СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Источник программы, автор:

Неменский Б.М.«Изобразительное искусство: Рабочие программы:1-4 классы» - М.: «Просвещение», 2013 г

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 3 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чесменская средняя общеобразовательная школа

Бобровского муниципального района

Воронежской области




Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»

протокол №1

от «29 » августа 2016 г.


Утверждена педагогическим советом




Протокол №1

от «31» августа 2016 г.


«Утверждаю»_________


Директор школы

Самодуров Н.И.



Приказ №50/5

от « 01» сентября 2016 г.









Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 3 класса

на 2016-2017 учебный год





Количество недельных часов 1 Количество часов в год 35






Составитель: учитель начальных классов

Цопова Ольга Владимировна











с. Чесменка

2016 г

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;


-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.


-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.


Источник программы, автор:

Неменский Б.М.«Изобразительное искусство: Рабочие программы:1-4 классы» - М.: «Просвещение», 2013 г.


Описание места учебного курса в учебном плане:

Учебный предмет технология входит в обязательную часть Учебного плана На изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 1 ч в неделю, за год 35 часов.


Учебно-методический комплект для обучающихся:

. Л. А. Неменская. Учебник Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Москва «Просвещение» 2014

Б.М. Неменский. Рабочая тетрадь Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 3 класс. Москва «Просвещение» 2016




















Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.

Предметные результаты:

-основные виды и жанры изобразительных искусств;

- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);

- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные про­изведения;

- названия наиболее крупных художественных музеев России;

- названия известных центров народных художественных ремесел России

- Конструировать и лепить.

- Рисовать с натуры и представлению

- Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.

- Работать с акварелью и гуашью;

- Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.

- Выполнять эскизы.

- Работать акварелью, гуашью; в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).

- Декоративно-прикладное творчество.


В результате изучения изобразительного искусства в 3 классе

Обучающийся научится :

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

  • понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носи­телями духовной культуры;

  • понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

  • понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми кра­соты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;

  • работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

  • использовать элементарные приемы изображения пространства;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

  • называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

  • называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, деко­ративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

  • называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);

  • называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);

  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).


Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

  • использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художест­венной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

  • использовать выразительные средства для воплощения собственного художествен­но-творческого замысла;

  • анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произве­дениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать худо­жественные термины и понятия;

-осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятель­ности: изображение на плоскости и в объёме.










































Содержание учебного предмета, курса.


Искусство в твоем доме (8ч)

Использовать разные виды предметов, материалы из которых они сделаны.

Единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. Конструктивный образ и характер декора в данных образцах.

Знакомство с искусством росписи тканей.

Разработка эскизов обоев.

Разработка детской книжки-игрушки с иллюстраци­ями.


Искусство на улицах твоего города (7ч)

Архитектурный образ, образ городской среды.

Графическое изображение или конструирование фор­мы фонаря из бумаги. Изображение, украшение и постройка при создании витрины. Реклама на улице.

Построение из бумаги об­раза фантастических машин.


Художник и зрелище (11ч)

Роль художника в цирке, театре. Создание эскиза кукольного персонажа.

Конструирование выразительных и острохарактерных масок.

Перчаточ­ные и тростевые куклы, марионетки.

Создание картонного макета и пер­сонажей сказки для игры в спектакль.

Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю или цирковому представлению.


Художник и музей (9ч)

Разные виды музеев и роль художника в создании их экспозиций.

Жанры изобразительного искусства.

Изображение музейного интерьера с фигурами зрителей.

Скульптуры, значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников.

Картина-натюрморт.

Изображение пейзажа по представлению.

Знакомство с жанром портрета.

Роль художественных выставок в жизни людей




















Учебно - тематический план.


п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы контроля, сроки

всего

в т.ч. на формы обучения и контроля

Обобщающий урок


Проект

Художественная выставка



1.

Искусство в твоем доме

8

1





У.4(О/У)

2.

Искусство на улицах твоего города

7

1


2



У.10-11(П)

(П)

3.

Художник и зрелище


11

1


1



У.23(П)

У.24(О/У)

4.

Художник и музей.

9

1



1


У.35(Х/В)

Итого:

35

4


3

1


6








Подпись учителя:________________

Календарно –тематическое планирование по изобразительному искусству 3 кл.

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата


По плану

По факту


Искусство в твоем доме 8


8

1

Вводное занятие. Свободное рисование “Мое впечатления о лете”.

1

07.09

07.09


2

Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины

1

14.09


14.09



3

Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза

1

21.09


21.09



4

Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета.

1

28.09


28.09



5

Мамин платок Цвет и ритм узора .

1

05.10


05.10



6

Иллюстрация твоей книжки.Иллюстрирование русских народных потешек

1

12.10


12.10



7

Открытки. Работа с бумагой, красками, ножницами

1

19.10


19.10



8

Обобщающий урок I четверти. «Труд художника для твоего дома»

1

26.10

26.10


Искусство на улицах твоего города 7



9/1

Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания.

1

09.11

09.11


10/2

Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера.

1

16.11

16.11


11/3

Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград.

1

23.11

23.11


12/4

Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки.

1

30.11

30.11


13/5

Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации.

1




14/6

Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины .

1




15/7

Труд художника на улицах твоего города. Проект « Улицы города»

1




Художник и зрелище 11



16/1

Художник в цирке.

1




17/2

Изображение с использованием гуаши интересного в цирке.

1




18/3

Образ театрального героя

1




19/4

Изготовление эскиза куклы

1




20/5

Театр кукол. Изготовление кукольных персонажей

1




21/6

Художники кукольного театра

1

15.02



22/7

Театральные маски. Изготовление эскиза маски

1

22.02



23/8

Искусство масок разных характеров

1




24/9

Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю

1




25/10




Праздник в городе Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица.

1




26/11

Обобщающий урок III четверти. Выставка работ

1




Художник и музей 9



27/1

Музей в жизни города

1




28/2

Картина – особый мир

1




29/3

Рисование пейзажа.

1




30/4

Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета.

1




31/5

Рисование портрета

1




32/6

Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы.

1




33-34/7-8

Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”.

2




35/9

Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина.

1





Итого:

35
















































6





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!