СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по хореографии (базовый уровень)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу «Хореография» разработана на основе образовательной программы «Хореография» (дополнительная образовательная программа по хореографии для детей 6-12 лет) автор-составитель  С.Р. Соколова

Танец – мощное средство эстетического и нравственного воспитания детей.

Влияние танца на развитие творческой деятельности ребенка очень велико. Его можно рассматривать как объект восприятия, предмет обучения, но можно подойти  к нему и как к неотъемлемой части повседневной и бытовой жизни. Танец  развивает ребенка в области эмоций – от импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления к более выраженным разнообразным реакциям. К первым проявлениям музыкального вкуса, в области исполнительской деятельности – от демонстрации действия подражания к самостоятельным выразительным и творческим проявлениям в музыкально–ритмическом движении.

Программа «Хореография» опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится на основе корректировки типовой программы, с учётом психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей  ребёнка в области познания искусства танца.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по хореографии (базовый уровень)»
























Рабочая программа

по хореографии

(базовый уровень)

для 1х классов

Автор-составитель Васильева Евгения Витальевна

Срок реализации программы 2016-2017 учебный год

Количество часов по учебному плану 33 (в год)


Планирование составлено на основе

программы дополнительного образования «Хореография» С.Р. Соколовой






Подпись Васильева Е.В.







Санкт-Петербург

2016 год



Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Хореография» разработана на основе образовательной программы «Хореография» (дополнительная образовательная программа по хореографии для детей 6-12 лет) автор-составитель С.Р. Соколова

Танец – мощное средство эстетического и нравственного воспитания детей.

Влияние танца на развитие творческой деятельности ребенка очень велико. Его можно рассматривать как объект восприятия, предмет обучения, но можно подойти к нему и как к неотъемлемой части повседневной и бытовой жизни. Танец развивает ребенка в области эмоций – от импульсивных откликов на простейшие музыкальные явления к более выраженным разнообразным реакциям. К первым проявлениям музыкального вкуса, в области исполнительской деятельности – от демонстрации действия подражания к самостоятельным выразительным и творческим проявлениям в музыкально–ритмическом движении.

Программа «Хореография» опирается на новые технологии и методы обучения детей, строится на основе корректировки типовой программы, с учётом психолого-педагогических требований, направленных на развитие творческих способностей ребёнка в области познания искусства танца.

Цели обучения:

  • формировать интерес к танцевальному искусству, знакомя детей с историей танца, прививать основы музыкально-эстетического вкуса;

  • развивать специальные музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, двигательную память, способность воспринимать музыку и умение передавать характер музыки, различные оттенки настроения;

  • формировать интерес к современному танцу и освоить основные движения, шаги, прыжки, элементарные хореографические комбинации, переходы и рисунки;

  • развивать творческие способности детей, обогащать их духовный мир;

  • развивать творческую активность во всех доступных для детей видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх использование разученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях, импровизации;

  • воспитывать любовь и уважение к музыке и танцу, желание слушать и исполнять; настойчивость, силу воли, стремление доводить начатое дело до конца, понимать значение результатов своего творчества.



Задачи курса:

  • научить детей двигаться под музыку, передавая её темповые, динамические, метроритмические особенности;

  • научить точной выразительной передаче характера создаваемого сценического образа с помощью танцевальных и пластических средств;

  • познакомить детей с лексикой танца;

  • разучить основные элементы разных по стилю танцевальных форм;

  • использовать этические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности; обучить танцевальному этикету и сформировать умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;

  • обеспечить эмоциональную разгрузку воспитанников, воспитать культуру эмоций;

  • обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, укрепление мышечного корсета средствами классического, народного и бального танцев, воспитать культуру движения;

  • использовать специфические средства искусства танца для гармонизации развития воспитанников, расширения рамок культурного и исторического образования детей: углубление и расширение средствами историко-бытового танца познавательных возможностей воспитанников в области истории, географии, литературы, фольклора;

  • увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.

