СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО 8 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая  рабочая программа по изобразительному искусству для VIII класса создана на основе авторской программы по изобразительному  искусству для VIII-IX классов составленной с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО 8 класс»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________ /___________/


Протокол №____ от

«___» _________ 2016 г.



«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ СШ № 73

_____ __/_____________/


«___» _________ 2016 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ СШ № 73

_____ _____Н.Е. Ермолина


Приказ № ______ от

«___» _________ 2016 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Гилязовой Елены Николаевны


по изобразительному искусству в 8 «А», 8 «Б» классах






Принято на заседании

методического совета

протокол № ______ от

«____» ________ 20 г.




МБОУ СШ № 73

2016 - 2017 учебный год











Раздел I. Пояснительная записка.


Настоящая рабочая программа по изобразительному искусству для VIII класса создана на основе авторской программы по изобразительному искусству для VIII-IX классов составленной с учётом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. В 8 классе для реализации содержания государственного образовательного стандарта и сохранения преемственности в выборе программ рекомендуется в 2016/2017 учебном году в 8 классе продолжить программу общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство 5-9 классы» Авторы: Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, В.И. Колякина, Л.В. Неретина, Г.А. Покровская. – Москва: Просвещение, 2007 год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по изобразительному искусству представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

Цель программы:

  • формирование восприятия произведений пластических искусств как памятников материальной и духовном культуры народов мира, хранящих на протяжении веков научные и эстетические представления человека о нем самом и окружающем его мире;

  • постижение нравственно-эстетических идеалов в пространстве культуры;

  • развитие творческой активности учащихся в процессе посильного самостоятельного создания художественных композиций и поисковой работы;


Задачи программы:

  • продолжать воспитывать интерес и уважительное отношение к отечественному искусству и искусству народов мира, ориентировать на постижение духовно-нравственных ценностей в произведениях пластических искусств;

  • давать представление об актуальности художественного наследия в рамках разных эпох;

  • развивать умение выделять национальный идеал в художественном произведении;

  • формировать зрительскую компетентность на основе углубления знаний об историческом и бытовом жанрах, портрете и автопортрете, натюрморте, скульптуре и архитектуре, синтезе искусств, раскрытии значения творческой индивидуальности
    художника;

  • создавать условия для решения разнообразных художественнотворческих задач изображения человека (с натуры, по памяти,
    по представлению) с целью передачи состояния портретируемого; скульптурного портрета-аллегории; образа-символа по мотивам народного творчества;

  • развивать творческую активность в работе над композицией, в поиске художественного образа и выразительных средств его
    передачи в изобразительном материале в серии художественно-творческих заданий, отражающих стилистику авангардного искусства начала XX в. и экспрессию образа в современной пластике, использовать приемы художественного конструирования;

  • знакомить с архитектурными стилями в русском зодчестве XVIII-XX ВВ. и развивать умение и навыки передачи в зарисовках примечательных архитектурных объемов, стилистических особенностей времени их создания;

  • знакомить с традициями народного семейно-бытового праздника на примере свадебного обряда Архангельской губернии
    и отображения его в искусстве и в собственном творчестве учащихся с использованием элементов художественного конструирования;

  • развивать коммуникативные качества личности в процессе разных видов коллективной художественно-творческой деятельности и поисковой работы в искусствоведческих группах;

  • активизировать действия учащихся в эстетическом преобразовании среды, углублять эмоционально-эстетические оценки их
    высказываний о мире прекрасного и способности выразить эти оценки в пластических образах своих художественных композиций;

  • формировать устойчивую потребность учащихся в контактах с искусством и в собственной художественно-творческой деятельности;

  • воспитывать умение отдавать предпочтение произведениям искусства, проникнутым гуманистической направленностью, раз- вивать и углублять зрительский опыт учащихся;

  • углублять представление о духовном начале искусства на примере православного храмового зодчества и иконописи Русского Севера.



Рабочая программа включает следующие виды художественно-творческой деятельности:

  • ЦОКД – ценностно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве);

  • ИД – изобразительная деятельность – графика, живопись, скульптура;

  • ДПД – декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства, элементы дизайна и архитектуры);

  • ХКД – художественно-конструкторская деятельность;

  • ХТД – художественно-творческая деятельность на основе синтеза искусств.


Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования,


Место предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане МБОУ СШ №73. Школьный учебный план предусматривает изучение изобразительного искусства в VIII классе в объёме 17 часов (0,5 часа в неделю).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по изобразительному искусству, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.


Раздел II. Учебно-тематический план.


п/п

Название темы

Количество часов

ЦОКД

ИД

ДПД

ХКД

ХТД

Р/К

1

Исторический и бытовой жанры в искусстве.

5

5

4



1

-

2

Личность человека в разных видах искусства.

4

4

3



1

2

3

Произведение искусства как ценное ядро в характеристике эпохи и раскрытии картины мира.

5

5

5




2

4

Искусство XX века – поиск новых художественных форм изображения действительности.

3

3

2

1



-


ИТОГО

17

17

14

1


2

4



Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Раздел 1. «Исторический и бытовой жанры в искусстве» 5 ч.

Исторический жанр в искусстве. История народа в человеческих типах, характерах и коллизиях в картинах европейских художников. Отражение красоты и величавости русского былинно-сказочного эпоса в произведениях отечественных художников.

Исторический сюжет в твоей композиции. Работа над исполнением композиции на исторические темы: «Царь», «Бояре», «Семья куп-
ца», «Семья крестьянина», «Осада Смоленска», «На Бородинском поле», «В Древнем Новгороде», «Заморское посольство В Кремле»
и т. п. (по выбору учащихся). Поиски композиции для выражения замысла. Обсуждение вариантов эскизов. Сбор материала. Уточнение
замысла и завершение композиции в цвете.

Свадебный наряд невесты. Семейно-обрядовые традиции в русской культуре и искусстве. Свадебный обряд в народной культуре России. Свадебный костюм и его символика. Особенности свадебного костюма в разных регионах страны. Зарисовки по описанию и представлению, по материалам музейных коллекций свадебных костюмов, праздничной одежды участников свадьбы. .

Свадебный подарок. Традиции одаривания в свадебном обряде. Виды подарков. Символика декора на свадебных подарках.

Разработка проекта свадебного подарка жениха невесте (шкатулка для украшений) и выполнение изделия в материале. Разработка проекта подарка невесты жениху (коробочка для подарка, платок с вышивкой) и выполнение изделия в материале.


Раздел 2. «Личность человека в разных видах искусства» 4 ч.

Портрет и автопортрет. Основные этапы становления и развития жанра портрета. Виды портретов. Сохранение индивидуальных черт и передача сходства как основная проблема создания художественного образа человека в портрете. Печать времени в исторических портре-
тах. Одежда и атрибуты в облике портретируемых, нейтральный фон, пейзаж или интерьер в виде фона как характерные признаки
передачи исторического времени.

Композиционные схемы портрета. Зарисовки элементов исторических костюмов разных эпох по материалам музейных коллекций.

Твой автопортрет в историческом костюме. Обобщение знаний учащихся о своеобразии одежды XVII-XIX вв. Понятие стиля исторического костюма. Поиск средств выразительности композиции и передачи внутреннего мира в образе портретируемого.

Кукла – оберег. Изображение человека в народном и декоративно-прикладном творчестве. Антропоморфные (человекоподобные) фигуры и их символика в народном искусстве. Куклы- обереги в народной культуре, их защитные и эстетические функции, символика формы и декора. Выполнение куклы-оберега как рождественского подарка.


Раздел 3. «Произведение искусства как ценное ядро в характеристике эпохи и раскрытии картины мира» 5 ч.

Искусство книги. Первые рукописные книги средневековой Европы и Древней Руси. Единство знака, слова и декора в оформлении старинных книг. Украшение крышек кодексов и рукописей. Своеобразие рукописного шрифта в древнерусских книгах. Стилевое единство текста и декора в оформлении страниц старинных книг. Буквицы. Орнаменты заставок и концовок текста. Книжная миниатюра средневековой книги. Повествовательность изображения, характерная для древнерусской миниатюры.

