СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по краеведению 9 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 рабочая программа по краеедению 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по краеведению 9 класс»

Пояснительная записка

9 класс

Краеведение имеет большое значение в воспитании патриотических чувств школьников, расширении кругозора, развитии их интеллектуального и творческого потенциала. «Малая Родина» ученика - это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это и памятные места города, его исторические и культурные центры, промышленные предприятия города, это и известные люди, гордость и слава нашего края. Tepмин «краеведение» закрепился в русском языке лишь в начале XX в., но о необходимости краеведной (или краеведческой) деятельности говорили и более раннее время. В XIX в. разрабатывались уже школьные учебные программы «родиноведения» (или «отчизноведения»), краеведению было отведено заметное место и в концепции «народного воспитания» К. Ушинского.

Ныне под краеведением понимают сферу научной, культурно-просветительской и памятнико-охранительной деятельности определенной тематики: прошлое и настоящее какого-либо «края», а также сферу общественной деятельности той же направленности, к которой причастны не только ученые-специалисты, но и широкий круг лиц, преимущественно местных жителей.

На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать о мировой истории и культуре, изучение родного края при недостаточном обеспечении методической и учебной литературой становится актуальной как ведущий фактор воспитания патриотизма.

Важность данной проблемы отражена в целом ряде документов:

  • Законе Российской Федерации «Об образовании». Один из целевых ориентиров документа направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций.

  • в проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» подчеркивается, что система образования призвана обеспечить «историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Программа по краеведению для учащихся 9 –х классов разработана в соответствии с документами:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании»,

  • Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года,

  • Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» Программа патриотического воспитания школьников на основе изучения истории и культуры родного края служит решению образовательных и воспитательных задач современной школы.

Программа призвана обогатить знаниями об историческом прошлом нашего города и республики, культурных традициях прошлого и настоящего, воспитывать школьников на примерах мужества, героизма и мудрости земляков, развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, воспитывать чувства гражданственности и патриотизма.

Цель программы: способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся:

  • пробуждение интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям родного края;

  • воспитание любви к природе родного края;

  • формирование гражданского самосознания, чувства гордости за достижения своих земляков;

  • стремления к творческой деятельности по изучению, восстановлению, сохранению и приумножению материальных и духовных ценностей родного края.

Принципы и подходы, лежащие в основе программы:

  • принцип гуманизации;

  • личностно-ориентированный подход;

  • научность;

  • доступность;

  • дифференцированность;

  • практическая направленность;

  • креативность.

  • Образовательным результатом программы будет:

  • устойчивый интерес к истории своей Родины;

  • знания по истории и культуре и природе родного края;

  • умение устанавливать связи между прошлым и современностью;

  • способность творчески мыслить и рассуждать;

  • умение решать практические задачи с помощью наблюдения, сравнения;

  • способность заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах;

  • способность рефлексировать свою учебно-познавательную деятельность.

  •  Программа  курса разработана в соответствии с региональной  программой  изучения краеведения (1 час в неделю) для учащихся 9 классов

  • 34 учебных часов для обязательного изучения краеведения в 9-м классе основной школы из расчета :

  • 1четверть-8 часов

  • 2 четверть-7 часов

  • 3 четверть-10часов

  • 4 четверть-9 часов

  • В основу построения  программы  положен линейно-концентрический принцип, т.е. принцип углубления и расширения материала от класса к классу, расширения по каждому разделу и в свою очередь, каждый курс (5-9 классы) представляют собой завершенную ступень изучения предмета. Данный курс не дублирует смежные школьные программы(географию, биологию, историю), а дополняет и синтезирует знания полученные при изучении данных предметов, концентрирует внимание учащихся на ключевом понятии «родной край».

  • Формы контроля знаний, умений, навыков: итоговые тестовые, работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим ; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).

