СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по химии для ученика 10 класса, надомной формы обучения

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по химии для ученика 10 класса, надомной формы обучения, часов в год: 27, часов в неделю: 0,75.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по химии для ученика 10 класса, надомной формы обучения»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26

Мытищинский муниципальный район

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 26

И.А. Велитченко

«___»___________20__ г.













Рабочая программа по химии

10 класс для обучения на дому

с учащейся 10 а класса

Лапиной Татьяной



Составитель: Чуба Светлана Юрьевна

учитель биологии

Класс: 10А.

Часов в год: 27, часов в неделю: 0,75.


Сведения об используемой программе:

Рабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень).



Сведения об используемых учебниках:


Химия. 8-11 класс, Гара Н.Н., Г.Е Рудзитис, Ф.Г.Фельдман -М.: Просвещение, 2014.

Авторы: Гара Н.Н., Г.Е Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.

Издательство: Москва,Просвещение

Год: 2014



Мытищи

2017

Пояснительная записка

к рабочей программе по химии 10 класс

В системе естественно- научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества. Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся.

Рабочая программа по химии составлена в соответствии с:

1. Законом “Об образовании в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012г., одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.);

2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного и общего образования»;

3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 года № 1312 «Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программу общего образования»;

4. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

5. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

6 Примерной программы основного общего образования, Вестник образования № 3, 2014, Просвещение;

7. Приказом департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 23.03.2010 № 819 «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательных учреждений;

8. Программы для общеобразовательных учреждений. Химия. 8-9 классы, 10-11 классы к учебнику авторов Г.Е Рудзитис, Ф.Г.Фельдман общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Составитель программы Гара Н.Н.

За основу рабочей программы взята программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор Н.Н. Гара), рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, опубликованная издательством «Просвещение» в 2014 году (Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия.- М.: Просвещение, 2014. - 54с.).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г Химия: Органическая химия: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2014.-176с., Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 10 класса рассчитана на 35 часов, из расчета - 1 учебный час в неделю, контрольных работ - 2 часа, практических работ – 3 часа.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования.  Эта программа рекомендуется школьникам, которые к 10 классу не выбрали свою будущую специальность, связанную с химией.   Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8—9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложит фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде. Учащиеся получают сведения о конкретных мерах по защите окружающей среды.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Программа курса химии для 10 класса средней общеобразовательной школы, построена на основе линейной концепции школьного химического образования. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, в ней так же заложены предусмотренные стандартом возможности формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.


Изучение химии в основной школе направлено на достижение

следующих целей и задач:


1) на освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;      

2) на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
3) на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;      

4) на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;   

5) овладение методами научного познания для объяснения химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;   

6) на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде;
     7) химическое образование необходимо также для создания у школьника отчетливых представлений о роли химии в решении экологических, cырьевых, энергетических, продовольственных, медицинских проблем человечества.

  Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.     

  Ведущая роль в раскрытии содержания курса химии 10 класса принадлежит теории строения органических соединений, взаимного влияния атомов друг на друга, как наиболее общим научным основам химии.В данном курсе систематизируются, обобщаются и углубляются знания о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах. В этом учащимся помогают различные наглядные схемы и таблицы, которые позволяют выделить самое главное, самое существенное. Содержание этих разделов химии раскрывается во взаимосвязи органических и неорганических веществ. Особое внимание уделено химическому эксперименту, который является основой формирования теоретических знаний.

Результаты изучения курса «Органическая химия» в 10 классе полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 58), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 года № 1015, письмом Департамента образования Белгородской области № 9-06/1086-НМ от 21.02.2014 «О промежуточной аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений», локальным актом школы № 108 от 28 февраля в календарно – тематический план внесены следующие изменения: по плану 27 часов, по факту 27 часов.


Часы, отведенные на период с 25 мая по 31 мая сокращаются за счёт изменений, внесенные в авторскую программу:


На уроке № 26 рассматриваются вопросы данного урока : «Синтетические каучуки и волокна. Распознавание пластмасс и волокон», а также вопросы урока № 27 по общению курса органическая химия.

