СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству, 2 класс ФГОС (Б.М. Неменского, Л.А. Неменской и др., программа "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373), в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования (приказ № 253 от 31.03.2014), Уставом МБОУ «…………………….» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов на основе учебного плана МБОУ «………………….» на 2016 – 2017 учебный год  и в соответствии с Положением о рабочей программе по предмету (от 27.08.2013) и Годовым календарным графиком на 2016 – 2017 учебный год. Рабочая программа ориентирована на использование авторской учебной программы Б.М. Неменского, Л.А. Неменской и др. «Изобразительное искусство».

Просмотр содержимого документа
«КТП ИЗО 2 класс»

Календарно - тематический поурочный план по изобразительному искусству (согласно ФГОС НОО)

урока/

урока в теме

Дата

(неделя, месяц) проведения урока

Тема урока


I ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Как и чем работает художник» (8 ч)

1/1

сентябрь

2 неделя

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

2/2

сентябрь

3 неделя

Белая и черная краски.

3/3

сентябрь

4 неделя

Пастель и цвет­ные мелки, акварель, их выразительные возможности.

4/4

сентябрь

5 неделя

Выразительные возможности ап­пликации.

5/5

октябрь

1 неделя

Выразительные возможности графических ма­териалов.

6/6

октябрь

2 неделя

Выразитель­ность материа­лов для работы в объеме.

7/7

октябрь

3 неделя

Выразительные возможности бу­маги.

8/8

октябрь

4 неделя

Неожиданные материалы (обобщение по теме).

II ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Реальность и фантазия» (7 ч)

9/1

ноябрь

2 неделя

Изображение и реальность.

10/2

ноябрь

3 неделя

Изображение и фантазия.

11/3

ноябрь

4 неделя

Украшение и реальность.

12/4

декабрь

2 неделя

Украшение и фантазия.

13/5

декабрь

3 неделя

Постройка и реальность.

14/6

декабрь

4 неделя

Постройка и фан­тазия.

15/7

январь

2 неделя

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

III ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «О чем говорит искусство» (11 ч)

16/1

январь

3 неделя

Изображение природы в различных состоя­ниях.

17/2

январь

4 неделя

Изображение природы в различных состоя­ниях.

18/3

февраль

1 неделя

Изображение характера животных.

19/4

февраль

2 неделя

Изображение характера человека: женский образ.

20/5

февраль

3 неделя

Изображение характера человека: мужской образ.

21/6

февраль

4 неделя

Образ человека в скульптуре.

22/7

март

1 неделя

Человек и его украшения.

23/8

март

2 неделя

О чем говорят украшения.

24/9

март

3 неделя

Образ здания. Домики из сказки «Три поросенка».

25/10

март

4 неделя

Образ здания. Домики из сказки «Три поросенка».

26/11

апрель

1 неделя

В изображении, украшении и по­стройке человек выражает свои чувства, мыс­ли, настроение, свое отношение к миру (обобще­ние темы).

IV ЧЕТВЕРТЬ

Раздел «Как говорит искусство» (8 ч)

27/1

апрель

2 неделя

Теплые и холод­ные цвета. Борьба теплого и холод­ного.

28/2

апрель

3 неделя

Тихие и звонкие цвета.

29/3

апрель

4 неделя

Что такое ритм линий?

30/4

май

1 неделя

Характер линий.

31/5

май

2 неделя

Ритм пятен.

32/6

май

3 неделя

Пропорции выражают характер.

33/7

май

4 неделя

Ритм линий и пятен, цвет, про­порции — средства выразительности.

34/8

май

5 неделя

Обобщающий урок года.





Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения

Примечание

1.


Учебно-методическая литература для учителя

Основная:

  1. 1. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского 1- 4 классы. – М.: Просвещение, 2014 г.

  2. 2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под ред. А.Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г.

  3. 3. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч 1. под ред. Г.С. Ковалевой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).

4. Планируемые результаты начального общего образования /Л.Л. Алексеева и др./ под ред. Г. С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты второго поколения).

5. Уроки изобразительного искусства поурочные разработки 1-4 классы под редакцией Б.М. Неменского, - М.: Просвещение, 2013 г.


Дополнительная:

  1. Бушкова Л.В. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 2 класс. – М.: ВАКО, 2011 г.