Повтор старинных образцов славянской вязи, круглой и угловой. Эскиз буквицы и концовки как вариации на тему старославянской вязи.

Старинные книги в твоем натюрморте. Изображение книг в натюрморте и портрете как символ времени и мудрости. Книги в произведениях художников прошлого и настоящего времени.

Предварительные зарисовки с натуры отдельных книг и стопы книг. Выполнение творческой композиции «Старинные книги». Передача по памяти образа времени в натюрморте со старинными книгами через их декор, предметы быта (подсвечник, гусиные перья), детали интерьера и т. п. Создание теплого колорита и таинственного освещения предметов в натюрморте.

Архитектура старинных русских городов. Архитектурные стили в русском зодчестве XVII-XIX вв. (русско-византийский стиль, барокко, ампир, классицизм). Планы старинных русских городов. Стилевое разнообразие архитектуры старого города.

Зарисовки силуэтов, деталей архитектурных построек, характерных для разных стилей. Выполнение страницы иллюстрированного словаря русской архитектуры, включающей изображение архитектурного объекта и научные термины архитектуры. Оформление титульного листа для словаря архитектурных терминов. Составление словаря как коллективного произведения.

Любимые места твоего города. Стилистические особенности архитектуры родного края (города, села), отражение самобытности этнической культуры в его архитектурных памятниках (фронтальное изображение зданий). Сохранение пропорций и стилистических особенностей в рисунке зданий.


Раздел 4. «Искусство XX века – поиск новых художественных форм изображения действительности» 3 ч.

Основные направления в искусстве начала ХХ в. Авангардное искусство как отражение стремлений художников к открытию новых способов и средств отображения жизни. Передача художниками начала XX в. своего собственного видения предметов и явлений действительности, совпадающего с первым ярким эмоциональным впечатлением от восприятия окружающего мира. Основные направления в изобразительном искусстве XX в.: кубизм, конструктивизм, абстракционизм, экспрессионизм, сюрреализм, поп-арт, минимализм. Совре-менное течение в искусстве - перформанс как зрелищное искусство, основанное на синтезе различных искусств (музыки, театра,
пластических искусств).

Натюрморт в стиле кубизма. Зарисовки натюрморта со стеклянной посудой с натуры. Приемы утрирования конструкции предметов: резкая перспектива и жесткие границы света и тени.

Русский "авангард: агитационный фарфор. Русский авангард в росписи фарфора (тарелок, сосудов, ваз, чашек) 20-30-х п. XX в. Фарфоровые фигурки представителей новой, советской эпохи. Современные мотивы в орнаментальных композициях бытовой утвари.

Абстрактная композиция в живописи. Абстрактное искусство - беспредметное изображение. Художник- абстракционист В. Кандинский и его абстрактные музыкально- живописные композиции. Эмоциональное звучание цвета и ритма цветовых пятен в абстрактной композиции. Ассоциативное восприятие абстрактных звуков музыки и перевод их в палитру цвета.

Выполнение абстрактной композиции на тему «Ритмы дискотеки». Создание «эмоционального» колорита под' впечатлением прослушанной
музыки. Использование цвета и ритма пятен в беспредметной композиции.



Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов


В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны знать:

  • исторический и бытовой жанр, портрет и автопортрет, натюрморт;

  • основные стили архитектуры и направления в изобразительном искусстве;

  • особенности аллегорического и символического изображения в искусстве;

  • монументальную и мемориальную скульптуру; памятники, воплощающие эстетические и духовные идеалы общества;

  • основные течения в изобразительном искусстве начала XX в., для которых свойственно активное взаимопроникновение выразительных средств разных видов искусства, синтез искусств, углубление метафоричности, символики, ироничности, интимной разговорности, камерности художественного творчества;

  • значение синтеза искусств в традициях национального семейно-бытового праздника на примере свадебного обряда (региональный компонент), а также на примере искусства интерьера;


В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны уметь:

  • анализировать произведения пластических искусств, обосновывать свои суждения;

  • различать стили архитектуры и костюма разных эпох;