  • Методические аспекты преподавания курса краеведения

  • В рамках преподавания курса краеведения могут быть освоены и эффективно использованы современные информационные и коммуникационные технологии (на элементарном уровне).

  • Учебно-методический комплект:
  1. Культура, литература и история родного края» для 8-11 классов, Ижевск 1991 г.

  2.  Программа  по этнографии и истории  Удмуртии  «История деревни – история народа»

  3. Журавлева А.Н., Христолюбова Л.С.  Программа  изучения удмуртской культуры в 5-11 кл. Ижевск 1993 г

  4. «География Удмуртии» 8-9 класс под редакцией Козловой Н.Т. Ижевск «Удмуртия»1994г.

  5. «Природный ресурсы и экологияУдмуртии» Ижевск «Удмуртский Университет»2000г

  6. «История нашего края»Суханов А.И. Е.И.Шумилов Ижевск»Удмуртия»1988г.

  7. Книга для чтения по удмуртскому краеведению»Черешняя Д.И. Ижевск «Удмуртия»1993г.

  8. «Государственные символы Удмуртской Республики» Ижевск «Удмуртия»1994г.

  9. «Истоки удмуртского народа»Иванова М.В.Ижевск «Удмуртия»1994г.

  10. «Ижевский пруд»под редакцией Туганаева В.Т. Удмуртский Университет»2000г.

  11. «Родники Ижевска» под редакцией Туганаева В.Т. «Удмуртский Университет»2000г.

  12. «Руководство к познанию природы и населения Удмуртии» «Удмуртский Университет»2000г.

  • Учебно-тематический план

  • по курсу

  • «Краеведение»

  • (34 часа) 9 класс

    • НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА, ТЕМЫ

    • КОЛ-ВО

    • ДОМИНИРУЮЩИЕ ЦЕЛИ РАЗДЕЛА

    • ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

    • ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

    • 1

    • Моя Родина -  Удмуртия  Моя Родина -  Удмуртия (5ч)

    • 5

    • Вспомнить ГП Удмуртии

    • Природа, природные богатства  Удмуртии . Реки. Достопримечательности  Удмуртии . Известные люди

    • Работа с картой

    • 2

    • Государственные символы  Удмуртии 

    • Познакомить с историей появления и развития символики Республики. Дать представление о геральдике Удмуртии о ее своеобразии и оригинальности.

    • Государственный герб, гимн и флаг. История развития символики  Удмуртии . Сведения об авторах Государственные символы  Удмуртии 

    • Устный опрос

    • 3

    • Конституция Удмуртской республики

    • Познакомить с основными статьями конституции ,дата принятия конституции.

    • Конституция Удмуртской республики, дата принятия основной закон –государства и республики

    • Устный опрос

    • 4

    • Обобщающий урок «Моя Родина  Удмуртия » контрольная работА№1

    • Контрольная работа №1«Моя Родина  Удмуртия »

    • 5

    • Моя Родина -  Удмуртия 

    • Природа, природные богатства  Удмуртии . Реки. Достопримечательности  Удмуртии . Известные люди

    • Работа по атласу

    • 6

    • Страницы истории (9 ч.) Социально-экономическое развитие  Удмуртии  в начале XX в.

    • 9

    • Дать представление о социально-экономическом развитие  Удмуртии  в начале XX в.

    • Развитие промышленности, сельского хозяйства. Революционные события 1905-1907 гг. в Прикамье.

    • 7

    •  Удмуртия  в феврале-октябре 1917 г.

    • Познакомить с основными событиями февраля-октября в контексте российской истории.

    • События февраля-октября в  Удмуртии .

    • 8

    •  Удмуртия  в годы гражданской войны

    • Дать характеристику основным событиям гражданской войны на территории  Удмуртии .

    • События гражданской войны на территории  Удмуртии . Мятеж в Ижевско-Воткинском районе..

    • 9

    • Образование Удмуртской республики.

