (сказочная птица)

1

11

Украшение и реальность. (паутинка)

1

12

Украшение и фантазия. (кружева)

1

13

Постройка и реальность.(мой дом)

1

14

Постройка и фантазия. (городок-коробок. Коллективная работа)

1

15

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)


Раздел III. О чём говорит искусство (11 ч.)

16-17

Изображение природы в различных состояниях. (море)

2

18

Изображение характера животных.

1

19

Изображение характера человека в изображении: женский образ.

1

20

Изображение характера человека в изображении: мужской образ. (лепка сказочного героя)

1

21-22

Образ человека в скульптуре.

2

23

Человек и его украшения. (украшение готовых форм кокошников) цветная бумага


1

24

О чем говорят украшения.


25

Образ здания.

1

26

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение,

свое отношение к миру (обобщение темы).

1

Раздел IV. Как говорит искусство (8 ч.)

27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. (чудо коврики)

1

28

Тихие и звонкие цвета. (автопортрет)


29

Что такое ритм линий. (мыльные пузыри)

1

30

Характер линий.

1

31

Ритм пятен. (силуэт)

1

32

Пропорции выражают характер.

1

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. (коллективная работа «Весна, шум птиц»)

1

34

Обобщающий урок года.

1


Итого:

34 ч.

























Тематический план 3 класс

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Раздел I. Искусство в твоём доме (8ч.)


1-2

Твоя игрушка

2

3-4

Посуда у тебя дома

2

5

Мамин платок

1

6

Обои и шторы у тебя дома

1

7

Твои книжки (эскиз к р.н.с «Гуси-лебеди»)

1

8

Поздравительная открытка. Обобщение темы.

1

Раздел II. Искусство на улицах твоего города (6ч.)

9

Памятники архитектуры

1

10

Витрины на улицах

1

11

Парки, скверы, бульвары

1

12

Ажурные ограды

1

13

Волшебные фонари

1

14


Удивительный транспорт


1



Раздел III. Художник и зрелище (10ч.)

15

Художник и театр

1

16

Образ театрального героя

1

17-18

Театр кукол

2

19-20

Маска

2

21-22

Афиша и плакат

2

23

Праздник в городе

1

24

Художник и цирк. Обобщение


Раздел IV. Художник и музей (10ч.)

25

Музей в жизни города

1

26

Картина-особый мир

1

27

Музей искусства

1

28

Картина-пейзаж

1

29

Картина-портрет

1

30

Картина-натюрморт

1

31

Картины исторические и бытовые

1

32

Скульптура в музее и на улице

1

33-34

Художественная выставка

2


Итого:

34ч.



Тематический план 4 класс



Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Раздел I. Искусство твоего народа (9ч.)



1-2

Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Вырезание по силуэту избы с основными элементами декора для использования в панно

2


3-4

Образ древних русских городов. Конструирование из бумаги кремля.

2


5

Образ русского человека (женский образ) изображение русских женских образов

1


6

Образ русского человека (мужской образ). (пахарь, богатырь)

1


7

Воспевание труда в искусстве. Изображение сельского труда

1


8-9

Народные праздники. Обобщение темы.

2


Раздел II. Искусство разных народов (7ч.)

10

Природа и селения разных народов. (изображение пейзажа с селениями разных народов нашей страны)

1

11-12

Образы городов и исторических памятников. Создание макетов архитектурных памятников.

2

13

Образ человека в искусстве разных народов. Изображение женского образа одного из народов.

1

14-15

Труд в искусстве разных народов (уборка хлопка, лов рыбы)

2

16

Обобщение темы

1

Раздел III. Каждый народ Земли – художник.

(10ч.)

17-18-19

Образ художественной культуры Древней Греции. Панно «Греческий атлетический праздник»

3

20-21-22

Образ художественной культуры Японии. Коллективное панно «Праздник цветения сакуры»

3

23-24-25

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади»

3

26

Обобщение темы

1


Раздел IV. Представления народов о духовной

красоте человека (8ч.)

27

Все народы воспевают материнство. Работа на тему «Мама»

1

28

Все народы воспевают мудрость старости. Изображение пожилого человека.

1

29

Искусство всех народов объединяет людей в радости и в горе. (больное животное, погибшее дерево)

1

30-31

Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость

2

32

Все народы скорбят опавших за справедливость и воспевают их подвиг. Создание проекта памятника герою.