  • формирование практических хореографических навыков;

  • развитие творческого воображения;

  • развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;

  • развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений



Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально - ритмические упражнения, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения, творческие задания.

Программой предусмотрены занятия теоретическими дисциплинами: музыкальная грамота, беседы о хореографическом искусстве.



Основной принцип программы - постепенность в усвоении материала. В основе подачи материала лежит классическая обучающая методика, так как без неё обучающиеся не смогут овладеть необходимыми навыками и умениями искусства танца.

Методы обучения

Методы и приемы: творческий метод, игровой, наглядно-практический, поточный, метод восхождения от частного к общему, наглядно-слуховой, рассказ, беседа, практический и метод междисциплинарных взаимодействий.


Отличительной особенностью данной программы является индивидуальный и дифференцированный подход при подборе музыкального репертуара для детей, новизна программы заключаются в её составляющих разделах:

  • Теоретический курс (тематические беседы)

  • Азбука музыкального движения

  • Основы и элементы танца (классического, народного)

  • Ритмико-гимнастические упражнения и партерный экзерсис

  • Танцевально-постановочная деятельность

  • Развитие выразительно-исполнительских навыков

  • Концертная деятельность



Ожидаемые результаты и способы их проверки:

-будут передавать в простых танцевальных движениях особенности ритма и характер музыкального произведения;

-будут уметь ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга;

-будут уметь исполнять простейшие элементы русского народного танца, такие как притоп, припадание, ковырялочка, хлопушки в простейших ритмических рисунках;

-освоят постановку корпуса, позиции ног, рук классического танца.

- уметь слушать музыку, понимать её характер, настроение, знать музыкальные понятия: ритм, темп (быстро, медленно, умеренно), динамика (громко-тихо, высоко-низко), характер музыкального произведения (бодрый, весёлый, печальный, грустный) и выражать их с помощью пластики, мимики, жестов, движений;- знать о роли и значении занятий хореографией, о влиянии их на здоровье, знать о причинах возникновения травм во время занятий, о профилактике травматизма;

- следить за правильным положением корпуса, головы во время движения; знать названия основных хореографических понятий, шагов, прыжков, комбинаций и уметь их выполнять;

- освоить комплексы дыхательных, музыкально-ритмических , ритмико-гимнастических упражнений, комплексы упражнений на формирование правильной осанки, комплексы партерного экзерсиса, а также простейшие подражательные движения, играть в игры креативного характера;

- участвовать в 2-3 вокально-хореографических постановках.



Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны знать:

-знать о танцевальной азбуке, танцевальных позициях, элементы музыкальной грамоты;

Обучающиеся должны уметь:

- работать с танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки;

- различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод ;

- импровизировать;

-работать в группе, в коллективе.

-выступать перед публикой, зрителями.

-уметь исполнять основные упражнения на середине зала

Система аттестации и контроля образовательных результатов

В основу аттестации и контроля личностных, метапредметных и предметных результатов изучения предмета внеурочной деятельности «Хореография» лежит Положение об аттестации обучающихся и требования Федерального государственного стандарта общего образования.

На основании «Положения о текущей, промежуточной и итоговой аттестации по предметам технология, изобразительная искусство, музыка, физическая культура» (протокол методического объединения эстетического воспитания и физического развития №1 от 30.08.2013г.), методом проведения аттестации является анализ педагогом качества усвоения программного материала и качества выполнения заданий, творческих работ и проектов, выполненных учащимися.

Система оценок при аттестации:

Текущая и тематическая аттестация – безотметочная.

Предполагается словесная объяснительная оценка качественных показателей уровня развития двигательных умений и физических качеств.



Промежуточная и итоговая аттестация - зачет (усв./неусв.)

Курс считается усвоенным:

-при условии качественного выполнения 80% текущих и тематических заданий учебной деятельности учащимися.