Результаты изучения курса «Органическая химия» в 10 классе полностью соответствуют стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Требования к уровню подготовки учащихся:


 В результате изучения химии на базовом уровне учащиеся должены

знать и понимать:
  • о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;  веществах молекулярного и немолекулярного строения; теорию строения органических соединений; изомерию, гомологию, функциональная группа;

• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

• основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

• важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
 Учащиеся должны уметь:
• называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;
 •  определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

• характеризовать основные классы неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

• объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической);
• выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;     

 • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, интернет-ресурсов); 
•  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:  

 • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;• определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий; 

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

 применять полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

на освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;      

на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;      

на воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;      

на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Календарно — тематическое планирование


урока


Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Дата

проведения урока

Причина и дата пропуска урока

Дата проведения пропущенного урока

1

2

3

4

5

6


Тема № 1. Теоретические основы органической химии (3 часов)


1

Формирование органической химии как науки. Основные положения теории химического строения органических соединений А.М. Бутлерова. § 1, 2, упр. 1-8, (с. 10)

1

04.09.2017-08.09.2017




2

Электронная природа химических связей в органических соединениях. § 3, упр. 1-5, (с. 13).

1

11.09.2017-15.09.2017




3

Классификация органических соединений. § 4, карточкам.

1

18.09.2017-22.09.2017




Углеводороды (11 часов)

Тема 2. Предельные углеводороды (3 часа)

4

Строение алканов. Гомологический ряд. Изомерия и номенклатура алканов.§ 7, упр. 13.-17 (с. 28), задачи 1-2

1

02.10.2017-06.10.2017



5

Свойства. Получение и применение алканов. § 7, упр. 18-21, задачи 4-5.

1

09.10.2017-13.10.2017



6

Понятие о циклоалканах. Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода. Тесты, задачи

1

16.10.2017-20.10.2017



Тема 3. Непредельные углеводороды.(4 часа)

7

Алкены. Строение этилена. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкенов. Свойства и применение. § 9 упр. 1-9, (с. 43)

1

07.11.2017-10.11.2017



8

Практическая работа №1 «Получение этилена и опыты с ним».§ 9 упр. 1-9,

1

13.11.2017-17.11.2017



9

Непредельные углеводороды: алкены и алкадиены. Строение, свойства и применение. Природный каучук. § 10-11 упр. 10-15, (с. 43)

1

20.11.2017-24.11.2017



10

Алкины. Строение молекулы ацетилена. Гомологи и изомеры, номенклатура. Свойства ацетилена и его применение. § 13, упр. 1-3, (с. 55-56), задачи 1, 4

1

04.12.2017-08.12.2017




Тема 4. Ароматические углеводороды (2 часа)

11

Арены. Бензол и его гомологи. Получение, физические и химические свойства. § 14-15, упр. 8, 11. 12 (с. 67), задача 4

1

11.12.2017-15.12.2017



12

Генетическая связь между аренами и другими классами углеводородов. Цепочки превращений органических соединений.

1

18.12.2017-22.12.2017



Тема 5. Природные источники углеводородов (2 часа)


13

Природные и попутные нефтяные газы, их свойства и применение.§ 16, упр. 1-2, задача 1 (с.78-79), задачи. Нефть и нефтепродукты. Способы переработки нефти.§ 17, упр. 11-12, задача 3 с.78

1

11.01.2018-12.01.2018



14

Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды». Повторить §§ 1-17

1

15.01.2018-19.01.2018



Кислородсодержащие органические соединения (8 часов)


Тема 6. Спирты и фенолы (3 часа)

15

Одноатомные предельные спирты. Строение, свойства, получение и применение. § 20-21, упр. 1-7 (с. 88), задачи 1, 2; Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, получение и применение. § 22, упр. 1-5, (с. 92), задачи 1-3

1

22.01.2018-26.01.2018



16

Фенол. Строение молекулы, свойства и применение. § 23-24, упр. 1-2, (с. 125), решение задач.

1

05.02.2018-09.02.2018



17

Генетическая связь между спиртами, фенолами и углеводородами.Решение задач на избыток и недостаток. § 36, упр. 1-2, 4, 7, 8 (с. 98), зад. 1-3.

1

12.02.2018-16.02.2018




Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты (3 часа)


18

Альдегиды и кетоны.Строение,изомерия и номенклатура.Получение и свойства.§ 25-26, упр. 1-6 (с. 105-106), задачи; Карбоновые кислоты. Классификация, строение, свойства и применение. § 27-28, вопр. 5-14, (с. 117).

1

19.02.2018-22.02.2018



19

Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.