1

33-34

обобщение



Итого:

34ч.















Календарно -тематический план 1 класс

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Планируемые результаты

Д/З

Коррекция

Раздел I Ты учишься изображать (9ч.)


1.1

Экскурсия «В гостях у осени»

1


Научатся наблюдать, логически мыслить, восхищаться красотой осенней природы, любить природу



1.2

Экскурсия в парк «Красота осенних деревьев»

1



1.3

Экскурсия к морю «Красота окружающей природы»

1



1.4

Экскурсия в библиотеку «Мы готовимся к рисованию сказки»

1

Научатся различать основные цвета



1.5

Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения.

Урок-игра



1

Научатся различать основные цвета путём смешивания основных цветов



1.6

Мастер Изображения учит видеть.

Урок-игра



1

Узнают понятие «цветовой круг». Научатся выполнять работу коллективно



1.7

Изображать можно пятном. Урок-экскурсия Изображать можно в объеме. Урок-игра





1

Научатся составлять букет на плоскости



1.8

Изображать можно линией.

Разноцветные краски.

Урок-экскурсия







1

Научатся выполнять работу графическими материалами



1.9

Изображать можно и то, что невидимо

(настроение). Урок-экскурсия

Художники и зрители

(обобщениие темы).





1

Научатся работать гуашью



Раздел II. Ты украшаешь (8ч.)

2.1

Мир полон украшений. Знакомство с Мастером Украшения.





1

Узнают правила построения орнамента, научатся выполнять орнамент



2.2

Цветы — украшение Земли.

Красоту нужно уметь замечать.




1

Научатся выполнять способ изображения – рисунок пластилином



2.3

Узоры на крыльях.

Ритм пятен.



1

Научатся выполнять изображение способом монотипии



2.4

Красивые рыбы.

Монотипия.



1

Научатся последовательно изображать рыб



2.5

Украшения птиц. Объёмная аппликация.




1

Научатся конструировать из бумаги



2.6

Узоры, которые создали люди.




1

Научатся работать в группе



2.7

Как украшает себя человек.




1

Научатся анализировать пропорции, выполнять рисунок гуашью



2.8

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).



1




Раздел III. Ты строишь (11ч)

3.1

Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.




1

Узнают свойства акварели, научатся выполнять работу в смешанной технике



3.2

Дома бывают разными.



1

Научатся последовательно выполнять рисунок домика



3.3

Домики, которые построила природа.




1

Научатся работать с разными материалами



3.4

Дом снаружи и внутри.




1

Научатся составлять композиции, последовательно работать над тематическим рисунком, анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов



3.5

Строим город.



1



3.6

Строим город.



1



3.7

Всё имеет своё строение.




1

Научатся составлять композиции, последовательно работать над тематическим рисунком, анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов



3.8

Строим вещи.



1



3.9

Строим вещи.




1



3.10

Город, в котором мы живём.



1

Научатся составлять композиции, последовательно работать над тематическим рисунком, анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов



3.11

Город, в котором мы живём.




1



Раздел IV. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

(5 ч)

4.1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе?




1

Научатся создавать аппликацию



4.2

Праздник весны.

Праздник птиц.

Разноцветные жуки.



1


Научатся работать с бумагой, выполнять изображение способом монотипии, работать в группе



4.3

Сказочная страна.



1



4.4

Времена года.




1

Научатся приёмам работы с цветной бумагой



4.5

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы).


1





Итого:

33ч.









Календарно - тематический план 2 класс

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Планируемые результаты

Д/З

Коррекция

Раздел I. Чем и как работает художник (8ч.)


1

Три основные цвета – желтый, красный, синий. (цветочная поляна)

1

Научатся работать с гуашью, узнают приёмы получения новых цветов



2

Белая и черная краски. (стихия в природе)

1

Научатся получать новые цвета путём смешивания



3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. (букет осени)

1

Научатся составлять букет, работать с восковыми мелками



4

Выразительные возможности аппликации. (аппликация из осенних листьев)

1

Научатся составлять сюжетные композиции из осенних листьев



5

Выразительные

возможности графических материалов. (волшебный цветок)


1

Научатся изображать линией творческую фантазию



6

Выразительность материалов для работы в объеме. (пластилин. Древний мир.

1

Познакомятся со скульптурными материалами, научатся работать с пластилином



7

Выразительные возможности бумаги.