При пропуске занятий по уважительной причине более 50% учебного времени, учащиеся выполняют проверочное задание по одной из пропущенных тем (по выбору учителя).

Виды проведения проверок:

Устная – устный ответ на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования;

Визуальная - проверка и оценка двигательных умений и навыков, проверка и оценка уровня развития физических качеств, проверка и оценка уровня артистичности исполнения хореографических номеров;

Комбинированная - предполагает сочетание устного и визуального видов.

Формы проведения проверки качества усвоения обучающимися программного материала:

Текущая аттестация – поурочная оценочная деятельность результатов различных видов деятельности учащихся;

Тематическая аттестация – тематическая оценочная деятельность уровня развития двигательных умений и физических качеств, качества усвоения программного материала;

Промежуточная аттестация – зачет на основании текущей и тематической аттестации.

Итоговая аттестация – зачет на основании промежуточной аттестации.

Во время аттестации и контроля используются различные методы:

- беседа;

- наблюдение;

- анализ видов деятельности учащегося;

- устные опросы;

Критерии оценки результатов качества усвоения программного материала и учебной деятельности учащихся:

-полнота и правильность ответа, выполнения задания;

-самостоятельность выполнения задания;

-темп выполнения задания;

-владение навыком систематического наблюдения за своим физическим

состоянием, величиной физических нагрузок;

-активизации специфических видов памяти: моторной, слуховой и образной;

- уровень развития физических качеств и двигательных умений:

​* выносливость;

​* координация;

​*гибкость;

*правильная постановка корпуса;

*растяжка.

владение техникой упражнений;

-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному

произведению;

-умение импровизировать под определенную музыку;

-использование музыкальных образов при создании театрализованных и

музыкально-пластических композиций;

-распознавать характер танцевальной музыки;


Диагностика результативности обучения по данной программе осуществляется через участие обучающихся в открытых уроках-концертах для родителей, концертных программах, конкурсах, фестивалях.



Содержание рабочей программы

Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.

Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.

Введение

Дети в игровой форме знакомятся друг с другом, с правилами поведения и безопасности на занятиях, режимом работы кружка. На первых занятиях знакомятся с понятием «Танец», о значении занятий в хореографическом кружке, о влиянии их на здоровье учащихся.


Азбука музыкального движения включает знакомство с музыкальными терминами, средствами музыкальной выразительности, а также хореографическими понятиями и названиями отдельных элементов и комбинаций.


Основы и элементы танца

В этом разделе дети знакомятся с основами и элементами эстрадного, классического, народного танцев, их характерными особенностями. Начиная с поклона, с позиций рук и ног, с положения корпуса, головы, основного шага методом – от простого к сложному, дети всё глубже и глубже окунаются в прекрасный мир танца!


Ритмико-гимнастические упражнения и партерный экзерсис способствуют повышению физиологической активности систем организма, содействуют оптимизации умственной и физической работоспособности, развивают основные физические качества: силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость; обогащают двигательный опыт; прививают интерес к занятиям.

Дети разучивают комплексы ритмико- гимнастических упражнений с предметом и без предмета, комплексы упражнений на формирование правильной осанки, на развитие координации, равновесия; комплексы упражнений для отдельных групп мышц.

Упражнения на полу или партерный экзерсис, позволяют с наименьшими затратами энергии достичь сразу трёх целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить силу мышц, что так необходимо при занятиях хореографией. Эти упражнения помогают вырабатывать выворотность ног, развивать эластичность стоп, гибкость.

С помощью комплексов упражнений из методик стрейчинга и колонетик дети учатся напрягать и расслаблять мышцы, потягивать их, «тянуть», растягивать.