1

05.03.2018-07.03.2018



20

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений. Решение задач на определение массовой доли или объемной доли выхода продукта от теоретически возможного. Повторить §§ 20-28

1

12.03.2018-16.03.2018




Тема 8. Жиры. Углеводы (2 часа)


21

Сложные эфиры и жиры. Строение и свойства. Применение. Понятие о моющих средствах. § 30-31, вопр. 1-12, (с. 129), зад 1, 3; Глюкоза и сахароза. Строение молекулы глюкозы. Свойства глюкозы и сахарозы, их применение. § 32-33, упр. 1-5,зад.1.с. 146.

1

19.03.2018-22.03.2018



22

Крахмал и целлюлоза представители природных полимеров. Свойства и применение.§ 34-35, упр. 15-18, (с. 146-147), задача 3; Практическая работа №3 Решение экспериментальных задач на получение и распознавание о/соединений.Повт§ 17-35.

1

09.04.2018-13.04.2018




Азотсодержащие органические соединения (2 часа)

Тема 9. Амины и аминокислоты (1 час)


23

Амины: строение молекул и свойства. Анилин –ароматический амин. § 36, упр. 1-9, (с. 157), задачи 2-3; Аминокислоты: изомерия, номенклатура, свойства и применение. § 36, упр. 1-9, (с. 157), задачи 2-3

1

16.04.2018-20.04.2018





Тема 10.Белки (1 час)

24

Белки - природные полимеры. Состав, структура, строение и свойства.§ 38, упр. 1-3, (с. 162) Химия и здоровье человека. Решение расчетных задач. Пов. §§ 36-38.

1

23.04.2018-27.04.2018




Тема 11. Синтетические полимеры (3 часа)


25

Понятия о высокомолекулярных соединениях. Основные методы синтеза полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. § 42, упр. 1-3, 7, (с. 176)

1

07.05.2018-11.05.2018



26

Синтетические каучуки и волокна. Распознавание пластмасс и волокон.§ 42 упр. 4-6, (с. 176).

Обобщение по курсу органическая химия. Подготовка к контрольной работе.

1

14.05.2018-18.05.2018



27

Контрольная работа по темам: «Амины и аминокислоты. Жиры. Белки. Синтетические полимеры».§ 42-44, упр. 1-10, (с. 182).

1

21.05.2018-25.05.2018



Всего: 27 часов.


Количество учебных часов по рабочей программе и авторской программе.

№п/п

Тема

раздела по программе

Количество часов

В том числе:

Раб. Прогр.

Гара Н.Н.

уроки

Прак работы

Контр.

работы

1

Теоретические основы:

1.Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова.

2.Электронная природа химических связей в органической химии.

3.Классификация органических соединений.

3

1


1


1

3

1


1


1

3

1


1


1



2

Углеводороды:

1. Предельные

2. Непредельные

3. Ароматические

4. Природные источники углев-родов

11

3

4

2

2

11

3

4

2

2

9

3

4

2

2

1

-

1

-

-

1

-

-

-

1

3

Кислородсодержащие органические вещества:

1.Спитры и фенолы

2.Альдегиды, карбоновые

кислоты

3.Жиры,углеводы

8

3

3


2

8


3

3


2

6


3

3


2

2


-

1


1







4

Азотсодержащие органические вещества:

1.Амины

2.Белки

2


1

1

2


1

1

2


1

1



5

Высокомолекулярные соединения.

Синтетические полимеры:

1.Понятие о ВМС. Основные методы синтеза.

2. Синтетические каучуки и волокна. Обобщение знаний по органической химии.

3.Итоговая контрольная работа.

3


1


1



1

4


1


1



1

2


1


1









1







1


Всего:

27

27

27

3

2





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ 27 час/год (0,75 ч/нед.)

Тема 1. Теоретические основы органической химии (3 ч)

      Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи. Структурная изомерия. Номенклатура.      Электронная природа химических связей в органических соединениях.       Классификация органических соединений.
Демонстрации. Образцы органических веществ и материалов. Модели молекул органических веществ. Растворимость органических веществ в воде и неводных растворителях. Плавление, обугливание и горение органических веществ.

УГЛЕВОДОРОДЫ (11 ч)

Тема 2. Предельные углеводороды (алканы) (3 ч)

Строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов. Понятие о циклоалканах. Демонстрации. Взрыв смеси метана с воздухом. Отношение алканов к кислотам, щелочам, раствору перманганата калия и бромной воде. Лабораторные опыты. Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенопроизводных. Расчетные задачи. Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.