1

Научатся изображать линией творческую фантазию



8

Неожиданные материалы (обобщение темы).

1



Раздел II Реальность и фантазия (7 ч.)

9

Изображение и реальность (птицы родного края)

1

Научатся изображать на плоскости



10

Изображение и фантазия. (сказочная птица)

1

Научатся преображать реальные формы в декоративные, подбирать цветовые гаммы



11

Украшение и реальность. (паутинка)

1

Научатся работать с гуашевыми красками



12

Украшение и фантазия. (кружева)

1

Научатся преображать реальные формы в декоративные



13

Постройка и реальность.(мой дом)

1

Научатся выполнять работы печатанием



14

Постройка и фантазия. (городок-коробок. Коллективная работа)

1

Научатся выполнять конструирование, работать в группе



15

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)


Научатся выполнять конструирование, работать в группе



Раздел III. О чём говорит искусство (11 ч.)

16-17

Изображение природы в различных состояниях. (море)

2

Научатся изображать разное по характеру море, работать с гуашевыми красками



18

Изображение характера животных.

1

Научатся работать графическими материалами



19

Изображение характера человека в изображении: женский образ.

1

Научатся строить портретное изображение



20

Изображение характера человека в изображении: мужской образ. (лепка сказочного героя)

1

Научатся работать с пластилином



21-22

Образ человека в скульптуре.

2

Научатся работать с пластилином



23

Человек и его украшения. (украшение готовых форм кокошников) цветная бумага


1

Научатся выполнять аппликацию



24

О чем говорят украшения.

1

Научатся использовать цвет для передачи характера изображения




25

Образ здания.

1



26

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение,

свое отношение к миру (обобщение темы).

1



Раздел IV. Как говорит искусство (8 ч.)


27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. (чудо коврики)

1

Научатся составлять «тёплые» и «холодные» цветовые гаммы



28

Тихие и звонкие цвета. (автопортрет)

1

Научатся выполнять работы восковыми мелками и акварелью



29

Что такое ритм линий. (мыльные пузыри)

1

Научатся работать с гуашью и цветной бумагой



30

Характер линий.

1

Научатся работать с графическими материалами



31

Ритм пятен. (силуэт)

1


Научатся работать с разными материалами




32

Пропорции выражают характер.

1



33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. (коллективная работа «Весна, шум птиц»)

1



34

Обобщающий урок года.

1

Научатся работать в группе




Итого:

34 .















Календарно - тематический план 3 класс

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Планируемые результаты

Д/З

Коррекция

Раздел I. Искусство в твоём доме (8ч.)


1-2

Твоя игрушка

2

Узнают термин «прикладное искусство, научатся работать с пластилином



3-4

Посуда у тебя дома

2

Научатся в доступной форме подчёркивать красоту материалов, форм и конструкций при создании «проектов» посуды



5

Мамин платок

1

Научатся в доступной форме подчёркивать красоту материалов, форм и конструкций при создании «проектов» тканей



6

Обои и шторы у тебя дома

1

Научатся в доступной форме подчёркивать красоту материалов, форм и конструкций при создании «проектов» обоев, тканей; работать с клише



7

Твои книжки (эскиз к р.н.с «Гуси-лебеди»)

1

Научатся конструировать из бумаги макеты детских книжек; выразительно использовать гуашь, аппликацию при иллюстрировании детских книжек



8

Поздравительная открытка. Обобщение темы.

1

Научатся выразительно использовать гуашь при выполнении поздравительных открыток к празднику



Раздел II. Искусство на улицах твоего города (6ч.)

9

Памятники архитектуры

1

Научатся в доступной форме участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного села



10

Витрины на улицах

1

Научатся владеть навыком работы с бумагой (вырезание и подклеивание бумаги при объёмном конструировании, складывание бумаги в несколько слоёв и прорезание ажурных узоров, соединение простых объёмных бумажных форм в более сложные бумажные конструкции, например создание игрушечного транспорта); навыком выразительного использования гуаши и мелков, элементов перспективы при изображении архитектурных памятников, парков, скверов; разовьют чувство пропорций, отношения объёмов, форм



11

Парки, скверы, бульвары

1



12

Ажурные ограды

1



13

Волшебные фонари

1



14


Удивительный транспорт


1





Раздел III. Художник и зрелище (10ч.)