  • определять, к какому направлению относится то или иное произведение искусства;

  • изображать человека с натуры и по представлению, выполнять многофигурные композиции с передачей движения фигур или групповой портрет;

  • использовать выразительные средства изобразительного искусства: линию, пятно, тон, цвет, композицию и др. - в работе над тематической композицией и натюрмортом;

  • различать стилистические особенности народных росписей и вышивок разных регионов России;

  • рисовать с натуры натюрморт, используя разные приемы обобщения;

  • создавать шрифтовые композиции в едином стиле с декором в иллюстрации книги, в композиции плаката;

  • разрабатывать проекты и выполнять изделия в. материале, используя приемы художественного конструирования;

  • вести поисковую работу в группе, выполют записи и зарисовки по теме исследования костюма определенной эпохи;

  • передавать эмоциональное отношение к изображаемому в своих творческих и исследовательских работах;

  • свободно выбирать и пользоваться разными художественными материалами для выполнения творческой работы;

  • выполнять зарисовки с натуры, по памяти и представлению фрагмента здания и его декора;

  • вести поисковую работу в искусствоведческих группах, направленную на изучение основных течений в изобразительном искусстве начала XX в.;

применять полученные знания и умения в nрактuческой деятельности и повседневной жизни:

  • проявлять компетентность зрителя, умение убедительно высказывать свои суждения о духовно-нравственном содержании, художественной выразительности замысла художника, народного мастера;

  • активно участвовать в культурной жизни школы, города, своего региона;

  • проявлять позицию гражданина своего Отечества в уважительном отношении к искусству и культуре многочисленных народностей России и мира;


Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.


Искусство 8-9 классы, учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2011. – 191 с.

Учебник Т.Я. Шпикалова. «Изобразительное искусство. 5 класс», Москва, «Просвещение», 2009 год.

Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство: 7 класс: методическое пособие/- Москва, «Просвещение», 2008 год.

Сборник нормативных документов. Искусство / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008.

Изобразительное искусство: Примерная программа основного общего образования. http://window.edu.ru/window/catalog?p_rid=37191

Изобразительное искусство. Музыка. - М.: Современник, 1997. (Словари школьника).

Жемчугова П.П. Изобразительное искусство. – Спб.: Издательский Дом «Литера», 2006.

Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Колякина В.И. и др. Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство: 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2009.

Кузин В.С. Основы обучения изобразительному искусству школе: пособие для учителей – Изд. 2 – е, доп. И переработанное М. Просвещение 1997г

Кузин В.С. Наброски и зарисовки. – М : Агар. 1997г.

Соколшьникова В.С., Кузин В.С., Кубышкина Э.И., Учебники для учащихся 5-8 классов в 4-х частях («Рисунок», «Композиция», «Живопись», «Краткий словарь художественных терминов» ), Титул, 1996г



Раздел VI.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


дата

ТЕМА УРОКА ТИП УРОКА

ПОНЯТИЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ НА УРОКЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Примечание


I четверть

9 уроков

ЦОКД – 9

ИД – 7

ХТД – 2

Р/К - 2

ТЕМА №1

«Исторический и бытовой жанр в искусстве» (5 часов)


1


Исторический жанр в искусстве.

Вводный

урок.

Урок – путешествие

Исторический жанр в искусстве. История народа в человеческих типах, характерах и коллизиях в картинах европейских художников. Отражение красоты и величавости русского былинно-сказочного эпоса в произведениях отечественных художников.

Карандаш

Стр. 42

ЦОКД

ИД

2


Исторический сюжет в твоей композиции.

Комбинированный

Работа над исполнением композиции на исторические темы. Поиски композиции для выражения замысла. Обсуждение вариантов эскизов. Сбор материала.


Акварель, гуашь

Стр. 42

ЦОКД

ИД

3


Исторический сюжет в цвете.

Комбинированный

Уточнение
замысла и завершение композиции в цвете.