Танцевально-постановочная деятельность

Постановка танца традиционно начинается с беседы, в которую включены слушание музыкального произведения, определение характера, жанра, образа, отличительных особенностей. Дальнейшее разучивание хореографической постановки строится следующим образом: положение корпуса, головы, рук, ног; основной шаг, хореографические элементы, хореографические комбинации, переходы, рисунки… - и всё это на фоне эмоционально-выразительного исполнения!


Развитие выразительно-исполнительских навыков

Яркое, эмоциональное выступление – залог успеха концертного номера, поэтому именно этот раздел программы помогает понять, прочувствовать художественный образ хореографической постановки, способствует развитию музыкально-ритмического слуха, позволяет овладеть приёмами сценического мастерства, добиться выразительности движений, искреннего исполнения, артистизма.



Концертная деятельность

- это открытые занятия, уроки-концерты, выступления на утренниках, концертах.

Место предмета в учебном плане

Основной формой работы является групповая, занятия проводятся 1 раз в неделю с нагрузкой 1 час. По учебному плану -33 часа.

Исходя из годового календарного графика, рабочая программа рассчитана на 29 часов.

Количество часов в год -29.

Количество часов в неделю – 1.

Количество часов в 1 четверти – 8.

Количество часов во 2 четверти - 7.

Количество часов в 3 четверти – 8.час. (22.02, 07.03. – выходные дни)

Количество часов в 4 четверти – 6. (02.05, 09.05. –выходные дни)

Планируется тему 3 четверти «Русский танец. Позиция рук-1, 2, 3 на талии » провести с уплотнением в 1 час. 08.02 (22.02- выходной день)

Планируется тему 3 четверти «Постановочная работа » провести с уплотнением в 1час 14.03 (07.03- выходной день)

Планируется тему 4 четверти «Постановочная работа » провести с уплотнением в 1 час 25.04 (02.05- выходной день)

Планируется тему 4 четверти «Выведение ноги на каблук из свободной первой позиции, затем приведение её в исходную позицию. » провести с уплотнением в 1 час 16.05 (09.05- выходной день)





Учебно-тематический план первого года обучения



п/п



Название темы



Количество часов

1

Азбука музыкального движения

9

2

Элементы классического экзерсиса

8

3

Элементы народного танца

8

4

Постановочная работа

8


Итого:

33

Календарно-тематическое планирование



Азбука музыкального движения

Дата





Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Деятельность учащихся или виды учебной деятельности

Вид контроля учебной деятельности

Планируемые

результаты освоения материала

Информационно-коммуникационные ресурсы


05.09


Музыкально-пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево.

1

Изучение нового материала

Показ движений педагогом.

Практическая деятельность

Показ учащимися новых движений. Опрос учащихся

Учить детей ориентироваться в пространстве

http://www.horeograf.com

12.09


Пространственные музыкальные упражнения: продвижения в различных рисунках по одному, в паре, перестроения: из колонны в шеренгу и обратно, из одного круга в два и обратно, продвижение по кругу ( внутреннему и внешнему), «звездочка»,

1

Изучение нового материала. Повторение пройденного материала.

Беседа, показ педагога. Практическая деятельность.

Показ учащимися новых движений. Опрос учащихся

Вызвать интерес к простукиванию ритмического рисунка посредством игры педагога с детьми.


19.09


Музыкально - ритмические упражнения: на практическое усвоение понятий: « Темп», «Ритм», «Музыкальная фраза», «Акцент», «Динамика».

1

Изучение нового материала. Повторение пройденного материала.

Показ движений педагогом.

Практическая деятельность

Показ учащимися движений.

Вызвать интерес к простукиванию ритмического рисунка посредством игры педагога с детьми.


26.09


Танцевальные шаги: с носка, на полупальцах с вытянутыми коленями, со сменой положения рук.

1

Изучение нового материала. Повторение пройденного материала.

Беседа, показ педагога. Практическая деятельность.

Показ учащимися новых движений. Опрос учащихся

Изучить правильное исполнение техники танцевального шага, отрабатывать выворотное положение ноги.