15

Художник и театр

1

Овладеют навыками росписи гуашью по ткани (при создании занавеса к спектаклю), расписывать гуашью эскизы декораций к спектаклю, создавать объёмные выразительные театральные маски (трагические и комические), проектировать из бумаги детали театральных костюмов, создавать бумажные и матерчатые куклы (перчаточные и тростевые); разовьют умение передавать пропорции человеческого тела, движения человека



16

Образ театрального героя

1



17-18

Театр кукол

2



19-20

Маска

2



21-22

Афиша и плакат

2



23

Праздник в городе

1



24

Художник и цирк. Обобщение

1



Раздел IV. Художник и музей (10ч.)

25

Музей в жизни города

1

Научатся выполнять работы гуашью



26

Картина - особый мир

1

Научатся выполнять работы гуашью



27

Музей искусства

1

Узнают сто лучшие произведения искусства хранятся и демонстрируются в музеях изобразительных искусств (и галереях), музеях декоративно – прикладного искусства, музеях архитектуры под открытым небом; термины: «живопись», «скульптура», «натюрморт», «пейзаж», «портрет»; художников: В.Серова, И.Репина, В.Ватагина; разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи - мемориалы




28

Картина-пейзаж

1



29

Картина-портрет

1



30

Картина-натюрморт

1



31

Картины исторические и бытовые

1



32

Скульптура в музее и на улице

1



33-34

Художественная выставка

2




Итого:

34ч.





Календарно - тематический план 4 класс



Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Планируемые результаты

Д/З

Коррекция

Раздел I. Искусство твоего народа (9ч.)


1-2

Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Вырезание по силуэту избы с основными элементами декора для использования в панно

2

Узнают устройство русской избы, научатся создавать панно



3-4

Образ древних русских городов. Конструирование из бумаги кремля.

2

Научатся конструировать объёмные формы, усложняя их декоративными деталями



5

Образ русского человека (женский образ) изображение русских женских образов

1

Научатся создавать женский образ



6

Образ русского человека (мужской образ). (пахарь, богатырь)

1

Научатся создавать мужской образ



7

Воспевание труда в искусстве. Изображение сельского труда

1

Научатся изображать сельский труд



8-9

Народные праздники. Обобщение темы.

2

Научатся создавать панно, коллективно работать



Раздел II. Искусство разных народов (7ч.)

10

Природа и селения разных народов. (изображение пейзажа с селениями разных народов нашей страны)

1

Научатся изображать пейзаж



11-12

Образы городов и исторических памятников. Создание макетов архитектурных памятников.

2

Научатся конструировать объёмные формы, усложняя их декоративными деталями



13

Образ человека в искусстве разных народов. Изображение женского образа одного из народов.

1

Получат представление о национальной красоте женщины



14-15

Труд в искусстве разных народов (уборка хлопка, лов рыбы)

2

Научатся изображать процесс сельского труда



16

Обобщение темы

1

Научатся оценивать свои работы



Раздел III. Каждый народ Земли – художник. (10ч.)

17-18-19

Образ художественной культуры Древней Греции. Панно «Греческий атлетический праздник»

3

Узнают о своеобразии культуры Древней Греции. Научатся создавать панно, коллективно работать



20-21-22

Образ художественной культуры Японии. Коллективное панно «Праздник цветения сакуры»

3

Узнают отличительные признаки искусства Японии – связь с природой, лёгкость, грация, ирония. Научатся создавать панно, коллективно работать



23-24-25

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Панно «Праздник цехов ремесленников на городской площади»

3

Узнают об особенностях культуры в Западной Европе в эпоху средневековья. Научатся создавать панно, коллективно работать



26

Обобщение темы

1

Научатся оценивать свои работы



Раздел IV. Представления народов о духовной красоте человека (8ч.)


27

Все народы воспевают материнство. Работа на тему «Мама»

1

Научатся изображать портрет мамы



28

Все народы воспевают мудрость старости. Изображение пожилого человека.

1

Научатся изображать любимого человека



29

Искусство всех народов объединяет людей в радости и в горе. (больное животное, погибшее дерево)

1


Научатся выполнять рисунок. Самостоятельно подбирать его сюжет, строить композицию




30-31

Все народы видят красоту человека в его борьбе за свободу и справедливость

2



32

Все народы скорбят опавших за справедливость и воспевают их подвиг. Создание проекта памятника герою.

1

Научатся проявлять фантазию и воображение



33-34

Обобщение


Научатся оценивать свои работы




Итого:

34ч.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!