Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Принимает образец «хорошего ученика» Умеет адаптироваться к сложным ситуациям Взаимодействует со сверстниками и взрослыми во время совместной деятельности. Умеет сдерживать свои эмоции Называет основные исторические факты своей семьи, посёлка . Дает нравственную оценку своим поступкам и поступкам других людей под руководством учителя. Соблюдает элементарные правила учащихся и этикета. Договаривается со сверстниками о нормах поведения в ролевой игре и выполняет их Знает основные моральные нормы | Умеет определять границы собственных знаний и умений для постановки учебных задач; Умеет планировать действия в соответствии с учебной целью; Умеет самостоятельно осуществлять контроль учебных действий; Умеет корректировать план учебных действий в соответствии с изменением условий; Умеет использовать критерии, предложенные взрослым, для оценивания учебных действий. | Умеет относить объекты к известным понятиям; Умеет использовать данные диаграмм и таблиц для ответа на вопрос; Умеет строить индуктивные умозаключения. | Умеет строить речевые высказывания в соответствии с задачами учебной коммуникации; Умеет формулировать и аргументировать свою точку зрения; Умеет задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений; Умеет находить ответы на вопрос, используя информацию, представленную в нескольких источниках. | Знает отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего; особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства; закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции; различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью; роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений; названия наиболее крупных художественных музеев России; названия известных центров народных художественных ремесел России. Умеет: видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках; выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета; анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого; пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т.д. в рисовании на темы и с натуры; передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете; применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: Владеет компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной |