Утверждаю. Директор БСОШ № 1 ______________________ Марянин Е.А.. Приказ № 186 от «29 » 08. 2016 г. | Согласована на Методическом совете школы Протокол № 1 от « 27» 08 2016 г. Руководитель МС __________ Здобнова Г.Н | Рассмотрена на заседании кафедры начального общего образования Протокол № 1 от «26 » 08 2016 г. Соответствует ФГОС НОО Руководитель кафедры: __________ Битунова С.Н |
МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №1
с углубленным изучением отдельных предметов
Спасского муниципального района РТ»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству 2А класс
Год разработки: 2016 год
Срок реализации программы : 1 год
Составлена на основе: Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной «Изобразительное искусство 1-4»
Программу составила: Козлова Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 2А класса разработана на основании:
-ФГОС НОО;
-Основной образовательной программы НОО;
- авторской программы В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной.
Она ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:
В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство» ,учебник 2 класс ; М.: Дрофа,2013
В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство» рабочий альбом 2 класс ; М.: Дрофа,2014
По авторской программе В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной на изобразительное искусство во 2 классе отводится 34 часа (по 1 часу в неделю). Согласно учебному базисному плану МБОУ БСОШ №1 на изобразительное искусство во 2 классе отводится так же 34 часа + 35-я неделя (1 урок ) на тематическую экскурсию.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Предметные результаты освоения ООП НОО
В результате изучения изобразительного искусства ученик 2 класса к концу учебного года научится:
называть основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;
называть некоторые известные центры народных художественных ремесел России;
называть ведущие художественные музеи России;
различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;
сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);
использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: самостоятельной творческой деятельности; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;оценки произведений искусства (выражения собственного мнения).
Личностные результаты.
Обучающиеся научатся:
· положительно относится к урокам изобразительного искусства.
Учащиеся получат возможность для формирования:
· познавательной мотивации к изобразительному искусству;
· чувства уважения к народным художественным традициям России;
· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД.
Учащиеся научатся:
· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
· выполнять работу по заданной инструкции;
· использовать изученные приёмы работы красками;
· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· вносить коррективы в свою работу;
Учащиеся получат возможность научиться:
· понимать цель выполняемых действий,
· адекватно оценивать правильность выполнения задания;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· решать творческую задачу, используя известные средства;
· включаться в самостоятельную творческую деятельность
(изобразительную, декоративную и конструктивную).
Познавательные УУД.
Учащиеся научатся:
· «читать» условные знаки, данные в учебнике;
· находить нужную информацию в словарях учебника;
· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;
· различать цвета и их оттенки,
· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.
Учащиеся получат возможность научиться:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;
· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;
· характеризовать персонажей произведения искусства;
· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;
· конструировать объекты дизайна.
Коммуникативные УУД.
Учащиеся научатся:
· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
· комментировать последовательность действий;
· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
· участвовать в коллективном обсуждении;
· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.
Учащиеся получат возможность научиться:
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;
· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Виды занятий:
Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8 ч)
Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.
Рисование на темы (8 ч)
Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.
Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.
Декоративная работа (8 ч)
Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.
Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.
Лепка (3 ч)
Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.
Аппликация (3 ч)
Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вы резание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).
Использование в узоре аппликации трех основных цветов.
