СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса Автор Б.М.Неменский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по учебному курсу Изобразительное искусство разработана на основе:

  • ООП НОО ОУ с учетом программ, включенных в ее структуру;
  •  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
  • Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству.
  • Программы по изобразительному  искусству для общеобразовательных учреждений (1-4 классы). Автор Б.М.Неменский (Программа общеобразовательных учреждений. «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М. Неменского, 2013 года издания;

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса Автор Б.М.Неменский»

Рассмотрено


Школьное методическое объединение

Учителей НОО

Протокол №_____от «___»________2017 г



Согласовано


Заместитель директора по УВР

__________________ Каменева Л.Е.

«____»______________2017г

Утверждено


Приказом №_____от «___» ___2017г

Директором школы

________________Латышевой С.Г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Северо-Енисейская школа №1 им. Е. С. Белинского»


Рабочая программа учебного предмета

Изобразительное искусство

УМК под ред. Б.М. Неменского.

4 класс

Составитель программы: Львова Ирина Анатольевна.




2017-2018 учебный год



Описание места учебного предмета в учебном плане

4 КЛАСС (34 ч, 1 ч в неделю)

Планируемые результаты освоения учебного предмета Изобразительное искусство.



личностные

метапредметные

предметные

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Устанавливает связь между целью и результатом учения. Работает на результат.

Положительно относится к школе, выполняет правила учащихся, ориентируется на образец хорошего ученика.Делает осознанный выбор поручений в классе. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.Умеет выстраивать межличностные отношения. Ориентируется в социальных ролях.Выделяет свою национальную принадлежность, поддерживает позитивные традиции, проявляет заботу о членах семьи, товарищах. Сопоставляет поступки (свои и окружающих людей) с моральными нормами и стремится их выполнять.

Различает формы поведения, допустимые на уроке, перемене, на улице, в др. общественных местах.

Старается договориться со сверстниками о правилах поведения в различных ситуациях.

Следует в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Решает моральные дилеммы на основе учёта позиций партнёров в общении, их мотивов и чувств

Регулирует свое эмоциональное состояние.

Корректирует свое поведение на основе чувств стыда, вины, совести.

Понимает чувства других людей и сопереживает им, оказывает помощь

Соблюдает экологические правила

Соблюдает правила личной гигиены. Сопоставляет свой образ жизни с нормами и ценностями здорового образа жизни.Придерживается здорового образа жизни. Эмоционально относится к примерам прекрасного в произведениях художественной культуры

Умеет определять границы собственных знаний и умений для постановки учебных задач;

Умеет планировать действия в соответствии с учебной целью;

Умеет самостоятельно осуществлять контроль учебных действий;

Умеет корректировать план учебных действий в соответствии с изменением условий;

Умеет использовать критерии, предложенные взрослым, для оценивания учебных действий.

Умеет относить объекты к известным понятиям;

Умеет использовать данные диаграмм и таблиц для ответа на вопрос;

Умеет строить индуктивные умозаключения.

Умеет строить речевые высказывания в соответствии с задачами учебной коммуникации;

Умеет формулировать и аргументировать свою точку зрения;

Умеет задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимых сведений;

Умеет находить ответы на вопрос, используя информацию, представленную в нескольких источниках.

Знает о творчестве художников мира, о художественных промыслах Умеет строить высказывания о прикладном искусстве, книжной иллюстрации, живописи, скульптуре, натюрморте, пейзаже, портрете. Различает разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;

Умеет: работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию; использовать элементарные приемы изображения пространства; передавать пропорции человеческого тела, движения человека; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции.

Умеет применять различные художественные материалы; анализировать содержание образного языка произведений разных видов и жанров изобразительного искусства;

определять средства выразительности;

ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов изобразительного искусства;

выполнять учебные и творческие задания

Содержание учебного предмета

4 класс.

Рабочей программой по изобразительному искусству в 4 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

1. Практическая –художественно- творческая деятельность.

2.Деятельность по восприятию искусства.


Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач. Одна из основных идей программы: "От родного порога – в мир культуры Земли", то есть от приобщения к культуре своего народа, даже от культуры своей "малой родины" – без этого нет пути к общечеловеческой культуре.

В 4-м классе возрастает значение коллективных работ в учебно-воспитательном процессе. Значительную роль в программе 4-го класса играют музыкальные и литературные произведения, позволяющие создать целостное представление о культуре народов.

Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла. Дети подводятся к пониманию того, что предметы имеют не только утилитарное назначение, но и являются носителями духовной культуры и так было всегда – от далекой древности до наших дней. Надо помочь ребенку увидеть красоту окружающих его вещей, предметов, объектов, произведений искусства, обратив особое внимание на роль художников – "Мастеров Изображения, Украшения, Постройки" – в создании среды жизни человека.

В конце года дети должны почувствовать, что их жизнь, жизнь каждого человека ежедневно связана с деятельностью искусств. Завершающие уроки каждой четверти должны содержать вопрос: "А что было бы, если бы "Братья-Мастера" не участвовали в создании окружающего вас мира – дома, на улице и т.д.?" Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для детей и их родителей.

1 блок. «Истоки родного искусства»

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие и художественные музеи России: ГТГ Русский музей, Эрмитаж и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представление народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т.д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).



2 блок. Древние города нашей земли.

Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятие: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т.д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.

Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и в рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

3 блок. Каждый народ художник.

Работа направлена на развитие художественно-образного мышления.

Развитие интеллектуальных навыков.

Проектная деятельность.

Изучение культурного наследия народов.


4 блок. «Искусство объединяет народы»

Тема материнства – вечная тема в искусстве.

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструктивной деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объемом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения .


Календарно-тематическое планирование.



Тема года: Каждый народ художник.


Тема урока

дата

1 четверть. «Истоки родного искусства» (8 уроков)

Истоки родного искусства.

5.09.

Пейзаж родной земли.


12.09.

Деревня – деревянный мир

19.09.

.

Украшения деревянных построек и их значение.

26.09.

Красота человека.

3.10.

Образ красоты человека.


10.10.

Народные праздники.


17.10.

.«Истоки родного искусства» Выставка работ. Тестирование.

25.10.

2 четверть. Древние города нашей земли. 7 часов.


Родной угол.

14.11.

Древние соборы.


21.11

Города русской земли.

28.11.

Древнерусские воины – защитники.


5.12.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

12.12

Узорочье теремов.


19.12.

Праздничный пир в теремных палатах. Выставка работ.


26.12

3 четверть. Каждый народ – художник. (11 часов)

Образ художественной культуры Японии.


16.01.

Страна восходящего солнца.


23.01.

Искусство народов гор и степей.

30.01.



Города в пустыне.

6.02.

Древняя Эллада

13.02.

Древнегреческий праздник.

18.02.

Европейские города Средневековья.

20.02.

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы.

27.02

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

6.03

Каждый народ – художник. Тестирование

13.03

Виртуальная экскурсия.

20.03.

Искусство объединяет народы..

Материнство.

3.04.


10.04.

Мудрость старости.


17.04.

Сопереживание

24.04.

Герои, борцы и защитники.


8.05

Юность и надежды.


15.05.

Искусство народов мира Итоговое тестирование

22.05.

Итоговая выставка.

29.05.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!