СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ИЗО УМК ПНШ 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программы курса изобразительного искусства для 1 класса общеобразовательного учреждения «Перспективная начальная школа» (автор И.Э. Кашекова, А.Л.Кашеков, 2014) и Федерального Государственного образовательного стандарта.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ИЗО УМК ПНШ 1 класс»


Ростовская область, Песчанокопский район, село Поливянка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Поливянская средняя общеобразовательная школа №29

имени Героя Соиалистического труда В.С.Погорельцева







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___________

от «____» __________ 201 __г.



«Утверждаю»

Директор МБОУ ПСОШ №29

имени Героя Социалистического труда В.С.Погорельцева

Приказ от___________ №____


_____________А.А.Гриднева

М.П.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по изобразительному искусству

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс) начальное общее 1 класс

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 33

Учитель Некрасова Лидия Васильевна

(ФИО)

Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству (базовый уровень), Программы курса изобразительного искусства для 1 класса общеобразовательного учреждения «Перспективная начальная школа» (автор И.Э. Кашекова, А.Л.Кашеков, 2014) и Федерального Государственного образовательного стандарта. Программа ориентирована на учебник под ред.И.Э.Кашековой, издательство Академкнига/учебник, 2015

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)






2016 - 2017 учебный год


Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

1) Федеральный Закон -273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

2) Областной Закон «Об образовании в Ростовской области» №26-ЗС от 14.11. 2013 г.

3) ФГОС 2004 г. в редакции приказов №2643 от 10.11. 2011 г,, №69 от 31.01.2012 г.

4) Федеральный компонент (приказ Министерства образования РФ №1089 о 05.03. 2004)

5) Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области №263 от 30.04. 2014 г. «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014- 2015 учебный год».

6) Образовательная программа МБОУ ПСОШ №29.

7) Положение о рабочей программе МБОУ ПСОШ№29 .


Раздел №1. Планируемые результаты

Метапредметными результатами изучения курса "Изобразительное искусство" является формирование следующих универсальных учебных действий.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

Предметными результатами изучения "Изобразительное искусство» являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

- знать правила техники безопасности при работе с инструментами;

- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

Обучающийся получит возможность научиться:

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.



Раздел №2. Содержание курса

Мой дом в искусстве (15 ч)

Дети учатся понимать выразительность пропорций и конструкцию формы: внешний вид зданий разного предназначения; отличие жилого дома от дворца, замка, общественного здания (величина, украшение). Описание дома, оперируя понятиями: большой, маленький, красивый, обычный, необычный, старый, новый, высокий, низкий, многоэтажный, деревянный, каменный, нравится, не нравится. Понимание того, что прежде чем построить дом, его надо нарисовать. Изображение своего дома таким, каким его хочется увидеть.

Изображение разных семей и взаимоотношений внутри них. Нарисовать свою семью.

Слепить «пряник», придав ему такую форму и вид, чтобы было понятно, для кого он предназначен (пластилин).

Придумать разные фасоны одежды.

Сконструировать стул или скамейку для сказочного персонажа.

Рассмотреть рисунки художников (В. Сутеева, В. Чижикова, Е. Чарушина и др.). Изображение общей формы животного «от пятна» с последующим добавлением деталей. Выбор размера пятна и размещение фигуры на листе. Изобразить домашнее животное, например кошку. Передать его характер.

Сюжеты картин П. Кончаловского, А. Дейнеки, А. Матисса, П.-О. Ренуара и др. на темы семейного отдыха. Изобразить, как семья провела рождественские каникулы, или помечтать о лете и придумать эпизод летнего отдыха с семьей.



