СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО для 6 класса

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП соответствует требованиям ФГОС. Включены национальные компоненты

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО для 6 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большекатрасьская средняя общеобразовательная школа»

Чебоксарского района Чувашской Республики


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Большекатрасьская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики __________________

Приказ №____

от « » 20 года


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УР _______________

«___»_____20__

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол № 4

от « » 20 года

Руководитель ШМО __________________

__________________

ФИО



Рабочая программа

по изобразительному искусству

для 6 класса МБОУ «Большекатрасьская СОШ»

Чебоксарского района Чувашской Республики, учителя ИЗО Маркова Владимира Марковича
















2016- 2017 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству, основной образовательной программы МБОУ «Большекатрасьская СОШ», по учебнику «Искусство в жизни человека» для 6 класса авторской программы Б.М. Неменского, «Изобразительное искусство 5-8 кл.»: /Сост. Б.М. Неменский.- М.: Просвещение, 2014.


Цель:

1. Становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса, овладение основами наук, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

2. Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда.


Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования, задания составляются на основе материала учебника.


В соответствии с учебным планом МБОУ «Большекатрасьская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» отводится в 5 классе 35 часов в год, 1 час в неделю.


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествен­ных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осозна­ние своей этнической принадлежности, знание культуры своего на­рода, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, учитывающего культур­ное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности;

-осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформиро­ванности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной де­ятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной де­ятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную дея­тельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на осно­ве согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргу­ментировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художе­ственно-творческой деятельности, который приобретается и закрепля­ется в процессе освоения учебного предмета:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памя­ти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческо­го воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмо­ционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориента­ции в художественном и нравственном пространстве культуры;

- освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных цен­ностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное ху­дожественное творчество разных народов, классические произведе­ния отечественного и зарубежного искусства, искусство современ­ности);

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выра­женной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в по­нимании красоты человека;

- приобретение опыта создания художественного образа в разных ви­дах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразитель­ных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;

- приобретение опыта работы различными художественными матери­алами и в разных техниках в различных видах визуально-простран­ственных искусств, в специфических формах художественной дея­тельности, в том числе базирующихся на ИКТ

- развитие потребности в общении с произведениями изобразитель­ного искусства, освоение практических умений и навыков вос­приятия, интерпретации и оценки произведений искусства; фор­мирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.


Роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества


Выпускник научится:

• понимать роль и место искусства в развитии культуры, ориентироваться в связях искусства с наукой и религией;

• осознавать потенциал искусства в познании мира, в формировании отношения к человеку, природным и социальным явлениям;

• понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека;

• осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности, создавать выразительные образы.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять и анализировать авторскую концепцию художественного образа в произведении искусства;

• определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике;

• различать произведения разных эпох, художественных стилей;

• различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма).


Духовно-нравственные проблемы жизни и искусства


Выпускник научится:

• понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества;

• осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно-нравственного опыта поколений;

• осмысливать на основе произведений искусства морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией;

• передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства;

• осознавать важность сохранения художественных ценностей для последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать гражданское подвижничество художника в выявлении положительных и отрицательных сторон жизни в художественном образе;

• осознавать необходимость развитого эстетического вкуса в жизни современного человека;

• понимать специфику ориентированности отечественного искусства на приоритет этического над эстетическим.


Язык пластических искусств и художественный образ


Выпускник научится:

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

• понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве;

• создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла в живописи, скульптуре, графике;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать и высказывать суждение о своей творческой работе и работе одноклассников;

• понимать и использовать в художественной работе материалы и средства художественной выразительности, соответствующие замыслу;

• анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа.


Виды и жанры изобразительного искусства


Выпускник научится:

• различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать виды декоративно-прикладных искусств, понимать их специфику;

• различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический, батальный жанры) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла.

Выпускник получит возможность научиться:

• определять шедевры национального и мирового изобразительного искусства;

• понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств.