Карандаш

Стр. 44

ИД

4


Свадебный наряд невесты, жениха. Комбинированный

Семейно-обрядовые традиции в русской культуре и искусстве. Свадебный обряд в народной культуре России. Свадебный костюм и его символика. Особенности свадебного костюма в разных регионах страны. Зарисовки по описанию и представлению, по материалам музейных коллекций свадебных костюмов, праздничной одежды участников свадьбы.

Гуашь, бумага, клей.

Стр. 98

ЦОКД

ИД

5


Свадебный подарок. Урок-проект

Традиции одаривания в свадебном обряде. Виды подарков. Символика декора на свадебных подарках.

Разработка проекта свадебного подарка жениха невесте (шкатулка для украшений) и выполнение изделия в материале. Разработка проекта подарка невесты жениху (коробочка для подарка, платок с вышивкой) и выполнение изделия в материале.

Карандаш

Стр. 98

ЦОКД

ХТД

ТЕМА №2

«Личность человека в разных видах искусства» (4 часа)


1(6)

Р/К



Жанры портрета. Урок с элементами лекции

Основные этапы становления и развития жанра портрета. Виды портретов. Сохранение индивидуальных черт и передача сходства как основная проблема создания художественного образа человека в портрете.

Карандаш

Стр. 29

Р/К

ЦОКД

ИД

2(7)


Композиционные схемы портрета. Комбинированный

Зарисовки элементов исторических костюмов разных эпох по материалам музейных коллекций.

Гуашь

Стр. 34

ЦОКД

ИД

3(8)


Твой автопортрет в историческом костюме. Комбинированный

Обобщение знаний учащихся о своеобразии одежды XVII-XIX вв. Понятие стиля исторического костюма. Поиск средств выразительности композиции и передачи внутреннего мира в образе портретируемого.


Ткань, нитки, картон

Стр. 37

ЦОКД

ИД

4(9)

Р/К



Изготовление куклы-оберега. Урок-проект

Изображение человека в народном и декоративно-прикладном творчестве. Антропоморфные фигуры и их символика в народном искусстве. Куклы - обереги в народной культуре, их защитные и эстетические функции, символика формы и декора. Выполнение куклы-оберега как рождественского подарка.


Карандаш

Стр. 157

Р/К

ЦОКД

ХТД

II четверть

7 уроков

ЦОКД – 7

ИД – 6

ДПД – 1

Р/К - 2

ТЕМА №3

«Произведение искусства как ценное ядро в характеристике эпохи и раскрытии картины мира» (5 часов)

1(10)








Старинные книги. Эскиз буквицы.

Урок с элементами лекции

Искусство книги. Первые рукописные книги средневековой Европы и Древней Руси. Единство знака, слова и декора в оформлении старинных книг. Украшение крышек кодексов и рукописей. Своеобразие рукописного шрифта в древнерусских книгах. Стилевое единство текста и декора в оформлении страниц старинных книг. Буквицы. Орнаменты заставок и концовок текста.

карандаш

Стр. 146

ЦОКД

ИД

2(11)


Зарисовка композиции «Старинные книги»

Комбинированный

Книжная миниатюра средневековой книги. Повествовательность изображения, характерная для древнерусской миниатюры. Предварительные зарисовки с натуры отдельных книг и стопы книг. Выполнение творческой композиции «Старинные книги». Передача по памяти образа времени в натюрморте со старинными книгами через их декор, предметы быта (подсвечник, гусиные перья), детали интерьера.

гуашь

Стр. 146


ЦОКД

ИД

3(12)


Выполнение композиции в цвете.

Комбинированный

и т. п. Создание теплого колорита и таинственного освещения предметов в натюрморте.

карандаш, тушь

Стр. 146

ЦОКД

ИД

4(13)

Р/К



Архитектура старинного Архангельска.

Комбинированный

Архитектура старинных русских городов. Архитектурные стили в русском зодчестве XVII-XIX вв. (русско-византийский стиль, барокко, ампир, классицизм). Планы старинных русских городов. Стилевое разнообразие архитектуры Архангельска.

Зарисовки силуэтов, деталей архитектурных построек, характерных для разных стилей.

Гуашь

Стр. 81

Р/К

ЦОКД

ИД

5(14)

Р/К



Любимые места города Архангельска.

