СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4класса по системе Л.В.Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по иобразительному искусству для 4класса по системе Л.В.Занкова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по изобразительному искусству для 4класса по системе Л.В.Занкова»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Лицей № 8 »
г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 5-30-04

E-mail:school8zavuch@mail.



Принято

школьным

методическим

объединением

руководитель ШМО

_______________________________

Протокол № 1

от « 29» августа 2016 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______________________________

«30» августа 2016г.

Утверждено

Директор

_________________ ( А.П. Верц)

Протокол № 132

от « 30 » августа 2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

ДЛЯ 4 КЛАССА

НА 2016 / 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


(Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова,

С.Г. Ашикова. Изобразительное искусство: Учебник для 4 класса /

под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С. Г. Яковлевой. -

Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)



Разработчик программы:

учитель начальных классов

Пляскина Инна Юрьевна,

первая квалификационная категория, педстаж 29 лет


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа учебного предмета «Изобразительное искусство» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицея № 8» г.Назарово, в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ«Лицея № 8» г.Назарово, Программы курса «Изобразительное искусство» автор С.Г. Ашикова (УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»).

Цель курса: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.

Цель на 4 класс: организовать деятельность обучающихся для реализации творческого потенциала учащихся средствами художественной деятельности.

Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин, будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Создаются условия для формирования: патриотизма, ценностного отношения к культурно-историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества.

Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В.Занкова.

Программа целостно будет реализовываться в 1 – 4 классах.

Формы контроля – итоговый (внешний), промежуточный (процессуальный мониторинг).

Количество (за год): диагностических работ – 2

контрольных работ – 2

На реализацию программы по изобразительному искусству в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 4 классе 34 часа (34 недели по 1 часу в неделю).


Раздел

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

3

7

8

8

26

Азбука искусства. Как говорит искусство

20

17

16

16

69

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство

10

10

10

10

40

Итого

33

34

34

34

135







ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 КЛАССА


Личностные универсальные учебные действия

  • понимает значение изобразительного искусства в собственной жизни;

  • проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства различного образного содержания;

  • испытывает чувство сопричастности к художественной культуре России;

- оценивает своё и чужое художественное творчество;

- реализовывает собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве;

- проецирует нравственное содержание художественных произведений в собственных поступках.


Раздел

Содержание

Кол-во часов

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

1. Азбука искусства. Как говорит искусство?

1 Природа- главный художник.

Уроки за компьютером.


2. Мир цвета












2. Восприятие искусства

и виды художественной деятельности

Искусство в человеке.









. 3.Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Человек в искусстве.








Композиция рисунка. Симметрия и асимметрия. Движение в композиции. Орнамент. Звездный орнамент. Северное сияние.


Живопись света. Свет и цвет. Изображение света. Постепенные переходы из света в тень










Декоративно-прикладное искусство. Бытовой жанр. Перспектива. Орнаменты и узоры в архитектуре










Основы иллюстрации. Портретная композиция. Стилизованный рисунок.

Знакомство с музеями.





16 ч

























8 ч


















10ч

- использует выразительные средства изобразительного искусства;

- составляет цветовые гаммы для замысла своей работы;

- различает основные и составные, теплые и холодные цвета;

- использует их для передачи художественного замысла;

- создаёт образ человека;

- пользуется симметрией;

- изображает разнообразные формы предметов на плоскости с передачей объема и в пространстве;

- пользуется построением рисунка для создания орнаментов.

- изображает с натуры и по представлению несложные предметы и натюрморты;

- передавать перспективу пространства на плоскости;

- осуществляет построение пейзажа;

- выстраивает предметы в композиции;

- создаёт композиции узоров и орнаментов народов России;

- выполняет простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.


- понимает художественный замысел в картине художника;

- понимает чувства, воплощенные художниками в разных видах искусства, в изображении портретов людей разного возраста;

- узнаёт произведения искусства по видам и жанрам;

- понимает, чем или из чего они выполнены;

- различает основные виды художественной деятельности;

- отличает материалы для рисунка, живописи и скульп­туры;

- участвует в обсуждении содержания произведений изобразительного искусства;



- отражает значимые темы искусства в собственной деятельности;

  • узнаёт различные явления природы на репродукциях картин художников;

- фантазирует, используя впечатления от картин и фото художников;

  • узнаёт русский костюм, русский быт, русские избы, посуду, игрушки;

  • выражает черты русского народа, его души, украшая русскими узорами и орнаментами жилище, одежду;

  • создаёт семейные портреты;

- узнаёт картины знакомых авторов отечественной и мировой живописи;

  • передаёт цветовые сочетания в пейзажах разных времен суток и года;

- передаёт настроение в пейзаже, натюрморте, портрете, выражая к ним свое отношение;

- изображает красоту природы родного края.

