СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии для профессий автомеханик, сварщик и тд

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

максимальной учебной нагрузки обучающегося  117  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  78  часов;

самостоятельной работы обучающегося  39  часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для профессий автомеханик, сварщик и тд»

Министерство образования Калининградской области

государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Калининградской области

«Промышленно-строительный техникум»


















ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ХИМИЯ»




















Калининград

2013г.

«Утверждаю»

«___» _________ 20___г.

Заместитель директора

по УМР

Л.Г.Алсынбаева_________


Рассмотрено и согласовано

на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол № _________

«___» ___________ 20__г.

Председатель ПЦК

М.Ю.Гайдай ___________________




Программа учебной дисциплины «Биология» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по биологии для специальностей среднего профессионального образования.


В соответствии с примерной программой учебной дисциплины, разработанной технологическим колледжем сервиса ГОУ ВПО «Южно-Уральский Государственный университет», рекомендованной экспертным советом ФГУ ИОЦ «Новый город» 01.09.2011.


Организация-разработчик: ГБОУ СПО КО «Промышленно-строительный техникум».


Разработчик:

Сафонова Д.Н., преподаватель.







СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»

6

  1. условия реализации учебной дисциплины «ХИМИЯ»

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины «ХИМИЯ»

18



  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»


1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины «Химия» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по химии для специальностей среднего профессионального образования

1.2. Место учебной дисциплины «Химия» в структуре основной профессиональной образовательной программы: базовая учебная дисциплина общеобразовательного цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины «Химия» – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен уметь:

• называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

• определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

• характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

• объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

• выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

• проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

• связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

• решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

• безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;

• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

• критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

В результате освоения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен знать:

• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

• основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

• важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Химия»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


практические занятия

28

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося


39

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа


индивидуальные творческие задания


Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

80


Тема 1.1.

Основные понятия и законы химии


Содержание учебного материала

2

1.Основные понятия и законы.

2

Практические занятия

2


Пр №1 Решение расчетных задач с использованием основных законов химии

Самостоятельная работа обучающихся:

Оформление практической работы

Подготовка реферата «История развития химии»

3

1

2

Тема 1.2.

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома


Содержание учебного материала

4

2


2

1. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

2..Электронные конфигурации атомов химических элементов

2


Практические занятия

2


Пр №2 Составление электронного паспорта химического элемента. Характеристика химического элемента по его положению в ПСХЭ

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление схем строения и электронных оболочек атомов химических элементов К, Р, Ва.

Оформление практической работы

2

1


1

Тема 1.3.

Строение вещества


Содержание учебного материала

6

2

2

2

  1. Виды химической связи

  2. Типы кристаллических решеток

  3. Дисперсные системы


2

Практические занятия

2


Пр №3 Составление схем образования химической связи

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление таблицы «сравнение типов кристаллических решеток»;

Оформление практической работы

2

1

1




Тема 1.4.

Металлы и неметаллы


Содержание учебного материала

6


  1. Металлы. Положение в ПСХЭ физические и химические свойства.

  2. Получение металлов. Коррозия металлов и способы защиты от нее

  3. Неметаллы. Положение в ПСХЭ физические и химические свойства.

2

2

2

Практические занятия

4

Пр №4 Решение расчетных задач с использованием понятий «массовая доля» и «массовая доля примесей»

Пр №5 Решение экспериментальных задач

2


2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить реферат на тему «история использования металлов человеком», «история открытия любого неметалла»

Оформление практических работ

6

4

2

Тема 1.5.

Классификация неорганических соединений и их свойства


Содержание учебного материала

8

2

2

2

2


2




1.Классификация неорганических веществ. Оксиды

2. Классификация неорганических веществ. Гидроксиды

3. Классификация неорганических веществ. Кислоты

4. Классификация неорганических веществ. Соли

Практические занятия

2

Пр №6 Классификация неорганических веществ

Самостоятельная работа обучающихся

Домашняя контрольная работа. Составление хим реакций

Оформление практической работы

3

2

1

Тема 1.4.

Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация.

Химические реакции


Содержание учебного материала

8


  1. Классификация химических реакций

  2. Вода – основа жизни. Растворы

  3. Теория электролитической диссоциации

  4. Скорость химических реакций Химическое равновесие

2

2

2

2

2



Практические занятия

8


Пр №7 Уравнивание ОВР с помощью электронного баланса и ионно-электронным методом

Пр №8 Составление схем электролиза

Пр №9 Виды концентраций и способы выражения концентраций

Пр №10 Расчеты необходимые для приготовления раствора заданной концентрации

2


2

2

2


Контрольные работы

Контрольная работа №1 по разделу «Общая и неорганическая химия»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка реферата вода основа жизни

Оформление практических работ

Составление химических реакций

8

2

4

2


Раздел 2. ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

35


Тема 2.1.

Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений


Содержание учебного материала

2


2


1.Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова.


Практические занятия

4

2


2

Пр №11 Составление структур. формул изомеров веществ разных классов

Пр №12 Составление названий органических веществ с использованием разной номенклатуры

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовить реферат на тему: ««Химические открытия А.М. Бутлерова»

Оформление практических работ

4

2

2

Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники


Содержание учебного материала

4

2

2

2



1.Предельные углеводороды

2. Непредельные углеводороды

Практические занятия

2

Пр №13 Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата «Достижения органической химии»

Оформление практических работ

4

2

2

Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения

Азотсодержащие органические соединения


Содержание учебного материала

4

2

2


2






2



  1. Углеводы, жиры, масла

  2. Белки и аминокислоты

Практические занятия

2

Пр №14 Решение экспериментальных задач на идентификацию органических веществ

Контрольные работы

Контрольная работа №2 по разделу «Органическая химия»

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка реферата «Правила рационального питания»

Заполнение таблицы организация белка

Оформление практической работы

7

3

2

2

Зачетное занятие:

2

всего

117


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Химия»;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- набор химической посуды и принадлежностей для лабораторных и практических работ;

- комплект учебно-наглядных пособий «Химия»;


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор

- экран



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Для обучающихся

  • Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2008.

  • Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2010.

  • Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2009.

  • Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2010.

  • Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2010.

  • Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2008.

  • Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. – М., 2008.

  • Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Краткий курс химии. – М., 2000.

  • Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. – М., 2004.


Для преподавателей

  • Габриелян О.С. Химия для преподавателя: учебно-методическое пособие / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2010.

  • Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов – М., 2009.

  • Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс: в 2 ч. / О.С. Га-бриелян, Г.Г. Лысова, А.Г. Введенская – М., 2009.

  • Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. – М., 2004.

  • Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. – М., 2003.

  • Габриелян О.С. Лысова Г.Г. Химия для преподавателя: методическое пособие. – М., 20010.

  • http://www.auk-olymp.ru/doc.v?d=19http://courses.urc.ac.ru/eng/u6-7.html

http://courses.urc.ac.ru/eng/u6-7.html

http://www.ikt.ru

http://prepodavatel.narod.ru/modtechnology.html

http://www.akvt.ru/student/moup/obscheobrazovatelnye-discipliny

http://www.2.uniyar.ac.ru/projects/bio/SUBJECTS/subjects_main.htm

http://yuspet.narod.ru/disMeh.htm

http://philist.narod.ru/articles/orlova.htm

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен уметь:

называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.


В результате освоения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен знать:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;



Текущий контроль в форме:

  • самостоятельных работ;

  • практических работ;

  • тематических тестов;

  • химических диктантов;

  • контрольных работ по темам учебной дисциплины.





















































Текущий контроль в форме:

  • самостоятельных работ;

  • лабораторных и практических работ;

  • тематических тестов;

  • химических диктантов;

  • контрольных работ по темам учебной дисциплины.

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.




6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!