Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чесменская средняя общеобразовательная школа
Бобровского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»
протокол №1 от «29 » августа 2016 г. | Утверждена педагогическим советом Протокол №1 от «31» августа 2016 г. | «Утверждаю»_________ Директор школы Самодуров Н.И. Приказ №50/5 от « 01» сентября 2016 г. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для 3 класса
на 2016-2017 учебный год
Количество недельных часов 1 Количество часов в год 35
Составитель: учитель начальных классов
Цопова Ольга Владимировна
с. Чесменка
2016 г
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;
-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.
Источник программы, автор:
Неменский Б.М.«Изобразительное искусство: Рабочие программы:1-4 классы» - М.: «Просвещение», 2013 г.
Описание места учебного курса в учебном плане:
Учебный предмет технология входит в обязательную часть Учебного плана На изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 1 ч в неделю, за год 35 часов.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
. Л. А. Неменская. Учебник Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Москва «Просвещение» 2014
Б.М. Неменский. Рабочая тетрадь Изобразительное искусство. Твоя мастерская. 3 класс. Москва «Просвещение» 2016
Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.
Предметные результаты:
-основные виды и жанры изобразительных искусств;
- основы изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
- имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;
- названия наиболее крупных художественных музеев России;
- названия известных центров народных художественных ремесел России
- Конструировать и лепить.
- Рисовать с натуры и представлению
- Выстраивать ритм, выбирать изобразительные мотивы, их превращение в композицию.
- Работать с акварелью и гуашью;
- Выполнять конструктивное строение: объемное изображение предметов из цветной и белой бумаги.
- Выполнять эскизы.
- Работать акварелью, гуашью; в смешанной технике (фон – пейзаж, аппликация; макетирование, конструирование).
- Декоративно-прикладное творчество.
В результате изучения изобразительного искусства в 3 классе
Обучающийся научится :
- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;
понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;
работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
использовать элементарные приемы изображения пространства;
правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);
называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);
использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).
Обучающийся получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;
использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;
-осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме.
Содержание учебного предмета, курса.
Искусство в твоем доме (8ч)
Использовать разные виды предметов, материалы из которых они сделаны.
Единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов. Конструктивный образ и характер декора в данных образцах.
Знакомство с искусством росписи тканей.
Разработка эскизов обоев.
Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями.
Искусство на улицах твоего города (7ч)
Архитектурный образ, образ городской среды.
Графическое изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. Изображение, украшение и постройка при создании витрины. Реклама на улице.
Построение из бумаги образа фантастических машин.
Художник и зрелище (11ч)
Роль художника в цирке, театре. Создание эскиза кукольного персонажа.
Конструирование выразительных и острохарактерных масок.
Перчаточные и тростевые куклы, марионетки.
Создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакль.
Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю или цирковому представлению.
Художник и музей (9ч)
Разные виды музеев и роль художника в создании их экспозиций.
Жанры изобразительного искусства.
Изображение музейного интерьера с фигурами зрителей.
Скульптуры, значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников.
Картина-натюрморт.
Изображение пейзажа по представлению.
Знакомство с жанром портрета.
Роль художественных выставок в жизни людей
Учебно - тематический план.
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | Формы контроля, сроки |
всего | в т.ч. на формы обучения и контроля |
Обобщающий урок | | Проект | Художественная выставка | |
|
1. | Искусство в твоем доме | 8 | 1 | | | | | У.4(О/У) |
2. | Искусство на улицах твоего города | 7 | 1 | | 2 | | | У.10-11(П) (П) |
3. | Художник и зрелище | 11 | 1 | | 1 | | | У.23(П) У.24(О/У) |
4. | Художник и музей. | 9 | 1 | | | 1 | | У.35(Х/В) |
Итого: | 35 | 4 | | 3 | 1 | | 6 |
Подпись учителя:________________
Календарно –тематическое планирование по изобразительному искусству 3 кл.
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Дата | |
По плану | По факту | |
Искусство в твоем доме 8 | | 8 |
1 | Вводное занятие. Свободное рисование “Мое впечатления о лете”. | 1 | 07.09 | 07.09 | |
2 | Твои игрушки. Изготовление игрушек из пластилина, глины | 1 | 14.09 | 14.09 | |
3 | Посуда у тебя дома. Изображение праздничного сервиза | 1 | 21.09 | 21.09 | |
4 | Обои и шторы у тебя дома Рисование с помощью трафарета. | 1 | 28.09 | 28.09 | |
5 | Мамин платок Цвет и ритм узора . | 1 | 05.10 | 05.10 | |
6 | Иллюстрация твоей книжки.Иллюстрирование русских народных потешек | 1 | 12.10 | 12.10 | |
7 | Открытки. Работа с бумагой, красками, ножницами | 1 | 19.10 | 19.10 | |
8 | Обобщающий урок I четверти. «Труд художника для твоего дома» | 1 | 26.10 | 26.10 | |
Искусство на улицах твоего города 7 | | |
9/1 | Памятники архитектуры. Изображение на листе бумаги проекта красивого здания. | 1 | 09.11 | 09.11 | |
10/2 | Парки, скверы, бульвары. Изображение на листе бумаги парка, сквера. | 1 | 16.11 | 16.11 | |
11/3 | Ажурные ограды. Изготовление из бумаги ажурных оград. | 1 | 23.11 | 23.11 | |
12/4 | Волшебные фонари. Изготовление проекта фонаря при помощи туши и палочки. | 1 | 30.11 | 30.11 | |
13/5 | Витрины. Изготовление плоского эскиза витрины способом аппликации. | 1 | | | |
14/6 | Удивительный транспорт. Изготовление проекта фантастической машины . | 1 | | | |
15/7 | Труд художника на улицах твоего города. Проект « Улицы города» | 1 | | | |
Художник и зрелище 11 | | |
16/1 | Художник в цирке. | 1 | | | |
17/2 | Изображение с использованием гуаши интересного в цирке. | 1 | | | |
18/3 | Образ театрального героя | 1 | | | |
19/4 | Изготовление эскиза куклы | 1 | | | |
20/5 | Театр кукол. Изготовление кукольных персонажей | 1 | | | |
21/6 | Художники кукольного театра | 1 | 15.02 | | |
22/7 | Театральные маски. Изготовление эскиза маски | 1 | 22.02 | | |
23/8 | Искусство масок разных характеров | 1 | | | |
24/9 | Афиша и плакат. Изготовление эскиза плаката-афиши к спектаклю | 1 | | | |
25/10 | Праздник в городе Изготовление проекта нарядного города к празднику масленица. | 1 | | | |
26/11 | Обобщающий урок III четверти. Выставка работ | 1 | | | |
Художник и музей 9 | | |
27/1 | Музей в жизни города | 1 | | | |
28/2 | Картина – особый мир | 1 | | | |
29/3 | Рисование пейзажа. | 1 | | | |
30/4 | Картина-портрет, рассматривание иллюстраций в учебнике. Рисование портрета. | 1 | | | |
31/5 | Рисование портрета | 1 | | | |
32/6 | Картина-натюрморт Изображение предметов объемной формы. | 1 | | | |
33-34/7-8 | Картины исторические и бытовые. Рисование на тему ”Мы играем”. | 2 | | | |
35/9 | Скульптура в музее и на улице. Изготовление проекта скульптуры из пластилина. | 1 | | | |
| Итого: | 35 | | | |
6