Региональные, национальные и этнокультурные особенности Чувашской республики


Выпускник научится:

  • приобретать опыт восприятия известных картин исторического и бытового жанров художников Чувашской республики.


Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать исторический и бытовой жанры как идейное и образное выражение значимых событий в истории Чувашии и повседневной бытовой жизни народов республики.

  • уметь выражать свое отношение к тем или иным картинам бытового или исторического жанров художников Чувашии.

  • запоминать и называть имена известных художников Чувашской республики и их картины, посвященные изображению исторических событий и бытовых сцен.



2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение и художественное воспитание ребенка в 6 классе посвящено собственно изобразительному искусству в жизни человека. Здесь учащиеся знакомятся с искусством изображения как художественным познанием мира и выражением отношения к нему как особой и необходимой форме духовной культуры общества.

В основу тематического деления года положен жанровый принцип. Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии, при этом выдерживается принцип единства восприятия и созидания и последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства, согласно специфике образного строя видов и жанров изобразительного искусства.

Изобразительное искусство в жизни человека

Раздел 1. Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

Изобразительное искусство. Семья пластических искусств.

Художественные материалы.

Рисунок - основа изобразительного творчества.

Линия и ее выразительные возможности.

Пятно как средство выражения. Ритм пятен.

Цвет. Основы цветоведения.

Цвет в произведениях живописи.

Объемные изображения в скульптуре.

Основы языка изображения.

Раздел 2. Мир наших вещей. Натюрморт.

Реальность и фантазия в творчестве художника.

Изображение предметного мира - натюрморт.

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

Изображение объема на плоскости, линейная перспектива.

Освещение. Свет и тень.

Натюрморт в графике.

Цвет в натюрморте.

Выразительные возможности натюрморта.

Раздел 3. Вглядываясь в человека. Портрет.

Образ человека - главная тема искусства.

Конструкция головы человека и ее пропорции.

Изображение головы человека в пространстве.

Графический портретный рисунок и выразительный образ человека.

Портрет в скульптуре.

Сатирические образы человека.

Образные возможности освещения в портрете.

Портрет в живописи.

Роль цвета в портрете.

Великие портретисты.

Раздел 4. Человек и пространство. Пейзаж.

Жанры в изобразительном искусстве.

Изображение пространства.

Правила линейной и воздушной перспектив.

Пейзаж. Организация изображаемого пространства.

Пейзаж и настроение. Природа и художник.

Городской пейзаж.

Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл.




3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п/п

Наименование раздела

Количество

часов

1.

Виды изобразительного искусства и основы образного языка

8

2

Мир наших вещей. Натюрморт.

8

4

Вглядываясь в человека. Портрет.

12

5

Человек и пространство. Пейзаж.

7


ИТОГО

35



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся

1

Изобразительное искусство.

Семья пространственных

искусств

1

Проба различных живописных и графических материалов, создавая на листе пятна, линии, штрихи, добиваясь выразительных

2

Рисунок - основа изобразительного творчества.

1

Наброски и зарисовки природных объектов (цветы, травы) или предметов.

3

Линия и ее выразительные возможности.

1

Задания на разнохарактерность линий, изображение колыхания трав на ветру.

4

Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен

1

Выполнение ступенчатой тональной шкалы. (Изображение природы в разных состояниях.)

5

Цвет. Основы цветоведения.

1

Учебные и игровые задания на понимание свойств цвета. Игровые задания: придумать сказочный мир цветной страны – Изумрудный город, Шоколадный замок, Солнечный город.

6

Цвет в произведениях живописи.

1

Составление «палитры настроений»: сочетаниями цветовых пятен передать состояние напряженности, тревоги, таинственности, нежности, радости. Создать натюрморты живописного осеннего  букета, предав праздничное и грустное настроение.

7

Объемные изображения в скульптуре.

Чувашские и великие скульпторы мира.

1

Создать в материале изображение животных  (Пластилин, природные материалы, конструирование из бумаги, готовых форм).