  2. Интернет ресурсы: https://zavuch.info - ЗАВУЧ.инфо - Методическая библиотека; http://metodsovet.su - Методсовет – методический портал учителя; https://tvormena.jimdo.com – ИЗО - Сайт Творческая перемена; https://proshkolu.ru - Список файлов - Клуб классных руководителей; https://it-n.ru - Сеть творческих учителей; https://uchi.ucoz.ru - Первый учительский портал; https://uchportal.ru - Учительский портал; https://nsportal.ru - Социальная сеть работников образования; https://openclass.ru – Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества; https://metodisty.ru - Профессиональное сообщество педагогов; http://nsc.1september.ru/ - Еженедельник издательского дома «Первое сентября» «Начальная школа» Фестиваль педагогических идей; https://pedsovet.su - Сообщество взаимопомощи учителей; https://eor-np.ru - Электронные образовательные ресурсы; http://ict.edu.ru - Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»; http://ndce.edu.ru - Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования; http://kopilkaurokov.ru – «Копилка уроков - сайт для учителей»; http://my-tbook.ru - Издательский центр «Мой учебник»; http://lbz.ru - Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»; https://rsl.ru - Российская государственная библиотека; http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil - Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов; http://ru.wikipedia.org/wiki - Википедия : свободная энциклопедия.

Учебная литература для учащихся

Дополнительная:

  1. Интернет ресурсы: http://www.voron.boxmail.biz - Детские сказки… Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр.; http://www.cofe.ru/read-ka - Детский сказочный журнал «Почитай-ка»; http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.


В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения по изобразительному искусству, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Методические пособия построены как поурочные разработки с детальным описанием хода урока и методик его реализации и разработана дополнительная литература для учителя.

Новый вид методического пособия. Представлено содержание работы учителя по темам с учетом целей, задач и планируемых результатов обучения (в соответствии с ФГОС начального образования).


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

3.

Набор материалов и инструментов для учебной работы в соответствии с программой обучения.


Технические средства обучения

2.

Компьютер с программным обеспечением. Мультимедийный проектор. Магнитная доска.

Принтер лазерный чёрно-белый.



Оборудование класса

3.

Ученические столы 2 местные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

Магнитная доска.

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.








Просмотр содержимого документа
«Лист изменений»


Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу по изобразительному искусству


п\п

урока /тема по рабочей учебной программе

Тема с учетом корректировки

Сроки корректировки

Примечание





















Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка по ИЗО»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373), в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования (приказ № 253 от 31.03.2014), Уставом МБОУ «…………………….» и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов на основе учебного плана МБОУ «………………….» на 2016 – 2017 учебный год и в соответствии с Положением о рабочей программе по предмету (от 27.08.2013) и Годовым календарным графиком на 2016 – 2017 учебный год. Рабочая программа ориентирована на использование авторской учебной программы Б.М. Неменского, Л.А. Неменской и др. «Изобразительное искусство».


УМК «Школа России»:

  1. Учебник 2 класс Л.А. Неменская Изобразительное искусство «Ты изображаешь, украшаешь и строишь». – М: Просвещение, 2011 г.

  2. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» 2 класс. – М.: Просвещение, 2011 г.


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирова­ние у него качеств, отвечающих представлениям об истинной че­ловечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос­питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повсед­невном его бытии, в жизни общества, значение искусства в раз­витии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личноготворческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт.На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.


Цель учебного предмета искусство (ИЗО)— формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.


Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

- совершенствовать эмоционально-образное восприятие произведений искусства и окружающего мира;

- развивать способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

- формировать навыки работы с различными художественными материалами.


Общая характеристика учебного предмета

Искусство (ИЗО) в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интел­лектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про­странственных искусств:

изобразительная художественная деятельность;

декоративная художественная деятельность;

конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет искусство (ИЗО) предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель - формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа учебного предмета искусство (ИЗО) предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.


Место и роль учебного предмета в учебном плане

Соответственно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает на изучение учебного предмета искусство (ИЗО) 1 час в неделю, 1 ч • 34 нед. = 34 ч.

В авторскую программу изменения не внесены. В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.


Обоснование выбора УМК

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что данная рабочая программа разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.


Формы, методы и технологии организации урока по учебному предмету: работа в парах и по группам, индивидуально-коллективная, игра, рассказ, учебный диалог, выставка работ, самостоятельная, практическая (декоративная и конструктивная) художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя), экскурсия, наблюдение за объектами и явлениями окружающего мира; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений, проблемное обучение, информационно-коммуникативные и игровые технологии, здоровьесберегающий подход, педагогика сотрудничества.

Контрольно-оценочная деятельность осуществляется на основании Положения о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС НОО в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «………………………»


Содержание программы учебного курса


Учебно-методический план по изобразительному искусству во 2 классе


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1.

Как и чем работает художник.

8


2.

Реальность и фантазия.

7


3.

О чём говорит искусство.

11

4.

Как говорит искусство.

8


Итого:

34 ч

Как и чем работает художник (8 ч).

  • Три основных цвета – жёлтый, красный, синий (1 ч). Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Знакомство с основными и оставными цветами, с цветовым кругом. Многообразие цветовой гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов).