03.10


Легкий бег с пальцев вытянутой стопы, бег с отбрасыванием назад ног, согнутых в коленях, на месте и в продвижении.

1

Изучение нового материала.

Показ движений педагогом.

Практическая деятельность

Показ учащимися движений.

Изучить виды бега. Отработать технику бега в такт музыке

http://www.horeograf.com

10.10


Прыжки: понятие маленьких и больших прыжков; по разным длительностям

1

Изучение нового материала

Беседа, показ педагога. Практическая деятельность.

Показ учащимися движений.

Выработать легкость прыжка, мягкость возвращения в позицию


17.10


Подскоки: на месте; с продвижением.

1

Изучение нового материала

Показ движений педагогом.

Практическая деятельность

Показ учащимися движений.

Развить у детей прыгучесть, учить прыгать легко, мягко приземляться

http://www.youtube.com/

24.10

Постановочная работа.

1

Изучение нового материала.

Самостоятельная деятельность

Показ учащимися танцевальных комбинаций

Разучивание вариации, совершенствование исполнения движений.

http://www.youtube.com/


14.11


Упражнения для рук и кистей: являются частью разминки, а также включаются в танцевальные комбинации и этюды.

1

Изучение нового материала.

Беседа, показ педагога. Практическая деятельность.

Показ учащимися движений.

Усвоение нового материала. Учить правильному положению рук.




Элементы классического экзерсиса

Дата





Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Деятельность учащихся или виды учебной деятельности

Вид контроля учебной деятельности

Планируемые

результаты освоения материала

Информационно-коммуникационные ресурсы



21.11

28.11



Постановка корпуса.

2

Изучение нового материала

Беседа, показ педагога.


Показ учащимися новых движений. Опрос учащихся

Учить правильно закреплять мышцы (ног, таза, cпины).

http://www.horeograf.com

05.12

Постановочная работа.

1

Повторение пройденного материала.

Практическая деятельность. Самостоятельная деятельность

Показ учащимися новых движений.

Разучивание вариации, совершенствование исполнения движений.

http://www.youtube.com/

12.12


Постановка рук- подготовительная, 1, 2, 3 позиции.

1

Изучение нового материала

Беседа, показ педагога.


Показ учащимися новых движений.

Учить правильному положению рук, умению открывать правильно руки.


19.12


Постановочная работа.

1

Изучение нового материала

Показ движений педагогом.

Практическая деятельность

Показ учащимися танцевальных комбинаций

Разучивание вариации, совершенствование исполнения движений.


26.12

16.01

Позиции ног – 1. 2. 3.

2

Изучение нового материала

Беседа, показ педагога.


Показ учащимися новых движений.

Закреплять мышцы ног в выворотном положении


23.01

30.01


Plie- складывание, сгибание, приседание. M/р 3/4 или 4/4, темп-andante

2

Изучение нового материала

Беседа, показ педагога.


Показ учащимися новых движений. Опрос учащихся

Вырабатывать выворотность тазобедренного сустава, эластичность и силу ног.


06.02 -

Нет урока 06.02.

В 1 кл.

Доп. каникулы

Battment tendu simple. М/р 2/4, темп-moderato включаются в танцевальные комбинации и этюды.

1

Изучение нового материала

Показ движений педагогом.

Практическая деятельность

Показ учащимися движений.

Развивает силу и эластичность ног.

http://www.horeograf.com

Элементы народного танца

Дата





Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Деятельность учащихся или виды учебной деятельности

Вид контроля учебной деятельности

Планируемые

результаты освоения материала

Информационно-коммуникационные ресурсы


13.02



Русский танец. Позиция рук-1, 2, 3 на талии.


1

Изучение нового материала

Показ видеоматериала. Показ движений педагогом.

Показ учащимися новых движений.

Учить правильному положению рук, умению открывать правильно руки.

http://www.youtube.com/

20.02



Шаги танцевальные с носка: простой шаг вперед, переменный шаг вперед.

