«Согласовано» Руководитель ШМО ____________/Г.Р.Яруллина/ Протокол №1 От ________августа 2017 года | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _______________ ____/Э.Р.Исламова/ _________________августа 2017 года | «Утверждено» Директор школы _______________ /И.И.Мадьяров/ Приказ № 122 от 29 августа 2017года |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михайловская средняя общеобразовательная школа
Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа Родиной Татьяны Григорьевны -
учителя начальных классов
Изобразительное искусство 2 класс
УМК « Перспектива»
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета школы
Протокол №1 от 29 августа 2017 года
2017-2018 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.ПРЕДМЕТНЫЕ)
I. Личностные результаты
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
8. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
9. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
II. Метапредметные результаты.
1,2. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
6. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
7. Определение общей цели и путей её достижения Формированию умения образно излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям помогает учащимся включение в процесс обучения фрагментов литературных произведений (прозы и поэзии), произведений устного народного творчества (сказки, пословицы, поговорки, скороговорки). Побуждение учащихся к дискуссии способствует умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
III. Предметные результаты.
1. Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.
2. Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
3. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
4. Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе автора Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова из расчета 1 час в неделю
Тема раздела | Кол-во часов |
В гостях у осени. Узнай, какого цвета земля родная | 11 |
В гостях у чародейки - зимы | 12 |
Весна – красна! Что ты нам принесла? | 11 |
Итого | 34 |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Виды деятельности учащихся | план | факт |
1 | Тема лета в искусстве | Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о признаках летней поры, составление описания лета. Коммуникативные. Уметь строить понятное монологическое высказывание | 5.09 | |
2 | Осенняя многоцветье земли в живописи. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет. | уметь слушать учителя и сверстников, задавать вопросы, строить понятные высказывания | 7.09 | |
3 | Самоцветы земли и мастерства ювелиров. Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы. | Уметь самостоятельно планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с учетом функциональности. | 14.09 | |
4 | В мастерской мастера-гончара. | выполнение работы в соответствии с выработанными правилами и согласно составленному плану | 21.09 | |
5 | Природные и рукотворные формы в натюрморте. Натюрморт: композиция, линия, пятно, штрих, светотень. | контролировать свои действия во время творческой практической деятельности. Познавательные: строить композиции натюрморта из двух-трех предметов с учетом расположения их ближе или дальше. | 28.09 | |
6 | Красота природных форм в искусстве графики. | уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось. Познавательные: произвольное построение высказываний | 5.10 | |
7 | Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте | оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось. Познавательные: произвольное построение высказываний | 12.10 | |
8 | В мастерской мастера-игрушечника | оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось. Познавательные: произвольное построение высказываний | 19.10 | |
9 | Красный цвет в природе и искусстве. | оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось. Познавательные: произвольное построение высказываний | 26.10 | |
10 | Найди оттенки красного цвета. | уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | 9.11 | |
11 | Загадки белого и черного. Графика: линия, штрих, силуэт, симметрия | уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. | 16.11 | |
12 | В мастерской художника Гжели. | планировать свою деятельность и следовать согласно составленному плану. | 23.11 | |
13 | Фантазируй волшебным гжельским мазком. | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | 30.11 | |
14 | Маска, ты кто? | Научатся называть оттенки синего цвета, выполнять кистевую роспись, сочетать изображение узора с поверхностью украшаемого предмета. | 7.12 | |
15 | Цвета радуги в новогодней елке. | Научатся передавать настроение (праздника), эмоции с помощью цвета и использования различных художественных материалов. | 14.12 | |
16 | Храмы Древней Руси. | Научатся различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику | 21.12 | |
17 | Измени яркий цвет белилами. | Научатся составлять нежные оттенки цвета с помощью белил; свободно размещать главные элементы композиции пейзажа. | 18.01 | |
18 | Зимняя прогулка | Научатся сравнивать собственные наблюдения природы с зимнем пейзажем, увиденным на картине, передавать пропорции и общее строение человеческой фигуры | 25.01 | |
19 | Русский изразец в архитектуре | Научатся «читать» композиционные схемы, продолжат освоение творческих принципов народного искусства, отличать оттенки муравленой картинки. | 1.02 | |
20 | Изразцовая русская печь. | составлять сюжетно-декоративную композицию по мотивам народной сказки, в которой печь помогает героям, выбирать цветовую гамму для композиции | 8.02 | |
21 | Русское поле. Воины-богатыри | передавать пропорции и общее строение человеческой фигуры в движении. | 15.02 | |
22 | Народный календарный праздник «Масленица» в искусстве. | Научатся выполнять декоративную композицию по мотивам народных узоров, передавать настроение колоритом рисунка, украшать саночки, импровизируя образы-символы лучистого солнышка, земли | 22.02 | |
23 | Натюрморт из предметов старинного быта. | Научатся определять место предметов на плоскости. | 1.03 | |
24 | «А сама-то величава, выступает, будто пава…». Образ русской женщины. | Рисовать фигуру красной девицы в народной одежде | 15.03 | |
25 | Чудо палехской сказки. | строить композицию, исходя из собственного замысла, подбирать на палитре красивое сочетание цветов. Создавать образ сказочного героя из «Сказки о царе Салтане». | 22.03 | |
26 | Цвет и настроение в искусстве | передавать особенности соотношения цветовых оттенков начала весны, смешивать краски на палитре для получения нужных оттенков. | 5.04 | |
27 | Космические фантазии | Научатся подбирать цвета для воплощения своего замысла, смешивать на палитре цвета для получения нужных оттенков. | 12.04 | |
28 | Весна разноцветная | передавать эмоциональное состояние природы определённым цветовым сочетанием | 19.04 | |
29 | Тарарушки из села Полоховский Майдан. | Научатся художественно-графическим умениям в передаче ритма, цветового контраста, связывать узор с украшаемым предметом, | 26.04 | |
30 | Печатный пряник с ярмарки. Русское поле. Памятник доблестному воину. | выбирать графические материалы согласно замыслу творческой работы, выполнять изображение с учетом стилизации образа коня, птицы в декоративном рисунке. | 3.05 | |
32 | Братья наши меньшие. | различать разные виды скульптурных произведений, выполнять композиции для памятной доски защитников Отечества, | 10.05 | |
33 | Цветы в природе и искусстве | Научатся создавать выразительный образ домашнего животного и предевать свое отношение к нему | 17.05 | |
34 | Всякому молодцу ремесло к лицу. Ознакомление с произведениями народных промыслов родного края. | Научатся приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона. | 24.05 | |