СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса. Автор Б.М.Неменский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу Изобразительное искусство разработана на основе:

  • ООП НОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру;
  •  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
  • Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству.
  • Программы по изобразительному  искусству для общеобразовательных учреждений (1-4 классы). Автор Б.М.Неменский (Программа общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского, 2013 года издания;

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса. Автор Б.М.Неменский»

Рассмотрено


Школьное методическое объединение

Учителей НОО

Протокол №_____от «___»________2017 г



Согласовано


Заместитель директора по УВР

__________________ Каменева Л.Е.

«____»______________2017г

Утверждено


Приказом №_____от «___» ___2017г

Директором школы

________________Латышевой С.Г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северо-Енисейская школа №1 им. Е. С. Белинского»


Рабочая программа учебного предмета

Изобразительное искусство

УМК под ред. Б.М. Неменского.

2 класс

Составитель программы: Львова Ирина Анатольевна.




2017-2018 учебный год



Рабочая программа по учебному курсу Изобразительное искусство разработана на основе:

  • ООП НОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству.

  • Программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений (1-4 классы). Автор Б.М.Неменский (Программа общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского, 2013 года издания;



Описание места учебного предмета в учебном плане

2 КЛАСС (34 ч, 1 ч в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета Изобразительное искусство



личностные

метапредметные

предметные

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности.

Оценивает себя и свои поступки.

Сопоставляет свое поведение с требованиями, заданными учителем

Проявляет инициативность, любознательность к отдельным предметам, с помощью учителя находит способы решения новой задачи

Привлекает в свои игры детей, которым не симпатизирует, под руководством учителя.

Учитывает интересы других

Перечисляет членов своей семьи, указывает адрес места жительства, называет свою страну, край.

Проявляет уважительное отношение ко взрослым (приветствует, благодарит, правильно ведет себя за столом и др.).

Называет достопримечательности поселка, названия улиц

Понимает чувства других людей и сопереживает

Использует знакомые способы разрешения конфликтных ситуаций.

Сдерживает свои эмоции

Сопоставляет свои действия с экологическими правилами под непосредственным руководством учителя

Умеет применять знания о здоровом и безопасном образе жизни

Выражает свои эмоции в творческих работах, представляет себя в творческих мероприятиях под руководством учителя

Умеет оценивать результат выполнения учебного задания на основе различных критериев оценки;

Умеет самостоятельно осуществлять контроль выполнения учебного задания

Умеет осуществлять логическое действие «анализ» с выделением существенных и несущественных признаков;

Умеет осуществлять логическое действие «синтез»;

Умеет осуществлять логическое действие «сравнение» по заданным критериям;

Умеет осуществлять логическое действие «классификация» по заданным критериям;

Умеет осуществлять логическое действие «обобщение»;


Умеет строить речевые высказывания в соответствии с задачами учебной коммуникации;

Умеет формулировать точку зрения;

Умеет задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений.

Знает основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.);

основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);

простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.;

начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета;

начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;

начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;

роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника;

о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник);

особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры.

Умеет :

высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

использовать навыки компоновки;

передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.);

применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;

лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки);

составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для самостоятельной творческой деятельности;

обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки.


Содержание учебного предмета

2 класс

Содержание курса.

Тема года: Искусство и ты.

Рабочей программой по изобразительному искусству во 2 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

1.Практическая –художественно- творческая деятельность.

2.Деятельность по восприятию искусства.

Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

1 блок. Как и чем работает художник.

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное.

Рисунок.. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи.

Скульптура. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы).

Художественное конструирование и дизайн. Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки).


2 блок. Реальность и фантазия.

Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии.

Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве.

Цвет. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линий эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

3 блок. «О чем говорит искусство?»

Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т.д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А.К. Саврасов, И.И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.)


4 блок. Как говорит искусство.

Цвет как средство выражения.

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.

.


Тема урока

дата

1 четверть. Как и чем, работает художник. (8 уроков)

Три основных цвета – желтый, красный, синий.

6.09.

Белая и черная краски.

13.09.

Пастель и цветные мелки, аква­рель; их вы­разительные возможности

20.09.

Выразитель­ные возмож­ности аппли­кации

27.09.

Выразитель­ные возмож­ности графи­ческих мате­риалов

4.10.

Выразитель­ность мате­риалов для работы в объеме

11.10.

Выразитель­ные возмож­ности бумаги.

18.10.

Неожиданные материалы.(обобщение темы)

25.10.

2 четверть. Реальность и фантазия.8 часов

Изображение и реальность.

15.11.

Изображение и фантазия

22.11

Украшение и реальность

29.11

Постройка и фантазия

6.12

Постройка и фантазия

13.12.

Постройка и реальность.

20.12.

Братья-Мас­тера Изобра­жения, Укра­шения и По­стройки все­гда работают вместе (обоб­щение темы)

23.12

Итоговая выставка «Мир новогодних игрушек»

27.12.

3 четверть. О чем говорит искусство. 10 часов.

Изображение природы в различных состояниях.

10.01.

Изображение характера живот­ных.

17.01.

Изображение характера человека ; женский образ

24.01.

Изображение характера человека ;мужской образ

31.01

Образ человека в скульптуре.

7.02.

Человек и его украшения.


14.02.

О чем говорят украшения.

28.02.

Образ здания .

14.03.

В изображе­нии, украше­нии и построй­ке человек выражает свои чувства, мыс­ли, настроение. Тестирование.

20.03.

4 четверть. Как говорит искусство 8 часов.

Теплые и холодные цвета .Борьба теплого и холодного.

4.04.

Тихие и звонкие цвета.

11.04.

Что такое ритм линий.

18.04.

Характер линий .

25.04.

Ритм пятен .

3.05.

Пропорции выражают характер.

10.05.

Ритм линий и пятен цвет пропорции – средства выразительности

17.05.

Обобщающий урок года. Тестирование.

24.05.

Конкурс рисунков «Мир лета» Зарисовки на улице.

31.05.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!