Мои друзья всегда со мной (5 ч)

Развитие наблюдательности. Рассмотреть рисунки и картины художников, изображающие детей (В. Серов, З. Серебрякова, А. Пластов и др.). Сосредоточить внимание на том, как художник относится к изображенным детям, какие черты и качества подчеркивает. Прочитать отрывки из стихотворений о друзьях; сравнить с образами, представленными художниками, и соотнести с образами своих друзей. Нарисовать своего лучшего друга или подругу. Отразить, чем они увлекаются. Коллективная работа на одну из тем: «Урок в школе», «Веселая переменка», «На прогулке». Каждый ученик рисует одну фигурку ребенка. Все изображения наклеиваются на лист, подготовленный учителем, чтобы получилась общая картина.

Рассмотреть картины, изображающие беседующих детей (например: В. Серов «Дети. Саша и Юра»; З. Серебрякова «Девочки»; А. Дейнека «Будущие летчики» и др.). Рассмотреть варианты оформления поздравительных открыток. Особенности поздравительной открытки: красочность, нарядность, праздничность. Сделать поздравительную открытку в подарок другу.

Рассмотреть фотографии разных собак и рисунки художников, изображающие взаимоотношения детей с четвероногими друзьями. Рассказать о своем четвероногом друге. Слепить из пластилина или глины себя и свою собаку. Показать отношения между друзьями – человеком и собакой.


Природа – лучший учитель художника (10 ч)

Рассмотреть изображения природы художниками в разное время года и в разную погоду. Экскурсия. Вспомнить, какие места ребенок видел на картинах, по телевизору или где побывал сам. Сравнить, соответствует ли изображение этих мест на картине личным впечатлениям. Определить, какие цвета художники используют для изображения листвы, травы, неба, воды. Какие цвета художники используют для изображения зимы, весны, лета, осени.

Рассмотреть изображения облаков на картинах художников (например, Н. Рериха). Разнообразие формы облаков. Вспомнить, как летом в солнечную погоду можно рассматривать облака и представлять, на что они похожи. Пофантазировать и изобразить белые пушистые облака на чистом небе (пастель или белый мел, фон – голубая, синяя или фиолетовая бумага).

Соотнести фрагменты с изображением поля, луга, листвы с картинами художников и найти, откуда они. Пейзажи И. Левитана, И. Шишкина, И. Куинджи, М. Нестерова с изображением степи, поля, луга.

Рассмотреть изображения моря и гор в картинах художников. Рассказать, какие они. Вспомнить литературные произведения, где действие происходит на море или в горах. Как авторы описывают море и горы? Изобразить море или горы в технике аппликации.

Изображение деревьев в произведениях художников. Характер деревьев. Изобразить тонкое, нежное, молодое деревце или большое, крепкое, мощное дерево. Выполнить пейзаж в технике аппликации (цветная бумага, разноцветные кусочки ткани, фантики от конфет).

Рассмотреть внимательно фотографии жуков и бабочек, их форму и узоры. Определить, из каких простых элементов состоят их узоры (полоски, кружки, треугольники). Выполнить с друзьями коллективную работу.

Рассмотреть, как художники изобразили домашних животных. Изобразить домашнее животное.

Определить, какие качества животных подчеркнули художники в своих произведениях (А. Дюрер, В. Ватагин, П. Пикассо и др.). Изобразить дикое животное.

Мы все – жители планеты Земля (3 ч).

Обобщение материала. Выполнить коллективную работу на тему «Мы все – жители планеты Земля!».








Раздел №3. Тематическое планирование

Тематическое планирование

Количество часов

1

Мой дом в искусстве

15

2

Мои друзья всегда со мной

5

3

Природа – лучший учитель художника

10

4

Мы все – жители планеты Земля

3


Всего

33



Учебно-методическая литература

1. И.Э. Кашекова, А.Л. Кашеков. Изобразительное искуство. 1 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник, 2015

2. Альбомы по искусству

3. Книги о художниках и художественных музеях

4. Портреты русских и зарубежных художников

















































































«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ / /

Протокол №____ от____

«___» _________ 201__г.



«Согласовано»

Заместитель директора по МР МБОУ ПСОШ №29

им. Героя Социалистического

труда В.С.Погорельцева

______/Панченко О.А./

«___» _________ 201__г.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!