  • Белая и чёрная краски (1 ч). Восприятие и изображение красоты природы. Настроение в природе. Темное и светлое(смешение цветных красок с черной и белой). Знакомство с различным эмоциональным звучанием цвета. Расширение знаний о различных живописных материалах: акварельные краски, темпера, масляные и акриловые краски.

  • Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности (1 ч). Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Выразительные возможности этих материалов, особенности работы ими. Передача различного эмоционального состояния природы.

  • Выразительные возможности аппликации (1 ч). Особенности создания аппликации (материал можно резать и обрывать). Восприятие и изображение красоты осенней природы. Наблюдение за ритмом листьев в природе. Представление о ритме пятен.

  • Выразительные возможности графических материалов (1 ч). Что такое графика? Образный язык графики.Разнообразие графических материалов. Красота и выразительность линий. Выразительные возможности линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии.

  • Выразительность материалов для работы в объеме (1 ч). Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Знакомство с материалами, которыми работает скульптор. Выразительные возможности глины, дерева, камня и других материалов. Изображение животных. Передача характерных особенностей животных.

  • Выразительные возможности бумаги (1 ч). Что такое архитектура? Чем занимается архитектор? Особенности архитектурных форм. Что такое макет? Материалы, с помощью которых архитектор создаёт макет (бумага, картон). Работа с бумагой (сгибание, скручивание, надрезание, склеивание). Перевод простых объемных форм в объемные формы. Склеивание простых объемных форм (конус, цилиндр,«лесенка», «гармошка»).

  • Обобщающий урок «Неожиданные материалы» (1 ч). Понимание красоты различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, мелки, тушь, пластилин, бумага). Содство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы. Выразительные возможности материалов, которыми работают художники. Итоговая выставка работ.


Реальность и фантазия (7 ч).

  • Изображение и реальность (1 ч). Мастер Изображения учит видеть мир вокруг нас. Учимся всматриваться в реальный мир, учимся не только смотреть, но и видеть.Рассматриваем внимательно животных, замечаем их красоту, обсуждаем особенности различных животных.

  • Изображение и фантазия (1 ч). Мастер Изображения учит фантазировать. Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы.Соединение элементов разных животных, растений при создании фантастического образа. Творческие умения и навыки работы гуашью.

  • Украшение и реальность (1 ч). Мастер Украшения учится у природы.Природа умеет себя украшать.Умение видеть красоту природы, разнообразие ее фрм, цвета (иней, морозные узоры, паутинки, наряды птиц, рыб и т.п.). Развитие наблюдательности.

  • Украшение и фантазия (1 ч). Мастер Украшения учится у природы, изучает ее.Преобразование природных форм для создания различных узоров, орнаментов, украшающих предметы быта. Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь человека и преобразование ее с помощью фантазии.

  • Постройка и реальность (1 ч). Мастер Постройки учится у природы. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.п.), их функциональность, пропорции. Развитие наблюдательности. Разнообразие форм подводного мира, их неповторимые особенности.

  • Постройка и фантазия (1 ч). Мастер Постройки учится у природы. Изучая природу, Мастер преобразует ее своей фантазией, дополняет ее формы, создает конструкции, необходимые для жизни человека. Мастер Постройки показывает возможности фантазии человека в создании предметов.

  • Обобщающий урок «Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе» (1 ч). Взаимодействие трех видов деятельности- изображения, украшения и постройки. Обобщение материала всей темы.


О чём говорит искусство (11 ч).

  • Изображение природы в разных состояниях (2 ч). Разное состояние природы несёт в себе разное настроение: грозное и тревожное, спокойное и радостное, грустное и нежное. Художник, изображая природу, выражает ее состояние, настроение. Изображение, созданное художником, обращено к чувствам зрителя.

  • Выражение характера животных (1 ч). Выражение в изображении характера и пластики животного, его состояния, настроения. Знакомство с анималистическими изображениями, созданными художниками в графике, живописи и скульптуре. Рисунки и скульптурные произведения В.Ватагина.

  • Выражение характера человека в изображении: женский образ (1 ч). Изображая человека, художник выражает свое отношение к нему, свое понимание этого человека. Женские качества характера: верность, нежность, достоинство, доброта и т.д. внешнее и внутреннее содержание человека, выражение его средствами искусства.

  • Выражение характера человека в изображении: мужской образ (1 ч). Изображая, художник выражает свое отношение к тому, что он изображает. Эмоциональная и нравственная оценка образа в его изображении. Мужские качества характера: отважность, смелость, решительность, честность, доброта и т.д. Возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа.

  • Образ человека в скульптуре (1 ч). Возможности создания разнохарактерных героев в объеме. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Изображения, созданные в объеме,- скульптурные образы – выражают отношение скульптора к миру, его чувства и переживания.

  • Человек и его украшения (1 ч). Украшая себя, человек рассказывает о себе: кто он такой, (например, смелый воин-защитник или агрессор). Украшения имеют свой характер, свой образ. Украшения для женщин подчёркивают их красоту, нежность, для мужчин – силу, мужество.