    • Дать представление о основных этапах образования Удмуртской республики, даты образования Удмуртской Республики. Дать характеристику вклад а Т.К. Борисова, И.А. Ноговицына в дело создания и развития государственности.

    • Национальная политика советского государства. Этапы создания и развития удмуртской государственности. Т.К. Борисов, И.А. Ноговицын.

    • 10

    •  Удмуртия  в годы Великой Отечественной войны

    • Дать представление о вкладе  Удмуртии  в дело Победы. Познакомить и рассказать о героях земляках – участниках войны.

    • Вклад  Удмуртии  в дело победы. Герои Советского Союза – наши земляки

    • 11

    • Развитие  Удмуртии  в советский период

    • Дать представление о развитии Удмуртии  в советский период

    • Развитие промышленности, сельского хозяйства, культуры

    • 12

    • Современная  Удмуртия 

    • Дать представление о развитие современной  Удмуртии 

    • Развитие промышленности, сельского хозяйства, культуры

    • 13

    • Обобщающий урок по теме «Страницы истории» тест по разделу «Страницы истории развития Удмуртии»

    • 14

    • Социально-экономическое развитие  Удмуртии  в начале XX в.

    • Дать представление о социально-экономическом развитие  Удмуртии  в начале XX в.

    • Развитие промышленности, сельского хозяйства. Революционные события 1905-1907 гг. в Прикамье.

    • 15

    • Человек и семья в народной культуре (8 ч.) Семья и семейный быт

    • 8

    • Дать представление о месте каждого члена семьи в системе семейных отношений, повседневный быт удмуртской семьи.

    • Состав семьи. Место каждого члена семьи в системе семейных взаимоотношений. Повседневный быт удмуртской семьи. Глава семьи (кузе)

    • Устный опрос

    • 16

    • Традиции и обряды, связанные с рождением ребенка

    • Дать представление о традициях и обрядах, связанных с рождением ребенка

    • Обряд наречения именем. Обряд родин. Обряд перемены имени. Обряды первого зуба, первого шага.

    • Устный опрос

    • 17

    • Традиционный обряд проводов в армию

    • Познакомить с традициями и обрядами связанные с проводами в армию в прошлом и настоящем.

    • Проводы в армию. Вчера и сегодня. Рекрутские песни.

    • Устный опрос

    • 18

    • Удмуртская свадьба

    • Дать представление о традициях и обрядах, связанных с удмуртской свадьбой в прошлом и настоящем

    • Сватовство, сговор, свадебные пиры. Свадебные песни. Свадебные костюмы

    • Творческое задание Составление презентации по темеУдмуртская традиционная свадьба»

    • 19

    • Гостевой этикет

    • Дать представление традициях и обрядах гостеприимства.

    • Традиции гостеприимства в семье. Правила приглашения и приема гостей. Разговоры, угощения, развлечения.

    • Творческое задание Составление презентации по теме традиции гостеприимства в удмуртской семье»

    • 20

    • Традиционный погребально поминальный обряд

    • Познакомить с традициями и обрядами, связанных с погребально поминальным обрядом.

    • Поминки. Жертвоприношения. Похороны. Правила поведения на кладбище

    • Устный опрос

    • 21

    • Обобщающий урок«Человек и семья в народной культуре» Контрольная работа №2

    • Контрольная работа№2по теме» Удмуртские обряды,традиции,праздники»

    • 22

    • Духовная культура  Удмуртии (6ч) Зарождение профессиональной удмуртской литературы

    • 6

    • Дать представление о Удмуртской культуре,познакомить с этапами зарождения профессиональной удмуртской литературы

    • Верещагин – зачинатель удмуртской литературы. Кедра Митрей. Кузебай Герд. Ашальчи Оки.

    • Устный опрос

    • 23

    • Любовная лирика в удмуртской поэзии

    • Дать представление о творчестве А. Оки, Кузебая Герда.

