СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ИЗО 3 класс Школа России

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 3 класс»

муниципальное автономное учреждение

города Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 13




«Рассмотрено»

Педагогический совет

Протокол № _____ от «____» 08.2017 г.


«Утверждено»

Директор МАОУ СОШ № 13

______________________ Е.Ю. Румянцева


Приказ от «__» _______ 2017 г. № _____











Рабочая программа


по изобразительному искусству


3-Б класс

Уровень обучения: базовый

33 часа

(адаптированная)





Разработчик:

Омельченко С.В.,

учитель начальных классов,

I квалификационная категория












2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа для 3 класса по изобразительному искусству составлена в соответствии

  • с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015г.);

  • с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в новой редакции от 18.05.2015г.);

  • с федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённым приказом № 253 от 31.03.2014г. (с изменениями на 26 января 2016г. Приказ Минобрнауки №576);

  • с Основной Образовательной Программой начального общего образования МАОУ СОШ №13 г.Калининграда, утверждённой на заседании педсовета МАОУ СОШ №13 протокол № 1 от 31.08.2015г.;

  • с учебным планом МАОУ СОШ №13 г.Калининграда на 2017-2018 учебный год, утверждённым приказом № _____ от _____.201__ г.;

  • на основе предметной программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» УМК «Школа России».

Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности обучающихся, реализует цели и задачи образовательной программы школы.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас». Учебник для общеобразовательных организаций. 3 класс. Под редакцией Б.М. Неменского - М.: Просвещение, 2013.

На изучение курса отводится 34 часа из расчета 1 час в неделю, в том числе модуль – 6 часов.

Изучение предмета в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности с разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Достижение этих целей предполагает решение следующих задач:

  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.





№ п/п

Модуль (глава)

Количество часов

по предметной программе

Количество часов

по рабочей программе

1

Искусство в твоём доме

8

7

2

Искусство на улицах твоего города

7

7

3

Художник и зрелище

11

10

4

Художник и музей

8

9


Итого

34

33



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание и последовательность учебного материала в данной программе соответствует предметной программе. Изменение общего количества учебных часов с 34 до 3__ обусловлено учебным графиком школы на 2017-2018 учебный год.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения изобразительного искусства третьеклассник научится:

- понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;

- понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;

- понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни и нашего общения;

- понимать, что форма вещей не случайна, в ней выражено понимание людьми красоты, удобства, в ней выражены чувства людей и отношения между людьми, их мечты и заботы;

- работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

- использовать элементарные приемы изображения пространства;

- правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;

- называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

- называть разные типы музеев (художественные, архитектурные, музеи-мемориалы);

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- называть народные игрушки (дымковские, филимоновские, городецкие, богородские);

- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Гжель);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага).

Третьеклассник получит возможность научиться:

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- использовать приобретённые навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности, а также при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

- использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной художественной деятельности;

- использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

- анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия;

- осваивать основы первичных представлений о трёх видах художественной деятельности: изображение на плоскости и в объёме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объёме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов.

Планируемые результаты обучения обучающихся 3 класса.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны преобразовать в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

– чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

– уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

– понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

–сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

– сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

– умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

– умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.



Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку   деятельности класса на уроке.



Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.



Коммуникативные УУД:

- Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

- оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого рассказа).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

- Учиться согласованно работать в группе:

- Учиться планировать работу в группе;

- Учиться распределять работу между участниками проекта;

 - Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

- Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

- Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.



Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

– сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

– сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

– овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

– овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

– знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

– знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

– понимание образной природы искусства;

– эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

– применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

– способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

– умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

– усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

– умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

– способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

– способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

– умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

– освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

– овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

– умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

– умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

– изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

– способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, – свидетелей нашей истории;

– умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ урока

Содержание и тип урока

Кол-во

часов

Дата

Приме

чание

год

четв

по прог-рамме

факти

чески

Искусство в твоём доме (7 ч)

Духовно-нравственные ценности: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям).

