Проявляет самостоятельность в разных видах детской деятельности. Оценивает себя и свои поступки. Сопоставляет свое поведение с требованиями, заданными учителем Проявляет инициативность, любознательность к отдельным предметам, с помощью учителя находит способы решения новой задачи Привлекает в свои игры детей, которым не симпатизирует, под руководством учителя. Учитывает интересы других Перечисляет членов своей семьи, указывает адрес места жительства, называет свою страну, край. Проявляет уважительное отношение ко взрослым (приветствует, благодарит, правильно ведет себя за столом и др.). Называет достопримечательности поселка, названия улиц Понимает чувства других людей и сопереживает Использует знакомые способы разрешения конфликтных ситуаций. Сдерживает свои эмоции Сопоставляет свои действия с экологическими правилами под непосредственным руководством учителя Умеет применять знания о здоровом и безопасном образе жизни Выражает свои эмоции в творческих работах, представляет себя в творческих мероприятиях под руководством учителя | Умеет оценивать результат выполнения учебного задания на основе различных критериев оценки; Умеет самостоятельно осуществлять контроль выполнения учебного задания | Умеет осуществлять логическое действие «анализ» с выделением существенных и несущественных признаков; Умеет осуществлять логическое действие «синтез»; Умеет осуществлять логическое действие «сравнение» по заданным критериям; Умеет осуществлять логическое действие «классификация» по заданным критериям; Умеет осуществлять логическое действие «обобщение»; | Умеет строить речевые высказывания в соответствии с задачами учебной коммуникации; Умеет формулировать точку зрения; Умеет задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений. | Знает основные жанры и виды произведений изобразительного искусства начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, контраст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, колорит и т.п.); основные средства композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра); простейшие сведения о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т.д.; начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственная и падающая тени), о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения; о делении цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматические цвета; начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека; начальные сведения о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне; роль фантазии и преобразования форм и образов в творчестве художника; о деятельности художника (что и с помощью каких материалов может изображать художник); особенности работы акварельными и гуашевыми красками, а также назначение палитры. Умеет : высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства; стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов; использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом; использовать навыки компоновки; передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних — выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.п.); применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов, уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура; менять направление штриха, линии, мазка согласно форме; лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры человека, игрушки); составлять аппликационные композиции из разных материалов (аппликация, коллаж) использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для самостоятельной творческой деятельности; обогащение опыта восприятия произведений изобразительного искусства; оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставки. |