    • Тема любви в творчестве А. Оки, Кузебая Герда. Стихи,поэзия ,лирика,

    • Тест по теме «Зарождение профессиональной удмуртской литературы»

    • 24

    • Удмуртская литература в период 1938-55 гг.

    • Дать представление о развитии Удмуртской литературы в период 1938-55 гг. Познакомить с именами писателей и поэтов этого периода.

    • И. Гаврилов

    • Здесь корни твои ,Удмуртская литература в период 1938-55 гг.

    • Устный опрос

    • 25

    • Литература второй половины XX в

    • Дать представление о развитии Удмуртской литературы в период второй половины XX в. Познакомить с именами писателей и поэтов этого периода.

    • Г. Красильников, М. Покчи-Петров, Н. Байтеряков, Ф. Васильев, Т. Архипов С. Самсонов, П. Чернов,Е.. Загребин, Валишин

    • Тест по теме «Литература второй половины XX в»

    • 26

    • Обобщающий урок

    • «Удмуртская литература»

    • Сообщение по теме :Удмуртская литература на современном этапе»

    • 27

    • Особенности экономико-географического развития Удмуртии.(3ч)

    • 3

    • Презентации на тему: «Современный национальный состав Удмуртии»

    • 28

    • Особенности развития АПК;

    • Дать представления о особенностях развития АПК; Ознакомить с основными районами размещения зерновых и технических культур Удмуртии. Дать оценку уровеню развития животноводства и
      отраслей пищевой промышленности, обеспечивающие переработку продукции АПК Удмуртии Сдать оценку степени развития комплекса по производству товаров народного потребления и сферы услуг. Удмуртской Республлики

    • Особенности развития АПК; основные районы размещения зерновых и технических культур. Уровень развития животноводства.
      Отрасли пищевой промышленности, обеспечивающие переработку продукции АПК Удмуртии и потребности своего населения. Связи АПК с другими отраслями хозяйства. Степень развития комплекса по производству товаров народного потребления и сферы услуг.

    • Устный опрос

    • Построение схемы АПК

    • 29

    • Особенности хозяйства республики

    • Практическая работа №1по теме: «Характеристика одного из предприятий: Удмуртской республики"

    • 30

    • Особенности экономико-географического развития г Ижевска



    • Дать представление о том как размещается население. на территории города Ижевска и Октябрьского района Познакомить с основными демографическими процессами(продолжительность жизни, проблемы роста, здоровье).в Ижевске Дать характеристику трудовым ресурсам.г Ижевска и Октябрьского раиона г Ижевска

    • Размещение населения.по территории Ижевска и Октябрьского района Основные демографические процессы (продолжительность жизни, проблемы роста, здоровье).в Ижевске Характеристика трудовых ресурсов.
      г Ижевска и Октябрьского раиона г Ижевска

    • 31

    • Отраслевая и территориальная структура хозяйства Октябрьского района.

    • Дать представление о отраслевой и территориальной структура хозяйства Октябрьского района. Познакомить с основными факторами и принципами размещения отраслей хозяйства на территории района

    • Отраслевая и территориальная структура хозяйства Октябрьского района. Основные факторы и принципы размещения отраслей хозяйства.

    • 32

    • Роль Октябрьского района в развитии экономики города Ижевска

    • Роль Октябрьского района в развитии экономики города Ижевска. Место района в экономики Ижевска, Удмуртии его внешние и внутренние связи. Экономический прогноз развития района. Экскурсия на предприятия Октябрьского района

    • Практическая работа№2

    • Характеристика одного из местных предприятий: почты, больницы, АЗС, магазина парикмахерской и т.д. – по материалам экскурсий.

    • 33

    • Геополитика района в прошлом и настоящем.

    • Игра-викторина « Моя Родина –Удмуртия»

    • 34

    • Обобщение по курсу Краеведение

    • Контрольная итоговая работа№3

  • список литературы:

  1. Арматынская О.В. История одного меча. – Ижевск:  Удмуртия , 1992

  2. Атаманов М.Г. Удмуртская ономастика. – Ижевск:  Удмуртия , 1988

  3. Варгин Л.И. Рассказы по истории  Удмуртии . – Ижевск: Издательство ИИУ, 1995

  4. Виноградов В.Н. Народная одежда удмуртов. – Ижевск:  Удмуртия , 1951

  5. Владимирова Р.А., Корепанов К.И., Никулина Т.Е. Примерные планы конспекты уроков по истории  Удмуртии : учебно-методическое пособие. Часть I. Ижевск: Издательство ИИУ, 1995

  6. Владимирова Р.А. Примерные планы-конспекты уроков по истории  Удмуртии : Учебно-методическое пособие. Часть II. – Ижевск: Издательство ИИУ, 2001

  7. Владыкин В.Е., Христолюбова Л.С. Этнография удмуртов. – Ижевск:  Удмуртия , 1991

  8. Воткинск. Летопсь событий и фактов. – Устинов:  Удмуртия , 1985

  9. Воткинские были. Исторические очерки. 1759-1959 гг. – Ижевск:  Удмуртия , 1959

  10. Воткинский район – 80 лет. – Ижевск: ООО Издательский дом «Секреты красоты и здоровья», 2006

  11. Государственные символы Удмуртской Республики. – Ижевск:  Удмуртия , 1994

  12. Дмитриев П.Н., Куликов К.И. Мятеж в Ижевско-Воткинском районе. – Ижевск:  Удмуртия , 1992

  13. Животный мир  Удмуртии . - Удмуртский фольклор. Пословицы, поговорки, афоризмы. – Устинов:  Удмуртия , 1983

  14. Иванова М. Истоки удмуртского народа. – Ижевск:  Удмуртия , 1994 г.

  15. Каталог « Удмуртия ». Власть. Экономика. Культура. – Ижевск: «Премьера», 1994

  16. Климов К. Удмуртское народное искусство. – Ижевск:  Удмуртия , 1988

  17. Край родниковый. – М.: Современник, 1984

  18. Край удмуртский – сторона родная:  Удмуртия  в вопросах и ответах. – Ижевск:  Удмуртия , 1988

  19. Мифы, легенды и сказки удмуртского народа. – Ижевск:  Удмуртия , 1986

  20. Отчий край: Книга для чтения по удмуртскому краеведению 10-11  классы . – Ижевск:  Удмуртия , 1993

  21. Памятники Отечества. Альманах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры № 1-2. Полное описание России.  Удмуртия . – М.: 1995

  22. По родному краю: Сборник. - Ижевск:  Удмуртия , 1987

  23. Природа  Удмуртии . – Ижевск:  Удмуртия , 1972

  24. Саушина К.И.  Удмуртия  в играх, загадках и кроссвордах. – Ижевск: Издательство ИИУ, 2001

  25. Сергеев В.Л. Камские заводы – Ижевск:  Удмуртия , 1958

  26. Тепло земли твоей. Альманах сельских поэтов и прозаиков. – Воткинск: МУП «Воткинская городская типография», 2001

  27.  Удмуртия : альбом. – Ижевск:  Удмуртия , 1990

  28. Удмуртская Республика. Справочное пособие. – Ижевск: Издательство «Регион-Пресс», 2004

  29. Удмуртская Республика. Энциклопедия. – Ижевск: Издательство « Удмуртия », 2000

  30. Удмуртский фольклор. Загадки. – Устинов:  Удмуртия , 1982

  31. Удмуртский фольклор. Пословицы, поговорки, афоризмы. – Устинов:  Удмуртия , 1987

  32. Удмурты: историко-этнографические очерки. – Ижевск:  Удмуртия , 1993

  33. Шумилов Е.Ф. А.П. Холмогоров – Л.: Художник РСФСР, 1988

  34. Шумилов Е.Ф. Город на Иже. – Ижевск:  Удмуртия , 1990.