8

Основы языка изображения.

1

Беседа или праздник искусства, или коллективная работа на тему «Роль изобразительного искусства в твоей жизни».

9

Реальность и фантазия в творчестве художника.

1

Беседа или практическое задание: изобразить или сконструировать какой-либо предмет (весёлый зонтик, фантастическое транспортное средство).

10

Изображение предметного мира - натюрморт.

1

Выполнение композиции натюрморта в технике аппликации.

11

Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира.

1

Рисовальная игра «Выяви конструкцию» (нарисовать предметы, состоящие из геометрических тел).

12

Изображение объема на плоскости, линейная перспектива.

1

Линейные зарисовки геометрических тел (призма, куб).

13

Освещение. Свет и тень.

1

Наброски геометрических тел при направленном освещении.

Выполнение рисунка группы геометрических тел при направленном освещении.

14

Натюрморт в графике.

1

Выполнение натюрморта (по представлению или с натуры) черной гелиевой ручкой (или в гравюре наклейками

15

Цвет в натюрморте.

1

Выполнение натюрморта, выражающего настроение (утреннее, вечернее, праздничное, грустное, торжественное, таинственное).

16

Выразительные возможности натюрморта.

1

Рассказать в натюрморте о своем характер, о своем понимании мира (монотипия или другая техника).

17

Образ человека - главная тема искусства.

1

Ставят перед собой цель, используя литературу, находят информацию, составляя рассказ на заданную тему.

Определяют по рассказу, о каком портрете идёт речь.

18

Конструкция головы человека и ее пропорции.

1

Ставят перед собой цель, отвечая на вопросы, выполняют задания по поиску соотношения частей лица человека. Работают со схематической таблицей, определяя психологическое состояние изображения. Пользуясь памяткой, выполняют задание. Рассматривая работы товарищей, обмениваются впечатлениями и опытом

19

Изображение головы человека в пространстве.

1

Выполнение набросков и зарисовок головы человека (простой карандаш или черная гелиевая ручка).

20

Графический портретный рисунок и выразительный образ человека.

1

Слушают учителя, ставят перед собой цель учебной деятельности. Помогают учителю анализировать портретный образ. Рисуют портрет графическими материалами

21

Портрет в скульптуре.

1

Слушают учителя, ставят перед собой цель учебной деятельности. Знакомятся со скульптурным портретом, выразительными возможностями скульптуры. Готовят небольшие сообщения о портрете в скульптуре Средневековья и эпохи Возрождения. Делают первые шаги к скульптурному изображению. Ищут соотношения объёмов.

22

Портрет в скульптуре.

1

23

Сатирические образы человека.

1

Отвечая на вопросы, осмысливают цель урока. Знакомятся с переплетением понятий «правда жизни» и «правда языка искусства», сатирическими образами в искусстве, карикатурой и дружеским шаржем.

24

Образные возможности освещения в портрете.

1

Слушая, осмысливают цель урока. Знакомятся с произведениями, обращая внимание на приёмы использования искусственного освещения в портрете. Обсуждают влияние освещения на живописные возможности. Выполняют учебное задание, задумываясь над своими ощущениями.

25

Портрет в живописи.

1

Слушая, осмысливают цель урока. Командами готовят сообщения. Знакомятся с произведениями. В соответствии с образцом, пытаются давать эмоционально-психологический анализ портретов. Изучают особенности композиции в парадном и лирическом портретах. Выполняют практичекое задание.

26

Роль цвета в портрете.

1

Слушая, осмысливают цель урока. Работая в командах, выполняют практические задания. Из класса выбирается руководитель, корректирующий работу всех. Создание общего портрета.

27

Роль цвета в портрете.

1

28

Великие портретисты.

1

В форме игры обучающиеся, являясь по очереди экскурсоводом, рассказывают о художнике и его картине, проводят художественный анализ некоторых произведений. Представляют свои работы.

29

Жанры в изобразительном искусстве.