Комбинированный

Любимые места Архангельска. Стилистические особенности архитектуры города,отражение самобытности этнической культуры в его архитектурных памятниках (фронтальное изображение зданий). Сохранение пропорций и стилистических особенностей в рисунке зданий.

уголь, сангина

Стр. 82

Р/К

ЦОКД

ИД

ТЕМА № 4.

«Искусство XX века – поиск новых художественных форм изображения действительности» (3 часа)

1(15)



Натюрморт в стиле кубизма.

Комбинированный

Натюрморт в стиле кубизма. Зарисовки натюрморта со стеклянной посудой с натуры. Приемы утрирования конструкции предметов: резкая перспектива и жесткие границы света и тени.


Жестяная банка, краски

Стр. 61

ЦОКД

ИД

2(16)






Проект «Агитационный фарфор»

Урок-проект

Абстрактная композиция в живописи. Абстрактное искусство - беспредметное изображение. Художник- абстракционист В. Кандинский и его абстрактные музыкально- живописные композиции. Эмоциональное звучание цвета и ритма цветовых пятен в абстрактной композиции. Ассоциативное восприятие абстрактных звуков музыки и перевод их в палитру цвета.

Цветная бумага, гуашь

Стр. 62

ЦОКД

ДПД

III четверть

1 урок

ЦОКД – 1

ИД – 1

Р/К - нет

3(17)


Абстрактная композиция «В ритме дискотеки»

Комбинированный

Выполнение абстрактной композиции на тему «Ритмы дискотеки». Создание «эмоционального» колорита под' впечатлением прослушанной
музыки. Использование цвета и ритма пятен в беспредметной композиции.

Бумага, акварель

Стр. 74

ЦОКД

ИД


Перечень произведений искусства:

Леонардо да Винчи. «Битва при Ангиари», «Сражение при Альба», «Автопортрет»;

Ф. Гойя. Офорты «Бедствия войны»;

Дж. Беллини. «Процессия святого Креста на площади Сан-Марко»;

П. Уччелло. «Битва при Сан-Романс»;

Веласкес. «Сдача Бреды», «Портрет папы Иннокентия Х»;

Ж. Л. Давид. «Клятва Горациев»;

Э. Делакруа. «Свобода на баррикадах»;

Ф. Гойя. «Восстание 2 мая 1808 года», «Портрет семьи короля Карла IV»;

М. Ломоносов. «Полтавский бой»;

А. Лосенко. «Рогнеда перед Владимиром»;

К. Брюллов. «Последний день Помпеи»;

Н. Ге. «Допрос царевича Алексея Петром 1»;

И. Репин. «Иван Грозный и сын его Иван»;

В. Суриков. «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Меншиков в Березове», «Покорение Сибири Ермаком», «Переход Суворова через Альпы»;

В. Васнецов. «Царь Иван 'Грозный», «Витязь на распутье», «Богатыри», «Гусляр»;

Н. Рерих. «Заморские гости»;

С. Малютин. «Садко»;

М. Врубель. «Богатырь»;

В. Серов. «Портрет Ф. И. Шаляпина», «Портрет М. Врубеля»;

К. Сомов. «Портрет А. Блока»;

С. Боттичелли. «Портрет Лоренцо Лоренцано»;

Н. Пуссен. «Автопортрет»;

Рембрандт. «Автопортрет», «Портрет старика в красном», «Портрет матери»;

Д. Левицкий. «Портрет Демидова»; о. Кипренский. «Портрет мальчика Челищева», «Автопортрет», «Автопортрет в полосатом
халате», «Портрет А С. Пушкина»;

К. Брюллов. «Всадница», «Автопортрет»;

В. Тропинин. «Портрет сына», «Автопортрет»;

В. Перов. «Портрет Ф. Достоевского»;

И. Крамской «Неизвестная»;

И. Репин. «Портрет Стрепетовой», «Портрет Морозова»

П. Сезанн. «Яблоки и апельсины», «В парке Шато Нуар»;

П. Пикассо. «Тореадор», «Женщина С веером», «Герника»;

А. Матисс. «Танец», «Улитка»;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!