  35. Яшин Д.А. Удмуртская народная сказка. - Ижевск:  Удмуртия , 1965

  •  Контрольно-измерительные материалы

  • по курсу «Краеведение»

  • (9класс).

  • Цель проведения работы: оценка качества краеведческого образования в 9 классах.

  • Задачи проведения работы:

  • - определить уровень усвоения содержания краеведческого образования;

  • - предоставить учащимся возможность самореализации в учебной деятельности;

  • - определить направления совершенствования преподавания краеведения.

  • Время проведения: последняя неделя мая

  • Вариант I

  • Инструкция по выполнению работы

  • Контрольная работа состоит из трех частей, включающих 11 заданий. На выполнение всех заданий отводится 30 минут. Задания необходимо выполнять на отдельных бланках для ответов.

  • Часть 1 включает 7 заданий. К каждому заданию даётся 3- 4 варианта ответа, только один из них – правильный. Номер правильного ответа необходимо обвести кружком.

    А1

  • Первый зодчий-архитектор, одновременно строивший Ижевский железоделательный завод, Кремль, Арсенал  Ижевска и Адмиралтейство на Невском проспекте Петербурга
    А) Дудин
    Б) Дерябин
    В) Москвин

  • А2

  • Чем  занимались удмурты

  • А)  земледелием

  • Б)  скотоводством

  • В)  овощеводством

  • А3.

  •  Когда удмурты научились изготавливать одежду из ткани:

  • А) в XI веке

  • Б) в XVI веке

  • В) в конце XVIII века




    • А4

    • Сколько городов в Удмуртии?

    • 1

    • 6

    • 2

    • 3

    • 3

    • 5

    • 4

    • 2

    • А5

    • Какой герб города Ижевска?

    • 1

    • 2

    • 3

    • 4

    • А6

    • Название города появилась благодаря удмуртскому топониму Сингурт (дословный перевод Глаз-деревня). А каком городе идет речь?

    • 1

    • Ижевск

    • 2

    • Можга

    • 3

    • Сарапул

    • 4

    • Воткинск

  • А7

  • Русский писатель Абрамов писал: «Народ умирает, когда становится населением.
    А населением он становится тогда, когда забывает…»
    а) народные песни
    б) свой дом
    в) свою историю
    г) свои родные просторы

  • Часть 2 состоит из 4 заданий..

  • Выбери правильный ответ:

    • В1

    • Кто такой «ТОРО»

    • А)главный распорядитель на свадьбе

    • Б) жених

    • В)крестный невесты

    • Г)отец жениха

    • В2

    • Знаете ли Вы, кто является первым профессиональным архитектором г Ижевска? Какие архитектурные памятники XVIII-XIX вв. вы знаете?  Особенности архитектурных памятников   XVIII-XIX вв     Удмуртии.

    • В3

    • О каком городе идет речь: конце XIX века этот город был одним из крупнейших центров обувной и кожевенной промышленности России. В XX веке экономика города определялась несколькими крупными предприятиями машиностроения и радиоэлектроники, производившими преимущественно продукцию военного назначения.

    • Ижевск

    • 2

    • Сарапул

    • 3

    • Воткинск

    • 4

    • Глазов

  • В4

  • Установи соответствие между описанием полезного ископаемого и его названием

  • 1 Полезное ископаемое, используемое в строительстве при изготовлении посуды.

  • 2Тяжелая, прочная порода, использующаяся для отделки зданий, станций метро.