  • О чём говорят украшения (1 ч). Через украшение мы не только рассказываем о том, кто мы, но и выражаем свои цели, намерения: например, для праздника мы украшаем себя, в будний день одеваемся по-другому.

  • Образ здания (2 ч). Здания выражают характер тех, кто в них живет. Персонажи сказок имеют очень разнообразные дома. Образы зданий.

  • Обобщающий урок «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру» (1 ч). Выставка творческих работ, выполненных в разных материалах и техниках. Обсуждение выставки.в окружающей жизни.


Как говорит искусство (8 ч).

  • Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного (1 ч). Цвет и его эмоциональное восприятие человеком. Деление цветов на тёплые и холодные. Природа богато украшена сочетаниями теплых и холодных цветов.Умение видеть цвет. Борьба различных цветов, смешение красок на бумаге.

  • Тихие и звонкие цвета (1 ч). Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета. Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.

  • Что такое ритм линий? (1 ч). Ритмическая организация листа с помощью линий. Изменение ритма линий в связи с изменением содержания работы. Линия как средство образной характеристики изображаемого. Разное эмоциональное звучание линии.

  • Характер линий (1 ч). Выразительные возможности линий. Многообразие линий: толстые и тонкие, корявые и изящные, спокойные и порывистые. Умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая суровая мощь старых дубовых сучьев).

  • Ритм пятен (1 ч). Ритм пятен передает движение. От изменения положения пятен на листе изменяется восприятие листа, его композиция. Материал рассматривается на примере летящих птиц – быстрый или медленный полет; птицы летят тяжело или легко.

  • Пропорции выражают характер (1 ч). Понимание пропорций как соотношение между собой частей одного целого. Пропорция – выразительное средство искусства, которое помогает художнику создавать образ, выражать характер изображаемого.

  • Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности (1 ч). Ритм линий, пятен, цвет, пропорции, составляют основы образного языка, на котором говорят Братья-Мастера – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, создавая произведения в области живописи, графики, скульптуры, архитектуры.

  • Обобщающий урок года (1 ч).


Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Планируемые образовательные результаты


Личностными результатами является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.


Предметные планируемые результаты по искусству (ИЗО) 2 класс


Учащиеся второго класса научатся

Учащиеся второго класса получат возможность научиться

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

  • понимать особенности

материалов, используемых в художественной деятельности (краски и кисти, пастель, тушь, перо, уголь, мел)

  • узнавать, воспринимать,

описывать отдельные произведения выдающихся художников

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

  • выражать собственные

оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства, при посещении художественных музеев

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

  • создавать простые композиции на заданную тему на плоскости;

  • различать цвета солнечного

спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);

  • понимать особенности работы

акварельными и гуашевыми красками, элементарные правила смешивания красок для получения составных цветов;

  • передавать в рисунке

симметричную форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

  • использовать разнообразные

средства выразительности для создания художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция);

  • применять способы

смешивания акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;

  • применять основные средства

художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;

  • рисовать кистью без

предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые, сеточки, ломаные, волнистые линии, усики) и растительные («листок», «усики», «завиток»); выполнять наводку, мазок с растяжением и мазок с тенями; пользоваться приёмами кистевого письма в росписи изделий;

  • правильно выбирать величину и

расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних предметов (ближе – крупнее и ниже, дальше – мельче и выше);

  • использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий.

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

  • понимать особенности

орнаментальных мотивов древнегреческой, балхарской, гжельской керамики, филимоновской, полхово-майданской игрушки;

  • передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы



Раздел «Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?»

  • передавать характер (природы, сказочного героя, предмета) в живописи.

  • проявлять эмоциональное

отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

  • проявлять положительное

отношение к процессу труда, к результатам своего труда и других людей; стремление к преобразованию предметной среды в школе и дома.

Раздел «Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?»

  • изображать пейзажи, натюрморты;

  • видеть и изображать красоту и разнообразие природы;

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы;

  • проявлять нравственно

эстетическое отношение к родной природе, к Родине, к защитникам Отечества, к национальным обычаям и культурным традициям.












Просмотр содержимого документа
«Титульный»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«…………………..»


«Рассмотрено»

на заседании кафедры

протокол № ________

от «___»_____20___ г.

Зав. МК/МО_________


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР/ УМР

_________________

«___»_____20__ г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«……………….»

_________________

«___»____20____ г.





Рабочая программа по учебному предмету


изобразительное искусство


для 2 «Д» класса (начального общего образования)







Составитель: Стрельцова Н.В.

Квалификационная категория: первая







Сроки реализации программы:

01.09.2016-31.05.2017 учебный год












г. Рубцовск, 2016


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!