1

Беседа. Графические зарисовки различных вариантов решения пространства на основе анализа произведений мастеров и собственных наблюдений.

30

Изображение пространства.

1

Узнают: понятия точка зрения и линия горизонта, способы изображения пространства в различные эпохи.

31

Правила линейной и воздушной перспектив.

1

Узнают: понятия точка зрения и линия горизонта, способы изображения пространства в различные эпохи. Узнают правила воздушной перспективы.

Научатся: изображать пространство по правилам линейной и воздушной перспективы.

32

Пейзаж. Организация изображаемого пространства.

1

Узнают: об истории и развитии жанра пейзажа, об импрессионизме.

Научатся: организовывать перспективу в картинной плоскости, использовать изобразительные средства для достижения лучшего эффекта.

33

Пейзаж и настроение. Природа и художник.

1

Работа над пейзажем на темы: «Страна моя родная» или «Дали моей Родины», «Поэтический образ природы», «Весенний мотив» (по выбору учащихся).

34

Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл

1

Работа над графическими зарисовками города на темы: «Мой город», «Улица моего детства», «Города, где я бывал».

35

Промежуточная аттестация

1




Региональный компонент включен в уроки

№ 6. Чувашские и великие скульпторы мира.

№ 34 Пейзаж родного края «Улица моего детства»














Приложение 1

Контрольно – измерительные материалы


Вариант 1

Часть А.



  1. Какой из этих видов искусств не относится к изобразительным?


а) скульптура б) дизайн в) графика


  1. Жанр изобразительного искусства, в переводе с французского «мертвая натура»:


а) портрет б) пейзаж


в) натюрморт


  1. Какие из перечисленных средств изображения не относятся к графике?


а) линия б) цвет в) штрих


4. Рисунок, эстамп являются разновидностями:


а) станковой графики б) живописи в) натюрморта


  1. Назови жанр, к которому относится эта классификация: городской, сельский,

марина.


а) натюрморт б) пейзаж в) эстамп


  1. Как называется портрет в русском искусстве, выполненный с использованием иконописных приемов?


а) парадный б) шарж в) парсуна


  1. Как называется юмористическое изображение, в котором с соблюдением сходства карикатурно изменены и подчеркнуты характерные черты человека?

а) шарж.

б) портрет в) фотография


  1. К какому жанру относится данная классификация: парадный и камерный?


а) портрет б) пейзаж


в) натюрморт


  1. Художники какой страны первыми стали изображать природу? Эти пейзажи они писали тушью на шелковых свитках.


а) Китай б) Япония в) Греция



Часть В.


Часть В состоит из 4 заданий. Ответы на эти задания необходимо записать в виде слов, букв или цифр в таблицу под заданием.


1. Используя иллюстрацию цветового круга, допиши пары дополнительных цветов.




Желтый-


Красный-


Оранжевый-





2. Используя текст, заполни таблицу.


В начале ХХ века, когда появилась фотография, вдруг чрезвычайно возрос интерес к натюрморту. К этому жанру обратились многие художники. и не только потому, что писать цветы, фрукты и окружающие бытовые вещи всегда интересно, но еще и потому, что натюрморт стали понимать как способ поиска и выражения нового видения мира. А главным выразительным средством стал цвет.


Жанр

изобразительного

Объект изображения

Средство

искусства


выразительности






  1. Поверхность предмета, куда лучи света не попадают называется …..




  1. Установи соответствие между изображением и жанром изобразительной деятельности.


1. Портрет 2. Натюрморт 3. Пейзаж 4. Скульптура








а) б) в) г)


1

2

3

4









Часть С


Выскажи свое мнение, приведи не менее двух аргументов.


1. Как ты понимаешь, что такое выразительность цвета?

Вариант 2

Часть А.


