СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 4 класс ФГОС

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ИЗО для учащихся 4 класса к учебнику Б.М.Неменского

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 4 класс ФГОС»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большеигнатовская средняя общеобразовательная школа»

Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия





Рассмотрено на заседании

МО учителей начальных классов

Протокол № ____ от __________2016г.

Руководитель МО _______ /Г.А.Летучёва/


Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________________ / Е.Н. Назимкина /

«____» ________________2016 г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ « Большеигнатовская СОШ» ________________________ /А.И.Горбунова/

Приказ № ______ от ___________2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

для учащихся 4 А класса

на 2016-2017 учебный год

Составлена по УМК «Школа России»

к учебнику Б.М. Неменского, Л.А. Неменской. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас.



Разработала:

Летучева Галина Алексеевна

учитель начальных классов

1 категория




2016 г.




Планируемые результаты курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

  • Основные требования к концу 4 класса

  • В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться с основными видами и жанрами изобразительного искусства и усвоить:

  • -начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, сочетание контрастных и родственных оттенков цвета, колорит и т.д.)

  • -термины «эмблема», «символ», «декоративный силуэт»;

  • -начальные сведения о народной художественной резьбе по дереву и об украшении домов и предметов быта;

  • -начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства;

  • -основные средства композиции: высота горизонта, точка зрения, контрасты света и тени, цветовые отношения, выделение главного центра;

  • -простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;

  • -начальные сведения о светотени (свет, тень полутень, блик, рефлекс, падающая тень), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

  • -деление цветового круга на группу теплых цветов (желтый, оранжевый, красный) и группу холодных цветов (синий, зеленый, фиолетовый);

  • -изменение цвета в зависимости от расположения предметов в пространстве (для отдельных предметов – смягчение очертаний, ослабление яркости и светлоты цвета).

  • К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • -рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержания, художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному жанру искусства;

  • Чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков объектов в действительности и в изображении;

  • -выполнять изображения отдельных предметов (шар, куб и т.д.) с использованием фронтальной и угловой перспективы;

  • -Передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень;

  • -использовать различную штриховку для выявления объема, формы изображаемых объектов;

  • -анализировать изображаемые предметы, выделяя при этом особенности конструкции, формы, пространственного положения, особенности цвета, распределения светотени на поверхности предмета;

  • -использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков, творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи;

  • -использовать закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения как выразительные средства в аппликациях и коллективных мозаичных панно;

  • -передавать в лепных изделиях объемную форму, конструктивно -анатомическое строение животных, фигуры человека.






Содержание курса

КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)

4 класс (34ч)

Истоки родного искусства

Пейзаж родной земли.

Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.

Образ красоты человека.

Народные праздники (обобщение темы).

Древние города нашей Земли

Древнерусский город-крепость.

Древние соборы.

Древний город и его жители.

Древнерусские воины-защитники.

Города Русской земли.

Узорочье теремов.

Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы).

Каждый народ — художник

Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

Искусство народов гор и степей.

Образ художественной культуры Средней Азии.

Образ художественной культуры Древней Греции.

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Искусство объединяет народы

Все народы воспевают материнство.

Все народы воспевают мудрость старости.

Сопереживание — великая тема искусства.

Герои, борцы и защитники.

Юность и надежды.

Искусство народов мира (обобщение темы).









Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс.

(«Школа России» к учебнику под редакцией Б.М.Неменского) (34 ч)


п/п


Содержание (раздел, тема)

Кол-во

часов

Дата проведения

план

факт

1 четверть (9 часов)

Р а з д е л 1.истоки родного искусства (8часов)

1.1

Пейзаж родной земли

1



1.2

Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир.

1



1.3

Украшение деревянных построек и их значение. Образ традиционного русского дома.

1



1.4

Образ традиционного русского дома.

1



1.5

Образ красоты человека. Женский портрет.

1



1.6

Образ красоты человека. Мужской портрет.

1



1.7

Народные праздники. Коллективное панно

1



1.8

Обобщение темы четверти.

1



Р а з д е л 2. Древние города нашей земли (8 часов)

2.1

Древнерусский город-крепость.

1



2 четверть (7 часов)

2.2

Древние соборы.

1



2.3

Древний город и его жители.

1



2.4

Древнерусские воины-защитники.

1



2.5

Города Русской земли

1



2.6

Узорочье теремов.

1



2.7

Праздничный пир в теремных палатах.

1



2.8

Обобщение темы. Тест №1 за 1 полугодие (в рамках промежуточной аттестации)

1



3 четверть (10 часов)

Р а з д е л 3. Каждый народ – художник (10 часов)

3.1

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

1



3.2

Изображение японок в национальной одежде.

1



3.3

Искусство народов гор и степей

1



3.4

Города в пустыне.

1



3.5

Образ художественной культуры Древней Греции

1



3.6

Древнегреческие праздники.

1



3.7

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы. Европейские города.

1



3.8-3.9

Портрет средневекового жителя.

2



3.10

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы.

1



4 четверть (8 часов)

Р а з д е л 4. Искусство объединяет народы (8 часов)

4.1

Материнство

1



4.2

Мудрость старости.

1



4.3

Сопереживание.

1



4.4

Герои- защитники.

1



4.5

Юность и надежды.

1



4.6

Искусство народов мира. Обобщение темы.

1



4.7

Тест №2 за 2 полугодие (в рамках промежуточной аттестации)

1



4.8

Обобщающий урок. Искусство объединяет народы.

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!