СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса. Автор Б.М.Неменский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу Изобразительное искусство разработана на основе:

  • ООП НОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру;
  •  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
  • Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству.
  • Программы по изобразительному  искусству для общеобразовательных учреждений (1-4 классы). Автор Б.М.Неменский (Программа общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского, 2013 года издания;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса. Автор Б.М.Неменский»

Рассмотрено


Школьное методическое объединение

Учителей НОО

Протокол №_____от «___»________2017 г



Согласовано


Заместитель директора по УВР

__________________ Каменева Л.Е.

«____»______________2017г

Утверждено


Приказом №_____от «___» ___2017г

Директором школы

________________Латышевой С.Г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северо-Енисейская школа №1 им. Е. С. Белинского»


Рабочая программа учебного предмета

Изобразительное искусство

УМК под ред. Б.М. Неменского.

3 класс

Составитель программы: Львова Ирина Анатольевна.




2017-2018 учебный год



Рабочая программа по учебному курсу Изобразительное искусство разработана на основе:

  • ООП НОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру;

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

  • Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству.

  • Программы по изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений (1-4 классы). Автор Б.М.Неменский (Программа общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского, 2013 года издания;



Описание места учебного предмета в учебном плане

3 КЛАСС (34 ч, 1 ч в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета Изобразительное искусство



личностные

метапредметные

предметные

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Принимает образец «хорошего ученика»

Умеет адаптироваться к сложным ситуациям

Взаимодействует со сверстниками и взрослыми во время совместной деятельности. Умеет сдерживать свои эмоции

Называет основные исторические факты своей семьи, посёлка .

Дает нравственную оценку своим поступкам и поступкам других людей под руководством учителя.

Соблюдает элементарные правила учащихся и этикета.

Договаривается со сверстниками о нормах поведения в ролевой игре и выполняет их

Знает основные моральные нормы

Умеет определять границы собственных знаний и умений для постановки учебных задач;

Умеет планировать действия в соответствии с учебной целью;

Умеет самостоятельно осуществлять контроль учебных действий;

Умеет корректировать план учебных действий в соответствии с изменением условий;

Умеет использовать критерии, предложенные взрослым, для оценивания учебных действий.

Умеет относить объекты к известным понятиям;

Умеет использовать данные диаграмм и таблиц для ответа на вопрос;

Умеет строить индуктивные умозаключения.

Умеет строить речевые высказывания в соответствии с задачами учебной коммуникации;

Умеет формулировать и аргументировать свою точку зрения;

Умеет задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений;

Умеет находить ответы на вопрос, используя информацию, представленную в нескольких источниках.

Знает отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

  • особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

  • закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

  • различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью;

  • роль изобразительного искусства в духовной жизни человека, обогащение его переживаниями и опытом предыдущих поколений;

  • названия наиболее крупных художественных музеев России;

  • названия известных центров народных художественных ремесел России.

Умеет: видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;

выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;

  • анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

  • пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т.д. в рисовании на темы и с натуры;

  • передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;

  • применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Владеет компетенциями: личностного саморазвития, коммуникативной, ценностно-ориентационной, рефлексивной



Содержание учебного предмета

3 класс.


Рабочей программой по изобразительному искусству в 3 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:


1. Практическая –художественно- творческая деятельность.

2.Деятельность по восприятию искусства.


1 блок. «Искусство в твоем доме»

Вещи в доме могут быть разными. Посуда у тебя дома. Обои и шторы в твоем доме. Мамин платок. Твои книжки.

Открытки. Труд художника для твоего дома.

2 блок. « Искусство на улицах твоего города.

Деятельность художника на улице города.

Знакомство с искусством начинается с родного порога без которых не может возникнуть чувство Родины.

3 блок. «Художник и зрелище»

Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной деятельности. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

4 блок. «Художник и музей»

Восприятие произведений искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие и художественные музеи России: ГТГ Русский музей, Эрмитаж и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Календарно-тематическое планирование.

Тема года: Искусство вокруг нас.


Тема урока

дата

1 четверть.«Искусство в твоем доме» (8 уроков)

Твои игрушки.

5.09.

Посуда у тебя дома.

12.09.

Обои и шторы в твоем доме

19.09.

Мамин платок.

26.09.

Твои книжки.

3.10.

Открытки.

10.10.

Труд художника для твоего дома.

17.10.

Что сделал художник в твоем доме. (Тестирование)

25.10.

2 четверть.« Искусство на улицах твоего города».7 часов

Памятники архитектуры.

14.11.

Парки, скверы, бульвары.

21.11

Ажурные ограды.

28.11.

Волшебные фонари.

5.12.

Витрины.

12.12

Удивительный транспорт.

19.12.

Труд художника на улицах твоего города. Тестирование.


26.12


3 четверть.«Художник и зрелище» 11 часов.

Художник и зрелище.

16.01.

Художник в цирке.

23.01.

Художник в театре.

30.01.

Театр кукол.

6.02.

Маски.

13.02.

Афиша и плакат.

18.02.

Праздник в городе.

20.02.

Праздник в городе.

27.02

Школьный карнавал.

6.03

«Художник и зрелище» Тестирование.

13.03

Выставка работ.

20.03.

4 четверть.«Художник и музей» 8 часов.

Художник и музей.

3.04.

Музеи в жизни города.

10.04.

Картина особый мир. Картина- пейзаж.

17.04.

Картина портрет.

24.04.

Картина –натюрморт .

8.05

Картины исторические и бытовые.

15.05.

Скульптура в музее и на улице. Обобщение темы.

22.05.

Художественная выставка. Зарисовки на улице.

29.05.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!