СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю рабочую программу по ИЗО 2 класс Перспективная начальная школа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 2 класс»


Утверждаю.

Директор БСОШ № 1


______________________

Марянин Е.А..


Приказ № 186


от «29 » 08. 2016 г.




Согласована

на Методическом совете школы


Протокол № 1


от « 27» 08 2016 г.


Руководитель МС


__________ Здобнова Г.Н

Рассмотрена на заседании кафедры начального общего образования

Протокол № 1


от «26 » 08 2016 г.


Соответствует ФГОС НОО

Руководитель кафедры:


__________ Битунова С.Н



















МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов

Спасского муниципального района РТ»





РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству 2А класс



Год разработки: 2016 год


Срок реализации программы : 1 год


Составлена на основе: Примерной основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной «Изобразительное искусство 1-4»



Программу составила: Козлова Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 2А класса разработана на основании:

-ФГОС НОО;

-Основной образовательной программы НОО;

- авторской программы В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной.

Она ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:

  • В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство» ,учебник 2 класс ; М.: Дрофа,2013

  • В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина «Изобразительное искусство» рабочий альбом 2 класс ; М.: Дрофа,2014




По авторской программе В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной на изобразительное искусство во 2 классе отводится 34 часа (по 1 часу в неделю). Согласно учебному базисному плану МБОУ БСОШ №1 на изобразительное искусство во 2 классе отводится так же 34 часа + 35-я неделя (1 урок ) на тематическую экскурсию.







































ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


Предметные результаты освоения ООП НОО

В результате изучения изобразительного искусства ученик 2 класса к концу учебного года научится:

  • называть основные жанры и виды художественных произведений изобразительного искусства;

  • называть некоторые известные центры народных художественных ремесел России;

  • называть ведущие художественные музеи России;

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; называть их авторов;

  • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства);

  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: самостоятельной творческой деятельности; обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;оценки произведений искусства (выражения собственного мнения).


Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

· положительно относится  к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

 Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

 (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).














СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Виды занятий:

  • Рисование с натуры (рисунок, живопись) 

  • Рисование на темы

  • Декоративная работа

  • Лепка

  • Аппликация 

  • Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8 ч)

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Рисование на темы (8 ч)

Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.

Декоративная работа (8 ч)

Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

Лепка (3 ч)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.

Аппликация (3 ч)

Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вы резание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).

Использование в узоре аппликации трех основных цветов.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)

Тематическая экскурсия (1 час)








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

п\п

Тема урока

Вид учебной деятельности учащихся


Дата проведения урока

Примечание


план

факт


«Мы рисуем осень» (8 часов)


1

Рисование с натуры. «Красота осенних деревьев»

Беседа, игра, самостоятельная работа.

06.09




2

Рисование с натуры «Дары осени»

Груп.работа

самостоятельная работа.

13.09




3

Декоративная работа «Веселые ребята»

Беседа, самостоятельная работа.

20.09




4

Декоративная работа «Осенний узор»

Беседа, самостоятельная работа.

27.09




5

Рисование на тему «В гостях у осени» (карандаш)

Беседа, игра, самостоятельная работа.


04.10




6

Рисование на тему «В гостях у осени» (краски)

Беседа, самостоятельная работа.

МИКС – ФРИЗ - ГРУП

11.10




7

Рисование на тему «Богатый урожай» (карандаш)

Беседа, сказка, самостоятельная работа.

18.10




8

Рисование на тему «Богатый урожай» (акварель)

Беседа, самостоятельная работа.

25.10




«Мы рисуем сказку» (8 часов)


9

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» (карандаш)

Беседа, самостоятельная работа. Прием «Синквейн»

08.11




10

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу» (акварель)

Беседа, чтение стихов о родине, самостоятельная работа.

15.11




11

Рисование с натуры или по памяти гуся «Мы готовимся к рисованию сказки» (карандаш)

Беседа, самостоятельная работа.

СИ -ФИНК -УАНДЭ

22.11




12

Рисование с натур или по памяти гуся «Мы готовимся к рисованию сказки» (акварель)

Беседа, самостоятельная работа.

29.11




13

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси -лебеди» (карандаш)

Беседа, самостоятельная работа.

06.12




14

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси -лебеди»(акварель)

Просмотр мультфильма

13.12




15

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку»(карандаш)

Чтение стихотворений, беседа, самостоятельная работа.

20.12




16

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку»(акварель)

Беседа о смешивании цветов. СИ-ФИНК- УАНДЭ

10.01




«Мои друзья» (12 часов)



17

Рисование на тему «Наши зимние забавы»(карандаш)

Беседа, наблюдение, самостоятельная работа.

17.01




18

Рисование на тему «Наши зимние забавы»(акварель)

Беседа, самостоятельная работа.

24.01




19

Рисование с натуры «Друзья детства»(карандаш)

Беседа, самостоятельная работа. Работа с презентацией.

31.01




20

Рисование с натуры «Друзья детства» (акварель)

Разбор ситуаций.

07.02




21

Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные»(карандаш)

Беседа, наблюдение, самостоятельная работа.

14.02





22

Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные» (акварель)

Беседа, самостоятельная работа.

21.02




23

Рисование на тему «Мои друзья на границе» (карандаш)

Наблюдение, беседа, самостоятельная работа.

28.02




24

Рисование на тему «Мои друзья на границе» (акварель)

Беседа, самостоятельная работа.

07.03




25

Декоративная работа «Мы любим родную природу» (карандаш)

Наблюдение, беседа, самостоятельная работа.

14.03




26

Декоративная работа «Мы любим родную природу» (акварель)

Рассматривание картин.

04.04




27

Рисование на тему «Мои друзья» (карандаш)

Беседа, самостоятельная работа.

11.04




28

Рисование на тему «Мои друзья» (акварель)

Разбор ситуаций.

18.04




«С чего начинается Родина?» (7 часов)



29

Рисование на тему «С чего начинается Родина?»

Беседа, самостоятельная работа.

25.04




30

Рисование с натуры натюрморта «Школа»

Беседа, самостоятельная работа.

25.04




31

Выполнение коллективной работы. Рисование с натуры цветов


Наблюдение, беседа, самостоятельная работа.

16.05




32

Рисование на тему «День победы» «праздничный салют»

Беседа, самостоятельная работа. Работа с презентацией.

16.05




33

Рисование на тему «Мы рисуем праздник»

Наблюдение, беседа, самостоятельная работа.

23.05




34

Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров»

Беседа, самостоятельная работа.

23.05




35

Экскурсия «Пейзажи родного края»

Беседа, наблюдение.

30.05





КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

(тестовая работа проводится в конце учебного года).

1.Какая группацветов основная?

  • синий, оранжевый, бежевый;

  • красный, синий, жёлтый;

  • оранжевый, фиолетовый, голубой.


2.Что такое цветовой круг?

  • расположениецветовпопорядку;

  • размещениекисточек;

  • смешениекрасок.


3.Какие цвета «звонкие»?

  • голубой, розовый, нежно – жёлтый;

  • фиолетовый, красный, голубой;

  • розовый, синий, зелёный.


4.Какими художественными материалами рисует художник?

  • лопатой;

  • молотком;

  • красками ;

  • резцами.


5.Какаягруппа цветов называется дополнительными цветами?

  • жёлтый, синий, зелёный;

  • красный, фиолетовый, малиновый

  • фиолетовый, оранжевый, зелёный


6.Какие цвета «глухие»?

  • чёрный, серый, коричневый

  • коричневый, тёмно – синий, тёмно – зелёный

  • тёмно – красный, оранжевый, серый


7. Что придаёт серая краска цвету?

  • тяжесть , лёгкость , глубинучувств


8. Чтотакое «натюрморт»?

  • цветы ;

  • изображениеморя ;

  • предметыдомашнегобыта;


9 .Кто написал картину «Золотая осень»?

  • Шишкин

  • Саврасов

  • Левитан


10. Продолжи фразу:

«Портрет – это изображение …………



9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!