1

Изучение нового материала.

Беседа, показ педагога. Практическая деятельность.

Показ учащимися движений.

Изучить правильное исполнение техники танцевального шага.


27.02

Куда пропал урок

06.03.?

13.03


Постановочная работа.

2

Изучение нового материала

Практическая деятельность. Самостоятельная деятельность

Показ учащимися танцевальных комбинаций

Разучивание вариации, совершенствование исполнения движений.


20.03

03.04

Притоп- удар всей стопой, шаг с притопом в сторону, тройной притоп.

2

Изучение нового материала

Показ движений педагогом.

Практическая деятельность

Показ учащимися движений.

Закреплять силу ног, устойчивое положение корпуса.


10.04

Постановочная работа.

1

Изучение нового материала

Беседа, показ педагога.


Показ учащимися танцевальных комбинаций

Разучивание вариации, совершенствование исполнения движений.

http://music-for-dance.ru

17.04



Припадание на месте: исходная свободная третья позиция; упасть на другую ногу в полуприседение, затем опять подняться на полупальцы.

1

Изучение нового материала. Повторение пройденного материала.

Показ видеоматериала. Показ движений педагогом.

Показ учащимися новых движений. Опрос учащихся

Изучить правильное исполнение техники танцевального шага.

http://www.youtube.com/

24.04


Постановочная работа.

1

Изучение нового материала.

Показ движений педагогом.

Практическая деятельность

Показ учащимися танцевальных комбинаций.

Разучивание вариации, совершенствование исполнения движений.


06.05. (перенос с о8.05)


15.05

Выведение ноги на каблук из свободной первой позиции, затем приведение её в исходную позицию.

1

Изучение нового материала.

Беседа, показ педагога. Практическая деятельность.

Показ учащимися движений.

Закреплять точное возвращение ноги в позицию


22.05

Где 29.05?

Ковырялочка- поочередные удары в сторону одной ногой носком в закрытом положении и ребром каблука в открытом положении

1

Изучение нового материала

Практическая деятельность. Самостоятельная деятельность

Показ учащимися танцевальных комбинаций

Развивает танцевальную координацию

http://music-for-dance.ru

Постановочная работа. Осуществляется на репертуаре музыкального театра.

Материально- техническое обеспечение

Учебно - методические пособия:

  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» - Москва: «Рольф», 2001г;

  2. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе» - Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2003г.;

  3. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» - Санкт-Петербург, 2000г.;

  4. Гринин Л.Е., Л.Н.Ситникова «Вообрази себе. Поиграем – помечтаем» - Волгоград: «Учитель», 2006г.

  5. Гришков В.И. «Детские подвижные игры» - Новосибирск: «Печать», 1990г.;

  6. Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца» -М. 2001г.;

  7. Иваницкий А.В. «Ритмическая гимнастика на ТВ» - Москва: «Советский спорт», 1989г.;

  8. Колесникова С.В. «Детская аэробика: Методика, базовые комплексы» - Ростов-на-Дону «Феникс», 2005г.;

  9. Коренева Т.Ф. «Музыкально-ритмические движения» - Москва: «Владос», 2001г.;

  10. Мошкова Е.И. «Ритмика и бальные танцы» - Москва: «Просвещение», 1997г.;

  11. Писарев А. «Школа классического танца» - Лен. 1976г.;

  12. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика» - Москва: «Просвещение», 1989г.;

  13. Сосина В.Ю. «Азбука ритмической гимнастики» - Киев: «Здоровье», 1986г.;

  14. Франко Г.И. Ритмика / г.И. Франко. – М., 1989

Технические средства обучения:

- музыкальный центр;

- ноутбук

Информационно-коммуникационные средства обучения:

-сайты:

http://www.horeograf.com

http:// music-for-dance. ru

http://muzofon.com

http:// audio-joiner.com

http://www.youtube.com











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!