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)
Тематическая экскурсия (1 час)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п\п | Тема урока | Вид учебной деятельности учащихся | Дата проведения урока | Примечание | |
план | факт | |
«Мы рисуем осень» (8 часов) |
1 | Рисование с натуры. «Красота осенних деревьев» | Беседа, игра, самостоятельная работа. | 06.09 | | | |
2 | Рисование с натуры «Дары осени» | Груп.работа самостоятельная работа. | 13.09 | | | |
3 | Декоративная работа «Веселые ребята» | Беседа, самостоятельная работа. | 20.09 | | | |
4 | Декоративная работа «Осенний узор» | Беседа, самостоятельная работа. | 27.09 | | | |
5 | Рисование на тему «В гостях у осени» (карандаш) | Беседа, игра, самостоятельная работа. | 04.10 | | | |
6 | Рисование на тему «В гостях у осени» (краски) | Беседа, самостоятельная работа. МИКС – ФРИЗ - ГРУП | 11.10 | | | |
7 | Рисование на тему «Богатый урожай» (карандаш) | Беседа, сказка, самостоятельная работа. | 18.10 | | | |
8 | Рисование на тему «Богатый урожай» (акварель) | Беседа, самостоятельная работа. | 25.10 | | | |
«Мы рисуем сказку» (8 часов) |
9 | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» (карандаш) | Беседа, самостоятельная работа. Прием «Синквейн» | 08.11 | | | |
10 | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» (акварель) | Беседа, чтение стихов о родине, самостоятельная работа. | 15.11 | | | |
11 | Рисование с натуры или по памяти гуся «Мы готовимся к рисованию сказки» (карандаш) | Беседа, самостоятельная работа. СИ -ФИНК -УАНДЭ | 22.11 | | | |
12 | Рисование с натур или по памяти гуся «Мы готовимся к рисованию сказки» (акварель) | Беседа, самостоятельная работа. | 29.11 | | | |
13 | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси -лебеди» (карандаш) | Беседа, самостоятельная работа. | 06.12 | | | |
14 | Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси -лебеди»(акварель) | Просмотр мультфильма | 13.12 | | | |
15 | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку»(карандаш) | Чтение стихотворений, беседа, самостоятельная работа. | 20.12 | | | |
16 | Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку»(акварель) | Беседа о смешивании цветов. СИ-ФИНК- УАНДЭ | 10.01 | | | |
«Мои друзья» (12 часов) | |
17 | Рисование на тему «Наши зимние забавы»(карандаш) | Беседа, наблюдение, самостоятельная работа. | 17.01 | | | |
18 | Рисование на тему «Наши зимние забавы»(акварель) | Беседа, самостоятельная работа. | 24.01 | | | |
19 | Рисование с натуры «Друзья детства»(карандаш) | Беседа, самостоятельная работа. Работа с презентацией. | 31.01 | | | |
20 | Рисование с натуры «Друзья детства» (акварель) | Разбор ситуаций. | 07.02 | | | |
21 | Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные»(карандаш) | Беседа, наблюдение, самостоятельная работа. | 14.02 | | | |
22 | Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные» (акварель) | Беседа, самостоятельная работа. | 21.02 | | | |
23 | Рисование на тему «Мои друзья на границе» (карандаш) | Наблюдение, беседа, самостоятельная работа. | 28.02 | | | |
24 | Рисование на тему «Мои друзья на границе» (акварель) | Беседа, самостоятельная работа. | 07.03 | | | |
25 | Декоративная работа «Мы любим родную природу» (карандаш) | Наблюдение, беседа, самостоятельная работа. | 14.03 | | | |
26 | Декоративная работа «Мы любим родную природу» (акварель) | Рассматривание картин. | 04.04 | | | |
27 | Рисование на тему «Мои друзья» (карандаш) | Беседа, самостоятельная работа. | 11.04 | | | |
28 | Рисование на тему «Мои друзья» (акварель) | Разбор ситуаций. | 18.04 | | | |
«С чего начинается Родина?» (7 часов) | |
29 | Рисование на тему «С чего начинается Родина?» | Беседа, самостоятельная работа. | 25.04 | | | |
30 | Рисование с натуры натюрморта «Школа» | Беседа, самостоятельная работа. | 25.04 | | | |
31 | Выполнение коллективной работы. Рисование с натуры цветов | Наблюдение, беседа, самостоятельная работа. | 16.05 | | | |
32 | Рисование на тему «День победы» «праздничный салют» | Беседа, самостоятельная работа. Работа с презентацией. | 16.05 | | | |
33 | Рисование на тему «Мы рисуем праздник» | Наблюдение, беседа, самостоятельная работа. | 23.05 | | | |
34 | Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров» | Беседа, самостоятельная работа. | 23.05 | | | |
35 | Экскурсия «Пейзажи родного края» | Беседа, наблюдение. | 30.05 | | | |
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
(тестовая работа проводится в конце учебного года).
1.Какая группацветов основная?
синий, оранжевый, бежевый;
красный, синий, жёлтый;
оранжевый, фиолетовый, голубой.
2.Что такое цветовой круг?
3.Какие цвета «звонкие»?
4.Какими художественными материалами рисует художник?
лопатой;
молотком;
красками ;
резцами.
5.Какаягруппа цветов называется дополнительными цветами?
красный, фиолетовый, малиновый
фиолетовый, оранжевый, зелёный
6.Какие цвета «глухие»?
чёрный, серый, коричневый
коричневый, тёмно – синий, тёмно – зелёный
тёмно – красный, оранжевый, серый
7. Что придаёт серая краска цвету?
8. Чтотакое «натюрморт»?
цветы ;
изображениеморя ;
предметыдомашнегобыта;
9 .Кто написал картину «Золотая осень»?
10. Продолжи фразу:
«Портрет – это изображение …………
9