Регулятивные

универсальные учебные действия

  • осуществляет целеполагание как формирование художественно-творческого замысла;

  • организовывает действия в соответствии с целью;

  • контролирует соответствие выполняемых действий способу реализации творческого замысла;

  • вносит коррективы на основе предвосхищения будуще­го результата и его соответствия замыслу;

  • осуществляет самоконтроль своей творческой деятельности;

- преодолевает трудности при решении учебных и творческих задач.

  • самостоятельно ставить цель, позволяющую достичь реализации собственного творческого замысла;

  • высказывать собственное мнение о явлениях изобрази­тельного искусства;

- действовать самостоятельно при разрешении проб­лемно-творческих ситуаций в учебной и внеурочной дея­тельности, а также в повседневной жизни.


Познавательные

универсальные учебные действия

- анализирует произведения искусства;

  • применяет художественные умения, знания и представления для выполнения практических задач;

  • осуществляет поиск необходимой информации

- устанавливает аналогии;

- использует знаково-символические средства;

  • соотносит тексты с репродукциями картин и другим визуально представлен­ным материалом;

  • проводит сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

  • обобщает;

  • представляет информацию в виде сообщения с иллюстрациями.

  • строит свои рассуждения о характере, жанре, средствах художественной выразительности;

-соотносить различные художественные произведения по настроению, форме, по различным средствам выразительности;

  • составляет свои небольшие тексты, сооб­щения в устной и письменной форме;

  • осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных усло­вий;


Коммуникативные универсальные учебные действия

  • сотрудничает со взрослыми и сверстниками;

  • ведёт диалог;

- участвует в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;

  • принимает мнение сверстников и взрослых о художественном произведении, о результатах творчества;

  • контролирует свои действия в коллективной работе;

- задаёт вопросы;

  • стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • выражает свое отношение к искусству,

- аргументирует свою позицию;

  • выражает свое мнение о произведении искусства, используя разные речевые средства;

  • проявляет творческую инициативу, самостоятельность;

  • применяет полученный опыт при организации досуга.


Тематическое планирование

№ урока

Дата

Тема

1


Новые возможности карандашей. Гелевые и шариковые ручки. Новые возможности пастели

2


Варианты и элементы построения орнаментов. Построение разных форм звезд

3


Космос. Что мы видим с Земли

4


Созвездия

5


Орнамент нашей Галактики

6


Удивительный мир Земли

7


Фантастический орнамент

8


А звездная даль так манит к себе…

9


Ах, вернисаж… (работа над проектом)

10


Изображение света

11


Сколько солнца! Сколько света! Пусть свет твой сияет людям…

12


Свет волшебный от луны…

13


Свет далекой звезды

14


Свет северного сияния

15


Живой свет свечи.

16


Свет сердца.

17


Поле. Русское поле…

18


Загадочная русская душа

19


Русская изба. Входите, гости дорогие

20


Зачерпни воды ковш…

21


Ладьи неторопливый бег

22


Карл Фаберже – мастер золотые руки

23


Русский сине-голубой узор гжель

24


В русской избе (работа над проектом)

25


Знакомство с музеем

26


Билибинский стиль

27


Заколдованная царевна

28-29


Сказка о царе Салтане

30


Сказочный мир художника С.С.Соломко

31


Знакомство с музеем

32 -33


Компьютерное рисование

34


Итоговая выставка детских работ. Промежуточная аттестация.















МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 4 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Са­мара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Ашикова С.Г. «Красота спасёт мир» альбом художественных задач для 4 класса Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»2014г

-Электронное приложение к учебнику Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2014г

2. Специфическое оборудование и технические средства обучения:

  • разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества;

  • Интернет-ресурсы;

- записи классической и народной му­зыки;

- магнитная доска;

- экспозиционный экран;

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор.

Интернет ресурсы

www. Tanais.info/ museum/

www. museum. ru-/palekh

www. arts-museum. ru (Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина)

www. jrientmuzeum. ru(государственный музей культуры народов Востока)

www.vserov.ru ValentinSerjv.ru (работы Серова)

www.redsea.dive/ru (энциклопедии, журналы об обитателях морей)

www. zolotoe-koltso.ru (карта Золотого кольца России)

сайт: ТПХВ.РУ (художники и их картины)


3 Учебно-практическое оборудование

Краски акварельные, гуашевые

И

Кисти

И

Ёмкости для воды

И

Бумага А4

И

Восковые мелки

И

Пастель

И

Пластилин (глина)

И

Стеки (набор)

И

Цветная бумага

И

Клей

И

Ножницы

И





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!