Тема 3. Непредельные углеводороды (4 ч)

Алкены. Строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. Изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс- изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Применение алкенов. Алкадиены. Строение. Свойства, применение. Природный каучук. Алкины. Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакции присоединения и замещения. Применение. Демонстрации. Получение ацетилена карбидным способом. Взаимодействие ацетилена с раствором перманганата калия и бромной водой. Горение ацетилена. Разложение каучука при нагревании и испытание продуктов разложения. Практическая работа №1. Получение этилена и изучение его свойств.

Тема 4. Ароматические углеводороды (арены) (2 ч)

Арены. Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов. Демонстрации. Бензол как растворитель, горение бензола. Отношение бензола к бромной воде и раствору перманганата калия. Окисление толуола.

Тема 5. Природные источники углеводородов (2 ч)

Природный газ. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки.
Демонстрации. Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки.

КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (8 ч)

Тема 6. Спирты и фенолы (3 ч)

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека.
Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.
Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов
в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола. Генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами.
Демонстрации. Взаимодействие фенола с бромной водой и раствором гидроксида натрия. Растворение глицерина в воде. Реакция глицерина с гидроксидом меди(II).

Расчетные задачи. Расчеты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Тема 7. Альдегиды, кетоны, карбоновые кислоты (3 ч)

Альдегиды. Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Формальдегид и ацетальдегид: свойства, получение и применение. Ацетон  — представитель кетонов. Применение. Односоставные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Применение. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений. Демонстрации. Получение этаналя окислением этанола. Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра(I) и гидроксида меди(II). Растворение в ацетоне различных органических веществ.
Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач на распознавание веществ.

Расчетные задачи. Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Тема 8. Жиры. Углеводы (2 ч)

Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение. Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии. Глюкоза. Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Свойства, применение Крахмал и целлюлоза — представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно. Демонстрации. Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров. Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II). Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра(I).Взаимодействие сахарозы с гидроксидом кальция. Взаимодействие крахмала с иодом. Гидролиз крахмала. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

Практическая работа№3. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ (2 ч)

Тема 9. Амины и аминокислоты (1 ч)

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Анилин. Свойства, применение. Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Применение.

Тема 10. Белки (1 ч)


Белки — природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.
Демонстрации. Окраска ткани анилиновым красителем. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая реакции).

ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ (3 ч)

Тема 11. Синтетические полимеры (3 ч)

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Полиэтилен. Полипропилен. Фенолформальдегидные смолы. Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение. Синтетические волокна. Капрон. Лавсан. Демонстрации. Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон. Распознавание пластмасс и волокон.


Учебно-методический комплект:


1.Учебник Рудзитис Г.Е. Ф.Г Фельдман Химия: органическая химия: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений/ Г.Е Рудзитис, Ф.Г Фельдман.- 12-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2009.-176с.,

2. Гара Н.Н. Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Просвещение, 2008. - 56с.

3. Гара Н.Н. Химия: уроки в 10 классе: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2012. – 11 с.

4. Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2006. – 96 с.

5. Гара Н.Н. Химия: уроки в 10 кл.: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 11 с.

Дополнительная литература для учителя:


1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. - М.: Дрофа, 2004.- 304с.

2. Радецкий А.М., Горшкова В.П., Кругликова Л.Н. Дидактический материал по химии для 10-11 классов: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2005. 3. Журнал: «Химия в школе», «Химия»- приложение к газете «Первое сентября».

4. Библиотечка газеты «Первое сентября».

5. Электронные носители: Репититор. Химия. Полный школьный курс;

Готовимся к ГИА и ЕГЭ. 

 

Дополнительная литература для учащихся:

1.Бабков А.Б., Попков В.А.- Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2004 – 384 с.
2.Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Начала химии. Учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы.. – М.: Дрофа, 2006. – 324 с.
3.ЕГЭ-2008: Химия: реальные задания: / авт.-сост. Корощенко А.С., Снастина М.Г.- М.: АСТ:Астрель, 2008.-94с. – (Федеральный институт педагогических измерений).



MULTIMEDIA – поддержка предмета:

1.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 10-11 классы. – М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2004

2.Химия. Мультимедийное учебное пособие нового образца. – М.: ЗАО Просвещение-МЕДИА, 2005.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!