1. Вид изобразительного искусства, в котором художник пишет красками:

А) графика

Б) живопись

В) скульптура

Г) архитектура

Д) декор

2. Это цветовой строй произведения, взаимосвязь всех его цветовых элементов

А) искусство

Б) гармония

В) колорит

Г) композиция

3. Сколько измерений имеет объем:

А) 1

Б) 3

В) 2

Г) 4

4. Временный, публичный показ художественных произведений:

А) Музей

Б) Салон

В) Выставка

5. Краски, которые разводятся водой и легко ей смываются:

А) Гуашь

Б) Масляные

В) Акварельные

6. Краски, растертые на воде с клеем и примесью белил:

А) Гуашь

Б) Масляные

В) Акварельные

7. Вид искусства, включающий рисунок и печатные художественные изображения:

А) графика

Б) живопись

В) скульптура

Г) архитектура

Д) декор

8. Цветные мелки без оправы:

А) Уголь

Б) Сангина

В) Пастель

9. Средство выразительности скульптуры:

А) Контур

Б) Цвет

В) Объем

Г) Пространство

За каждый правильный ответ: 1 балл, общее количество баллов за задание: 10


Часть В.


1. Вставь пропущенные слова в определения:

А) Один из видов искусства, которое позволит возводить красивые, удобные и прочные _____ ,

называется _________.

Б)_____ - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.

В) Теплые цвета можно назвать солнечными, поэтому главный солнечный цвет - ____ превращает другие цвета в теплые.

Г) Портрет, пейзаж, натюрморт – это ____ изобразительного искусства.

2. Что Микеланджело назвал «первым из искусств» и «искусством убавления лишнего»?

3. Соедини стрелками смеси цветов и названия:

Красный +желтый Голубой

Синий + желтый Зеленый

Синий + белый Оранжевый

4. Какой из этих видов искусств не относится к изобразительным?

Скульптура, дизайн, живопись, графика.


Часть С


Как ты понимаешь роль фантазии в жизни человека? Помогает ли искусство развитию фантазии? Объясни, приведи примеры.

Ответы:

Вариант 1

Часть А:

1-б, 2-в, 3-а, 4-б, 5-в, 6-б, 7-а, 8-б, 9-в

Часть В:

1) Желтый-фиолетовый, Красный-зеленый, Оранжевый-синий.

2) Жанр изобразительного искусства: Натюрморт. Объект изображения: цветы, фрукты и окружающие бытовые вещи. Средство выразительности: цвет.

3) Тень.

4) 1-б, 2-а, 3-г, 4-в.

Часть С: Примерный вариант ответа. 1. Цвет не только передает реальную окраску, но и позволяет нам осязательно ощутить предмет, почувствовать его тяжесть или легкость, холод или тепло. 2. Цвет помогает ощутить среду, освещение, воздух, его резкость, чистую прозрачность или туманную густоту. Но главное в том, что цвет способен создавать настроение – печальное или радостное, вносить бурный драматизм или спокойствие, ясность или таинственность.


Вариант 2


Часть А:

1-б, 2-в, 3-б, 4-в, 5-в, 6-а, 7-а, 8-в, 9-в.

Часть В:

1) А-дома, архитектурой; Б-ритм; В-желтый; Г-жанры.

2) Скульптуру.

3) Красный+желтый=оранжевый; Синий+желтый=зеленый; Синий+белый=голубой.

4) Дизайн.

Часть С: Фантазия нужна человеку в жизни: чтобы уметь мечтать, строить будущее, сочинять новые открытия. Фантазируя, человек может сочинять, изображать то, чего нет. – небывалые страны, иные миры. Неведомое прошлое и далекое будущее. Например, художник М. Шагал в картине «Влюбленные. Прогулка», изобразил летящих над городом юношу и девушку, держащихся за руку. Великий художник и ученый Леонардо Да Винчи, придумал и нарисовал летательные аппараты. Писатель Жюль Верн придумал мир динозавров в своей книге «Путешествие к центру Земли», современные режиссеры в своих фильмах показывают нам удивительно будущее. Например, фильмы «Звездные войны», «Аватар». Фантазии художников, писателей, музыкантов – это явление жизни, взволновавшие художника.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!