1

1

Вводное занятие. «Твои игрушки» (урок «открытия» нового знания)

1

07.09



2

2

«Посуда у тебя дома». Специфика оформления посуды (урок «открытия» нового знания)

1

14.09



3

3

«Обои и шторы у тебя дома». Повторяемость узора в обоях (урок «открытия» нового знания)

1

21.09



4

4

«Мамин платок». Искусство росписи ткани (гуашь, акварель) (урок «открытия» нового знания)

1

28.09



5

5

«Твои книжки». Оформительские элементы книг (урок «открытия» нового знания)

1

05.10



6

6

«Твои книжки». Создание эскизов иллюстрации, выбор шрифтов (урок «открытия» нового знания)

1

12.10



7

7

Модуль. «Открытки». Изготовление открытки (урок «открытия» нового знания)

1

19.10



Искусство на улицах твоего города (7 ч)

Духовно-нравственные ценности: толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций

8

8

«Памятники архитектуры». Составление и рисование облика зданий (акварель, гуашь, пастель) (урок «открытия» нового знания)

1

26.10



9

1

«Парки, скверы, бульвары». Традиции парковой архитектуры (урок «открытия» нового знания)

1

09.11



10

2

«Ажурные ограды». Кружевные детали в истории искусства России (урок «открытия» нового знания)

1

16.11



11

3

Модуль. «Ажурные ограды». Поиски природных аналогов рисунка (урок отработки умения и рефлексии)

1

23.11



12

4

«Волшебные фонари». Размеры и формы (урок «открытия» нового знания)


30.11



13

5

Витрины». Художественная составляющая в составлении витрин урок «открытия» нового знания)

1

07.12



14

6

«Удивительный транспорт». Автомобильный декор (урок «открытия» нового знания)

1

14.12



Художник и зрелище (10 ч)

Духовно-нравственные ценности: художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни

15

7

«Художник в цирке». Фрагмент циркового представления (уроки «открытия» нового знания)

1

21.12



16

1

«Художник в цирке». Фрагмент циркового представления (завершение работы) (уроки «открытия» нового знания)

1

11.01



17

2

«Художник в театре». макета театральной (уроки «открытия» нового знания)

1

18.01



18

3

«Художник в театре». Создание объёмного макета театральной постановки (завершение работы) (уроки «открытия» нового знания)

1

25.01



19

4

«Театр кукол». Изготовление кукольных персонажей в разной технике (урок «открытия» нового знания)

1

01.02



20

5

«Театр кукол». Изготовление кукольных персонажей в разной технике (завершение работы) (урок «открытия» нового знания)

1

08.02



21

6

Модуль. «Театральные маски». Искусство масок разных характеров. Создание маски (урок «открытия» нового знания)

1

15.02



22

7

Афиша и плакат. Рисование на бумаге красками и карандашами (урок «открытия» нового знания)

1

22.02



23

8

«Праздник в городе». Создание рисунка городского праздника (урок «открытия» нового знания)

1

01.03



24

9

Модуль. «Школьный карнавал». Обобщающий урок по разделу «Художник и зрелище» (урок «открытия» нового знания)

1

15.03



Художник и музей (9 ч)

Духовно-нравственные ценности: художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни. Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям).

25

10

Модуль. «Музей в жизни города». Рисование на свободную тему (урок «открытия» нового знания)

1

22..03



26

1

«Картина – особый мир. Картина – пейзаж». Рисование картины - пейзажа (урок «открытия» нового знания)

1

05.04



27

2

Рисование картины – пейзажа (завершение работы) (урок общеметодологической направленности)

1

12.04



28

3

«Картина-портрет». Рисование картины-портрета (урок «открытия» нового знания)

1

19.04



29

4

«Картина-натюрморт». Рисование картины – натюрморта (урок «открытия» нового знания)

1

26.04



30

5

«Картины исторические и бытовые». Рисование картины на жанровую тему (урок «открытия» нового знания)

1

03.05



31

6

Рисование картины на жанровую тему (завершение работы) (урок общеметодологической направленности)

1

10.05



32

7

«Скульптура в музее и на улице». Рисование фигуры человека в движении (урок «открытия» нового знания)

1

17.05



33

8

Модуль. Обобщающий урок учебного года. Проведение экскурсий по школьному музею (урок общеметодологической направленности)

1

24.05





ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Основная литература:

1.Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. М.: Просвещение,2017

2.Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. - М.; Просвещение, 2013

Дополнительная литература:

1.М.А.Давыдова. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 3 класс: М.:ВАКО, 2012

Интернет- ресурсы:

1. http://ru.wikipedia.org/wiki

2. http://moikompas.ru/tags/plastilin

3. http://www.metodkabinet.eu/TemKollekzii/NarodnyePromysly.html

4. http://www.slovarus.ru

5. http://nsportal.ru








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!