  • 3Полезное ископаемое при бурении скважины вырывается из недр земли фонтаном черной маслянистой горючей жидкости

  • 4Различают несколько видов этого полезного ископаемого: бурый, каменный, антрацит

  • 5 Это полезное ископаемое добывается в Удмуртии  и используется в строительстве, для приготовления цемента и бетона.  
    6. Какое из перечисленных полезных ископаемых не добывается в Удмуртии?  .
    А)угль.Б )гранит. В)нефть. Г)Глина.Д)песок

  • С1 включает 1 задание с развернутым открытым ответом. Это задание требует полного ответа на поставленные вопросы в виде связного рассказа. По теме:

  • Вклад  Удмуртии  в дело Победы. Герои Советского Союза – наши земляки

  • Вариант II

  • Инструкция по выполнению работы

  • Контрольная работа состоит из трех частей, включающих 11 заданий. На выполнение всех заданий отводится 30 минут. Задания необходимо выполнять на отдельных бланках для ответа на вопросы.

  • Часть 1 включает 7 заданий. К каждому заданию даётся 3-4 варианта ответа, только один из них – правильный. Номер правильного ответа необходимо обвести кружком.

  • А1

  • Он писал: «И для меня бы не было России без маленькой Удмуртии моей…»
    а) Пушкин
    б) Васильев
    в) Толстой


  • А2.

  • Соседом республики на востоке является:
    а) Башкортостан
    б) Татарстан
    в ) Пермский край



  • А3

  • Первый зодчий-архитектор, одновременно строивший Ижевский железоделательный завод, Кремль, Арсенал  Ижевска и Адмиралтейство на Невском проспекте Петербурга
    а) Дудин
    б) Дерябин
    в) Москвин

    • А4

    • Какой герб является символом города Сарапула?

    • 1

    • 2

    • 3

    • 4

    • А5

    • О каком городе идет речь: конце XIX века этот город был одним из крупнейших центров обувной и кожевенной промышленности России. В XX веке экономика города определялась несколькими крупными предприятиями машиностроения и радиоэлектроники, производившими преимущественно продукцию военного назначения.

    • 1

    • Ижевск

    • 2

    • Сарапул

    • 3

    • Воткинск

    • 4

    • Глазов

  • А6.

  • Конституция Удмуртской республики принята
    а) в 1968
    б) в 1990
    в) 1994
    г) 2001


  • А7.

  • На флаге Удмуртской республики нет цвета:
    а) синего
    б) красного
    в) белого


  • Часть 2 состоит из 4 заданий..

  • Выбери правильный ответ:

    • В1

    • Что означает слово «сюан»

    • А) это свадебный поезд от жениха к невесте

    • Б)это название пира

    • В)это удмуртское угощение

    • Г)это название свадебного цикла у удмуртов


    • В2

    • Назовите, какие фестивали – музыкального искусства или народного творчества проводятся в Ижевске.

    • В3

    • Есть ли в Ижевске архитектурные памятники XVIII-XIX вв. Укажите их название, место расположения и приведите в качестве примера один из экспонатов, который вам запомнился более всего

    • В4

    • Есть ли в вашем районе(культурно-досуговое учреждение? Укажите его название, место расположения и приведите в качестве примера культурно-массовое зрелищное мероприятие, которое вам запомнилось более всего.

  • Часть 3 включает 1 задание с развернутым открытым ответом. Это задание требует полного ответа на поставленные вопросы в виде связного рассказа. По теме:: Удмуртская литература .Писатели Удмуртии и их вклад в развитие национальной культуры удмуртского народа.

  • Указания для учителя по проверке и оцениванию контрольной работы

  • 1) Дробные баллы (0,25; 1,5) при оценивании не допускаются.

  • 2) За правильные ответы на задания А1-А7 выставляются максимальные баллы (1 до 7).

  • 3) В заданиях В1-С1 баллы выставляются в зависимости от полноты правильного ответа (от 1 до максимального).

  • 4) Итоговая оценка за контрольную работу выставляется в соответствии со следующей шкалой перевода

    • Суммарный балл за работу

    • %

    • выполнения

    • Отметка

    • по 5-балльной шкале

    • 0-10

    • 0-40

    • «2»

    • 11-15

    • 44-60

    • «3»

    • 16-20

    • 64-80

    • «4»

    • 21-25

    • 84-100

    • «5»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!